Проектная деятельность что такое задачи
Цель и задачи в проектной деятельности
Формулируя цель и задачи проекта, следует исходить из типологии проекта, возрастных возможностей учащихся, сроком выполнения работы. Следует принять во внимание, что большинство проектов являются смешанными по типу. Опорные слова которые помогут сформулировать цель и задачи. (Использовать в одном проекте нужно не все, а только те, что подходят по теме проекта.
Просмотр содержимого документа
«Цель и задачи в проектной деятельности»
Цель и задачи в проектной деятельности
Формулируя цель и задачи проекта, следует исходить из типологии проекта, возрастных возможностей учащихся, сроком выполнения работы. Следует принять во внимание, что большинство проектов являются смешанными по типу. Опорные слова которые помогут сформулировать цель и задачи. (Использовать в одном проекте нужно не все, а только те, что подходят по теме проекта.
— выяснить, определить как зависит…
— изучить как влияет…
— собрать и обобщить сведения о….
— собрать и проанализи-ровать информацию по….
— подготовить обзор литературных (или др.) источников по вопросу…
— изучить хронологию (правления, наиболее важных событий, научных открытий и т.д.)
— разработать и провести …
— подготовить и провести праздник …
— подготовить к изданию школьный альманах…
— разработать и создать модель, макет, словарь…
— подготовить компьютерную презентацию к уроку
— создать гербарное (или др.) дидактическое пособие к уроку…
— создать в школьном дворе клумбу….
Задачи (план работы над проектом)
1.Изучить имеющиеся литературные источники по данному вопросу.
2. Провести исследования….
3. Обработать и проана-лизировать полученные результаты…
4. Представить результа-ты исследова-ний в виде (таблиц, схем, …)
5. Сделать выводы (отвечающие поставленной цели)
6. Подготовить проект к защите…
1. Определить источники информации
2. Выбрать из различных источников необходимые сведения
3. определить форму представления полученной информации (таблицы, словарь, доклад, тезисы, комппь-ютерная презентация)
4. Оформить собранную информацию в соответствующем видео-
1.Определить участников проекта, распределить обязанности, наметить сроки.
2. Изучить имеющи-еся литературные источники по данному вопросу.
3. Определить место проведения меро-приятия и необходи-мое оборудование
4. Разработать сценарий.
5. Провести необхо-димую организаци-онную работу
6. Провести репетиции
7. Подготовить декорации, костюмы
1. Определить вид и форму конечного результата (макет, модель, книга, стенд, клумба и т.д.)
2. Изучить имею-щиеся литературные источники по данному вопросу
3. Определить необходимый материал для выполнения проекта.
4. Если проект групповой – распределить обязанности.
5. Наметить план, последовательность деятельности (составить чертеж, подготовить детали, найти информацию, подготовить схему-рисунок, подготовить, высадить рассаду, собрать модель….)
6. Провести испытание (презентацию, уроки с использовани
Цель – это то, чего вы хотите достичь в результате совместных действий.
Цель в проекте помогает ответить на вопрос «Зачем мы хотим выполнить проект?». Она звучит ёмко и отражает тему проекта:
· написать..
· составить..
· сделать..
· выяснить..
· доказать..
· разработать…
· убедить..
А теперь подумайте, чтобы достичь этой цeли, что для этого вам предстоит сделать? Это будут ваши задачи.
Задачи – это шаги, которые необходимо сделать, чтобы достичь поставленной цели:
Мастер – класс На тему: «Проектная деятельность. Цели и задачи»
На тему: « Проектная деятельность. Цели и задачи»
«Скажи мне и я забуду;
Покажи мне и я запомню;
Дай сделать и я пойму».
Цель: познакомить с алгоритмом по формулированию цели и задач проектной деятельности.
1.создать условия для проявления и совершенствования профессиональных компетенций при использовании технологии проектного обучения в образовательном процессе.
2. Показать особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся в процессе проектной деятельности.
3. Показать примеры использования метода проектного обучения на уроках русского языка
Добрый день, уважаемые коллеги! Вспомним китайскую мудрость: «Скажи мне и я забуду; Покажи мне и я запомню; Дай сделать и я пойму». Действительно, проектная деятельность дает школьникам возможность, наряду с безусловно важными теоретическими познаниями, освоить особое умение – приобретать новые умения и добывать новые знания.
Подготовительным этапом работы над проектом является постановка цели и задач.
Познакомимся с терминологией:
Цель – отражает конечный результат (нужно ответить себе и другим на вопрос о том, для чего я это делаю, какого результата хочу достигнуть)
Но особенно пяти- и шестиклассники нуждаются в значительной обучающей, организационной и стимулирующей помощи педагога почти на всех этапах работы над проектами. Особенно трудно дается им выделение проблемы, формулирование цели работы, планирование деятельности. У детей этого возраста еще не окончательно сформировалось субъективное ощущение времени, поэтому они не могут распределить его рационально, не всегда объективно оценивают собственные силы.
Давайте, попробуем на примере одного проекта сформулировать цели и задачи исследования.
Для работы мне потребуется 4 участника.
Разрешите начать наше занятие со слов великого древнеримского поэта Горацио:
«Как листья ежегодно сменяются на деревьях, так и слова, прожив свой век, уступают место вновь нарождающимся ».
В последнее время мы часто слышим такие мрачные, грустные слова. (кризис, безработица, инфляция и др.)
-Но есть такие слова, которые никогда не устаревают, они вечно молоды, красивы?
-Какие же это слова? (любовь, счастье, дружба, радость, весна, добро…)
Мы хорошо знаем смысл этих слов, что они нам дарят, что с собой несут. Но может быть, мы мало знаем о них, как о языковой единице? Это просто слова, но каждое из них таит в себе так много. Это мы и попытаемся доказать.
О какой языков о й единице мы будем говорить, узнаем, прослушав притчу.
Притча о счастье, попавшем в яму
В незапамятные времена ходило-бродило по разным городам и странам Счастье. Всем прохожим, кто узнавал его, Счастье делало добро, исполняло желание. Но в один трагический день Счастье упало в яму, а выбраться оттуда самостоятельно у него не получалось. К яме каждый день по нескольку раз подходили разные люди, они говорили ему свои желание, чтобы Счастье их исполнило, и, конечно же, получали свое. А после этого уходили от ямы, совершенно забыв о Счастье. Но однажды на фоне неба Счастье увидело лицо одного молодого человека. Оно уже приготовилось выполнить его желание, но вдруг парень спросил:
— А чего хочешь ты, Счастье?
— Я хочу вылезти из этой ямы, — грустно ответило Счастье.
Не говоря больше ни слова, молодой человек исполнил просимое желание и пошел своей дорогой, но Счастье проследовало за ним.
Как вы думаете, этимологию какого слова мы будем исследовать?
Какова этимология слова СЧАСТЬЕ? А философия слова? Следовательно, данная тема актуальна всегда, так как о счастье мечтает каждый.
Для того, чтобы достичь ответа на данные вопросы нам предстоит поставить перед собой цель и задачи ее реализации.
Для начала мы с вами ответим на вопрос, Что такое энциклопедия?
Ответы участников:( научное справочное пособие по всем или отдельно взятым отраслям знания, преимущественно в форме словаря)
— Тема известна, но для реализации данной темы нам потребуется поставить перед собой цель исследования.
Обозначить цель проекта трудная задача.
Таким образом, попробуем определить цель исследовательской работы. Ответим на вопрос: какой результат вы хотите достичь при завершении исследовательской работы?
Вам предоставлены клише, которые вы сможете использовать при определении цели.
П одумайте о полезности своего продукта, о том кто и в каких ситуациях может им воспользоваться.(например, в будущем данная тема может звучать в заданиях ОГЭ) Чтобы понять, кому и чем может быть полезен ваш продукт, вы можете посоветоваться с друзьями, Если вы начнёте с выявления проблемы, то вам будет легче поставить цель.
Приступаем к определению цели. Для начала рассмотрим примерное клише поставки цели(раздаю)
— выяснить, определить как зависит…
— изучить как влияет…
— собрать и обобщить сведения о….
— собрать и проанализи-ровать информацию по….
— подготовить обзор литературных (или др.) источников по вопросу…
— изучить хронологию (правления, наиболее важных событий, научных открытий и т.д.)
— разработать и провести …
— подготовить и провести праздник …
— подготовить к изданию школьный альманах…
— разработать и создать модель, макет, словарь…
— подготовить компьютерную презентацию к уроку
— создать гербарное (или др.) дидактическое пособие к уроку…
— создать в школьном дворе клумбу….
2. какую роль выполняло слово в прошлом и в настоящем (неправильно сформулирована, нет глагола для уточнения цели)
3. найти сведения о слове «счастье». (неправильно сформулированы)
4. исследовать слово «счастье» в различных аспектах понимания и значения слова( исследуем слово счастье как языковую единицу, с точки зрения философии(стихи, сочинения).
Задачи исследования обычно начинаются с таких глаголов, как:
Задачи уточняют цель, описывают основные шаги. Рассмотрим примерное клише формулирования задач.
1.Изучить имеющиеся литературные источники по данному вопросу.
2. Провести исследования….
3. Обработать и проана-лизировать полученные результаты…
4. Представить результа-ты исследова-ний в виде (таблиц, схем, …)
5. Сделать выводы (отвечающие поставленной цели)
6. Подготовить проект к защите…
1. Определить источники информации
2. Выбрать из различных источников необходимые сведения
3. определить форму представления полученной информации (таблицы, словарь, доклад, тезисы, комппь-ютерная презентация)
4. Оформить собранную информацию в соответствующем видео-
1.Определить участников проекта, распределить обязанности, наметить сроки.
2. Изучить имеющи-еся литературные источники по данному вопросу.
3. Определить место проведения меро-приятия и необходи-мое оборудование
4. Разработать сценарий.
5. Провести необхо-димую организаци-онную работу
6. Провести репетиции
7. Подготовить декорации, костюмы
1. Определить вид и форму конечного результата (макет, модель, книга, стенд, клумба и т.д.)
2. Изучить имею-щиеся литературные источники по данному вопросу
3. Определить необходимый материал для выполнения проекта.
4. Если проект групповой – распределить обязанности.
5. Наметить план, последовательность деятельности (составить чертеж, подготовить детали, найти информацию, подготовить схему-рисунок, подготовить, высадить рассаду, собрать модель….)
6. Провести испытание (презентацию, уроки с испол
Для формулирования задач вам потребуется разделиться на две группы:
Первая группа – исправляет ошибка в предложенных задачах;
Вторая группа – дополняет предложенные задачи исследования
Общим итогом данного задания будет сформулированные задачи.
Задание первой группе: определите какие из задач подходят к нашему проекту.
Познакомиться с различными типами словарей и их структурой.
Определить параметры работы со словом, найти в словарях информацию о нем.
Составить комплексное представление слова.
Изучение литературы по теме исследования.
Сбор материала из словарей, справочников, произведений художественной литературы, его количественный и качественный анализ.
Обобщение полученных результатов.
1.изучить толкование и этимологию слова «счастье»;
2. проследить, как значение слова СЧАСТЬЕ изменяется со временем в речи;
3 проанализировать понимание слова «счастье» у учащихся начального, среднего и старшего звена школы;
4.определить, повышает ли качество учебы у учащихся чувство счастья.
Задание второй группе дополнить предложенные задачи
1.изучить толкование и _______________________________
2. проследить, как значение слова СЧАСТЬЕ ___________________ ;
3 проанализировать __________________________________________;
4.определить, повышает ли качество учебы у учащихся ____________.
Для формулирования задач даю 3 минуты.
Пишем на заготовках. Всем удачи!
— Постарайтесь сформулировать задачи. Ответив на данные вопросы
— Что вам уже известно о теме?
— Чем конкретно вам будет интересно заниматься в работе над этим проектом?
— По каким вопросам вы могли бы проконсультировать свою группу (другую группу, весь класс)?
— Что вам еще необходимо изучить по данной проблеме?
— Какую помощь вы можете оказать в процессе работы над проектом?
— Попытайтесь сформулировать задачу так, чтобы все члены вашей группы поняли, какие исследования необходимы для успешной реализации проекта.
— Пока группа эффективно работает. Зрители слушают стихотворения Есенина С. И Бунина И. о счастье.
Прослушаем задачи исследовательской работы.
Озвучивают результат. Для реализации данного проекта были сформулированы следующие задачи :
1.изучить толкование и этимологию слова «счастье»;
2. проследить, как значение слова СЧАСТЬЕ изменяется со временем в речи ;
3 проанализировать понимание слова «счастье» у учащихся начального, среднего и старшего звена школы;
4.определить, повышает ли качество учебы у учащихся чувство счастья.
Таким образом, определили цели и задачи исследования. Подготовительный этап выполнен. В дальнейшем предстоит продолжить работу над реализацией проекта. На этом наша работа подошла к завершению.
Рефлексия. Мы продолжим работу над проектом, для реализации поставленных цели и задач. Мы говорили о прекрасном слове «счастье», так пожелаем друг другу быть счастливыми, несмотря ни на что.
Задачи во введении проекта
Содержание
Задачи проектной работы – этапы, которые нужно выполнить для достижения цели, поставленной при работе над проектной работой, включая как теоретическую, так и практическую часть.
Задачи во введении проектной работы
Задачи в проектной работе должны вытекать из поставленной цели и дополнять её так как они отражают выбранные пути для решения поставленной цели.
Особенности подготовки задач проектной (исследовательской) работы
Рассмотрим особенности подготовки задач в проектной работе:
После чего перечисляются задачи, каждая с новой строки.
Особенности подготовки задач в проектной работе
Примеры возможных глаголов, которыми можно начать характеристику задачи представлены ниже:
- Выяснить Доказать Измерить Изучить Исследовать Найти Обобщить Ознакомиться c Описать Определить Познакомиться c Показать Получить Предложить Проанализировать Провести анализ Провести Проработать Проследить Разработать Рассчитать Реализовать Сделать Собрать Согласовать Составить Сопоставить Сравнить Узнать Установить
Характеристика задач во введении проектной работы
Также для подготовки задач можно использовать такие конструкции:
Как сформулировать задачи в проектной (исследовательской) работе
Для того чтобы правильно сформулировать задачи проектной работы необходимо:
Далее определиться с практической частью и также решить, из каких этапов она будет состоять, например:
В части проектов по таким предметам, как литература, история практическая часть как отдельный раздел могут отсутствовать. Также в некоторых проектах по результатам проведённого исследования необходимо дать рекомендации.
Так как в задачах указываются все этапы работы над проектом, пропустив какой-либо этап и забыв его указать, а соответственно и рассмотреть этот аспект в работе есть вероятность не достигнуть поставленной цели, что может повлечь переделку всей проектной работы.
Ошибки при подготовке задач проектной (исследовательской) работы
Решая какие задачи необходимо решить в ходе выполнения проектной работы для достижения поставленной цели можно допустить ряд ошибок:
Таким образом, от правильно поставленных задач зависит насколько полно будет выполнена проектная работа, будет ли достигнута цель, которая была поставлен, а также количество этапов, которые необходимо будет реализовать в проекте и сложность его выполнения.
Цели и задачи проекта
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Цели и задачи проекта
Еще Аристотель определял цель как «то, ради чего»
Описание слайда:
Цель проекта
Цель— это сформулированный в общем виде желаемый результат, который будет получен в ходе Вашего проекта.
Формулировка цели начинается с отглагольного существительного.
Описание слайда:
Цель может начинаться со слов:
выявление;
обоснование;
уточнение;
конструирование;
определение;
исследование;
обобщение;
описание;
создание;
формирование …
Описание слайда:
Как написать цель
Выделить предмет исследования/продукт своего проекта
Перечислить, что вы будете выполнять по ходу изучения предмета/получения продукта
Найдите основное действие
либо обобщите все перечисленные
Свяжите предмет исследования/продукт с глагольным существительным, выражающим основное действие
Описание слайда:
Задачи проекта
Задачи – это краткое описание действий, которые необходимо выполнить для достижения цели.
Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута.
Перечисление задач строится по принципу от наименее сложных к наиболее сложным, трудоемким, а их количество определяется глубиной исследования.
Формулировка задачи начинается с глагола действия.
Описание слайда:
Задача может начинаться со слов:
изучить;
описать;
установить;
выяснить;
охарактеризовать;
проанализировать…
Описание слайда:
Есть проблема? Её решение – цель!
Пути решения этой проблемы – задачи!
Описание слайда:
Пример:
Тема: Рекламная программа туристической фирмы
Цель работы: разработка рекламной программы для туристической фирмы
Задачами работы в связи с указанной целью являются:
1. раскрыть понятие рекламная программа;
2. рассмотреть основные этапы создания рекламной программы;
3. составить характеристику туристической фирмы;
4. разработать рекламную программу для конкретной туристической фирмы.
.
Описание слайда:
Задание 1. Вставьте в пропущенные места текста слова или слова преобразованные из ниже предложенного списка имен существительных так, что бы получились логически выстроенные цели и задачи исследования.
Цель работы: ____________образцов изделий прикладного творчества на основании _____________основных видов деятельности шорского народа.
Задачи: 1) ______________с основными занятиями и промыслами шорского народа и связанными с этим ремеслами; 2) __________технику работы с кожей, берестой, мехом; 3) ____________предметы декоративно-прикладного творчества по шорским мотивам.
Список предлагаемых существительных:
оценка, изготовление, изучение, знакомство, прослеживание, освоение, выяснение.
Описание слайда:
Список предлагаемых существительных:
оценка, изготовление, изучение, знакомство, прослеживание, освоение, выяснение.
Описание слайда:
Задание 2. На основе каждой из заявленных тем реальных проектных работ, определите цель, установите задачи (не менее 3) и сформулируйте объект и предмет исследования.
Символизм в литературе и живописи (Блок и Врубель).
Горнолыжный спорт в Кузбассе.
Влияние поэзии на эмоциональное состояние человека.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Данная презентация является методической разработкой к курсу «Индивидуальный проект»
Общая информация
Похожие материалы
Прект по профориентированию воспитанников творческих объединений Дворца творчества детей и молодежи г.Норильска «Я ВЫБИРАЮ ТВОРЧЕСТВО»
Сценарий защиты творческих проектов обучающихся
Сценарий праздника » РУССКИЕ ПОСИДЕЛКИ»
Презентация на тему «Смешанное обучение как инновационный процесс»
Презентация: «Перевёрнутый класс. Принеси свое устройство»
Использование интерактивных тетрадей на уроках
Презентацияна 2 февраля «Мамаев Курган»
Рабочая программа «Планирование работы библиотеки»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5410545 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.