Проекционные пешеходные переходы что это
На дорогах регионов страны обустраивают проекционные пешеходные переходы, позволяющие повысить безопасность дорожного движения
В регионах России благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» на пешеходных переходах устанавливают проекционную дорожную разметку. Оборудование, размещенное над переходом, создает яркий световой коридор с помощью светодиодных проекторов с цветными фильтрами. Такая разметка не сотрется со временем и хорошо заметна в темное время суток при любой погоде.
Проекционная разметка является альтернативной и дополняет традиционную, выполненную термопластичными материалами. В неблагоприятные дорожные условия: в снег, дождь, грязь — ее видно с расстояния более 150 м. Новая технология показала свою эффективность зимой, когда на переходах не было возможности восстановить стершийся термопластик.
Так, в Свердловской области еще в 2019 году такая разметка появилась на 12 участках региональной сети. Комплексы установили на нерегулируемых переходах в наиболее опасных для пешеходов местах.
В Красноярском крае в 2020 году первую проекционную дорожную разметку установили на въезде в поселок Минино Емельяновского района. Экспериментальным участком выбрали нерегулируемый пешеходный переход на 17-м км автодороги Еловая – станция Минино.
«Проекционная дорожная зебра подразумевает установку П-образной опоры над проезжей частью вблизи пешеходного перехода, со встроенными проекторами с цветными фильтрами, которые проецируют на дорогу изображение бело-желтой разметки. Пешеходы окрашиваются желто-белыми полосами и становятся заметнее. Отличительной особенностью световой разметки является ее различимость при неблагоприятных дорожных условиях, характеризующихся наличием снежного наката и загрязнений на проезжей части», — рассказал заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю Ренат Даутханов.
В Ленинградской области такой переход осенью был установлен на оживленном Выборгском шоссе в границах города Сертолово. Зимой он подтвердил свою эффективность, поэтому подобные переходы будут установлены еще в Кировске и Коммунаре.
«Проекционный пешеходный переход — своего рода новое слово создании комфортной среды на дорогах. Главное его преимущество в привлечении внимания. К знакам глаз быстро привыкает и водители перестают на них реагировать. Лазерные проекторы, обеспечивая заметный издалека световой поток, призывают автомобилистов сбрасывать скорость заранее», — отметил глава дорожного комитета Ленобласти Денис Седов.
В Рязанской области первый проекционный переход был оборудован в 2020 году в центре поселка Шумашь Рязанского района, неподалеку от школы.
«Оборудование пешеходного перехода с использованием современных технологий значительно повышает безопасность дорожного движения на данном участке. Шумовые полосы, установленные на расстоянии от перехода, заранее привлекают внимание водителя, искусственная неровность, которую представляет из себя место для перехода, дополнительно мотивирует снизить скорость, а динамическое освещение в несколько раз повышает заметность пешеходов. Особенно важно то, что такой переход установлен вблизи образовательной организации. Родители учеников могут быть за них спокойны. С момента введения в эксплуатацию данного пешеходного перехода на нем не зарегистрировано ни одного наезда на пешеходов», — сообщил инспектор отделения пропаганды БДД УГИБДД УМВД России по Рязанской области Валентин Росин.
В 2021 году проекционный пешеходный переход смонтирован в Брянске. Инновационное устройство появилось в селе Толмачево Брянского района, на одном из оживленных нерегулируемых пешеходных переходов, расположенном на автодороге регионального значения.
«Подобные инженерные решения получат широкое применение на дорогах Брянской области, что в свою очередь позволит снизить количество ДТП, связанных с наездом на пешеходов на аварийно-опасных участках в местах с интенсивным пешеходным трафиком», ― рассказали в Управлении ГИБДД УМВД России по Брянской области.
Отметим, что повышение безопасности дорожного движения — одна из главных целей национального проекта «Безопасные качественные дороги». Помимо масштабного приведения дорог в нормативное состояние благодаря нацпроекту выполняется и целый ряд мероприятий по обустройству транспортной инфраструктуры в регионах.
Проекция пешеходного перехода
За пять лет в России в ДТП на дорогах пострадали 275 712 пешеходов. Больше половины этих ДТП произошли в темное время суток. У всех, кто попал в аварию, были родные, друзья, знакомые, поэтому горе коснулось гораздо большего числа людей, чем передает сухая статистика.Государство делает все возможное, чтобы сократить количество аварий на дорогах. В декабре 2018 года, по решению правительства РФ, стартовал приоритетный национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Цели национального проекта:- повышение безопасности дорожного движения;- предотвращение дорожно-транспортных происшествий;- профилактика детского травматизма, снижение смертности при дорожно-транспортных происшествиях.
За 30-50 метров до зебры устанавливают ещё один гобо-проектор, проецирующий на дорогу разметку 1.24.1 — знак приближения к пешеходному переходу. Он предупреждает водителя заранее о том, что нужно сбавить скорость. Пешеходный переход становится более безопасным.
Световая проекция эффективнее по сравнению с обычной дорожной разметкой, которую нанесли красками. У нее несколько преимуществ:
— Проекция не сотрётся, не потускнеет, не загрязнится;
— Ее видно, даже если дорога засыпана снегом;- Яркость проекции не зависит от яркости и направления фар автомобилей;
— Проекция освещает пешехода и делает его заметным в темноте.
Сегодня светодиодные гобо-проекторы от компании GoboPro компании GoboPro уже подсвечивают пешеходные переходы в Ханты-Мансийском крае, Свердловской, Астраханской, Кемеровской областях. Скоро мы планируем установить проекторы в Красноярске и Владивостоке.
КИБЕРПЕРЕХОД 2024
Пока весь мир заботится о безопасности пешеходов, в России с помощью нанотехнологий и такой-то матери изобрели очередной дорогущий костыль, позволяющий отвлечь внимание от недостатков городской среды (а заодно от самих пешеходов).
Знакомьтесь, это КИБЕРПЕРЕХОД!
Такие переходы становятся всё популярнее в России. Один из участников рынка пишет, что по всей стране их уже 800, а до 2024 года должно появиться аж 30 тысяч в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Я таких данных не нашёл, но, возможно, торговец переходами лучше владеет информацией.
Что это вообще такое? Да обыкновенный проектор с линзой. Когда он светит, имитируется дорожная разметка. Светит ярко, поэтому водители, желающие обвешать каждого пешехода светоотражателями, словно новогоднюю ёлку, радуются как дети и громко хлопают в ладоши.
Но аплодировать и тем более радоваться тут нечему. На самом деле это просто масштабное наебалово. Дорогущие и бесполезные проекторы привлекают самых некомпетентных мэров и их подчинённых, отвечающих за дорожное хозяйство. Именно за дорожное хозяйство, потому что к безопасности пешеходов эти комплексы никакого отношения не имеют.
У сторонников этого чуда техники (а это в основном водители и производители) есть три главных аргумента:
1) «Проекцию хорошо видно даже зимой, тогда как обычная зебра из краски скрыта под слоем снега и грязи».
Ну что тут можно сказать. Если зебру не видно под слоем снега и грязи, значит у вас паршиво работают коммунальщики. Я даже не знаю, с чем это сравнить. Это как постелить ковёр в грязь вместо того, чтобы от этой грязи избавиться. Или как намерение вылечить депрессию бутылкой водки. Или как попытка скрыть дряблый живот толстовкой оверсайз.
То есть вы предлагаете просто светить на снег и грязь яркой лампой вместо того, чтобы вовремя убирать весь дрист? Вас это устраивает?
Кстати, если уж на то пошло, даже «невидимость» зебры под снегом – не повод игнорировать переход и не пропускать пешехода. В России у вас как минимум есть знак. А в развитых странах встречается всё больше переходов без зебр и даже без знаков.
Переход может быть выделен, например, контрастным мощением – и всё.
На кого будете валить вину, когда собьёте пешехода в Новой Зеландии или Нидерландах?
2) «Самого пешехода лучше видно при такой подсветке!»
Серьёзно? По-моему, она как раз отлично пешеходов маскирует!
Вместо того, чтобы подсвечивать пешеходов, проектор подсвечивает асфальт.
Так что пешеходы могли бы сниматься в фильме «Хищник» в любой из двух главных ролей.
3) «Рисовать и обновлять разметку дорого, а тут один раз купил проектор – и всё!»
Чувствую, аргумент подсказан барыгами этих проекторов. Ведь мало просто купить проектор – надо его смонтировать, отрегулировать и ещё постоянно обслуживать.
Не забывайте, кстати, что траты на разметку никуда не денутся, потому что проекционные пешеходные переходы просто дублируют уже существующие переходы в тёмное время суток. А значит, стоимость содержания уже имеющегося перехода просто резко возрастёт.
А теперь самое интересное: сколько стоит эта уникальная разработка?
От 94 тысяч рублей, а рабочий вариант с линзой – от 104 тысяч.
За более яркий просят уже 190 тысяч.
Отличная находка для недалёких или вороватых мэров, которые хотят показать федеральному центру, как лихо они осваивают бюджет нацпроекта БКАД.
В Омске вон уже радостно посчитали, что каждый проекционный переход обойдётся городу в 500-600 тысяч рублей:
«Стоимость одного проекционного пешеходного перехода — от 500 до 600 тысяч рублей. В течение зимы мы будем отслеживать, как работает это нововведение на переходах, эффективно ли такое техническое решение для городских дорог. В случае положительного результата будем закладывать такие объекты в программу на 2021 год», — рассказал начальник отдела дорожно-мостового хозяйства департамента городского хозяйства мэрии Асхат Сабитов.
В мире давно придумали, что надо делать, если пешехода плохо видно на переходе. Вы удивитесь, но достаточно просто подсветить пешехода обычным фонарём! Не надо ни кислотно-жёлтых рамок, ни жёлто-белых зебр, ни тем более каких-то проекторов.
Но Россия, как всегда, выбирает особый путь.
Делать безопасные переходы и вовремя убирать с них снег мы, конечно, не будем! Зато мы купим овердохуя бесполезных проекторов за неадекватные деньги. Потому что пешеходы пешеходами, а коррупция – по расписанию.
Как работает проекционный пешеходный переход
После первой публикации поступило огромное количество вопросов обо всём, что связанно с этим проектом.
Масса изданий и наверное половина пабликов в ВК выложили эти фотки.
Вам это может нравится или нет, но проект уже запущен и он реально полезный 👍
P. S. Еще одно видео об этом
Автомобильное сообщество
14.7K постов 37.5K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
-Создавать интересный контент.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.
Автор, не вводи людей в заблуждение своими ценами и полезностью. Решение явно недоработанное.
ГИБДД начала тестировать проекционные пешеходные переходы
Эксперимент по внедрению пешеходных переходов нового типа запустила Госавтоинспекция в нескольких регионах России. Об этом сообщается на сайте ведомства. В отличие от классической разметки, специальный лазерный проектор подсвечивает пешеходный переход, чтобы «зебру» и пешеходов на ней было видно издалека в темноте, во время дождя, снега или тумана.
Такие переходы в тестовом режиме запустили в Краснодаре, кроме того, ранее необычные «зебры» заработали в Перми, Краснодаре, Омске, Оренбурге.
«При любой погоде водители и пешеходы легко увидят на дороге четкое изображение бело-желтой пешеходной зебры, — рассказывали ранее в ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю. — Проекционная разметка может использоваться как альтернатива, так и как дополнение к традиционной разметке из термопластика».
По результатам тестирования будет проанализирована эффективность инновационного технического средства, определены участки улично-дорожной сети, где по условиям обустройства переходов наиболее целесообразно применение таких проекторов.
Напомним, что с недавнего времени непропуск пешеходов на переходе начали фиксировать дорожные камеры.
За 9 мес. 2020 года автомобилисты в Москве получили уже 130 683 постановления с камер за это нарушение. Штрафы приходят по 1500 руб., оплатить их можно со скидкой 50%. В Госавтоинспекции при этом разъяснили: «обязанность водителя уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, поставлена в зависимость от необходимости не создавать помех в его движении. Если водитель своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя не образуют состав административного правонарушения».
Ранее сообщалось, что на дорогах Москвы начали тестировать светофоры нового типа с квадратными секциями: они лучше видны и могут транслировать больше полезной информации.
Также заработали светофоры с дополнительной белой секцией с изображенным пешеходом. Он указывает поворачивающим направо под зеленую стрелку водителям о том, что сначала надо пропустить пешеходов и только потом повернуть.