Профессор кислых щей о чем рассказ
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
18.02.2019
Драгунский В. «Профессор кислых щей»
Драгунский В., рассказ «Профессор кислых щей»
Жанр: рассказы о детях
Главные герои рассказа «Профессор кислых щей» и их характеристика
Чему учит рассказ «Профессор кислых щей»
Рассказ учит быть любознательным, но не мешать взрослым. Учит вежливости и обходительности. Учит навещать больных друзей. Учит меньше болтать, а больше слушать.
Отзыв на рассказ «Профессор кислых щей»
Мне понравился этот рассказ и особенно его финальная сцена, когда Дениска называет доктора профессором кислых щей. Конечно, мальчик был уверен, что это комплимент, но доктор так не считал и обиделся.
Пословицы к рассказу «Профессор кислых щей»
Не зная брода, не лезь в воду.
Не всякому слуху верь.
Доверять доверяй, но почаще проверяй.
Говори мало, слушай много, а думай еще больше.
Кто много болтает, тот беду накликает.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Профессор кислых щей»
Дениска очень любил поговорить с папой и всегда забывал, что тот не любит, когда ему мешают читать газету.
Вот и в этот день Дениска стал приставать к папе, рассказывая, какое большое озеро Байкал, кто такой художник Эль Греко и как слышит кит.
Новостей у Дениски было много и он продолжал рассказывать папе про карликовых буйволов и про то, что солнце стоит сбоку. А папа только удивлялся, откуда мальчик все это узнал. Но мама ответила, что Дениска слушает радио, смотрит телевизор и он вообще современный ребенок.
Папа прочитал в газете, что Африка кипит и приходит конец колониализму, но Дениска и тут влез и сообщил, что есть еще и зависимые страны. Папа не выдержал и назвал сына профессором кислых щей. Мальчик спросил у мамы, что значит это выражение и мама сказала, что папа так похвалил Дениску.
Дениска довольный отправился гулять, но на лестнице вспомнил, что надо проведать Аленку, которая заболела. Он зашел к девочке и увидел, что Аленка сидит на диване и клеит лошадь, а ее мама разговаривает с каким-то дядей в синем костюме. Дениска понял, что это доктор, потому что он говорил про Аленка вполне здоровая девочка, а ее мама называла дядю профессором.
Профессор подошел попрощаться с Аленкой и попутно спросил, как зовут Дениску. Мальчик представился, а доктор сказал, что его зовут Василий Васильевич Сергеев, и что он профессор.
А Дениска спросил, не кислых ли щей?
Профессор почему-то смутился и быстро убежал. А мальчик остался размышлять, не обидно ли все-таки это выражение?
Профессор кислых щей
Мой папа не любит, когда я мешаю ему читать газеты. Но я про это всегда забываю, потому что мне очень хочется с ним поговорить. Ведь он же мой единственный отец! Мне всегда хочется с ним поговорить.
Вот он раз сидел и читал газету, а мама пришивала мне воротник к куртке.
— Пап, а ты знаешь, сколько в озеро Байкал можно напихать Азовских морей?
— Девяносто два! Здорово?
— Здорово. Не мешай, ладно?
И снова стал читать.
— Ты художника Эль Греко знаешь?
Он кивнул. Я сказал:
— Его настоящая фамилия Доменико Теотокопули! Потому что он грек с острова Крит. Вот этого художника испанцы и прозвали Эль Греко. Интересные дела. Кит, например, папа, за пять километров слышит!
— Помолчи хоть немного… Хоть пять минут…
Но у меня было столько новостей для папы, что я но мог удержаться. Из меня высыпались новости, прямо выскакивали одна за другой. Потому что очень уж их было много. Если бы их было поменьше, может быть, мне легче было бы перетерпеть, и я бы помолчал, но их было много, и поэтому я ничего не мог с собой поделать.
— Папа! Ты не знаешь самую главную новость: на Больших Зондских островах живут маленькие буйволы. Они, папа, карликовые. Называются кентусы. Такого кентуса можно в чемодане привезти!
— Ну да? — сказал папа. — Просто чудеса! Дай спокойно почитать газету, ладно?
— Читай, читай, — сказал я, — читай, пожалуйста! Понимаешь, папа, выходит, что у нас в коридоре может пастись целое стадо таких буйволов. Ура?
— Ура, — сказал папа. — Замолчишь, нет?
— А солнце стоит не в центре неба, — сказал я, — а сбоку!
— Не может быть, — сказал папа.
— Даю слово, — сказал я, — оно стоит сбоку! Сбоку припека.
