Проф теги что такое
Проф теги что такое
Теги (tags) — это специальные метки (ключевые слова), позволяющие размечать и категорировать (классифицировать) данные в системе. Процесс присваивания этих меток называется тегированием.
Теги на сайте позволяют описать материал, присвоить ему ту или иную категорию (группу) и облегчить процесс поиска. Они могут являться частью материала (например, словом в статье) или присваиваться отдельно. Как это выглядит на практике. Например, автор блога об автомобилях написал статью, где сравнил две модели мерседес: w222 и w221. Он пометил эту статью тегами: «Mercedes», «сравнение», «w222», «w221». Добавив тот или иной tag, автор присвоил статье определенную категорию.
В дальнейшем любой из посетителей его сайта может легко найти эту статью, введя в поисковую строку название одного из этих тегов. Также пользователь может кликнуть по ним в самой статье (так как они являются гиперссылками) и увидеть список всех статей блога, содержащих такой же тег.
Немного истории
Люди использовали слова для классификации и идентификации объектов еще задолго до появления компьютеров. С появлением компьютеров и интернета ничего не изменилось.
Веб-сайты применяли метки при опубликовании данных. Они позволяли быстрее находить нужную информацию, делить ее на темы и подтемы. Но со временем, с ростом популярности интернета и ростом активности обмена данными, одних лишь тем и подтем стало недостаточно. Особенно заметно это стало после появления первых файлообменников. Тогда и появились первые теги и системы тегирования.
В 2003 году сайт Delicious, который предоставлял услуги бесплатного хранения и публикации закладок на веб-страницы, предложил своим пользователям добавлять метки (теги) к своим закладкам. Это позволило присваивать им уникальные категории и значительно упростило процесс их поиска.
В том же году фотохостинг Flickr также предложил пользователям присваивать к своим фотографиям собственные метки. Развитие этих двух сайтов сделало систему тегирования популярной. Идею подхватили и другие известные проекты: YouTube, Last.fm, социальные сети.
Разработчики веб-сайтов также стали использовать теги в своей работе. С их помощью веб-мастеры научились передавать поисковикам информацию о содержимом веб-страниц. Сейчас для этого существуют метатеги.
Преимущества и недостатки
К преимуществам системы тегирования можно отнести.
Гибкость. Пользователи могут свободно пользоваться тегами: самостоятельно выбирать способы классифицирования данных. Ежедневно создаются новые категории, а старые пополняются новыми материалами.
В отличие от традиционных иерархических систем категоризации, где объекту можно присвоить только одну категорию, тегирование позволяет присвоить материалу две и более различные категории одновременно.
Но такая свобода несет в себе и недостатки:
Первый — слова-омонимы. Когда в системе встречаются одинаковые теги, которые имеют разные смыслы, появляются проблемы. В результатах поиска появляется не совсем то, что искал пользователь. Например, хештег #коса может подразумевать как плетение из волос, так и инструмент для кошения травы.
Второй — слова-синонимы. Люди по-разному записывают теги с одним и тем же смыслом (например, «красота», «красиво», «красивый»). Кроме того, изменение морфологии (число, падеж) также приводит к появлению дополнительных меток.
Третий — злоупотребление. Например, в погоне за популярностью и просмотрами на YouTube к видео прописываются теги, не имеющие никакого отношения к контенту. Сюда же можно отнести добавление знака # к каждому слову публикации в социальных сетях.
Теги на сайте
Сегодня практически каждый сайт, содержащий большое количество веб-страниц, использует теги. Они выполняют две задачи:
Позволяют делить все публикации, весь контент на отдельные категории, упрощая тем самым процесс поиска информации.
Упрощают ориентирование пользователя в рамках системы (сайта).
Процесс поиска информации за счет тегов может осуществляться несколькими способами:
Достаточно ввести ключевое слово в поисковую строку (внутри ресурса), и в результатах отобразятся все публикации, имеющие указанный тег.
Для удобства навигации пользователей на некоторых ресурсах веб-мастерами создаются так называемые облака тегов. Это отдельные блоки, в которых размещены наиболее популярные и часто использующиеся метки.
Такое облако может представлять собой простой статичный перечень ключей или интерактивный динамичный элемент, в котором размер названия каждого тега прямо пропорционален частоте его использования, и пользователь может взаимодействовать с облаком, листая его содержимое.
Клик по ключевому слову.
Еще один способ поиска информации — это клик по тегу, размещенному на просматриваемой странице. Как уже было сказано ранее, все метки — это гиперссылки, клик по которым позволяет найти другие материалы, содержащие такую же метку.
Месторасположение тегов на сайте определяется самим веб-мастером. Это может быть конец, начало или середина статьи. Иногда ключевые слова используются в самом тексте.
Теги в HTML
В HTML теги призваны выполнять одну задачу — разметку данных. Именно благодаря разметке браузер понимает, как именно нужно отобразить ту или иную страницу. Также они сообщают поисковым системам некоторую информацию (метатеги).
Например, чтобы обозначить абзац, необходимо в HTML-документе прописать тег
Между открывающим и закрывающим элементом помещается содержимое — то, что браузер будет выводить на экран. Сам тег при этом говорит ему, как именно это надо сделать.
В HTML есть множество различных тегов (
Метатеги — это отдельный подтип HTML-тегов, которые предназначены для передачи данных поисковым роботам (некоторые — браузерам тоже). К ним относят:
Также метатеги влияют на поисковое продвижение ресурса, поэтому при СЕО-оптимизации им уделяется отдельное внимание.
Теги в социальных сетях
Еще одной областью широкого применения тегов стали социальные сети. Ими пользуются миллионы людей, ежедневно публикуя миллионы постов. В такой ситуации обойтись без системы тегирования просто невозможно.
В соц. сетях используют свой вид меток — хештеги. Названы они так из-за использования специального символа в начале — # (хеш).
Меткой может быть только одно слово (без пробела), то есть:
#доброеутро или #доброе_утро — хештеги;
#доброе утро — хештег только слово «доброе», «утро» — простой текст.
Добавив такой ключ в свой пост, автор присваивает ему категорию. Любой другой пользователь сможет найти публикацию, введя это слово в поисковую строку внутри социальной сети или нажав на такой же хештег в другой публикации.
Теги в социальных сетях прописываются непосредственно в посте. Они могут быть размещены в самом тексте и являться его частью, в конце или в начале.
Теги в музыке
Отдельно стоит отметить музыкальную сферу деятельности, где теги также нашли широкое применение. Благодаря музыкальным меткам люди могут искать различные треки в Сети.
Аудиотеги позволяют не только категорировать треки, но и нести в себе определенную информацию, а именно:
С помощью специального софта (например, mp3tag) можно отредактировать эти данные. Для чего это нужно? Есть две причины:
Навести порядок в своей папке с музыкой (если данные указаны некорректно).
Скрыться от преследования за нарушение авторских прав.
Если трек (композиция) имеет ограничение на распространение в открытом доступе, его, как правило, блокируют на всех веб-ресурсах. Именно благодаря прописанным в аудиофайле тегам авторы находят свою музыку повсюду.
Переименование файла ни к чему не приведет, а вот редактирование тегов позволит скрыть настоящую информацию об аудиозаписи.
Что такое теги простыми словами, как их делать и добавлять: примеры использования
Что означает
По существу — это ключи (ключевые слова), с помощью которых удается быстро отыскать необходимые сведения. Так, таргетологи в Твиттере для информирования о предоставляемых ими услугах задействуют хештеги #Дешево_реклама. Это значительно расширяет возможности, и упрощает поиск клиентов.
Другими словами — это краткое, но емкое представление смысловой нагрузки текста или иной информации, находящейся в файле. Создание пометки осуществляет пользователь. При этом ему совершенно необязательно учитывать уже имеющиеся категории. Такое отсутствие условий и ограничений делает теги самым передовым методом каталогизации данных.
Тематические отметки используют в двух случаях:
Для чего нужны и где используются
Ответ однозначный — везде. Каталогизация по категориям в последнее время используется все реже, что особо отчетливо видно на страницах западных сайтов, трекерах и файлообменниках. Переход на Tag здесь осуществили уже довольно давно. Конечно, подразделение на небольшие смежные тематики до сих пор не теряет актуальности. Но задействуется больше как элемент общения, а не с целью обмена данными.
Преимуществом задействования тегов выступает гибкость. Можно создать абсолютно любую отметку, ведь это определяющие слова для данных. В качестве них зачастую используют имена, даты, географические названия, какие-либо понятия и т.д.
Еще одно неоспоримое их достоинство — легкость в использовании. Сама по себе идея отличается простотой. Соответственно, каждый пользователь, поняв ее суть и рассмотрев примеры у других юзеров, запросто применяет их для своих сведений. Нельзя недооценивать их роль при создании текстового контента для сайта. Важно правильно их применить, чтобы сделать поиск информации максимально простым и привлечь внимание большого количества пользователей.
Язык гипертекстовой разметки
Его появление вполне закономерно. Он весьма эффективен и выступает в качестве монументальной базы в мировой сети. Называют его HTML (Hyper Text Markup Language).
По сути, специализированным ПО, с помощью которого доступно чтение страниц, является браузер.
Метки как части языка HTML
Серверы и браузеры обмениваются между собой сведениями. Процесс этот непростой, он осуществляется при соблюдении положений протоколов HTTPS и HTTP. Вся необходимая информация передается в текстовом виде. Данная методика — идеальное решение для компьютера, но для человеческого восприятия она слишком сложная. Поэтому разработчики стали искать эффективный метод структурирования. Их решимость найти выход из сложившейся ситуации привела к появлению хештегов.
Изначально на страницах первых сайтов, где преимущественно происходило общение между программистами, появились решетки (#) с идущим за ними текстом. Таким образом удалось совершить переход от весьма неудобной формы обмена сведениями к более функциональной. Появились каталоги, в которых данные распределялись и группировались по определенным критериям. Теги стали обозначением этих каталогов, чем-то вроде границ, в рамках которых находится информация заданной тематики.
Так отметки успешно доказали свою эффективность и стали частью языка html.
Как они работают
Разметки текстовых данных обозначаются угловыми скобками ( Н3 >). Между ними находится обозначение тематики располагающихся за тегом сведений.
Есть еще одиночные отметки без закрывающей части. Так,
говорит об имеющемся абзаце, он встречается не только в одиночном, но и в парном варианте. А свидетельствует о том, что идущие за ним текстовые данные представляют собой код какой-либо программы.
Служебные теги
Парные определяют границы текста. устанавливают рамки заголовка, а
Теги: что это такое и как они появились. Что такое хештеги и теги HTML?
Тег – это специальная метка, которая облегчает процесс поиска информации. Такие метки используются для разметки информации и её каталогизации.
Теги часто ставят в материалах в социальных сетях и на сайтах. Поисковые системы обращают внимание на теги и быстрее предоставляют нужные данные, чем если бы анализировали весь контент на странице.
Как появились теги
Ещё лет двадцать назад Интернет был преимущественно текстовым. Большинство пользователей общались на форумах, а о появлении социальных сетей можно было только мечтать – так, Facebook недавно исполнилось 16 лет.
Информация на форумах была структурирована сверху вниз: в разделах создавались подразделы, в них – темы и т.д. Найти нужные данные было сравнительно просто.
Когда Интернет стал активно расти, потребовался более эффективный способ поиска информации. Ввели категории – прообразы современных тегов. Затем, в эпоху соцсетей, стали поддерживаться непосредственно теги.
Что такое хештеги
Хештеги – это метки, которые начинаются со знака #. Его выбрали, так как «решетка» (или хеш) не является классическим знаком пунктуации и редко используется в обычных текстах.
Движки социальных сетей позволяют выполнить автоматический поиск по тегам. Просто нажмите на слово с решеткой, и получите ленту материалов, которые снабжены таким же тегом.
На сайтах могут использовать и хештеги, и метки. Их указывают в специальном поле с привязкой к материалу.
Когда вы ищете материал на сайте или в поисковой системе, поисковый движок сначала анализирует теги. Согласитесь, просмотреть 5-10 особым образом помеченных слов и сравнить каждое из них со словами из поискового запроса быстрее и проще, чем анализировать несколько тысяч символов.
Что такое «тегнуть пользователя»
В социальных сетях обычно можно отметить пользователя в своей публикации. Для этого используют символ @ и уникальный ник пользователя либо адрес его страницы.
Такая отметка интерактивная – вы можете нажать на неё и перейти на страницу пользователя. Обычно если человека отметили в посте, он сразу получает соответствующее сообщение и может либо удалить отметку (тогда она станет неактивной), либо ничего не делать (тогда пост попадет к нему на страницу). Также можно запретить отмечать себя в постах, чтобы не засорять свою страницу чужими публикациями.
Теги в гипертекстовой разметке – HTML
Любая веб-страница – это структура данных. В Интернете для её описания используется HTML – язык гипертекстовой разметки. Есть ещё XML – универсальный язык, специально созданный для иерархического описания структур данных. Широко применяются и другие форматы – например, JSON.
Теги в HTML-документе размечают информацию. Используются пары «открывающий + закрывающий тег» (тогда информация помещается между ними) или одинарные теги – в этом случае считается, что под тегом все данные после него, вплоть до конца строки.
HTML-теги говорят браузеру, как показывать тот или иной элемент документа.
Например, открывающий тег
отмечает начало заголовка первого уровня. Весь текст, который лежит между ним и закрывающим тегом
, будет крупнее остального контента на странице.
Кроме того, поисковые системы считают текст этого заголовка важнее, чем текст абзацев и заголовков более низкого уровня. Это учитывается в поисковой выдаче.
Есть также служебные теги. Так, они маркируют текст, на который поисковики не должны обращать внимание.
В любом случае пользователь не видит сами HTML-теги. Он может проанализировать разметку, только если откроет полный текст веб-страницы. Но, по большому счету, это служебная информация, которую «глазами» читать не нужно. Она нужна для браузеров и поисковиков.
Теги для музыки и видео
В этой области теги тоже часто применяют. А всё ради каталогизации и быстрого поиска.
В качестве тегов музыкальных композиций и видео могут указывать жанр, автора, альбом, год выпуска, направление и т.д. Таким образом, если клип или трек описать тегами, пользователю будет проще найти его, а также другие похожие материалы.
Есть и обратная сторона медали. Всё дело в защите авторских прав. Так, авторы и правообладатели указывают правильные теги для своих композиций. Затем они ищут материалы по этим тегам на других ресурсах, чтобы бороться с пиратством.
Пираты редактируют теги, чтобы композиции было сложнее найти. В результате названия композиций могут отображаться неправильно. Для любителей нелегального контента жизнь, естественно, усложняется.
HTML-теги, без которых в SEO никуда
Мы привыкли, что большинство манипуляций с HTML-кодом выполняет программист. Так и должно быть. Но это ни в коем случае не освобождает сеошника от необходимости знать базовые HTML-теги. Как минимум — для правильной постановки ТЗ, а как максимум — для понимания, как теги влияют на SEO.
Какие теги и атрибуты важны для продвижения, как их правильно оформлять и зачем они нужны? Мы прошлись по самым важным для сеошников и диджитал-маркетологов тегам и составили список, чтобы вы могли освежить свои знания или же разобраться в основах HTML с нуля.
База — коротко о важном
HTML-код — это язык, с помощью которого страница сообщает браузеру, какие элементы она содержит, и что нужно выводить на экран.
HTML — это основа большинства веб-страниц и одна из важнейших частей технического SEO. С помощью элементов HTML SEO-специалисты могут предоставлять информацию о страницах как пользователям, так и краулерам. Таким образом, можно понять, какая структура страницы и порядок ее содержимого, а также как одна страница связана с другими.
Простыми словами, если зайти на страницу сайта, вы увидите сверстанный текст, с разделами и подзаголовками, картинками и ссылками. Но для браузера и поисковых систем такая страница представляет собой просто строки HTML-кода с определенными элементами.
Мы уже затронули термины «элемент HTML» и «тег», но есть также метатеги и атрибуты. Вы легко можете запутаться, если не знаете, в чем разница.
Поэтому давайте разберем основные термины, которые мы будем часто использовать в этой статье.
Структура элемента HTML
HTML-код состоит из элементов, каждый из которых может быть тегом или метатегом. Если у него есть дополнительные характеристики, это атрибуты.
В данном случае это заголовок, который обозначается в коде с помощью открывающего тега
Тег — это элемент языка HTML. С его помощью разграничивают начало и конец каждого элемента. Теги определяют, как браузеры форматируют и отображают содержимое страницы. Например, если мы хотим подчеркнуть текст на странице, используется тег . Теги могут быть парными, один из них открывающий, а другой — закрывающий (например, …), или одиночными (например,
или ).
Метатег — это разновидность тега. С его помощью поисковики и браузеры получают техническую информацию о странице сайта — описание страницы, ключевые слова, кодировку документа, правила индексирования для поисковиков и другие. Все метатеги должны находиться в теге документа. Интересно, что description и keywords являются метатегами, а title — тегом.
Атрибут — дополнительная характеристика тега или метатега. Они представляют собой специальные слова, которые используются внутри начального тега для управления поведением элемента.
Например, ранее мы говорили о теге, который добавляет на страницу картинку. А вот его атрибут alt задает альтернативный текст для изображения в случае, если оно не будет отображаться.
Чем теги отличаются от атрибутов
Многие не видят разницы между терминами «тег» и «атрибут». Но отличия есть. Давайте разбираться с терминологией.
Вот пример элемента HTML, в котором можно выделить три части:
открывает тег, «Добро пожаловать в мой блог о SEO» — это содержание тега, а
Элемент HTML в приведенном выше примере — это видимый заголовок на странице блога. Теперь давайте проведем различие.Если теги должны иметь начальный и конечный элементы для правильного функционирования, то атрибуты нет — они добавляются к элементам HTML как модификаторы, например:
Обратите внимание, что существуют также пустые элементы, такие как
, у которых нет содержания или закрывающего тега.
Зачем теги поисковикам и юзерам
Что такое теги и атрибуты понятно, но зачем они нужны поисковым системам, браузерам и юзерам? Поисковики используют теги, чтобы получить информацию о содержимом страницы и включить ее в результаты поиска.
Прямое тому подтверждение — сниппет в выдаче, который обычно формируется с помощью тега title и метатега description. Но если заголовок и описание страницы будут составлены некорректно (не отвечают действительности, переспамлены ключами и т. д.), Google и Яндекс заменят их на более подходящие, взятые из разметки и содержания страницы.
В справках Search Console и Вебмастера указаны списки метатегов, которые поддерживает Google и Яндекс соответственно. Обязательно ознакомьтесь с ними, если хотите узнать больше о каждом HTML-теге.
Теги помогают браузеру считывать информацию о странице. Благодаря этому текст, картинки и ссылки на наших мониторах отображаются именно так, как указано в HTML-коде. Сложно представить, если бы нам приходилось «вылавливать» текст на сайте из кода.
Теперь, когда мы разобрались с основными понятиями HTML, давайте перейдем к самому интересному: тегам и атрибутам, которые важны для поисковой оптимизации.
3 основных HTML-тега
Если вы хотите создать страницу, которая будет полезна людям и, что более важно в контексте этой статьи, поисковикам, вы должны добавить в код три ключевых HTML-тега.
Тег указывает, что страница является веб-страницей
Тег — это самый первый тег, который вы должны добавить в код своей страницы. Он указывает поисковым системам, что данная страница — это веб-страница.
Хоть сам по себе не является HTML-тегом (поэтому у него нет никаких атрибутов), он предоставляет браузерам очень важную информацию, которая позволяет узнать, согласно какому стандарту нужно отображать страницу.
Вот как используют тег в коде:
Таким образом, браузер поймет, что страница создана на HTML. И у него точно не возникнет проблем с обработкой кода и верным отображением страницы.
Тег содержит метаданные страницы
Тег представляет самый первый раздел страницы и содержит информацию, которая не отображается напрямую на странице в браузере.
Важно: внутри тега размещаются одни из ключевых SEO-тегов.
Элемент находится между тегами и и служит контейнером для метаданных. Как правило, метаданные определяют заголовок документа, его набор символов, стили, скрипты и т. д.
Нет смысла показывать вам, как этот код будет выглядеть в действии, потому что нет никакого контекста. Поэтому вот пример того, как мы использовали тег script, чтобы добавить виджет HelpCrunch на наш сайт:
Прежде чем мы перейдем к особенностям обработки JavaScript поисковиками, ознакомьтесь с таблицей ниже. Она даст представление о том, как можно использовать внешние скрипты на своих страницах и какие атрибуты вам в этом помогут.
Атрибут | Значение | Описание |
async | async | Указывает, что скрипт будет выполняться без ожидания загрузки страницы |
defer | defer | Откладывает выполнение скрипта до тех пор, пока вся страница не будет загружена полностью |
language | JavaScript (последние версии HTML, XHTML и его альтернативы не используют этот атрибут) | Определяет язык программирования, на котором написан скрипт |
src | URL | Устанавливает URL скрипта из внешнего файла для импорта в текущий документ |
type | scripttype | Определяет тип тега В этой статье мы рассказываем, почему важно анализировать конверсии и как их улучшить. Узнайте о том, как формировать гипотезы по повышению показателя конверсий и как их тестировать, а также какие методы стоит использовать. Может показаться, что между PPC и SEO ничего общего. Но эти два канала продвижения вместе будут работать эффективнее, чем по отдельности. Мы выделили 8 способов использования SEO-инструментов для достижения целей в PPC и запуска успешных рекламных кампаний. Благодаря ключевым показателям эффективности (KPI) компания может оценить, насколько она близка или, напротив, далека от стоящей перед ней цели. Узнайте, как выбирать KPI, подходящие вашему бизнесу, как их анализировать и выстраивать стратегию развития с их учетом.
|