Профессия таргетолог это что

Профессия таргетолог: как начать зарабатывать на настройке рекламы в соцсетях

Профессия таргетолог это что

Тимлид линейки курсов SMM, продюсер курса «Таргетированная реклама» в «Нетологии»

Таргетолог — один из самых востребованных специалистов в интернет-маркетинге. Согласно исследованию HH.ru, за последние три года число предложений о работе для таких профессионалов выросло в 45 раз.

О том, кто такой таргетолог и как им стать, рассказывает Дмитрий Бехтер, тимлид линейки курсов SMM, продюсер курса «Таргетированная реклама» в «Нетологии».

Содержание статьи:

Таргетолог: что это за профессия

Таргетолог играет одну из ключевых ролей в команде маркетинга — способствует повышению узнаваемости бренда и росту продаж.

Он отвечает как за привлечение аудитории к продуктам компании, так и за увеличение охвата в целом.

Он занимается продвижением публикаций в рамках рекламных кампаний и кампаний на вовлечение, конверсионных дарк-постов, а также аналитикой размещенной рекламы — анализирует количество лидов, трафик на сайт продукта и конверсию в совершенное действие на сайте.

Благодаря изучению потребителей и конкурентов и взаимодействию с другими участниками команды маркетинга, таргетолог настраивает рекламную кампанию так, чтобы предложение о продукте увидела не просто максимально широкая аудитория, но именно те пользователи, которые наиболее заинтересованы в продукте и его покупке.

Он составляет портрет пользователя продукта и на основе его настраивает таргет.

Но работа таргетолога состоит не только в том, чтобы настроить нужные рекламные объявления на основе поведения и анкетных данных пользователей. Таргетолог работает комплексно с сегментированием аудитории, созданием креативов и аналитикой для отслеживания результатов рекламной кампании.

Суть работы таргетолога

Если описывать суть работы таргетолога, то она сводится к тому, что менеджер с помощью рекламных кабинетов социальных сетей подбирает нужные сегменты аудитории под продукт и настраивает рекламную кампанию таргетированно на эту аудиторию. Таким образом, рекламное объявление — баннер и текстовые сообщения — видит только та аудитория, которая подходит под описанный портрет в рекламном кабинете.

Таргетолог еще на этапе планирования понимает, насколько широкий сегмент аудитории будет выделен, сколько будет стоить для компании один клик на баннер, сколько — привлечение клиента на сайт и дальнейшее действие.

Профессия таргетолог это что

Обязанности таргетолога

Обязанности таргетолога могут различаться в зависимости от места работы и уровня квалификации.

Как правило, специалистов разделяют на junior, middle и senior уровни.


Павел Баракаев, преподаватель курса «Таргетированная реклама» в «Нетологии», руководитель партнерских направлений в Adventum

Профессия таргетолог это что

Junior-таргетолог на рынке считается полноценным специалистом с базовым бэкграундом, который позволяет ему настраивать и вести рекламные кампании в соцсетях, заниматься отчетностью, а также расчетом медиапланов. Junior-таргетолог ведет 1–3 проекта в месяц.

Middle-таргетолог намного больше погружен в ведение рекламной кампании на стратегическом уровне. Если мы говорим про агентство, то менеджеры такого уровня также ведут всю коммуникацию с клиентами.

Если таргетолог работает inhouse, то middle-специалист руководит всей рекламной кампанией от этого запуска до этапа оценки результатов. Он разрабатывает стратегии по продвижению, занимается медиапланированием для клиентов любого размера и отрасли, создает сложную и автоматизированную отчетность по рекламным кампаниям.

Как правило, он самостоятельно ведет от трех проектов в месяц с бюджетом 200–300 тыс. рублей. Также middle-таргетолог берет на себя менеджерские обязанности. Он ставит задачи и контролирует их выполнение junior-таргетологами и ассистентами, а также занимается обучением.

Таргетолог уровня senior также ведет одновременно от трех сложных проектов, но бюджеты кампаний выше — от 300 тыс. рублей. Он отлично разбирается во всех нюансах настройки таргетированной рекламы, помогает middle и junior-таргетологам, проводит обучение для новичков, пишет статьи для порталов, выступает на конференциях, активно участвует в процессе продажи услуг агентства или компании.

Дополнительно в крупных компаниях или агентствах могут быть ассистенты и Group Head’ы.

Ассистент — это человек с минимальным опытом в таргетированной рекламе, но с большим желанием развиваться. У него нет самостоятельных проектов, но он помогает отделу таргетинга спарсить аудиторию, выгрузить данные для отчета, создать рекламную кампанию.

Group Head руководит всеми процессами в отделе, развивает его, увеличивает оборот и маржинальность отдела. Он не занимается ведением проектов. В исключительных случаях работает только с важными и ключевыми клиентами. Group Head занимается менеджментом отдела и контролирует всех сотрудников, а также ведет подготовку к участию в тендерах.

Чем отличается таргетолог от SMM-специалиста

Вопрос отличия таргетолога от SMM-менеджера до сих пор является риторическим, поскольку не все компании понимают разницу. Это связано в первую очередь со спецификой компаний федерального и регионального уровней.

В регионах отделы маркетинга значительно меньше, поэтому часто в функции SMM-менеджера включают всю работу с соцсетями, в том числе и настройку рекламы.

На самом деле SMM-менеджер — более широкая позиция. Такой специалист готовит цельную стратегию развития сообществ в социальных сетях, контент-планы постов и коммуницирует с аудиторией. SMM-менеджер взаимодействует с таргетологом, но только для постановки задач на настройку рекламы.

Иногда SMM-менеджер также может настраивать рекламу в соцсетях, но он разбирается в этих процессах на самом простом уровне. Например, он готовит пост, картинку, а после решает промоутировать его на аудиторию сообщества. Для этого он нажимает несколько кнопок в рекламном кабинете, не вдаваясь в нюансы.

Таргетолог же настраивает более сложную рекламу, которая связана не только с сообществом компании, но и с ведением трафика на сайты, готовит стратегию, настраивает пиксели, а затем собирает аналитические отчеты по продвижению. Но при этом он не занимается написанием постов и коммуникацией с аудиторией.

Таким образом, основное различие в том, что SMM-менеджер работает с соцсетями на стратегическом уровне и полностью их контролирует, а таргетолог — более узкий специалист, который отвечает за тактику продвижения компании, настраивая рекламу руками.

Таргетолог в Instagram и таргетолог во «ВКонтакте»

Разделение компетенций таргетологов по конкретным социальным сетям действительно есть. Но оно более актуально для тех специалистов, которые работают на фрилансе. Если мы говорим про агентства или inhouse, то там таргетологи практически всегда занимаются настройкой рекламы во всех социальных сетях: «ВКонтакте», Facebook, Instagram, myTarget.

Таргетологи в Instagram или «ВКонтакте» отличаются от более широких специалистов только тем, что они специализируются на инструментах настройки рекламы в одной соцсети. Если мы говорим про Instagram, то специалисту необходимо знание ads manager, бизнес-менеджера, форматов рекламы, настройки пикселей и т.д.

Конечно, в таком подходе есть свои плюсы и минусы.

Плюс в том, что если человек занимается одной соцсетью, он становится настоящим экспертом в ней, может консультировать по самым тонким нюансам и следит за всеми обновлениями. Это повышает уровень компетенций в узкой сфере и востребованность на рынке. Но минусов больше.

Во-первых, такой специалист вряд ли сможет устроиться в агентство или компанию, если захочет развиваться в сфере таргетинга. Скорее всего, ему будет неинтересно всю жизнь работать только на фрилансе, и он захочет попробовать другие форматы ведения проектов. Но для этого ему необходимо владеть всеми инструментами настройки таргетированной рекламы, так как в компаниях проекты разнообразные, у каждого свой масштаб, и нужно уметь оперативно под них подстраиваться.

Иметь в штате сотрудников со специализацией на одной социальной сети невыгодно.

Компании или агентства, которые специализируются на конкретных соцсетях, существуют, но таких единицы. Например, агентство Bright Mind занимается только развитием Instagram-аккаунтов для клиентов. А у многих представителей малого бизнеса нет бюджета на настройку рекламы во всех соцсетях, и полноценный таргетинг им может быть не нужен, если они знают, что их аудитория использует исключительно «ВКонтакте» или Instagram.

Но чтобы иметь возможность развиваться дальше, специалисту по настройке таргетировнной рекламы в одной социальной сети в любом случае придется доучиваться.

Во-вторых, число вакансий для узких специалистов — если оценивать, например, по предложению на HeadHunter — крайне мало: 80% компаний ищут таргетологов для работы по всем социальным сетям.

В-третьих, уровень зарплат таких специалистов на 30–40% ниже, чем у «полноценных» таргетологов.

