Профессия рерайтер что это
Профессия рерайтер
Рерайтер – это одна из профессий, которую можно быстро освоить, причем самостоятельно. Суть работы – переписывать тексты своими словами, не искажая факты и смысл. Говоря простыми словами, делать пересказ. Кто заказывает такие услуги и на каких сайтах искать работу, мы подробно расскажем.
Содержание статьи:
Кто такой рерайтер и чем он занимается?
Рерайтер – это человек, который переписывает тексты своими словами. Он может менять структуру контента, сокращать его, делать более понятным. Такие услуги заказывают владельцы сайтов и каналов в Яндекс.Дзен, которым нужны статьи для привлечения читателей. Переписывание текстов – один из дешевых способов получить уникальный контент, поэтому эти услуги активно заказывают.
Разберем на примере, как выглядит работа:
Сдает работу клиенту и получает деньги.
В отличие от копирайтеров, рерайтеры обычно не занимаются написанием рекламных текстов и работают с одним источником информации. Это простая работа, которая не требует особых знаний. Часто такие специалисты берут на себя задачи контент-менеджеров и получают за это дополнительные деньги.
Плюсы и минусы профессии рерайтера
Ниже в статье будут ссылки на бесплатные уроки, которые помогут научиться делать рерайтинг и освоить данную профессию с нуля.
Сколько зарабатывают рерайтеры?
На биржах копирайтинга ставки начинаются от 15-20 руб. за 1000 знаков. Это немного, но печатая 15-20 тыс. знаков в день, новичок может заработать 300-400 рублей в день. По мере набора опыта и отзывов ставки вырастают до 50-70 руб. за 1000 знаков. Зарплата в этом случае увеличивается до 700-1000 рублей в день.
Опытный рерайтер может получать до 100 руб. за 1000 знаков. При полной загрузке за день можно заработать 1000-1500 рублей или порядка 25-30 тыс. руб. в месяц, что для многих людей сопоставимо с зарплатой в офисе.
Обычно работать на биржах идут новички. По мере накопления опыта специалисты переходят на прямую работу с клиентами, что более выгодно, но и рискованно, т.к. гарантий оплаты при такой схеме нет и нужно уметь себя подстраховать (брать предоплату, проверять заказчиков перед началом сотрудничества).
Что нужно знать и уметь для работы?
Чтобы стать рерайтером, не нужно много знаний или навыков. Ниже перечислены основные требования к таким специалистам:
Уметь оптимизировать тексты к запросам из поисковых систем./p (KadrofID: 5)
Добавлено: 26.05.2009 в 15:52
Рерайтер статей — это клонированный копирайтер или экономия бюджета?
2 февраля 2018 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 3843
Рассмотрим на простом примере, кто такой рерайтер и что он делает. Анжела Коровина приходит к пластическому хирургу и говорит: «Хочу быть похожей на куклу Барби». Доктор, получив внушительный гонорар, трудится над ее телом и создает большие наивные глаза, пухлые губы, длинные ноги, тонкую талию и высокую грудь. Девушка выглядит непропорционально, но она становится безумно похожей на известную куклу. Тем не менее, она не кукла, а новый человек с внешностью, похожей на Барби.
Кто такой рерайтер и чем он занимается? Это — человек (в данном примере — доктор, который скопировал исходный макет, но фактически создал новую внешность), который изменил исходный текст, создав похожий, но другой.
В чем различие рерайтинга и копирайтинга
Тексты в интернете должны быть уникальными. Об этом говорится в правилах каждой поисковой системы. И если материал скопирован, то сайты начинают «плохо чувствовать себя» в выдаче. Кроме того, и за пределами Сети автор украденного материала может подать в суд за воровство. Поэтому так важно создавать именно уникальный контент.
Копирайтинг — это создание уникальных текстов «с нуля», рерайтинг — это переписывание материала другими словами. Оба направления идут рука об руку в интернете, потому что даже в копирайтинге специалист сначала знакомится с темой, изучая несколько источников. Человек не может быть профессором во всех сферах. В некоторых случаях (сложная тема, научные термины и т.п.) он рерайтит несколько изученных материалов.
