Профессия игровой художник что сдавать
Обучение на геймдизайнера: что нужно знать?
Геймдизайнеры — это одни из создателей компьютерных игр. Таких специалистов можно назвать продюсерами, ответственными за игровой дизайн проекта. Данное направление находится на стадии развития, однако уже достаточно востребовано, поэтому у многих выпускников, желающих связать свою жизнь с этой специальностью, возникает вопрос: где учиться на гейм дизайнера?
Кто такой гейм-дизайнер: что нужно знать о профессии?
Игровой дизайнер является специалистом по игровой разработке, который вникает во все составляющие игры, ведет весь процесс разработки игрового продукта. Гейм дизайнер разрабатывает правила и законы игровой вселенной, он обязан хорошо разбираться в психологии игроков, предугадывать желание аудитории, чтобы создать интересную и захватывающую видеоигру.
Данная профессия подходит для тех, кого интересует информатика и рисование. Геймдизайнер зачастую не просто генерирует какие-либо идеи, но и досконально продумывает способы их реализации, учитывая интересы целевой аудитории.
Задачи и обязанности
Работа любого геймдизайнера начинается с идеи, которая затем формируется в концепцию, составляя первичный концепт-документ. В нем излагается описание игрового процесса и особенности игры. На основании данного концепта создается дизайн-документ, на этом же этапе решается вопрос финансирования проекта.
Затем геймдизайнер собирает команду специалистов, которые создают саму игру. В процессе работы все технические спецификации должны соответствовать основной идее.
Геймдизайнер также принимает активное участие в тестировании готового продукта.
Работа и зарплата
Геймдизайнер работает в компаниях, занимающихся производством и разработкой компьютерных игр. Данные специалисты могут начать карьеру с позиции тестера или в любительских проектах. Высоким спросом на рынке труда пользуются профессионалы с дополнительными навыками – рисованием, знанием языков программирования или 3D-моделирования. Зарплата начинающего специалиста будет равна примерно 50 000 рублей, а опытного разработчика – 100 000 рублей.
Плюсы и минусы профессии
Опытные специалисты отмечают ряд достоинств и недостатков, связанных с работой в сфере геймдизайна. К основным плюсам профессии относят:
У специальности существуют и свои недостатки:
Как стать дизайнером игр?
Стать разработчиком игр выпускник школы может, закончив высшее учебное заведение по программе подготовки «Дизайн» или «Компьютерная анимация». Подобное направление существует и в средне специальных учебных заведениях.
Какие навыки нужны?
В сфере game designer понадобятся универсальные компетенции – креативность, аналитический склад ума, критическое мышление, внимательность к деталям.
Какое образование необходимо, и куда можно поступать?
Профессия разработчика игр достаточно молода, поэтому не каждое учебное заведение готово предложить подобную программу. Однако образовательные профили предполагают подготовку по направлениям обучения компьютерной графике и дизайну. Получив диплом по данному профилю, выпускник ВУЗа, техникума или колледжа может продолжать учебу, совершенствуя свои знания и навыки на специальных курсах.
Что нужно сдавать для поступления?
Поступление в колледж, техникум или высшее учебное заведение по данной специальности предполагает сдачу обязательных экзаменов ЕГЭ по общему профилю подготовки. Обычно потребуются результаты тестирования по русскому языку и математике. В некоторых профильных учебных заведениях также требуется сдать творческий конкурс, который будет включать в себя рисунок и композицию.
Сколько учиться после 9 и 11 класса?
Освоение специальности геймдизайнера предполагает обучение на базе 9 или 11 класса. Выпускники 9 класса обычно получают образование в колледжах или техникумах в среднем около 3 лет, выпускники 11 класса – 2 года. Если молодой специалист желает продолжить образование, то учеба в университете займет еще 4 года в бакалавриате и 2 года в магистратуре.
Возможно ли дистанционное обучение?
Дистанционное обучение профессии геймдизайнера очень распространено, поскольку на данный момент многие молодые специалисты желают повысить свой уровень знаний, обращаясь к частным онлайн-программам, семинарам и курсам. По результатам таких занятий, которые могут длиться от 1 до 3 месяцев, выпускники получают сертификаты и дипломы.
