Проездная дорога что это
эксплуатация автомобильного транспорта
17. Дороги сельских поселений
Дороги сельских поселений.
1. Общие положения.
1.1. В соответствии с законом о дорогах и дорожной деятельности от 8 ноября 2007 года № 257 – ФЗ автомобильными дорогами местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Про дороги, относящиеся к муниципальным районам, написано в этой статье.
В соответствии с законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сельское поселение – это один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Законом от 8 ноября 2007 года № 257 — ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» с последующими изменениями введено современное понятие автомобильной дороги – это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Данный закон действует на все дороги, начиная от автомагистрали (категория 1А) и заканчивая обычными автомобильными дорогами 4 и 5 категорий, к которым относятся и дороги сельских поселений.
1.2. Этим же законом установлено, что полномочия в области дорожной деятельности реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации (область, край, республика) за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений. В случае отсутствия такого закрепления дорожная деятельность в отношении сельских дорог осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов.
2. Градостроительство и автомобильные дороги.
2.1. В соответствии со сводом правил «СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» в таблице 1 приведены категории дорог и улиц сельских поселений:
Категория дорог и улиц | Основное назначение дорог и улиц |
Основные улицы сельского поселения | Проходят по всей территории сельского населенного пункта, осуществляют основные транспортные и пешеходные связи, а также связь территории жилой застройки с общественным центром. Выходят на внешние дороги |
Местные улицы | Обеспечивают связь жилой застройки с основными улицами |
Местные дороги | Обеспечивают связи жилых и производственных территорий, обслуживают производственные территории |
Проезды | Обеспечивают непосредственный подъезд к участкам жилой, производственной и общественной застройки |
2.2. В соответствии со сводом правил «СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» в таблице 2 приведены расчетные параметры улиц и дорог сельских поселений по категориям (без данных по радиусам и уклонам):
Категория сельских улиц и дорог | Расчетная скорость движения, км/ч | Ширина полосы движения, м | Число полос движения (суммарно в двух направлениях) | Ширина пешеходной части тротуара, м |
Основные улицы сельского поселения | 60 | 3,5 | 2 — 4 | 1,5 – 2,25 |
Местные улицы | 40 | 3,0 | 2 | 1,5 |
Местные дороги | 30 | 2,75 | 2 | 1,0 (допус- кается устраивать с одной стороны) |
Проезды | 30 | 4,5 | 1 | — |
3. Проектирование и строительство автомобильных дорог.
3.1. Свод правил СП 243.1326000.2015 «Проектирование и строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения» устанавливает нормы и правила на проектирование и строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения (НИД) на территории Российской Федерации, к которым относятся как дороги регионального и межмуниципального значения, так и дороги местного значения.
Этот Свод Правил распространяется на дороги 4 и 5 категорий, имеющих среднегодовую суточную интенсивность движения не более 400 автомобилей в сутки.
В данном случае дорога 4 и 5 категории (далее в римском обозначении) – это по классификации из постановления Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 года N 767 (во исполнение закона о дорогах и дорожной деятельности). К этим категориям и относятся дороги сельских поселений.
3.2. При проектировании и строительстве автомобильных дорог с НИД СП 243.1326000.2015 выделяет два подхода:
— автомобильные дороги с среднегодовой суточной интенсивностью движения не менее 50 автомобилей в сутки должны проектироваться, строиться и содержаться таким образом, чтобы транспортные средства могли двигаться с расчетной скоростью;
— для автомобильных дорог со среднегодовой суточной интенсивностью движения, менее чем 50 автомобилей в сутки основные параметры дороги следует назначать из минимальных строительных и эксплуатационных затрат для обеспечения надежного проезда в любое время года, даже если скорость движения будет ограничена.
3.3. В соответствии с этим документом автомобильные дороги с НИД подразделяются на распределительные дороги с малой интенсивностью движения и подъезды.
Классификация дорог с НИД применительно к сельским поселениям приведена в таблице 3.
Классификация автомобильных дорог | Среднегодовая суточная интенсивность движения, авт./сут | Категория |
Распределительные с малой интенсивностью, обеспечивают связь между подъездами и дорогами более высоких категорий | 100-400 | IVA-p |
IVБ-р | ||
Подъезды к жилой застройке, коттеджным и дачным поселкам, малым транспортным терминалам | 100-400 | IVБ-п |
50-99 | VA | |
VБ | ||
Подъезды к фермам | 100-400 | IVA-п |
50-99 | VA | |
VБ | ||
Подъезды к промышленным предприятиям | 100-400 | IVA-п |
50-99 | VA | |
VБ | ||
Подъезды к сельскохозяйственным угодьям | VБ |
Распределительная автомобильная дорога — дорога, обеспечивающая движение транспортных средств к ближайшим автомобильным дорогам общего пользования и подъездам.
Подъездом является автомобильная дорога, предназначенная для обеспечения транспортной связи от автомобильных дорог (в том числе распределительных) до завершающей или начальной точки поездки.
3.4. Характеристика дорог с НИД приведена в таблице 4.
Назначение автомобильных дорог с НИД | Категория дороги | Расчетная скорость в зависимос ти от категории рельефа, км/ч | Общее число полос движения | Ширина полосы, м | Вид покрытия |
Распредели тельные | IVA-р (100 – 400 автомобилей в сутки) | 30-80 | 2 | 3,0 | Капитальный, облегченный тип дорожной одежды – асфальтобетонное; органоминеральные смеси |
Распредели тельные | IVБ-р (менее 100 автомобилей в сутки) | 30-60 | 2 | 2,75 – 3,0 | Облегченный тип— органоминеральные смеси, щебеночные, гравийные и местные материалы, обработанные вяжущим |
Подъезды: | IVA-п (100 – 400 автомобилей в сутки) | 30-70 | 2 | 3,0 | Капитальный тип – асфальтобетонное; бетонное монолитное и колейное, железобетонные или армобетонные сборные. щебеночные, гравийные и местные материалы, обработанные вяжущим Переходный — щебеночные, устроенные по способу заклинки без применения вяжущих материалов; из грунтов и местных малопрочных материалов, обработанных вяжущим |
VA (50 – 99) | 20-50 | 1 | 4,5 | Облегченный тип дорожной одежды — органоминеральные смеси. Щебеночные, гравийные и местные материалы, обработанные вяжущим. Переходный тип — щебеночные, устроенные по способу заклинки без применения вяжущих материалов; из грунтов и местных малопрочных материалов, обработанных вяжущим | |
VБ (менее 50) | 20-40 | 1 | 4,5 | Переходный тип дорожной одежды — щебеночные, устроенные по способу заклинки без применения вяжущих материалов; из грунтов и местных малопрочных материалов, обработанных вяжущим. Низший тип дорожной одежды — щебеночно-гравийно-песчаные смеси; малопрочные каменные материалы |
3.5. ГОСТ Р 58818-2020 «Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Проектирование, конструирование и расчет» применяется при проектировании строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с НИД (в том числе проходящих в пределах населенных пунктов), а также определяет принципы конструирования и расчета дорожных одежд на них.
Данный ГОСТ вступил в силу 1 июля 2020 года.
4. Строительство и эксплуатация дорог с НИД.
4.1. Вопросы строительства новых дорог с низкой интенсивностью движения и эксплуатации существующих таких дорог регламентирует ГОСТ Р 58769-2019 «Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Правила строительства и эксплуатации», введенный 1 марта 2020 года.
Данный ГОСТ устанавливает требования на строительство и эксплуатацию распределительных автомобильных дорог и подъездов с низкой интенсивностью движения (НИД), имеющих среднегодовую суточную интенсивность движения не более 400 автомобилей в сутки и применяется на автомобильных дорогах общего пользования федерального, регионального, межмуниципального и местного значения с НИД (в том числе расположенных в пределах населенных пунктов).
Категории распределительных дорог и подъездов, на которые распространяется ГОСТ Р 58769-2019: IVA-р, IVA-п, IVБ-р, IVБ-п, VА, VБ.
Строительство автомобильных дорог данных категорий осуществляется в соответствии с проектной документацией, разработанной в соответствии с вышеуказанным ГОСТ Р 58818-2020, частью которой является проект организации строительства (ПОС) и проект производства работ (ППР).
4.2. Эксплуатация автомобильных дорог по ГОСТ Р 58769-2019 «Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Правила строительства и эксплуатации» (глава 8 данного ГОСТа).
Задача ГОСТа в регламентации работ по обеспечению круглогодичного, непрерывного и безопасного движения транспортных средств на автомобильных дорогах с НИД с расчетной нагрузкой и установленными скоростями.
ГОСТ Р 58769-2019 содержит следующие разделы:
а) требования к покрытию проезжей части (показатели продольной ровности и поперечного профиля дорожного покрытия, допустимые размеры дефектов дорожного покрытия в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений и сроки их устранения);
б) требования к устройству и содержанию обочин;
в) требования к эксплуатационному состоянию дорог в зимний период;
г) требования к содержанию автомобильных дорог в весенне – летне – осенний период;
д) требования к состоянию элементов обустройства дорог (заездных карманов, посадочных площадок, площадок отдыха и стоянок транспортных средств);
е) требования к выбору техники для выполнения определенных видов работ и т.д.
ГОСТ Р 58769-2019 также предусматривает, что на дорогах с переходными и низшими типами покрытий работы по восстановлению поперечного профиля и ровности проезжей части следует выполнять с периодичностью и в сроки, установленные проектом содержания автомобильной дороги с НИД, утвержденным владельцем дороги.
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Проездная дорога
Проездные дороги и тропы на плантациях могут быть узкими, в результате чего создается угроза лобового столкновения или переворота машины на обочину. Особое внимание следует обратить на безопасность посадки в транспортные средства, включая грузовики, тракторы-прицепы, телеги и железнодорожные платформы. На двусторонних дорогах необходимо через определенные интервалы предусмотреть расширения для разъезда автотранспорта. На мостах, а также вдоль обрывов пропастей и ущелий должны быть установлены перила. [2]
Проездные дороги на складе с резервуарами нефтепродуктов должны иметь освещение, соединяться с дорогами общего пользования, находиться в исправном состоянии, своевременно ремонтироваться, а в зимнее время очищаться от снега. [3]
Проездные дороги на территории предприятий строительной индустрии должны иметь твердое покрытие с устройством стоков для ливневых вод. На пересечениях подъездных путей и пешеходных дорожек должны вывешиваться предупредительные знаки и надписи. [4]
Все внутренние проездные дороги необходимо содержать в исправном состоянии и не загромождать. К любому зданию и сооружению на территории станции должен быть обеспечен свободный доступ пожарных машин. [5]
При воздушной прокладке паропроводов через улицы и проездные дороги высота расположения паропровода от уровня земли до наружной поверхности изоляции должна соответствовать существующим нормам. [7]
При воздушной прокладке трубопроводов через улицы, проездные дороги высота расположения трубопроводов от уровня земли до наружной поверхности изоляции должна быть не менее 5 м, а через железнодорожное полотно не менее 6 м от головки рельса. [8]
Сероуглерод в количествах свыше 1 кг уничтожают путем сжигания, которое производится на открытом месте на площадке, окопанной канавой, на расстоянии 1 км от жилья, пищевых объектов, рабочих мест и общественных зданий, проездных дорог и лесонасаждений. При сжигании следует находиться с наветренной стороны. Сероуглерод к месту сжигания доставляется под слоем воды. В один прием разрешается сжигать не более 10 кг. [9]
Сероуглерод в количествах свыше 1 кг уничтожают путем сжигания. Сжигание производится на открытом месте на расстоянии не менее 1 км от жилья, пищевых складов, рабочих мест и общественных зданий, проездных дорог и лесонасаждений, на площадке, окопанной канавой. При поджигании следует находиться с наветренной стороны. Сероуглерод к месту сжигания доставляется под слоем воды. [11]
Сероуглерод в количествах свыше 1 кг уничтожают путем сжигания. Сжигание производится на открытом месте на расстоянии не менее 1 км от жилья, пищевых складов, рабочих мест и общественных зданий, проездных дорог и лесонасаждений, на площадке, окопанной канавой. При поджигании следует находиться с наветренной стороны. Сероуглерод к месту сжигания доставляется под слоем воды. В один прием разрешается сжигать не более 10 кг. [12]
Сжигание производится на открытом месте на расстоянии не менее 1 км от жилья, пищевых складов, рабочих мест и общественных зданий, проездных дорог и лесонасаждений на площадке, окопанной канавой. При поджигании следует находиться с наветренной стороны. Сероуглерод к месту сжигания доставляется под слоем воды. В один прием разрешается сжигать не более 10 кг. [13]
Сероуглерод в количествах свыше 1 кг уничтожают путем сжигания. Сжигание производится на открытом месте на расстоянии не менее 1 км от жилья, пищевых складов, рабочих мест и общественных зданий, проездных дорог и лесонасаждений, на площадке, окопанной канавой. При поджигании следует находиться с наветренной стороны. Сероуглерод к месту сжигания доставляется под слоем воды. В один прием разрешается сжигать не более 10 кг. [14]
Проездная дорога что это
Какой ширины должна быть проездная дорога между участками? Председатель просит оставить не менее 7 метров. Мы считаем что достаточно 4 метра. (P.S. Изначально председатель устно, на словах разрешила захватить дорогу под участок, т.к. за нами участков больше небыло. Но после конфликта с «авторитетным» соседом, она отказалась от своих слов и требует освобадить территорию вдоль нашего участка шириной 7 метров под дорогу. Дорога по старой планировке там быть должна. Кто прав?
Ответы на вопрос:
Председатель про авто Как вы захватили часть дороги
Похожие вопросы
Привет. Имеем 2 участка ИЖС. между ними дорога какая ширина дороги должна быть между заборами участков. Согласно закона!
Какова нормавтивная и минимально допустимая ширина дорог в СНТ?
Зараннее огромное спасибо.
Подход к дому соседа проходит через мой участок другого подхода нет какой ширины проход я должен ему оставить.
Купили здание (проходная водозабора-кирпичное, стоит 30 лет). Здание стоит вдоль дороги, но за зданием, менее 100 метров до скважины водозабора и водохранилища города. Земля под зданием принадлежит городской администрации. Может администрация заставить освободить землю от здания? Какие могут быть ограничения по использованию здания?
Что делать если администрация района не хочет содержать подьездные дороги к СНТ? Суды мы проиграли, администрация ссылается на то что раньше были другие законы и что они тока к поселениям делают дороги, а не к СНТ.
Скажите пожалуста какая ширина дорог должна быть между фермерскими полями, для передвижения техники для движения авторанспорта, есть какой то регламент и какая служба осуществляет надзор и контроль по этим вопросам, в нынешнее время холдинги, большие агрофирмы да и просто фермеры запахивают проселочные дороги, дороги между полями, или подпахивают их таким образом что невозможно разьезатьсядаже легковыми автортранспортом.
Основные термины
Словарь основных дорожных терминов
Общие сведения
Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.
Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления.
К скоростным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, доступ на которые возможен только через транспортные развязки или регулируемые перекрестки, на проезжей части или проезжих частях, которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств, и которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.
Примерная конструкция автомобильной дороги
Схема управления автомобильными дорогами общего пользования Российской Федерации
Земляное полотно и дорожные одежды
Конструкции и типы дорожных одежд
Расчет дорожных одежд
Мостовые сооружения и переходы
Различают по назначению:
по виду применяемых материалов в пролетном строении:
по уровню расположения проезжей части:
по расположению пролетного строения относительно горизонта высоких вод:
по статической схеме пролетного строения:
По статической схеме различают:
— Разместил/а 18 декабря 2016, 23:43, отредактировано 07 апреля 2018, 18:11
Что не является дорогой?
В ПДД в редакции от 10.05.2010 N 316 указано, что они устанавливают порядок дорожного движения. В приложении к ним определено понятие дорожного движения, согласно которому, вне пределов дорог ПДД не действуют. Также определено понятие дороги как обустроенной или приспособленной и используемой для движения ТС полосы земли или искуственного сооружения.
Ответы на вопрос:
Вот, пожалуйста ознакомьтесь.
Похожие вопросы
Разрешена ли установка дорожных знаков 3.27 на прилегающей территории?
Уважаемый Илья, не запрещена. Смотрите ГОСТ Технические средства организации дорожного движения, там описаны требования к установке дорожных знаком.
«Дорога» – это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
А как же постановление пленума №23 от 11.11.2008 г? в котором были приняты следующие поправки:
12. По части 3 и 4 статьи 12.15 КоАП РФ следует квалифицировать прямо запрещенные ПДД действия, которые связаны с выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения.
Непосредственно ПДД такой запрет установлен в следующих случаях:
а) на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать для обгона, разворота, поворота на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2 ПДД). Такой запрет должен быть обозначен дорожной разметкой 1.3; б) на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, средняя из которых используется для движения в обоих направлениях, запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения (пункт 9.3 ПДД);
в) запрещается обгон на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной, за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа (абзац второй пункта 11.5 ПДД). Также запрещен обгон в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения (абзац шестой пункта 11.5 ПДД);
г) запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства (абзац восьмой пункта 15.3 ПДД);
д) запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления. Однако разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 ПДД, если при этом не создаются помехи трамваю (пункт 9.6 ПДД).
Нарушение водителями требований дорожных знаков или разметки, которое повлекло выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, также следует квалифицировать по части 3 или части 4 статьи 12.15 КоАП РФ, поскольку эти нормы являются специальными по отношению к статье 12.16 КоАП РФ. Такие ситуации могут возникнуть, например, при движении по дороге с одной полосой движения для каждого направления в результате нарушения требований дорожных знаков: 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», а также дорожной разметки 1.1. Нарушение водителем требований дорожного знака 3.1 «Въезд запрещен», повлекшее движение во встречном направлении по дороге, предназначенной для одностороннего движения, также необходимо квалифицировать как выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения»
Вопрос такой. Я еду по дороге с односторонним движением в 4 полосы. Подъезжаю к регулируемому перекрестку и на зеленый свет собираюсь повернуть налево. Крайняя левая полоса-поворот только налево, вторая полоса слева-движение налево и прямо и т.д. (остальные полосы не важны). Я занимаю вторую полосу слева, по которой движение налево и прямо, включаю левый поворот и начинаю маневр. Следует указать, что пересекаемая дорога имеет по три полосы в каждую сторону (движение не одностороннее). И та часть дороги, куда я поворачиваю предназначена: левая полоса-для поворота на след перекрестке налево, средняя полоса-для движения прямо и правая полоса-для движения прямо-направо. Так вот я ухожу в среднюю полосу для дальнейшего движения прямо на след перекрестке. Автомобиль, который также как и я поворачивает налево с одностороннего движения, но с крайней левой полосы, но далее собирается перестроится на полосу для движения на след перекрестке прямо, с претензией ко мне и со звуковыми сигналами дает мне понять, что я должна ему уступить место для перестройки движения. Кто прав? Действует ли в данном случае поворот по полосам движения или к примеру правило правого плеча? Спасибо!
Пункт 9.2 ПДД запрещает выезд на полосу встречного движения если дорога с двухсторонним движением имеет 4 или более полос. Подразумевается ли что «выезд на встречную полосу» запрещает и совершение маневра разворота на такой дороге при отсутствии знаков «Движение по полосам» и дорожной разметки? Моя позиция заключается в том, что существуют правила совершения маневра «разворот» и они не запрещают этот маневр на 4-х полосной двусторонней дороге при отсутствии знаков «Движение по полосам» и дорожной разметки. Гаишники не согласны со мной. Кто прав? Ведь если это нарушение, то за это полагается лишать права управления на 4-6 месяцев.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ автомобильная дорога – объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, – защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Если земельные участки входят в состав автомобильных дорог, то надо ли оформлять в собственность земельные участки, которые под дорогами?
Меня зовут Виталий.
Возник вопрос по следующей ситуации.
Есть запись с видеорегистратора. Какое наказание в данном случае предусмотрено для водителя, который двигался по первой полосе и который «выжал» меня на встречу, создавая при этом аварийную ситуацию? Дорожные условия были плохие: плотный поток машин и сильный снег.
Как определить что такое дорога, что такое проезд и какое расстояние должно быть от дома до дороги или проезда?