Профессиональное обучение по отраслям экономика и управление что это за профессия

Карьера и зарплаты выпускников специальности «Профессиональное обучение (по отраслям)» (44.03.04, бакалавриат) в России

средняя цена обучения (год)

Зарплаты выпускников после окончания специальности Профессиональное обучение (по отраслям) в вузах России

Средняя зарплата выпускников специальности в России: 20210 рублей/месяц.

Кем работать

Главное направление деятельности – педагог профессионального или дополнительного образования. Местом работы может быть специализированные учебные заведения (колледжи, техникумы, ССУЗы и т.п.). Также с преподавателями могут заключать договора коммерческие учебные центры для проведения платных курсов. Кроме этого, услугами специалистов пользуются:

Выпускники могут заниматься не только преподавательской, но и учебно-методической работой: составлять учебные планы и расписания занятий, заниматься организацией производственной практики и т.п. Также возможна научная деятельность – разработка новых программ и методик преподавания, написание учебных пособий и т.п.

Перспективы

Перспективы зависят от востребованности специальности и профессионального мастерства педагога. Например, во многих городах сейчас популярны ландшафтный дизайн, проектирование и дизайн одежды, профессии бьюти-индустрии (парикмахер, визажист, массажист и др.). Преподаватель по этим профессиям становится очень востребованным, а его курсы – высокооплачиваемыми. Особенно это касается коммерческих курсов.

Другое направление профессионального и карьерного роста возможно в промышленных городах с крупными градообразующими предприятиями. Мастера производственного обучения также могут рассчитывать на хорошую зарплату.

Карьера по специальности Профессиональное обучение (по отраслям) — вузы России

Очень важно понимать, что ваша карьера во многом зависит от вас. Итоговый результат зависит от того, как вы сможете применить свои знания. Если вы хотите посмотреть карьеры по другим специальностям, то перейдите в каталог специальностей России или посмотрите полный список профилей, а также загляните в каталог профессий.

Источник

Профессиональное обучение (по отраслям) (бакалавриат)

Профессиональное обучение (по отраслям)

Степень: Академический бакалавр. Прикладной бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

При поступлении необходимо сдать обязательные экзамены по математике и русскому языку.
Третий обязательный предмет устанавливается вузом, и он напрямую связан с выбранным профилем. К примеру, для третьего обязательного экзамена для поступления на специальность 440304 «Информатика и вычислительная техника» может быть выбран предмет «Информатика и ИКТ».

Кроме того, по выбору вуза может быть назначен и четвертый экзамен по иностранному языку.

Содержание статьи:

Описание специальности

Специальность «Профессиональное обучение» дает студентам самый широкий спектр знаний, умений и навыков. Учебная программа составлена таким образом, чтобы студенты могли получить достаточный объем подготовки по теоретическому и практическому направлениям выбранного ими профиля.

По окончании обучения студенты не только получат глубокие знания и навыки по выбранной специальности, но также научатся передавать эти знания другим специалистам (рабочим). Именно такой аспект специальности позволит выпускникам работать не только непосредственно по выбранной профессии, но и также заниматься обучением в учреждениях среднего профессионального образования.

Сроки обучения

Срок обучения на дневной (очной) форме составляет четыре года. К сроку обучения на заочной или дистанционной форме по усмотрению вуза к четырем годам могут быть добавлены от 6 до 12 месяцев.

Основные предметы Профессиональное обучение по отраслям экономика и управление что это за профессия

Предметы, которые предстоит изучить студенту при обучении специальности, можно разделить на два блока.