Где учиться?
Существует немало высших учебных заведений, техникумов и колледжей, предоставляющих образование по данной специальности.
ВУЗы и академии
Получить высшее образование по этой специальности можно в Москве.
В Санкт-Петербурге выучиться на гейм дизайнера можно в нескольких вузах.
Колледжи и техникумы
Московские колледжи предлагают немало вариантов подготовки по данному направлению.
Получить подготовку по специальности «Гейм дизайнер» можно и в Санкт-Петербурге.
Курсы и тренинги
Курсы подготовки для геймдизайнеров в Москве предназначены для специалистов, которые желают освоить новую профессию или улучшить свою квалификацию.
Курсы для специалистов в сфере компьютерного дизайна и геймдизайна существуют и в Санкт-Петербурге.
Таким образом, дизайнер игр – это специалист, занимающийся созданием игровых программ. К его задачам относится поиск идей, разработка концепции проекта, участие в написании творческой документации.
Профессия: гейм-дизайнер
Почему гейм-дизайнеры редко работают удалённо, как они участвуют в создании игр и где учатся своей профессии.
Чем занимается гейм-дизайнер
Гейм-дизайнер — это проектировщик игрового опыта. Он следит за тем, чтобы сценарий игры был увлекательным, а её техническая реализация — удобной для каждого пользователя. Во многом он похож на кинорежиссёра, который взаимодействует со всеми членами команды, управляет каждым этапом работы и знает, что должно получиться в конце.
Гейм-дизайнер выполняет следующие задачи:
В зависимости от проекта его задачи могут варьироваться. Где-то он будет выстраивать математические и экономические модели, заниматься аналитикой и монетизацией, продумывать интерфейс. Где-то — описывать персонажей, писать диалоги, рассказывать истории через игровую механику.
Придумывание игровой механики — одна из самых интересных задач. Удачную её реализацию можно рассмотреть на примере игры Two Brothers студии Starbreeze Studios.
В ней игрок при помощи одного джойстика управляет двумя братьями-героями. Он долго приспосабливается к такому стилю игры и учится координировать свои действия. Но позже один из братьев погибает, и игроку приходится учиться координации по-новому. Через те неудобства, которые испытывает игрок, авторы Two Brothers передают переживание потери. С точки зрения гейм-дизайна, это очень оригинальный сценарий.
Как я стал гейм-дизайнером
Я всю жизнь хотел заниматься компьютерными играми. Уже в первом классе мы с другом собирали свои игры, правда, тогда только настольные. Я планировал стать программистом, но не поступил на бюджет и пошёл учиться на инженера.
В процессе учёбы продолжил интересоваться играми и развиваться в этой сфере — понял, что мне интереснее разработка дизайна, а не написание кода. Искал информацию в интернете по этой теме, всему учился сам, как и большинство других гейм-дизайнеров.
На последний курсах университета устроился на работу графическим дизайнером — рисовал айдентику, интерфейсы, мобильные приложения, но всё равно планировал заниматься играми. Коллега-программист очень кстати ушёл в игровую компанию и позвал меня с собой. Я прошёл собеседование, показал свои небольшие проекты, понравился продюсеру и получил работу.
Позже из Самары я переехал в Москву, сейчас работаю в компании 1C Game Studios.
Какие бывают гейм-дизайнеры и сколько они получают
Жёсткой спецификации в этой профессии нет, но есть такая специализация, как Match-3 левел-дизайнер. Он разрабатывает уровни для игр, в которых нужно составлять комбинации из трёх одинаковых предметов, конфет, драгоценных камней, фруктов и т.д. Это очень узкая специализация, связанная с архитектурой игры, и с такой работой не каждый справится.
Гейм-дизайнеров, как и программистов, можно разделить на junior — младший, middle — средний и старший — senior. Понятие «ведущий гейм-дизайнер» не столько относится к опыту работы, сколько к обязанностям. Такой специалист управляет командой других гейм-дизайнеров.
В Москве начинающим гейм-дизайнерам платят от 40 тысяч рублей. Специалист уровня middle получает от 70 до 100 тысяч, в зависимости от компании. Старшие дизайнеры получают от 130 до 250 тысяч.
Больше всего вакансий по этой специальности в Москве и Санкт-Петербурге. В других городах, например, Самаре, Нижнем Новгороде, Казани, работы меньше, но игровые компании там тоже есть, и они продолжают развиваться.
На позицию гейм-дизайнера редко берут удалённых сотрудников. Эти специалисты регулярно общаются со всеми членами команды — налаживают коммуникацию между ними, чтобы продукт вышел максимально цельным. Работать удалённо в этом случае сложно — эффективнее всего приходить в офис и общаться вживую.
Как приходят в гейм-дизайн и куда расти дальше
В эту профессию приходят из смежных. Например, человек несколько лет работает тестировщиком игр, узнаёт внутреннюю кухню, а потом становится гейм-дизайнером. Его берут на позицию младшего или среднего специалиста, а дальше человек, который доказывает свою эффективность руководству, становится старшим гейм-дизайнером.
С позиции старшего можно вырасти до продюсера или проджект-менеджера. Продюсирование — это про креативный контроль, про общее видение продукта, принятие решений. Проджект-менеджмент – про управление командой.
Как стать гейм-дизайнером
Учиться самому, играть в разные игры и придумывать свои. Сейчас материалов по этой теме очень много, поэтому с теоретической базой проблем нет. Если режиссёру важно смотреть много фильмов, то гейм-дизайнеру — много играть, чтобы знать игровые механики с точки зрения игрока.
Дальше — надо взять любимую игру, сделать для неё свой уровень или самостоятельно написать простенькую игру. В интернете есть много бесплатных движков, видеоинструкций на эту тему.
Вписываться в другие проекты тоже можно. Но когда игру начинают делать два-три новичка, у них быстро пропадает мотивация, команда разваливается. Есть риск вложить в чужой проект своё время и силы, но остаться без готового примера для портфолио. Поэтому лучше сделать что-то самому.
Не стоит замахиваться на большой проект, лучше придумать идею, которую можно быстро реализовать. Помните: всё, что вы делаете сейчас, пригодится вам в будущем. Когда я пришёл на первое собеседование, в моём портфолио не было ничего захватывающего с точки зрения игрока, но, посмотрев мои проекты, работодатель понял, что я разбираюсь в теме.
Какие знания и навыки нужны
Высшее образование для гейм-дизайнера я не считаю обязательным требованием, но лично мне оно в работе помогает. В вузе я научился важному навыку — быстро осваивать новый материал, справляться с разными задачами.
К чему нужно быть готовым
Не всегда получается сделать то, что ты изначально хочешь. В процессе донесения информации для большого количества людей первоначальный смысл искажается. Задача гейм-дизайнера — свести к минимуму эти искажения. Нужно быть готовым к критике — слышать, что говорят, не обижаться, делать выводы.
Важно быть готовым к общению с большим количеством людей. Когда программист не может найти общий язык с другими людьми, это не страшно, когда дизайнер — это сразу же отражается на конечном продукте, потому что вся команда перестаёт понимать, какую игру они делают.
Возраст не преграда для этой профессии, но поначалу могут помешать романтизированные представлений об игровой индустрии. Я сам мечтал, что приду на первую работу и целыми днями буду придумывать игры. Вместо этого сел заполнять документ в Excel на двадцать листов. Первое время я выполнял довольно скучную, совсем не творческую работу, чтобы научиться основам.
Начинающим гейм-дизайнерам я советую не бояться рутины на первых порах. Если доказать свою работоспособность вначале, открывается доступ к более интересным задачам.
Делать игры — это весело и здорово. Больше всего я радуюсь, когда вижу, как в мою игру играют люди, какие эмоции они испытывают, какие отзывы оставляют. Ради этого можно перебороть любые сложности.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Специалист по игровому арту
Специалист по игровому арту — это игровой художник, который рисует графику и художественное оформление игры. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Особенности профессии
Для того чтобы арт был максимально функциональным, художнику необходимо тесно сотрудничать со всеми разработчиками игры.
Категории игровых художников:
Арт-художники могут работать в таких игровых стилях:
Художник должен обязательно учитывать интересы своей аудитории, создавая работы. Необходимость постоянно мониторить рынок и следить за новыми проектами – одно из ключевых условий успешной деятельности.
Плюсы и минусы профессии
Возможность реализовать свой творческий потенциал и воплотить свое видение персонажей игры в реальность, несомненно, являются преимуществами этой профессии. Но стоит учитывать, что удачная игра – это не только арт, но и качественная работа программистов, дизайнеров карт и геймдизайнеров. Поэтому способность работать в команде является очень важной для специалистов по игровому арту. Необходимо быть устойчивым к критике и признавать ее конструктивность. Общение с другими художниками позволит совершенствовать свое ремесло.
Плюсы:
Минусы
К минусам этой профессии можно отнести относительную сложность трудоустройства. Ведь устроиться художнику в игровой индустрии считается большой удачей.
Важные качества
Какими качествами должен обладать игровой художник? Ключевым и основополагающим, конечно, является умение рисовать и нестандартно мыслить. Какие еще качества необходимы:
Не менее важным качеством считается умение выгодно презентовать себя, показать свои работы с более презентабельной стороны. Это очень важно на этапах поиска работы.
Гейм-дизайнер
Гейм-дизайнер (game designer, геймдиз) – это создатель игр в широком смысле этого слова. Его можно назвать режиссером игр, ответственным за весь цикл создания проекта. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Чтобы быть создателем игр, надо любить игры и понимать их; необходимо находить удовольствие в анализе игры, разборе игры на составляющие и понимании того, как эти части образуют целое.
Любой проект начинается с ИДЕИ. А в игровом бизнесе гениальная идея и фантазия гейм-дизайнера – это определяющий фактор. Гейм-дизайнер не просто генерирует какие-то идеи и разные фичи, но и досконально продумывает способы их реализации, учитывая интересы целевой аудитории. Идею игры гейм-дизайнер формирует в концепцию, составляя первичный концепт-документ, в котором четко излагает краткое описание игрового процесса и особенности игры. На основании концепт-документа создается дизайн-документ («диздок» на жаргоне разработчиков игр). На этом же этапе решается вопрос финансирования проекта. Затем гейм-дизайнер собирает команду специалистов, которые на основе «диздока» создадут игру. В процессе разработки игры гейм-дизайнер контролирует работу команды, чтобы технические спецификации соответствовали основной идее игры. Дизайн-документ в ходе работы корректируется в зависимости от предложений разработчиков. В тестировании игры гейм-дизайнер также принимает активное участие.
Таким образом, гейм-дизайнер решает следующие задачи:
Особенности профессии
В современном мире создание компьютерных игр – это четко отлаженный поэтапный процесс. В игровом бизнесе существует два типа компаний: разработчик (developer) и издатель (publisher). Часто бывает так, что разработчик и издатель – это одна и та же студия. Это идет на пользу созданию игры: разработчику не надо будет убеждать издателя в целесообразности капиталовложений.
Этапы создания типичной компьютерной игры:
Специфика работы специалистов по созданию игр
Чтобы создать качественную современную компьютерную игру, требуется не один год упорной работы. Поэтому над созданием игр трудится одновременно несколько производственных команд, каждая из которых выполняет свои задачи. В создании компьютерной игры, кроме программиста, участвуют и представители других профессий, но программист – центральное звеном всей разработки.
Программист занимается написанием программного кода игры, с помощью которого реализуется игровая физика и искусственный интеллект игры. Программист должен иметь богатый опыт работы в области информатики и разработки.
Аниматор – это самая творческая профессия. В некоторых играх, таких как Myst, аниматор играет даже более важную роль, чем программист. Аниматор – это человек с хорошим воображением, современным мышлением и множеством идей. Графическая составляющая всегда была одним из главных критериев оценки игры. Аниматоры сегодня имеют в своем арсенале самое современное аппаратное и программное обеспечение (в частности, технологию Motion Capture), которое дает возможность записывать реальные движения человека и переносить их потом на игровых персонажей.
Композиторы, музыканты, актеры, звукорежиссеры работают над звуковым оформлением игры, пишут и исполняют музыку, читают тексты персонажей. Без достойной музыки и качественного озвучивания, как и без хорошей графики, современная игра не будет успешной. Музыкальное и звуковое сопровождение, конечно, не главное, но попробуйте поиграть в Need For Speed: Underground 2 без звуков и музыки – большая часть очарования этой игры исчезнет.
Сценарист. Сценарий игры обязательно присутствует в ролевых и приключенческих играх, а также в играх смешанных жанров. Но даже в FPS-играх требуются качественные и интересные тексты. Этим занимаются сценаристы и режиссеры.
Дизайнер игры занимается программированием игрового дизайна, уделяя особое внимание сюжетным линиям, структуре игры и правилам.
Дизайнеры уровней. После того как программисты, аниматоры, художники, музыканты выполнят основную работу по созданию персонажей игры, игровых интерьеров, звуков, в работу включаются дизайнеры уровней. Если даже игра представляет собой один большой уровень без явного разбиения на части, дизайнерам приходится немало поработать над созданием игровой вселенной.
Тестер – испытатель игры – занимается поиском различных ошибок и несоответствий в игре, анализируя детали игры. Любая игра перед выходом в свет должна быть протестирована.
Плюсы и минусы профессии
Профессия гейм-дизайнера чрезвычайно интересная и сложная, требующая полной самоотдачи. Авралы и ненормированный рабочий день – обычные будни. К плюсам можно отнести востребованность и высокую оплату труда.
Место работы
Компании, занимающиеся производством компьютерных игр.
Важные качества
Для гейм-дизайнера просто необходимы:
Как стать художником игр? Краткий гайд
Всем привет! Я Никита Березин, Арт-директор в IntellectoKids. Мы создаем образовательные мобильные игры для детей.
Сегодня я постараюсь ответить на вопрос, который часто слышу от начинающих художников, в том числе от тех, кто обращался в мою школу компьютерной графики. А именно: как стать игровым художником?
За словосочетанием «игровой художник» может скрываться много всего. Поэтому сначала разберемся в типах художников. Это поможет понять, в каких направлениях можно и захочется развиваться.
Иллюстратор. Рисует статичные изображения, например загрузочные экраны или карты прохождения игры. Также создает рекламные плакаты, мерч и другие вспомогательные средства для промо игр.
Выбирая вектор развития, ориентируйтесь не только на свои желания, но и на опыт и навыки. Если вы всю жизнь рисовали мультяшных персонажей, стать художником окружения видеоигр будет сложнее. Возможно, вам стоит присмотреться к профессии 2D-художника в детских играх.
Я определился, куда бежать?
Идите учиться. Тем более если вы не цифровой художник, то есть не владеете техническими инструментарием и не умеете работать в графических программах. Но даже если с технической стороны вы достаточно подкованы, лучше получить специальность. На рынке представлено достаточно курсов и школ, которые готовы сделать из вас именно игрового художника.
Прежде всего хочется отметить, что самостоятельное обучение, скорее всего, будет вас меньше драйвить и будет в целом менее полезным, чем занятия в школе с преподавателем. Хотя бы потому, что вы будете видеть работы других учеников и получать обратную связь, которая поможет вам расти.
Интернет предложит вам много вариантов для выбора школы. Как принять решение?
Не бойтесь ошибиться с выбором, ведь 80% процентов успеха зависит от ваших стараний и энтузиазма.
Стоит сказать, что вариант стать игровым художником, не имея соответствующего образования и просто умея работать в разных графических редакторах, тоже возможен (но реже встречается и сложнее осуществим). Например, я, отучившись в художественном колледже, осваивал игровой арт уже на первой работе, куда попал вовсе без опыта. Друг показал мое портфолио своему руководителю — и меня взяли в небольшую студию. Но давайте все же считать, что мне просто повезло.
А дальше собирайте портфолио. Скорее всего после обучения у вас уже будет несколько работ, которые можно показать. Но даже если вы решили пропустить пункт с обучением, без портфолио не обойтись. Мое первое портфолио состояло просто из комиксов и изображений персонажей в толстой тетрадке, тем не менее меня все равно взяли на работу. Но так бывает далеко не всегда, поэтому вот несколько секретов хорошего портфолио:
У каждого арт-директора есть свои критерии выбора специалистов. Расскажу, на что ориентируюсь я, нанимая на работу художника. Конечно же, смотрю на качество работ, на хард-скиллы (владение техническим инструментарием), но это не все. Для меня очень важно увидеть, что художник подходит к своим работам скрупулезно. Даже опытные мастера «грешат» тем, что рисуют быстро и, скажем так, несколько небрежно.
По портфолио всегда видно, старается художник или нет. Еще я обращаю внимание на стиль, прикидывая, сможет ли художник рисовать в стиле игр IntellectoKids. Также имеет значение, обучаем человек или нет — и это тоже заметно по работам.
Помимо образования и портфолио есть еще несколько вещей, которые могут оказаться полезны. Перечислю их кратко.
В первую очередь, не ждите вакансий. Не бойтесь писать будущему работодателю первыми. Приложите ссылку на портфолио и опишите, почему хотите работать именно здесь. Кстати, не бойтесь бесплатных стажировок. Возможно, в первое время вам будет сложно устроиться на работу, предложите себя компании в качестве интерна на месяц другой, если у вас есть финансовая возможность.
Также важно наращивать социальный капитал. Добавляйте в друзья в социальных сетях людей из сферы, следите за тем, что они пишут, оставляйте содержательные комментарии под постами.
Постарайтесь попасть в команду, где вам будет на кого равняться. Сужу по себе: на меня очень большое влияние оказало именно профессиональное окружение. Учитесь у лучших, и не только у коллег. Следите за тем, что делают другие игровые художники, подпишитесь на самых интересных мастеров и изучайте их работы.
Ищите ментора. Будет очень здорово, если на первой работе у вас будет наставник, который захочет вас развивать. Не стесняйтесь спросить на собеседовании, готов ли ваш арт-директор «вкладываться» в вас и вырастить из вас профессионала. При этом покажите, что вы, в свою очередь, готовы усердно учиться и воспринимать критику.
Как арт-директор я стараюсь менторить ребят из моей команды. На прошлых работах проводил лекции и даже обучал работе с графическими редакторами. В IntellectoKids такой необходимости нет, но я все равно по мере сил помогаю. Как, кстати, понять, что перед вами хороший наставник? По обратной связи, которую он дает. Обратная связь должна быть сбалансированной, а значит мотивировать, а не вызывать желание все бросить.
Хороший арт-директор никогда не скажет просто «переделай». Он подробно опишет вам, как усовершенствовать работу, какого результата он ждет и как это поможет проекту стать лучше. Такие советы дают художнику прекрасную возможно улучшать свои навыки и повышать планку качества.
Выкладывайте работы на специальных сайтах. Собирайте как можно больше отзывов и прислушивайтесь к мнению профессионалов. А еще взращивайте в себе любопытство: следите за новостями в индустрии, будьте в курсе последних трендов в игровом (и не только) арте. Насмотренность очень важна для игрового художника. Причем не только в играх, но и в кино и анимации.
Не забывайте участвовать в арт-конкурсах, чтобы получать дополнительный опыт, фидбек от специалистов сферы и увидеть, как и что рисуют другие начинающие художники.
Будьте терпеливы. Поначалу вам вряд ли дадут вести большие проекты. Возможно, придется рисовать не совсем то, что вы бы хотели. Но время и ваше упорство работают на вас. На своей первой работе я был цифровым художником, который рисует не игры целиком, а только отдельные объекты. Но потом мне стали доверять более сложный функционал.
Наконец, верьте в себя. Помните: художники, которыми вы восхищаетесь, когда-то начинали так же, как вы. Пробуйте, старайтесь — и все получится.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Надеюсь, информация оказалась полезной для тех, кто решил освоить профессию и не знает, с чего начать.
Бонус для всех прочитавших: ловите обложки для телефона по теме статьи:).