Проектная деятельность что такое творчество

Проектная деятельность как форма развития творческих способностей учащихся

Актуальность. Современные информационные технологии породили новые цели обучения, которые заключаются не только в прямой передаче знаний и умений, а открывают для учителя новые возможности для поддержания и направления развития личности учащегося. Основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые предоставляет жизнь. С моей точки зрения, той способностью, которая позволяет эффективно реализовать эту цель, является творческое мышление. Творчество детей необходимо развивать в процессе всего обучения в школе, потому что стремление к творчеству присуще всем людям. Творчество требует от личности высокой компетентности в той области, в которой она хочет творить.

Большие возможности для развития творческих способностей школьников создаёт проектная деятельность. Поэтому я определила тему своей работы “Проектная деятельность как форма развития творческих способностей учащихся”.

Цель работы: рассмотреть возможности использования проекта для развития творческих способностей учащихся.

Глава 1. Возможность развития творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности с использованием метода проектов

В полной мере реализовать творчество можно с помощью внеурочной деятельности.

Рассмотрим, какие стороны и характеристики метода проектов в наибольшей степени адекватны целям и задачам развития творческих способностей учащихся.

Важнейшим признаком метода проектов, отражающим его сущность, является самостоятельность деятельности учащихся. Самостоятельность определяется, с одной стороны, имеющейся возможностью самостоятельного выбора пути решения задачи, проявить свои способности в проектной деятельности, с другой стороны, личностной мотивацией выполнения проекта. Метод проектов всегда предполагает целенаправленное использование определённой совокупности учебно-познавательных средств, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся.

Другой важнейшей стороной деятельности при выполнении проектов является креативность. Она связана с постановкой проблемы и поисками путей её решения, которые инициируют активную мыслительную деятельность. Поиски решения проблемы нередко приводят к оригинальным, нестандартным путям и способам деятельности и результатам, которые, в свою очередь, стимулируют новые познавательные потребности и интересы. Таким образом, работа над проектом всегда инициирует развитие творческих способностей учащихся.

Проектная деятельность учащихся является одним из методов развивающего обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.

Рассмотрев, метод проектов как средство развития творческих способностей на внеурочных занятиях можно говорить, что проектный метод напрямую связан с творчеством.

Глава 2. Организация и результаты работы по развитию творческих способностей учащихся в процессе проектной деятельности

В нашей школе с 2012 – 2013 учебного года 5-ые классы обучаются по ФГОС второго поколения. В рамках введения ФГОС второго поколения для них организована внеурочная деятельность. Среди часов внеурочной деятельности 1 час отведён под проектную деятельность. Я третий год являюсь руководителем кружка “Я исследователь” в своём классе (сейчас это 7 “Б” класс). Под моим руководством ученики выполняют различные проекты. В течение года ученик или группа учащихся выполняют один проект. Вот некоторые из них: “Кукла-закрутка”, “Вязаные тапочки”, вышивка крестом картины “Дельфин”, “Фартук”, светильник ночной “Каменный цветок” и др. (см. Приложение)

Творческие проекты, выполненные учащимися

Во время работы над проектом ученики самостоятельно ставят задачи, учатся находить пути их решения, привлекая знания из различных областей наук, самостоятельно находят недостающие сведения из всевозможных источников, выдвигают гипотезы, учатся устанавливать причинно-следственные связи. Развиваются менеджерские умения и навыки: умение проектировать процесс (изделие); умение планировать деятельность, время, ресурсы; умение принимать решения и прогнозировать их последствия; навыки анализа собственной деятельности (её хода и промежуточных результатов).

Проектная деятельность ставит каждого ученика в позицию активного участника, даёт возможность реализовать индивидуальные творческие замыслы, формирует умения поиска информации, учит слаженно работать в команде.

По окончании работы проводится презентация проекта сначала в своём классе, затем между классами параллели и на окружной НПК.

Защита проекта помогает учащимся развивать монологическую речь, умение уверенно держаться во время выступления, артистические умения, умение отвечать на неожиданные (порой каверзные) вопросы, умение готовить и применять средства наглядности.

Важно отметить, что творческие способности не развиваются в стихийных условиях, а требуют специально организованного процесса обучения и воспитания.

Мы рассмотрели метод проекта как средство развития творческих способностей учащихся. В проектной деятельности происходит акт творчества, находится новый путь или создаётся нечто новое. Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, находить связи и зависимости, всё то, что в совокупности и составляет творческие способности.

2. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование, 2000, № 7.

3. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении./ Сост. С.Г.Щербакова. – Волгоград: ИТД “Корифей”, 2007 г.

Источник

Творческая проектная деятельность

Урок 2. Технология 5 класс (девочки) ФГОС

Проектная деятельность что такое творчество

Проектная деятельность что такое творчество

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Проектная деятельность что такое творчество

Проектная деятельность что такое творчество

Проектная деятельность что такое творчество

Конспект урока «Творческая проектная деятельность»

Сегодня мы поговорим о том, что такое творческие проекты; рассмотрим этапы выполнения проекта.

Прежде всего давайте сформулируем определение слову «Проект». Проект – это творческая деятельность, направленная на достижение определенной цели, решение какой-либо проблемы. Например, мы хотим пошить кухонный фартук. Это и будет наш проект.

Проектная деятельность что такое творчество

Каждый проект обязательно имеет начало и конец. Например, возвращаясь к проекту пошива кухонного фартука. Мы точно можем сказать, когда мы принялись за этот проект и можем приблизительно, назвать время, когда проект закончится.

Решать различные проблемы мы должны быстро, но качественно. Перед началом проекта мы должны сами для себя ответить на вопросы:

· Как эта проблема решалась раньше, до меня?

· Что я знаю и умею для решения этой проблемы?

· Какие материалы и инструменты могут мне помочь?

В комплект проектной документации входят следующие документы:

· В пояснительной записке мы объясняем, почему мы выбрали этот проект.

· Выбор материалов и инструментов;

Проектная деятельность что такое творчество

В пятом классе мы с вами будем делать несколько проектов:

· творческий проект «Планирование кухни-столовой»;

Проектная деятельность что такое творчество

· «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи»;

Проектная деятельность что такое творчество

· творческий проект «Наряд для завтрака»;

Проектная деятельность что такое творчество

· творческий проект «Лоскутное изделие для кухни-столовой»;

Проектная деятельность что такое творчество

Чего же мы постараемся добиться выполнением этих проектов?

· Прежде всего, мы должны научится выдвигать идеи и выполнять эскизы;

· Организовывать свое рабочее место;

· Подбирать инструменты и приспособления для различных технологических операций;

· Определять размеры, делать расчеты, строить чертежи;

· Изготавливать вещи и готовить блюда своими руками;

· Подсчитывать затраты на изготовление блюд;

· Оценивать свою работу;

Идеи и информацию для творческих проектов вы можете взять из различных источников: учебников, советов родных, дополнительной литературы, из сети Интернет.

Проекты могут быть как индивидуальными, то есть каждый из вас будет делать проект самостоятельно, так и коллективными. Например, все вместе вы можете работать над проектом Планирование кабинета кулинарии.

Проектная деятельность что такое творчество

Если проект выполняется не одним человеком, а группой, то очень важно распределить обязанности в группе, чтобы каждый человек отвечал за свою часть проекта. Но важно помнить, что все этапы проекта должны быть выполнены к определенному сроку, чтобы успеть подготовиться к защите проекта.

Проектная деятельность что такое творчествоПроектная деятельность что такое творчество

Каждый из проектов вы будете выполнять в течении всего учебного года, в конце изучения каждого из разделов. После того, как работа над проектом закончена необходимо провести самооценку созданных изделий. То есть определить, вкусное ли блюдо получилось или нравится ли тебе твое изделие.

Теперь давайте рассмотрим основные этапы, из которых состоит работа над проектом.

Итак, она включает три основных этапа: поисковый или другими словами подготовительный, технологический и заключительный, то есть аналитический.

Теперь рассмотрим каждый из этих этапов подробнее.

А для того, чтобы нам было более понятно, что включает в себя каждый из этапов проекта – мы все этапы будем заносить в схему.

Поисковый этап начинается с самого главного – с выбора темы проекта. Для того, чтобы определится с темой проекта очень важно решить, какое изделие ты хочешь сделать.

После выбора темы проекта, необходимо оценить, хватит ли у тебя знаний и умений, чтобы изготовить это изделие. Если знаний и умений у тебя достаточно, то необходимо проверить все ли из нужных материалов у тебя есть? Если же твоих знаний и умений не хватает, чтобы выполнить проект, то можно создать рабочую группу для коллективного изготовления изделия.

После этого надо написать почему для проекта выбрана именно эта тема. Следующим шагом будет формулирование требований к изделию, таких как: простота изготовления, экономичность, эстетичность, удобство в использовании, экологичность изделия и так далее.

После этого необходимо разработать различные варианты изделий в виде рисунков, эскизов, чертежей. Большую помощь в проектировании изделия может оказать компьютер. После того, как различные варианты изделия рассмотрены, выбирают тот, который наиболее соответствует требованиям. После того, как все выше сказанное сделано, переходят ко второму этапу: Технологическому.

Технологический этап начинается с разработки конструкции и технологии изготовления изделия. Эта часть технологического этапа состоит из разработки технической документации (схем, чертежей, выкроек) и технологической документации по проекту. Следующим шагом будет подготовка рабочего места, всех необходимых инструментов, материалов и оборудования. Например, если мы готовим какое-то блюдо, то на этом этапе, мы подготавливаем продукты и необходимые инструменты. После того, как все подготовлено переходят к непосредственному изготовлению изделия с обязательным соблюдением правил безопасной работы. Затем необходимо подсчитать затраты на изготовление.

Далее наступает заключительный или аналитический этап проекта, который включает в себя контроль и испытания готового изделия. Например, в случаи приготовления блюда, его обязательно надо попробовать.

На заключительном этапе проводится анализ того что получилось, а что нет. Завершением заключительного этапа является защита проекта. Для этого надо подготовить доклад об основных достоинствах проекта, пояснительную записку к проекту, а также представить готовое изделие. Для большей наглядности можно сделать электронную презентацию, в которой будут показаны основные моменты изготовления изделия.

Итак, сегодня на уроке мы с вами узнали, что же называется творческим проектом, рассмотрели основные этапы творческих проектов.

Источник

Доклад на тему:»Проектная деятельность как средство развития творческих способностей обучающихся»

Метод проектов не является новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале прошлого столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х.Килпатриком. Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в знании. Отсюда важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные и новые знания, которые еще предстоит приобрести.

Учитель может подсказать источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате ученики должны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Вся работа над проблемой, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности.

Использование метода проектов предполагает, что учащимся предлагаются практические ситуации (часто в форме самих проектов, упражнений, исследований), для того чтобы они могли развивать способности и пополнять знания. При этом под развитием способностей понимается предоставление учащимся возможности работать самостоятельно, быть активными в проектировании, исследовать, анализировать, размышлять, принимать решения и осуществлять их

Специфической особенностью проектной деятельности является ее активизирующее влияние на развитие творческой направленности личности и обеспечение творческого характера освоения действительности. Проектная деятельность, предоставляя учащемуся широкое поле новой для него деятельности, тем самым способствует появлению широкого круга интересов. Она в полной мере является личностно-ориентированной деятельностью, значимым средством развития личности субъекта учения. Наиболее значимые линии влияния прослеживаются в формировании адекватной самооценки на ступенях обучения, в снижении общих показателей тревожности, повышении уровня психологической устойчивости учащихся (снижает фрустрацию потребности в достижении успеха и страх самовыражения). Опираясь на наличный уровень развития самосознания учащегося, проектная деятельность оказывает значительное влияние на формирование регулятивных компонентов, что эмпирически проявляется в достижении более высокого уровня личностной зрелости учащихся в ее развитых формах. Обучение учащихся в условиях проектной деятельности способствует становлению познавательной сферы и развивает творческие (творческое воображение, невербальная креативность) и образные (пространственное мышление и воображение, образное мышление и память) характеристики познавательных процессов

«Проект» от лат. «projectus», что означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению.

Проект как проблема «может обозначать подлинную ситуацию творчества, где человек перестает быть просто собственником идеи, отказывается от своего, личного, частного, чтобы получить шанс натолкнуться на что-то другое, наполниться им, проявить его в своем творчестве».

Проект – понятие многозначное и многоаспектное, оно может рассматриваться с различных точек зрения и в различных плоскостях:

− как отражение интересов участников;

− как работа в команде;

− как творческая лаборатория;

− как организация ценностных смыслов (социальная

значимость), формирование «гражданского сознания», опыт «социальной коммуникации»;

− как свободный выбор образовательной области, тематики проекта, траектории деятельности;

− как включение всех субъектов в поисковую, исследовательскую деятельность;

− как систематическое отслеживание результатов работы, презентации;

− как фиксированное время, контроль и рефлексия.

Кроме того, проект может рассматриваться и с других точек зрения:

− как метод обучения, который может быть использован при изучении любого предмета, применяться на уроках и во внеклассной работе, формировать большой спектр умений и навыков и давать школьникам необходимый опыт деятельности;

− как форма организации учебного процесса, которая может стать альтернативой классно-урочному обучению;

− как самостоятельная практико-ориентированная работа интегративного характера, в которой учащийся решает не только конкретные учебные, но и исследовательские, культурные, социальные или прикладные задачи, наполненные конкретным образовательным содержанием и практическим смыслом для учащегося;

− как философия результатов и достижений

Работа по методу проектов — это относительно высокий уро​вень сложности педагогической деятельности, предполагающий серьезную квалификацию учителя. Если большинство общеизвест​ных методов обучения требуют наличия лишь традиционных ком​понентов учебного процесса — учителя, ученика (или группы учени​ков) и учебного материала, который необходимо усвоить, то требо​вания к учебному проекту — совершенно особые.

1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) — исследовательской, информационной, практической.

Дальнейшая работа над проектом — это разрешение данной проблемы. В идеальном случае проблема обозначена перед проектной группой внешним заказчиком.

Поиск социально значимой проблемы — одна из наиболее трудных организационных задач, которую приходится решать учителю-руководителю проекта вместе с учащимися — проектантами.

2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами — с проектирования самого проекта, в частности — с определения вида продукта и формы презентации.

Наиболее важной частью плана является пооперационная раз​работка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных. Но некоторые проекты (творческие, ролевые) не могут быть сразу четко спланированы от начала до самого конца.

3. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся.

Таким образом, отличительная черта проектной деятельности — поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы.

4. Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт. В общем виде это средство, которое раз​работали участники проектной группы для разрешения поставленной проблемы.

5. Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и (или) представителям общественности, и представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы

Таким образом, проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта.

То есть проект — это «пять П»: Проблема — Проектирование (планирование) — Поиск информации — Продукт — Презентация.

Шестое «П» проекта — его Портфолио, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.

Важное правило: каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт.

Для типологии проектов предлагаются следующие типологические признаки, в зависимости от которых и создается условная классификация проектов:

1. Объект проектирования (А.Г. Раппопорт):

2. Доминирующая в проекте деятельность (Е.С. Полат):

− ролевые, игровые проекты;

− ознакомительно-ориентировочные или информационные проекты;

− практико-ориентированные (прикладные) проекты.

3. Предметно-содержательная область:

− монопроект (в рамках одной области знания);

4. Характер координации проекта:

− непосредственный (жесткий, гибкий);

− скрытый (неявный, имитирующий участника проекта, характерно для

5. Характер контактов:

− внутренние или региональные;

6. Количество участников проекта:

7. Продолжительность проекта:

Метод проектов имеет свою историю развития в педагогической науке и практике как за рубежом, так и в нашей стране. Появившись в начале прошлого столетия для решения актуальных тогда задач образования, он не утратил своей привлекательности и в наши дни. В современном отечественном образовании сложились условия востребованности этого метода. Учитывая ошибки прошлых лет, мы должны глубоко изучить все стороны этого непростого и универсального дидактического средства для правильного и эффективного его использования

Таким образом, можно сделать вывод, что метод проектов является одним из важнейших элементом педагогической деятельности, влияющим на развитие творческих способностей учащихся. Благодаря этому методу ученики учатся работать в команде или индивидуально, собирать информацию и применять ее, решая поставленные цели и задачи.

Источник

«Понятие о творческой проектной деятельности».

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

5 КЛАСС (мальчики) 11.03.2019.

Тема раздела: Исследовательская и созидательная деятельность » Тема урока : «Понятие о творческой проектной деятельности». 1. ФИО учителя: Бурцева Ольга Ивановна 2. Место работы МБОУ «СОШ №1» г. Энгельс 3. Должность: учитель технологии 4. Предмет технология 5. Класс 5 6. Типурока «комбинированный» 7. Базовый учебник: 8. ЦЕЛЬ УРОКА: формирование общего представления о проектной деятельности, этапах выполнения творческих проектов;

Обучающие : познакомиться с понятием проект, этапы выполнения и научиться планировать свою деятельность;

Развивающие : развивать художественный вкус, умения самостоятельно осуществлять выбор материала, инструментов для работы; развивать познавательные способности, умение рассуждать и защищать проект;

Воспитательные : воспитание эстетического вкуса, осознание учащимися возможностей применения абстрактных технологических знаний и умений для анализа и решения практических задач.

10. Планируемые результаты

• учащиеся должны уметь определять понятие «творческий проект» и характеризовать этапы его выполнения;

• учащиеся должны знать технику изготовления изделия и правильно выбирать направления, по которым можно выполнить творческий проект.

учащиеся должны уметь:

• ставить учебную задачу под руководством учителя; (Регулятивные УУД)

• планировать свою деятельность под руководством учителя;

• работать в соответствии с поставленной задачей и планом;

• умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем ( Коммуникативные УУД);

• умение работать в паре и группе, а также оказывать взаимопомощь;

• оценивать работу одноклассников.

учащиеся должны уметь:

• высказывать суждения, осуществлять поиск и отбор информации;

• анализировать связи, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос (Позновательные УУД);

11. Формы работы учащихся : индивидуальная, фронтальная, групповая

12. Необходимое техническое оборудование : компьютер, образцы проектов.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Организация рабочего места.

Проверка готовности учащихся к занятию.

Включение всех учащихся в деловой ритм.

Зачитать задания к кроссворду. Ученики узнают и проговаривают тему урока.

Объяснение новой темы

Слушают учителя, докладчиков, отвечают на вопросы, записывают в тетради

Проект – завершённая работа учащегося под руководством учителя.

Проекты бывают: исследовательские, поисковые, творческие, ролевые, игровые.

Проекты могут быть индивидуальные и групповые.

Творческий проект по технологии – это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до её воплощения, при минимальном участии учителя. Это твоя творческая итоговая работа. Поэтому в этой работе необходимо показать все свои знания и умения, которые ты получил за год, и при изготовлении изделия нужно стараться использовать больше технологических операций, изученных в учебном году.

Работу над творческим проектом можно разделить на три этапа:

а) подготовительный этап

б) технологический этап;

в) заключительный этап.

Титульный лист. В самом начале вы должны правильно оформить самый первый лист – титульный. Это лицо вашего проекта. Здесь указываете полное название своего образовательного учреждения, название своего творческого проекта, вашу фамилию и имя, класс и кто руководитель проекта, год написания проекта.

План выполнения проекта

I. Подготовительный этап

1. Актуальность проблемы

3. Обоснование выбора темы проекта

5. Требования к изделию

7. Поиск лучшей идеи

II. Технологический этап

10. Используемые материалы

11. Инструменты и оборудование для изготовления работы.

12. Организация рабочего места, правила безопасной работы

13. Технология изготовления.

15. Построение чертежа

16. Технологическая карта

17. Экономический расчет

19. Оценка выполненной работы

III. Заключительный этап

22. Список литературы

Результатом первого пункта будет написание мини-сочинения на тему: «Обоснование выбора и цели деятельности» или «Потребность в изготовлении изделия».

Постановка цели и задачи

Необходимо выявить основные цели и задачи выполнения проекта. Например, разработка и изготовление изделия, или модернизация, ремонт чего-либо в соответствии с определенными условиями, требованиями.

1. Изучить литературу, выбрать один из способов выполнения.

2. Составить банк идей, исследовать и выбрать лучший вариант.

3. Подготовить инструменты и материалы, организовать рабочее место.

4. Изготовить изделие, оформить его.

5. Оценить качество работы.

Требования к изделию

Теперь вы должны определить, какими качествами должно обладать изделие:

На этом этапе вы должны продумать несколько вариантов формы и конструкции изделия, проанализировать их и выбрать наиболее подходящий по критериям.

В этом разделе вы должны проанализировать или провести исследование правильности выбора своего изделия,

Технологический этап е необходимо:

1. Необходимо продумать форму изделия, конструкцию, способы соединения деталей.

2. Подобрать материалы, инструменты для изготовления деталей изделия.

3. Продумать безопасные способы изготовления изделия и способы декоративно-художественного оформления изделия.

Расчет себестоимости изделия

В этом разделе вы должны представить расчет затрат на ваше изделие.

Выводы. В конце проекта вы пишете выводы по работе. Необходимо отразить, что работа выполнена по заявленным требованиям.

Представьте литературу и сайты, которыми вы пользовались.

Раздать карточки с заданиями.

Задания по теме. Проверка карточек соседом.

Провести занятие на отдых глаз и рук

Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.

Разделить учащихся на группы.

Вводный инструктаж: организовать учащихся на выполнение задания

Учитель предлагает учащимся выбрать творческий проект.

Учащиеся выполняют выбранный творческий проект. Консультация учителя по выполнению проекта.

— проверить организацию рабочих мест;

— проверить правильность выполнения трудовых приемов;

— выдать дополнительные задания наиболее успевающим ученицам.

Рефлексивно- оценочный этап

Оценивают друг – друга

— Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы бригад.

Предлагает ответить на вопросы:

Доступно и понятно ли данный способ соединения деталей?

Где его можно применить?

Для кого предназначено ваше изделие?

Подводит учащихся к выводу о декоративной отделке изделия:

Можно ли произвести какие-либо работы с изделием с тем, чтобы оно стало привлекательнее.

Объясняет о целесообразности работы в бригаде.

Фиксирует оценки учащихся.

Поздравляет учащихся с первым изделием

подведение итогов занятия;

— анализ характерных ошибок и причин;

— сообщение оценки работы учащихся

На следующем уроке мы с вами дадим окончательную оценку вашему изделию, поэтому подготовьтесь к защите вашего творческого проекта (подготовить презентацию по выполненному изделию)

Уборка рабочих мест

Инструменты и приспособления

Выбрать шаблоны для петуха и распечатываем на принтере.

Проектная деятельность что такое творчество

Принтер, карандаш, линейка

Наносим рисунки по шаблону и через копирку на заготовки деталей изделия

Проектная деятельность что такое творчество

Карандаш, шаблоны, рисунки.

Проектная деятельность что такое творчество

Дрель, сверло № 3 карандаш

Выпиливаем детали по рисункам

Проектная деятельность что такое творчество

Зачищаем выпиленные заготовки.

Проектная деятельность что такое творчество

Наждачная бумага, надфиль

Наносим рисунок и покрываем детали лаком

Проектная деятельность что такое творчество

Проектная деятельность что такое творчество

Инструмент, предназначенный для разделения древесной заготовки на нужные элементы.

Тонкие листы древесины, соединённые клеем.

Инструмент для фигурного выпиливания тонкой древесины.

Рабочее место для ручной обработки древесины.

Наука об умении мастерить.

Рассмотрите вещи, которыми вы пользуешься. Подумайте, для чего они предназначены, из какого материала изготовлены, красивы ли они. Удобно ли ими пользоваться? Что бы вы хотели улучшить в их конструкции, отделке? Возможно, у вас возникла мысль изготовить украшения или сделать подарок родным или друзьям? Любое изделие можно смастерить самому. Но что для этого необходимо знать, что уметь, чему научиться? Что предшествует созданию изделия? В первую очередь, необходимо поразмышлять и дать ответ на главный вопрос: Каким я хочу видеть изделие? Для этого составляют проект. А что такое проект вам расскажут ученики.

Проекты ещё делятся на: Индивидуальный, то есть, проект выполняется в одиночку; парный – два ученика разрабатывают проект; групповой – это когда над проектом работают несколько человек.

У любого из проектов есть свои этапы: показать на слайдах.

ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ: п одготовка проекта к защите, п резентация проекта, о ценка качества выполнения проекта.

А сейчас подведём итоги того, что вы запомнили. Раздать карточки с заданиями. Самопроверка учащимися.

Физминутка: Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.

Показ вариантов проектов (презентация)

Разделить учеников на 4 группы и дать задание: создать проект на листке. Что это может быть.

Показ вариантов проектов (презентация)

Проектная деятельность что такое творчество

Проектная деятельность что такое творчество

Проектная деятельность что такое творчество

Проектная деятельность что такое творчество

Памятка: что должно быть в проекте.

Обоснование выбранной картинки, изделия.

Рассказать для чего будет служить данное изделие.

Из каких материалов будет состоять изделие и какие инструменты необходимы для его изготовления

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *