Проект в доу что такое дружба
Проект «Что такое дружба». Подготовительная группа (6–7 лет)
Назарова Юлия
Проект «Что такое дружба». Подготовительная группа (6–7 лет)
Цель проекта:
Формировать представления детей о дружбе и дружеских взаимоотношениях. Способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.
— расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между детьми, учить размышлять над нравственной сутью поступков;
— способствовать развитию коммуникативных навыков и социально-коммуникативных качеств (сотрудничество, гибкость, терпимость, умение поддерживать конструктивный диалог, развивать связную речь, обогащать словарный запас, побуждать к использованию в речи пословиц и поговорок, умение применять свои знания на практике, развивать творческие способности при совместной художественно-продуктивной деятельности);
— формировать умения замечать положительные качества другого человека и говорить о них, а также правильно оценивать свои поступки и своих друзей, сверстников;
— побуждать детей к совместной деятельности; развивать познавательную активность и любознательность;
— воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, сочувствие, потребность проявлять взаимопомощь, доброту, заботу, внимательное отношение к окружающим, способствовать сплоченности коллектива.
Детство — это уникальный период в жизни каждого из нас, именно в это время происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Социальный опыт, полноценное коммуникативное развитие дошкольнику необходимы прежде всего, для того, чтобы успешно перейти от дошкольного периода к школьному.
Социальное развитие дошкольников подразумевает процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества в котором ему предстоит жить. Таким образом, у ребенка формируется базовая первоначальная культура.
Психологи говорят о том, что к поступлению в первый класс бывшему дошкольнику необходимо прежде всего умение выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми, обладать определенными коммуникативными навыками, компетентностями.
Работа над данным проектом реализовывалась с воспитанниками подготовительной группы не случайно. Детское взаимодействие постоянно находится в зоне внимания воспитателей подготовительной группы. Именно в этих группах углубляется интерес детей к сверстникам как партнёрам для общения и совместной деятельности, устанавливаются дружеские отношения и сотрудничество.
Я обратилась к проблеме социального развития воспитанников подготовительной группы после того, как провела анализ их общения между собой. Методом педагогической оценки являлось наблюдение за поведением детей в процессе их взаимодействия со сверстниками и взрослыми в игре, организованной образовательной и свободной самостоятельной деятельности в естественных условиях их жизни в детском саду.
Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и скандалов, у отдельных ребят отмечалась повышенная агрессивность по отношению к сверстникам. Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, взрослыми, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним.
В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Не все ребята понимают полноценного значения понятий – друзья, дружба, дружеские взаимоотношения.
Проблема становления межличностного общения на основе гуманных отношений связана с дефицитом воспитанности, доброты, культуры в воспитании ребенка в сегодняшних условиях. Необходимость раннего формирования положительного опыта общения детей обусловлена тем, что его отсутствие приводит к стихийному возникновению у них негативных форм поведения.
Таким образом, одна из основных составляющих социального развития ребенка, а именно развития коммуникативных компетенций, формирования дружеских взаимоотношений со сверстниками требует более пристального внимания со стороны педагогов и родителей.
Столкнувшись с этой проблемой, ребятам подготовительной группы был прочитан цикл рассказов В. Осеевой о дружбе («Три товарища», «Синие листья», «Добрая хозяюшка»).После обсуждения прочитанных произведений детям были заданы следующие вопросы: «Что такое дружба?», «А умеете ли вы дружить?», «Давайте попробуем посмотреть, как у нас это с вами получается?».
Ребята согласились. Так началась совместная работа над проектом «Что такое дружба?».
Тип проекта:
— по виду проектной деятельности: творческо- информационный;
— по составу участников: групповой;
— по продолжительности: долгосрочный.
с 11.01. 2021г. по 25.01.2021г.
Проблема проекта:
Дети часто при общении друг с другом используют в речи понятия: дружба, друг, друзья, дружеские отношения. А что же обозначают эти понятия? Кто такие друзья? Как нужно дружить? На эти и многие другие вопросы необходимо найти ответы.
— формирование коммуникативной компетентности воспитанников по теме «Дружба»;
— систематизация знаний о дружбе, нормах поведения и правилах взаимоотношений со сверстниками, применение полученных знаний на практике;
— использование основных форм речевого общения между детьми, диалоголизации речи в ситуации творческого и игрового общения;
улучшение микроклимата в группе.
— создание детского альбома рисунков «Мой друг»;
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап.
1) Изучение методической литературы по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников.
2) Составление перспективного плана мероприятий.
II.Организация предметно-пространственной развивающей среды:
1) Подборка художественной литературы, дидактического материала, наглядного пособия по теме проекта в соответствии с возрастом детей.
2) Разработка картотеки игр на развитие навыков общения старших дошкольников.
III.Работа с родителями:
1) Информатизация родителей по теме данной проектной деятельности;
2) Разработка консультаций.
1. Реализация работы.
2.Цикл бесед: «Дружба – это хорошо или плохо?», «Глупые ссорятся, а умные договариваются», «Кто такой настоящий друг?», «Как поступают настоящие друзья?».
3. Игра «Узнай друга», «Ласковое слово».
4. Упражнения для релаксации.
5. Оформление выставки детских работ «Мой друг», создание детского альбома рисунков.
Анализ и обобщение результатов работы по творческо- информационному проекту «Что такое дружба?».
Получить определенные представления ребенок может в процессе игровой деятельности, во время бесед со взрослыми, при ознакомлении с художественной литературой, когда ему данные представления предлагаются уже в «готовом виде». Но наиболее результативным, по моему мнению, социальное воспитание и формирование понятий и представлений о дружбе, дружеских взаимоотношениях происходит в процессе проектной деятельности. Контактируя со сверстниками во время проектной деятельности, дошкольники стремятся наладить между собой деловое сотрудничество, у них появляется общее дело, они стараются согласовать свои действия для достижения общей цели, а поиск ответов на многие вопросы, стимулирует как познавательную активность детей, так и способствует развитию самостоятельности в умении добывать необходимые ребенку знания и представления.
В работе над проектом «Что такое дружба?» ставила перед собой задачи раскрыть понятия дружбы, дружеских взаимоотношений, дать представление детям о том, кто такие друзья, показать способы общения друзей, научить взаимопомощи и взаимовыручки. Дети остались довольны результатом такой плодотворной совместной работы. С энтузиазмом рассматривали и обсуждали фото проекта. Познавательные сведения, предлагаемые педагогами, воспринимались детьми с большим интересом, на их основе дети рисовали портреты своих друзей, создавали эмблему дружбы, составляли правила дружбы, охотно делились новыми сведениями с родителями. В результате проектной деятельности дети многое узнали о дружбе, приобрели представления, на основе которых более осмысленно стали подходить к решению возникающих проблемных ситуаций при взаимоотношениях между детьми. В игровой деятельности дети стали чаще использовать такие социальные роли как друг, подружка и выстраивать ролевое поведение в игре в соответствии с полученными представлениями.
В целом проект помог детям не только приобрести представления о понятиях о дружбе, но и помог развить навыки совместной деятельности, способствовал развитию коммуникативных способностей, формированию элементарных правил и культуры поведения.
Работа в ходе реализации проекта может быть специально организована, а также внедрена в обычные плановые формы работы.
1. Хухлаева О. В. Тропинка к своему Я / О. В. Хухлаева, – М. : Генезис, 2014. – 175с.
2. Шипицина Л. М. Азбука общения / Л. М. Шипицина, – СПб. : Детство – Пресс, 2015. – 384с.
5. Журавлева Е. Н.Развиваем творческое воображение дошкольников: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. –Мозырь: Белый Ветер, 2015.
6. Комарова Т. С., Савенков А. И.Коллективное творчество дошкольников: Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.
7. Нечаева В. Г., МарковаТ. А., Жуковская Р. И., Година Г. Н., Козлова С. А., Виноградова Н. Ф., Буре Р. С., Загик Л. В., Виноградова А. М. Нравственное воспитание в детском саду. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Просвещение, 1984.
8. Новикова И. В. Объемная аппликация в детском саду.Художник: Е. А. Афоничева. –Ярославль: ООО «Академия развития», 2011.
9. Петрова В. И., Стульник Т. Д.Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
Беседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?» Цель. Обогащать лексику синонимами,эпитетами; учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.
Игровой досуг «Что такое дружба?». Все наши педагоги и специалисты каждый год занимаются самообразованием: выбирают интересную для себя тему и работают над ней весь учебный.
Классный час для 2 класса «Что такое дружба?» Классный час на тему: «Что такое дружба?» Цель: сплочение классного коллектива младших школьников. Задачи: 1. Осмысление школьниками понятий.
Конспект беседы «Что такое дружба. Правила дружбы» Конспект беседы «Что такое дружба. Правила дружбы» Цель: формирование о детей дружеских отношений, сплочения коллектива группы. Задачи:.
Сценарий развлечения «Что такое дружба?», для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения» Что такое дружба?», для детей старшего дошкольного возраста Дети стоят около стульчиков и читают стихи. 1. У каждого.
Сидим дома! Консультация для родителей «Что такое графический диктант» (подготовительная к школе группа) Что такое графический диктант Необычные дидактические занятия нравятся дошкольникам. Они не требуют от ребенка глубоких знаний, сильного.
Краткосрочный проект в старшей группе «Дружба»
Фруль Вера Анатольевна
Краткосрочный проект в старшей группе «Дружба»
Тип проекта: творческий
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Гипотеза: Если дети узнают больше о ценности дружеских взаимоотношений: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, то это поможет им усвоить нормы и правила дружеских отношений.
Цель проекта: формирование представления о дружбе, о том, что значит уметь дружить.
— формировать представления детей о дружбе между людьми;
— учить детей дружеским формам взаимодействия;
— учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
— расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
— развивать социально-коммуникативные качества;
— развивать эмоциональную сторону детской личности;
— развивать творческие и речевые способности детей.
— воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
— воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Ожидаемые результаты работы по проекту:
У детей:- Расширится представление детей о дружбе, о том, что значит уметь дружить, нормах поведения и правилах взаимоотношений со сверстниками;
— Научатся применять свои знания на практике, улучшится микроклимат в группе и взаимоотношения между сверстниками;
— Научатся оказывать помощь другим детям в трудной ситуации.
У родителей: вовлечь в жизнь группы.
У педагогов: систематизировать материал по нравственному воспитанию детей, по планированию проектной деятельности.
методы: словесные, игровые, наглядные, практические.
приемы: беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, игры, заучивание стихов, пословиц.
Участие родителей в реализации проекта: Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе, беседы.
План реализации проекта:
I. План – график мероприятий.
1. Предварительный этап.
Модель трех вопросов
Что дети знают? Что хотят узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?
Дружба – это не кусаться. Как мириться. Спросить у взрослых.
Дружба – это помогать. Почему нельзя ссориться. Рассмотреть книжки,
Дружба – это не стукаться. Каким бывает друг. Посмотреть мультфильмы.
— Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.
— Подбор информационных ресурсов.
— Разработка картотеки дидактических, подвижных игр; картотеки мирилок по теме.
— Ситуативный разговор: ребята решили выучить пословицу или поговорку о дружбе, составить рассказ друге, выучить мирилку.
Дата Детская деятельность Работа с родителями Совершенствование РППС
05.10.20 Понедельник «Давай дружить».
— Беседа «Умейте дружбой дорожить».
«Дерево дружбы нашей группы».
06.10.20.Вторник: «День вежливых слов».
— Слушание «Урок дружбы» М. Пляцковского.
— Игра «Волшебный клубочек».
07.10.20.Среда: «День хороших поступков».
— Беседа «С чего начинается дружба».
— Проговаривание мирилок, пословиц и поговорок о дружбе.
— Разрешение проблемных ситуаций «Необычное дерево». Картотека мирилок, пословиц и поговорок о дружбе.
08.10.20.Четверг: «Вместе веселее».
-Фоторепортаж «Я и мои друзья».
