Профессия и человек что такое профессия конспект внеурочного занятия 10 класс
Конспект внеурочного мероприятия «Все профессии важны»
Данное занятие позволит расширить представления о сфере труда, мире профессий.
Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного мероприятия «Все профессии важны»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Конспект внеурочного занятия:
Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников.
Задачи:
Учебная: формирование и закрепление первичных знаний о различных сферах и видах профессий;
Развивающая: развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей, развивать мотивы образовательной деятельности (Для нас учеба – главный труд);
Воспитательная: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.
Ожидаемые результаты:
активизация процесса профессионального самоопределения;
расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.
Добрый день. Я рада вас видеть на нашем занятии.
2. Актуализация знаний
Начать я предлагаю с просмотра видеофрагмента.
— О чем мы будем говорить сегодня на занятии? О профессиях. СЛАЙД 1
— Ребята, как вы думаете, сколько в мире существует профессий? ….
— Скажите, что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу. (Найти дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость и удовольствие)
Каждая профессия хороша по- своему.
— А что такое профессия? Как вы думаете? …. Что нам говорит толковый словарь? Давайте посмотрим СЛАЙД 2
(Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности)
-Как вы думаете, зачем нужна профессия человеку?
(Чтобы заработать деньги, добиться определенного положения в обществе, реализовать свои способности,) …
Я предлагаю вам отправиться в путешествие в мир профессий.(ОТКРЫТЬ НАЗВАНИЕ). А отправимся мы на веселом паровозике. МУЗЫКА. ( ОТКРЫТЬ КАРТИНКУ паровозика)
3. Самоопределение к деятельности.
Первая Станция «Угадай профессию»
Вопросы к 3 командам поочередно. Проверим, какие вы внимательные.
Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?
(Пилот, лётчик, космонавт.)
Кто выносит сор из избы?
(Уборщица, техничка.)
Самый сладкий мастер – это. Кто?
(Кондитер.)
Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.
(Айболит, ведь он лечил зверей.)
Как звали первую сказочную женщину-лётчицу, которая летала в ступе?
(Баба-Яг.)
Звёздный бухгалтер – это. Кто?
(Астроном.)
Представители, какой профессии всё время задают детям вопросы, на которые сами знают ответы? (Учителя.)
«САМАЯ-САМАЯ » На полянкке на паровозик остановился, потому что увидел красивый цветок. Вы должны угадать, какие профессии спрятались за каждым лепестком. Вы выбираем лепесток.
Самая денежная (банкир, кассир, профессиональные спортсмены)
Самая волосатая (парикмахер. )
Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель. )
Самая смешная (клоун, пародист. )
Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник. )
Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик. )
Самая сильная (грузчик, спортсмен)
Молодцы ребята, разгадали все профессии.
Готовы отправиться дальше. Мы прибыли на станцию « Народная мудрость»
Русский народ придумал множество пословиц и поговорок о труде. Сейчас каждая команда должна составить пословицу и объяснить ее. По 1 человеку из команды.
Без труда не вытащишь … и рыбку из пруда.
Землю красит солнце, …а человека — труд.
Скучен день до вечера, ….коли делать нечего.
Молодцы ребята. Я вижу, вы хорошо знаете пословицы.
Отправляемся дальше. Мы оказались на станции «Работаем вместе»
Работа в группах: Каждая команда получает свое задание:
1.-Подчеркивает те качества, которые нужны человеку для достижения успехов в любой профессии.
Рисунок, план, город, чертеж, конструкции, строительство, здания. (Архитектор)
Ткань, раскрой, костюм, ножницы, ателье. (Портной)
Станок, древесина, мебель, мастерская. (Cтоляр)
Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)
Газета, новости, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)
Земля, природа, поле, теплица, сад, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном)
Вокзал, пассажиры, локомотив, кабина, рельсы, светофор, вагоны, ответственность. (Машинист локомотива)
Театр, зрители, сцена, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)
3. Команде надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эту букву.
П: проводник, плотник, пилот, пожарный, полицейский, полярник, пограничник, печник, пиротехник, повар, пекарь, портной, парашютист.
Молодцы! Все справились с заданиями!
Наше путешествие продолжается
Следующая станция «Редкие профессии»
Ребята, мы вспомнили много известных нам профессий. А вот существуют такие редкие профессии, что я думаю, вы о них даже не подозреваете. Сейчас о таких профессиях расскажут нам ребята.
Слайд 3 В Антарктиде самая редкая профессия на Земле – «переворачиватель пингвинов». Дело в том, что если пингвин упадет на спину, то не может встать самостоятельно. В Антарктиде рядом с аэродромами, где летают самолеты-вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на спину. После каждого взлета или посадки переворачиватель пингвинов ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на лапы.
Слайд 4 В штатном расписании американской транспортной службы есть должность «усотёра». Человек, занимающий ее, обязан стирать пририсованные усы с лиц, изображенных на плакатах и рекламных объявлениях. Работы хватает: специалист занят полную рабочую неделю, по 8 часов в день.
Слайд 5 Самая экзотическая профессия существует в американской хлебопекарной промышленности: здесь введена должность инспектора, который измеряет отверстия дырки в бублике. Они должны быть одинакового размера.
Слайд 6 А ещё есть уборщик айсбергов. Звучит странно, не правда ли? Да, и такие работники существуют, и исполняют они довольно-таки важную работу. Помните историю с «Титаником»? Лайнер не смог разминуться с глыбой льда. У нефтяной платформы также нет шансов избежать столкновения, поэтому их спасают уборщики айсбергов.
Я: А некоторые профессии сейчас называются по-другому, давайте попробуем отгадать, как сейчас называются: извозчик Слайд 11, скоморох Слайд 12, коробейник слайд 13 (продавец-разносчик мелкого товара в коробе из коры дерева)
Завершит наше путешествие станция «Мы узнали»
А что вы знаете о профессиях своих родителей?
Мы знаем, что все профессии важны, кадый человек приносить пользу на своем рабочем месте.
Ребята подготовили проекты о профессиях своих родных и близких. Сейчас они об этом нам расскажут.
Рассказ о спасательном отряде «Сальвар».
Я знаю, какие замечательные профессии у ваших родных и близких людей, что все они добросовестно трудятся на своих рабочих местах. Хорошо, что есть такие люди, которые днем и ночью, в любую погоду готовы прийти на помощь в трудную минуту.
Ребята, мы с вами сегодня познакомились с разными профессиями. Что вам понравилось? Что вас поразило?
— Что может помочь в выборе профессии?
(Способности, семейная традиция, выбор родителей, друзей…)
-А что нам сейчас надо делать, чтобы потом выбрать правильную профессию?
А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в выборе будущей профессии. Слайд 15
У вас на парте лежат конверты. Достаньте оценочные листы. Пожалуйста, оцените свою работу, работу своей группы, и насколько полезным было для вас наше занятие.
В заключение нашего путешествия еще раз давайте вспомним профессии. Я предлагаю посмотреть мультфильм.
Внеурочное занятие по теме «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Департамент образования и науки города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского
Учебный корпус «Колледж Измайлово»
Конспект внеурочного занятия
по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Студентки группы 8ПНКд31ш – 17
Алексеева Ирина Сергеевна
Подпись методиста___________ /______________
Познавательная деятельность как средство воспитания младшего школьника
Все профессии нужны, все профессии важны!
Показать значение трудовой деятельности в жизни человека
Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий
Развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей
выделять существенные признаки предметов;
обобщать, делать несложные выводы.
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
учиться работать по предложенному учителем плану.
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы в группе.
довести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;
слушать и понимать речь других;
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)
в предложенных ситуациях делать выбор как поступить при поддержке других участников группы.
Уровень воспитательных результатов.
Образовательные ресурсы, оборудование
-Здравствуйте, дорогие ребята!
Посмотрите на доску и попробуйте из данных букв составить слово. (На доске – буквы)
-Не забываем, что мы отвечаем правильно, только по поднятой руке.
— Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?
Складывают из букв слово «Профессия».
О разных профессиях
2. Актуализация знаний
Словесный, наглядный методы
Приемы: рассказ, демонстрация
— Посмотрите на слайд. Как вы понимаете эту пословицу?
— Верно, ребята, каждая профессии важна по-своему.
-Поэтому, сегодня мы с вами познакомимся с разными профессиями и узнаем, почему они так важны.
Внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы, выстраивают тему урока
3.Освоение нового. Создание проблемной ситуации.
Словесный, наглядный, практический методы
Прием: рассказ, демонстрация
-Каждая профессия хороша по- своему.
-А что такое профессия?
-Прочитайте с доски определение.
-Людям, каких профессий надо трудиться?
Вывод: трудиться надо всем!
— Ребята, очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что у него золотые руки.
— Как понимаете смысл этих слов?
-Послушайте стихи, и подумайте: какой вывод можно сделать из этого стихотворения?
1.Подумайте, что было бы,
Когда сказал портной:
-Шить платья мне не хочется,
И все б портные в городе
За ним ушли б домой
Ходили бы люди голые
2.Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
— Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Ни стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
3.Подумайте, что было бы,
Когда сказал шофер:
— Возить людей не хочется!
Рабочие на фабрики
4.Сказал учитель в школе бы:
-Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники.
Валялись бы в пыли
5. Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
И люди не откажутся
Придет на утро в класс
И пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят
Портные и сапожники,
6. Мы все семьею дружною
В одной стране живём
И каждый честно трудится
— О чем оно заставило вас задуматься?
— Теперь предлагаю вам поиграть.
Ваша задача угадать профессию по описанию.
1.Этот человек работает на улице, он одет в большой фартук, у него есть метла, лопата и совок для собирания мусора. (Дворник)
2.Этот человек работает под землёй, он одет в комбинезон из плотной материи, на голове у него каска со светящимся фонарём, он добывает уголь. (Шахтёр)
3.Этот человек работает в аэропорту. Он одет в форменный китель, на рукаве которого прикреплена специальная эмблема – два крыла. Он водит в небе самолёты. (Лётчик)
4.Этот человек работает в больнице, он одет в белый халат, у него есть специальная трубка, чтобы слушать пациентов, и градусник, чтобы измерять им температуру. (Врач)
5. Этот человек строит дома и детские сады и больницы с радостью строит, и у цирка он не зритель, так как он его……(Строитель).
— А теперь мы поиграем в другую игру.
Я называю вам прилагательные, а ваша задача назвать профессию, которая соответствует ему.
1. С амая зелёная профессия
6. Самая ответственная
11. Самая начитанная
12. Самая общительная
13. Самая серьезная
-Итак. Какой вывод мы можем сделать?
-Профессий очень много интересных.
Все они нужны, все они важны.
-Давайте прочитаем стихи, написанные на доске.
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час,
И мы трудиться будем.
Предлагают свои варианты
Отвечают на вопросы
Предлагают свои варианты
Отвечают на вопрос
2.Пчеловод, кондитер, дегустатор, повар
4.Банкир, профессиональные спортсмены, модель
5. воспитатель, помощник воспитателя
6. судья, прокурор, хирург
12.Журналист, учитель, тренер, экскурсовод
13. сапер, хирург, разведчик, полицейский, политик
Отвечают на вопросы
4.Рефлексия. Подведение итогов.
— Мы предлагаем вам написать мини-сочинение о том, кем бы вы хотели стать в будущем.
— Кто хочет выйти и прочитать своё сочинение у доски?
— Вот и подошел к концу наш классный час.
-Что нового вы для себя узнали?
— О чем мы с вами сегодня говорили?
— Оцените свою работу на уроке
Рассказывают у доски
Отвечают на вопросы
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Каллиграфия. Искусство красивого почерка
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1162634
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Внеурочная деятельность «В мире профессий» 10 класс
Министерство образования Республика Саха (Якутия)
МБОУ «Техтюрская средняя общеобразовательная школа им. И.М. Романова»
Рабочая программа внеурочной деятельности
Педагог-психолог: Холмогорова И.Л.
Проблема выбора профессии стара как мир. С изменением экономической, политической, социально-культурной ситуации в стране необходимо и новое понимание его содержания.
Неопределенность ценностных представлений о самой профессии смещает ориентиры на выбор образа жизни с помощью профессии. Профессия уже выступает как средство для достижения желаемого образа жизни. Все это приводит к трудностям в помощи педагогов, психологов, родителей, пытающихся оказать помощь старшеклассникам, которые находятся в состоянии неопределенности, либо сделать сомнительный и примитивный профессиональный выбор, попадая под влияние средств массовой информации и общественных стереотипов. При этом подростки считают, что располагают достаточным количеством информации о той или иной профессии для выбора профиля дальнейшего обучения.
Общая характеристика внеурочного курса.
Предложенный внеурочный курс «В мире профессий» может быть полезен каждому при выборе профессии. Выбор профессии определяет жизненный путь на долгое время, учитывая личные склонности к тому или иному виду деятельности.
Чем раньше учащиеся смогут поставить перед собой конкретную цель, тем короче будет путь ее достижения.
Очень важно для учащихся правильно спланировать свое профессиональное будущее, выбрать профессию, которая станет любимым делом.
Изучив курс, учащиеся смогут найти ответы на вопросы:
1.Где применить себя?
2.Как правильно выбрать будущую профессию?
3.Какие специалисты особенно нужны на современном рынке труда?
4.Как правильно искать работу и от чего зависит возможность трудоустройства?
Разрабатывая планы профессионального будущего, следует учесть профессиональные интересы и предпочтения, способности к тому или иному виду деятельности, востребованность профессии на рынке труда. Это помогает им соотнести свои индивидуальные особенности с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия, в непосредственной профессиональной деятельности. Только тогда, когда все это будет принято во внимание, можно рассчитывать на удачу.
Программа имеет модульную структуру. Каждый из трех модулей заканчивается практикой работой учащихся. Это дает возможность индивидуализировать процесс изучения материалов.
· Актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда, их соотнесения в процессе профессиональных проб;
· Развить у учащихся способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.
· Повысить уровень психологической компетенции учащихся за счет вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовоспитания, пробуждения потребности в самосовершенствования;
· Сформировать положительное отношение к самому себе, осознание своей индивидуальности, уверенность в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии;
· Ознакомить со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров;
· Обеспечить возможность соотносить свои склонности и способности с требованиями профессиональной деятельности с помощью включения их в систему специально организованных профессиональных проб.
Конспект занятия по психологии «Мир профессий» (10 класс)
Тема: «Мир профессий»
Цель: познакомить учащихся с многообразием мира профессий, уметь ориентироваться в понятиях «профессия», «специальность», « должность».
«У меня растут года, будет мне 17, где работать мне тогда, чем заниматься?»
Я думаю, что все помнят эти строки из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?». Перед каждым из вас тоже стоит такой вопрос – кем быть? У каждого возраста свои задачи. Для взрослого человека главная психологическая задача – быть профессионально успешным, а для того, чтобы её решить в подростковом возрасте, нужно решить задачу профессионального самоопределения, а для этого необходимо заранее обдумать свой выбор. Чтобы правильно сделать свой выбор, необходимо хорошо ориентироваться в мире профессий, знать их предназначение. Поэтому сегодня на уроке мы постараемся определить такие понятия как «профессия», «специальность» и «должность», в чём их отличие, а также увидим многообразие мира профессий и их назначение.
Прежде чем перейти к нашей теме проведём психологический тест.
Инструкция: нарисуй гору и себя на этой горе.
1) крутой или пологий склон горы (чем круче гора, тем сложнее вы ставите перед собой цель;
2) с острыми или скошенными вершинами горы (чем более остра вершина, тем труднее удержаться на ней; положе – спокойные действия);
3) есть ли площадки на склонах (остановка в вашем карьерном росте);
4) количество вершин (какое количество карьерных путей вы для себя видите);
5) высота горы говорит о силе, которую вы затрачиваете;
6) что необходимо взять с собой в поход? (для достижения своей цели);
7) количество нарисованных людей (кто должен быть рядом с нами, чтобы реализовать цель);
8) на какой части горы вы нарисовали себя ( проявление целеустремлённости и уверенности в проявлении своей цели).
Таким образом, каждый человек ставит перед собой ту или иную цель в жизни, а для её реализации необходимо быть уверенным в себе, в своих силах, знать то, чего ты хочешь в жизни.
Что такое профессиональное самоопределение? (ответы детей)
Работа в себя включает:
Знание сторон своей личности (самооценка, интересы, склонности, способности, особенности темперамента)
Знакомство с классификацией профессий (ч-ч, ч-з, ч-п, ч-х, ч-т)
Знакомство с обстоятельствами, которые необходимо учитывать при выборе профессии
Анализ типичных ошибок и затруднений при выборе профессии
Существуют такие понятия как профессия, специальность, должность (работа по карточкам).
Упражнение «Я хочу, мечтаю быть, а ты?»
Типичные ошибки при выборе профессии (обсуждение с детьми).
Упражнение «Профессия на букву…»
Наша задача показать многообразие профессий.
Учащимся предлагается вытянуть любую из предложенных букв и написать как можно больше профессий, которые начинаются на эту букву).
Самая денежная профессия, самая детская, самая вкусная, самая смешная, самая зелёная, самая красивая, самая сладкая.
Упражнение «Один трудовой день из жизни профессионала»
Кроме внешней стороны профессии необходимо знать её внутреннюю сторону. Знать чем занимается специалист данной профессии. Сейчас мы вместе постараемся составить рассказ о трудовом дне профессионала- учителя.
Закрепление: заполнить таблицу, распределив слова в нужную колонку профессия-специальность-должность. Примерные слова (ювелир, администратор, психиатр, художник-оформитель, повар, стилист, бригадир, прокурор, финансист, программист, директор, учитель физики, главный бухгалтер, инженер-наладчик).