Проектная деятельность что такое творчество 5 класс технология казакевич
Презентация по технологии 5 класс к учебнику В.М. Казакевич 2019г. на тему: «Что такое творчество»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема: Что такое творчество 5 класс учитель технологии Брюханова Оксана Геннадьевна МКОУ Ирбинская СОШ
ПОДУМАЙТЕ, в каком случае приготовление бутерброда будет творчеством, а в каком – обычной работой?
Творчество – это деятельность человека, направленная на создание новых материальных и духовных ценностей, материальных и духовных благ для удовлетворения имеющихся или новых потребностей людей.
Основным признаком творчества является новизна, или оригинальность того, что возникает в результате созидательной деятельности человека. Творчество может присутствовать в любом виде труда, поскольку везде можно создать что-то новое.
Кулинар создает новое блюдо; Модельер придумывает новые фасоны одежды; Технолог разрабатывает новые технологии; Художник пишет новую картину; Композитор сочиняет новую мелодию; Агроном выводит новы сорт растений; Ученые открывают новый закон природы. Создаваемые в процессе творчества материальные и духовные блага могут иметь разные уровни новизны. Рассмотрим пирамиду уровней творчества по степени новизны создаваемого блага.
ВТОРОЙ УРОВЕНЬ ТВОРЧЕСТВА это совершенствование того, что уже есть и что стало привычным. Например, измените схему шнуровки ваших кроссовок. И они приобретут элемент новизны. Теперь творчество проявляется более заметно.
ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ ТВОРЧЕСТВА предполагает некоторое количественное изменение того, что взято для творчества. Новым будет так же и перегруппировка, перестановка элементов в обновляемом объекте. Например, оригинальное украшение на одежде, которым воспользовался модельер. Перестановка оборудования или мебели в помещении.
ЧЕТВЕРТЫМ УРОВЕНЕМ ТВОРЧЕСТВА является приспособление (адаптация) различных элементов друг к другу. При этом может быть создан новый объект, обладающий новыми качествами. Например, установка двигателя на конной коляске позволила впоследствии построить автомобиль.
ПЯТЫЙ УРОВЕНЬ ТВОРЧЕСТВА проявляется при внесении простых качественных изменений в традиционный объект. Например, гусиное перо было заменено стальным пером.
ШЕСТОЙ УРОВЕНЬ ТВОРЧЕСТВА это внесение принципиальных изменений в свойства того предмета, который подвергался творческим изменениям. При этом его главные принципиальные характеристики сохраняются и улучшаются. Примером такого творчества является замена колес на гусеницы в вездеходах. Гусеничным машинам стало легче перемещаться по бездорожью.
СЕДЬМОЙ УРОВЕНЬ ТВОРЧЕСТВА это создание уже новых объектов на уже известных принципах работы. Примером такого творчества является создание космических ракет под руководством С.П. Королева – советского ученого и организатора производства ракетно-космической техники.
ВОСЬМОЙ УРОВЕНЬ ТВОРЧЕСТВА это создание такого, чего раньше не существовало вообще. На этом уровне творчества предполагается создание совершенно нового рода объектов. Например, создание новых книг, картин и скульптур, кинофильмов, музыки, машин, приборов и многого другого.
ПРОФЕССИИ И ПРОИЗВОДСТВО. Творчество является необходимым элементом трудовой деятельности. С помощью творческого труда удается совершать важные открытия в различных сферах трудовой деятельности. В своем деле необходимо полно реализовать свои интересы, склонности и способности. Тогда каждый человек может проявить себя как творческая личность. Занимаясь же нелюбимым делом, человек становится равнодушным, и творческие проявления невозможны. В таком случае будет проявляться только в увлечениях и хобби. Существует три вида творческой деятельности:
Исследование существующих закономерностей, свойств и явлений окружающего мира. Например, ученый Вильгельм Конрад Рентген провел исследования электрических свойств кристаллов и открыл лучи, названные его именем, изобрел аппаратуру, в которой используются эти лучи.
