Проектная деятельность что такое проект 5 класс технология
Урок по технологии 5класс «Проектная деятельность по технологии»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Зеленецкая средняя общеобразовательная школа»
Методическая разработка урока по предмету«Технология»-5класс, автор учебника и рабочей тетради В.Д. Симоненко, Н.В.Синица
Тема: «Проектная деятельность»
Подготовила учитель технологии Шарикова Н.В.
Тема урока:Проектная деятельность.Запуск проекта (Урок – 45мин.).
Познавательные – ознакомить учащихся с основным понятием по теме «Проекты », видами проектов, содержанием, деятельностью;обоснованно делать выбор;Знакомство учащихся с творческим проектом и планом поэтапного составления проекта.
Развивающие – умение мотивировать и планировать свою работу, проявлять свои творческие способности; осуществлять совместные действия в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля, умение выражать свои мысли, находить необходимую информацию;
Воспитательные – привитие культуры труда, воспитание эстетических взглядов, интереса и активности.
Научить разрабатывать творческий проект;
Развивать творческие способности, умения работать в группе;
Прививать интерес к рукоделию, народному искусству;
Научить планировать свою работу.
Методы обучения : информационный метод проектов в практической творческой работе учащихся
Межпредметные связи : история, изобразительное искусство.
Мультимедиа проектор, экран, презентация к уроку «Творческий проект»
Наглядно- демонстративный материал, иллюстрации с изображением поделок, изделий, …
Кусочки ткани, ножницы, иглы, карандаш, фломастеры, бумага формат А-4.
Оформление доски : технологическая последовательность выполнения проекта (таблички с названием этапов).
I .Организационный этап
Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку, наличие учащихся.
— Здравствуйте красавицы! Посмотрите на улицу, светит солнце, прекрасная погода, у нас хорошее настроение. Надеюсь, что хорошее настроение будет сопровождать нас на протяжении всего урока.
II . Проверка знаний (7мин.)
Составляются вопросы или проводится тест по пройденному материалу.
III . Актуализация новых знаний (15мин.)
— Посмотрите на рисунки, что вы видите: Какие инструменты, приспособления, оборудования? (слайд 2а).
-Хорошо! А, что можно изготовить при помощи этих инструментов и оборудования, выполнить самостоятельно? (слайд 2б)
— Да, при помощи инструментов и оборудования можно изготовить поделки: мягкую игрушку, лоскутное панно, швейное изделие, вышивку, рамочку, топиарий, …
-Можем ли мы назвать тему урока в соответствии этим рисункам, образцам, поделкам?
— Что вы хотели бы узнать, с чем познакомиться? (слайд4). Это и будет нашей целью.
— Что такое проект? Ответы учащихся ( слайд5)
Проект- самостоятельная творческая работа учащегося
— Вы узнали, что такое проект. Вернемся к нашим целям. ( слайд6)
— Какие бывают проекты?
-Как вы думаете, проекты могут выполняться только по технологии? ОтветКонечно нет, по другим предметам тоже.Значит, связь с другими предметами называется…. межпредметная. Молодцы!
— На выполнение проектов выделяется определенное время, ученик может не успеть выполнить задание на уроке. Значит, подразумевается выполнение какой-то части проекта вне школы.( дома) (слайд7) – внепредметные .
Мы живем в Республике Коми и здесь проживают люди разных ….национальностей. Проекты могут быть национальными . Молодцы!
Совсем недавно у нас в России, в городе Сочи проходила «Олимпиада2014г».
— По количеству участников какие проекты могут быть?… ( слайд 10)- групповые, коллективные, индивидуальные.
-Какие проекты бывают по роду деятельности ?
При выполнении проекта вам необходимо узнать, прочитать, найти информацию, для чего?
Все вы любите дома сидеть за …компьютером. ( информационные)
Мы узнали, какие бывают проекты. Возвращаемся к нашим целям. ( слайд11).
— Как создать проект? ( выход на проблему)
У нас в школе каждый год организуется творческая выставка. Но, новых творческих работ учащихся нет. Необходимы новые творческие работы. Что будем делать? Как решим эту проблему?. ( слайд12)
На доске вразброс закреплены таблички с названием последовательной работы над проектом.
– Прошу выйти кого-нибудь и правильно составить этапы выполнения проекта. Потом мы с вами проверим и сравним с алгоритмом действий выполнения проекта.(слайд 13). Обсуждение.
IV . Закрепление нового материала.( 7 мин.)
— Вы познакомились с этапами выполнения проекта.
— На какие вопросы нужно ответить? (слайд16).
* Что я могу сделать?
* Что я умею делать лучше всего?
* Чем это полезно обществу?
* Чем я могу удивить своих одноклассников?
* Почему я выбрала это изделие?
-Скажите, пожалуйста, какие будут у вас затруднения в оформлении проект-папки?
Учащиеся заполняют в рабочую тетрадь обоснование творческого проекта. (10 мин.)
— Давайте вспомним, какие творческие проекты можно выполнить? (слайд 17,19)
— Давайте посмотрим, правы ли вы? Хорошо!
V . Практическая часть.(7мин.)
— Посмотрите на следующий слайд (слайд18) – Этапы выполнения проекта.
-Вы написали обоснование проекта, вторым пунктом – Выбор идей, вариантов, эскизов, рисунков.
VI . Рефлексия(5мин.) ( слайд20)
Что нового вы узнали на уроке?
Чему вы научились на нашем уроке?
Понравилось ли вам работать вместе?
Достигли ли мы цели урока?
VII . Домашнее задание.
Выполнить два этапа творческого проекта. Принести материалы для выполнения практической творческой работы.
Презентация по технологии на тему» Проектная деятельность» (5 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Алгоритм выполнения творческого проекта
Презентацию выполнила
Учитель технологии
Турнова Лариса Евгеньевна
Описание слайда:
Что такое творческий проект?
Творческий проект- это самостоятельная творческая итоговая работа, которую выполняет каждый учащийся в конце изучаемого раздела или в конце учебного года
Описание слайда:
3
Цели проекта:
точно и чётко выполнить технологические операции;
усовершенствовать свои возможности;
усвоить приобретённые знания;
оценить проделанную работу.
Описание слайда:
Задачи:
Воспитывать в себе трудолюбие, внимательность, чувство ответственности.
Развивать логическое мышление и творческие способности.
Научиться планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд, применяя знания, полученные в школе.
Развивать познавательную активность, умение самостоятельно пользоваться дополнительной литературой, расширять кругозор.
Расширять кругозор и широко использовать новые современные компьютерные технологии в своей познавательной деятельности.
Описание слайда:
Описание слайда:
Этапы выполнения проекта
Поисковый.
Технологический.
Заключительный
Описание слайда:
I СТРУКТУРА ПРОЕКТА
Введение
Основная часть
2.1 Банк идей и предложений
2.2 Исследование проблемы
2.3 Технологическая часть
2.4 Экономическая оценка
2.5 Экологическая оценка
Заключение
Литература
Описание слайда:
I ЭТАП ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
8
Дизайн- анализ
Выбор материала
Техника выполнения
Описание слайда:
На II этапе
выполняются технологические операции, корректируется деятельность, производится самоконтроль и самооценка работы;
цель – качественнее и правильнее выполнить трудовые операции;
результат – приобретение знаний, умений и навыков.
9
Описание слайда:
II ЭТАП ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
10
Описание слайда:
На III этапе
окончательный контроль и защита проекта;
экономические расчеты;
экологические исследования;
анализируется проделанная работа, устанавливается результат труда.
оформляются результаты;
защита проекта.
11
Описание слайда:
Исследование проблемы
— предлагаемая методика и техника выполнения;
— краткий обзор литературы;
— история фартуков и техники выполнения;
— исследование материалов, инструментов и приспособлений.
12
Описание слайда:
ОЦЕНКА ПРОЕКТА
Доступность – минимум затрат инструментов
и материалов, ассортимент пряжи имеется в любом населённом пункте;
Эстетические достоинства – красота и изящество;
Безопасность – теплота и уют;
Описание слайда:
Источники информации
Учебник Технология, Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю, 2020
https://yandex.ru/images
Описание слайда:
Фартук
Эскизы альтернативных моделей
Дизайн-анализ
Материалы, приспособления
Техника выполнения
Техника безопасности
История фартука
Экономические затраты
Анализ задач
Описание слайда:
7. Пример.
Альтернативные варианты фартуков
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Алгоритм выполнения творческого проекта учащимися. Этапы выполнения творческого проекта.
Общая информация
Похожие материалы
Презентация по технологии «Роль профессии в жизни человека»
Презентация по технологии на тему «Информация. Каналы восприятия информации человеком» (5 класс)
Методическая разработка урока по технологии «Вертушка»
«Ручная роспись на ткани: батик»
«Техника росписи на ткани: Батик»
УРОК «БАТИК: ТЕХНИКА РОСПИСИ НА ТКАНИ»
«Ручная роспись на ткани»
Видео по технологии на тему «Весеняя открытка»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5410545 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок по технологии для 5 класса «Проект. Проектная деятельность»
Урок технологии 5 класс.
Цель: познакомить учащихся с понятиями проект, проектная деятельность;
Задачи:
научить учащихся выделять основные компоненты проекта ;
создать условия для воспитания интереса к творческой деятельности, через реализацию проекта;
создать условия для воспитания трудолюбия, усидчивости, терпеливости, интереса к предстоящей деятельности.
Планируемые образовательные результаты
Познакомиться с понятием «Проект»
Решаемые учебные проблемы
Формирование умения сжимать информацию в форме конспекта.
Проект, проектная деятельность
Вид используемых средств ИКТ
Мотивация. Актуализация знаний
Слайд1. Посмотрите на слайд. Прочитайте ( Работа избавляет нас от трех великих зол: скуки, порока, нужды.)
Как вы понимаете фразу?
Можем ли мы смысл этой фразы применить к урокам технологии?
Вы сможете применять свои знания и умения в будущей жизни, а может и в будущей профессии.
В каких профессиях вы могли бы применить умения, получаемые на наших уроках?
Так что же такое технология?
Вставьте пропущенные слова в вашей карте урока.
Посмотрите на манекен –что вы на нём видите?
Как по-другому можно сказать (продукт деятельности)
Какие этапы работы предполагалось выполнить, чтобы получить этот продукт? (зарисовать эскиз, снять мерки, сделать выкройку, раскроить ткань, сшить)
Как одним словом можно назвать путь изготовления этого продукта?
Проектирование является частью нашей жизни. Каждый день ваши мамы придумывают, как из определенного набора продуктов приготовить блюда, которые удовлетворяют вкусы всех членов семьи. Папы проводят целую исследовательскую работу, чтобы починить кран. Таких примеров можно привести множество.
Приведете свой пример проектов из жизни.
Слайд3. Как можно озвучить тему урока. (Творческий проект)- запишите
Какая цель встаёт пред нами? (Познакомится с новыми для вас понятиями «проект», «проектирование».)
Так что же такое проект. Как вы думаете?
Что мы можем ещё узнать о проектах?
Задайте вопросы? (виды проектов, этапы проектов, алгоритм создания проектов)
Какие задачи встают пред вами?
Познакомиться с темами проектов
Познакомится с видами проектов
Познакомится с этапами проекта
Познакомится с алгоритмом проекта
Где мы можем найти эту информацию?
Получение новых знаний.
Перед вами лежат тексты ( приложение1 ), прочитайте 1 пункт. О чём будем читать? (виды проектов)
Что нового узнали? (виды проектов)
Итак, какие виды проектов бывают
• Виды проектов по характеру деятельности :
Исследовательский проект (сравнение орнаментов в искусстве разных народов).
Информационный проект (история какого-либо вида рукоделия, ремесла, промысла, материала).
Творческий проект (создание панно в какой-либо технике).
• Виды проектов по длительности :
Мини-проекты (один урок);
Краткосрочные проекты (несколько уроков);
Долгосрочные проекты (четверть, полугодие, год и т.д).
Виды проектов по количеству человек:
В виде чего можно зафиксировать эту информацию? (схема)
Выполните задание в инструкционных листах (приложение2).
Итак, что у вас получилось (схема)
Молодцы? Что ещё можно узнать?
Этапы проекта бывают?
Какие этапы проекта вы знаете? (5 п-проблема, поиск информации, планирование, получение продукта и презентация)
Эти этапы мы можем применить на любом уроке, нона уроке технологии они несколько другие. Я прочитаю или расскажу, а какая задача стоит перед вами?
Зафиксировать в листе?
Что ещё мы можем узнать? (какие продукты можно получить в ходе реализации проекта)
В задании 2. Прочитайте возможные результаты проектов-продукты и выпишите только те которые мы можем получить на уроке по технологии.
Как удобнее вам будет работать ( в парах)
Почему? Можно посоветоваться.
Как работаем в парах (тихо, прислушиваемся к мнению товарища, рассуждаем).
Что ещё можем узнать? Каким способом можно сделать презентацию проекта.
Обратитесь к тексту ЗАДАНИЕ 3 и выберите тот способ, каким вы хотели представлять своё проектное изделие?
Итак, какой способ вы выбрали? Почему? Как вы это представляете?
Какие задачи уже реализовали? Виды проектов, этапы проектов.
С чем ещё не познакомились? (с алгоритмом проекта)
Слайд5… Алгоритм проекта – последовательность действий от возникновения идеи проекта до ее реализации
Запишите в инструкционный лист.
Составим алгоритм с помощью вопросов? Какие вопросы можно задать первым?
ЗАДАНИЕ 4.
1) Что? — вписываются названия изделия.
2) Для кого? — члены семьи, подростки и другие (потребитель со своими запросами).
3) Из чего? — основные, дополнительные, отделочные материалы
(ассортимент, свойства).
4) Какое? — виды, формы, фасоны, отделки.
5) Где? — место использования (интерьер кухни), цвет, размер.
6) Чем? — какое оборудование и какие инструменты будете использовать для изготовления.
7) Как? — способы изготовления, организация безопасного труда.
8) Сколько? — возможные денежные, трудовые и временные затраты (стоимость изготовления).
Давайте попробуем провести анализ выбранного изделия по алгоритму
Я предлагаю вам выполненный проект за основной курс технологии, который выполняла ученица школы( костюм на манекене).
Ответьте на вопросы алгоритма. И запишите ответы.
Итак, что же у вас получилось?
А над каким изделием вы сейчас работаете? Какой продукт у вас получится? (создаём фартук)
Можно ли деятельность над созданием фартука назвать проектной?
Обратитесь к созданной вами схеме «Виды проектов» и запишите вывод в листе урока- каков ваш проект по характеру деятельности : по длительности : по количеству человек:
Какой получился вывод?
Итак, какая задача стояла перед вами? Достигли ли вы её. Поняли что такое проект. Какие задачи ещё решали? Каким способом?
Посмотрите на лист который вы заполняли. Как его можно назвать?(конспект). Значит, чему ещё учились? Оцените себя в оценочных листах.
Д.з : Составить анализ по алгоритму-схеме для своего проектного изделия
• Виды проектов по характеру деятельности :
Исследовательский проект (сравнение орнаментов в искусстве разных народов).
Информационный проект (история какого-либо вида рукоделия, ремесла, промысла, материала).
Творческий проект (создание панно в какой-либо технике).
• Виды проектов по длительности :
Мини-проекты (один урок);
Краткосрочные проекты (несколько уроков);
Долгосрочные проекты (четверть, полугодие, год и т.д).
Виды проектов по количеству человек:
Продукт проектной деятельности:
Изделие прикладного творчества (панно, игрушка, швейное изделие.).
Видеофильм (приготовление блюда).
Выставка (работы, иллюстрирующие технику или тему).
Газета (стенная с рисунками, текстом, фото и пр.).
Игра (моделирование деятельности фирмы по производству чего-либо).
Коллекция (инструментов и приспособлений, видов материалов, например, бумаги).
Модель (здания, автомобиля, корабля и проч.).
Мультимедийный продукт (фото, видео, компьютерная графика).
Театральная постановка (кукольный спектакль со своими изделиями).
3.Способы презентации проекта.
Демонстрации видеофильма, презентации.
Создание папки с описанием выполнения этапов проекта.
Мастер-класса, демонстрирующего технологию или процесс изготовления изделия;
Рекламы (рекламная компания изготовленного продукта):
5.Составление алгоритма проекта.
1) Что? — вписываются названия изделия.
2) Для кого? — члены семьи, подростки и другие (потребитель со своими запросами).
3) Из чего? — основные, дополнительные, отделочные материалы
(ассортимент, свойства).
4) Какое? — виды, формы, фасоны, отделки.
5) Где? — место использования (интерьер кухни), цвет, размер.
6) Чем? — какое оборудование и какие инструменты будете использовать для изготовления.
7) Как? — способы изготовления, организация безопасного труда.
8) Сколько? — возможные денежные, трудовые и временные затраты (стоимость изготовления).
Приложение2. Инструкционная карта урока по теме «Проект».
1.Технология — это процесс ………………. человеком полезных ………………………