Какие виды рерайтинга бывают
Отдельным подвидом можно выделить SEO-рерайтинг, когда в новый материал вписываются ключевые слова для продвижения сайта.
Каким должен быть качественный рерайтинг
Техника работы рерайтера
Главная задача профессионала — создать уникальный текст на основе исходника. Поэтому копировать полностью чужой материал или вставлять куски чужих статей (это называется «копипаст») категорически запрещено. Можно лишь изредка вставлять в свой материал краткие фрагменты из исходника в виде цитаты с указанием автора.
Если специалисту не предоставлен исходник для рерайта, то ему необходимо искать информацию в интернете самостоятельно. Самое главное при поиске — обращаться к значимым интернет-ресурсам, контент которых написан профессионалами в указанной теме.
Как можно переписать текст
«2018 год. Прошло со дня рождения российского поэта эпохи Просвещения Ивана Петровича Николева 295 лет, этого государственного чиновника Российской империи, самого первого министра юстиции России, известного сенатора. Вершина его службы — должность министра юстиции».
«В 2018 году исполняется ровно 295 лет со дня рождения Ивана Петровича Николева, сенатора, поэта эпохи Просвещения, известного государственного деятеля. На закате своей карьеры он занимал должность первого министра юстиции».
В качественном рерайте сохранен смысл сообщения, переставлены местами слова, использованы синонимы, удален повтор о должности министра в двух соседних предложениях. Согласитесь, что вторая новость стала восприниматься легче.
Рерайтер и его заказчики
Услуги по переработке исходника стоят дешевле, чем написание контента с нуля. Поэтому специалисты, работающие в данной сфере, довольно востребованы.
Рерайтеры могут найти себя в следующих видах работ:
Иногда рерайтер может помочь в составлении коммерческого предложения, опираясь на качественный контент конкурента заказчика.
Сколько стоит качественный рерайт (2018 год)
Если вы обратите внимание на биржи копирайтинга, то там можно найти исполнителей по цене от 15-20 руб. за 1 тысячу символов без учета пробелов (далее — СБП). Несомненно, это новички, которые слишком низко оценивают свой труд. Среди них есть школьники или студенты, желающие подработать в свободное от учебы время. Качество получаемого контента будет соответствовать его цене.
Грамотный опытный рерайтер работает над статьей размером 2 000 символов в средней по сложности тематике минимум 50-60 минут. Если час работы специалиста стоит 30-40 рублей (рабочий день — 240 руб., за месяц упорного труда — около 5 тыс. руб.), то это или плохой рерайтер, или на работу он тратит меньше времени, чем положено. В любом случае вы получите некачественную статью. Цена на хороший рерайт начинается от 80 руб. за 1 тыс. СБП.
Что лучше: рерайт или копирайт?
Итак, мы опять подходим к самому наболевшему вопросу, на который нельзя дать однозначный ответ. С одной стороны, копирайтинг лучше. Но иногда качественный рерайтинг мало в чем уступает копирайтингу. Особенно если тему дальше уже просто невозможно раскрывать. Например, пластиковые окна Рехау. Про виды профиля, фурнитуры и установку написано в интернете абсолютно все. И выдать уникальный текст с нуля об установке данного вида окон или их особенностях просто невозможно. Поэтому для сайта, который занимается данным видом продукции, вполне подойдет качественный глубокий рерайт.
Рерайтер: обязанности, сколько зарабатывает + как им стать
В этой статье мы сделаем подробный разбор профессии «Рерайтер». Посмотрим кто это, чем он занимается и сколько зарабатывает.
Расскажем, как стать рерайтером с нуля. Изучим основные виды рерайтинга.
Кто такой рерайтер: описание профессии
Рерайтер — это digital-специалист, который пишет тексты на основе других материалов. Он ищет нужную информацию в интернете, составляет структуру будущей статьи и пишет тексты. Таким образом рерайтер объединяет информацию из разных источников в один материал.
При этом финальный результат должен быть уникальным. Чтобы уникализировать текст рерайтеры используют синонимы, меняют порядок слов в предложении, добавляют новые текстовые блоки.
Главное не путать рерайтеров с копирайтерами. Первые пишут информационные тексты — передают смысл исходников своими словами; вторые — пишут коммерческие тексты для рекламы.
Простой пример: рерайтеру поставили задачу — написать статью на тему «Как найти дешевые авиабилеты».
Он ищет источники для рерайта — статьи в интернете, написанные на эту тему. Далее он изучает все найденные материалы.
После этого приступает к написанию собственной статьи — компилирует найденную информацию в тексте. Главная задача рерайтера — передать смысл исходников, сохранив при этом уникальность материала.
Если рерайтер пишет статью для информационного сайта или блога, то он добавляет в текст ключевые слова. Это нужно, чтобы материал попал в ТОП поисковых систем по определенным фразам.
Чем занимается рерайтер: обязанности и навыки
Теперь давайте посмотрим, чем именно занимается рерайтер. Рассмотрим его основные обязанности и навыки.
Обязанности и навыки:
Инструменты для работы
Рерайтеры используют следующие инструменты в работе:
Виды рерайтинга
Есть 3 основных вида рерайтинга:
Алгоритм работы рерайтера: основные этапы
Давайте посмотрим, как работают рерайтеры. Для этого изучим основные этапы рерайтинга.
Сколько зарабатывает рерайтер: примерные цифры
Поговорим о деньгах. Проведем небольшой анализ зарплат рерайтеров в России. В этом нам поможет портал TRUD.com.
По данным ресурса, средняя зарплата рерайтера в России — 21 544 руб/мес.
На графике ниже можно посмотреть уровень средней ЗП за последние 12 месяцев. Как видите, каждый месяц значения меняются — от 15 000 до 30 000 в месяц.
Речь идет про наемных сотрудников, которые работают в офисе или на удаленке. Также есть рерайтеры-фрилансеры. Они работают на биржах копирайтинга.
Средний заработок рерайтера на фрилансе — 20 000 руб/мес. Авторы текстов получают оплату за каждую статью. Если быть точнее, то за количество знаков в материале.
Например, средняя ставка на бирже eTXT — 60 рублей за 1 000 знаков. Чтобы зарабатывать 600 рублей в день автору нужно писать по 10 000 знаков в сутки. Многие рерайтеры пишут больше: от 20 000 символов в сутки.
Как стать рерайтером: с чего начать обучение
Лучший способ стать рерайтером — практика. Выберите любую тему для статьи, найдите источники и пишите.
Пишите каждый день, по 2-3 статьи на разные темы. Только так вы освоите профессию рерайтера. Эти статьи — ваше портфолио. Так вы быстрее найдете первых заказчиков — даже без опыта работы с реальными проектами.
Параллельно осваивайте другие навыки — копирайтинг, контент-маркетинг. В этом вам помогут онлайн-курсы.
Давайте рассмотрим 2 курса, которые отлично подойдут для начинающих авторов.
«Копирайтинг от А до Я» от Skillbox
Курс в рамках которого вы научитесь писать тексты для любой аудитории. Узнаете, как удерживать внимание читателя и распространять материалы на разных площадках.
Длительность обучения: 4 месяца. В конце курса вам выдадут диплом Skillbox.
За время онлайн-курса вы научитесь:
Стоимость: 39 900 руб. Можно оформить рассрочку на год и платить 3 325 руб/мес.
«Контент-маркетолог с нуля до PRO» от Skillbox
Курс где вы научитесь выстраивать контент-стратегию и создавать полезный контент. Программа состоит из 5 курсов.
Есть гарантия трудоустройства.
Стоимость: 85 800 руб. Можно оформить рассрочку на 24 месяца и платить 3 900 руб/мес.
Где искать работу: площадки
В конце обзора профессии «Рерайтер» поговорим о том, где начинающему специалисту искать работу.
Что такое рерайтинг (рерайт), кто такой рерайтер и чем он занимается, как на этом заработать + пошаговая инструкция как стать рерайтером с нуля
Что такое рерайтинг и рерайт текста? Рерайтер кто это и чем он занимается? Чем рерайтинг отличается от копирайтинга? Как стать рерайтером, на каких сайтах искать работу и как новичку на нем заработать? Как правильно сделать рерайтинг текста – примеры, основные приемы и советы от профессионала.
В 15 лет я познакомился с рерайтингом. Это открытие повлияло на мою жизнь: я с головой погрузился в мир текстов и заработка в интернете, и даже в 21 год продолжаю этим заниматься. Это и хобби, и неплохой способ заработать деньги!
Я подготовил для вас обширную статью, из которой вы узнаете:
- Что такое рерайт, рерайтинг; Какие виды рерайтинга существуют; Как стать рерайтером с нуля; Сколько можно заработать на рерайтинге; Какие способы заработка откроются для вас, если вы стали рерайтером.
Также я приведу примеры работ, ознакомлю вас с различными приемами рерайтинга и устрою «экскурсию» на биржу контента, где вы сможете найти работу уже после прочтения статьи!
Что такое рерайтинг? Кто такой рерайтер?
Рерайтинг (от английского rewrite, что в переводе означает «переписать») – это изучение и анализ информации из одного или нескольких источников с целью дальнейшей переработки и создания текста на заданную тематику. Грубо говоря, вам нужно переписать новость, статью или любой другой текст своими словами. Напоминает изложение, с которым мы сталкивались в школе.
Соответственно, рерайтер – человек, который способен выполнять рерайтинг. От него требуется прочитать материал, «выловить» основную мысль и передать ее в новом тексте.
В отличие от школьного изложения в рерайтинге есть свои приемы, правила, законы, неисполнение которых карается отказом от сотрудничества, и, соответственно, потерей денег.
Встречаются различные заказы на рерайтинг, среди которых популярны:
- Рерайтинг 1-го источника; Рерайтинг нескольких источников (от 2-х и более); Рерайтинг источника, который представил заказчик; Самостоятельный поиск источника.
Кто оплачивает работу рерайтера?
Основными заказчиками рерайта являются владельцы различных сайтов и интернет-магазинов. Чем больше статей будет на сайте, тем больше человек его посетят и, соответственно, больше прибыли принесут владельцу сайта.
Когда вебмастер (владелец сайта) заказывает статью для своего сайта, то в заявке обычно указывает какой тип текста ему нужен. Обычно выбирают:
Копирайтинг — это когда заказчику нужен уникальный авторский опыт, перенесенный в текст. Например, недавно я писал статью про сервис Отзовик. В этой статье изложен мой личный опыт: как я попал на этот сервис, какие отзывы писал, сколько заработал, с какими сложностями столкнулся и т.д.
Если бы заказчику требовался рерайт на тему сервиса Отзовик, то тогда эту статью мог бы написать любой человек, даже тот, который никогда на этом сервисе не работал. Он бы просто открыл уже имеющиеся обзоры в интернете и переписал бы их своими словами, объяснив в новой статье что это за сервис и как на нем можно заработать.
Перевод — это когда исполнитель должен сделать перевод с иностранного языка статьи на определенную тематику. Это может быть перевод как конкретной статьи, так и нескольких статей, скомпилированных затем в одну.
SEO-копирайтинг — это как обычный копирайтинг, только дополнительно в статью нужно органично вписать заданные ключевые слова и фразы.
Рерайтинг в приведенном списке — это самая дешевая услуга, так как ее могут выполнить большое количество людей. А там где очень высокая конкуренция, цены стремятся к нулю. В борьбе за клиента исполнители готовы снижать стоимость своих услуг до минимума.
По моим личным наблюдениям, 99% всех текстов в интернете — это рерайтинг. Связано это с тем, что найти человека с уникальным опытом (копирайтинг), который захочет поделиться им в статье, крайне сложно. Представьте, вам дали задание написать текст «Как заработать миллион долларов». Если бы у вас был такой опыт, то вряд ли бы вы стали работать автором (журналистом, рерайтером и т.д.), отдыхали бы сейчас на Багамах. Можно найти человека, который уже заработал такие деньги и взять у него интервью. Но сделать это тоже будет непросто, так как для этого нужно обладать хорошими знакомствами и связями с такими богатыми людьми.
Остается найти в интернете статьи о миллионерах и переписать их другими словами так, чтобы получилась новая уникальная статья на заданную тему. Это и есть рерайтинг за который вам заплатят деньги.
Переписывание исходного материала выполняется с целью получения такого же по смыслу текста, но с уникальностью 100%.
Если человек опубликует в своем блоге или на сайте неуникальный, скопированный откуда-либо материал, поисковая система заблокирует этот ресурс в списке выдаче. Поэтому вебмастеры, заказывая статьи для своего сайта, часто указывают порог уникальности не ниже 90%.
Сделать рерайт со 100% уникальностью сложно, особенно это касается каких-то высококонкурентных запросов по которым написаны уже тысячи почти одинаковых статей.
Иногда, рерайтинг выполняется и с другой целью – упрощение исходного материала. Бывает он оказывается нечитаемым/трудным для понимания, и его требуется переписать с целью упростить.
Например, если взять какой-нибудь учебник по экономике, то после прочтения первых двух-трех абзацев вас скорее всего начнет клонить ко сну, так как текст там изложен официальным, сухим, нудным языком.
На нашем сайте тоже много экономической информации про финансы, банки, кредиты, заработок в интернете. Мы стараемся преподнести ее максимально доходчиво и интересно. Мы объясняем все те же вещи, что и в учебниках по экономике, но простым и доступным языком.
И дело даже не в том, что наш сайт посещают студенты экономических факультетов. Экономическими терминами и инструментами сегодня должен умело оперировать любой человек для того, чтобы с выгодой для себя использовать банковские депозиты, ипотеку, кэшбэк, налоговые вычеты и т.д. Поэтому среди всех статей есть и копирайтинг, и рерайтинг. А вот переводами и seo-копирайтингом мы не пользуемся.
Примеры:
Данная статья является копирайтингом, потому что в ней отражен опыт реального человека, Басовой Анастасии, которая сделала рефинансирование своей ипотеки в Сбере и описала свой опыт. А вот пример рерайтинга:
Автор данной статьи не открывал офшорный счет, не брал интервью у специалистов. Весь текст основан на переработанных материалах других авторов.
Как стать рерайтером с нуля?
Чтобы стать рерайтером, вам не нужно проходить специальные курсы, получать образование, достаточно обладать грамотностью и помнить школьные правила по русскому языку. Между тем, рерайтинг – не такая простая штука, и все основные аспекты, ошибки и тонкости я разбираю ниже. Они помогут вам быстро освоить профессию и избежать трудностей!
Отличия простого рерайтинга от глубокого
Различают рерайтинг двух видов:
- Простой (поверхностный). Сохраняется структура исходного текста (абзацы, порядок предложений), вы лишь меняете предложения так, чтобы уникальность стремилась к 90-100%; Глубокий. Сохраняется основная мысль оригинала, но структура, стиль повествования и другие детали совершенно разные.
По мне простой рерайт отнимает много времени – нужно вчитываться в каждое предложение и думать, как его изменить надлежащим образом. Это нудно и скучно. К тому же, оплата за простой рерайтинг составляет от 5 до 15 руб./1000 знаков, а это очень мало.
Другое дело – глубокий рерайтинг, который «дает свободу автору». Прочитав один раз текст и найдя важные факты, вы можете писать как пожелаете, главное – сохранить мысль. Это интереснее, да и оплата выше и начинается с 20 руб./1000 знаков.
Основные требования к рерайтеру
Рерайтер должен быть:
- Грамотным – писать текст без ошибок. Если с грамотностью у вас беда, то можно использовать специальные сервисы, которые проверят ваш текст и скажут, что нужно исправить, например Орфограммка; Пунктуальным – сдавать работу в установленные сроки; Ответственным – выполнить заказ, если взялся за него, и не сливаться в процессе исполнения; Внимательным – уметь выделять важные факты из текста.
А текст рерайтера должен соответствовать следующим требованиям:
- Отсутствие домыслов автора; Отсутствие личного мнения и комментариев рерайтера, и прочей лишней информации (воды), которой нет в первоисточнике; Отсутствие фактических ошибок.
Это поможет вам сделать правильный рерайтинг, за который заказчики с удовольствием заплатят деньги и предложат долгосрочное сотрудничество.