Профессия таргетолог это что

Необходимые навыки

Хорошего таргетолога отличают не только уверенные хард-скиллы, но и развитые софт-скиллы. Поэтому приведем подборку и тех и других.


Хард-скиллы junior-таргетолога:


Софт-скиллы junior-таргетолога:


Хард-скиллы middle- и senior-таргетолога:

Софт-скиллы middle- и senior-таргетолога:

Примеры работы таргетолога

Примеры работы таргетолога — это, в основном, настроенные рекламные кампании, построенные медиапланы либо полноценные стратегии настройки таргетированной рекламы.

Медиаплан для рекламной кампании может выглядеть так:

Профессия таргетолог это что

Также таргетолог может прописывать стратегии продвижения по аудиториям в различных дашбордах.

Пример такой стратегии:

Профессия таргетолог это что

Также можно расти вертикально — до руководителя отдела таргетированной рекламы в агентстве или руководителя performance-отдела в компании.

Минусы профессии

Сколько зарабатывает таргетолог

Диапазон зарплат зависит от круга обязанностей, уровня квалификации, а также от места работы: на фрилансе, в агентстве или на стороне клиента. Согласно рейтингу RealHR по Москве, показатели следующие:

Минимальная (руб./мес./гросс)Средняя (руб./мес./гросс)Максимальная (руб./мес./гросс)
Junior40 23056 03468 966
Middle45 97776 092114 943
Senior68 966104 023172 414

Где найти работу таргетологу и как искать заказчиков

Начинающий таргетолог может пойти несколькими путями. Например, устроиться в агентство ассистентом или джуниором, если у него уже есть какие-то реализованные проекты.

Сегодня агентства активно берут на работу новичков, так как проектов всегда много, а вырастить специалиста внутри проще, чем брать опытного под проект.

Опытные специалисты хоть и обладают нужными навыками и знаниями, могут долго привыкать к специфике компании.

HH.ru и другие сайты по поиску работы отлично работают для таргетологов — на них размещается основной поток вакансий, в том числе от ведущих агентств и компаний.

Также вакансии публикуются в профилях компаний в социальных сетях — именно там можно найти работу.

Можно искать заказы на фрилансе, но на этом пути больше рисков. Если специалист берет первые проекты как фрилансер, ответственность за реализацию полностью лежит на нем, а потерять бюджет и не добиться результата означает потерять клиента и заработать плохую репутацию.

Профессия таргетолог это что

Как найти первого клиента

Самый простой путь — пообщаться со своими друзьями и знакомыми и сделать для них проект по настройке рекламы бесплатно или за минимальную сумму. Поскольку работа таргетолога тесно связана с бюджетами, брать первый заказ для какой-то компании с рынка опасно.

Проект для знакомого станет тестом, и если все пройдет успешно, этот кейс можно будет использовать для портфолио.

При наполнении портфолио своими кейсами важно расписывать все очень подробно: что было до, что сделано, что получилось в результате — обязательно с цифрами (сколько продаж получено, сколько лидов, сколько подписчиков в сообществах) и примерами креативов и текстов. Когда наберется несколько кейсов, их можно будет оформить на отдельном лендинге.

После первых настроенных рекламных кампаний для друзей специалист может выходить в различные сообщества по таргету, в которых общаются и менеджеры, и клиенты. Обычно в них много сообщений про поиск таргетологов на проекты.

Когда таргетолог работает на фрилансе, перед заведением рекламных кампаний он обязательно должен брифовать клиента, чтобы узнать, кто его целевая аудитория, конкуренты, какого результата хочет добиться и какие KPI ставит.

После этого идет этап проведения тестовой рекламной кампании. Это нужно для того, чтобы просчитать стоимость одного лида, подписчика и всей кампании в целом. Без проведения теста заключать договор на полную рекламную кампанию нельзя. На старте карьеры такие тестовые кампании таргетолог может делать с бюджетом до 5 тыс. рублей.

Дополнительно заказчики могут попросить составить медиаплан. В нем обычно прописывается ход рекламной кампании, площадки, целевые аудитории. Но чаще всего такой документ больше нужен для самого заказчика, чтобы он понял, что будет делать специалист.

Биржа таргетологов

Самые распространенные форматы биржи таргетологов — это крупные сообщества по таргетированной рекламе. Например, TargetHunter и Церебро — это парсеры «ВКонтакте», на их сообщества и telegram-каналы подписаны десятки тысяч специалистов. В них есть отдельные ветки обсуждений, которые называются «биржа таргетологов». В них ищут менеджеров на проекты или, наоборот, таргетологи предлагают свои услуги.

Сообщества есть и у различных курсов для специалистов по таргетированной рекламе. Выпускник может добавиться туда после завершения обучения и попробовать взять проект от компаний-партнеров образовательной площадки.

Также существуют биржи фрилансеров, на которых заказчики размещают разовые заказы. Среди самых известных — Freelancehunt.ru, FL.ru, Freelance.ru, Workspace.ru. На таких биржах размещаются заказы не только по настройке таргетированной рекламе — там можно найти любые заказы.

И именно в этом заключается основной недостаток бирж: из-за огромного количества заказов на платформах жесткий демпинг и очень большая конкуренция, и начинающего специалиста на них могут «съесть» за заказ в 500 рублей.

Искать заказы в специализированных сообществах таргетологов или курсов гораздо интереснее и выгоднее для начинающего. В них отношение к специалистам более лояльное, поскольку человек является либо выпускником курса, либо пользователем сервиса. Он уже принадлежит к какому-то комьюнити и может находить для себя действительно эксклюзивные предложения.

Как научиться профессии таргетолога самостоятельно

Путь к профессии таргетолога чаще всего начинается с изучения литературы, статей, блогов и каналов в мессенджерах по теме таргетированной рекламы. Например, это могут быть ppc.world, FB-killa, cpa.rip, Sostav, DNative.

В процессе изучения теории специалист может пробовать разбираться в рекламных кабинетах «ВКонтакте» или Facebook самостоятельно — для этого он может настраивать кампании тестово без траты бюджетов.

Но несмотря на обилие в свободном доступе информации или образовательных возможностей, только на практике человек по-настоящему понимает, как устроена сфера маркетинга, как работает таргетинг и какие конкретно навыки нужны для полноценного выполнения обязанностей таргетолога.

Для того чтобы начать выполнять реальные задачи, новичку нужно собрать базовый пул теории и практики. Проще всего это сделать с помощью курсов по таргетинговой рекламе — можно найти подходящий по стоимости, длительности и формату обучения.

Дмитрий Тарасов, Paid Social Manager в Adventum

Профессия таргетолог это что

После прохождения небольшого курса по таргетинговой рекламе я самостоятельно искал проекты на фрилансе — помогал друзьям и знакомым бесплатно, чтобы набраться практического опыта.

В какой-то момент я решил двигаться дальше: разместил резюме на HH.ru и пришел на должность ассистента в Adventum. Я выполнял небольшие задачи по подготовке и ведению отчетности кампаний. За это время я улучшил знания Excel, научился анализировать эффективность рекламных кампаний и более детально разобрался с функциями рекламных кабинетов.

Спустя год меня повысили до junior-таргетолога, а еще через полгода — до middle.

Все это время я продолжал учиться, потому что в работе встречались задачи, для выполнения которых у меня не хватало навыков, и их приходилось быстро осваивать.

Фото на обложке: Shutterstock / PopTika

Источник

Кто такой таргетолог и чем он занимается на самом деле

Это человек, из-за которого мы ненавидим соцсети, но у него есть и другие достоинства

Профессия таргетолог это что

Профессия таргетолог это что

Профессия таргетолог это что

Судя по всему, он занимается таргетингом. Что это такое?

Таргетинг (дословно «нацеливание», от англ. target, «цель») — это особый способ настройки рекламы. Объявления показываются только людям, которые подходят под определённые критерии: по полу, возрасту, интересам, месту жительства и так далее. Таких людей называют целевой аудиторией.

Сейчас механизм используется и в контекстной рекламе, и в медийных сетях, и в любых серьёзных баннерных сетях. Но идея появилась в социальных. Поэтому и произошла путаница: рекламу в соцсетях называют таргетингом или таргетом, а специалиста по ней — таргетологом. Мы не пойдём против традиции и будем считать, что таргетолог занимается только рекламой в социальных сетях и нигде больше.

Профессия таргетолог это что

Контент-маркетолог, работала в Texterra и Optimism.ru. Пишет о маркетинге, контенте и всем, что с ними связано.

Профессия таргетолог это что

Так, а зачем все эти целевые аудитории? Нельзя просто настроить рекламу на всех?

Можно, конечно, но тогда мы гарантированно «сольём» бюджет — деньги потратим раньше времени, но нормально ничего не продадим. Потому что покажем рекламу людям, которым наше предложение может быть совсем не интересно.

Допустим, мы продаём крутые современные механические клавиатуры. Кому они нужны? Скорее всего, геймерам в возрасте от 17 до 30 лет, потому что именно для них эти клавиатуры и разработали. А что, если предложить их обеспеченным мужчинам старше 40? Ну, клавиатура за 20 тысяч выглядит гораздо статуснее, чем за 500 рублей. Или журналистам и копирайтерам любого возраста? Она помогает снять напряжение в ладонях, когда приходится набирать много текста.

Профессия таргетолог это что

Ну, сделали мы эти гипотезы, а дальше что?

С геймерами несложно: в интерфейсе рекламного кабинета можно легко выбрать людей с нужными интересами (в нашем случае это «Игры»). Туда же добавим подписчиков групп про компьютерное железо, видеокарты, мониторы и всё такое. (Даже если они окажутся и не геймерами, то всё равно это наша целевая аудитория.)

С журналистами и копирайтерами тоже просто — они, скорее всего, подписаны на профильные группы про копирайтинг, маркетинг и журналистику. А вот с обеспеченными людьми придётся повозиться. Соцсети плохо определяют уровень дохода: пользователи же не пишут на своей странице, сколько они зарабатывают. (myTarget, например, определяет подобную информацию по поисковым запросам и поведенческим данным, но это всё косвенные признаки.)

Профессия таргетолог это что

А теперь делаем объявление с котиком, обещаем скидку и вперёд?

Нет какого-то универсального правила по созданию идеального объявления, на которое хотелось бы кликнуть вообще всем на свете. Поэтому для каждого сегмента ЦА нам нужно будет сделать отдельный креатив, а лучше несколько: система сама выберет наиболее эффективный.

Профессия таргетолог это что

Ну ок, сделали креативы по гипотезам, запустили рекламу. Можно расслабиться и ждать продажи?

Нет, расслабляться рано — нужно регулярно отслеживать эффективность рекламы. Когда она не даёт результата, придётся что-то делать: составлять новые креативы, пробовать другие аудитории, выделять больше бюджета или даже править сайт.

Если упрощать, то эффективность рекламы измеряется в деньгах. Хорошая кампания в соцсетях хотя бы не оставит клиента в убытке. А отличная — даже принесёт ему прибыль.

А если чуть углубиться, то есть и другие метрики. Если объявление хорошее, по нему будут кликать — вырастет CTR ( отношение кликов к показам). Если смотрят его часто, но не кликают, будет увеличиваться CPC ( стоимость клика) — значит, что-то не так с креативом или аудиторией. Задача таргетолога — понять, почему не кликают и что с этим можно сделать.

Профессия таргетолог это что

Ну хотя бы настроить во всех соцсетях можно одинаково?

Не совсем. Каждая соцсеть сама решает, какую информацию о своих пользователях собирать и сообщать. От этого зависят настройки рекламного кабинета, способы поиска целевой аудитории.

Различий много, но нам придётся залезть глубоко в профессиональные дебри, чтобы в них разобраться.

Профессия таргетолог это что

То есть что, запустить эффективную рекламу за один вечер просто по инструкциям не получится?

Попробовать можно, но не стоит. Проблема в том, что на таргетинг нужны деньги — нельзя запустить показы объявлений бесплатно. И в первый раз можно легко потратить весь бюджет, но не получить ни заявок, ни достаточного опыта.

Хороший вариант — устроиться начинающим таргетологом в маркетинговое агентство. Там и научат, и помогут избежать краха. Но тут всё тоже упирается в опыт: если его нет, найти работу может быть непросто.

Профессия таргетолог это что

Как можно всё изучить, и чтобы без риска?

Можно азы освоить на курсах, а потом добавить к этому практику. Или выбрать курс, в который уже включена не только теория, но и работа с реальными кейсами. Например, такой двухгодичный курс есть у нас в Skillbox — «Профессия Таргетолог». Настройка и тестирование рекламных кампаний, оценка эффективности, анализ конкурентов, разработка стратегии — всё это будет изучаться на практике. Плюс помощь в трудоустройстве и рассрочка — первый платёж можно внести через 6 месяцев, когда новички уже начинают зарабатывать.

Профессиональный термин. Креатив — это само объявление. Обычно оно состоит из текста и картинки. Но бывают и другие форматы — например, видео.

Программа, сервис или скрипт, которые собирают данные с указанных веб-ресурсов, анализируют их и выдают в нужном формате.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *