Профессия смм специалист с чего начать
Как обучиться на SMM-специалиста: инсайты, советы и ошибки
Как стать SMM-специалистом: подробный план, типичные ошибки и разбор основных обязанностей начинающего менеджера по социальным сетям.
Делает из вебинаров статьи, пишет про все и даже немного больше.
Разберитесь в особенностях каждой социальной сети
Если вы только думаете, с чего начать путь в SMM, — изучите особенности каждой социальной сети. Найдите актуальную статистику по аудитории «ВКонтакте», «Одноклассников», Instagram и Facebook — это основные ресурсы.
Так вы сможете сразу понять, где стоит решать конкретные задачи бизнеса. Распыляться на всё сразу — не только долго и дорого, но и неэффективно.
По актуальным на время проведения вебинара данным:
«ВКонтакте»
Эта социальная сеть — тестовый плацдарм под любую аудиторию. Если вы не знаете точно, где искать ваших клиентов, — попробуйте «ВКонтакте». Особенно актуален ресурс для продвижения товаров повседневного использования, FMCG-сегмент.
О «ВКонтакте» есть стереотип — якобы там сидят только школьники. На самом деле школьники, которые регистрировались в этой сети, уже выросли. 63% пользователей — люди от 18 до 34 лет, это самая привлекательная аудитория для продаж.
«Одноклассники»
Есть стереотип, что на этом ресурсе собирается аудитория старше 50. Но, по статистике, половина зарегистрированных пользователей младше 35 лет. Основное ядро аккаунтов — из регионов. 82% пользуются Android-смартфонами — учитывайте это, разрабатывая дизайн постов.
«ВКонтакте» и «Одноклассники» заблокированы в Украине. Часть пользователей смогли найти обходные пути и заходят на ресурсы, но основная масса прекратила их использование. Если ваш заказчик заинтересован в аудитории из Украины — обязательно учитывайте этот факт.
Здесь активная аудитория — 72% пользователей каждый день открывают приложение, листают ленту, ставят лайки и пишут комментарии. Учитывайте, что 77% аудитории здесь — женщины.
В Instagram делятся тем, что красиво выглядит, — пробуйте этот ресурс, если товар или услугу можно преподнести визуально. Не забывайте, что истории и фото смотрят в основном через приложение на смартфоне.
Если вам нужно продвинуть продукт в Москве — пробуйте Facebook. Больше половины пользователей этой социальной сети из России активны именно в столице. Причем 68% всей аудитории — это люди от 25 до 44 лет.
Facebook подойдет для продвижения дорогих товаров. Но у аудитории ресурса есть особенности — здесь лучше воспринимаются новостной контент и личные контакты. А эффективнее опубликовать пост на личной странице, нежели в группе или странице компании. Женщины на Facebook занимают 59% всей аудитории.
Вывод
Когда вы выбираете социальную сеть для продвижения продукта, учитывайте особенности каждой из них. Думайте, чем занимаются люди в каждой из соцсетей, зачем они приходят на ресурс. Во «ВКонтакте» человек скорее будет общаться с друзьями, в Facebook — переписываться с коллегами в комментариях, в «Одноклассники» зайдет, чтобы поздравить родственников.
Научитесь ставить цели и задачи
SMM — это единственный инструмент в digital-маркетинге, который работает на каждом этапе воронки продаж. Именно поэтому некоторые компании используют только его.
Распишите путь пользователя по вашему сообществу, ориентируясь на воронку продаж:
Анализируйте свои страницы — на каком этапе у подписчика появляются трудности. Ищите инструменты и механики, которыми вы можете «коснуться» пользователя и мотивировать его на нужное действие.
Разработайте SMM-стратегию:
Вывод
Чтобы увеличить продажи, нужно расширить клиентскую базу. Какая может быть коммуникационная цель? Логично — доказать людям, что вы лучше всех разбираетесь в своей сфере, что вы собираете для своих клиентов самое лучшее и продаете это. Когда есть коммуникационная цель, можно начинать заниматься SMM.
Изучайте кейсы крупных брендов
Велосипед десять раз не изобретешь. Учитесь у крупных брендов, изучайте кейсы, смотрите на то, как компании используют технические возможности разных социальных сетей.
Используйте динамические обложки
Телеканал «ПЯТНИЦА» запустил в эфир фильмы о Гарри Поттере — как раз приближалось 20-летие выхода первой книги. Пост с анонсом показов рекламировался во «ВКонтакте». SMM-специалисты использовали инструмент «Динамическая обложка».
Как это работает? Пользователям предложили оставить комментарий под записью «Шляпа, распредели». Когда человек это делал, система заносила его аватар на обложку сообщества. Там же отображалось, сколько человек уже учится на разных факультетах Хогвартса.
Фотография пользователя на главной странице висела до появления нового комментирующего. Когда она менялась, картинка попадала в специальный альбом с предложением сделать репост на свою страницу с хэштегом «ПЯТНИЦЫ».
Динамическая обложка — это скрипт, на нее можно вывести практически любую информацию в реальном времени, если изучить механизм. Тогда это было новшеством и люди восприняли идею с энтузиазмом.
Результат кейса — 32,5 тысячи комментариев за выходные. 20 тысяч участников. Охват — более 100 тысяч человек. Новых подписчиков — 11 тысяч. Рейтинг фильма — в 2,5 раза выше средних показателей эфира.
Используйте информационные поводы
Помните, все сходили с ума из-за приближения конца света? В «АльфаСтраховании» использовали новостной повод и опубликовали пост с предложением застраховаться на случай этого события. Юмор, необычный и находчивый подход — всё, как любят пользователи социальных сетей.
Результат опубликованного в Facebook поста — 585 новых подписчиков, 48 тысяч реакций на запись. За время рекламной кампании оформлено более 10 тысяч страховок.
Вывод
Ваша задача как SMM-специалиста — разбираться в инструментах, следить за инфоповодами и использовать их с умом.
Попробуйте истории в Instagram
Когда пользователь Instagram смотрит историю, страницы он перелистывает касанием экрана. Если пост не понравился, запись закрывают. Любой SMM-менеджер должен заставить человека глубже погрузиться в контент, а не переключиться.
«Леруа Мерлен» использовали эту механику и опубликовали серию из 30 фотографий, где предлагали включать и выключать лампу. Пользователям понравилось играть с предметами интерьера и смотреть яркие картинки. Интерактив смотрели до конца, где демонстрировалась реклама нового магазина.
Результат — более 160 тысяч контактов в Москве. Досмотрели до конца 47% людей, на открытие пришло в 1,5 раза больше посетителей, чем ожидалось.
Вывод
Интерактив — это лучшая возможность вовлечь пользователей в рекламный продукт.
Тренируйтесь анализировать
Аналитика — большая часть работы SMM-специалиста. Изучите сообщества конкурентов. Они бывают:
Изучите получившийся список ссылок
Применяйте приемы аналитики не только для конкурентов — одновременно делайте то же самое для сообщества вашего проекта.
Используйте количественную аналитику
Вам нужен показатель SMA: лайки, репосты и комментарии поделите на количество участников. Если меньше 10% — скорее всего, в сообществе есть боты или с контент-стратегией что-то не так.
Подключайте качественную аналитику
Какую тему для сообщества выбрали конкуренты? Придумайте что-то новое, попробуйте выделиться. Разбивайте контент по типам, смотрите на реакцию пользователей. Может быть, в вашей тематике идеально заходят лайфхаки? Или лучше делать большие тексты? Может быть, лучше всего у конкурентов получаются фотогалереи?
Вывод
Нельзя заниматься SMM просто для галочки и по наитию. Анализируйте чужой опыт, смотрите, что работает, что нет. Пропишите бизнес-стратегию. Вы должны понимать, на что влияет каждое ваше действие в социальной сети.
Я — SMM-маркетолог PRO
Отсрочка оплаты на полгода. Вы научитесь разрабатывать стратегию продвижения, создавать сильный контент и настраивать таргетированную рекламу. Карьерные консультации и помощь в трудоустройстве.