Первый блок является общеобразовательным и может включать в себя такие учебные дисциплины, как:

Второй блок предметов является профилирующим, и в него на усмотрение вуза включаются предметы, непосредственно связанные с выбранным профилем специальности. К примеру, профиль «Информатика и вычислительная техника» может включать такие предметы, как:

Также во втором блоке присутствуют обязательные дисциплины, необходимые для получения выпускником навыков и умений по выбранной им специальности:

Навыки и умения, приобретаемые в ходе подготовки

Программа подготовки студентов составлена таким образом, чтобы по завершении учебы выпускники приобрели умения и навыки, ориентированные по нескольким видам учебно-профессиональной деятельности:

В области научно-исследовательской деятельности выпускник должен уметь:Профессиональное обучение по отраслям экономика и управление что это за профессия

В организационно-технологической деятельности выпускник должен уметь использовать следующие умения и навыки:

Профессия

В будущем выпускник получит широкие возможности для трудоустройства. Он может найти работу в следующих областях:

Профиль данной специальности зависит от конкретного учебного заведения и может быть различным – «Экономика и управление», «Компьютерная графика и дизайн», «Агроинженерия», «Сервис», «Машиностроение» и т.д. Поэтому при выборе данной специальности необходимо учитывать профиль, выбранный тем университетом, в который вы решили поступать.

Выпускники получат прекрасные перспективы трудоустройства. Помимо учреждений профессионального образования, выпускник может найти работу и в таких сферах бизнеса, как обучение персонала, тренинговые и консалтинговые компании.

В качестве работодателей могут выступить образовательные учреждения, организации, занимающиеся дополнительным профессиональным образованием (повышением квалификации), службы занятости населения.

Источник

Специальность Профессиональное обучение по отраслям – что это

Профессиональное обучение по отраслям экономика и управление что это за профессия

Кем можно работать, какая может быть профессия?

Среди всех специальностей широкий перечень имеют педагогические профессии. Для того, чтобы любой человек стал специалистом в своем деле, сперва он должен пройти долгое и всестороннее обучение.

Если в школе таким обучением занимаются учителя с общепедагогическим образованием, то в профессиональном обучении требуется отдельная категория специалистов.

В частности, это касается профессионально-технических учебных заведений – учебно-производственных комбинатов, техникумов, колледжей. Для того, чтобы обучить будущего работника его специальности, преподаватель должен не только сам разбираться в учебном предмете, но и также иметь необходимые психологические и педагогические навыки.

Таким образом, специалист с дипломом «профессиональное обучение по отраслям» — это преподаватель по учебно-производственным дисциплинам.

Список учреждений, в которых может работать этот специалист весьма широк: средние, средние специальный и высшие учебные заведения, предприятия, научно-технические бюро.

Наиболее распространенная должность по этой специальности – мастер или педагог производственного обучения. Однако, имея такую специальность вовсе не обязательно всю жизнь заниматься подготовкой учащихся в техникумах или колледжах.

В образовательную программу по этой специальности входит прежде всего общепедагогическая подготовка, то есть понимание того, что из себя представляет наука и образование, какие существуют учебные методики.

Кроме того, данных специалистов обучают вопросам психологии, взаимодействия с людьми. Если пару десятков лет назад эта сфера была полностью государственной, то сегодня частное обучение распространено не только на уровне частных учебных заведений, но и на крупных предприятиях.

Представьте себе большую торговую фирму, имеющую множество филиалов. Такая фирма может иметь в штате сотни, а то и тысячи сотрудников, при чем основу ее деятельности будут составлять менеджеры по продажам или продавцы-консультанты.

Независимо от того, какое образование на момент принятия на работу имеют эти люди, если фирма хочет развиваться, она обязательно будет регулярно обучать своих сотрудников и повышать их навыки и квалификацию. Однако, для этого такой фирме нужен человек (один или несколько), которые грамотно составят учебный план, подготовят учебные материалы и организуют весь процесс.

Скорее всего, таким вопросом будет заниматься именно человек, имеющий педагогическую специальность в сфере профессиональной деятельности.

Таким образом, специалист по профессиональному обучению может работать и на частном предприятии в должности тренера, коуча или менеджера по обучению персонала.

Кроме того, педагогические навыки и умение работать с людьми являются хорошим подспорьем и в открытии собственного бизнеса. По последним социологическим данным, предпринимательская деятельность в сфере образования сегодня входит в тройку самых популярных и прибыльных во всем мире.

Это связано с тем, что в современном мире каждый человек, который хочет иметь стабильную и оплачиваемую работу, должен постоянно совершенствовать свои навыки и умения. По этой причине, сотни тысяч людей ежегодно принимают участие в платных семинарах, лекциях или тренингах по всевозможным направлениям: менеджмент, построение собственного бизнеса, финансовое планирование, маркетинг, веб-дизайн и много другое.

Даже ставшие уже привычными в нашей стране курсы бухгалтерского дела, массажа или дизайна являются примером профессионального обучения в определенной отрасли. Поэтому, имея диплом по данной специальности, определенный опыт работы и желание начать свое дело, вполне реально создать собственный образовательный центр или проводить те, или иные обучающие курсы.

Конечно, для такого занятия законодательство в большинстве случаев не требует наличия диплома и образования, но обучение людей, пусть даже и взрослых – очень сложный процесс.

Даже если сам специалист хорошо умеет обрабатывать фотографии в графических редакторах, насколько легко ему будет рассказать и показать все это так, чтобы даже полный новичок в компьютерных технологиях смог разобраться и научиться делать так же.

Поэтому не имея хороших педагогических навыков, невозможно самостоятельно составлять учебные планы и проводить действительно полезные и познавательные тренинги и занятия.

По этой причине, имея специальность «профессиональное обучение по отраслям», можно работать во многих сферах, в том числе и заниматься предпринимательской деятельностью. Главное при этом понимать, что в современном мире одного только диплома недостаточно, а прежде всего нужно иметь хорошие знания, навыки и желание работать по своей специальности для того, чтобы быть успешным специалистом.

Источник

Факультет экономики, менеджмента, сервиса и туризма
Омского государственного педагогического университета

Тип образовательной программы

Профессиональное обучение по отраслям экономика и управление что это за профессия

Фото галерея

Видео галерея

Вы здесь

Направление подготовки: 44.03.04 – Профессиональное обучение (по отраслям)

Направленность (профиль) – Экономика и управление

1. Что будет написано в дипломе?

Согласно ФГОС ВО, утвержденным в 2016 году, по окончании бакалавриата выдаётся диплом с присвоением степени «Бакалавр». Диплом даёт право работать в профессиональных образовательных организациях, в организациях, где необходимы экономические знания или владение навыками управления персоналом. Диплом свидетельствует, что выпускник вуза получил высшее образование в области преподавания управленческо-экономических или информационных дисциплин и квалификацию для осуществления функций преподавателя теоретического обучения (отраслевые дисциплины), мастера производственного (практического) обучения, организатора-методиста, психолога профессионального образования и менеджера образовательной деятельности.

2. Область и объекты профессиональной деятельности?

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование, социально-экономическую сферу.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются: профессиональное обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.

3. Каковы основные виды профессиональной деятельности?

Основным видом деятельности, к которому готовятся выпускники, является профессионально-педагогическая деятельность, которая включает:

4. Насколько сегодня востребованы специалисты этого направления на рынке труда?

Трансформационные процессы, происходящие в экономике России и на рынке труда, постоянно требуют подготовки высококвалифицированных кадров, поэтому потребность в педагогах профессионального обучения, способных осуществлять обучение профессиональному творчеству и мастерству, весьма высокая и стабильная.

Конкурентные преимущества педагога профессионального обучения на рынке труда:

— владение современной информацией о развитии мировой экономики и передовыми технологиями управления персоналом

— устойчивая субъектная позиция в профессиональной деятельности

— навыки продуктивного общения и взаимодействия с людьми

— оригинальность мышления, находчивость, разносторонность, стрессоустойчивость, креативность

5. Какие дисциплины (предметы) изучают бакалавры?

В ходе обучения по программам бакалавриата студенты получают знания по следующим блокам дисциплин:

Образовательная программа предусматривает следующие виды практик: учебно-профессиональная, образовательно-проектировочная, профессионально-педагогическая, преддипломная. Оценка сформированности заявленных в ФГОС ВО по осваиваемому направлению компетенций осуществляется на основе сдачи итогового государственного экзамена и защиты выпускной квалификационной работы.

6. Интересно ли учиться на направлении «Профессиональное обучение (по отраслям)»?

Возможность получения разносторонних знаний и развития профессионально-педагогических компетенций вызывает неподдельный интерес у студентов и абитуриентов. Преимущество бакалавриата заключается в том, что параллельно с усвоением знаний происходит формирование различных навыков и развитие компетенций в рамках разнообразных видов деятельности – учебно-профессиональной, научно-исследовательской, проектировочной, творческой, культурной, спортивной и др. Можно выбрать дополнительные занятия в секциях и кружках по интересам, принимать участие в общественной, волонтерской деятельности факультета, проявлять свои таланты и способности на мероприятиях разного уровня – факультетского, университетского, городского, регионального, всероссийского, международного. Когда занимаешься тем, что тебя действительно интересует – это всегда захватывает и вдохновляет на самосовершенствование!

7. В чем заключается особенность подготовки бакалавров профиля «Экономика и управление» на факультете экономики, менеджмента, сервиса и туризма?

Подготовка будущих педагогов профессионального обучения имеет ряд преимуществ:

8. Какие экзамены необходимо сдавать при поступлении?

При поступлении на направление «Профессиональное обучение (по отраслям)» направленность (профиль) «Экономика и управление» абитуриенты должны сдать три вступительных экзамена:

Источник

Профессиональное обучение (экономика и управление)

Направление «Профессиональное обучение»:

По завершении обучения выпускникам присваивается квалификация «академический бакалавр».
Для поступления необходимо успешно пройти конкурсные испытания.
В качестве вступительных экзаменов принимаются результаты ЕГЭ по русскому языку, математике, обществознанию.

Профессиональное обучение по отраслям экономика и управление что это за профессия

Профессиональное обучение по отраслям экономика и управление что это за профессия

Профессиональное обучение по отраслям экономика и управление что это за профессия

Профессиональное обучение по отраслям экономика и управление что это за профессия

Профиль подготовки «Экономика и управление»

Отличительной чертой профиля Экономика и управление является то, что обучающиеся по данной образовательной программе получают профессиональную подготовку в двух сферах: производственно-экономической и педагогической.

Выпускники профиля могут работать:

Профиль Экономика и управление направлен на глубокое изучение экономических дисциплин, основ производственно-хозяйственной деятельности и дисциплин психолого-педагогического и методического цикла.

Кому адресован профиль

Этот профиль выбирают те, кто интересуется проблемами экономики на макро- и микроуровне, стремится овладеть методикой преподавания экономических дисциплин, развить свои коммуникативные компетенций в профессиональной сфере.

Сферы профессиональной деятельности

Выпускники профиля находят свое применение на производстве, в бизнесе, в финансовой сфере, в образовании, в науке.

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает:

Профессиональное обучение по отраслям экономика и управление что это за профессия

Профессиональное обучение по отраслям экономика и управление что это за профессия

Профессиональное обучение по отраслям экономика и управление что это за профессия

Профессиональное обучение по отраслям экономика и управление что это за профессия

Профессиональное обучение по отраслям экономика и управление что это за профессия

Профессиональное обучение по отраслям экономика и управление что это за профессия

Профессиональное обучение по отраслям экономика и управление что это за профессия

Профессиональное обучение по отраслям экономика и управление что это за профессия

Особенности обучения на очной форме

Обучение экономическим дисциплинам предполагает овладение студентами рациональным выбором, который строится на расчетах эффективности и широком применении методов экономико-математического моделирования. Овладение этими методами позволяет прогнозировать и планировать в экономической сфере, избегать рисков и убытков. В процессе обучения применяются активные методы обучения: разнообразные формы групповой работы, мастер-классы, разбор конкретных ситуаций (кейсов), проектная деятельность, экскурсии, волонтерское движение и сопровождение творческих конкурсов и конференций. Используются технологии смешанного обучения, предусматривающие активное использование различных электронных образовательных ресурсов.

Особенности обучения на заочной форме

Заочное обучение предполагает сочетание аудиторной работы во время установочной, зимней и летней сессий с дистанционным взаимодействием и самостоятельной работой в течение остального периода. В процессе обучения применяются активные методы обучения; много групповой работы, мастер-классы, разбор конкретных ситуаций (кейсов), проектная деятельность, экскурсии, дискуссии. Используются также технологии смешанного обучения, предусматривающие активное использование различных электронных цифровых образовательных ресурсов, для лекций также используются аудитории, оборудованные интерактивными досками и проекторами.

Примеры изучаемых дисциплин

Образовательная программа включает разные виды практик, проходящих на базе университета, на производствах, в банках и образовательных учреждений Ярославля и Ярославской области.

Учебная практика проходит на производстве и направлена на изу­че­ние обя­зан­но­стей долж­но­ст­ных лиц пред­при­ятия, обес­пе­чи­ваю­щих экономико-правовое регулирование хозяйственной деятельности, на фор­ми­ро­ва­ние об­ще­го пред­став­ле­ния о производственной среде предприятия, ме­то­дов и норм его регулирования.

Производственная практика проходит в банках, на производстве и позволяет студентам научиться анализировать рынок банковских услуг, получить навыки и умения работы с финансовыми продуктами; приобрести опыт практической работы в сфере услуг, нормативно-правового и административного регулирования финансирования бизнеса. Базами практик выступают такие организации как ПАО Россельхозбанк РФ, ПАО Совкомбанк, Ярославское отделение № 17 ПАО Сбербанк и др.

Производственная педагогическая практика направлена на формирование компетенций в сфере профессионально-педагогической деятельности, приобретение опыта преподавания экономических дисциплин, организации учебно-воспитательного процесса, проведения просветительских мероприятий.

Практика проходит в про­филь­ных ор­га­ни­за­циях: ГПОУ ЯО Ярославский колледж управления и профессиональных технологий, ГПОУ ЯО Ярославский торгово-экономический колледж и другие учебные заведения Ярославской области.

Научные исследования студентов и преподавателей

Ежегодно на базе кафедры Экономики и управления проводится Межвузовская научно-практическая конференция «Экономический потенциал студенчества в региональной экономике», основными направлениями которой являются:

Студенты профиля под руководством преподавателей кафедры активно участвуют в научно-исследовательской работе, различных университетских, региональных и международных конкурсах и конференциях, разрабатывают инновационные проекты.

Дипломами Студенческого Научного Общества ЯГПУ отмечены следующие работы:

Научные и творческие коллективы студентов

На факультете действует студенческая научная лаборатория S.A.G.E. («Students for the Advancement of Global Entrepreneurship», научный руководитель Будахина Н.Л.)

С целью активизации студенческой научно-исследовательской работы в студенческом сообществе создано объединение студентов-экономистов ОСтЭк ФМФ, деятельность которого представлена группой в социальной сети https://vk.com/ostekfmf.

Объединение реализует свою деятельность по трем направлениям:

Студенческая жизнь физико-математического факультета – яркая и насыщенная: спортивные соревнования, интеллектуальные игры, творческие вечера, квесты, конкурсы, олимпиады. С творческими мероприятиями факультета можно ознакомиться в группе https://vk.com/fmfyspu

Имеется возможность продолжения обучения в магистратуре по программам «Информационные технологии в образовании, управлении и социальной сфере», «Менеджмент в образовании и социальной сфере» (заочная форма обучения).

С дополнительной информацией о профиле (количество бюджетных мест, стоимость обучения, проходной балл и т.д.) можно ознакомиться на странице профиля на сайте приемной комиссии.

Трудоустройство выпускников

Мы готовим руководителей разного уровня, экономистов, бухгалтеров, маркетологов, менеджеров, банковских специалистов, педагогов профессионального обучения по профилю «Экономика и управление». Выпускники находят применение своим знаниям и на производстве, и в бизнесе, и в финансовой сфере, и в науке.

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает:

Кармалита Захар Владимирович, начальник управления по молодежной политике мэрии города Ярославля, выпускник специальности «Профессиональное обучение (экономика и управление)»:

«Обучение дало мне возможность на практике понять, что лежит в основе современных экономических отношений, на чем строятся основные принципы управления, и, что самое, на мой взгляд, важное, как эти знания можно применять в социальном секторе экономики!»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *