Проезд по таганско краснопресненской ветке со скидкой
Эксперт оценил эксперимент со скидками на проезд на двух линиях столичного метро
С 2 ноября в столичном метро начался эксперимент с системой скидок на поездки в определенные часы: проезд стал дешевле на Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линиях. Рассказываем, как воспользоваться скидкой, а также разбираемся, каким образом она поможет разгрузить вагоны в часы пик.
В нужное время
Фото: Агентство «Москва»/Андрей Никеричев
Сэкономить удастся 50% от стоимости поездки, рассказали в департаменте транспорта Москвы
Если проезд оплатить банковской картой, то за одну поездку спишется 22 вместо 44 рублей. Эксперимент не распространяется на бумажные билеты «Единый» и льготные проездные билеты.
«В связи с наличием бесплатной пересадки с МЦД на метро на пересадочных станциях дополнительная скидка по акции не предусмотрена. Пассажиры, как и прежде, смогут пользоваться бесплатным переходом на станции метро «Тушинская», «Щукинская», «Беговая» и «Текстильщики» с пересадочных станций МЦД по карте «Тройка» в течение 90 минут от момента первой валидации», – рассказали в Дептрансе.
Статистика по эксперименту ежедневно будет публиковаться на сайте метро.
«Также мы установили на 18 станциях метро специальные мониторы с информацией, которые также будут публиковать данные по статистике и рассказывать о том, как воспользоваться данной программой», – уточнил Ликсутов.
В первые часы эксперимента скидкой воспользовались около 70 тысяч пассажиров. Это на 1,2 тысячи человек больше, чем обычно в непиковое время, добавил заммэра по вопросам транспорта.
Станет свободнее?
Фото: Агентство «Москва»/Андрей Никеричев
Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин в разговоре с Москвой 24 заявил, что за последние 50 с лишним лет подобные эксперименты проводились неоднократно в разных городах мира.
«Идея сама по себе очень красивая. У нас есть два контингента пассажиров: те, кому нужно быть позарез на работе в конкретное время, и те, кто может более свободно управлять своим графиком и может в ответ на более дешевый проезд поменять свой рабочий режим. Вопрос в том, насколько стимул в виде скидки подвигнет того или иного пассажира поменять свой график», – говорит Блинкин.
Эксперимент специалист по транспорту назвал беспроигрышным. Денежные убытки для перевозчика если и будут, то несущественные, при этом появляется возможность разгрузить Таганско-Краснопресненскую линию, резюмировал Блинкин.
В свою очередь, руководитель департамента корпоративных финансов и корпоративного управления Финансового университета при правительстве РФ Константин Ордов привел в пример аналогичную модель, которая действует в метрополитене Лондона. Правда, там, в отличие от Москвы, не снизили цену на проезд в межпик, а, наоборот, увеличили стоимость в наиболее загруженные часы.
«С точки зрения перераспределения пассажиропотока лондонская модель показывает свою эффективность. Очень многие люди либо договариваются с работодателем об изменении трудового графика, либо пользуются другими видами транспорта, либо ищут работу поближе к дому», – заявил Ордов.
Если за счет предложенного экономического инструмента в Москве удастся перераспределить пассажиропоток, это будет хорошим экспериментом для всех. Его результаты могут повысить комфорт и доступность столичной подземки без необходимости открытия новых станций, добавил экономист.
Собянин разрешил платить за метро со скидкой 50%
На двух линиях московской подземки, Таганско-Краснопресненской (фиолетовой) и Некрасовской (розовая), со 2 ноября в определенное время суток будет действовать скидка на проезд, объявил мэр столицы Сергей Собянин на своей странице «ВКонтакте». Размер скидки составит до 50%.
Скидка будет действовать в будние дни с открытия станций до 7:15, а также в период с 8:45 до 9:15. Пилотный проект продлится до 2 июля 2021 года.
Целью эксперимента Собянин назвал снижение нагрузки в час пик и стремление дать пассажирам возможность «лучше соблюдать социальную дистанцию в метро».
В свою очередь глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, вице-мэр Москвы Максим Ликсутов объяснил выбор Таганско-Краснопресненской линии для запуска проекта «Время ранних» тем, что она самая загруженная в столичном метро. Некрасовская линия участвует в проекте в связи с тем, что на южном участке она дублирует Таганско-Краснопресненскую линию.
«Безусловно, пандемия немного сдвинула сроки запуска проекта, но мы не стали откладывать дальше, чтобы у пассажиров было больше возможности соблюдать соцдистанцию. Это особенно важно в нынешних эпидемиологических условиях», — пояснил Ликсутов, слова которого приводятся в сообщении в Telegram-канале дептранса.
При использовании для оплаты проезда метро в «льготное» время абонемента «Единый» по карте «Тройка» или билета «Единый» сумма скидки будет возвращаться на билет «Кошелек». Компенсация будет начисляться
на «Кошелек» по воскресеньям, то есть один раз в неделю, по 20 рублей за каждый день, в который совершались поездки в рамках эксперимента.
При использовании для оплаты проезда банковских карт за один проход будет списываться по 22 руб. вместо 44 руб., при использовании билета «Кошелек» карты «Тройка» — 20 руб. вместо 40 руб., если поездка совершается только в метро или в метро и по МЦД. При совмещении в одной поездке разных видов транспорта стоимость проезда сократится следующим образом:
Проверить сумму сэкономленных средств можно будет в приложении «Метро Москвы».
По бумажным билетам «Единый» и социальным картам скидка предоставляться не будет.
Пассажирам Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линий метро предоставят скидку на проезд
До 50 процентов цены за билет вернется тем, кто воспользуется метрополитеном утром в определенные часы. Эксперимент начнется 2 ноября.
В Москве проведут эксперимент по предоставлению скидки до 50 процентов пассажирам метрополитена. Он будет действовать на Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линиях. Об этом написал Сергей Собянин на своей официальной странице в «Твиттере».
Проект «Время ранних» стартует 2 ноября и продлится до 2 июля следующего года. Скидку могут получить пассажиры, которые зайдут на любую станцию Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линий в рабочие дни в определенное время. Под действие акции попадают утренние часы с момента открытия до 07:15 и с 08:45 до 09:15. Для входа москвичам необходимо использовать один из абонементов карты «Тройка» (1, 3, 30, 90, 365 дней, 60 поездок). Средства, сэкономленные за счет скидки, будут возвращаться еженедельно на билет «Кошелек».
Эксперимент позволит разгрузить Таганско-Краснопресненскую линию. Сейчас она самая загруженная в столице. Скидка на поездки не в час пик позволит сбалансировать пассажиропоток, а машинисты не будут нарушать график движения. К тому же людям будет проще соблюдать социальную дистанцию.
Результаты эксперимента будут регулярно анализировать. Проверить сумму сэкономленных средств москвичи смогут в приложении «Метро Москвы» после старта пилотного проекта.
Утренние скидки на проезд появятся в метро Москвы со 2 ноября
Пассажиров Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линий московского метро, начиная с понедельника, 2 ноября, ждут скидки на проезд. Об этом говорится в сообщении на сайте Московского транспорта.
В будние дни в периоды с 5:30 до 7:15 и с 8:45 до 9:15 стоимость проезда в метро со всех станций двух линий обойдется пассажирам в два раза дешевле, чем в другое время.
По билету «Кошелек» с «Тройки» спишется 20 рублей вместо 40.
Владельцы билетов «Единый на 60 поездок» или по безлимитный «Единый» получат компенсации на «Кошелек» по 20 рублей за день поездки. Деньги будут приходить каждую неделю. Начисления нужно записать «Удаленным пополнением» на желтом терминале. Владельцы смартфонов на «Android» смогут это сделать через приложение «Метро Москвы».
При оплате проезда банковской картой с владельца спишется 22 рубля вместо 44 рублей.
Скидка не будет распространяться на бумажные билеты «Единый» и на льготные проездные. Пересадка с МЦД на метро и обратно останется бесплатной. Дополнительной скидки не предусмотрено.
Эксперимент со скидками на проезд продлится до 2 июля 2021 года. Основная цель снизить нагрузку в метро в час пик. Это позволит гражданам соблюдать социальную дистанцию. Кроме того, это позволит наладить график поездов на Таганско-Краснопресненской линии.
Москвичи опробовали проезд в метро со скидкой
Час пик бьют рублем
Со 2 ноября на Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линиях московского метро проводится эксперимент: если вы заходите в подземку с 5.30 до 7.15 утра и с 8.45 до 9.15 утра — получаете скидку до 50%. Это сделано ради того, чтобы сгладить пиковые значения пассажиропотока: по статистике метрополитена, плотнее всего, примерно вдвое от среднего значения, вагоны набиты как раз с 7.15 до 8.45. Такая вот регулировка загрузки рублем: проезжай чуть раньше или чуть позже — и получишь бонусы. Эксперимент продлится до 2 июля 2021 года — так что его результаты увидят прежде всего сами метрополитеновцы, и далеко не сразу. Пока же «МК» посмотрел, как воспринимается новая акция пассажирами.
Первая статистика такова: к 9 утра, по данным метрополитена, скидку получили (то есть зашли в подземку в два обозначенных временных интервала) 70 тысяч пассажиров. Пассажиров в этот период стало на 1,6% больше, чем обычно, — на это и рассчитывали транспортники: загрузку в утренний час пик хотят снизить примерно на 7%, для перегруженных фиолетовой и розовой линий это важно. Примерно такие цифры дает мировая практика: дифференцированный тариф дает возможность варьировать пассажиропоток в отдельные часы примерно на 8%.
— На загруженность вагонов это увеличение никак не повлияло, — отмечает глава Дептранса. — Сейчас лучшее время, чтобы провести такой эксперимент — 30% сотрудников работают удаленно, а значит, пассажирам будет проще привыкнуть к новым возможностям. Отдельно хочу обратиться к работодателям: поездки на работу должны быть комфортными и безопасными. Поэтому мы предлагаем поддержать нас в этом проекте — скорректируйте начало рабочего дня. Сотрудники Мостранспорта уже получили такую возможность.
Дифференцированный тариф (его назвали акцией «Время ранних») действует только по рабочим дням, отметили в Дептрансе. Под его условия подпадают все, кто ездит по банковским картам и «Тройке», но не пассажиры с социальными картами (у которых, как отметили в департаменте, и так имеется скидка) и не обладатели бумажных единых. По «кошельку» карты «Тройка» вместо 40 рублей списывается 20, а по единому на 60 поездок и безлимитным абонементам за каждый день поездок в это время раз в неделю будет возвращаться на «Кошелек» по 20 рублей. По банковским картам поездка в «акционное» время стоит 22 рубля, а по карте «Мир» еще на 10 рублей дешевле. Отдельно пресс-служба Дептранса подчеркивает, что никаких планов ввода в метро зональной системы не имеется.
— Я сегодня была приятно удивлена, что списалось всего 20 рублей, — рассказала Мария К., живущая на станции «Лермонтовский проспект». — Ехала как обычно — отвозила дочку в школу ко 2-му уроку. К сожалению, я не смогу подстраиваться под эти тарифы, когда надо будет ехать к 1-му уроку: для этого нужно было бы спускаться в метро в 7 утра и приезжать в школу на час раньше, чем нужно. Но ко 2-му уроку мы ездим два дня в неделю — так что некоторая экономия получается.
Смогут ли московские школы — а именно они наряду с многими работодателями «старой закалки» создают наибольший пассажиропоток в метро в утренние часы — перестроиться на плавающий график и тем самым помочь сгладить транспортные пики, пока непонятно. За полгода, что длится эксперимент, это должно проясниться. Или мы, напротив, уйдем на удаленку уже окончательно, и вопрос пиковой загрузки исчезнет сам собой?