Источник:
Правильный рерайт: «23 августа прошла 75-я годовщина Курской битвы. Вся Россия вспоминает эту дату. Сотни жителей Якутска посетили площадь Победы, чтобы почтить память павших воинов.».
Неправильный рерайт: «Курская битва завершилась 23 августа 1943 года, в ней приняли участия войска СССР и Германи. Сегодня, спустя 75 лет после этой даты, Россия вспоминает павших воинов. Россияне собрались на площадях своего города.».
Первое предложение по теме, но это вода: в первоисточнике нет подробностей о Курской битве. Искажен факт – автор неправильно понял новость и подумал, что все россияне собрались на площадях своих городов почтить память, хотя источник посвящен новостям Якутска.
Как сделать простой (поверхностный) рерайт – примеры, основные методы, лайфхаки
Как я уже упоминал, поверхностный рерайт – это переписывание каждого предложения в тексте. Разберем основные методы, с помощью которых это можно сделать.
1 Замена глаголов на существительные
В школе учитель нам рассказывал про отглагольные существительные – существительные, образованные непосредственно от глаголов. Например, бегать (от слова бег), поедание (от поедать). Заменяя глаголы в предложении, вы сможете легко воссоздать новый уникальный текст.
Оригинал: «Вася бегал все утро, а потом пришел домой и немедленно начал убираться по просьбе матери.».
Рерайт: «Совершив утреннюю пробежку, Василий отправился домой, чтобы начать уборку по просьбе матери.».
2 Использование синонимайзеров и синонимов
Синонимы – слова, близкие по значению, но различные по написанию. Например, красивый-симпатичный, отлично-здорово. В интернете распространены сервисы – синонимайзеры, которые автоматически подбирают десятки синонимов. Примеры таких:
Со словарем все понятно – вводите слово, получаете десяток синонимов:
Попробуем преобразовать предложение с помощью синонимов:
Оригинал: «Усталость Сергея видна во всех его движениях – он стал медленным, неповоротливым.».
Рерайт: «Утомленность Сергея заметна во всех его действиях – парень стал медлительным, неуклюжим.».
Синонимайзеры работают иначе – они способны преобразовать ваше предложение:
Получилось не идеально и не плохо – смущает только пара слов. Заменив их вручную, получим читаемое предложение. В синонимайзерах можно загнать и весь текст целиком! Но обязательно вычитывайте его на ошибки и глупости.
3 Работа с предложениями – разделение, объединение
В школе меня учили использовать причастия и деепричастия, чтобы два простых предложения превратить в одно красивое. Можно сделать обратный процесс – превратить сложные предложения в простые. Это еще один работающий прием в рерайтинге, которым я нередко пользуюсь сам.
Оригинал: «Закончив копать яму, Петя отправился к бабушке домой, предвкушая вкусный обед.».
Рерайт: «Петя закончил копать яму. После этого он пошел к бабушке домой, где его ожидал вкусный обед.».
4 Преобразование прямой речи
Наверняка у вас возник вопрос: «А что делать с прямой речью, цитатами, высказываниями?». А если нет, то рано или поздно вы бы столкнулись с этой проблемой. Да, прямую речь, высказывания, цитаты нельзя изменять явно, ведь это устоявшиеся фразы людей.
Но можно передать смысл сказанного в косвенной речи.
Оригинал: «- Раскольников, студент, был у вас назад тому месяц, – поспешил пробормотать молодой человек с полупоклонов, вспомнив, что надо быть любезнее.».
Рерайт: «Молодой человек, отвесив полупоклон в знак вежливости, сказал, что студент Раскольников был у нее месяц назад.».
5 Вставки авторов
Помните, что нельзя допускать домыслов авторов в рерайте? Да, но можно немного разбавить текст собственными вставками. Этот способ позволяет авторам свободно преобразовывать текст, главное не перестараться и не налить слишком много воды.
Оригинал: «Насладившись восходящим солнцем, Евгений начал собираться на скучную работу».
Рерайт: «Получив удовольствие от первых лучей солнца, Евгений, не желая того, приступил к сбору на работу».
6 Замена цифр на числительные
Простой способ, который подойдет не ко всем предложениям. Если в тексте встречаются цифры, их можно заменить на числительные.
Оригинал: «Николай сегодня посетил 3 парка и 2 торговых центра.».
Рерайт: «Николай сегодня посетил три парка и два торговых центра.».
Сильно повысить уникальность таким способом не удастся, поэтому рекомендую использовать и другие методы. Я бы сделал такой рерайт: «За сегодняшний день Николаю удалось посетить два торговых центра и три парка».
7 Изменения порядка слов
Еще один простой прием, который я часто использую на практике. Подходит там, где есть перечисления. Я уже использовал прием в вышеприведенном примере про Николая, поменяв местами «два торговых центра» и «три парка». Смысл при этом не изменился.
Обращайте внимание на то, о чем говорится в предложении. Если это простое перечисление фактов – прием подходит, а если последовательность действий, например в предложении «Петя сначала умылся и почистил зубы, а потом отправился одеваться» нельзя заставить героя сначала одеться, а потом заняться умыванием, ведь это нарушает хронологию событий.
8 Страдательный залог
Допустим, в предложении какое-то лицо производит действие. Использование страдательного залога позволяет переделать его так, что лицо/предмет не будут производить действие, а станут испытывать чье-либо действие со стороны (станут объектом).
Объяснение трудное для понимания, но на примере все гораздо проще:
Оригинал: «Он часто спрашивает о домашнем задании»
Рерайт: «У него часто спрашивают о домашнем задании»
Если вы загуглите страдательный залог, то увидите кучу ссылок на уроки английского языка. Но он также имеет место в рерайтинге и часто используется авторами. Я тоже иногда обращаюсь к этому приему.
Это были основные приемы, которые используются при создании простого рерайтинга. Также есть пару фишек, которые помогут вам в работе:
- Обычно сервисы по проверке на уникальность выделяют не слова, а фразы из 3-4 слов. Если вы замените третье или четвертое слово в предложении, сервис подумает, что это уникальный текст. Если абзацы не связаны по смыслу, попробуйте переставить местами. Такой способ гарантированно повысит уникальность.
Как сделать глубокий рерайт – примеры, основные методы, лайфхаки
Глубокий рерайт требует больше времени, технически он труднее, но и оплата выше. Не пугайтесь – я уверен, в этом нет ничего трудного.
Итак, чтобы сделать глубокий рерайт, вам потребуется создать новый уникальный текст, структура которого отличается от оригинала, но мысль осталась та же. Иногда придется искать другие источники, если в оригинале не хватает информации.
Глубокий рерайт выполняется путем комбинации вышеприведенных методов. Также распространены следующие техники:
1 Перестановка предложений, абзацев, смысловых частей. То есть, мы меняем повествование текста от общего к частному, или от частного к общему, сохраняя смысл;
2 Изменение стиля текста. Из школьных уроков я помню, что есть следующие книжные стили: научный, официально-деловой, публицистический, художественный. Изменяя стиль, вы не только добьетесь высокой уникальности, но и улучшите текст.
Попробуем сделать рерайт делового текста и изменить его стиль на публицистический (например, представим его как новость для СМИ) (названия компаний вымышлены):
Рерайт: «Компания «ТекстЗа5Минут» может обратиться в суд из-за невыполнения обязанностей фирмы «КрутыеОкна», с которой у них был заключен договор на изготовление и установку пластиковых окон на сумму 593000 рублей. Подрядчик не справился с установленным сроком, который был назначен на 1 сентября.
Сотрудники «ТекстЗа5Минут» сообщили, что была выполнена лишь треть работ, несмотря на полную оплату. Они требуют, чтобы работы были завершены в кратчайший срок (максимум – до 1 ноября). В противном случае должны быть возвращены денежные средства за невыполненные работы….» и так далее.
3 Уточнение информации, добавление примеров. Иногда в источнике есть недосказанности, которые являются «лазейкой» для рерайтеров. К тому же, малоинформативный текст вызывает недоверие читателей. Такой текст мы можем переписать, повысить его качество и на фоне первоначального конкурента оказаться в выигрышной ситуации.
Рассмотрим на примере. Он не плохой, но можно покопаться в интернете и найти дополнительную информацию, которая сделает текст еще интереснее.
Рерайт: «Ученые получили данные с индийского зонда «Чандраян-1» и пришли к выводу, что на лунной поверхности есть лед. Правда, находится он в холодных и темных участках. Об открытии стало известно из заявления, которое опубликовано на сайте NASA…»и так далее.
Что я сделал? Добавил название зонда, а также страну происхождения. Это придало моему тексту больше экспертности.
Как сделать качественный рерайтинг
Выше мы рассмотрели три классных метода, которые позволят сделать глубокий рерайтинг. Сейчас я хочу по шагам показать, как сделать качественный рерайт на основе материала, о котором рассказал в прошлых пунктах. За пример возьмем новость:
Заголовок: Экс-президенту Южной Кореи увеличи срок заключения до 25 лет
Шаг 1. Из каждого абзаца нужно «выдернуть» основные факты, которые нельзя опускать и искажать. На их основе и будет строиться новый текст. Факты можно запомнить или выписать в блокноте.
Заголовок – Экс-президент, Южная Корея, новый срок.
1 абзац – Высший суд Сеула, увеличение срока на 1 год, штраф. В 1 абзаце виден «итог», в остальных раскрываются его подробности.
2 абзац – Первый приговор в апреле, 24 года, 18 млрд. вон, намерения прокуратуры, результат.
3 абзац – Подробности конфликт, денежные махинации, Samsung, подруга президента.
Шаг 2. Используем любые приемы, комбинируем их и пишем текст. Не обязательно, чтобы получилось 3 абзаца – можно сократить. У меня получился такой вариант:
24 августа прошел суд в южнокорейской столице, в ходе которого судья внес поправки в приговор бывшего президента. Теперь Пак Кын Хе лишена свободы еще на 1 год, а также ей предстоит выплатить увеличенную сумму штрафа 17.8 млн. долларов (20 млрд. вон).
В апреле 2018 года Пак Кын Хе была уличена в коррупционном скандале, в котором также замешана Цой Сун Силь, ее подруга. Вместе женщины помогали крупным южнокорейским компаниям взамен на денежное вознаграждение. За содеянное бывший президент должна отсидеть в тюрьме 24 года, а также выплатить штраф 18 млрд. вон. Так решил суд в апреле 2018 года, однако в результате повторного заседания наказание ужесточилось»
Я изменил структуру, совместил абзацы. Получилось не идеально, текст нуждается в доработке, но общую суть, надеюсь, донес. Как видите, ничего трудного в этом нет – попробуйте самостоятельно сделать рерайт новости и поделитесь тем, что у вас получилось :).
Где найти заказ на рерайтинг?
Окей, с теорией разобрались. Теперь нужно применить полученные знания на практике, то есть найти реальную работу на рерайтинг, за которую нам дадут деньги. Первое место, куда бы я советовал податься новичкам, это биржи контента.
Биржи контента
Биржи контента – сайты, где собираются заказчики и исполнители. Первые размещают заказы на написание текстов, а авторы подают заявки на их выполнение.
Список таких сайтов:
Регистрация обычная – указываем логин, пароль, электронную почту. На некоторых ресурсах, например на Copylancer, потребуется выполнить тестовое задание (типа экзамена), чтобы стать исполнителем. Если у вас нет опыта – регистрируйтесь на Etxt или Advego, эти биржи дружелюбны к новичкам.
А вот примеры заданий, которые встретятся вам на этих сайтах:
Биржа Etxt (Нажмите для увеличения изображения)
Биржа Advego (Нажмите для увеличения изображения)
Как выполнить такое задание от начала до конца я расскажу чуть ниже! А пока рассмотрим следующий вариант поиска заказов.
Биржи фриланса
Если биржа контента — это узкоспециализированное место, где можно найти заказы только связанные с текстом, то биржи фриланса — это широкоспециализированное место, где можно найти удаленную работу самых разных типов (видео, программирование, дизайн и т.д.).
На биржах фриланса тоже есть задания, связанные с текстами. Здесь их меньше, чем на биржах контента.