Решение задач, возникающих в разных областях. Результат – изобретения. Благодаря открытию русским ученым-экспериментатором В. В. Петровым в начале 19 века электрической дуги позднее была создана электросварка. Это было началом эпохи сварного ремесла.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ 1. Что такое проект? 2. Почему цель так важна для выполнения проекта? 3. Перечислите этапы выполнения проекта. 4. для чего предназначена реклама? 5*. Почему в рекламе нельзя давать ложную информацию?
ПОДУМАЙТЕ, почему в рекламе не рассказывают обо всех свойствах продаваемого товара.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-727723
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по технологии «Что такое творчество» (5 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
ЧТО ТАКОЕ ТВОРЧЕСТВО 5 класс
ТВОРЧЕСТВО- деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных ценностей, материальных и духовных благ для удовлетворения имеющихся или новых потребностей.
Основной признак творчества Творчество может присутствовать в любом виде труда, поскольку везде можно создать что-то новое Новизна Оригинальность
Создаваемые в процессе творчества материальные и духовные блага могут иметь разные уровни новизны Первый уровень творчества- это восстановление первоначальных свойств того, что уже было создано
Второй уровень творчества- это совершенствование того, что уже есть и что стало привычным
Третий уровень творчества- предполагает некоторое количественное изменение того, что взято для творчества (также перестановка, перегруппировка)
Четвертым уровнем творчества является приспособление (адаптация) различных элементов друг к другу
Пятый уровень творчества проявляется при внесении простых качественных изменений в традиционный объект
Шестой уровень творчества- это внесение принципиальных изменений в свойства предмета, который подвергается творческим изменениям.
Седьмой уровень творчества- это создание новых объектов на уже известных принципах работы
Восьмой уровень творчества- это создание такого, чего раньше не существовало вообще.
ПРОФЕССИИ и ПРОИЗВОДСТВО Творчество является необходимым элементом трудовой деятельности. Существует три вида творческой деятельности: исследование существующих закономерностей свойства и явлений окружающего мира решение задач, возникающих в разных областях деятельности (рационализация) Рационализация отличается от изобретательства уровнем новизны.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ Технология. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организации / (В.М. Казакевич и др.); под ред. В.М. Казакевича.-М. : Просвещение, 2019.-176 с. : ил.-ISBN 978-5-09-071667-3 ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ Графические изображения взяты из поисковой системы яндекс
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-709400
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок для 5 класса по предмету «Технология» на тему «Что такое творчество»
Урок № 3-4. Что такое творчество. Практическая работа №2.Разработка проекта изготовления бутербродов.
Тип (вид) урока: освоение новых знаний (комбинированный)
Задачи: расширить представление о творческих проектах, проектировании, проектной деятельности, этапах выполнения проектов; развивать инициативность, самостоятельность, умение сравнивать; прививать интерес к предмету
Предметные: познакомятся с расширенным представлением о творческом проекте, проектировании, проектной деятельности, алгоритмом проектной деятельности, этапами работы над проектом; научатся понимать различия в создании изделий промышленным способом и по индивидуальным заказам
информацию в учебных пособиях, наблюдать;
на уроке, контролировать свою деятельность;
Личностные: формирование познавательных интересов, ответственного отношения к учебе, интереса к предмету
Образовательные ресурсы: учебник
Организационная структура урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся
I. Организационный момент
Приветствует учеников. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает в классе атмосферу психологического комфорта.
Собирает нас звонок на замечательный урок!
Подравнялись, тихо встали, глазки на меня подняли!
— Проверим вашу готовность к уроку.
— Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок
Настраиваются на учебную деятельность
Владеть навыком самоорганизации
II. Актуализация жизненного опыта
Формулирует вопросы, подводит обучающихся к нужному ответу.
— Для чего нам нужно изучать разные материалы, способы их обработки?
— Что мы сможем делать, когда изучим приемы работы?
— Что вы знаете о творческом проекте?
(На доске нарисован значок корзины, в которую условно будет собрано все то, что ученики знают по изучаемой теме.)
Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение и предположения
Владеть навыком целе- полагания
III. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока
Сообщает тему урока. Организует совместное с обучающимися формулирование цели и задач урока.
— Прочитайте тему урока. Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать?
Записывают в тетрадь тему урока.
Участвуют в формулировании целей и задач урока
Владеть умениями принимать и сохранять учебную задачу
IV. Мотивирование к учебной деятельности
Способствует созданию условий для успешной деятельности.
— Наш урок мне хотелось бы начать со стихотворения:
Улыбнись! Даже если на сердце темно И мешают в дороге ошибки,
Посмотри, заглянул теплый день к нам в окно, Разве это не стоит улыбки?
— Давайте улыбнемся новому дню и друг другу и приступим к работе
Создают условия для успешной учебной деятельности
Выражать свои мысли. Развивать навыки самомотивации
V. Изучение нового материала
— В процессе учебы после изучения той или иной технологии обработки материала вы сможете использовать свои знания при выполнении творческих проектов. Такие проекты вы делали в начальной школе. Расскажите о них.
— Что такое проект? Это самостоятельная творческая деятельность, направленная на решение какой-либо проблемы.
— Задание: найти в учебнике определение терминов «проектирование», «проектная деятельность».
— Над каким бы проектом мы ни работали, этапы проектирования будут те же. Давайте вспомним их.
Предлагает рассмотреть рис. 1 нас. 7 учебника, назвать этапы работы над проектом и раскрыть содержание каждого из них.
Организует рассматривание проектов, выполненных учащимися ранее, или примеров проектов, предложенных в учебнике, с целью выделения каждого этапа проектирования представленных изделий
Задают вопросы о процессе проектирования. Отвечают на вопросы.
Формулируют под руководством учителя понятие «проект», рассуждают о том, какие проблемы могут решить. Работают с учебником. Записывают в тетради определения понятий «творческий проект», «проектирование» и названия этапов проектирования.
Называют темы проектов, назначение изготовленных изделий; материалы, из которых изготовлены изделия; инструменты, с помощью которых они сделаны. Принимают участие в обсуждении. Осуществляют предварительный выбор темы проекта, обосновывают его
Владеть навыком поиска и анализа информации
VI. Закрепление изученного материала
Организует конкурс на составление лучшего синквейна.
1. Из каких этапов состоит работа над творческим проектом?
2. Для чего выполняют оценку стоимости материалов для изделия?
3. Что должно содержаться в обосновании темы проекта?
4. Каким образом оценивают достоинства и недостатки различных вариантов проектного изделия?
Выделять главное в информации. Формулировать ответы на вопросы
5. Что нужно подготовить к защите проекта?
6. Как компьютер поможет тебе при подготовке к презентации проекта?
VII. Подведение итогов урока. Рефлексия
Организует подведение итогов урока обучающимися. Побуждает к размышлению над вопросами:
— Вспомните цели нашего занятия.
— Что нового узнали на уроке?
— Как бы вы оценили свою работу на уроке?
Подводят итоги своей работы на уроке.
Отслеживать цель учебной деятельности
Записывают домашнее задание
Владеть навыком самоорганизации
Дополнительный материал из учебника:
Творчество — это деятельность человека, направленная на создание новых материальных и духовных ценностей, материальных и духовных благ для удовлетворения имеющихся или новых потребностей людей.
Основным признаком творчества является новизна или оригинальность того, что возникает в результате созидательной деятельности человека. Творчество может присутствовать в любом виде труда, поскольку везде можно создать что-то новое.
Кулинар создаёт новые блюда (рис. 2.2, а). Модельер придумывает новые фасоны одежды (рис. 2.2, в). Технолог разрабатывает новые технологии. Художник пишет новую картину. Композитор сочиняет новую мелодию (рис. 2.2, б). Агроном выводит новый сорт растений. Учёный открывает новый закон природы.
Создаваемые в процессе творчества материальные и духовные блага могут иметь разные уровни новизны. Рассмотрим пирамиду уровней творчества по степени новизны создаваемого блага.
Первый уровень творчества, самый распространённый способ создания чего-то нового, — это восстановление первоначальных свойств того, что уже использовалось человеком. Например, после глажки внешний вид рубашки, блузки или брюк приобретает элемент новизны. Тем самым эта деятельность содержит хотя и маленькие, но элементы творчества.
Второй уровень творчества — это совершенствование того, что уже есть и что стало привычным. Например, измените схему шнуровки ваших кроссовок, и они приобретут элемент новизны. Теперь творчество проявляется более заметно.
Третий уровень творчества предполагает некоторое количественное изменение того, что взято для творчества. Новым будет также и перегруппировка, перестановка элементов в обновляемом объекте. Здесь примером творчества может быть оригинальное украшение на одежде, которым воспользовался модельер (рис. 2.3, а). Перестановка оборудования или мебели в помещении (рис. 2.3, б) является заметным проявлением творчества на этом уровне.
Пятый уровень творчества проявляется при внесении простых качественных изменений в традиционный объект. Так, например, гусиное перо рис. 2.4, а) было заменено стальным пером (рис. 2.4, б).
Шестой уровень творчества — это внесение принципиальных изменений в свойства того предмета, который подвергается творческим изменениям. При этом его главные принципиальные характеристики сохраняются или улучшаются. Примером такого творчества является замена колёс на гусеницы в вездеходах (рис. 2.5). Гусеничные машины стали легче перемещаться по бездорожью.
Седьмой уровень творчества — это создание новых объектов на уже известных принципах работы (рис. 2.6). Ярким примером такого творчества является создание космических ракет под руководством С. П. Королёва — советского учёного, конструктора и организатора производства ракетно-космической техники.
Восьмой уровень творчества — это создание такого, чего раньше не существовало вообще. На этом уровне творчества предполагается создание совершенно нового рода объектов. Например, создание новых книг, картин и скульптур, кинофильмов, музыки, машин, приборов и т. п.
ПРОФЕССИИ И ПРОИЗВОДСТВО. Творчество является необходимым элементом трудовой деятельности. С помощью творческого труда удаётся совершать важные открытия в различных сферах человеческой деятельности.
В своём деле необходимо полно реализовывать свои интересы, склонности и способности. Тогда каждый человек сможет проявить себя как
творческая личность. Занимаясь же нелюбимым делом, человек становится равнодушным, и творческие проявления невозможны. В таком случае творчество будет проявляться только в увлечениях, хобби.
Существует три вида творческой деятельности: исследование существующих закономерностей, свойств и явлений окружающего мира; решение задач, возникающих в разных областях деятельности; рационализация.
Одним из проявлений исследований являются открытия, которые совершают учёные. Например, немецкий учёный Вильгельм Конрад Рентген провёл исследования электрических свойств кристаллов и открыл лучи, названные его именем (рентгеновские лучи), изобрёл аппаратуру, в которой используются эти лучи.
Результатом решения задач могут стать изобретения. Например, благодаря открытию русским учёным-экспериментатором Василием Владимировичем Петровым в начале 19 века электрической дуги позднее была создана электросварка. Это было началом новой эпохи сварного ремесла.
Рационализация отличается от изобретательства уровнем новизны. Рационализация может отличаться новизной в пределах одного предприятия, на котором она произошла. Например, рационализацией может быть ускорение транспортировки деталей с одного рабочего места на другое, сокращение какого-либо технологического процесса.
Рационализаторами могут быть люди разных профессий: слесарь и портной, водитель и оператор, инженер-конструктор и машинист электропоезда.
СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД: в 1877 году американский инженер-конструктор
Эдисон создал прибор для механической записи и воспроизведения звука — фонограф. Какому уровню творчества соответствовало это изобретение в тот период?
Презентация, доклад по технологии 5 класс к учебнику В.М. Казакевич 2019г. на тему: Что такое творчество
Презентация на тему Презентация по технологии 5 класс к учебнику В.М. Казакевич 2019г. на тему: Что такое творчество, из раздела: Технология. Эта презентация содержит 21 слайда(ов). Информативные слайды и изображения помогут Вам заинтересовать аудиторию. Скачать презентацию на данную тему можно внизу страницы, поделившись ссылкой с помощью социальных кнопок. Также можно добавить наш сайт презентаций в закладки! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них. Все права принадлежат авторам презентаций.
Слайды и текст этой презентации Открыть в PDF
Тема: Что такое творчество
5 класс
учитель технологии
Брюханова Оксана Геннадьевна
МКОУ Ирбинская СОШ
в каком случае приготовление бутерброда будет творчеством, а в каком – обычной работой?
Творчество – это деятельность человека, направленная на создание новых материальных и духовных ценностей, материальных и духовных благ для удовлетворения имеющихся или новых потребностей людей.
Основным признаком творчества является новизна, или оригинальность того, что возникает в результате созидательной деятельности человека. Творчество может присутствовать в любом виде труда, поскольку везде можно создать что-то новое.
Кулинар создает новое блюдо; Модельер придумывает новые фасоны одежды; Технолог разрабатывает новые технологии; Художник пишет новую картину; Композитор сочиняет новую мелодию; Агроном выводит новы сорт растений; Ученые открывают новый закон природы. Создаваемые в процессе творчества материальные и духовные блага могут иметь разные уровни новизны. Рассмотрим пирамиду уровней творчества по степени новизны создаваемого блага.
ВТОРОЙ УРОВЕНЬ ТВОРЧЕСТВА это совершенствование того, что уже есть и что стало привычным. Например, измените схему шнуровки ваших кроссовок. И они приобретут элемент новизны. Теперь творчество проявляется более заметно.
ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ ТВОРЧЕСТВА предполагает некоторое количественное изменение того, что взято для творчества. Новым будет так же и перегруппировка, перестановка элементов в обновляемом объекте. Например, оригинальное украшение на одежде, которым воспользовался модельер. Перестановка оборудования или мебели в помещении.
ЧЕТВЕРТЫМ УРОВЕНЕМ ТВОРЧЕСТВА является приспособление (адаптация) различных элементов друг к другу. При этом может быть создан новый объект, обладающий новыми качествами. Например, установка двигателя на конной коляске позволила впоследствии построить автомобиль.
ПЯТЫЙ УРОВЕНЬ ТВОРЧЕСТВА проявляется при внесении простых качественных изменений в традиционный объект. Например, гусиное перо было заменено стальным пером.
ШЕСТОЙ УРОВЕНЬ ТВОРЧЕСТВА это внесение принципиальных изменений в свойства того предмета, который подвергался творческим изменениям. При этом его главные принципиальные характеристики сохраняются и улучшаются. Примером такого творчества является замена колес на гусеницы в вездеходах. Гусеничным машинам стало легче перемещаться по бездорожью.
СЕДЬМОЙ УРОВЕНЬ ТВОРЧЕСТВА это создание уже новых объектов на уже известных принципах работы. Примером такого творчества является создание космических ракет под руководством С.П. Королева – советского ученого и организатора производства ракетно-космической техники.
ВОСЬМОЙ УРОВЕНЬ ТВОРЧЕСТВА это создание такого, чего раньше не существовало вообще. На этом уровне творчества предполагается создание совершенно нового рода объектов. Например, создание новых книг, картин и скульптур, кинофильмов, музыки, машин, приборов и многого другого.
ПРОФЕССИИ И ПРОИЗВОДСТВО. Творчество является необходимым элементом трудовой деятельности. С помощью творческого труда удается совершать важные открытия в различных сферах трудовой деятельности. В своем деле необходимо полно реализовать свои интересы, склонности и способности. Тогда каждый человек может проявить себя как творческая личность. Занимаясь же нелюбимым делом, человек становится равнодушным, и творческие проявления невозможны. В таком случае будет проявляться только в увлечениях и хобби. Существует три вида творческой деятельности:
Исследование существующих закономерностей,
свойств и явлений окружающего мира.
Например, ученый Вильгельм Конрад Рентген провел
исследования электрических свойств кристаллов и открыл лучи,
названные его именем, изобрел аппаратуру, в которой
используются эти лучи.
Решение задач, возникающих в разных областях. Результат – изобретения. Благодаря открытию русским ученым-экспериментатором В. В. Петровым в начале 19 века электрической дуги позднее была создана электросварка. Это было началом эпохи сварного ремесла.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ 1. Что такое проект? 2. Почему цель так важна для выполнения проекта? 3. Перечислите этапы выполнения проекта. 4. для чего предназначена реклама? 5*. Почему в рекламе нельзя давать ложную информацию?
ПОДУМАЙТЕ, почему в рекламе не рассказывают обо всех свойствах продаваемого товара.