Папа посмотрел на меня туманными глазами. Потом глаза у него прояснились, и он сказал маме:
— Где это он нахватался? Откуда? Когда?
— Он современный ребенок. Он читает, слушает радио. Телевизор. Лекции. А ты как думал?
— Удивительно, — сказал папа, — как это быстро все получается.
И он снова укрылся за газетой, а мама его спросила:
— Чем это ты так зачитался?
— Африка, — сказал папа. — Кипит! Конец колониализму!
— Еще не конец! — сказал я.
Я подлез к нему под газету и встал перед ним.
— Есть еще зависимые страны, — сказал я. — Много еще есть зависимых.
— Ты не мальчишка. Нет. Ты просто профессор! Настоящий профессор… кислых щей!
И он засмеялся, и мама вместе с ним. Она сказала:
— Ну ладно, Дениска, иди погуляй. — Она протянула мне куртку и подтолкнула меня: — Иди, иди!
Я пошел и спросил у мамы в коридоре:
— А что такое, мама, профессор кислых щей? В первый раз слышу такое выражение! Это он меня в насмешку так назвал — кислых щей? Это обидное?
— Что ты, это нисколько не обидное. Разве папа может тебя обидеть? Это он, наоборот, тебя похвалил!
Я сразу успокоился, раз он меня похвалил, и пошел гулять. А на лестнице я вспомнил, что мне надо проведать Аленку, а то все говорят, что она заболела и ничего не ест. И я пошел к Аленке. У них сидел какой-то дяденька, в синем костюме и с белыми руками. Он сидел за столом и разговаривал с Аленкиной мамой. А сама Аленка лежала на диване и приклеивала лошади ногу. Когда Аленка меня увидела, она сразу заорала:
— Дениска пришел! Ого-го! Я вежливо сказал:
— Здравствуйте! Чего орешь, как дура?
И сел к ней на диван. А дяденька с белыми руками встал и сказал:
— Значит, все ясно! Воздух, воздух и воздух. Ведь она вполне здоровая девочка!
И я сразу понял, что это доктор.
Аленкина мама сказала:
— Большое спасибо, профессор! Большое спасибо, профессор!
И она пожала ему руку. Видно, это был такой хороший доктор, что он все знал, и его называли за это «профессор».
Он подошел к Аленке и сказал:
— До свидания, Аленка, выздоравливай.
Она покраснела, высунула язык, отвернулась к стенке и оттуда прошептала:
Он погладил ее по голове и повернулся ко мне:
— А вас как зовут, молодой человек?
Вот он какой был славный: на «вы» меня назвал!
— Я Денис Кораблев! А вас как зовут?
Он взял мою руку своей белой большой и мягкой рукой. Я даже удивился, какая она мягкая. Ну прямо шелковая. И от него от всего так вкусно пахло чистотой. И он потряс мне руку и сказал:
— А меня зовут Василий Васильевич Сергеев. Профессор.
— Кислых щей? Профессор кислых щей?
Аленкина мама всплеснула руками. А профессор покраснел и закашлял. И они оба вышли из комнаты.
И мне показалось, что они как-то не так вышли. Как будто даже выбежали. И еще мне показалось, что я что-то не так сказал. Прямо не знаю.
А может быть, «кислых щей» — это все-таки обидное, а?
Детский час
для детей и родителей
Отзыв о рассказе В.Драгунского «Профессор кислых щей»
В рассказе «Профессор кислых щей» из сборника В.Драгунского «Денискины рассказы» у главного героя, Дениса Кораблева, накопилось столько новостей и разных новых знаний, что ему очень хотелось поделиться ими со взрослыми, например, с папой. Но папа был занят чтением газеты и просил ему не мешать.
Однако Дениска все равно рассказывал ему все, что считал интересным и увлекательным, – про озеро Байкал, про художника Эль Греко, про карликовых буйволов и о многом другом. Кончилось тем, что папа в какой-то момент назвал его профессором кислых щей.
Собираясь на прогулку, Дениска спросил у мамы, что это значит и не обидная ли это кличка. Но мама уверила его, что ничего обидного тут нет, и что папа так хвалит Дениса за его знания.
После этого Денис отправился навестить Аленку, которая заболела. Дома у Аленки он увидел незнакомого человека, который что-то говорил Аленкиной маме. А та сказала незнакомому человеку спасибо, и называла его профессором. Собираясь уходить, профессор поинтересовался, как зовут Дениса, и представился сам, добавив после имени и фамилии слово «профессор».
