Профессиональное обучение что это

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Смотреть что такое «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ» в других словарях:

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ — (vocational training) Обучение профессии или коммерции. В Великобритании в 1983 г. был создан Совет делового и технического обучения, который разрабатывает национальную систему профессионального обучения, а в 1991 г. введена система Национальная… … Словарь бизнес-терминов

профессиональное обучение — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN training The process of bringing a person or a group of persons to an agreed standard of proficiency, by practice and instruction. (Source: CED)… … Справочник технического переводчика

профессиональное обучение — rus профессиональное обучение (с) eng vocational training fra formation (f) professionnelle deu Berufsausbildung (f) spa formación (f) profesional … Безопасность и гигиена труда. Перевод на английский, французский, немецкий, испанский языки

профессиональное обучение — profesinis mokymas statusas T sritis švietimas apibrėžtis Mokymas, kurio tikslas – suteikti asmenims profesiją arba juos perkvalifikuoti. Tai darbui reikalingų žinių, mokėjimų ir įgūdžių perteikimas besimokantiems bendrojo lavinimo, profesinio… … Enciklopedinis edukologijos žodynas

профессиональное обучение — процесс взаимодействия преподавателя и обучающихся, в ходе которого осуществляется профессиональное образование. П.О. осуществляется с помощью образовательных программ, разработанных и реализуемых государственными и негосударственными… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ — направлено на стимулирование у учащихся психологических качеств, необходимых для успешного прохождения этапов профессионализации (выбора профессии, освоения профессии, адаптации к профессии, овладения мастерством и творчеством в профессии,… … Словарь по профориентации и психологической поддержке

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО МЕСТУ РАБОТЫ — (on the job training) Обучение на работе под контролем более опытного сотрудника. Эта форма подготовки отличается от обучения на курсах, которое проводится работодателем или другой организацией со стороны. Многие работодатели используют обе формы … Экономический словарь

Профессиональное обучение рабочих — одна из форм подготовки и повышения квалификации кадров без отрыва от произв., получившее развитие в пром. У. П.О.Р составная ч. системы профессионально технического образования. П.О.Р. стало осуществляться на з дах У. в первой четв. XVIII в.… … Уральская историческая энциклопедия

ТРУДОВОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ — уч. предмет в ср. общеобразоват. школе Рос. Федерации (до 1985/86 уч. г. трудовое обучение); один из осн. элементов системы подготовки школьников к труду, важное средство их проф. самоопределения. Осн. задача Т. и п. о. приобретение учащимися… … Российская педагогическая энциклопедия

Трудовое и профессиональное обучение — в Рос. Федерации учебный предмет в общеобразовательной школе (до 1985/86 учебного года трудовое обучение). Трудовое обучение (под названием Ручной труд ) как самостоятельный учебный предмет впервые было включено в учебные планы начальных школ … Педагогический терминологический словарь

Источник

Профессиональное обучение что это

Автор: Melissa J. Doak

Автор перевода: Горовенко Д.Е.

Профессиональное обучение – обучение определенной карьере или профессиональной деятельности, за исключением профессии. Профессиональное обучение сосредотачивается на практическом применении навыков, полученных, и, как правило, вообще равнодушно к теории или традиционным академическим навыкам. Большая часть образования в профессионально-технических школах – это практическое обучение. Таким образом, профессиональное обучение обеспечивает связь между образованием и рабочим миром. Это обычно обеспечивается или на уровне средней школы, или в высшем профессионально-техническом училище.

Почему профессиональное обучение стоит рассмотреть?

Профессиональное обучение предлагает обучение для конкретных рабочих мест. Так как профессиональное обучение часто начинается в средней школе, студенты могут получить высшее образование и подготовленные немедленно устроиться на высокооплачиваемую, квалифицированную работу. Дипломированные специалисты торговли или профессионально-технических школ имеют преимущество перед неофициально обучаемыми лицами, которые ищут работу, потому что независимая организация удостоверяет, что у них есть навыки, необходимые для успешного выполнения конкретных заданий, связанных с квалификацией профессии.

Традиционные объекты по вопросам профессионального обучения

У государственных школ в некоторых странах есть отдельные профессионально-технические школы, где студенты посещают неполный рабочий день, или как часть учебного дня, или вечером, для специализированных программ в дополнение к академическим курсам. Эти программы обычно включают последовательность курсов так же, как на основанных специальностях. У больших сообществ и городов часто есть отдельные государственные школы, что студенты посещают полный рабочий день, которые обеспечивают и академическую инструкцию и профессиональное обучение студентам средней школы. Эти школы обычно используют метод совместного обучения, в которой студенты работают неполный рабочий день на работе, к которой они готовятся. Традиционная ориентация этих школ изменяется; большинство студентов просто обучаются для призвания, но они также должны работать над аттестатом о среднем образовании. Кроме того, учащимся предлагается рассмотреть возможность продвижения по той или иной форме для получения высшего образования.

В 2004 году национальная оценка профессионального образования, изданного американским Департаментом образования, сообщает, что почти половина всех студентов средней школы в том году принимали участие в той или иной форме профессиональной подготовки, даже если только один курс. В докладе отмечается, что профессиональное обучение на уровне средней школы имело положительное влияние на короткого и среднего диапазона дохода. Было также установлено, что студенты средней школы, которые участвовали в профессионально-технических программах также, увеличили свои академические взятие курсы и достижения также.

Несмотря на эти положительные результаты, однако, карьера и техническое образование в средних школах находится на снижении в двадцать первом веке. Одной из причин является то, что традиционное профессиональное обучение подготовило студентов к производственным рабочим местам, таким как механика, ремонт и точность производство, но обрабатывающая промышленность в Соединенных Штатах в состоянии упадка. Вместо этого, в экономике появляется большое количество сервис обслуживание, основанное на информации. Национальный центр статистики образования отмечает, что это изменение частично отвечает за направление в сторону большего внимания ученых в области профессиональной подготовки, поскольку у работников в сфере обслуживания, которая основана на информации, наблюдается большая потребность в критическом размышлении и социальных навыках. Больший академический акцент также следует из ужесточения требований для окончания от средней школы в национальном масштабе. Сосредоточить внимание на ученых привела к меньшему количеству выпускников средней школы, берущих любые определенные курсы подготовки к рынку труда, и еще большее уменьшение числа студентов в профессиональной программе.

Правительство президента Джорджа У. Буша предложило устранить весь федеральный фонд для профессионального образования средней школы в 2006 финансовом году. В то время как некоторые фонды все еще были бы доступны через новую программу, известную как вмешательство средней школы, широкие полномочия местных о том, как те фонды могли бы использоваться, вместе с расширением необходимых оценок средней школы, принудит много местных учебных заведений преследовать вмешательства кроме профессионального образования. Вполне вероятно, что варианты профессионального образования, доступные для студентов средней школы, будут значительно уменьшены в течение следующего десятилетия.

Другие возможности профессионального обучения

Профессионально-технические программы на средних и высших уровнях изменяются по их качеству и эффективности. В то время как окончание хорошей профессионально-технической программы или профессионально-технического училища может очень улучшить перспективу занятости, есть другие способы получить определенное профессиональное обучение. Обучение, военная служба, колледжи, и курсы дистанционного обучения обеспечивают все возможности улучшить навыки работы и возможности трудоустройства.

Завершение обучения является альтернативой традиционному профессиональному обучению. Обучение больше всего характерны для высококвалифицированного производства или строительных работ, но доступны для больше чем 850 профессий во многих отраслях промышленности. Общие программы обучают людей быть изготовителями котлов, каменщиками, плотниками, электриками, пожарными, машинистами, монтажниками, водопроводчиками, кровельщиками, телекоммуникационным техническим персоналом, а также производить инструменты. Менее распространенные программы обучают людей быть техниками и актерами, поварами, проектировщиками, ассистентами адвоката, эколого-техническим персоналом, программистами, и озеленителями.

Приблизительно двадцать девять тысяч программ обучения существуют в национальном масштабе. Эти программы обучения зарегистрированы в Министерстве труда, и дипломированные специалисты получают свидетельства о завершении, которые будут приняты работодателями по всей стране. В 2005 больше чем 150 000 человек начали обучение, в то время как почти 57 000 закончили свои программы обучения, которые поехали в рабочие поездки.

Предоставленное работодателем обучение

Еще один путь занятия обучением является через работодателя. Многие работодатели предоставляют базовую подготовку, необходимые для выполнения конкретных заданий. Другие обеспечивают обучение, которое позволяет служащим продвигаться в компании. Компании также могут предоставить сотрудникам общего содействия занятости навыки, такие как обучение компьютерным навыкам, подготовки человеческих ресурсов или обучение, как работать в команде. Они имеют важное значение для трудящихся в их текущей работы, а также для их работы в будущем.

Обучение на рабочем месте

Сотрудники учатся на работе во многих профессиях. Обучение на рабочем месте особенно используется в производстве. В текстильной промышленности, например, вообще обеспечено обширное обучение на рабочем месте. Обучение предлагается начинающимся работникам, так же как более опытным работникам, чтобы позволить им продвинуться к более квалифицированной работе. Это обучение часто принимает форму того, чтобы быть в паре с более опытным работником. Может использоваться класс для обучения. Поскольку компании развивают больший акцент на взаимодействии, много фирм развивают учебные курсы, которые поощряют самостоятельности сотрудников и ответственности, а также развитие навыков межличностного общения. В промышленных секторах, таких как производство автомобилей и запасных частей, работодатели часто предлагают официальные программы обучения, которые сочетают обучение на рабочем месте с технической инструкцией в классной комнате.

Курсы дистанционного обучения

Дистанционное обучение имеет много преимуществ. Это может позволить студентам возможность выбора, когда и где они сделают свою курсовую работу. Студенты могут учиться в любое время, прочитать материалы в своем собственном темпе, сосредоточить свои усилия на темах, которые им еще не знакомы, а также взаимодействие с учителями и другими студентами со всего мира. Есть недостатки в предоставлении свидетельства дистанционного обучения или ученной степени. Студенты должны иметь высокий уровень мотивации, а также хорошие навыки управления временем для того, чтобы быть успешным. Некоторые студенты бороться с чувством изоляции, так как они не могут встретить учителей или других студентов лично. Тем не менее, дистанционное обучение дает еще один вариант для получения необходимых навыков или желательной работы.

Наконец, рассмотрим студенческое обслуживание. Все программы дистанционного обучения должны предоставить несколько способов студентам связаться с преподавателями или администраторами по электронной почте, почте, телефоном, факсом, или через Интернет. Законные школы это делают. Телефонные звонки в школу в обычное время должны привести к контакту со школьным представителем, а не просто к общению секретарем или автоответчиком.

Источник

Профессиональное образование в России: основные понятия, направления, тенденции

По 273-ФЗ «Об образовании» в России создаются условия для непрерывного образования или lifelong learning (учения длиною в жизнь). Человек сначала идёт в садик, потом в школу, затем получает профессию и продолжает саморазвиваться.

Например, наш сосед Олег Николаевич работает заведующим библиотекой. Но этого ему недостаточно. Вечерами он изучает программирование, а в выходные посещает преподавателя по пению.

Возможно, Олегу Николаевичу вскоре наскучит работа в библиотеке и он пройдет профессиональную переподготовку, чтобы стать HR-специалистом.

В рамках непрерывного образования большое значение имеет, какую профессию мы выберем и кем будем работать.

От удовлетворенности работой напрямую зависит счастье, поэтому вопрос профессиональной реализации человека стоит очень остро.

В 2019 году Всероссийский центр изучения общественного мнения измерил уровень счастья россиян. Он составил 86% — это рекордный показатель за все годы измерений. В топе ответов на вопрос «Что делает вас счастливым?», как и раньше, семья (33%), собственное здоровье и здоровье близких (21%), а также дети и хорошая работа (18% и 17% соответственно).

Профессиональное обучение что это

Профессиональное образование как система

Если проще, профессиональное образование — это получение профессии, а профессия — род трудовой деятельности, которой человек зарабатывает себе на жизнь.

Прежде чем перейти к системе профессионального образования в России, давайте рассмотрим в целом уровни образования в РФ.

Российское образование делится на:

У общего и профессионального образования есть уровни:

дошкольное (детский сад);

начальное общее (1-4 классы);

основное общее (5-9 классы);

среднее общее (10-11 классы).

среднее профессиональное (училище, колледж, техникум);

высшее (вузы, институты, академии):

подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура, докторантура).

Профессиональное обучение что это

У дополнительного образования уровней нет, но есть два подвида:

дополнительное образование детей и взрослых (например, театральный кружок или секция гимнастики);

дополнительное профессиональное образование (программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации, например, «Специалист по управлению персоналом»).

Особняком стоит профессиональное обучение, которое реализуется по трем программам:

профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих;

профессиональной переподготовки по профессиям рабочих и должностям служащих;

повышения квалификации по профессиям рабочих и должностям служащих.

Профессиональное обучение что это

В 2018 году Диана Багаутдинова стала лучшим сварщиком России, победив в конкурсе конкурсе сварщиков WorldSkills. Источник фото

Таким образом, систему профессионального образования составляют:

среднее профессиональное образование (СПО);

высшее образование (ВО);

дополнительное профессиональное образование (ДПО);

профессиональное обучение (ПО).

Профессиональная подготовка взрослых

По данным исследований, каждый третий россиянин кардинально сменил род деятельности за последние 10 лет. Главная причина — желание больше зарабатывать. Нашим же детям предстоит сменить по 7-10 профессий в течение жизни, и это не предел.

Философия «одна профессия на всю жизнь» уходит в прошлое. На рынке вакансий теперь ценятся soft skills — гибкие надпрофессиональные навыки, которые не зависят от специализации. К ним относятся умение общаться, умение работать в команде, умение учиться и адаптироваться к изменчивой ситуации.

Для взрослых на первый план выходят возможности переобучения, освоения новых профессий.

Профессиональное обучение что это

Для начала посмотрим, как строится процесс обучения взрослых.

В процессе задействованы две стороны:

тот, кто обучает, — организация с лицензией на осуществление образовательной деятельности (причем эта деятельность может быть как основной, так и дополнительной), назовём их в целом «учебными центрами»;

тот, кто проходит обучение, — слушатель.

Учебный центр проводит обучение по образовательным программам (рабочим программам).

При составлении программы учебный центр руководствуется профессиональными стандартами, квалификационными требованиями к профессии (справочник ЕТКС) и другими законодательными актами, которые регламентируют процесс обучения отдельных специалистов.

Потом на основании программы разрабатывается курс обучения. Он может включать лекционный материал, практические занятия, просмотр видео, решение интерактивных задач и т. д.

Занятия в учебных центрах часто проходят онлайн с использованием систем дистанционного обучения (СДО).

Интересно, что рынок профессионального онлайн-обучения значительно уступает дополнительному. Так, в 2019 году Яндекс.Деньги опубликовали следующую статистику:

69% — доля языковых курсов в обороте рынка онлайн-образования;

10% — школы личностного роста, развития лидерских качеств, креативности и т. д.;

8% — профессиональное обучение;

6% — тренинги по психологии и эзотерике;

3% — площадки, которые предлагают услуги репетиторов и подготовку по школьной программе;

2% — интернет-курсы, посвященные спорту, красоте;

2% — сайты по рукоделию и разным хобби.

О том, каким профессиям можно и нельзя обучать дистанционно мы писали в прошлой статье.

Курс завершается итоговой аттестацией — тестом, квалификационным экзаменом или, например, защитой дипломной работы, после чего слушатель получает документ о квалификации.

ДПО и ПО: отличия

В России профессиональная подготовка взрослых возможна в двух направлениях:

дополнительное профессиональное образование (ДПО);

профессиональное обучение (ПО).

Главные отличия между ними мы свели в одну таблицу:

Дополнительное профессиональное образование (ДПО)

Профессиональное обучение (ПО)

Какая статья Закона «Об образовании» регламентирует обучение

Каких работников готовят

Подготовка работников, занятых преимущественно умственным трудом (специалисты, руководители).

Подготовка рабочих, которые производят продукцию и обслуживают оборудование, и некоторых служащих.

Обучить можно только тем профессиям, которые указаны в Перечне.

Программы подготовки

Обычно повышать квалификацию необходимо не менее 1 раза в 3-5 лет, но есть специалисты (например, бухгалтеры), которые делают это ежегодно.

Количество часов обучения не регламентировано.

Кто может обучаться

Те, у кого есть среднее профессиональное и (или) высшее образование

Нет требований к уровню образования

Как обучаться

В организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Итоговая аттестация

Форму итоговой аттестации организация устанавливает самостоятельно

К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей.

Документ об образовании

Свидетельство о профессии рабочего, должности служащего,

где указывается, что слушатель освоил программу профессионального обучения (не уточняется, подготовка это, переподготовка или повышение квалификации), а также указывается присвоенная квалификация и разряд (если есть).

У документов ДПО и ПО нет государственного образца, как, например, у диплома о высшем образовании. Организация сама устанавливает вид бланка, поэтому часто пишут «выдается документ об образовании установленного образца».

Может ли человек, окончивший только школу, пройти профпереподготовку и стать секретарем? Нет, ему надо закончить хотя бы колледж.

Может ли человек с высшим образованием обучиться рабочей профессии? Конечно.

Например, наш сосед Олег Николаевич, который работает заведующим библиотекой, в будущем сможет переучиться как на специалиста по управлению персоналом (курс ДПО), так и освоить профессию повара (курс ПО).

Профессиональное обучение что это

Тенденции профессионального образования

Тенденции профессионального образования складываются под влиянием:

обязательности обучения работников, которая закреплена профстандартами;

повышения пенсионного возраста;

низкого престижа рабочих специальностей;

роста рынка онлайн-образования;

устаревания отдельных профессий.

Во-первых, стабильным остается спрос на повышение квалификации специалистов и обязательное обучение за счет предприятия.

Во-вторых, государство заинтересовано в «синих воротничках», поэтому будет поощряться профессиональное обучение.

В 2015 году был утвержден план популяризации рабочих и инженерных профессий, по которому проводятся конкурсы профмастерства, профориентационные фестивали, тематические конференции и экскурсии.

Противоположное направление — подготовка квалифицированных специалистов в сфере цифровых технологий (федеральный проект «Кадры для цифровой экономики»).

В 2019 году стартовал программа, в рамках которой женщины и мужчины, не вышедшие на пенсию, смогут бесплатно пройти повышение квалификации и освоить компетенции цифровой экономики. В числе курсов — «Квантовые технологии», «Кибербезопасность и защита данных», «Нейротехнологии, виртуальная и дополненная реальность» и многие другие.

В-третьих, будет расти спрос на обучение «для себя» на онлайн-курсах не только с целью получения новых знания и умений в рамках выбранной профессии, но больше для развития soft skills — гибких навыков, которые помогают быстро освоиться в любой сфере деятельности.

По расчетам экспертов, в топ-5 направлений, по которым россияне учились в 2019 году, входят:

Обучение иностранным языкам взрослых — 5,3 млрд руб. в год

Маркетинг, коммуникации, продажи и реклама — 2,7 млрд руб. в год

IT — 2,2 млрд руб. в год

Дизайн (интерьерный, веб и т. д.) — 2 млрд руб. в год

Менеджмент и управление — 1,2 млрд руб. в год.

Рынок профессий постоянно меняется. Одних уже нет (фонарщики, извозчики, чистильщики обуви), другие находятся на грани исчезновения из-за автоматизации труда (почтальоны, секретари, логисты).

Профессиональное обучение что это

Профессия секретаря-референта исчезнет к 2030 году. Источник фото

К 2030 году прогнозируется появление 186 новых профессий (дизайнеры эмоций, кибертехники умных сред, игропедагоги, проектировщики домашних роботов и др).

Только отлаженная система профессионального образования и личное стремление человека к своему профессиональному росту будут способны обновить рынок профессий и тем самым ускорить развитие общества.

Если вы представитель учебного центра и у вас есть вопросы
по организации дистанционного обучения,
обращайтесь к нам, поможем!

Источник

Профессиональное обучение, его отличия от средне-специального, способы получения

Профессиональное обучение что это

Для смены профессии или повышения компетенций может понадобиться дополнительное профессиональное обучение. Этот вид учебы связан с практической деятельностью, поэтому желательно его проходить в очной или очно-заочной форме.

При этом базовый уровень подготовки специалиста не меняется. Его профильное образование остается прежним. Например, на предприятие пришло новой оборудование, с которым нужно уметь работать. Руководство принимает решение отправить на учебу и стажировку несколько сотрудников, чтобы те, в свою очередь, обучили остальных.

Что такое профессиональное обучение

Во втором случае дополнительное профессиональное обучение получает человек, у которого уже есть специальность, но знаний, умений, практики недостаточно для выполнения каких-либо заданий. Он поступает на курсы, идет на стажировку или осваивает новые знания через Интернет, при этом он остается специалистом со средним, высшим или средним специальным образованием.

Краткосрочные программы переквалификации или повышения квалификации не повышают уровень базового образования.

Программа профессионального обучения может быть разработана в рамках любой профессии или даже при отсутствии таковой. Например, выпускники школ могут пройти короткие курсы для овладения профессиональными навыками столяра, токаря, бухгалтера, программиста. Они научатся выполнять определенные действия, но останутся при этом специалистами без диплома. Максимум, что могут дать такие программы – сертификат или свидетельство об окончании обучения на курсах.

Кому нужно профессиональное обучение

Технологии развиваются в быстром темпе, постоянно создается нечто новое в рамках каждой профессии, поэтому дополнительное периодическое профессиональное образование может понадобиться любому специалисту:

В экономически развитых странах есть программы непрерывного обучения специалистов. В их рамках человек любой профессии может раз в год подавать заявление для повышения квалификации, которая оплачивается государством или предприятием. Это позволяет постоянно совершенствовать свои знания, умения и навыки практической работы.

Профессиональная переподготовка – это тоже вид профессионального обучения, при котором человек с дипломом среднего специального или высшего образования имеет право получить другую профессию, затратив на это меньше времени, чем потребовалось бы для окончания вуза. Здесь играет роль мотивация – дополнительный заработок, смена места работы по определенным причинам. В этом случае слушатель учебных программ получает только самые необходимые теоретические знания и практические навыки, которые пригодятся для работы.

Диплом о присвоении квалификации не выдается, только свидетельство о прохождении профпереподготовки, дающее право работать по новой профессии. В интересах слушателя хорошо усвоить материал и сдать экзамены. Как сложится в дальнейшем его карьера – зависит от него самого.

Повышение квалификации в рамках профессии также можно отнести к профессиональному обучению. В этом случае человек не меняет профессию полностью, но нарабатывает новые навыки. Например, для работы на более высокой должности, с новым оборудованием. Часто данным видом обучения пользуются юристы, имеющие диплом о высшем образовании, но которые хотят сменить направление деятельности – с гражданского права на уголовное или хозяйственное, на адвокатскую деятельность или нотариальные услуги.

Люди, имеющие высшее или среднее специальное медицинское образование, могут получить дополнительную профессию фармацевта и открыть собственную аптеку. Врач-физиолог может пройти курсы для получения специальности техника по обслуживанию медицинской аппаратуры и получать больше зарплату, работая на двух должностях.

Кто может поступать

На профессиональное обучение принимаются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане различного возраста, в том числе:

Вступительных испытаний на программы профессионального обучения не предусмотрено.

Где можно получить профобразование

Дистанционное профессиональное обучение без отрыва от основной работы можно получить в компании ЕЦВДО, которая предлагает краткосрочные и долгосрочные программы профессиональной подготовки и повышения квалификации.

Дистанционное образование дает возможность:

Очные курсы профессионального обучения можно найти в своем городе или областном центре, где проводится переподготовка специалистов. Туда можно записаться по направлению из центра занятости, в зависимости от того, какие профессии актуальны на рынке услуг.

Есть множество очно-заочных краткосрочных или долгосрочных курсов, которые нужно посещать вечером после работы. Это позволяет не терять источник дохода и одновременно работать в направлении смены профессии.

Как поступить

Чтобы пройти профессиональное обучение, необходимо знать свою цель – получить новую профессию, повысить квалификацию, или овладеть минимальными навыками для работы, чем чаще всего пользуются выпускники школ.

Условия поступления в каждом случае будут разные. Это зависит от первоначального уровня образования – школа, колледж, вуз. Например, для переподготовки в рамках юриспруденции необходимо иметь оконченное высшее образование в области права и предоставить копию диплома перед зачислением. Профессиональную переподготовку на базе высшего образования могут проходить люди, уже имеющие диплом бакалавра или магистра.

Для работы на каком-либо предприятии – заводе, фабрике – обычно предлагают курсы не более 1-2 месяцев с практической составляющей учебы. Чаще всего такие курсы организовываются на базе того же предприятия, а преподают квалифицированные мастера. Одновременно человек может понемногу начинать работать и получать зарплату.

Регулирование профобучения на законодательном уровне

Профессиональное обучение регулируется законодательством, в частности, ст. 73 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об образовании в Российской Федерации».

В статье дано обозначение организации профессионального образования и четко указано, какие организации имеют право осуществлять образовательную деятельность.

Что такое программы профессионального обучения

Программа представляет собой комплекс нормативно- методических документов, разработанных по определенным стандартам, в соответствии с квалификационными требованиями для исполнения должностных обязанностей.

На сегодняшний день в нашей стране действуют свыше 180 профессиональных стандартов, утвержденных приказами Минтруда Российской Федерации.

Результат обучения: что получает слушатель

Приобретение необходимых компетенций, соответствующих должности, пополнение и обновление знаний, получение разряда/категории/класса – гарантированный результат изучения программ профобразования.

Свидетельство о профессиональной подготовке – документ, подтверждающий новую квалификацию работника. Его он получает после окончания курсов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *