Проект восток ойл роснефть что это

Проект восток ойл роснефть что это

Конкурентным преимуществом проекта является близость к Северному морскому пути. Его использование открывает возможность поставок сырья с месторождений «Восток Ойла» сразу в двух направлениях: на европейские и азиатские рынки. Реализация проекта обеспечит выполнение поставленной Президентом России задачи по увеличению грузопотока по Северному морскому пути до 80 млн тонн к 2024 году.

Проект «Восток Ойл» включает в себя месторождения Ванкорского кластера, Пайяхской группы, Западно-Иркинский участок и Восточно-Таймырской группы.

В настоящее время проводятся геолого-разведочные работы по подготовке ресурсной базы «Восток Ойл». Определены места для размещения первоочередных кустовых площадок для эксплуатационного бурения.

Ведутся подготовительные работы по строительству установок сбора и подготовки нефти, магистрального трубопровода (протяженность 770 км), нефтеналивного терминала порт «Бухта Север». Первый этап строительства порта предусматривает возможность отгрузки нефти до 30-ти миллионов тонн в год. К 2030 году, после реализации второй и третьей очередей строительства, объем нефтеперевалки увеличится до 100 миллионов тонн.

Для организации транспортировки продукции на судостроительной верфи «Звезда» размещен заказ на серию из 10 танкеров высокого ледового класса Arc7. В целом для реализации проекта «Восток Ойл» планируется построить 50 судов различных классов, в том числе танкеры, газовозы, суда обеспечения. Также подписан долгосрочный контракт на поставку до 100 буровых установок отечественного производства.

В рамках реализации проекта планируется строительство объектов электрогенерации мощностью 3,5 ГВт, трех аэродромов, 2 морских терминалов, 15 промысловых городков, масштабное обновление речной инфраструктуры Енисея. Реализация проекта «Восток Ойл» даст импульс для развития смежных отраслей экономики, таких как машиностроение, металлургия, электроэнергетика, дорожное строительство, судостроение, и будет иметь значительный мультипликативный эффект.

В июне 20021 год в ходе ХХIV Петербургского международного экономического форума «Роснефть» заключила свыше 50 контрактов для реализации проекта на общую сумму 558,8 млрд руб.

В том числе заключены контракты на строительство объектов первой очереди энергообеспечения проекта, а также по расширению нефтяного терминала «Порт Бухта Север» и строительству гидротехнических сооружений.

Подписанное с группой ТМК соглашение позволит обеспечить бесперебойную интегральную поставку металлопродукции, в том числе трубной продукции, металлоконструкций, резервуарного парка, вспомогательных металлоемких элементов для своевременного проведения строительно-монтажных работ.

Высокая логистическая эффективность проекта будет обеспечена благодаря заключенному с Норникелем соглашению по совместному использованию авиапортовой инфраструктуры горно-металлургической компании и созданию сервисного центра для обслуживания авиатехники. Подписаны соглашения по обеспечению проекта специальной и дорожно-строительной техникой.

Заключены соглашения по локализации производства буровых долот и высокотехнологичного оборудования для наклонно-направленного бурения.

Проводимая Компанией работа по проекту «Восток-Ойл» создаст значительный мультипликативный эффект, обеспечит высокую доходность и удовлетворит растущие потребности мировой экономики в экологичных энергоресурсах.

Перспективность «Восток Ойла» подтверждена интересом со стороны международных инвесторов: 10% долю в проекте приобрел крупный международный трейдер Trafigura. Так же «Роснефть» договорилась об условиях продажи 5% доли в проекте консорциуму компаний Vitol и Mercantile & Maritime.

Источник

«Роснефть» построит большой завод СПГ: чего ждать

На XIII Евразийском экономическом форуме в Вероне глава «Роснефти» Игорь Сечин сообщил о строительстве завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) в рамках проекта «Восток-ойл». Ориентировочная мощность завода — 30—50 млн тонн СПГ в год.

Оценим проект и вероятные риски.

«Восток-ойл» — мегапроект «Роснефти»

«Восток-ойл» — нефтегазовый проект «Роснефти» на севере Красноярского края. Потенциал роста добычи проекта:

Компания искала стратегического инвестора до кризиса, но из-за локдауна и падения нефтяных котировок «крупный партнер» еще не найден.

Сырьевая база для СПГ-проекта собирается, но есть сложности

Предполагается, что источником для СПГ-завода станут газовые месторождения в Красноярском крае. «Роснефть» планирует участвовать в аукционах, где выставят Дерябинское и Турковское (Ушаковский участок) газовые месторождения в регионе с совокупным объемом 128 млрд кубических метров.

Но есть сложности с приобретением сырьевой базы для реализации СПГ-проекта : у компании есть конкуренты на газовые месторождения в регионе. К примеру, «Лукойл» рассчитывает на эти месторождения. Также «Норникель» просил зарезервировать за собой газоносные участки для нужд завода.

С «Норникелем» у «Роснефти» есть договоренность, что Турковское месторождение будет поставлять газ при нуждах компании. Поэтому спор с металлургом решен. С «Лукойлом» все не так просто: ситуация может разрешиться при проведении аукциона месторождений на особых условиях. Сейчас этот вопрос прорабатывается отдельно, но ранее ФАС и Минэкономразвития выразили свое несогласие.

Считается, что специальные условия будут вредить конкурентной среде на рынке, а также выльются в недополучение средств бюджетом. В связи с этим специальные условия аукциона еще не приняты. Решение о месторождениях станет известно до конца 2020 года.

К тому же для реализации большого СПГ-завода с годовым выпуском 30—50 млн тонн СПГ ( 41—69 млрд кубометров газа) компании необходимо разведать и приобрести еще ряд месторождений с общим объемом запасов в несколько триллионов кубических метров. К примеру, «Арктик СПГ — 2 » «Новатэка» содержит примерно 2 трлн кубометров запасов газа при планируемой мощности самого завода около 20 млн тонн ежегодно. Соответственно, «Роснефти» необходимо довести свою ресурсную базу минимум до 3 трлн кубометров газа для стабильной реализации завода.

Инвестиции — это не сложно

Какую прибыль принесет реализация проекта

Транспортный узел проекта под названием «Бухта Север» рассчитан на перевалку 30—50 млн тонн СПГ в год. Посчитаем, сколько выручки и EBITDA «Роснефть» сможет заработать при владении долей в 100% и при использовании среднего значения производственного диапазона — 40 млн тонн ежегодно.

График цен на СПГ я привел по отчетности «Новатэка». По текущим макропоказателям примем 13 тысяч рублей за 1 тонну СПГ как консервативный бенчмарк на долгосрочное будущее — более 5 лет. Такая сумма обоснована условиями долгосрочных контрактов на поставки и ограничениями в динамике восстановления цен на газ.

Общий планируемый средний объем производства: 40 млн тонн.

Перевод в кубические метры: 1 тонна СПГ = 1,38 тысячи кубических метров.

Тогда объем = 55,2 млрд кубических метров.

Выручка = 55,2 × 13 = 717,6 млрд рублей.

Если ориентироваться на «Ямал СПГ», маржинальность заводов СПГ по EBITDA — около 80%. Это очень высокий показатель. Предположим, что «Роснефть» сумеет реализовать свой СПГ-завод на таком же уровне.

EBITDA проекта «Роснефти» в год — около 574 млрд рублей.

Средняя EBITDA компании за 2018—2019 — около 2100 млрд рублей.

За последние 12 месяцев акции компании торговались по мультипликатору EV / EBITDA около 4. С учетом чистого долга в 4,05 трлн рублей новый проект добавит примерно 157 Р к стоимости акций, или 33,4% к докризисным 470 Р за акцию.

Значимая сумма, но рынок пока этого не закладывает, так как реализация проекта отложена на несколько лет.

Есть риск, что долгосрочные контракты не заключат

Как у любой большой инициативы, у СПГ-проектов есть свои сложности. Одна из самых значимых — отсутствие гарантии на будущий спрос при реализации завода. Компании не могут быть уверены, что их СПГ купят. Поэтому они заключают долгосрочные контракты на поставку с условием take or pay («бери или плати» — страховка части объемов будущей выручки).

На текущий момент на рынке доминируют австралийские, американские, катарские и российские проекты. Уже построенные объекты в этих странах не законтрактовали свои поставки и вынуждены были отложить запуск. СПГ-завод «Роснефти» рискует долго не находить конечного потребителя на рынке. Пристроить дополнительные 30—50 млн тонн СПГ на рынке — это сложная задача.

Большой проект даст прирост в стоимости всей «Роснефти»

«Роснефть» хочет построить СПГ-проект с высокой операционной маржой, под который сейчас пытается собрать ресурсную базу. С месторождениями есть свои сложности, но компания настроена договариваться.

Экономика нового СПГ-проекта показывает его выгодность при определенных условиях, а также даст +27% среднегодовой EBITDA к показателю докризисных 2018—2019 годов.

При непосредственной реализации у проекта есть риски не заполучить конечного покупателя. СПГ-заводам нужны долгосрочные контракты на поставку. При их отсутствии риски не завершить проект велики.

Текущая динамика акций «Роснефти» объясняется обратным выкупом акций на 2 млрд долларов, который идет сейчас. В результате планируют выкупить примерно 340 млн акций — около 3,2% от общего количества. Сейчас выкуплено около 70 млн акций и глобальных депозитарных расписок компании. Вероятно, «Роснефть» продлит обратный выкуп на часть 2021 года.

Проект восток ойл роснефть что это

Проект восток ойл роснефть что это

А как рынок спг сегодня? Будет ли он расти по прогнозам? Какие ещё участники вышли на стадию проекта по спг заводам?

Большое спасибо за вопрос. Аналитики по разному прогнозируют рост рынка СПГ. Цифры варьируются от 5%-10%+.
Основными драйверами рынка СПГ видятся:
1. Развитие азиатских экономик;
2. Диверсификация трубопроводных поставок;
3. Вытеснение нефти и угля в пользу экологичных энергоносителей.

На текущий момент рынок СПГ восстанавливается наравне с рынком трубопроводного газа. Помогают восстановлению:
1. Рост пром. активности в Азии (Китай);
2. Холодный период года в Северном полушарии;

Тут можно почитать про австралийские СПГ-проекты https://www.offshore-mag.com/regional-reports/australia-new-zealand/article/14188829/two-offshore-australia-lng-projects-heading-for-sanction-wood-mackenzie-claims

Проект восток ойл роснефть что это

Рынок не может «заложить» 157 руб к стоимости акций только на основании прогноза по увеличению EBITDA. Надо ведь ещё и капекс на проект потратить

Большое спасибо за комментарий. Рынок будет закладывать рост бизнеса через увеличение EBITDA. Вы правы, чисто технически компания должна зарыть деньги в трубы и газопроводы, чтобы получить прирост бизнеса. От нее в моменте уходят деньги, идет давление на капитал.

Но она может это делать:
1. не одна, а с партнером;
2. на заемные деньги.

Поэтому риски мультипликатора EV/EBITDA будут разделяться несколькими сторонами, давления на мультипликатор не будет (от этого проекта). А рост EBITDA будет.

Рынок верит, что компания не делает что-то к себе в ущерб. Поэтому, как правило, прайсинг больших проектов лидеров отрасли по масштабам и эффективности происходит вверх. Но и компания подтверждает это на деле, застраховывая себя и своих акционеров от разных рисков.

В конечном итоге, акционер получит актив с бОльшей EBITDA, с ограниченными рисками, но придется подождать.
+ Роснефть платит дивиденды из чистой прибыли, а не из FCF, поэтому проект даст доп. прибыль.

Также, прайсинг рынком будет постепенным. Рост на 157 руб. будет долями с выходом новостей о начале проекта, о продажи доли, о закладке первой очереди, о пуске первой партии и др. Капекс также размазывается по времени.

СПГ нужен? Более чем! Роснефть будет продавать США и Китайцам, а они всему миру!

Проект восток ойл роснефть что это

Рынок уже потихоньку выходит из кризиса. Цены на нефть и газ восстановились. А в хранилищах газа в Европе пусто. Как это повлияло на рынок СПГ?

Проект восток ойл роснефть что это

Источник

Проект «Восток Ойл». Новый нефтяной флагман «Роснефти»

В грандиозный проект «Восток Ойл» «Роснефть» включила самые лакомые кусочки Таймырского полуострова. В контур будущего комплекса войдут месторождения Ванкорского кластера и Пайяхской группы, а также Западно-Иркинский участок.

Сегодня «Восток Ойл» раскрутили до звания глобального нефтегазового кластера, способного заместить истощающиеся западно-сибирские провинции и встать в один ряд с ведущими гигантами мира. Как развиваются события вокруг юного «короля» нефтянки?

«Карточка» проекта «Восток Ойл»

Общие ресурсы: 5 млрд т нефти и 37 млрд б. н. э.
Запуск проекта: 2024 год.
Объём инвестиций: 2,33 трлн рублей.

По планам «Роснефти», уже на I этапе «Восток Ойл» будет добывать 50 млн т нефти в год. А к 2030 году, после запуска II очереди, мощность кластера вырастет в 2 раза, до 100 млн т в год. Заявленная производительность выглядит более чем амбициозно, особенно если сравнить с общей нефтедобычей компании за 2019 год — 195,1 млн т.

Выходит, что через 10 лет (разумеется, при условном сохранении показателя) «Восток Ойл» будет обеспечивать более 50% от всей добычи компании.

На данный момент проект находится на самой начальной стадии «сборки». Фактически промышленная разработка налажена только на некоторых участках ванкорской группы. На Западно-Иркинском участке «Роснефть» только-только приступила к поисково-разведочным работам. А ключевой сырьевой актив — Пайяхское месторождение с запасами в 1,2 млрд т — находится во владении «Нефтегазхолдинга» и тоже ещё не прошло геологоразведочный этап.

И Западно-Иркинский участок, и Пайяха фактически малоизученные активы. Для начала их освоения нужно завершить комплекс ГРР и к тому же создать масштабную инфраструктуру. Поэтому в проект заложено строительство свыше 7 тысяч км трубопроводов, энергоинфраструктуры общей мощностью 2,5 ГВт, в том числе 3,5 тысячи км линий электропередач.

Для транспортного сообщения «Роснефть» планирует построить на Таймыре 3 аэродрома и 10 вертолётных станций. Для отгрузки сырья с «Восток Ойл» компания сформирует флот из около 50 судов разного назначения, включая танкеры ледового класса Arc7. Они будут перевозить арктическую нефть по Северному морскому пути — транспортной ветке, которая должна открыть «большие возможности для экспорта европейским и азиатским потребителям».

Почувствуй себя вольготно

Для формирования нового нефтегазового кластера «Роснефть» «по старинке» выбрала политику исключительного права. Вся Россия уже не раз замечала, что многие проекты НК якобы не смогут быть реализованы без лояльных условий со стороны правительства. Собственно говоря, так же произошло и с «Восток Ойл».

Летом 2019 года глава компании Игорь Сечин на рабочей встрече с президентом РФ Владимиром Путиным попросил поддержать арктические проекты, включая «Восток Ойл», налоговыми льготами на беспрецедентные 2,6 трлн рублей.

В Минфине отнеслись к прошению скептически и не торопились идти навстречу. Тогда г-н Сечин повторно обратился к президенту (уже посредством письма) и обвинил министерство в «непоследовательности и субъективности», ведь к схожим проектам «НОВАТЭКа» («Арктик СПГ-2») и «Газпрома» (газохимический комплекс в Усть-Луге) ведомство лояльность проявило.

Забегая вперёд: после долгих споров Минфин всё-таки решил освободить таймырскую нефть от вывозных таможенных пошлин. В сентябре 2020 года Госдума в III чтении одобрила налоговый вычет для Ванкорского кластера. Совсем недавно, в начале декабря, власти окончательно приняли поправки, освобождающие арктические проекты от вывозных таможенных пошлин.

Монопольным положением «Роснефть» воспользовалась и в части формирования портфеля активов для «Восток Ойл». В октябре 2019 года НК «выиграла» Западно-Иркинский участок. Любопытно, что корпорация была единственным участником аукциона. Потому что другим потенциальным участникам торгов не оставили ни единого шанса претендовать на участок из-за выдвинутых Роснедрами «особых» условий.

Во-первых, будущий владелец Западно-Иркинского участка должен был иметь собственный флот с арктическими судами российского производства или «на крайний случай» заключить контракт на строительство таких кораблей. Во-вторых, победитель аукциона обязуется отгружать получаемое сырьё исключительно по «главной арктической артерии России» — нетрудно догадаться, что речь идёт о Севморпути.

А теперь немного деталей о самом виновнике торжества. Западно-Иркинский участок частично затрагивает ООПТ — природный заказник государственного значения «Бреховские острова». Минприроды выставило участок на торги, невзирая на прямое нарушение законодательства и попытки экологического сообщества отстоять природоохранную территорию. Как писали ряд СМИ, аукцион состоялся по личной просьбе главы «Роснефти» и по дальнейшему согласованию с правительством Красноярского края.

Аналогичная история произошла в 2020 году, но уже с газовыми месторождениями Ушаковское, Дерябинское и Казанцевское. Они также затрагивают контур вышеупомянутых «Бреховских островов» и вроде как не должны торговаться.

Однако, как в июле этого года писал «Коммерсант», Минприроды выразило готовность выставить на аукционе два из трёх участков — Дерябинское и Казанцевское. Так что с большой вероятностью они отойдут «Роснефти» на тех же «специальных» условиях. А Ушаковское месторождение планируют зарезервировать для «Норникеля», его ресурсы задействуют для энергоснабжения Норильского промышленного региона.

Успешный «Восток Ойл»

Весь 2020 год «Роснефть» официально докладывала правительству и региональным властям об успешном ходе арктического проекта. В феврале состоялась торжественная презентация «Восток Ойла». И перед президентом РФ Владимиром Путиным, и перед губернатором Красноярского края Александром Уссом.

Красная нить обеих бесед — планы по освоению пяти миллиардов тонн таймырской нефти и продолжению геологоразведки для расширения сырьевой базы. Как подчёркивал Игорь Сечин, реализация гигантского проекта обеспечит России ежегодный 2-процентный прирост ВВП.

В мае 2020 года «Роснефть» официально начинает поисково-разведочное бурение на Западно-Иркинском участке. Уже к концу лета Игорь Сечин доложил президенту о первых итогах работы: 31-ая скважина месторождения дала приток нефти с «потрясающими характеристиками».

Начиная с осени, «Роснефть» начинает активно искать инвесторов для вхождения в проект. В сентябре Игорь Сечин встретился с полномочным немецким послом в РФ Андреасом фон Гайром. Стороны обсуждали возможные варианты участия Германии в «Восток Ойл», но пока о явных договорённостях не сообщалось.

Уже через пару месяцев у проекта появился первый «показательный» инвестор. В середине ноября совет директоров «Роснефти» одобрил продажи 10% акций в ООО «Восток Ойл» международному нефтетрейдеру Trafigura.

В начале декабря стало известно, что российская ВИНК надеется на участие в проекте индийских компаний. Точнее, предполагается сменить ориентиры для уже имеющихся партнёров: ONGC, Oil India, Indian Oil Corporation и Bharat PetroResources.

Сейчас консорциум владеет 49,9% в ООО «РН-Ванкор», «Роснефть» же предлагает обменять действующий пакет на долю в «Восток Ойл». Если сделка состоится, на баланс арктического проекта можно будет перевести собственно Ванкорское месторождение, а также входящие в кластер Сузунское, Тагульское и Лодочное участки.

«Восток Ойл» отходит от «Нефтегазхолдинга»?

В начале декабря СМИ прознали о ещё одной сделке «Роснефти» для консолидации активов «Восток Ойл». Правление корпорации одобрило покупку у «Нефтегазхолдинга» Пайяхского месторождения, которое, напомним, должно стать флагманским сырьевым активом комплекса.

Сделка стратегически оправданна, вот только подозрительными показались условия передачи актива. Как выяснил «Коммерсант», ради таймырского гиганта «Роснефть» запланировала устроить «распродажу» своих малорентабельных активов.

Чтобы получить Пайяху, компания готова расплатиться долями замороженного «РН-Сахалинморнефтегаза», «РН-Северная нефть», Талинским месторождением, а также хвостовыми активами «Самаранефтегаза» или «Оренбургнефти». В пресс-службе «Роснефти» тексты, рассказывающие о «распродаже», расценили как «попытку скомпрометировать стратегический проект». Другие фигуранты «дела» сделку никак не комментировали.

При этом «РБК» ссылается на комментарий представителей компании, которые подтвердили «продажу части активов российским нефтяным и нефтеперерабатывающим компаниям».

Сама «Роснефть» продолжает рапортовать об успешном развитии «Восток Ойл». Из последнего: геологи открыли на территории Западно-Иркинского участка новую залежь, в которой залегает около 500 млн т нефти и 138 млрд м 3 газа. Кроме того, «Восток Ойл» в ходе аукциона выиграл лицензионные участки Казанцевский и Северо-Горчинский. Прогнозные ресурсы месторождений по категории D1 оценены в 7 млн т и 1,2 млн т соответственно.

В свете последних событий общий потенциал проекта может приумножиться в разы. Равно как и история формирования кластера — она только начинается.

Источник

«Роснефть» начала строительство системы транспортировки нефти для «Восток ойла»

«Роснефть» приступила к строительству нефтепровода в рамках проекта «Восток ойл», сообщила компания 25 ноября. Трубопровод протяженностью более 770 км соединит месторождения Ванкорского (Красноярский край) и Пайяхского (Таймыр) кластеров со строящимся нефтеналивным терминалом в порту «Бухта Север» (северо-западное побережье Таймыра. – «Ведомости»), уточняется в релизе. Для обеспечения необходимого давления будет также построено семь нефтеперекачивающих станций. Нефтепроводная система объединит как действующие объекты транспортировки нефти Ванкорского кластера, так и новые, специально построенные на Таймыре.

По данным «Роснефти», уже определены границы нового трубопровода, его маршрут, расположение капитальных объектов строительства, разработаны и утверждены необходимые конструктивные и технологические решения. А для монтажа опор новой нефтепроводной системы изготовлено более 6000 свай.

В начале июня 2021 г. на Петербургском международном экономическом форуме «Роснефть» подписала более 50 контрактов для реализации проекта «Восток ойл», в том числе со структурой группы «Синара» и Трубной металлургической компанией (ТМК), принадлежащих Дмитрию Пумпянскому. Их общая сумма составила 558,8 млрд руб.

В ТМК тогда сообщали, что сделка предусматривает поставку для «Восток ойла» металлопродукции (в первую очередь труб), а также металлоконструкций, резервуарного парка и вспомогательных элементов.

Что такое «Восток ойл»

Проект «Восток ойл» «Роснефти» включает Лодочное, Ванкорское, Сузунское, Тагульское, Пайяхское и другие месторождения Таймыра и Красноярского края. Ресурсный потенциал – легкая малосернистая нефть, превосходящая по своим качествам нефть марки Brent. Подтвержденная ресурсная база проекта – 6 млрд т нефти (с учетом газового конденсата), или 44 млрд барр. Потенциал поставок нефти на сырьевые рынки оценивается в 2024 г. в 25 млн т, в 2027 г. – в 50 млн т, с 2030 г. – в 115 млн т в год. В «Роснефти» ранее сообщали, что углеродный след «Восток ойла» на 75% меньше, чем у других новых крупных нефтяных проектов мира. В конце 2020 г. 10% в проекте приобрел крупный международный трейдер Trafigura. Сумма сделки составила около 7 млрд евро. В середине октября 2021 г. еще 5% в проекте за 3,5 млрд евро купил консорциум Vitol S.A. и Mercantile & Maritime Energy Pte. Ltd. (75% – Vitol, 25% – MME).

Для строительства магистрального нефтепровода – в соответствии со стандартами – применяются трубы большого диаметра (ТБД) 140 см, покрытые смесью полимеров, добавляет аналитик по товарным рынкам «Открытие инвестиций» Оксана Лукичева. Также могут быть использованы трубы диаметром 53 см с пенополиуретановым покрытием и оболочкой из оцинкованного металла. «Развитие проекта «Восток ойл» помимо увеличения спроса на ТБД может также увеличить спрос в России и на нефтегазопроводные трубы», – считает эксперт.

Лукичева напомнила, что крупнейшими в России производителями ТБД помимо ТМК являются Объединенная металлургическая компания, Заволжский трубный завод и «Северсталь», на долю которых приходится 90% от всего объема производства.

По предположению аналитиков, закупка ТБД под проект будет производиться «Роснефтью» у нескольких поставщиков на конкурсной основе. Проект предполагает в общей сложности большой объем ТБД – порядка 6 млн т, поясняет Лукичева. Весь заказ по факту может быть распределен между несколькими компаниями, согласен управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин. Представитель компании подтвердил «Ведомостям», что закупки материалов и оборудования осуществляются на тендерной основе.

По словам Гришунина, начало строительства нефтетранспортной системы для «Восток ойла» указывает на высокую вероятность запуска проекта в заявленный ранее срок, т. е. уже к 2024 г. «В этой связи потенциал роста доходов компании может быть позитивно оценен рынком», – добавил аналитик. Своевременная реализация проекта, по мнению Бурмистрова, должна положительно отразиться на стоимости акций «Роснефти».

В середине сентября 2021 г. стоимость акций компании на Московской бирже выросла до исторического максимума – 589,8 руб. за бумагу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *