Проект во втором классе о чем может рассказать школьная библиотека

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» (2 класс)

Проект во втором классе о чем может рассказать школьная библиотека

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 15 станицы Махошевской муниципального образования Мостовский район Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» Подготовил проект ученик 2 класса МБОУ ООШ№ 15 Гололобов Николай Руководитель проекта: Шевцова Людмила Анатольевна учитель начальных классов

Хорошо, что есть библиотеки, Где хранится вечность для людей. В техногенном двадцать первом веке- Книга, как и прежде, всех нужней!

Библиотеки появились очень давно. Созданы они были для того, чтобы собирать и хранить книги. Слово библиотека пришло к нам из греческого языка и сложено из двух частей: библион – «книга» и тэке – «хранилище».

В нашей школе есть библиотека. Там нас встречает библиотекарь Лидия Михайловна Винникова. Она помогает находить нужные книги и любить их. Мы с ней встречаемся часто, потому что любим читать.

Чтоб скорей в библиотеке Отыскать ты книгу смог, В ней бывает картотека, Специальный каталог. В специальном шкафчике в маленьких ящичках разложены по алфавиту карточки с фамилиями авторов и названиями книг. Это картотека. Она помогает быстро отыскать нужную книгу. Что такое картотека?

До новых встреч в библиотеке!

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Проект во втором классе о чем может рассказать школьная библиотека

Номер материала: ДБ-903255

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Проект во втором классе о чем может рассказать школьная библиотека

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Проект во втором классе о чем может рассказать школьная библиотека

Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах

Время чтения: 1 минута

Проект во втором классе о чем может рассказать школьная библиотека

В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря

Время чтения: 2 минуты

Проект во втором классе о чем может рассказать школьная библиотека

Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве

Время чтения: 4 минуты

Проект во втором классе о чем может рассказать школьная библиотека

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Проект во втором классе о чем может рассказать школьная библиотека

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Проект во втором классе о чем может рассказать школьная библиотека

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Проект по литературному чтению «О чем может рассказать школьная библиотека» 2В класс

Проект во втором классе о чем может рассказать школьная библиотека

Проект во втором классе о чем может рассказать школьная библиотека

Проект по литературному чтению

«О чем может рассказать

Руководитель проекта Немцова Е.А.

2019-2020 учебный год

· Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках;

· Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке;

· Находить информацию о старинных книгах из учебника;

· Готовить выступление на заданную тему;

· Размышлять над прочитанным.

— формирование первоначальных навыков системы интеллектуальных и специальных знаний, умений и навыков по подготовке и презентации собственных проектов;

— воспитание любви к детской книге;

— организация совместной деятельности детей и взрослых.

ü Личностные: развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формировать личностный смысл учения; проявлять познавательный интерес к изучаемому предмету; сформировать основные морально-этические нормы поведения.

ü Предметные: учить уважительному отношению к книге; сформулировать важнейшие правила поведения в библиотеке; сформулировать правила обращения с книгами и другими печатными изданиями.

· познавательные: ученики продолжат развивать память, внимание, мышление, речь;

· коммуникативные: продолжат учиться слышать собеседника, вести диалог, вступать в речевое общение, договариваться, приходить к общему мнению;

· регулятивные: продолжат учиться принимать и сохранять учебную задачу, принимать инструкцию педагога и четко следовать ей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя;

· личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формировать личностный смысл учения; проявлять познавательный интерес к изучаемому предмету; сформировать основные морально-этические нормы поведения.

Образовательные технологии обучения: личностно-деятельностная, проектная, исследовательская, технология создания учебной ситуации, продуктивное чтение.

Методы и приёмы: создание ситуации успеха, методы словесной и наглядной передачи знаний, частично-поисковый, самостоятельная работа, творческая работа, дискуссия, самооценка

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Ход работы над проектом:

· Узнать, что такое библиотека и какие были первые библиотеки.

· Узнать, какие бывают библиотеки.

· Узнать, какие библиотеки самые крупные.

· Что такое библиотечный каталог и как им пользоваться.

· Как выглядели книги в старину, в чём заключается ценность книги и чтения.

· Стихи и пословицы о книге.

· Посещение школьной библиотеки.

· Определить, какие энциклопедии, справочники и периодические издания есть в библиотеке.

· Оформить и презентовать проект.

В ходе проекта учащиеся:

1. Расширили свои знания о библиотеке.

2. Научились осуществлять поиск информации в книгах, справочниках, словарях, Интернет-библиотеках и т.п., анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать свое мнение, убеждать.

3. Научились бережному отношению к книге и другой печатной продукции.

Источник

Проект «О чём может рассказать школьная библиотека?»

Проект во втором классе о чем может рассказать школьная библиотека

Проект во втором классе о чем может рассказать школьная библиотека

учитель начальных классов МКОУ «Нижнегридинская средняя общеобразовательная школа»

Мухина Валентина Александровна

Этапы работы над проектом

Этап 1. Разработка проектного задания.

Этап 2. Работа над проектом.

Этап 3. Защита проекта. Презентация

Данный проект рассчитан на обучающихся 2 класса. Он научит детей умению проводить наблюдения, делать выводы, уметь находить нужные книги.

План проведения проекта

1. Узнать у библиотекаря, сколько детей посещает библиотеку, сколько книг находится в ней и какие чаще всего книги берут обучающиеся.

2. Определить, какие энциклопедии, справочники и периодические издания есть в библиотеке.

3. Узнать, в какой книге можно найти информацию об истории хранения книг.

4. Выяснить, как расположены книги (в алфавитном порядке или по тематическим разделам).

5. Как нужно найти нужную книгу?

6. Где можно получить информацию о содержании книги?

7. Какие тематические выставки были в библиотеке?

КАК БУДЕМ РАБОТАТЬ

В течение данного проекта будем посещать школьную библиотеку, беседовать с библиотекарем, подберём пословицы и поговорки о книгах, узнаем правила поведения в библиотеке.

Библиотечный фонд школы составляет 4983 экземпляра

Учебники составляют – 580

Художественная литература – 3042 экземпляра

Чаще всего школьники берут учебную и художественную литературу.

Школьную библиотеку посещают все обучающиеся – 54 человека.

Определить, какие энциклопедии, справочники и периодические издания есть в библиотеке.

«Хочешь знать где и когда»

«Большая российская энциклопедия»

Полная энциклопедия «Динозавры»

Школьная энциклопедия «История России с древнего мира по 20 век»

Справочники по трудовому обучению для учителей.

Подшивки «Народная газета», газета «Курская правда», «Курская быль»

Узнать, где нужно хранить книги?

Для хранения книг лучше выбирать помещение и места, куда бы не падали прямые солнечные лучи.

Выяснить, как нужно ухаживать за книгами?

Книги рождаются, живут, стареют, могут болеть. А заболев, нуждаются в лечении. Все врачи знают: любую болезнь легче предупредить, чем вылечить, и советуют беречь здоровье. И мы с вами должны книги и учебники… (беречь!)

Правила пользования книгой:

Нельзя перегибать книги.

Загибать книжные страницы.

Нельзя закладывать в книги карандаши, ручки.

Писать и рисовать в книгах.

Нельзя читать книги во время еды.

Со временем на страницах книг могут появиться пятна, которые не только делают ее непривлекательной, но и затрудняют чтение, а подчас и разлагают бумагу. Вот несколько способов удаления таких загрязнений.

Жирные пятна со страниц книги удаляют смесью магнезии и бензина. После очистки лист протирают влажным тампоном и сушат. Свежее жирное пятно можно удалить, прогладив загрязненное место несколько раз через промокательную бумагу.

Чернильные пятна можно смыть 20%-ным раствором перекиси водорода или фиолетовым раствором марганцевокислого калия. Чернильные пятна со страниц можно также удалить одним лишь раствором щавелевой кислоты, но более высокой концентрации. Им пропитывают промокательную бумагу и накладывают последнюю на пятно.

Ржавые пятна выводят раствором лимонной кислоты.

Пятна от мух следует снимать уксусом.

Следы от пальцев можно смыть влажным, слегка намыленным марлевым тампоном. Удалив чистым влажным тампоном остатки мыла, книжный лист сушат между двумя листами промокательной бумаги.

Выяснить, как расположены книги (в алфавитном порядке или по тематическим разделам).

Как нужно найти нужную книгу?

Так как книги в библиотеке располагаются по алфавиту (первая буква алфавита»А», а последняя»Я»), то и смотрим, на какую букву начинается фамилия автора. Если нам нужно найти С. Маршака, то и ищем на букву «М»

Где можно получить информацию о содержании книги?

Информацию о содержании книги можно получить в оглавлении.

Какие тематические выставки были в библиотеке?

1. Конкурс рисунков на тему «По страницам детских книг»

2. Выставка книг «Победе в Великой Отечественной войне посвящается…»

Какие правила пользования библиотекой надо знать, чтобы стать настоящим читателем.

В библиотеке нужно вести себя тихо, так как шум мешает другим читателям.

Книги нужно возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели.

С библиотечными книгами нужно обращаться особенно бережно, чтобы их смогли прочесть как можно больше ребят.

Библиотечные книги нельзя терять, иначе в школьной библиотеке не останется ни одной книги.

Книги в библиотеке нужно ставить точно на то место, где вы их взяли. Иначе библиотекарь не сможет быстро найти книгу для другого ученика.

Правила поведения в библиотеке?

В библиотеке нужно вести себя тихо т. к. шум мешает другим читателям.

Книги надо возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели.

С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогли прочесть как можно больше ребят.

Библиотечные книги нельзя терять, иначе в школьной библиотеке не останется ни одной книги.

Книги в библиотеке надо ставить точно на место, где вы их взяли. Иначе библиотекарь не сможет быстро найти эту книгу для другого ученика.

Пословицы и поговорки о книгах

Книги не говорят, а правду сказывают.

Кто больше знает, тому и книги в руки.

Книга-книгой, а своим умом двигай

Иная книга ума прибавит, а иная и последний отшибёт.

Книги читай, а дела не забывай.

Испокон века книга растит человека.

Коли грамота даётся, так на ней далеко не уедешь

Источник

Творческие проекты и работы учащихся

Проект во втором классе о чем может рассказать школьная библиотека

Предложенная автором творческая исследовательская работа по литературному чтению на тему «О чем может рассказать библиотека?» будет интересна для учеников начальной школы, поможет выявить у них интерес к литературе, чтению и посещению библиотек. В проекте дается информация о библиотеке, их пользе, о библиотекаре и правилах читателя в библиотеке.

Тема работы, выбранная автором проекта, очень актуальна, так как культура чтения в современном мире снижается, дети все больше увлечены гаджетами и виртуальной реальностью, нежели чтением печатаных художественных и научных изданий. Работа «О чем может рассказать библиотека?» поможет обратить внимание детей на книги и привить им интерес к чтению.

Оглавление

Введение
Теоретическая часть.
1. Что такое библиотека?
1.1. Для чего нужны библиотеки?
1.2. Кто такой библиотекарь и каковы его функции?
2. Когда появились библиотеки?
3. Какие правила должен соблюдать читатель в библиотеке?
Практическая часть.
4. Детская библиотека города Суворова.
4.1. Библиотекарь
4.2. Абонемент
4.3. Расположение книг по разделам.
4.4. Как найти нужную книгу.
4.5. Содержание книги.
4.6. Тематические выставки в библиотеке.
Вывод

Введение

На уроках литературного чтения я и мои одноклассники узнали много интересного о библиотеках, но всё узнать на уроке невозможно. И мы решили провести исследовательскую работу: узнать, какие ещё тайны хранит библиотека.

Задачи проекта:

Объект исследования: Детская библиотека города Суворова.

Предмет исследования: о чем может рассказать библиотека.

Изучаемые вопросы:
Мы пошли в детскую библиотеку, чтобы получить нужную нам информацию по интересующим нас вопросам:

Что такое библиотека?

Библиотека — это место где хранится огромное количество книг. И любую из этих книг можно взять домой и прочесть, но только потом ее придется вернуть. Причем вернуть её надо в том виде, в котором ты её брал. То есть не стоит в этой книге рисовать или выдергивать страницы.

Обычно в помещении библиотеки расположены стеллажи и полки, на которых ровными рядами выстроены книги. Причём каждая книга должна занимать строго своё место, чтобы её легко можно было найти. В библиотеке есть специальный алфавитный каталог, в котором каждый читатель быстро и легко находит нужную ему литературу, главное знать автора и название книги.

Проект во втором классе о чем может рассказать школьная библиотека

Когда появились библиотеки?

Обычно первой библиотекой называют собрание глиняных клинописных табличек.

Еще жители Древней Месопотамии писали на глиняных дощечках с помощью тонкой палочки, которая называлась «клин», а способ их письма назывался клинописью. Дощечки обжигали, а самые ценные помещали в специальные конверты из глины, чтобы не портились. Археологи нашли тысячи таких дощечек, которые хранились во дворцах и были рассортированы в зависимости от их тематики.

их охраняли священники. Египтяне писали на папирусе, который затем сворачивали в рулон вокруг палки с наконечником и хранили в сундуках или на полках.

Крупнейшим центром античной книжности стала Александрийская библиотека. В ней хранилось более 700 000 (семисот тысяч) свитков папирусов. Древние римляне первыми догадались строить публичные библиотеки. Музей и большая часть Александрийской библиотеки были уничтожены приблизительно в 270 году нашей эры.

В Средние века очагами книжности были монастырские библиотеки. Там переписывалось не только Священное писание и сочинения Отцов Церкви, но и произведения античных авторов. В старинной библиотеке монастыря св. Флориана в Австрии находится около 30 000 книг.

Из-за огромной стоимости манускриптов и трудоёмкости их изготовления книги приковывались к библиотечным полкам цепями.

Изобретение печатного станка и развитие книгопечатания внесли огромные изменения в облик и деятельность библиотек. Библиотечные фонды стремительно разрослись.

Университеты также накапливали книги. Некоторые славились своими коллекциями «прикованных» книг. Почему «прикованных»? Книги было так трудно делать, что их приковывали к стенам большими цепями во избежание неприятностей.

Публичные библиотеки, какими мы их знаем сегодня, существуют всего 100 лет. Всего на сегодня в библиотеках находится примерно 130 миллионов наименований книг.

Для чего же нужны библиотеки?

Когда читаешь книги, можно узнать очень много интересного и познавательного. При этом повышается уровень культуры, расширяется кругозор, с начитанным человеком интересно общаться. В тихой спокойной обстановке есть возможность подготовить доклад или реферат на заданную тему.

Кто такой библиотекарь и каковы его функции?

Какие правила должен соблюдать читатель в библиотеке?

Существуют книги очень редкие в одном экземпляре, их на руки не дают. В этом случае такой книгой можно воспользоваться в специально отведённом месте, которое называется читальным залом.

1. Очень важно соблюдать тишину, так как присутствующие заняты своими делами, а шум отвлекает и мешает сосредоточиться, так что надо уважать друг друга.

2. Книги надо любить и беречь, ведь они предназначены для массового пользования. Поэтому нельзя их обрисовывать, загибать и мять страницы.

3. В библиотеку не стоит заходить с едой и напитками, на книгах могут остаться жирные пятна. Надо помнить, что этой книгой после вас будет пользоваться кто то другой.

4. Если книгу взяли домой, нельзя её терять, забывать в транспорте или в другом месте. Тогда придётся покупать такую же, но чаще всего найти такую книгу очень сложно, поэтому придётся возвращать её стоимость.

5. Находясь в читальном зале, можно подходить к книжным полкам и искать нужную литературу. Но необходимо запомнить, в каком месте стояла та или другая книга для того, чтобы вернуть её туда же, так как следующий читатель или библиотекарь будет искать книгу там, где она стояла.

Детская библиотека города Суворова

Детская библиотека города Суворова входит в состав Муниципального учреждения культуры «Суворовская межпоселенческая централизованная библиотечная система».

Суворовская детская библиотека была открыта в октябре 1955 года. В библиотеке работают два зала – абонемент и читальный зал. Фонд детской библиотеки составляет 20773 экземпляров книг и журналов. Более 1500 тысяч человек являются читателями библиотеки.

В библиотеке работает экологический клуб «Почемучка», где ребята знакомятся с наукой экологией и учатся дружить с природой. А помогают им в этом любимые сказочные и лесные звери. А литературные герои кукольного театра «Улыбка» встречают юных читателей в стенах библиотеки Суворова города уже 26 лет.

Наряду с традиционными формами библиотека использует новые: презентация, букдайвинг, литературная ярмарка, эрудит-лото, виртуальные экскурсии.

В нашей детской библиотеке очень много книг, энциклопедий, справочников, периодических изданий и все это называется книжным фондом.

Проект во втором классе о чем может рассказать школьная библиотека

Библиотекарь Суворовской детской библиотеки

Когда мы пришли в библиотеку нас встретила библиотекарь. Чуткая и доброжелательная, она познакомила нас с книгами, показала что есть в детской библиотеке и рассказала о правилах поведения в библиотеке и о том, как обращаться с книгами. Библиотекарь готова всегда прийти на помощь в выборе нужной книги.

Проект во втором классе о чем может рассказать школьная библиотека

Абонемент в Детской библиотеке г. Суворова

В нашей библиотеке есть два отделения: абонемент и читальный зал.

Абонемент это место, где я могу взять заинтересовавшую меня книгу на дом.

Проект во втором классе о чем может рассказать школьная библиотека

Проект во втором классе о чем может рассказать школьная библиотека

Самые ценные книги находятся в читальном зале. Это словари, энциклопедии, справочники и новые номера детских журналов. В читальный зал можно прийти после школы и почитать любимые журналы.

В нашей детской библиотеке есть много энциклопедий, справочников и периодических изданий. Вот некоторые из них.

Проект во втором классе о чем может рассказать школьная библиотека

Энциклопедия «Семь чудес света», справочник «Неорганическая химия».

Как расположены книги по разделам?

Книги в библиотеке расположены и в алфавитном порядке, и по тематическим разделам (например «Сказки», «Русская литература», «Зарубежная литература», «Техника», «Математика»)

Проект во втором классе о чем может рассказать школьная библиотека

Как можно найти нужную книгу?

Проект во втором классе о чем может рассказать школьная библиотека

Информацию о содержании книги можно получить из аннотации. Аннотация печатается в начале книги. Аннотация это краткое содержание книги или другого издания, а также краткая характеристика издания. Аннотация показывает отличительные особенности и достоинства книги, помогает читателю сориентироваться в их выборе.

Проект во втором классе о чем может рассказать школьная библиотека

Какие тематические выставки были в библиотеке?

С помощью тематических выставок можно познакомиться с книгами. При посещении нами библиотеки, в библиотеке проходила выставка «Чудо, имя которому книга». Мы узнали о роли книги в жизни человека, познакомились с пословицами и поговорками о книге и чтении.

Где книгам не скучно, где книгам есть место, библиотека – волшебное место!

Источник

Литературное чтение. 2-ой класс. УМК «Школа России». Конспект урока по теме: Библиотеки. Проект «О чём может рассказать школьная библиотека».

Выбранный для просмотра документ УРОК 3. Библиотеки. Проект О чем может рассказать школьная библиотека..docx

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, 2-ОЙ КЛАСС _____________

УРОК 3. ________________

Тема: Библиотеки. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека».

Цели: напомнить учащимся правила обращения с книгами; познакомить их с библиотекой, развивать у них интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи, составления рассказа по картинке, выразительного чтения.

Планируемые результаты: учащиеся должны представлять, что такое библиотека, для чего она существует, уметь рассказывать о своей домашней библиотеке, а также о той, которую они посещают.

Оборудование : карточки с загадками, слова на доске (можно пользоваться магнитной азбукой), зашифрованное название темы урока; выставка любимых книг.

Информация для учителя: Если есть возможность, то лучше этот урок провести в библиотеке.

I. Организационный момент (Слайд 1)

II . Постановка целей урока. Проверка домашнего задания. (Слайд 3)

– Вспомните, какое ценное знание вы получили на предыдущем уроке?

– Книга – самое великое чудо на свете!

– Если книга – чудо, то кто является волшебниками? На этот вопрос мы с вами ответим, прочитав стихотворение.

II. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение самостоятельно. Кому оно посвящено? (Библиотекарям.)

Книжные люди, друзья мои ближние,

Верные слуги и маршалы книжные.

Милые тихоголосые женшины,

В книгах — всеведущи, в жизни — застенчивы.

Душ человеческих добрые лекари,

Чувств и поступков библиотекари.

Кажетесь вы мне красивыми самыми,

Залы читален мне видятся храмами.

Заплутавшие в замети

Люди без завтра и люди без памяти.

— Какие слова или выражения были непонятны?

Заметь — так в старину называли метель (или наметенный сугроб); заплутавшие в замети — заблудившиеся, сбившиеся с пути во время метели.

Поэт употребил это выражение в переносном смысле.

— Как автор называет библиотекарей?

— Какими они ему кажутся?

— Чем ему представляются залы?

— Прочитаем стихотворение выразительно.

III. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

— Ребята, а что вы можете сказать о библиотекарях? Сегодня на уроке мы поговорим с вами о библиотеках, узнаем о них много нового и интересного.

IV. Работа по теме урока

1. Беседа о библиотеках и библиотекарях

— Как вы думаете, когда появились библиотеки?

— Для чего они были созданы?

2. Общение с библиотекарем (игровая форма)

— Наша гостья окружена книгами со всех сторон. Она помогает находить их, любить. С ней встречаются те, кто читает книги. Кто это? (Это библиотекарь.)

— Знаете ли вы, каково происхождение слова «библиотека»? (Слайд 7)

Это слово пришло к нам из греческого языка и сложено из двух частей: библион — «книга» и тэке — «хранилище». Теперь вам понятно значение этого слова?

— Прочитайте на доске текст, научитесь правильно произносить выделенные слова. Приготовьте чтение скороговоркой. (Слайд 8)

Чтоб скорей в библиотеке

Отыскать ты книгу смог,

В ней бывает картотека,

— Ребята, я приготовила для вас русские народные загадки. Прочитайте их, отгадайте.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга.)

Понабрался ума. (Буквы.)

3. Работа с презентацией (Слайд 9-18)

V. Физкультминутка (Слайд 19)

Каждый день мы по утрам

Очень нравится нам

Приседать и вставать,

VI. Работа по теме урока (Продолжение)

4. Работа с учебником (Слайд 20-21)

— Откройте учебник на с. 6.

— Рассмотрите материал урока, который мы сегодня будем изучать. Подумайте, о чём пойдёт речь на уроке.

— Прочитайте тексты 1 и 2.

— Так когда появились библиотеки? Для чего они были созданы?

— Что означает слово «библиотека»?

4. Работа с выставкой книг (Слайд 22-23)

На предыдущем уроке детям было задано: принести книгу, прочитанную летом, которая больше всего нравится. Перед уроком организована выставка книг, принесенных детьми из дома.

— Давайте рассмотрим выставку книг.

— Что это за книги? Откуда они появились?

— Библиотеки бывают не только публичные, но и домашние. Домашняя библиотека – это собрание книг отдельной семьи.

— Расскажите о своей домашней библиотеке, используя вопросы из текста 3.

VII. Закрепление изученного

— На с. 7 вам предлагаются темы проектов. Прочитайте их названия.

— Ознакомимся с планом действий. (Дети читают пункты плана и объясняют, как они их поняли.)

VIII. Рефлексия (Слайд 24)

— Выберите и продолжите любое предложение:

IX . Подведение итогов урока (Слайд 25)

— Что нового вы узнали на уроке?

— Что вам показалось особенно интересным?

— Чем отличается домашняя библиотека от публичной?

IX . Домашнее задание (Слайд 26)

2. Сходить в библиотеку. Узнать о старинных книгах.

3. Принести в класс какую-то старую книгу, если такая найдется.

Материал для учителя

Когда появились библиотеки

Первая библиотека возникла 8 000 лет назад! Жители Древней Месопотамии писали на глиняных дощечках с помощью тонкой палочки, которая называлась «клин». Их способ письма известен как клинопись. Дощечки обжигали, а самые ценные из них помещали в специальные конверты из глины, чтобы не портились. Археологи нашли тысячи таких дощечек, которые хранились во дворцах и были рассортированы в зависимости от их тематики. Таковы были первые библиотеки.

Библиотеки Древнего Египта находились в храмах: их охраняли священники. Египтяне писали на папирусе, который затем сворачивали в рулон вокруг палки с наконечниками и хранили в сундуках или на полках.

Самой знаменитой была библиотека в Александрии. Она возникла примерно в 300 г. до н. э. Там хранилось более 700 000 свитков папируса. Все «книги» были классифицированы по 120 темам и описаны в каталогах.

Древние римляне первыми догадались строить публичные библиотеки. Юлий Цезарь планировал создать целую систему публичных библиотек, и после его смерти они стали пользоваться особой популярностью. Богатые жители Рима специально основывали библиотеки для бедняков, а также сами собирали огромные коллекции книг для себя. КIV в. в Риме существовало 28 публичных библиотек.

В начале нашей эры библиотеки стали неотъемлемой частью церквей и монастырей. Монахи читали и переписывали книги: многие библиотеки поддерживались благодаря их усилиям.

В конце Средневековья, когда были возведены величественные соборы, люди стали строить маленькие библиотеки при соборах. Университеты также накапливали книги. Университеты Парижа, Гейдельберга и Флоренции славились своими коллекциями «прикованных» книг. Книги было так трудно делать, что их приковывали к стенам большими цепями во избежание неприятностей.

Публичные библиотеки, какими мы их знаем сегодня, существуют всего 100 лет. Английские политические деятели в начале XIX в. призвали народ к поддержке библиотек. В 1850 г. английский Парламент разрешил создание библиотек.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *