Проектная работа что означает мое имя 1 класс
Проектная работа «Что означает моё имя»
Изучение собственного имени помогает человеку осознать свою уникальность и сходство со знаменитыми людьми, развивает способности к созданию доброй славы своему имени.
Просмотр содержимого документа
«Проектная работа «Что означает моё имя»»
ЧТО ОЗНАЧАЕТ МОЁ ИМЯ?
Каждый человек после рождения получает имя. К сожалению, мало кто из нас знает, что обозначает его имя и какова его история происхождения. Меня это заинтересовало.
Так зародилась идея создания проекта «Что означает моё имя»
выяснить что означает имя Михаил
Изучение собственного имени помогает человеку осознать свою уникальность и сходство со знаменитыми людьми, развивает способности к созданию доброй славы своему имени
Имя Михаил является популярным в наши дни.
Имена появились на заре человеческой истории, вместе с появлением речи. Наши предки, жители Древней Руси, носили имена-клички, взятые от названий животных, растений, вещей: Беляк,
Черныш, Молчун, Рябой, Ждан,
В нашей речи звучат не случайно:
Как загадочна эта страна –
Так и имя загадка и тайна.
Значение имени Михаил.
Значение имён мальчиков моего класса.
Значение имён мальчиков моего класса.
Какие имена самые распространённые среди детей нашей школы меня заинтересовало, когда я начал работу над этим проектом.
Проанализировав списки учащихся, мы обнаружили, что самыми популярными именами стали:
Ольга, Римма, Татьяна, Надежда, Вера, Святослава, Захар, Фёдор, Геннадий, Роман, Константин, Степан, Матвей.
Знаменитые носители имени Михаил
Михаил Юрьевич Лермонтов- поэт, прозаик, драматург
Михаил Александрович Врубель- русский художник.
Михаил Сергеевич Горбачев – первый президент СССР
Михаил Галустян – юморист, шоумен
Моё имя популярно и любимо в народе, его используют в пословицах, скороговорках.
Михаил, Мишаня, Мишка
Очень любит есть коврижки.
Исследовательская работа «Что означают наши имена?» 1 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Шаблыкинская средняя общеобразовательная школа
им.А.Т.Шурупова
Исследовательская работа
Автор – Гальцева Ксения –1 «б» класс
МБОУ «Шаблыкинская СОШ»
им. А.Т.Шурупова
Руководитель – Яковлева О. В.
учитель начальных классов
«Что означают наши имена?»
Обоснование темы выбранного проекта
Имя человеку даётся с рождения. Он его не выбирает, за него это делают другие. Нам очень хочется узнать, историю происхождения и значение имён, совпадают ли наши черты характера со значением наших имён.
С помощью изучения имени показать индивидуальность, неповторимость каждого ребёнка
Изучить истории и значения имён
Развивать навыки исследовательской деятельности
Прививать любовь к своему имени и к имени окружающих
1. Почитать энциклопедии.
2. Обратиться к интернет ресурсам.
3. Сходить в библиотеку.
4. Опросить обучающихся 1 классов.
5. Провести собственное наблюдение за одноклассниками.
Имя человеку даётся с рождения. Он его не выбирает, за него это делают другие. Нам очень хочется узнать, историю происхождения и значение имён, совпадают ли наши черты характера со значением наших имён.
В нашей жизни звучат не случайно:
Как загадочна эта страна –
Так и имя – загадка и тайна.
Перед началом работы нами было проведено анкетирование в нашем классе. В анкетировании приняли участие 20 человек.
Данные анкетирования показали, что большинство учащихся не знают значение собственного имени, его происхождение, день именин. Выявились ребята, которые недовольны своими именами.
Так как многие ученики, опрошенные нами, не имеют чёткого представления о том, что значит имя человека, то мы попытались при помощи справочной литературы определить понятие «имя».
По словарю В.И. Даля:
дохристианский (Чернавка, Мал, Молчан, Лобан – имена-прозвища);
период после принятия христианства (Анастасия, Александр, Никита, Дмитрий, Кирилл и др.);
новый этап, начавшийся после Великой Октябрьской социалистической революции (Жанна, Инесса, Эдуард, Тимур и др.
Исследовательская работа с именами учеников 1 класса.
По происхождению есть имена
— персидские имена 4 (Дарья, Сиявуш)
— древнеславянские имена 1 ( Милана,)
Готовясь к классным часам, мы познакомились с книгами, в которых узнали о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека. Выяснили являются ли именины и День рождения тождественными понятиями. Познакомились с биографиями знаменитых «тёзок».
Так у нас появился словарь-справочник наших имён.
Исследовательская работа с именами учеников нашего класса
Всего в нашем классе 9 мальчиков.
На 1 месте- имя Михаил (2 человека)
Остальные имена по 1 человеку.
Всего в нашем классе 11 девочек.
На 1 месте- имя Дарья (3 человека)
На 2месте- имя Виктория, Алина (2 человека)
Остальные имена по 1 человеку.
С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как имя.
Наше имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми.
Наше имя связывает нас с малой и большой Родиной.
Существует даже специальная наука, изучающая имена – ОНОМАСТИКА.
Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить, поэтому выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд.
Имена не случайны. Родители дают имя с надеждой, что ребёнок будет красивым и счастливым. Часто имя посвящается кому-то из любимых родственников, из героев своего времени. Родители хотят, чтобы с именем к ребёнку перешли лучшие качества людей предыдущего поколения.
Какие же имена есть в нашем классе?
В классе есть детки:
Дарьи– три, Алины – две, Вики – тоже две, Миши – два.
Александр, Максим, Сиявиш и Евгений,
Есть Андрюша и Никита.
В общем, полный первый класс.
И о нём пойдёт рассказ.
Всё начинается со школьного звонка,
В далёкий путь отчаливают парты
Там впереди покруче будут старты
И посерьёзней, а пока…
Мы провели социологическое исследование имён нашего класса.
Проект по окружающему миру «Наши имена»1 класс
Исследовательский проект «Что означают наши имена?»
Цель проекта: раскрыть тайны имён учащихся 1 «Б» класса
Задачи: 1. Выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его происхождения.
2. Найти чёткое определение понятия «имя».
3. Узнать о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека.
4. Познакомиться с биографиями знаменитых «тёзок».
5. Изучить списки учащихся класса с целью определения частоты употребления имён.
6. Систематизировать и оформить добытые при исследовании материалы.
Объект исследования: имена.
Предмет исследования: имена
беседа с родителями;
поиск информации в Интернете.
В нашей речи звучат не случайно.
Как загадочна эта страна,
Так и имя – загадка и тайна.
Вопрос о том, что означает мое имя, наверное, задавал себе любой человек. Ведь каждому хочется знать, каково значение имени, которое дали ему родители, в чем тайна имени, с которым человек связан всю свою жизнь.
Чтобы дать ответы на все эти вопросы, мы должны изучить вопрос о том, в чем же состоит значение имени.
2. Почему меня так назвали?
3. У каких известных людей есть такое же имя как у тебя?
4. Что означает твое имя?
Наше исследования включает в себя следующие этапы:
Подумать самостоятельно :Что я об этом знаю?
Какие мысли я могу высказать про это?
Какие выводы я могу сделать из того, что мне уже известно?
Просмотреть книги по теме.
Записать важную информацию, которую узнал из книг, газет и журналов.
Спросить у других людей. Записать интересную информацию, полученную от других людей. Просмотреть телематериалы. Записать то необычное, что узнал из фильмов.
Использовать Интернет. Записать то новое, что ты узнал с помощью компьютера. Понаблюдать. Записать интересную информацию, полученную с помощью наблюдений, удивительные факты и парадоксы.
Большинство учеников нашего класса не имели чёткого представления о том, что значит имя человека. Мы попытались при помощи справочной литературы определить понятие «имя».
По словарю В.И. Даля:
И вот что мы ещё узнали…
дохристианский (Чернавка, Мал, Молчан, Лобан – имена-прозвища);
период после принятия христианства (Анастасия, Александр, Никита, Дмитрий, Кирилл и др.);
новый этап, начавшийся после Великой Октябрьской социалистической революции (Жанна, Инесса, Эдуард, Тимур и др.)
Из Интернета мы узнали: после революции 1817 года появились такие имена как Октябрина, Майя, Искра. А после первого полёта Ю. Гагарина в космос, самым популярным именем стало – Юрий.
Мы были удивлены, когда обнаружили в Интернете другие варианты своих имён.
В игру «Кто больше найдёт вариантов своего имени?» – включились все ребята.
Так началось создание альбома «Цветочек моего имени»
Удивило нас происхождение наших имён.
Исследовательская работа с именами учеников 1 «Б» класса.
По происхождению есть имена
-еврейские – (Михаил от им.Микэль…)
Готовясь к классным часам, мы познакомились с книгами, в которых узнали о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека.
Так у нас появился « Словарь-справочник наших имён».
7.Исследовательская работа с именами учеников нашего класса.
Всего в нашем классе 14 мальчиков.
На 1 месте- имя Сармат (3 человека)
На 2месте- имя Горгий (2 человека)
Редкие имена мальчиков: Алишан,Аспар,Гамид.
Всего в нашем классе 16 девочек.
На 1 месте- имя Диана (3 человека)
На 2месте- имя Илона (2человека),Камилла(2человека),Эллина (2 человека)
На 3 месте-Милена,Дарья,Юлия,Мария,Влада
Редкие имена девочек: Адель,Амина
Имена – привычные на слух слова, а за ними открывается целый мир и неповторимая судьба человека.
Значение имени интересно всем.
История имён берёт своё начало много сотен лет назад. В разное время были разные традиции имянаречения. Когда мы вырастем, наши имена станут известны добрыми делами.
Проведя все эти исследования, я узнал много нового и интересного, я понял, как важно знать все о своем имени. Сравнивая характеристику своего имени и себя, я понял, что судьба человека очень сильно взаимосвязана с его именем.
Вывод: Имя дают ребёнку при рождении его родители исходя из собственных убеждений и желаний. В руках каждого человека- создать добрую славу своему имени.
8. Выводы. Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам наши имена, мы всегда остаемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле.
« Не имя красит человека,
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Цель проекта : раскрыть тайны имён учащихся 1 «Б» класса
Задачи: 1. Выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его происхождения.
2. Найти чёткое определение понятия «имя».
3. Узнать о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека.
4. Познакомиться с биографиями знаменитых «тёзок».
5. Изучить списки учащихся класса с целью определения частоты употребления имён.
6. Систематизировать и оформить добытые при исследовании материалы.
В нашей речи звучат не случайно.
Как загадочна эта страна,
Так и имя – загадка и тайна.
Чтобы дать ответы на все эти вопросы, мы должны изучить вопрос о том, в чем же состоит значение имени.
Номер материала: 301382
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проект «Имя в жизни человека»
Имена, имена, имена –
В нашей жизни звучат не случайно:
Как загадочна эта страна –
Так и имя – загадка и тайна.
Александр Бобров
Адресован: учащимся начальной школы.
Участники проекта: педагоги, дети.
Тип проекта: поисково-исследовательский.
Цели проекта:
Задачи проекта:
Работа над проектом: Существует специальная наука, изучающая имена – ОНОМАСТИКА.
Содержание проекта
Что такое имя человека?
Слово, служащее для обозначения отдельного человека и данное ему в индивидуальном порядке для того, чтобы иметь возможность к нему обращаться, а также говорить о нём с другими.
Если спросить человека о том, какое слово он слышит чаще всего, то, скорее всего, этим словом окажется имя человека.
Имя – это первое, что получает человек, что слышит ребёнок при рождении. Он ещё не понимает, что означает имя, но чаще других слов слышит именно своё имя.
Имя – это то, что сопровождает человека на протяжении всей жизни. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни, встречает взлёты и падения.
Роль имени в жизни человека:
Информация, которую несёт в себе имя:
История русских имён
Наши предки относились к именам очень бережно.
Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить.
Поэтому выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд.
Имена не случайны. Родители дают имя с надеждой, что ребёнок будет красивым и счастливым. Часто имя посвящается кому-то из любимых родственников, из героев своего времени. Родители хотят, чтобы с именем к ребёнку перешли лучшие качества людей предыдущего поколения.
Социологическое исследование «Какие же имена есть в начальных классах нашей школы?»
Девочки
Мальчики
Редкими оказались следующие имена
У девочек | У мальчиков | ||||
Оля | Айзирек | Наташа | Володя | Эрик | Рудик |
Назрин | Алина | Ниана | Эльнур | Коля | Алёша |
Милана | Саида | Аня | Марк | Христофор | Бабкен |
Божена | Диана | Алсу | Оганнес | Роберт | Егор |
Сабина | Карина | Дамир | Нурбек | Вася | |
Эля | Виталия | Матвей | Серёжа | Антон | |
Полина | Влада | Юра | Гена | Элтун |
А что же обозначают эти редкие женские имена?
А что же обозначают эти редкие мужские имена?
Социологическое исследование «Анкетирование в моём классе (3 «Б») и среди педагогов начальной школы»
Вопросы анкеты
Результаты анкетирования в моем классе
Результаты анкетирования среди педагогов начальной школы
Много есть на свете слов – хороших и плохих, но для каждого человека есть только одно слово, которое больше всех других вызывает различные эмоциональные переживания, слово, которое наиболее благоприятно его душе – его собственное имя.
«Имя в жизни человека» – Приложение.
Проект «Что означает моё имя»
Выбранный для просмотра документ Презентация к проекту Что означает моё имя.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7» «Что означает моё имя?» Выполнила работу Стороженко Надежда ученица 1 «Г» класса II Всероссийский интернет-колнкурс «Детский исследовательский проект» http://ww.o-detstvte.ru Портал «О детстве»
Имена, имена В нашей речи звучат не случайно. Как загадочна эта страна, Так и имя – загадка и тайна. С.Маршак II Всероссийский интернет-колнкурс «Детский исследовательский проект» http://ww.o-detstvte.ru Портал «О детстве»
Вопрос о том, что означает мое имя, наверное, задавал себе любой человек. Ведь каждому хочется знать, каково значение имени, которое дали ему родители, в чем тайна имени, с которым человек связан всю свою жизнь. Разнообразие имен очень велико, какие-то из них встречаются часто, какие-то редко, какие-то даже внешне подходят человеку, а какие-то совсем нет. II Всероссийский интернет-колнкурс «Детский исследовательский проект» http://ww.o-detstvte.ru Портал «О детстве»
Цель: разобраться, в чем состоит тайна имени каково его значение как оно влияет на судьбу человека.
Если побольше я узнаю о своём имени, то смогу избежать каких-либо ошибок в общении и поведении, а может быть и в определении будущей профессии
План моего исследования 1. Как меня зовут? 2. Почему меня так назвали? 3. У каких известных людей есть такое же имя как у тебя? 4. Что означает мое имя?
Исследование включает в себя следующие этапы: Подумать самостоятельно Что я об этом знаю? Просмотреть книги и издания периодической печати по теме. Спросить у других людей. Использовать Интернет. Понаблюдать. Записать интересную информацию, полученную с помощью наблюдений.
Что такое имя? Имя- это название, наименование, особенное слово. Имена – привычные на слух слова, а за ними открывается целый мир и неповторимая судьба человека. Имена должны быть у всех людей. Имя много значит для человека. Оно раскрывает характер человека, может повлиять на судьбу человека. http://ww.o-detstvte.ru Портал «О детстве» II Всероссийский интернет-колнкурс «Детский исследовательский проект»
Имя — это ключ к сокровенным нитям его судьбы. Происхождением имён занимается специальная наука – ономастика. Большой вклад в изучение влияния имени на судьбу человека внёс Павел Флоренский.
Каждый человек имеет свое имя Значение имени интересно всем Что в имени моем? http://ww.o-detstvte.ru Портал «О детстве» II Всероссийский интернет-колнкурс «Детский исследовательский проект»
Меня зовут Надежда
Заимствовано из старославянского языка, где появилось как перевод с греческого Элпис — надежда. Древнерусская форма имени — Надежа. Происхождение имени Надежда
В выборе моего имени активно участвовали родственники и друзья. Победу одержало имя – Надежда. Это слово созвучно таким понятием как надёжность, основательность, в нём присутствует свет и радость.
Я узнала, что у многих знаменитых людей такое же имя, как и у меня, это: Надежда Бабкина, Надежда Кадышева
Зодиакальность имени Надежда – Стрелец
Цвет имени – Оранжевый Камень-талисман Надежда – Коралл
Растения Надежды – клен и календула
Животное покровитель – ёж http://ww.o-detstvte.ru Портал «О детстве» II Всероссийский интернет-колнкурс «Детский исследовательский проект»
Основные черты характера Надежды подвижна, мужская твердость, целеустремленность, повышенная эмоциональность, щедрость, трудолюбива, склонность к авантюрам, позитивна. Типаж Надежды разнообразна в поведении
Проведя все эти исследования, я узнала много нового и интересного, я поняла, как важно знать все о своем имени. Сравнивая характеристику своего имени и себя, я поняла, что судьба человека очень сильно взаимосвязана с его именем.
Поработав с различными источниками, я пришла к выводу, что наша судьба напрямую связана с нашим характером. А так, как имя влияет на характер, то и таким образом оно выстраивает нам судьбу. Выполняя исследовательский проект «Что означает моё имя?», я узнала много интересного о своём имени, я училась находить интересную и полезную информацию, работать с разными источниками информации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ Мороз И.В. Тайна имени. Зима Надежда и др. Тайна имени. www.reply.lv www.rostovmama.ru www.biografii.com www.gorlitsa.ru www.gay.ru http://www.biografii.com www.day.kiev.ua http://www.reply.lv/ www.vse-imena.com www.n-a-m-e-s.info www.imena.org horoscope.wmj.ru http://www.jlady.ru/ http://www.jlady.rusbivat-ili-ne-sbivat.html http://ww.o-detstvte.ru Портал «О детстве» II Всероссийский интернет-колнкурс «Детский исследовательский проект»
Выбранный для просмотра документ Что означает моё имя.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7» г. Видное
Проект «Что означает моё имя»
учитель высшей категории
ученица 1- г класса
Имена, имена
В нашей речи звучат не случайно.
Как загадочна эта страна,
Так и имя – загадка и тайна. С. Я. Маршак
Я решила разобраться, в чем состоит тайна моего имени, каково его значение, как оно влияет на судьбу человека.
Если побольше я узнаю о своём имени, то смогу избежать каких-либо ошибок в общении и поведении, а может быть и в определении будущей профессии
Почему меня так назвали?
У каких известных людей есть такое же имя как у тебя?
Что означает мое имя?
Моё исследование включает в себя следующие этапы:
Что я об этом знаю?
Спросить у других людей.
Имена должны быть у всех людей.
Имя много значит для человека. Оно раскрывает характер человека, может повлиять на судьбу человека.
Происхождением имён занимается специальная наука – ономастика. Большой вклад в изучение влияния имени на судьбу человека внёс Павел Флоренский.
Меня зовут Надежда
Происхождение имени Надежда заимствовано из старославянского языка, где появилось как перевод с греческого Элпис — надежда. Древнерусская форма имени — Надежа
Почему меня так назвали? Это слово созвучно с таким понятием как надёжность, основательность, в нём присутствует свет и радость. Мне мама прочитала книгу о трёх святых девочках – Вере, Надежде, Любви и их матери –святой Софии. Мама воспитала их в христианской вере, заложила в их души прочный фундамент христианских добродетелей. Их вера была такой сильной, что когда наступил час тяжёлых испытаний, эти девочки стойко и мужественно выдержали их. Имена этих девочек навечно сохранились в памяти людей. Теперь я знаю своих небесных покровителей. А 30 сентября стал моим днём Ангела, когда многие люди с верой, надеждой и любовью вспоминают этих святых и просят их помощи и заступничества в своей жизни.
Я узнала, что у многих знаменитых людей такое же имя, как и у меня, это: Надежда Бабкина, Надежда Кадышева
Планета моя – Сатурн
Зодиакальность имени Надежда – Стрелец
Цвет имени – Оранжевый
Камень-талисман Надежда – Коралл
Растения Надежды – клен и календула
Животное покровитель – ёж
Основные черты характера Надежды
подвижна, мужская твердость, целеустремленность, повышенная эмоциональность, щедрость, трудолюбива, склонность к авантюрам, позитивна.
разнообразна в поведении
Сравнивая характеристику своего имени и себя, я поняла, что судьба человека очень сильно взаимосвязана с его именем.
Поработав с различными источниками, я пришла к выводу, что наша судьба напрямую связана с нашим характером. А так, как имя влияет на характер, то и таким образом оно выстраивает нам судьбу.
Выполняя исследовательский проект «Что означает моё имя?», я узнала много интересного о своём имени, я училась находить интересную и полезную информацию, работать с разными источниками информации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