Денис, поняв, что профессор лечит Аленку, и, сделав вывод, что этот человек явно умный и знающий, не долго думая, назвал его «профессором кислых щей», желая сделать ему приятное. Но профессор почему-то смутился, и вместе с Аленкиной мамой вышел из комнаты.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа «Профессор кислых щей» состоит в том, что детям необходимо всегда правильно объяснять истинный смысл слов и выражений, чтобы впоследствии не возникало неловких ситуаций, подобно той, что произошла с профессором, лечившим Аленку. Рассказ учит быть правдивым, искренним и призывает уделять детям достаточно времени, чтобы они могли поделиться с родителями новыми знаниями.
В рассказе мне понравился главный герой, Денис. Он много знает и постоянно стремится узнать еще больше.
Какие пословицы подходят к рассказу «Профессор кислых щей»?
Мир освещается солнцем, а человек — знанием.
Не гордись званием, а гордись знанием.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Рассказ «Профессор кислых щей»
Поможем улучшить оценки по школьной программе, подготовиться к контрольным и понять предмет!
Профессор кислых щей
Мой папа не любит, когда я мешаю ему читать газеты. Но я про это всегда забываю, потому что мне очень хочется с ним поговорить. Ведь он же мой единственный отец! Мне всегда хочется с ним поговорить.
Вот он раз сидел и читал газету, а мама пришивала мне воротник к куртке.
— Пап, а ты знаешь, сколько в озеро Байкал можно напихать Азовских морей?
— Девяносто два! Здорово?
— Здорово. Не мешай, ладно?
И снова стал читать.
— Ты художника Эль Греко знаешь?
Он кивнул. Я сказал:
— Его настоящая фамилия Доменико Теотокопули! Потому что он грек с острова Крит. Вот этого художника испанцы и прозвали Эль Греко. Интересные дела. Кит, например, папа, за пять километров слышит!
— Помолчи хоть немного. Хоть пять минут.
Но у меня было столько новостей для папы, что я но мог удержаться. Из меня высыпались новости, прямо выскакивали одна за другой. Потому что очень уж их было много. Если бы их было поменьше, может быть, мне легче было бы перетерпеть, и я бы помолчал, но их было много, и поэтому я ничего не мог с собой поделать.
— Папа! Ты не знаешь самую главную новость: на Больших Зондских островах живут маленькие буйволы. Они, папа, карликовые. Называются кентусы. Такого кентуса можно в чемодане привезти!
— Ну да? — сказал папа. — Просто чудеса! Дай спокойно почитать газету, ладно?
— Читай, читай, — сказал я, — читай, пожалуйста! Понимаешь, папа, выходит, что у нас в коридоре может пастись целое стадо таких буйволов. Ура?
— Ура, — сказал папа. — Замолчишь, нет?
— А солнце стоит не в центре неба, — сказал я, — а сбоку!
— Не может быть, — сказал папа.
— Даю слово, — сказал я, — оно стоит сбоку! Сбоку припека.
Папа посмотрел на меня туманными глазами. Потом глаза у него прояснились, и он сказал маме:
— Где это он нахватался? Откуда? Когда?
— Он современный ребенок. Он читает, слушает радио. Телевизор. Лекции. А ты как думал?
— Удивительно, — сказал папа, — как это быстро все получается.
И он снова укрылся за газетой, а мама его спросила:
— Чем это ты так зачитался?
— Африка, — сказал папа. — Кипит! Конец колониализму!
— Еще не конец! — сказал я.
Я подлез к нему под газету и встал перед ним.
— Есть еще зависимые страны, — сказал я. — Много еще есть зависимых.
— Ты не мальчишка. Нет. Ты просто профессор! Настоящий профессор. кислых щей!
И он засмеялся, и мама вместе с ним. Она сказала:
— Ну ладно, Дениска, иди погуляй. — Она протянула мне куртку и подтолкнула меня: — Иди, иди!
Я пошел и спросил у мамы в коридоре:
— А что такое, мама, профессор кислых щей? В первый раз слышу такое выражение! Это он меня в насмешку так назвал — кислых щей? Это обидное?
— Что ты, это нисколько не обидное. Разве папа может тебя обидеть? Это он, наоборот, тебя похвалил!
Я сразу успокоился, раз он меня похвалил, и пошел гулять. А на лестнице я вспомнил, что мне надо проведать Аленку, а то все говорят, что она заболела и ничего не ест. И я пошел к Аленке. У них сидел какой-то дяденька, в синем костюме и с белыми руками. Он сидел за столом и разговаривал с Аленкиной мамой. А сама Аленка лежала на диване и приклеивала лошади ногу. Когда Аленка меня увидела, она сразу заорала:
— Дениска пришел! Ого-го! Я вежливо сказал:
— Здравствуйте! Чего орешь, как дура?