— Просмотр мультфильма «По дороге с облаками».
09.10.20.Пятница: «День воздушных шаров».
— Игра «Ленточка щедрости».
— Просмотр мультфильма «Крошка Енот».
— Игра «Трон дружбы». Атрибуты для игры «Ленточка щедрости».
3. Заключительный этап.
Итоговое мероприятие: развлечение «Забияка в гостях у дружных ребят».
II. Оценка результатов и отчетность.
Оформление отчетной документации: презентация проекта «Умей дружить, умей дружбой дорожить!» детям подготовительной группы.
Продукт проектной деятельности: Совместное творчество, игры, рекомендации для родителей. Совместное творчество родителей и детей «Поделка другу своими руками»
«Животные Крайнего Севера». Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Интеграция образовательных.
Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы» 17 января 2017 года город Великие Луки празднует 74 годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков Солдаты боролись за мир во.
Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группы Цель проекта: создание условий, для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности,.
Краткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группе АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Кировский район» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 Краткосрочный.
Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел» 16 октября отмечается Всемирный день Хлеба. Хлеб. что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших,.
Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Поступление в школу – это сложный этап в жизни каждого ребенка.
Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос» Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 01.04.19 – 12.04.19. Участники проекта: воспитатель,.
Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе. Актуальность проекта и постановка проблемы В этом году 22 октября исполнилось 130 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Самуил.
Творческий краткосрочный проект для детей старшей группы «Рисую, как хочу» Цели: приобщение детей к творчеству; развитие воображения и мотивации к творческой инициативе. Задачи педагогической деятельности: создать.
Проект «Дружбой надо дорожить» в старшей группе
Спиридонова Ольга Павловна
Проект «Дружбой надо дорожить» в старшей группе
1. Актуальность проекта
Что такое дружба? Дружба – это личностные бескорыстные взаимоотношения между людьми, освоенные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. На сегодняшний день проблема жёсткости и равнодушия в молодой среде становится всё более очевидной. Очень важно научить ребёнка с раннего возраста умению правильно общаться со сверстниками.
Паспорт проекта
Тип проекта: образовательно-творческий-игровой.
Срок реализации: с 07.09-07.10.
Возраст детей, на которых рассчитан проект – 5-6 лет.
Продолжительность проекта: воспитатели, дети, родители.
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Форма проведения: организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, художественно-творческая деятельность, работа с родителями.
Итоговое мероприятие: совместное творчество родителей и детей «Поделка друг другу, сделанная своими руками».
Методы проведения: беседы, чтение художественной литературы, пословицы, поговорки о дружбе, дидактические, подвижные игры, сюжетно-ролевые, творческая деятельность.
От ого, как складываются отношения между сверстниками, детьми, взрослыми зависит последующий путь его личностного и социального развития. Поэтому становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление нравственных, общественно-ценных качеств личности ребенка и определяющих его поведение через добрые поступки.
Что такое дружба, какое значение она имеет? Участие детей в проекте позволит сформировать представление о дружбе.
Цель проекта
Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.
Формировать представления детей о дружбе между людьми.
Учить детей дружеским формам взаимодействия.
Учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания.
Расширить и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношения между людьми.
Развивать социально-коммуникативные качества.
Развивать эмоциональную сторону детской личности.
Развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь. Создать дружный коллектив детей и родителей.
Сформировать у детей понятие «дружба». Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость, проявление доброты, заботы, внимания, оказания взаимопомощи.
Совместное творчество родителей и детей «Поделка друг другу, сделанная своими руками».
План реализации проекта
Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
Подбор информации, литературы, дополнительного материала, стихи, загадки.
Составление конспектов тематических заданий.
Подбор иллюстраций по теме «Дружба».
Подбор подвижных, дидактических игр.
Беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу.
3. Дид игра «Волшебные очки».Содержание игры: воспитатель примеряет очки. «Ой, какие вы все красивые, весёлые, умные!» Подходя к каждому, воспитатель называет какое-либо его достоинство. «А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и хорошенько рассмотрел своего соседа».
4. Пословицы и поговорки о дружбе: «Без дружбы в жизни туго», «Друг познаётся в беде», «Друга в беде не вини никогда», «Кто ищет друга без недостатков, тот останется без друга».
5. Обыгрывание ситуации «Мой друг в беде».
1. Беседа о дружбе – учить детей внимательно и терпеливо относиться друг к другу.
3. Дид игра «Я хочу с тобой подружиться». Содержание игры. Выбирается водящий.Он произносит слова: «Я хочу подружиться с …» Дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, быстро подбежать и пожать ему руку, затем он становится водящим.
4. Пословицы и поговорки о дружбе: «Дружба,как стекло: разобьёшь – не склеишь», «Друга ищи, а найдешь – береги», «Старый друг, лучше новых двух».
«Давай с тобой мириться
Раз, два, три, четыре, пять
Мы друзья с тобой опять».
3. Дид игра «Фотографии друзей».
Содержание игры. На столе разложены фотографии детей. Ребятам предлагается взять 2-3 из ни и объяснить, почему он выбрал именно их, описать, в какой момент запечатлен сверстник, какое у него настроение, с чем оно связано, почему он с ним дружит
4. Пословицы и поговорки о дружбе: «Дружбой дорожи, забывать её не спеши», «Нет друга – ищи, а нашёл – береги».
«Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось. Нужно просто стать добрей,
И мириться нам скорей».
7. Рисование «Я и мои друзья» (обводка цветными карандашами) – продолжать учить передавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей цветными карандашами.
8. Лепка «Хоровод дружбы» (коллективная работа) – упражнять в лепке из целого куска и по частям.
3. Дид игра «Назови друга ласково». Содержание игры. Воспитатель предлагает детям встать в круг, и передавая мяч, говорить какое-нибудь ласковое слово своему соседу.
4. Пословицы и поговорки о дружбе: «Сам пропадай, а товарища выручай», «Друг – твоё зеркало».
5. Обыгрывание ситуации «Плохое настроение».
7. Консультация для родителей «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».
8. Разучивание стихотворения «Подарок»Благинина:
Пришла ко мне подружка, и мы играли с ней
И вот одна игрушка вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная, весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки – любимая была –
— А всё-таки подружке Лягушку отдала.
Итоговое мероприятие. Совместное творчество родителей и детей «Поделка друг другу, сделанная своими руками».
Результаты проведенной работы
За время реализации проекта «Дружбой надо дорожить» уровень знаний детей о дружбе значительно повысился. Дети узнали о дружбе в коллективе. Научились уважать друг друга, управлять своими чувствами и эмоциями. Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор и обогатился словарный запас.
После «Итоговое мероприятие»
Литература: Микляева Н. В. Социально-нравственное воспитание дошкольников –М:ТЦ «Мозаикаа – Синтез», 2014г.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Умей дружбой дорожить» Цель беседы: учить детей анализировать, рассуждать по данной теме. Задачи:воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку вместе.
Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!» Всемирный день охраны окружающей среды праздник, который призван донести важность сохранения природы до каждого человека, живущего на.
Проект «Дружбой с детства дорожи!» с детьми старшей группы Описание: Данный проект о дружбе, рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, родителей, воспитателей. У каждого человека, есть друг,.
Фотоотчёт о изготовлении стенгазеты «Дружбой с детства дорожи!», в технике аппликация, с детьми старшей группы В нашей группе «Родинчок», прошёл среднесрочный проект «Умей дружбой дорожить», целью которого было научить детей дорожить дружбой, выявить.
Конспект досуга для детей второй младшей группы «Нужно дружбой дорожить!» Конспект досуга для детей второй младшей группы на тему «Нужно дружбой дорожить!» Цель: Вызвать у детей радостные эмоции во время путешествия,.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить!» Все дети, да и взрослые, любят своих бабушек и дедушек. Как хорошо,когда в нашей жизни есть такие люди. И как жаль, что не у каждого.
Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить» Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить».Цель: формирование представлений о правильном питании и здоровом образе жизни,.