Изучите сервисы для SMM
Есть несколько сервисов, которые помогают сократить рутинную работу и узнать больше о подписчиках любого сообщества. Если у вас всего пара проектов, скорее всего, хватит одного инструмента. Все они платные, но есть демо-период — попробуйте и выберите тот, которым приятнее пользоваться.
Узнайте всё о целевой аудитории
В изучении целевой аудитории есть несколько ошибок и стереотипов. Например, во многих компаниях рассказывают о своих покупателях так: это мужчины и женщины от 50 лет. Таких данных мало для SMM.
Определите границы аудитории и самой соцсети. Начните, для примера, со старшего поколения — понятно, что таких людей в социальных сетях единицы. Значит, нужно искать тех, у кого родителям столько лет. Это возраст 25–35 лет. Смотрите, в какой соцсети активное ядро аудитории именно этого возраста.
Сегментируйте аудиторию
В брифе клиента часто есть только общее описание — например, «мамочки». Но все мамы разные. И не обязательно они выбирают продукт только потому, что у них есть дети.
Между этими социальными группами есть противостояние. Если вы опубликуете контент для первой группы, а основные ваши подписчики представляют вторую категорию, — заклюют.
Чтобы верно сегментировать группы людей, разбирайтесь в поведенческих алгоритмах аудитории. Составьте для каждого продукта Customer Journey Map. Это путь, который проходит человек до покупки.
Customer Journey Map
Сначала это может показаться сложным. Вот пример продажи трудного и дорогого продукта — аренды вертолета. Кажется, что это заказывают очень богатые люди. Но как они принимают решение? Они дают поручение помощнику. Всё, теперь нас не интересуют богатые люди — думайте, как принимают решения их секретари и ассистенты, в каких социальных сетях их найти.
Другой пример — работа с элитным рестораном. Кажется, рекламировать его нужно среди богатых людей? Промо же в группе любителей «Дом-2» кажется плохой идеей. На самом деле — нет: именно здесь можно найти дочерей, молодых жен и партнеров платежеспособной аудитории.
Определите инсайт целевой аудитории
Это то, что беспокоит целевую аудиторию. Идеально, если вы сможете найти один инсайт для противоборствующих категорий вашей ЦА. Вот пример.
Детоцентричные мамы сильно беспокоятся о ребенке, им кажется, что они недостаточно хорошо его воспитывают. Недетоцентричные мамы сталкиваются с гнетом окружающих, со стереотипами, будто они плохие матери и должны всё время посвящать детям. Вся аудитория имеет один инсайт — ей не хватает заботы и внимания, одобрения. Используйте это. Разработайте сообщение бренда — то, как вы будете помогать ЦА, как решите ее проблемы.
Работайте над контентом
Систематизируйте рубрики вашей группы, а контент-план готовьте наперед. Делайте его гибким, постоянно анализируйте реакцию пользователей и меняйте стратегию. Есть несколько целей, в достижении которых поможет контент.
Привлекайте подписчиков, создавая виральный контент — посты, которыми делятся с друзьями.
Формируйте имидж компании полезными инструкциями и кейсами.
Используйте прямую демонстрацию продукта и предлагайте его купить.
Разрабатывая стратегию контента, задайте себе вопрос: зачем пользователю подписываться на ваше сообщество? Есть несколько причин:
SMM — это постоянная генерация контента. Используйте механики создания креативов:
Думайте, как ваша аудитория общается в реальной жизни. Дает советы? Рассказывает? Шутит? Учитывайте это, разрабатывая контент-план.
Выстраивайте логику «одно за другим». Например, нужно написать про тунца. Это правильное питание? Да. В Италии любят есть полезную еду. Напишем про средиземноморскую диету с большим количеством рыбы?
Метод случайных ассоциаций
Возьмите два абсолютно разных, случайных предмета. Свяжите их вместе.
Несколько советов о таргетинге
Таргетинг — это огромная ниша, в которой невозможно разобраться за один вебинар. Вот несколько работающих советов:
Типичные грабли
Основные SMM-ошибки появляются из-за нежелания изучать аналитику. Специалисты следуют за стереотипами, не думая, что могут быть неправы.
Ошибка № 1
Думать, что больше постов = большая вовлеченность
Только 5–10% от вашей аудитории видят запись. Для 10 тысяч подписчиков достаточно 5–15 постов в месяц. Для 10–50 тысяч — публикуйте 30–35 постов. Две записи в день стоит делать, если у вас больше 100 тысяч подписчиков.
Ошибка № 2
С проблемными сообщениями пользователей нужно работать. Корректно реагировать, признавать ошибки. Пользователи не дураки, они понимают, что проблемы есть у всех компаний. Главное — как эти проблемы решаются.
Ошибка № 3
Использовать шаблоны и типичные фото
Пользователю нужно разнообразие. Старайтесь быть оригинальным, делайте уникальные записи, не используйте одинаковые дизайны для оформления постов и надоевшие всем изображения со стоков.
Заключение
SMM — сложная профессия, в которой огромное количество тонкостей. Помните, что все строится на бизнес-целях: прежде чем создавать стратегию, думайте, зачем вы начинаете продвижение в социальных сетях. Научиться всему этому вы сможете на курсах Skillbox для интернет-маркетологов.
СММ специалист — кто это, какие у него обязанности и сколько он зарабатывает?
СММ специалист кто это и как им стать? В этой статье собрана актуальная информация по профессии СММ специалист. Рассмотрим, что должен уметь специалист, сколько можно на этом зарабатывать (спойлер от 70.000 рублей) и где найти горячие вакансии удаленно или в офис. Из статьи вы узнаете, какие навыки нужно освоить, чтобы стать высокооплачиваемым сммщиком.
Содержание записи:
СММ специалист — кто это
Резюме СММ специалиста
Давайте сначала разберем что такое SMM, а потом уже, кто такой SMM специалист.
Social Media Marketing (Маркетинг в социальных сетях) — это комплекс действий нацеленный на взаимодействие с людьми, через социальные сети (Вконтакте, Одноклассники, YouTube, FaceBook и т.д.). СММ помогает донести информацию о товаре или услуге до потенциальных клиентов с помощью рекламы, вовлекающего контента и прямого общения с аудиторией.
СММ специалист — это человек, который занимается развитием аккаунта работодателя в социальных сетях (в одной или в нескольких сразу) и отвечает за привлечение подписчиков, за общение с ними и формирование у них положительных ассоциаций с брендом.
Грубо говоря задача сммщик ненавязчиво направить подписчиков на выполнение необходимого для работодателя целевого действия (купить продукт, проголосовать за кандидата, перейти на сайт и т.д. Задач, которые можно решить с помощью СММ много).
Список обязанностей СММ специалиста:
Задачи СММ специалиста могут быть разные в зависимости от требований работодателя. Чтобы было понятно, давайте разберем список требований, который выдвигают работодатели, а потом разберем реальные обязанности СММ маркетолога. Как ни странно у нас получится два разных списка.
Список обязанностей по версии работодателя:
Сначала рассмотрим, какие требования предъявляют работодатели. Ниже я выписал список пунктов, взятый с 25 разных вакансий. Сразу скажу, чтобы вы не пугались, не все эти пункты должен выполнять СММ специалист:
Вас уже напугал весь это список обязанностей? Не переживайте, работодатели сами не знают, что именно должен делать СММ специалист и пытаются впихнуть 3 разные профессии в одну. Давайте разберем конкретно, что именно должен делать СММ менеджер, а что нет.
Реальный список обязанностей SMM-щика:
Реальные обязанности СММ специалиста
Привет. Я тут записал небольшой курс про то, как я создаю свои проекты с нуля, продвигаю их и зарабатываю. Будешь участвовать?
Чтобы было легче понять список обязанностей СММ-маркетолога, давайте разделим их на 5 логических групп: планирование, работа с контентом, привлечение подписчиков, взаимодействие с подписчиками и аналитика.
Группа обязанностей 1: Планирование
В первую очередь СММ специалист должен уметь выстраивать правильную стратегию взаимодействия с подписчиками. В этой стратегии должно быть четко отображено, какие именно действия нужно сделать, чтобы подписчики стали доверять больше, становились лояльнее и начали выполнять необходимое для работодателя целевое действие (к примеру целевое действие это продажа товара или услуги). В эту группу входят следующие пункты:
Пункт 1: Сбор информации:
Задача сммщика собрать все возможные данные про свою целевую аудиторию и провести анализ конкурентов. Маркетолог должен узнать, что волнует аудиторию, чего она боится, в каких местах она находится, какие «крючки» на нее действуют и т.д. Сммщик должен знать, на что давить, чтобы вовлечь пользователей в общение. В этом ему поможет следующий пункт.
Пункт 2. Составление контент плана:
Контент план — это календарь публикации постов. Он нужен для того, чтобы не впасть в творческий кризис. В отличие от сайта, в соц. сетях нужно размещать контент каждый день, причем по несколько раз и контент план поможет вам в этом. В плане отображены темы постов, дата и время публикации и полученный результат от этого (лайки, расшаривания, комментарии).
Пример контент плана для соц. сетей
Группа обязанностей 2: Работа с контентом
Пункт 1. Умение писать хороший текст:
Контент в соц. сетях — это в большинстве своем текст. Умение написать вовлекающий аудиторию в диалог текст, это главный и самый необходимый навык смм специалиста. При этом никто не запрещает работать в паре с профессиональным копирайтером.
Пункт 2. Поиск или создание фото/видео/аудио дополнений к посту:
Помимо текста, специалист должен подбирать правильные изображения и видео материалы, которые зацепят целевую аудиторию. В создании изображений и видео помогут простые фото, видео редакторы такие как Adobe Photoshop и Sony Vegas (благо бесплатных обучающих материалов по этим программам огромное количество).
Группа обязанностей 3: Привлечение подписчиков
После того, как стратегия продвижения, контент план и сам контент готовы, SMM специалист начинает привлекать целевую аудиторию. Для этого маркетолог должен знать, какие рекламные инструменты предлагает соц. сеть и какие еще способы привлечения подписчиков есть. Разберем основные способы привлечения с которыми работает СММ специалист.
Пункт 1. Таргетированная реклама:
Первый рекламный инструмент с которым сталкивается любой сммщик — это таргетированная реклама.
Таргетированная реклама — это точечная реклама по группам пользователей объединенным общими признаками. Например, можно старгетироваться на мужчин, 25-35 лет, которые интересуются авто тематикой или состоят в определенных автомобильных группах. Точно также можно настроить рекламу на любую другую аудиторию выбрав нужные характеристики (пол, возраст, интересы, уровень достатка, образование, группы и т.д.).
Таргет — очень гибкий рекламный инструмент, но к сожалению он позволяет собирать не все аудитории. Дополнительно Smm менеджеры используют сторонние программы/сервисы по парсингу аудиторий, на которых нет возможности настроить рекламу, через стандартный рекламный кабинет (пример сервисов: Церебро Таргет, Таргет Хантер и т.д.). Работодатели, к слову, рассматривают тех кандидатов, которые умеют работать со сторонними парсерами.
Пункт 2. Поиск аккаунтов для размещения рекламы:
Другой способ привлечь подписчиков, это найти аккаунты (группы или паблики) в которых обитает целевая аудитория и выкупить там рекламное место. Это так называемый «посев контента». Задача СММ специалиста с помощью «посевов» привлечь из таких аккаунтов, целевых подписчиков по минимально возможной цене.
Пункт 3. Работа с лидерами мнений и блогерами:
Еще один способ привлечения подписчиков, которым должен владеть СММ специалист — это работа с лидерами мнений и блогерами. У блогеров и лидеров мнений очень лояльная аудитория. Если такой лидер скажет, что ваш сервис очень полезен и он им пользуется, то его подписчики послушаются и вступят в рекламируемую группу, попутно выполняя необходимое целевое действие.
Пункт 4. Взаимные публикации (партнерство):
Примерно то же самое, что и пункт 2, но с оговоркой. СММ специалист ищет аккаунт косвенных конкурентов, которые работают с той же целевой аудиторией и заключает соглашение о взаимном обмене постами. Также он может договариваться о партнерстве и создании общих конкурсов, акций и розыгрышей. Таким образом оба участника обменяются подписчиками и получат условно бесплатный прирост пользователей.
Пункт 5. Привлечение за счет расшариваний:
Это так называемый вирусный эффект. Смм специалист стремится создать такой контент, которым подписчики с радостью будут делиться у себя на стене, показывая тем самым пост своим друзьям и увеличивая охват публикации. К этому способу также относятся конкурсы и акции, в которых могут участвовать подписчики, взамен на репост к себе на страницу.
Пример вирусного контента
Группа обязанностей 4: Взаимодействие с подписчиками
На самом деле взаимодействие с подписчиками, это скорее задача менеджеров по работе с клиентами, но часто эти обязанности выполняют СММ специалисты, поэтому рассмотрим, что именно входит в эту группу.
Пункт 1. Общение с подписчиками:
Оперативные ответы подписчикам в комментариях, обсуждениях, сообщениях сообщества и прочих каналов связи в выбранной социальной сети. Консультирование пользователей касательно стоимости продукта, характеристик, доставки, упаковки, доп. услуг и прочего. При необходимости сммщик может подключать менеджера по продажам.
Пункт 2. Модерация аккаунта:
Модерация — это чистка группы от ненужных комментариев и подписчиков. Сюда попадает удаление спама, мата, излишне агрессивных (не конструктивных) комментариев и комментаторов. Задача СММ специалиста держать площадку работодателя в чистоте, чтобы доверие новых подписчиков не было подорвано большим количеством спама или нецензурщины.
Пункт 3. Отработка негативной реакции:
Сложный, но очень важный момент, это контролировать негативную ситуацию и переводить ее в нужное русло. Рано или поздно возникает негативный отклик на действие работодателя, например кому-нибудь доставили бракованный товар. Недовольный клиент на эмоциях начнет писать в соц. сети, какая фирма плохая. Сммщик должен уметь выслушать и успокоить этого клиента, в идеале решив его проблему или передав ее соответствующему менеджеру.
Группа обязанностей 5: Аналитика
Маркетолог работающий с соц. сетями должен уметь анализировать, как входные данные, так и результаты своей работы. В эту группу попадают следующие пункты:
Пункт 1. Анализ первичных результатов и корректировка контент плана:
После 1-2 недель работы, будут видны первые результаты от выбранной стратегии продвижения. Задача сммщика отследить темы, комментарии, посты и предложения, на которые подписчики лучше реагируют. А затем скорректировать контент план согласно полученным данным, убрав то, что людям не интересно.
Пункт 2. Анализ рекламы и корректировка плана продвижения:
Специалист не может себе позволить один раз настроить рекламу и забыть про нее. Выбор рекламных площадок, тестирование новых идей и аудиторий, это процесс постоянно повторяющийся. Сммщик должен уметь анализировать результаты рекламных кампаний и вносить соответствующие изменения в план продвижения, стараясь найти канал, через который работодатель будет получать дешевых подписчиков в большом количестве.
Пункт 3. Предоставление отчетов:
Работодатель должен понимать, что именно сделал специалист и какой результат от этого получился. Чаще всего SMM менеджер предоставляет работодателю отчет в excel таблице о проделанных работах, потраченном бюджете, результате по дням/неделям и прочей аналитической информации. Задача тут простая — научиться составлять отчеты (пример отчета ниже).
Как стать SMM специалистом с нуля
Есть три способа стать сммщиком это: платные курсы, самостоятельно обучение и стажировка в агентствах с нуля. Платных курсов огромное количество и рекламировать их, я не собираюсь, кто хочет платить за обучение, быстро найдет подходящий курс. Ниже мы рассмотрим вариант с самостоятельным обучением, а затем посмотрим, как искать рекламные агентства в которых можно осваивать СММ с нуля (еще и зарабатывать на этом).
Как стать СММ специалистом бесплатно:
Как стать SMM специалистом
Начните изучать информацию из открытых источников и блогов. Сейчас по теме СММ очень много бесплатных курсов, которые введут вас в тему и позволят начать разбираться в основах. Также начните посещать бесплатные вебинары посвященные СММ профессии.
Чтобы оттачивать практические навыки, заведите свой паблик или блог по интересам — это будет ваше поле для тестирования идей. В дальнейшем ваш блог начнет приносить заказы на СММ продвижение, но об этом пока рано думать.
Можете поискать среди своих друзей, родственников и знакомых тех, кто занимается бизнесом и предложить им свою бесплатную (или за умеренные деньги) помощь. Так вы сможете на реальном примере понять, как работать с заказчиками и возможно у вас получится упаковать свой первый результат в кейс, который в будущем будет приносить новых клиентов. Как минимум сможете набить руку с минимумом стресса.
Книги про основы СММ продвижения:
Есть очень много хороших книг посвященных СММ продвижению. Привожу тут пример книг с Озона, чтобы вы могли почитать отзывы и решить, стоит ли ее читать. Также некоторые книги есть в открытом доступе.
Этих пяти книг вам хватит, чтобы разобрать все основы и понять, как работает СММ сфера. После чего можно будет идти на биржи фриланса и начинать брать недорогие заказы, набираясь опыта и набирая себе портфолио. Это конечно логично, но старайтесь выполнять проекты качественно. Если в вас увидят полезного исполнителя, вас начнут рекомендовать другим заказчикам.
Вакансии в СММ сфере без опыта
У вас нет опыта, но вы сразу хотите идти в бой и пробивать себе путь наверх? Ну, тогда вам повезло, в этой сфере есть множество фирм, которые хотят вырастить своего СММ специалиста. Открывайте любой сайт вакансий и вбивайте в поиск «SMM». Затем ставьте фильтр «без опыта» и выбирайте подходящую фирму. Например на одном только HeadHunter на момент написания статьи красуется 61 вакансия в СММ сфере. Причем оплата специалиста без опыта варьируется от 20 до 60 тысяч рублей.
SMM специалист вакансии без опыта
Также есть множество групп в соц. сетях, в которых владельцы пабликов выкладывают «вакансии» (в большинстве своем хотят бесплатных специалистов). Можете найти такие группы по ключевому слову «администратор групп» или «поиск админов». Но сразу готовьтесь к тому, что платить вам не будут или будут совсем мало. Размещу тут пример одной такой «вакансии», чтобы вы поняли, на что именно рассчитывают владельцы пабликов.
Пример «чудо» вакансии
А сколько можно зарабатывать, если набраться опыта?
Вот это хороший вопрос, максимальную зарплату, которую я смог найти варьируется от 100 до 150 тысяч рублей. Но при этом опыт работы должен быть от трех лет. Тут уже вам решать, насколько сильно вы хотите продвинуться в этой сфере. Просто помните, что денежный потолок у СММ специалиста достаточно высоко.
Подведем итоги
Я думаю у вас отпал вопрос «кто это — СММ специалист». Теперь вы знаете, какие требования предъявляют работодатели и что конкретно вам нужно освоить. Буду честным, в этой сфере большая конкуренция, но действительно хороших специалистов не так много. При этом большинство специалистов предпочитают работать в качестве фрилансеров и вести за раз несколько проектов.
Также не стоит забывать, что многие фирмы заинтересованы в выращивание своих собственных СММ специалистов и это также играет вам на руку. Вы можете быстро набраться опыта в каком-нибудь рекламном агентстве и постоянно повышать свои навыки. Так со временем у вас получится выйти на доход в 100-150 тысяч рублей в месяц и стать известным специалистом в этой сфере. Главное продолжайте учиться и пробовать новое.
На этом все. Если вы дочитали до сюда, оцените статью, мне важно ваше мнение по поводу публикации такого контента. Успехов в обучении.