профессор осипов биография годы жизни
Алексей Ильич Осипов
Фото Все
Видео Все
Открытый разговор о христианстве
ВАКЦИНАЦИЯ ПАТРИАРХА, ПРИЧАСТИЕ, ЭКЗОРЦИЗМ И БУДУЩЕЕ РОССИИ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ ПРОФЕССОРА АЛЕКСЕЯ ОСИПОВА
Не бойтесь будущего! Алексей Осипов
Алексей Осипов — биография
Алексей Осипов — православный богослов, публицист, педагог, доктор богословия. Является заслуженным профессором Московской духовной академии, проповедником, апологетом, православным катехизатором. Автор книг «Как жить сегодня?» и «Путь разума в поисках истины».
Алексея Осипова считают самым ярким православным богословом современности, его выступления характерны прекрасным языком, без малейшего налета елейности. Он автор многочисленных лекций на тему экуменизма, протестантизма, основного богословия, современных богословских проблем, западных исповеданий.
Детство и юность
Родился Алексей Осипов 31 марта 1938 года в небольшом городке Белёве Тульской области. Родители мальчика были обычными служащими. Спустя некоторое время семья Осиповых переехала в город Козельск под Калугой, где они и прожили вплоть до 1952 года. Потом случился еще один переезд, на этот раз в поселок Оптино, той же, Калужской области. Затем судьба занесла семейство в город Гжатск Смоленской области. С 1968 года этот город носит имя первого советского космонавта, называется Гагарин.
Алексей Ильич Осипов в молодости
Аттестат о среднем образовании Осипов получил в 1955 году, но даже и не думал поступать ни в один вуз. Парень увлекся религией, и на протяжении трех лет занимался изучением богословия. Его наставником в те годы стал православный священнослужитель Никон (Воробьев), получивший сан игумена в 1956-м. Благодаря письменной рекомендации того же Никона и благословения архиепископа Смоленского и Дорогобужского Михаила, Осипов в 1958-м стал учеником четвертого, выпускного класса МДС (Московской духовной семинарии). Он сумел успешно сдать экзамены за три предыдущих класса. После окончания МДС в 1959-м, поступил в МДА (Московскую духовную академию), из стен которой вышел в 1963 году кандидатом богословия. Этой степени он удостоился за научную работу, в которой проводил сравнительный анализ русской и греческой систем вероисповедания. Степень кандидата богослова предоставляла возможность Алексею продолжить обучение в аспирантуре, потом преподавать идеологию единства, получившую специальный термин «Экуменизм».
Молодой Алексей Осипов с игуменом Никоном Воробьевым
В 1965-м Алексея Осипова пригласили прочесть курс лекций по основному богословию в МДА, спустя год он преподавал тот же предмет в семинарии. Далее в его биографии была работа в аспирантуре, где богослов выступал с лекциями на тему протестантизма, истории русской религиозно-философской мысли, современных богословских проблем. В академии он рассказывал о западных исповеданиях.
Религия
К середине 60-х Осипов занимался уже не только преподавательской деятельностью. Вместе с коллегами он работал над созданием альманаха под названием «Богословские труды». Через десять лет он получил членство в Священном синоде, участвовал в Поместном соборе 1988 года.
Алексей Ильич Осипов с Папой Римским
Именно в это время Алексея Ильича начал интересовать вопрос о едином вездесущем Боге, и является ли он таковым в разных мировых вероисповеданиях. Ответ пришел сам собой. Образ Всевышнего, которому преклоняется определенное обособленное духовное сообщество, очень личный, и не имеет ничего общего с понятием единого Бога. Изучая пророчества и наставничество, Осипов рекомендует осторожно рассматривать проблему «младостарчества», и вначале «рассмотреть ее, испытать и искусить». Он не стремился навязать кому-либо свои воззрения, но выказал свое недовольство тем, что из обязательной школьной программы хотят убрать бессмертные произведения Федора Достоевского. Осипов уверен, что молодому поколению навязывается целенаправленная и многогранная идеология, которая предусматривает «уничтожение в человечестве всего человеческого». Богослов говорит, что все очевиднее просматривается тенденция, о том, что человечество, даже если наступит мир и всеобщая справедливость, все равно погибнет, если не сможет сохранить или хотя бы максимально восстановить целостность природы. Алексей Ильич придерживается убеждения, что проблема экологии носит духовный характер, в центре которой не только состояние окружающей среды, но и самого человека.
Уже в качестве члена президиума совещательного органа Московского патриархата, Осипов стал автором учебного пособия под названием «Путь разума в поисках истины». Книга вышла в издательстве Сретенского монастыря, и повествует о мнении православного христианина о событиях повседневной жизни простого человека. В нее включены разделы – религия, апологетика, связь бога и бытия.
Начиная с 2010 года, Осипов участвовал в ассамблеях, организованных крупнейшими международными экуменическими организациями, стал автором еще целого ряда произведений на церковно-философские темы – «Как жить сегодня?», «Носители духа», «Зачем человек живет?», «Бог». Основной лейтмотив этих произведений – уделить пристальное внимание проповедям и просвещению, которые в совокупности с религией обернутся полезным плодом.
Алексей Осипов читал лекции и доклады студентам институтов и университетов, ученикам приходских школ, храмов. Выступал перед слушателями Домов культуры, стал участником многочисленных ассамблей и конференций, причем самого высокого уровня, встречался с прихожанами постсоветских и многих западных стран. Его научные труды опубликованы во многих отечественных и зарубежных СМИ.
Личная жизнь
Профессор богословия Алексей Осипов достаточно открытый и публичный человек, но что касается его личной жизни, то тут все скрыто за семью замками. Во время встреч с журналистами, этот вопрос даже не рассматривается, ни один ведущий не осмелился спросить у богослова, есть ли у него жена и дети. У Осипова есть официальный сайт, но даже там, среди материалов из его личного альбома, нет ни одного фото, где были бы запечатлены члены его семьи, даже родители не попали ни в один групповой снимок.
Алексей Осипов сейчас
В настоящее время Алексей Осипов уделяет пристальное внимание всем областям человеческой жизни, он пишет о начале существования, о таинстве крещения, о любви, браке, семье и бессмертии души каждого индивидуума.
Алексей Ильич Осипов
В 2019 году все, что в разные годы написал ученый, было оцифровано и теперь представляет собой видео- и аудиолекции. Совсем недавно Осипов пополнил свою библиографию новой работой, получившей название «Жизнь с Евангелием. Комментарии к Евангелию от Матфея». Вышла еще одна книга-нравоучение известного богослова – «О чем говорил Иисус?».
Книги
В фильмах
Ссылки
Биография Осипова Алексея Ильяча: личная жизнь, жена, фото
Осипов Алексей Ильич родился 31.03.1938 года в г. Беляев, Тульская область, в семье простых служащих. Детство провел в родном городе, позднее с родителями переезжал жить сначала в Козельск, а потом – в поселок Оптино (Козельский район). В г. Гжатск переехал в 1952 году. В биографии Алексея Ильича Осипова есть информация о его молодости, карьере, но нет ничего о личной жизни, жене, детях и даже семейных фото.
[youtube]https://youtu.be/Rr6dSXIbR8k[/youtube]
Молодость и учеба
В школьные годы ему, как и всем ученикам предлагали вступить в комсомол. Но Алексей был из немногих, кто наотрез отказался от предложения. О причинах такого решения он не рассказывал, но, возможно, это связано с верой.
Через 3 года, а именно в 1955, Осипов окончил среднюю школу, но поступать в ВУЗ, несмотря на уговоры родителей, отказался. Причиной отказа опять же была вера. Вместо высшего образования, он на несколько лет углубился богословие под руководством священнослужителя игумена Никона. В 1958 году получил от наставника рекомендательное письмо, благодаря которому ему удалось с первого раза поступить в четвертый класс Московской духовной семинарии.
Осипов Алексей Ильич
[stextbox через 1 год он уже учился в Московской духовной академии. Защитил диссертацию по кафедре древнегреческого языка. Окончил учебное заведение, получив степень кандидата богословия. При выпуске ему оформили справку, направляющую на работу в Смоленскую епархию.[/stextbox]
Карьера
Несмотря на возможности, принял приглашение в аспирантуру при Московской духовной академии. Окончив, ее остался там преподавать по новой для того времени дисциплине «Экуменизм». Через два года ему предложили вести занятия по Основному богословию, а потом этот же предмет в семинарии.
Экуменизм (вселенная, обитаемый мир) — это идеология всехристианской сплоченности, стремление единству религиозных общин во всей Вселенной.
Будучи аспирантом, Алексей Ильич проводил лекционные занятия по Современным богословским проблемам, Истории русской религиозно-философской мысли, Протестантизму. В академии, кроме своего основного предмета, еще преподавал Западные исповедания.
Будучи аспирантом, Алексей Ильич читал лекции по Современным богословским проблемам
[stextbox карьерной лестнице поднимался медленно, но уверенно. В 1969 году он стал доцентом той же академии, через 6 лет – профессором, а через 9 – доктором богословия.[/stextbox]
Многие люди интересуются, почему Алексей Иванович, пройдя довольно длинный путь обучения, в итоге при выпуске получив степень кандидата богословия, не стал священником, ведь по идее все шло именно к этому. На самом деле, он просто в какой-то момент понял, что его истинное направление — это не священнослужение, а педагогика.
По его мнению, принять сан в академии, это очень странный поступок. У священника должна быть паства. В академии ее главой является ректор, а дело священника лишь служить. Они могут вести преподавательскую деятельность, но только в сане.
Жизнь вне академии
За пределами академической жизни Алексей Осипов также много достиг. К примеру, в 1964 был назначен секретарём комиссии Русской православной церкви по подготовке материалов в религиозно-этническую энциклопедию Афин. С 1967 по 1987, а позднее и 1995-2005 гг. — в составе коллегии альманаха «Богославские труды». Примерно в этот же период (1973-1986) был членом учебного комитета при Священном синоде. Также в продолжительное время (1976-2004) состоял в комиссии Священного синода.
Около 22 лет Осипов работал заведующим филиалом аспирантуры Московской духовной академии при отделе внешних церковных связей. Был главным редактором журнала «Богословский вестник» и сопредседателем ежегодной международной конференции «Наука. Философия. Религия».
С 2009 года является членом президиума Межсоборного присутствия и его церковной комиссии
Год работал одновременно в издательском совете Московской патриархии, совместном координационном комитете по взаимодействию между Русской православной церковью и Вооруженными силами РФ. Позднее состоял в постоянном Президиуме I-IV Всемирных русских соборов.
С 2009 года является членом президиума Межсоборного присутствия и его церковной комиссии.
Участвовал в двусторонних диалогах, которые проводились Русской православной церковью с Ватиканом, Дохалкидонскими церквями, лютеранскими церквями ГДР, Национальным советом церквей США и т. д.
Участвовал в различных ассамблеях, например, во Всемирном совете церквей, Христианской мирной конференции, многих международных, региональных и других мероприятиях как на родине, так и заграницей.
Выступал на радиоэфирах, телевизионных передачах, в средних школах, институтах, университетах, домах культуры, приходских храмах и конференциях (Россия, Украина, Белоруссия, Турция, Польша, Индия и т. д.).
Отрывки из его книг публиковались в «Богословских трудах», «Журнале Московской патриархии», газетах, а также заграницей.
В 2014 г. во многих газетных изданиях, журналах, в Интернете появилась информация о том, что Алексей Ильич Осипов ушел из Московской духовной академии в связи с достижением 75-го возраста. Но на официальном сайте академии он все еще числится как работник.
Алексей Ильич Осипов получил много наград
За активную деятельность Осипова удостоили множеством наград, к примеру: Орден святителя Макария, митрополита Московского и всея Руси III степени, Орден святого благоверного равноапостольного князя Владимира III степени и т. д.
ОСИПОВ АЛЕКСЕЙ ИЛЬИЧ
Осипов Алексей Ильич, профессор МДА |
Осипов Алексей Ильич (р. 1938), профессор Московской духовной академии, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви
Родился 31 марта 1938 года в г. Белеве Тульской области в русской семье служащих.
До 1952 года проживал сначала в г. Козельске Калужской области, затем в поселке Оптино Козельского района. С 1952 года жил в г. Гжатске (теперь Гагарин) Смоленской области.
По окончании в 1955 году средней школы, отказавшись от предложений дирекции школы поступать в какой-либо институт, в течение трех лет в домашних условиях занимался изучением начал богословия под руководством игумена Никона (Воробьева) (+1963). В 1958 году, получив от него письменную рекомендацию (по благословению архиепископа Смоленского и Дорогобужского Михаила (Чуба)), был принят в четвертый (выпускной) класс Московской духовной семинарии, сдав экзамены за три предыдущих класса.
В следующем году поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1963 году со степенью кандидата богословия, защитив диссертацию по кафедре древнегреческого языка на тему: «Перевод чинопоследований Утрени и Вечерни по служебнику Греческой Церкви 1951 года издания в сравнении с русским служебником Синодального издания».
По окончании академии получил справку о направлении в Смоленскую епархию. Но осенью в том же году получил приглашение в открывшуюся аспирантуру при Московской духовной академии. По ее окончании был оставлен в ней преподавателем по совершенно новой тогда дисциплине «Экуменизм».
В 1964 году был назначен секретарем комиссии Русской Православной Церкви по подготовке материалов в Религиозно-этическую энциклопедию, издававшуюся в Афинах.
С 1967 по 1987 и с сентября 1995 по 2005 год был членом редакционной коллегии сборника «Богословские труды».
В 1969 году получил звание доцента.
В 1975 году утвержден в звании профессора.
В 1985 году присвоена ученая степень доктора богословия honoris causa. Профессор кафедры Основного богословия Московской духовной академии.
В 1994 году назначен в состав Издательского совета Московской Патриархии.
В 2004 году удостоен почетного звания заслуженного профессора МДА.
В 2005 году определением Священного Синода включен в состав рабочей группы «для составления концептуального документа, излагающего позицию Русской Православной Церкви в сфере межрелигиозных отношений».
Принимал участие в двусторонних диалогах, проводимых Русской Православной Церковью с: Дохалкидонскими церквами, Ватиканом, католической организацией «Пакс Кристи Интернационалис», лютеранскими церквами ФРГ, ГДР, Финляндии, Национальным Советом церквей США, Всемирным союзом реформатских церквей, Англиканской церковью, Епископальной церковью в США и др.
Был участником ряда Ассамблей Всемирного Совета Церквей, Конференции Европейских Церквей, Христианской Мирной Конференции; многих всемирных, международных, региональных и иных церковных и общественных конференций и ассамблей как внутри страны, так и за рубежом.
Выступал с докладами и лекциями в России и за рубежом перед различными аудиториями, как церковными, так и светскими: в академиях, университетах, институтах, школах, в общественных, военных и деловых организациях, по радио и телевидению.
Критика
Оппоненты проф. Осипова находили в его высказываниях взгляды, которые, по их мнению, серьезно противоречили церковному учению, градус критики порой доходил до обвинений в ереси. В 2013 году на имя патриарха Московского и всея Руси Кирилла было направлено письмо группы верующих (48 подписей) во главе с руководителем Школы православного миссионера при Синодальном миссионерском отделе А. В. Люлькой [1], в котором авторы просили дать разъяснения относительно того, соответствуют ли мнения А.И. Осипова «точному изложению православной веры». Неправота профессора была выражена авторами письма в к следующих пяти пунктах:
В 2016 году авторы письма получили Заключение Синодальной Библейско-богословской комиссии за подписью её секретаря А. А. Шишкова [2] по всем пяти пунктам, суть которого сводится к следующему:
Письмо заключалось следующим образом:
Награды
Сочинения
Публиковался в «Журнале Московской Патриархии»(ЖМП), в «Богословских трудах», «Stimme der Ortodoxie» (издательство Московской Патриархии), в светских журналах и газетах, а также за рубежом: в Германии, Финляндии, Греции, США, Италии и других странах.
Из опубликованных статей, докладов:
Алексей Осипов
Биография
Биография уроженца Тульской области Алексея Ильича Осипова была посвящена изучению основ христианской религии, и благодаря этому он проявил себя как выдающийся педагог, публицист и богослов. Написав книги «Как жить сегодня?» и «Путь разума в поисках истины», заслуженный профессор духовной академии стал участником ряда интернациональных церковных конференций и известной фигурой в России и за рубежом.
Детство и юность
Алексей Ильич Осипов родился в конце марта 1938 года в Белёве, и его детство прошло в семье рядовых служащих, вместе с сыном переехавших в город Козельск. Мальчик учился в средней школе поселка Оптино Калужской области, а в старших классах посещал учебное заведение Гжатска, который в 1968 году в честь первого космонавта был переименован в Гагарин.
Алексей Осипов в молодости / Официальный сайт
Получив диплом, дававший право поступать в советские вузы, юноша отказался от получения классического образования и в течение 3 лет изучал богословие под присмотром православного священнослужителя Никона, в 1956 году получившего игуменский сан. Потом, получив авторитетную рекомендацию, он поступил в выпускной класс столичной духовной семинарии, по окончании которой стал слушателем богословского отделения МДА.
В 1963 году Алексей стал автором работы на тему сравнения русских и греческих систем вероисповедания и получил ученую степень, признанную в структурах РПЦ. Это дало возможность поступить в аспирантуру и стать преподавателем идеологии единства, названной специальным термином экуменизм.
С 1965 года Осипов стал читать лекции по другим востребованным курсам и предметам, в числе которых были духовные основы русской философии, классическое богословие и зарубежный протестантизм.
Религия
В середине 1960-х годов деятельность Алексея Ильича вышла за рамки преподавания, и он принял участие в создании альманаха «Богословские труды». Спустя десятилетие ученый стал полноправным членом собрания по проблемам христианского единства при органе РПЦ — Священном синоде и присутствовал на Поместном соборе, состоявшемся в 1988 году.
Алексей Осипов и Папа Римский / Официальный сайт
В этот период Осипов озадачился вопросом: в одного ли вездесущего Бога верят представители разных мировых религий. И пришел к ответу, что образ Отца, созданный в обособленном духовном сообществе, является личным и расходится с понятием единый Бог.
А рассуждая о пророчествах и наставничестве, Алексей Ильич рекомендует с осторожностью подходить к проблеме «младостарчества» и для начала рассмотреть, испытать и искусить. Ни в коем случае не настаивая на собственных воззрениях, богослов негативно отнесся к предложению убрать из школьной программы произведения Ф. М. Достоевского.
Став членом президиума совещательного органа Московского патриархата, написал учебное пособие, напечатанное издательством Сретенского монастыря. И на страницах, озаглавленных «Путь разума в поисках истины», он представил взгляд православного на события повседневной человеческой жизни и разделы об апологетике, религии и связи бога и бытия.
В 2010-х годах, будучи участником ассамблей крупнейших международных экуменических организаций, Осипов опубликовал еще ряд церковно-философских произведений под названием «Носители духа», «Как жить сегодня?», «Бог» и «Зачем человек живет?», где пристальное внимание уделялось необходимости просвещения и проповедей, которые на базе религии непременно дадут полезный плод.
Личная жизнь
О личной жизни профессора Алексея Осипова ничего не известно, журналисты и ведущие в интервью обходят этот момент. А в фотогалерее, представленной на официальном сайте ученого, присутствует ряд материалов из индивидуального архива, но снимков родителей, детей или супруги на групповых кадрах нет.
Алексей Осипов сейчас
Сейчас деятельность богослова охватывает все области жизни человечества и включает произведения на темы таинства крещения, начала существования, бессмертной души, любви, семьи и брака.
Биография Алексея Ильича Осипова
Осипов Алексей Ильич – один из ведущих мировых специалистов в области богословия, катехизатор, профессор, на протяжении многих лет преподающий в Московской Духовной академии. Публицист, лектор с незаурядным ораторским талантом, проповеди которого отличают глубокие познания, доступностью материала для каждого слушателя и тончайшим юмором.
Умелая интересная подача информации делает его лекции популярными как среди взрослых состоявшихся личностей, так и молодых людей, к примеру, студентов, только начавших свой длинный жизненный путь. Биография Осипова Алексея Ильича содержит много событий, причем почти все они связанные с профессиональной деятельностью, тогда как о детстве, семье и личной жизни именитого богослова известно крайне мало.
Радует тот факт, что этот скромный, увлеченный своим делом человек, отметивший свой 80-летний юбилей в 2018 году, продолжает работать, не снижая темп, и нести в массы основы православной веры. Всю сознательную жизнь мужчина посвятил Богу и науке, но, вопреки примеру большинства служителей Всевышнему, отказался от принятия сана, объясняя свое решение тем, что его истинное призвание – преподавательская деятельность.
Детство
Осипов Алексей Ильич появился на свет 31 марта 1938 года в небольшом городке Белев, расположенном в Тульской области. О семье и близких родственниках, а также о ранних годах будущего богослова данных немного, известно, что его родители были обычными служащими: папа – военным, а мать Ольга Михайловна работала в местном магазине.
Из-за специфики профессиональной деятельности отца семья была вынуждена поменять несколько мест проживания, но в конце концов Осиповы переехали в Смоленскую область и обосновались в городе Гжатске, который впоследствии был переименован в Гагарин.
О собственном детстве Алексей Ильич рассказывает скупо и неохотно, каждый раз делая акцент, что принародную исповедь отменили еще в ΙΙΙ столетии до н.э. Уже в те далекие времена люди понимали, человеку следует исповедоваться наедине со священником, поэтому профессор говорит, что большой аудитории ему сказать нечего.
Когда будущему богослову было около семи, его мама начала посещать храм, где настоятелем был отец Никон (А. А. Воробьев). Спустя время батюшка оказал фундаментальное влияние на мировоззрение юного Алексея, а через несколько лет стал духовным наставником парня.
До самой смерти, произошедшей в 1963 году, игумен Никон был для Осипова примером добродетельного христианина, справедливого и грамотного учителя, мудрого и чуткого друга. Школу Алеша окончил в 1955 году в Гжатске. Тогда паренек был очень малорослым (остановился в росте из-за травмы позвоночника).
Позднее на выступлениях богослов рассказывал об этом моменте и врезавшимся в память воспоминании, связанном с наставником игуменом Никоном. На протяжении летних каникул церковный служитель измерял рост мальчика линейкой и ставил зарубку на двери, каждый раз добавляя: «Ну вот, гляди, ты опять подрос».
Отец Никон так укрепил веру Алеши, что он вырос, и когда паренек 1 сентября пришел в школу, все изумились – он стал выше на целых 15 см. Сейчас Алексей Ильич произошедший феномен объясняет силой убеждения духовного отца и на протяжении многих лет воспитывает в себе это уникальное качество.
Юношеские годы
Когда Алеша Осипов достиг возраста вступления в комсомол, юноша однозначно отказался становиться членом этой организации. Причины своего поступка молодой человек не озвучивал, но, вероятно всего, они кроются в религиозных убеждениях, привитых Алеше мамой и духовным наставником.
По окончании школы у будущего профессора богословия возник вопрос, куда пойти учиться дальше. Администрация и учителя школы предлагали одаренному парню подать документы в вуз, но духовный отец советовал Осипову избрать иной путь.
На протяжении последующих трех лет начинающий богослов под руководством неизменного наставника готовился поступать в Московскую духовную семинарию. Главный упор при подготовке шел на изучение описаний жизни святых отцов и трактовки основ христианской веры.
Как позднее рассказывал Алексей Ильич, таких глубочайших знаний в богословии, полученных им от наставника, студентам не могли обеспечить даже педагоги семинарии. Затем Алексей Осипов поступает в Московскую духовную академию и так же успешно выпускается в 1963 году, пишет диссертацию, получает кандидатскую степень по богословию и направляется работать в одну из смоленских церквей.
Трудился на новом месте он недолго. Почти сразу по приглашению высшего учебного заведения РПЦ (Русской православной церкви) молодой человек идет для дальнейшего обучения в аспирантуру.
Зрелый возраст
В 1964 году, в 26 лет Алексей Осипов после пройденного курса в академии завершает обучение в аспирантуре.
Преподавание
После окончания курса молодой человек получает приглашение поработать в академии и остается преподавать в ней основы богословия и новую на тот момент дисциплину экуменизм (всехристианская сплоченность). Занимаясь преподавательской деятельностью, одновременно Алексей Ильич читает лекции по основам богословия, христианской веры и западным вероисповеданиям на 1-ом курсе в академии и на 5-ом в семинарии.
Работа в РПЦ
В 1964 году Алексей Осипов получает должность секретаря комиссии РПЦ, занимающейся подготовкой материалов для составления религиозно-этической энциклопедии, издательство которой планировалось осуществить в Афинах. С 1973 года и по сей день профессор является одним из наиболее активных сотрудников РПЦ. Алексей Ильич был членом:
а также участвовал в диалогах РПЦ с иными религиозными конфессиями.
Однако стоит заметить, что в настоящее время отношение РПЦ к мировоззрению и лекционному материалу профессора Осипова разнится. В сфере апологетики (основы богословия) Алексей Ильич однозначно признан величайшим специалистом.
Но касательно Догматического богословия его суждения подвергаются сомнениям. По вердикту Синодальной комиссии лекции Алексея Ильича выходят за рамки православного вероучения, базирующегося на откровении Божьем.
Общественно-политическая деятельность
Кроме того, профессора Осипова регулярно приглашают провести свои интереснейшие и поучительные лекции, задают множество вопросов, на которые он с удовольствием обстоятельно отвечает. Его выступления регулярно транслируются на православном телеканале «Союз».
Помимо этого, Алексей Ильич продуктивно занимается публицистикой. Работы профессора регулярно печатаются в российских изданиях («Богословские труды», «Журнал Московской патриархии») и зарубежных СМИ.
Личная жизнь
Как и у всех популярных и публичных людей, кроме профессиональной и творческой деятельности, повышенный интерес вызывает их личная жизнь. Известный всему миру профессор богословия А. И. Осипов не стал исключением. Зрителей и слушателей лекций уже на протяжении десятков лет волнует семейное положение ученого, есть ли у него жена и дети?
Но Алексей Ильич никогда не распространяется о своей приватной жизни, считая, что она не является предметом достояния общественности. Профессор скромен и не пытается привлечь внимание к своей персоне чем-то кроме собственных трудов.
Интересные факты
Работы Алексея Осипова высоко оценены РПЦ, за что профессор богословия имеет множественные награды от РПЦ: орден преподобного Сергия Раддонежского Ι-ΙΙΙ степеней, орден святителя Макария, Митрополита Московского и всея Руси Ι-ΙΙΙ степеней и т.д.
Частые вопросы
Один из наиболее задаваемых вопросов, с которым сталкивается Алексей Ильич, это «Какая сейчас основная преграда на пути простого человека в поиске Бога?». На что богослов отвечает следующее: «Наиболее сложно человеку вырваться из атмосферы соблазнов, куда он погружен. Труднее всего справиться с суетой, занимающей большую часть времени и мыслей. Людям некогда подумать о Боге, о своей заблудшей душе. Постоянная суета отвлекает от главного вопроса: «Зачем я живу?».
Нам не хватает времени понять самого себя, свои помыслы, поступки, желания. Это постоянные развлечения, это СМИ, которые погружают человека в другой мир, где нет места христианству. Все в совокупности не дает людям прийти к Богу. Современный человек мало что читает, даже Новый Завет ему сложно и не хочется прочесть.
Утрата интереса, апатия, теплопрохладность, о которой давно упомянуто в Апокалипсисе: «Поскольку ты не холоден, не горяч, изблюю тебя из уст Моих». Полное равнодушие к своей судьбе: «Да неважно, я живу как живу, плевать на религии»», – вот что является главной бедой, говорит профессор Осипов.
Многие интересуются, почему Осипов, пройдя длинный путь обучения, получив высшую ученую степень по богословию, отказался принять сан священника. Профессор отвечает, что в определенный момент осознал, что его истинное призвание – не служение в церкви, а преподавание.
По словам профессора, стать священником в академии – весьма странный поступок. Священнослужитель должен иметь паству, а в академии главой является ректор. Обязанности священника заключаются в церковной службе. Они могут вести преподавательскую деятельность, но только в сане.