И сел к ней на диван. А дяденька с белыми руками встал и сказал:
— Значит, все ясно! Воздух, воздух и воздух. Ведь она вполне здоровая девочка!
И я сразу понял, что это доктор.
Аленкина мама сказала:
— Большое спасибо, профессор! Большое спасибо, профессор!
И она пожала ему руку. Видно, это был такой хороший доктор, что он все знал, и его называли за это «профессор».
Он подошел к Аленке и сказал:
— До свидания, Аленка, выздоравливай.
Она покраснела, высунула язык, отвернулась к стенке и оттуда прошептала:
Он погладил ее по голове и повернулся ко мне:
— А вас как зовут, молодой человек?
Вот он какой был славный: на «вы» меня назвал!
— Я Денис Кораблев! А вас как зовут?
Он взял мою руку своей белой большой и мягкой рукой. Я даже удивился, какая она мягкая. Ну прямо шелковая. И от него от всего так вкусно пахло чистотой. И он потряс мне руку и сказал:
— А меня зовут Василий Васильевич Сергеев. Профессор.
— Кислых щей? Профессор кислых щей?
Аленкина мама всплеснула руками. А профессор покраснел и закашлял. И они оба вышли из комнаты.
И мне показалось, что они как-то не так вышли. Как будто даже выбежали. И еще мне показалось, что я что-то не так сказал. Прямо не знаю.
А может быть, «кислых щей» — это все-таки обидное, а?
Оцените, пожалуйста, это произведение.
Помогите другим читателям найти лучшие рассказы.
«Профессор кислых щей»: краткое содержание, главная мысль, что писать?
Серия Денискины рассказы.
Драгунский «Профессор кислых щей» краткое содержание и главная мысль для читательского дневника.
Кто главные герои рассказа.
Читательский дневник по рассказу «Профессор кислых щей» Виктора Драгунского из серии «Денискины рассказы» можно заполнять так.
Краткое содержание рассказа:
Дениска очень любит своего отца. Ему не терпится рассказать папе все, что он знает. Но папу это злит, ему просто хочется почитать газету и чтоб сын оставил его в покое. А Дениска и про Байкал, и про буйволов, и про художника Эль Греко тараторит. Отец удивляется, где сын этого всего нахватался. Но называет Дениску «профессором вислым щей», папа с мамой смеются. Мальчик подозревает, что это нехорошее прозвище, но мама уверяет, что это похвала.
Дениска отправляется проведать Аленку, что болеет. У нее как раз был доктор. Он познакомился с Дениской, как со взрослым, представился профессором. А Дениска взял и назвал его профессором кислых щей. Доктор и мама Аленки быстро вышли из комнаты. Мальчик подумал, что все таки это плохое выражение.
________________ _________________ __
В рассказе Драгунского «Профессор кислых щей» рассказывается о мальчике Дениске.
Ему было скучно, поэтому он решил поговорить с папой. Отец в это время читал газету. Дениска поведал ему и про озеро Байкал, и про художника Эль Греко, и про карликовых буйволов, и про солнце. Но папа не хотел оторваться от газеты и слушал его вполуха.
Когда мама спросила, чем он так зачитался, он ответил, что про Африку, в которой приходит конец колониализма. И тут Денис подлез под газету и сказал, что ещё много зависимых стран есть. Папа удивился откуда у него в голове столько разнородной информации. Мама сказала, что из передач по радио и телевизору. Тогда папа назвал Дениса профессором кислых щей. Мальчик не знал, что это такое, но мама уверила его, что он похвалил его. Денис, тогда подумал, что это выражение означает что-то хорошее.
Он зашёл в гости к Аленке. Она болела, а у них сидел доктор. Когда он прощался он подал Денису и представился:
«А меня зовут Василий Васильевич Сергеев. Профессор.» Денис тогда, думая, что это хорошее что-то сказал:
«Кислых щей? Профессор кислых щей?»
Профессору и маме Алёнки стало неловко и они вышли. Денис почувствовал, что сказал что-то не то и подумал, может это обидное выражение.
На самом деле оно означает, что человек нахватался чего-то по верхам, а хорошо в вопросе не разбирается. Конечно, это обидное выражение.
Главная мысль рассказа в том, что не стоит повторять выражение, смысла которого не понимаешь, чтобы не попасть в неловкую ситуацию, как Денис. А маме мальчика стоило бы объяснить, что оно означает.