Проезд и дорога в чем разница
Улицы в СНТ
Что можно считать улицей в СНТ
Чем отличается улица от проезда
Кроме улиц в садоводческих товариществах также есть и проезды. Главное отличие между этими двумя понятиями — в ширине расстояния между рядами участков. И к улицам, и к проездам предъявляются свои требования, прописанные в своде правил СП 53.13330.2019, который вступил в силу 15 апреля 2020 года.
Согласно пункту 5.7, ширина улиц в садоводческих товариществах не должна быть менее 15 метров, проездов — не менее 9 метров.
В отличие от улиц, проезды нужно оборудовать разъездными площадками длиной не менее 15 метров и шириной не менее 7 метров. Такие площадки нужно обустроить на расстоянии не более 200 метров друг от друга.
Протяженность проезда, заканчивающегося тупиком, не может превышать 150 метров, а в конце нужно оборудовать площадку для разворота размером минимум 12×12 метров.
Ведение бухгалтерии СНТ
Можно ли поставить шлагбаум на улице в СНТ
Согласно Федеральному закону № 217-ФЗ, каждый собственник в садоводческом товариществе имеет право беспрепятственного проезда к своему участку. Поэтому все улицы в СНТ должны быть свободны для передвижения автомобилей.
Кроме того, установка шлагбаумов или других ограждений на улицах товарищества может быть небезопасной: в случае непредвиденной ситуации (например, при пожаре) искусственные препятствия помешают проезду специальной техники. И тогда речь будет идти не просто об удобстве передвижения, а о жизни и здоровье людей, сохранности их имущества.
Нормы освещения улиц в товариществе
Для безопасности жителей СНТ улицы товарищества должны освещаться с наступлением темноты. Существующие нормы освещенности в сельской местности прописаны в СНиП 23-05-2010. Согласно этому документу, норма освещения улиц и проездов на территории садовых товариществ составляет 2 лк.
Однако нормы освещения на улицах СНТ соблюдаются далеко не всегда. Ведь обязанность содержать линии электропередач и оплачивать расходы на электроэнергию ложится на плечи самих садоводов. Поэтому средств на модернизацию уличного освещения хватает не всегда. Стараясь сэкономить, садоводы смиряются с плохо освещенными улицами.
Чтобы решить проблему содержания электросетей в садоводческих товариществах, губернатор Московской области Андрей Воробьев предложил консолидировать электросети в СНТ. Садоводы могут передать электросети в своем товариществе на баланс Московской электросетевой компании (МОЭСК). В таком случае вопрос обслуживания электросетей больше не будет касаться дачников и станет заботой компании.
Как присвоить названия улицам в СНТ
Проживая в городе, мы привыкли к тому, что у каждой улицы есть свое название, а у дома — свой номер. Вызывая любую службу, вы называете конкретный адрес, по которому до вас смогут легко добраться.
Более того, необходимость почтового адреса для любого объекта недвижимости предусмотрена Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13 июля 2015 года.
Но во многих садоводческих товариществах у частных домов до сих пор нет конкретных адресов, а у улиц — названий. Решить эту проблему можно с помощью органов местного самоуправления. Присвоить названия улицам в СНТ они могут как по собственной инициативе, так и на основании заявлений физических или юридических лиц.
Присвоить названия улицам и почтовые адреса домам в СНТ возможно только при наличии индивидуального и общего межевания.
Алгоритм действий должен быть таким:
Заявление о присвоении названий улицам вместе с собранными документами можно подать через МФЦ. Документы будут рассмотрены в течение 18 рабочих дней. Госпошлину платить не придется.
Также бумаги разрешено отправить почтовым письмом с уведомлением, предварительно составив опись всех документов.
Если у вас возникнут проблемы с присвоением названиями улиц в СНТ, вы можете обратиться за помощью к специалистам «СНТклуба». Наши юристы подробно расскажут об алгоритме действий, которые предстоит выполнить председателю. А с помощью личного кабинета можно подготовить рассылку и проинформировать садоводов о предстоящем общем собрании.
Чем отличается проезд от дороги
В больших и маленьких населенных пунктах существует строгий порядок расположения строений, в том числе жилых домов, и всевозможных транспортных путей. Среди элементов такого обустройства встречаются проезды и улицы. Рассмотрим, в чем заключается разница между ними.
Заметим, что общим понятием является «улица». Она складывается из центральной части, по которой осуществляется движение техники и людей, и двух боковых, где рядами размещены сооружения. Проезжая зона нередко покрыта материалом, способным выдерживать повышенную нагрузку. Чаще всего дорогу асфальтируют. Однако иногда промежуток между цепочками зданий может быть просто земляным, без покрытия.
У традиционной улицы количество полос движения – две. В большинстве случаев здесь предусмотрен тротуар. Тем временем проезд выступает как улица с более скромными параметрами длины и ширины. Он характеризуется единственной полосой движения, а тротуар при подобном устройстве может отсутствовать. Такая небольшая улочка, как «мост», соединяет две крупных.
Проезд сродни переулку. Но в последнем варианте не всегда осуществимо перемещение на транспорте, если не считать велосипед. Проезд же потому так и называется, что различная техника может свободно по нему передвигаться. Одним из назначений такого территориального элемента является обеспечение доставки необходимых материалов и конструкций на случай каких-либо строительных работ. Кроме того, проезды часто располагаются на пути к промышленным объектам.
Если вернуться к термину «улица», то можно отметить, что помимо ее типичного варианта и проезда есть еще множество разновидностей подобного рода. Они различаются по интенсивности движения, архитектурной организации и функциональному назначению. Примером является бульвар, просторный, богатый зелеными насаждениями и идеально подходящий для прогулок и отдыха. Есть также набережная, пролегающая вдоль водоема. Можно упомянуть и проспект, протягивающийся по прямой и играющий роль главной улицы с несколькими полосами для хода транспорта.
Важно подчеркнуть, что названия типов улиц весьма условны. Нередко бывает так, что первоначальный вариант обустройства с развитием населенного пункта сильно меняется. Но улицы, давно утратившие прежний вид, продолжают именоваться по-старому. Сталкиваясь с подобными примерами, не стоит удивляться.
Здравствуйте, уважаемые читатели! Темой для статьи, послужил заданный вопрос, на которой трудно сразу ответить однозначно. Являются ли боковые и местные проезды отдельными дорогами или это проезжие части одной дороги, вместе с центральной проезжей частью дороги? Для чего это необходимо знать, например, чтобы остановиться в боковом проезде не нарушая Правил дорожного движения.
12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.
На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).
Сначала, попробуем разобраться с определениями и назначением проездов. Сложность в том, что в Правилах дорожного движения, определение проезда отсутствует. Из немного количества официальных источников, где дано более менее понятное описание и предназначение разных видов проездов (боковые и местные), таким является «РУКОВОДСТВО ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ГОРОДСКИХ УЛИЦ И ДОРОГ» (составлено к СНиП II-60-75 «Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов»).
Проезд местный — дополнительный проезд, параллельный магистральной улице, расположенный вблизи линии застройки.
3.15. Местные проезды предусматриваются на МРД (магистральная улица регулируемого движения) при необходимости транспортного обслуживания прилегающей застройки и интенсивности движения, близкой к расчетной. Ширина местных проездов принимается в размере 6-7,5 м в зависимости от климатических и других местных условий.
Расстояние между примыканиями местных проездов к основной проезжей части следует принимать через 300-400 м и, как правило, в узлах со светофорным регулированием. При расстояниях между такими узлами более 300-400 м допускается примыкание на перегоне с организацией только правостороннего поворотного движения.
Радиус сопряжения местных проездов с проезжей частью магистральных улиц должен быть не менее 20 м, на примыканиях предусматривают бордюры высотой не менее 15 см.
Боковой проезд — назначение проезда, пропуск транспортных потоков при ограниченной пропускной способности центральных проезжих частей магистральных улиц непрерывного (МНД) и регулируемого движения (МРД). Боковые проезды проектируют в виде отдельной проезжей части для одностороннего движения преимущественно общественного транспорта, а также грузовых и легковых автомобилей, обслуживающих прилегающую застройку.
При высокой интенсивности движения по магистральным улицам и дорогам общегородского значения непрерывного или регулируемого движения, предусматривается устройство боковых проездов в виде отдельной проезжей части.
3.14. В случаях, когда расчетная интенсивность движения всех видов транспорта на восьмиполосных проезжих частях МНД и МРД превышает 75 % их пропускной способности, параллельно основным проезжим частям предусматривается устройство боковых проездов с односторонним движением. Если же устройство боковых проездов не может обеспечить перспективную интенсивность движения, то следует предусматривать дублер.
Ширина проезжей части бокового проезда принимается не менее 7,5 м при двух полосах движения и 11,25 м при трех полосах движения. На участках МНД и МРД вблизи крупных административно-общественных и промышленных зданий ширина бокового проезда определяется расчетом и может достигать 15 м.
При изучении руководства по проектированию городских улиц и дорог, а именно при обращении к основным исходным данным, в классификации улиц и дорог указано, что боковые и местные проезды относятся к категории улиц и дорог.
Из следующего пункта руководства следует, что боковые проезды являются элементами городской улицы.
Элементы городских улиц и дорог.
2.5. Элементами городской улицы являются одна или несколько проезжих частей, предохранительные полосы, тротуары, пешеходные дороги, велодорожки, трамвайные пути, полосы зеленых насаждений, центральные разделительные полосы между проезжими частями встречных направлений движения, разделительные полосы между центральной проезжей частью и боковыми проездами, между тротуаром и проезжими частями, откосы насыпей и выемок, подпорные стенки, технические полосы, резервные полосы, остановочные и конечные площадки общественного транспорта и т.д.
На рисунке приведен типовой профиль общегородской магистрали непрерывного движения с обустройством боковых проездов (2).
1 — основная проезжая часть; 2 — боковые и местные проезды; 3 — предохранительные полосы; 4 — тротуары; 5 — разделительные полосы и полосы озеленения; 6 — ограждения пешеходов; Т — телефонные кабели; В — водопровод; В-К — водопровод и канализация; К — канализация; КС — кабели связи; КО — кабели освещения; ГНД — газопровод низкого давления; ГСД — газопровод среднего давления; ККТ — коллектор электрических и телефонных кабелей
Следующие документы позволяют частично подтвердить, что проезд является отдельной дорогой.
СВОД ПРАВИЛ СП 42.13330.2011
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО.
ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*
4.10 Границы территориальных зон могут устанавливаться по:
а) линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;
4.12 В составе территориальных зон могут выделяться земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, дорогами, набережными, скверами, бульварами, водоемами и другими объектами, предназначенными для удовлетворения общественных интересов населения. Порядок использования земель общего пользования определяется органами местного самоуправления.
13.3 Отвод поверхностных вод следует осуществлять со всего бассейна (стоки в водоемы, водостоки, овраги и т.п.) в соответствии с СП 32.13330, предусматривая в городах, как правило, дождевую канализацию закрытого типа с предварительной очисткой стока.
В настоящем своде правил также применены следующие термины и их определения:
Красная линия — граница, отделяющая территорию квартала, микрорайона и других элементов планировочной структуры от улиц, дорог, проездов, площадей, а также других земель общего пользования в городских и сельских поселениях;
Видим, что проезды в СП 42.13330.2011 упоминаются независимо от присутствия в описании дорог и улиц.
ГОСТ 33100-2014. Дороги автомобильные общего пользования. Правила проектирования автомобильных дорог.
3.31 поперечный профиль: Сечение автомобильной дороги в границах полосы отвода, перпендикулярное к ее оси, включающее проезжую часть, разделительные полосы, обочины, краевые полосы безопасности, дополнительные полосы движения и местные проезды, велосипедные дорожки, пешеходные дорожки и тротуары, удерживающие устройства, кюветы и водоотводные канавы и др.
Из определения термина из ГОСТ 33100-2014, тоже следует, что проезжие части и проезды разделены на отдельные элементы.
В справочнике дорожных терминов, составленном МАДИ (Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет) и предназначенном для специалистов-дорожников, в определении проездов сказано, что они являются разновидностью городской автомобильной дороги.
Проезд боковой — разновидность городской автомобильной дороги. Служит для пропуска транспортного потока при ограниченной пропускной способности центральных проезжих частей магистральных улиц.
Проезд внутриквартальный — разновидность городской автомобильной дороги, обеспечивающая местную транспортную связь внутри кварталов, микрорайонов и с улицами местного значения, а также с магистральными улицами районного значения. Служит иногда подъездом к отдельным промышленным или строительным объектам.
Теперь, рассмотрим несколько пересечений проезжих частей, где присутствует боковой проезд.
На снимке (ниже), дорога с несколькими пересечениями проезжих частей. Первое пересечение с боковым проездом, второе с основной проезжей частью. Как видим, на первом пересечении, боковой проезд является второстепенной дорогой. На втором пересечении проезжих частей, основная проезжая часть является главной, по отношению к пересекаемой дороге в соответствии с установленными знаками.
На снимке, пересечение (первое) с боковым проездом.
ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.
5.3.2 Знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков.
В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а пересекающая дорога имеет не более четырех полос, допускается устанавливать знак размером 350×350 мм.
5.3.6 Знак 2.4 «Уступите дорогу» применяют для указания того, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — транспортным средствам, движущимся по главной дороге.
Знак устанавливают непосредственно перед выездом на дорогу в начале кривой сопряжения, по которой знаками 2.1 или 2.3.1-2.3.7 предоставлено преимущественное право проезда данного перекрестка, а также перед выездами на автомагистраль.
5.3.3 Знак 2.2 «Конец главной дороги» устанавливают в конце участка дороги, где она утрачивает статус главной.
Если дорога, обозначенная знаком 2.1, оканчивается перед пересечением с дорогой, по которой предоставлено преимущественное право проезда данного перекрестка, то знак 2.2 вне населенных пунктов размещают на одной опоре со знаком 2.4, установленным предварительно с табличкой 8.1.1 или 8.1.2, в населенных пунктах — за 25 м от перекрестка либо со знаком 2.4 или 2.5. Вне населенных пунктов знак 2.2 допускается устанавливать повторно со знаком 2.4 или 2.5, а в населенных пунктах — предварительно с табличкой 8.1.1 на расстоянии 50-100 м до основного знака (рисунок В.4б).
Следуя установленным знакам и ГОСТ Р 52289-2004, пересечения проезжих частей (на снимке выше) с боковым проездом и основной проезжей частью (дорогой) образуют два перекрестка, соответственно перед нами две дороги одной улицы.
Еще один пример, когда пересечение (примыкание) с боковым проездом, в соответствии с установкой дорожных знаков, образует перекресток. На снимке (ниже), боковой проезд (идет параллельно магистральной улице) примыкает к другой проезжей части. Данное примыкание образует перекресток.
На снимке, примыкание бокового проезда к другой проезжей части, вместе образующие перекресток.
ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.
5.3.2 Знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков.
В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а пересекающая дорога имеет не более четырех полос, допускается устанавливать знак размером 350×350 мм.
Знак 2.1 с табличкой 8.13 устанавливают перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление, а также перед перекрестками со сложной планировкой. В населенных пунктах знак 2.1 с табличкой 8.13 устанавливают перед перекрестком, а вне населенных пунктов — предварительно на расстоянии 150-300 м до перекрестка и перед перекрестком (рисунок В.4а).
5.9.17 Табличку 8.13 «Направление главной дороги» применяют со знаками 2.1, 2.4, 2.5 для указания направления главной дороги на перекрестке, где она изменяет свое направление.
В завершении обзора, вернемся к началу нашей темы, а именно к пункту 12.1 Правил, в котором сказано, что остановка и стоянка разрешаются на правой стороне дороги. Если считать боковой или местный проезды проезжей частью одной дороги (вместе с основной проезжей частью), а не отдельной дорогой, то в этом случае, остановка и стоянка будут разрешены только на правой стороне проезда и запрещены на основной проезжей части дороги, так как именно правый край проезжей части проезда будет являться правой стороной дороги.
И последний пример (на снимке ниже), если бы боковой или местный проезды, являлись проезжей частью одной дороги вместе с основной проезжей частью, то необходимость в установке знаков, запрещающих стоянку на левой стороне проезда отсутствовала, так как Правилами остановка и стоянка разрешаются именно на левой стороне дороги, а не проезжей части (в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления и на дорогах с односторонним движением).
На снимке, местный проезд, ограничении стоянки в котором, обозначено запрещающими знаками.
Подведем итоги, основываясь на рассмотренным выше материалах, можно с большой уверенностью сказать, что боковые проезды являются самостоятельной дорогой в пределах магистральной улицы.
Уважаемые читатели, если у Вас остались вопросы или другое мнение по данной теме, пишите, попробуем вместе разобраться. Всем безопасной дороги!
проезды: Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов
—————————————
Прошу объяснить разницу между терминами «дорога», «улица» и «проезд» и в каком документе изложены требования к проездам.
Прошу объяснить разницу между терминами «дорога», «улица» и «проезд» и в каком документе изложены требования к проездам.
Ответы на вопрос:
Требования смотрите в Приказе Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/пр (ред. от 10.02.2017) «Об утверждении СП 42.13330 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», там все подробно разъяснено.
Похожие вопросы
У меня такой вопрос, мой участок находится в конце улице, улица тупиковая, улица узкая, дорога не асфальтирована, жители улицы переграждают дорогу, мешают проезду строительной техники и мне на мой участок, говоря, что строй. Техника разрушает дорогу, хотя дороги как таковой нет, правы ли они, и как мне быть в данной ситуации?
У нас тупиковая улица, Дороги естественно нет! Нас на этой улице 26 участков. Все были «за» сделать отсыпную дорогу и в конце улицы через ручей сделали мостик и естественно дорогу сразу к асфальтированной дороге. Возле мостика поставили шлагбаум т.к. и с соседнего коттеджного посёлка люди узнавшие ринулись косяком. Какие нам нужно составить и подписать документы что бы на проезд через шлагбаум никто в будущем не преттендовал. Есть все чеки и заказ наряды.
Расстояние между двумя частыми участками 20 метров, по которым проходит улица (не проезд). Дорога вплотную прилегает к одному из участков.
Есть ли правовые основания для переноса дороги на середину между участками?
На сколько метров дорога должна отступать от забора участка?
Как определить что такое дорога, что такое проезд и какое расстояние должно быть от дома до дороги или проезда?
К земельному участку был согласован проезд. У соседних участков проезды согласованы с других улиц. В целях поддержания удовлетворительного состояния проезда к дому, я за свои средства сделала дорогу пригодной для проезда. Сосед, увидев это, начал пользоваться проездом, а также парковать свои автомобили. У него проезд официально с другой стороны улицы. Компенсировать часть затрат отказывается, к тому же к его участку проехали камазы, которые испортили насыпь. Могу ли я в судебном порядке затребовать возмещение затрат и в дальнейшем оградить проезд воротами (дорога считается общего пользования без ограничений).
Сосед построил 2 дома на участке, к внутреннему дому хочет проезд по пожарному проезду сделать на соседнюю улицу. Начал отсыпку пожарного проезда. Весной и осенью нас затопит, зимой снег куда денет, выше забора заметает. Для проезда или переулка какие требования по закону, обочина водоотводный канал и ширина дороги. Кто дает разрешение на использование пожарного проезда как основного к дому, на каком основании и законно ли это, если участок соседа выходит на другую улицу.
Я председатель дачного кооператива. Оформляем в собственность землю. На территории дачного кооператива есть улица, но администрация настаивает, что это дорога. Соответственно и налог совсем другой, Объясните в чем разница между дорогой и улицей в дачном поселке.