Проектная декларация публикуется в сми не позднее чем
Почему следует читать проектную декларацию
Долевое строительство — форма инвестиционной деятельности, при которой строительная организация (застройщик) привлекает денежные средства граждан и (или) юридических лиц (участников долевого строительства) для строительства объектов недвижимости (жилых домов, нежилых помещений, машино-мест, гаражей, апартаментов).
Для участников долевого строительства официальным документом, позволяющим почерпнуть информацию о застройщике и об объекте строительства является проектная декларация.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости…» (далее – Федеральный закон № 214-ФЗ) застройщику до заключения первого договора участия в долевом строительстве необходимо направить проектную декларацию через его личный кабинет в единой информационной системе жилищного строительства в контролирующий орган, для получения заключения о соответствии проектной декларации и застройщика требованиям Федерального закона №214-ФЗ.
Итак, проектная декларация – это документ, включающий в себя информацию о застройщике и проекте строительства, определяющий объем прав застройщика на привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, указанных в проектной декларации. Проектная декларация является документом, удостоверяющим факты, влекущие юридические последствия для застройщика.
Форма проектной декларации утверждена приказом Минстроя России от 20.12.2016 N 996/пр.
Форма проектной декларации подразделяет информацию, указанную в проектной декларации на сведения о застройщике и проекте строительства.
Разделы 1 – 8 формы проектной декларации позволяют участнику долевого строительства ознакомиться с информацией о застройщике (местоположение, контактная информация, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», проекты строительства, в которых принимал участие застройщик, учредитель, бенефициар).
Анализ данной информации позволяет понять имеется ли у застройщика опыт строительства многоквартирных домов, какое количество домов построено застройщиком, длительность стройки. Также немаловажный аспект — узнать, как компания построила эти дома. Можно даже сходить на уже введенные в эксплуатацию объекты, пообщаться с ТСЖ, жителями – насколько комфортно им живется.
Но если в декларации не указаны никакие объекты, то не стоит сразу отказываться от этого застройщика. Многие крупные строительные компании организуют для строительства каждого объекта новое юридическое лицо. В данном случае важнее обратить внимание на состав учредителей застройщика, в составе которых могут быть известные на строительном рынке компании.
Если анализ учредителей застройщика не позволяет сделать вывод о надежности застройщика, то необходимо обратиться к информации о финансовом результате, размере кредиторской и дебиторской задолженности застройщика.
Прибыль означает, что полученных доходов организации оказалось достаточно для погашения всех обязательств компании и при этом остался свободный остаток.
Убыток, наоборот, доходов организации оказалось недостаточно для покрытия всех её расходов.
Под кредиторской задолженностью понимаются долги организации перед кредиторами, которые организация обязана погасить.
Дебиторская задолженность — это сумма долгов, причитающихся компании со стороны других организаций или граждан, являющихся её должниками.
Здесь необходимо обратить внимание на размер (соотношение) дебиторской и кредиторской задолженности. Превышение дебиторской задолженности над кредиторской означает отвлечение средств из хозяйственного оборота и в дальнейшем может привести к необходимости привлечения дорогостоящих кредитов банка и займов для обеспечения текущей производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Значительное превышение кредиторской задолженности над дебиторской создает угрозу финансовой устойчивости предприятия, подобные факторы создают угрозу приостановки строительства объекта в связи с отсутствием источников финансирования.
Застройщик обязан ежеквартально вносить изменения о финансовом результате, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю квартальную отчетную дату. Такие изменения вносятся застройщиком до тех пор, пока осуществляется привлечение денежных средств дольщиков.
Проектная декларация также содержит информацию о соответствии застройщика требованиям, установленным частью 2 ст.3 Федерального закона № 214-ФЗ, а именно:
— о наличии (отсутствии) процедур ликвидации юридического лица;
— о наличии (отсутствии) сведений о застройщике в реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого осуществляется в соответствии с законодательством РФ о закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц;
— о наличии (отсутствии) сведений о застройщике в реестре недобросовестных участников аукционе по продаже земельного участка, находящего в государственной и муниципальной собственности;
— о наличии недоимки по налогам и сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ;
— о наличии (отсутствии) судимости за преступления в сфере экономики у главного бухгалтера и директора юридического лица.
Застройщики, которые не удовлетворяют требованиям, указанным в законе, не имеют права привлекать денежные средства граждан на строительство многоквартирных домов.
Разделы 9 — 24 проектной декларации позволяют участнику долевого строительства ознакомиться с информацией о проекте строительства.
Информация о проекте строительства должна соответствовать проектной документации объекта – официальной документации, определяющей архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства объекта, утвержденной застройщиком (техническим заказчиком) и имеющей положительное заключение экспертизы.
В проектной декларации содержится информация о всех выданных разрешениях на строительство и правах застройщика на земельный участок.
При анализе данной информации необходимо обратить внимание на срок действия разрешения на строительство, поскольку срок ввода в эксплуатацию объекта недвижимости не может превышать дату окончания разрешения на строительство, но также необходимо принимать во внимание, что разрешение на строительство может быть продлено.
При анализе проектной декларации также необходимо ознакомиться с правами застройщика на земельный участок, который может принадлежать строительной компании на праве собственности, аренды, субаренды, а также на основе договора перенайма. Вид разрешенного использования земельного участка должен соответствовать цели строительства объекта (многоквартирный жилой дом заявленной в проектной декларации этажности, гараж-стоянка и др.)
В проектной декларации застройщик должен указывать свое коммерческое обозначение и коммерческое обозначение строящегося объекта, если эти коммерческие обозначения используются застройщиком в рекламе строящегося объекта.
Проектная декларация позволяет участнику долевого строительства подробно ознакомиться с качественными характеристиками объекта строительства:
— материал наружных стен и каркаса здания, материал перекрытий;
— класс энергоэффективности объекта строительства, его сейсмостойкости;
— информция о технологическом присоединении объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и связи, о размере платы за такое подключение.
— сведения о присоединении к сетям инженерно-технического обеспечения: холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и др. Ознакомиться с такой информацией также можно в проектной декларации.
— информация о количестве машино-мест. Так, если объект недвижимости предполагает меньшее количество машино-мест, чем количество квартир, предусмотренных проектом, участник долевого строительства должен понимать, что парковка машины будет вызывать значительные затруднения.
— сведения о планируемых элементах благоустройства территории: наличием дворового пространства, площадок для игр детей, взрослых, для занятий спортом, а также площадки для размещения твердых бытовых отходов, планируемые мероприятия по озеленению и наличию дорожного освещения покрытий, пространств в транспортных и пешеходных зонах.
В случае изменения сведений о застройщике или проекте строительства, застройщик обязан внести в проектную декларацию изменения, в течение трех рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.
Для получения актуальной информации о застройщике рекомендуем знакомиться с последней версией проектной декларации, размещенной на портале Единой информационной системе жилищного строительства.
В случае, если застройщик внес существенные изменения в проектную документацию многоквартирного дома или иного объекта недвижимости, в том числе изменения общей площади помещений, участник долевого строительства имеет право требовать расторжения договора долевого участия в судебном порядке (п. 2 ч. 1.1 ст. 9 Федерального закона №214-ФЗ).
Также, на застройщика возложена обязанность по внесению информации в декларацию:
— о графике строительства объекта, что позволит участнику долевого строительства визуально оценивать соответствие графика строительства объекта заявленному в проектной декларации;
— об объектах социальной инфраструктуры, если застройщик намерен возместить затраты на их строительство за счет средств дольщиков.
В случае если привлечение денежных средств участников долевого строительства осуществляется с использованием счетов эскроу, в проектной декларации застройщик должен указать банк, в котором участниками долевого строительства должны быть открыты счета эскроу. А в случае финансирования строительства многоквартирного дома или иного объекта недвижимости банком, застройщик указывает информацию о целевом займе в указанном банке.
Кроме того, ежемесячно застройщик должен вносить информацию о количестве заключенных договоров участия в долевом строительстве с указанием площади и назначения, проданных по ним объектов.
Таким образом, проектная декларация — это специальный документ, позволяющий участнику долевого строительства получить полную информацию об объекте недвижимости.
Как контролирующий орган, инспекция строительного и жилищного надзора Алтайского края рекомендует участникам долевого строительства при выборе объекта долевого строительства руководствоваться не только ценой квадратного метра, но и информацией, изложенной в проектной декларации, на основе которой будущий собственник жилого (нежилого) помещения сможет оценить не только надежность застройщика, но и степень комфорта своего будущего места жительства.
Застройщик несет ответственность за размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектной декларации, в том числе с внесенными в нее изменениями, содержащей неполную и (или) недостоверную информацию (за исключением выявленных в ней технических ошибок — описок, опечаток, грамматических или иных подобных ошибок), за предоставление им неполной и (или) недостоверной информации, размещение или предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контролирующий орган также вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случае, если в проектной декларации, представленной застройщиком в контролирующий орган, застройщиком продекларированы заведомо недостоверные сведения о соответствии застройщика требованиям, установленным частью 2 ст. 3 Федерального закона № 214-ФЗ.
Статья 19. Проектная декларация
ГАРАНТ:
См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 19 настоящего Федерального закона
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 304-ФЗ часть 1 статьи 19 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
1. Проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства и определяет объем прав застройщика на привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, указанных в такой проектной декларации. Проектная декларация является официальным документом, удостоверяющим факты, влекущие за собой юридические последствия для застройщика.
Информация об изменениях:
2. Проектная декларация, информация о соответствии физического лица, определенного в части 4 статьи 3.2 настоящего Федерального закона, требованиям указанной статьи до заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости направляются застройщиком через его личный кабинет в единой информационной системе жилищного строительства в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронной формы проектной декларации.
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
2.1. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона, в срок не более тридцати дней со дня получения проектной декларации осуществляет подготовку и выдачу застройщику заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частями 1.1 и 2 статьи 3, статьями 20 и 21 настоящего Федерального закона, или отказ в выдаче такого заключения. В целях подтверждения соответствия застройщика требованиям частями 1.1 и 2 статьи 3 настоящего Федерального закона уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона, запрашивает в органах государственной власти, органах местного самоуправления, иных организациях необходимые сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Информация об изменениях:
2.1-1. Заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частями 1.1 и 2 статьи 3, статьями 3.2, 20 и 21 настоящего Федерального закона, или отказ в выдаче такого заключения выдается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанным в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона, с использованием единой информационной системы жилищного строительства в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной подписью.
Информация об изменениях:
2.2. В выдаче указанного в части 2.1 настоящей статьи заключения отказывается в случае выявления уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанным в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона, фактов несоответствия застройщика требованиям, установленным частями 1.1 и 2 статьи 3, статьей 3.2 настоящего Федерального закона, и (или) несоответствия проектной декларации требованиям, установленным статьями 20 и 21 настоящего Федерального закона. Отказ в выдаче указанного в части 2.1 настоящей статьи заключения по иным основаниям не допускается.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 304-ФЗ статья 19 настоящего Федерального закона дополнена частью 2.3, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
2.3. В случае, если уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации отказал в выдаче застройщику указанного в части 2.1 настоящей статьи заключения либо если в течение шестидесяти дней со дня выдачи застройщику такого заключения застройщиком не поданы документы на государственную регистрацию договора с первым участником долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, проектная декларация подлежит повторному направлению в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона, для получения указанного в части 2.1 настоящей статьи заключения в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 304-ФЗ статья 19 настоящего Федерального закона дополнена частью 2.4, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
2.4. Форма проектной декларации устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, указанным в части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Проектная декларация публикуется в сми не позднее чем
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 11 мая 2018 г. № 275/пр «Об утверждении Положения о порядке, составе, способах, сроках и периодичности размещения информации застройщиками в единой информационной системе жилищного строительства, указанной в статье 23.3 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»
В соответствии с пунктом 3.3 части 3 статьи 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 40; 2006, № 30, ст. 3287; 2008, № 30, ст. 3616; 2010, № 25, ст. 3070; 2011, № 49, ст. 7040; 2012, № 53, ст. 7619; 2013, № 30, ст. 4074, № 52, ст. 6979; 2015, № 29, ст. 4362; 2016, № 18, ст. 2515, № 27, ст. 4237; 2017, № 31, ст. 4767; 2018, № 1, ст. 90) и пунктом 5.2.101(19) Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 47, ст. 6117; 2014, № 12, ст. 1296, № 40, ст. 5426, № 50, ст. 7100; 2015, № 2, ст. 491, № 4, ст. 660, № 22, ст. 3234, № 23, ст. 3311, ст. 3334, № 24, ст. 3479, № 46, ст. 6393, № 47, ст. 6586, ст. 6601; 2016, № 2, ст. 376, № 6, ст. 850, № 28, ст. 4741, № 41, ст. 5837, № 47, ст. 6673, № 48, ст. 6766, № 50, ст. 7112; 2017, № 1, ст. 185, № 8, ст. 1245, № 32, ст. 5078, № 33, ст. 5200, № 49, ст. 7468, № 52, ст. 8137), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке, составе, способах, сроках и периодичности размещения информации застройщиками в единой информационной системе жилищного строительства, указанной в статье 23.3 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Н.Е. Стасишина.
И.о. Министра | М.А. Мень |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 июня 2018 г.
Утверждено
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 11.05.2018 г. № 257/пр
Положение
о порядке, составе, способах, сроках и периодичности размещения информации застройщиками в единой информационной системе жилищного строительства, указанной в статье 23.3 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»
2. Застройщики размещают в соответствии с частью 4 статьи 23.3 Федерального закона № 214-ФЗ информацию, указанную в части 2 статьи 3.1 Федерального закона № 214-ФЗ, в ЕИСЖС.
5. Застройщик размещает в ЕИСЖС информацию о разрешениях на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 1 статьи 20 Федерального закона № 214-ФЗ.
6. Застройщик размещает в ЕИСЖС следующую информацию о многоквартирных домах и (или) иных объектах недвижимости:
1) разрешение на строительство;
2) заключение экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы установлено федеральным законом;
3) документы, подтверждающие права застройщика на земельный участок;
4) проектную декларацию;
7) проекты (проект) договоров участия в долевом строительстве, используемых застройщиком для привлечения денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (проекты таких договоров);
8) фотографии строящегося (создаваемого) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, отражающие текущее состояние его строительства (создания).
7. Застройщик размещает в ЕИСЖС следующую информацию о своей деятельности:
1) промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
2) годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
3) аудиторское заключение.
8. Сведения об уплате застройщиком обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд включают в себя следующую информацию:
2) указание даты представления на государственную регистрацию договора участия в долевом строительстве с первым участником долевого строительства в отношении объекта долевого строительства в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости либо информации о том, что такой договор не представлен на государственную регистрацию.
9. Сведения об условиях привлечения денежных средств участников долевого строительства по договору участия в долевом строительстве в соответствии с требованиями статей 15.4 и 15.5 Федерального закона № 214-ФЗ включают в себя следующую информацию:
1) указание, что застройщику на строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости представлен целевой кредит, условиями которого предусмотрена уплата цены договоров участия в долевом строительстве на счета эскроу и установлена обязанность участников долевого строительства внести денежные средства в счет уплаты цены договоров участия в долевом строительстве на счета эскроу;
2) полное наименование и местонахождение кредитной организации, в которой участниками долевого строительства должны быть открыты счета эскроу;
3) реквизиты (дата и номер) кредитного договора, заключенного между застройщиком и кредитной организацией, имеющей право на открытие счетов эскроу для расчетов по договору участия в долевом строительстве;
4) срок условного депонирования денежных средств участников долевого строительства.
10. При внесении изменений в документы, указанные в пунктах 5-7 настоящего Положения, застройщик размещает в ЕИСЖС электронные документы (электронные образы таких документов) с внесенными в них изменениями при условии обязательного сохранения предыдущих редакций измененных документов.
11. При размещении застройщиком в ЕИСЖС недостоверной и (или) неполной информации, в том числе размещенной ошибочно, застройщик делает в отношении такой информации отметку «некорректная информация» и размещает достоверную и (или) полную информацию с указанием на то, что данная информация размещается взамен ранее размещенной.
12. При прекращении действия документов, указанных в пунктах 5-7 настоящего Положения, в том числе признания их недействительными, по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, застройщик делает в ЕИСЖС в отношении соответствующих документов отметку «документ недействующий» с указанием соответствующего основания.
13. Информация, указанная в пунктах 5-7 настоящего Положения, размещается в ЕИСЖС в форме электронных документов и (или) электронных образов документов (документов (их копий) на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования в файл формата PDF с сохранением их реквизитов), если иное не установлено настоящим Положением, путем размещения соответствующих файлов в Личном кабинете застройщика.
14. Фотографии, указанные в подпункте 8 пункта 6 настоящего Положения, размещаются застройщиком в ЕИСЖС в форме файлов формата JPEG, PNG, TIFF. Размер каждого размещаемого файла не должен превышать 3 мегабайта. Размер изображения должен составлять не менее 3 мегапикселей (1200 пикселей на короткой стороне). Минимальное разрешение прикрепляемой фотографии не должно быть меньше 450 dpi. Фотографии размещаются по каждому объекту капитального строительства, указанному в проектной декларации, в количестве не менее двух штук и не менее чем в двух ракурсах. Положение объекта капитального строительства, строительства которого не завершено, на фотографии должно позволить однозначно его идентифицировать, в том числе отображать ход выполнения земляных работ или контуры подземной части такого объекта при проведении общестроительных работ ниже уровня нулевой отметки, а также полностью охватывать контуры объекта капитального строительства, в том числе строительство которого не завершено, при проведении общестроительных работ выше уровня нулевой отметки, указанных в проектной документации на строительство объекта капитального строительства.
16. Внесение застройщиком в ЕИСЖС отметок, указанных в пунктах 11 и 12 настоящего Положения, осуществляется посредством заполнения соответствующих полей в Личном кабинете застройщика.
18. Изменение указанных в пункте 17 настоящего Положения сведений о застройщике и (или) проекте строительства, соответствующих по содержанию разделам (подразделам) формы проектной декларации, осуществляется путем повторного заполнения соответствующих электронных форм в Личном кабинете застройщика.
19. Информация, указанная в пунктах 5 и 6 настоящего Положения, подлежит размещению застройщиком в ЕИСЖС в срок не позднее 7 рабочих дней со дня получения заключения контролирующего органа.
20. Если до даты вступления в силу настоящего Положения застройщиком получено заключение контролирующего органа либо зарегистрирован договор участия в долевом строительстве с первым участником долевого строительства в отношении объекта долевого строительства в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, информация, указанная в пунктах 5 и 6 настоящего Положения, подлежит размещению застройщиком в ЕИСЖС в срок не позднее 15 календарных дней со дня вступления в силу настоящего Положения.
21. Информация, указанная в подпункте 8 пункта 6 настоящего Положения, подлежит размещению застройщиком в ЕИСЖС ежемесячно с даты первого размещения в ЕИСЖС.
22. Информация, указанная в пункте 7 настоящего Положения, подлежит размещению застройщиком в ЕИСЖС в сроки, предусмотренные частью 5 статьи 3 Федерального закона № 214-ФЗ.
23. Застройщик размещает в ЕИСЖС измененные документы в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящего Положения, в срок не позднее трех рабочих дней со дня внесения таких изменений.
24. При выявлении факта размещения в ЕИСЖС недостоверной и (или) неполной информации, в том числе размещенной ошибочно, застройщик в срок не позднее трех рабочих дней со дня самостоятельного выявления им такого факта или в срок, установленный в предписании контролирующего органа, размещает достоверную и (или) полную информацию в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения.
25. В течении трех рабочих дней со дня прекращения действия документа, в том числе признания его недействительным, по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, застройщик размещает в ЕИСЖС информацию в отношении такого документа в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения.
Обзор документа
Регламентирован порядок размещения застройщиками информации в Единой информационной системе жилищного строительства (ЕИСЖС).
Застройщики размещают в ЕИСЖС через «Личный кабинет» данные о разрешениях на ввод в эксплуатацию объектов капстроительства, информацию о многоквартирных домах и иных объектах недвижимости, о своей деятельности, уплате обязательных взносов в компенсационный фонд, условиях привлечения денежных средств дольщиков. Конкретизировано содержание размещаемых сведений.
Определены способы, сроки и периодичность размещения информации.