Проекционный пешеходный переход что это

КИБЕРПЕРЕХОД 2024

Пока весь мир заботится о безопасности пешеходов, в России с помощью нанотехнологий и такой-то матери изобрели очередной дорогущий костыль, позволяющий отвлечь внимание от недостатков городской среды (а заодно от самих пешеходов).

Знакомьтесь, это КИБЕРПЕРЕХОД!

Такие переходы становятся всё популярнее в России. Один из участников рынка пишет, что по всей стране их уже 800, а до 2024 года должно появиться аж 30 тысяч в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Я таких данных не нашёл, но, возможно, торговец переходами лучше владеет информацией.

Что это вообще такое? Да обыкновенный проектор с линзой. Когда он светит, имитируется дорожная разметка. Светит ярко, поэтому водители, желающие обвешать каждого пешехода светоотражателями, словно новогоднюю ёлку, радуются как дети и громко хлопают в ладоши.

Но аплодировать и тем более радоваться тут нечему. На самом деле это просто масштабное наебалово. Дорогущие и бесполезные проекторы привлекают самых некомпетентных мэров и их подчинённых, отвечающих за дорожное хозяйство. Именно за дорожное хозяйство, потому что к безопасности пешеходов эти комплексы никакого отношения не имеют.

У сторонников этого чуда техники (а это в основном водители и производители) есть три главных аргумента:

1) «Проекцию хорошо видно даже зимой, тогда как обычная зебра из краски скрыта под слоем снега и грязи».

Ну что тут можно сказать. Если зебру не видно под слоем снега и грязи, значит у вас паршиво работают коммунальщики. Я даже не знаю, с чем это сравнить. Это как постелить ковёр в грязь вместо того, чтобы от этой грязи избавиться. Или как намерение вылечить депрессию бутылкой водки. Или как попытка скрыть дряблый живот толстовкой оверсайз.

То есть вы предлагаете просто светить на снег и грязь яркой лампой вместо того, чтобы вовремя убирать весь дрист? Вас это устраивает?

Кстати, если уж на то пошло, даже «невидимость» зебры под снегом – не повод игнорировать переход и не пропускать пешехода. В России у вас как минимум есть знак. А в развитых странах встречается всё больше переходов без зебр и даже без знаков.

Переход может быть выделен, например, контрастным мощением – и всё.

На кого будете валить вину, когда собьёте пешехода в Новой Зеландии или Нидерландах?

2) «Самого пешехода лучше видно при такой подсветке!»

Серьёзно? По-моему, она как раз отлично пешеходов маскирует!

Вместо того, чтобы подсвечивать пешеходов, проектор подсвечивает асфальт.

Так что пешеходы могли бы сниматься в фильме «Хищник» в любой из двух главных ролей.

3) «Рисовать и обновлять разметку дорого, а тут один раз купил проектор – и всё!»

Чувствую, аргумент подсказан барыгами этих проекторов. Ведь мало просто купить проектор – надо его смонтировать, отрегулировать и ещё постоянно обслуживать.

Не забывайте, кстати, что траты на разметку никуда не денутся, потому что проекционные пешеходные переходы просто дублируют уже существующие переходы в тёмное время суток. А значит, стоимость содержания уже имеющегося перехода просто резко возрастёт.

А теперь самое интересное: сколько стоит эта уникальная разработка?

От 94 тысяч рублей, а рабочий вариант с линзой – от 104 тысяч.

За более яркий просят уже 190 тысяч.

Отличная находка для недалёких или вороватых мэров, которые хотят показать федеральному центру, как лихо они осваивают бюджет нацпроекта БКАД.

В Омске вон уже радостно посчитали, что каждый проекционный переход обойдётся городу в 500-600 тысяч рублей:

«Стоимость одного проекционного пешеходного перехода — от 500 до 600 тысяч рублей. В течение зимы мы будем отслеживать, как работает это нововведение на переходах, эффективно ли такое техническое решение для городских дорог. В случае положительного результата будем закладывать такие объекты в программу на 2021 год», — рассказал начальник отдела дорожно-мостового хозяйства департамента городского хозяйства мэрии Асхат Сабитов.

В мире давно придумали, что надо делать, если пешехода плохо видно на переходе. Вы удивитесь, но достаточно просто подсветить пешехода обычным фонарём! Не надо ни кислотно-жёлтых рамок, ни жёлто-белых зебр, ни тем более каких-то проекторов.

Но Россия, как всегда, выбирает особый путь.

Делать безопасные переходы и вовремя убирать с них снег мы, конечно, не будем! Зато мы купим овердохуя бесполезных проекторов за неадекватные деньги. Потому что пешеходы пешеходами, а коррупция – по расписанию.

Источник

Как работает проекционный пешеходный переход

Проекционный пешеходный переход что это

После первой публикации поступило огромное количество вопросов обо всём, что связанно с этим проектом.

Масса изданий и наверное половина пабликов в ВК выложили эти фотки.

Вам это может нравится или нет, но проект уже запущен и он реально полезный 👍

P. S. Еще одно видео об этом

Проекционный пешеходный переход что это

Автомобильное сообщество

14.7K постов 37.5K подписчиков

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Автор, не вводи людей в заблуждение своими ценами и полезностью. Решение явно недоработанное.

Источник

Проекция пешеходного перехода

За пять лет в России в ДТП на дорогах пострадали 275 712 пешеходов. Больше половины этих ДТП произошли в темное время суток. У всех, кто попал в аварию, были родные, друзья, знакомые, поэтому горе коснулось гораздо большего числа людей, чем передает сухая статистика.Государство делает все возможное, чтобы сократить количество аварий на дорогах. В декабре 2018 года, по решению правительства РФ, стартовал приоритетный национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Цели национального проекта:- повышение безопасности дорожного движения;- предотвращение дорожно-транспортных происшествий;- профилактика детского травматизма, снижение смертности при дорожно-транспортных происшествиях.

За 30-50 метров до зебры устанавливают ещё один гобо-проектор, проецирующий на дорогу разметку 1.24.1 — знак приближения к пешеходному переходу. Он предупреждает водителя заранее о том, что нужно сбавить скорость. Пешеходный переход становится более безопасным.

Световая проекция эффективнее по сравнению с обычной дорожной разметкой, которую нанесли красками. У нее несколько преимуществ:

— Проекция не сотрётся, не потускнеет, не загрязнится;

— Ее видно, даже если дорога засыпана снегом;- Яркость проекции не зависит от яркости и направления фар автомобилей;

— Проекция освещает пешехода и делает его заметным в темноте.

Сегодня светодиодные гобо-проекторы от компании GoboPro компании GoboPro уже подсвечивают пешеходные переходы в Ханты-Мансийском крае, Свердловской, Астраханской, Кемеровской областях. Скоро мы планируем установить проекторы в Красноярске и Владивостоке.

Источник

ГИБДД начала тестировать проекционные пешеходные переходы

Проекционный пешеходный переход что это

Проекционный пешеходный переход что это

Эксперимент по внедрению пешеходных переходов нового типа запустила Госавтоинспекция в нескольких регионах России. Об этом сообщается на сайте ведомства. В отличие от классической разметки, специальный лазерный проектор подсвечивает пешеходный переход, чтобы «зебру» и пешеходов на ней было видно издалека в темноте, во время дождя, снега или тумана.

Такие переходы в тестовом режиме запустили в Краснодаре, кроме того, ранее необычные «зебры» заработали в Перми, Краснодаре, Омске, Оренбурге.

«При любой погоде водители и пешеходы легко увидят на дороге четкое изображение бело-желтой пешеходной зебры, — рассказывали ранее в ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю. — Проекционная разметка может использоваться как альтернатива, так и как дополнение к традиционной разметке из термопластика».

По результатам тестирования будет проанализирована эффективность инновационного технического средства, определены участки улично-дорожной сети, где по условиям обустройства переходов наиболее целесообразно применение таких проекторов.

Напомним, что с недавнего времени непропуск пешеходов на переходе начали фиксировать дорожные камеры.

За 9 мес. 2020 года автомобилисты в Москве получили уже 130 683 постановления с камер за это нарушение. Штрафы приходят по 1500 руб., оплатить их можно со скидкой 50%. В Госавтоинспекции при этом разъяснили: «обязанность водителя уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, поставлена в зависимость от необходимости не создавать помех в его движении. Если водитель своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя не образуют состав административного правонарушения».

Ранее сообщалось, что на дорогах Москвы начали тестировать светофоры нового типа с квадратными секциями: они лучше видны и могут транслировать больше полезной информации.

Также заработали светофоры с дополнительной белой секцией с изображенным пешеходом. Он указывает поворачивающим направо под зеленую стрелку водителям о том, что сначала надо пропустить пешеходов и только потом повернуть.

Источник

Светящиеся «зебры» на защите пешеходов

Светящиеся пешеходные переходы стали обустраивать на дорогах в России в течение последних двух лет. Водители замечают такие «зебры» с дальнего расстояния, что снижает риск столкновения автомобиля с пешеходом. Кроме того, ярко подсвеченную «зебру» лучше видно в непогоду и зимнее время. Переходы подсвечиваются с помощью специально установленных проекторов, поэтому они называются «Проекционные пешеходные переходы». Такие «зебры» призваны снижать количество ДТП с пешеходами, которые являются одной из основных причин смертности на автодорогах. Подробнее о том, на каких участках в первую очередь подсвечивают «зебры», действительно ли устройство проекционных переходов может повлиять на статистику ДТП с пешеходами, планируют ли дорожники в дальнейшем внедрять эту технологию на трассах, читайте в материале портала «ДорИнфо».

Также в МВД добавили, что технические требования к оптическому оборудованию, проецирующему горизонтальную дорожную разметку 1.14.1, документами по стандартизации не определены.

В пресс-службе Росавтодора сообщили, что проекционные пешеходные переходы на федеральных трассах обустраивают для улучшения видимости наземных переходов и обеспечения безопасности людей, переходящих проезжую часть, и других участников движения. В прошлом году на федеральной сети обустроили проекцией шесть переходов.

Проекционный пешеходный переход что это

Фото: с сайта Росавтодора

В этом году на федеральных трассах планируют обустроить проецированием горизонтальной дорожной разметки 16 наземных пешеходных переходов.

Как показывает статистика, количество ДТП с участием пешеходов в местах устройства проекционных «зебр» снижается. Такую информацию порталу «ДорИнфо» сообщили в пресс-службе администрации Омска. На территории города только в прошлом году установили три проекционных перехода, в этом году в планах подсветить «зебру» еще на двух участках улично-дорожной сети.

В 2020 году в Омске инновационные переходы обустроили на пересечении Красноярского тракта и улицы Малиновского, на пересечении Красноярского тракта и улицы Бархатовой, а также на улице Барнаульской, 5. Работы проведены в рамках региональной программы «Безопасность дорожного движения» нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Эти три участка по итогам 2019 года были признаны очагами аварийности.

Как отметили в городской администрации, устройства, в первую очередь, нацелены на снижение потенциальных ДТП в местах повышенной аварийности: на дорогах с интенсивным трафиком. Проекционные зебры увеличивают видимость пешеходного перехода в несколько раз, что особенно актуально в темное время суток и при плохих погодных условиях. При любой погоде автомобилисты и пешеходы смогут увидеть на дороге четкое отображение бело-желтой пешеходной разметки.

5 месяцев 2021 года

3 наезда на пешехода / 1 наезд на пешехода

Перекресток улиц Красноярский тракт и Малиновского

3 наезда на пешехода /

1 наезд на пешехода

2 столкновения / 2 столкновения

Перекресток улиц Красноярский тракт и Бархатовой

2 столкновения, 1 наезд на пешехода /

1 наезд на пешехода

По информации властей, в этом году в городе проекционные «зебры» появятся на улице 22 Декабря, 98 и на проспекте Менделеева, 20.

В прошлом году зебру подсветили на участке Выборгского шоссе в границах Сертолово. Дорожники выбрали именно этот участок исходя из того, что Выборгское шоссе традиционно является загруженным. Эффект от установки инновационной «зебры» специалисты оценят ближе к октябрю, когда пройдет год с запуска объекта. На данный момент аварий с пешеходами на этом участке не было.

Напомним, в начале июня в рамках пресс-тура по нанесению дорожной разметки на региональных трассах в Ленобласти специалист отдела безопасности дорожного движения ГКУ «Ленавтодор» Константин Мязин рассказал, что проекционный переход на Выборгском шоссе показал свою эффективность во время дождей и снегопадов. Пешеходы остались очень довольны устройством и оставляют много отзывов с просьбой сделать еще такие проекционные переходы. Как уточнили в пресс-службе дорожного комитета, в основном люди просят обустроить проекционную «зебру» в черте населенных пунктов. В будущем власти Ленинградской области планируют продолжить внедрение инновационных пешеходных переходов на участках региональных трасс.

Также в «КрУДоре» добавили, что в плохую погоду (в снег, дождь) и при наличии грязи проекционную «зебру» видно с расстояния более 150 метров. Новая технология показала свою эффективность зимой, когда на переходах не было возможности восстановить стершуюся разметку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *