Проект в 10 классе что это
Индивидуальный итоговый проект в школе — от идеи до презентации
Индивидуальный итоговый проект придумали, чтобы ученик лишний раз смог продемонстрировать свои знания. Проектом может быть созданный самостоятельно сайт или экскурсия по школьному музею. Учитель географии Максим Муромцев рассказывает, какими бывают проекты и как создать собственный.
Проект — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.
Зачем нужен индивидуальный итоговый проект
Прежде всего для самооценки. Кто я, что я умею и чего хочу? Итоговый проект даёт возможность реализовать себя и научиться чему-то новому, продвинуться на шаг в своём развитии.
Работа над проектом требует чёткой организации. Существуют документы, которые определяют порядок выполнения и критерии оценки деятельности. Стоит внимательно их изучить вместе с учителем и родителями! Вот примерный перечень:
Прислушайся к себе. Что ты хочешь сделать для собственного развития? Освоить новые технологии и получить новые знания или тебе хочется совершенствовать имеющиеся навыки, а может, ты хочешь применить свой талант для создания чего-то нового или оригинального.
Что делать, если идей очень много? Оцени их все и подумай, какую пользу принесёт твоя деятельность тебе и другим. Приди к компромиссу между «интересно» и «полезно». Что делать, если идей совсем нет? Советуйся с учителем, родителями, одноклассниками, но помни, что навязанная работа не принесёт пользы. Если ты решил воплотить чужой замысел, то постарайся привнести своё, оригинальное.
2. Каким должен получиться проект
Результатом работы над проектом может быть как готовый объект или информация (учебное пособие, сайт, результаты исследования), так и оригинальное представление своего замысла (макет, модель, чертёж, бизнес-план).
Виды продуктов проектной деятельности:
3. Привлекай родителей
Индивидуальный проект — ответственное и значимое событие. Не стесняйся просить помощи у родителей. Не отказывайся от помощи других людей. Твои близкие и друзья поддержат и помогут увидеть достоинства или недостатки, которые ты сам не увидел. Говорят, что совместный труд объединяет!
4. Как оценить свою работу
Прочитай свой «Дневник работы над проектом». Вспомни трудности и то, как ты их преодолевал. Ответь на вопросы анкеты.
«Чему удалось научиться или улучшить в ходе работы над проектом?» Отметь знаком «+»!
Вопросы собеседования после окончания работы над проектом
Теперь, когда работа закончена, каковы ваши первые мысли об этом проекте в целом? Являются ли они в основном положительными или отрицательными?
5. Как организовать защиту проекта
Оформи необходимые сопроводительные документы. Создай презентацию, в которой представь все этапы работы над своим проектом. Чётко сформулируй цели и задачи проекта. Расскажи о своих затруднениях и достижениях. Расскажи о планах на будущее.
Положение о проектной деятельности в 10-11 классах.
Положение о проектной деятельности обучающихся 10-11 классов
1.1. Проектная деятельность обучающихся – составная часть образовательного процесса в ____________________________________. Проектная деятельность обучающихся на уровне СОО входит в Учебный план.
1.2. Проектная деятельность осуществляется в рамках Программы формирования и развития УУД обучающихся Основной образовательной программы среднего общего образования. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов.
1.3. Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми актами и методическими документами:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ;
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
Приказ Минобрнауки России № 1645 от 29 декабря 2014 года «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
Приказ Минобрнауки России № 613 от 29 июня 2017 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»
Основная образовательная программа среднего общего образования ____________________________________.
1.4. Обучающиеся 10–11-х классов в обязательном порядке выполняют индивидуальную проектную работу.
1.5. Проектные работы должны быть представлены в виде завершенного проекта: научно-исследовательского, информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
2. Организация проектной деятельности в ОО
2.2. Руководство проектной деятельностью обучающихся 10–11-х классов в ОО осуществляет организационный комитет.
2.2.2. Организационный комитет:
• организует проектную деятельность обучающихся в рамках учебного плана;
• распределяет нагрузку педагогов по руководству проектами;
• утверждает перечень тем проектных работ, выбранных обучающимися;
• организует презентацию и проводит оценивание выполненных проектных работ;
• организует и проводит итоговую научно-практическую конференцию в ОО по тематическим секциям по итогам выполненных работ;
• осуществляет выдвижение лучших проектных работ для участия в конкурсных мероприятиях, научно-исследовательских конференциях.
2.3. Руководителями проектных работ являются педагоги ОО. Консультантами могут быть сотрудники иных организаций, а также родители обучающихся.
Руководители проектных работ:
• формулируют и согласуют с обучающимися темы проектных работ;
• организуют индивидуальные и групповые консультации для обучающихся в процессе выполнения проектной работы, осуществляют контроль деятельности обучающихся и несут ответственность за качество представляемых на защиту работ;
• проводят индивидуальные консультации с обучающимися, представляющими свои проектные работы на конкурсы, конференции разного уровня. Для участия проектной работы в конкурсных мероприятиях разного уровня руководителем работы организуется оформление сопровождающей документации, предусмотренной форматом данного конкурса, и согласовывается с организационным комитетом ОО.
• осуществляют контроль сроков выполнения проекта обучающимся.
2.4. Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный руководитель.
2.5. Представление результатов проектной деятельности предусматривает публичную защиту работы обучающимся на научно-практических конференциях различного уровня (школьной, муниципальной, региональной и др.), конкурсных мероприятиях познавательного, творческого, социального характера либо представление работы на внутришкольном мероприятии при участии представителя организационного комитета или на специальном заседании организационного комитета.
2.6. Результаты представления обучающимся проектной работы фиксируются представителем организационного комитета в Журнале проектных работ, и является результатом освоения курса «Индивидуальный проект».
2.7. Результаты выполнения и представления проектной работы оцениваются организационным комитетом с последующей фиксацией в Листе оценки проектной работы (Приложение № 2). Лист оценки проектной работы хранится в портфолио проекта. Копия Листа оценки проектной работы хранится в портфолио обучающегося.
2.8. Портфолио проектных работ хранятся в ОО в течении 2-х лет.
3. Порядок выполнения проектной работы
3.1. Обучающиеся самостоятельно/по согласованию с преподавателем выбирают предметную область, в которой будет осуществляться проектная работа.
3.2. Обучающиеся 10–11-х классов вправе наряду с выбором предметной области выбрать руководителя работы из числа педагогов ОО. В случае затруднений с выбором организационный комитет назначает в качестве руководителя работы одного из педагогов ОО.
3.3. Обучающиеся самостоятельно определяют цель (продукт) работы и ее жанровые особенности и согласуют с руководителем проекта.
3.4. Согласованные темы проекта утверждаются организационным комитетом не позднее 1 октября текущего учебного года.
3.5. Обучающимися совместно с учителем составляется план-график выполнения проектной работы.
3.6. По итогам работы над проектом обучающийся представляет продукт и сопровождающий документ – портфолио проекта.
3.8. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:
— письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, стендовый доклад, публикация, газета, лефлет, сценарий, рекламный проспект и др.);
— художественная творческая работа в области литературы, музыки, ИЗО, экранных искусств и др. (творческое выступление, коллекция, м узыкальное произведение, литературно-художественная композиция и др.) ;
— компьютерная разработка ( Web-сайт, дизайн – маке ا т, видеоматериалы, буктрейлер, виртуальная экскурсия и др. );
— материальный объект, макет, конструкторское изделие;
— отчётные материалы по социальному проекту, которые могут встречать как тексты, так и мультимедийные продукты (а нализ данных социологиче ا ского опроса; с обрание ا изображений или таблиц, законопрое ا кт и др.).
4. Требования к оформлению проектной работы
4.1. Проектная работа оформляется в соответствии с нормами, установленными данным положением.
4.2. Структура портфолио проектной работы обучающихся 10-11 классов:
1) Титульный лист (название ОО, тема проекта, ФИО обучающегося, класс, ФИО руководителя проекта, город, год);
4) Введение – 1-2 страницы (представляет актуальность, цель, задачи, описывает объект и предмет проекта, гипотезу, назначение проекта);
5) Основная часть (анализ информации, содержит описание методов работы, основных этапов создания проекта);
6) Заключение (описывает результаты исследования, содержит общие выводы или заключение, рекомендации и перспективы);
7) Список источников;
8) Приложения к проектной работе (при наличии);
9) Лист оценки проектной работы (Приложение № 2).
4.3. Технические требования к оформлению проектной работы:
— Текст: выравнивание по ширине, шрифт Times New Roman, 12 пт, интервал одинарный, отступ первой строки 1,25.
— Поля: левое 3 см, правое 1,5 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см.
— Нумерация страниц: снизу, по центру. На титульном листе не ставится.
— Оглавление: должно формироваться автоматически.
— Рисунки, фото, схемы, графики, диаграммы: шрифт Times New Roman, 12 пт. Должны иметь сплошную нумерацию и названия (под рисунком по центру). На все рисунки должны быть указания в тексте.
— Таблицы: Слова «Таблица N», где N номер таблицы, следует помещать над таблицей справа.
— Список источников: список печатной литературы необходимо составлять по определенным правилам, в соответствии с требованиями ГОСТа; список электронных источников – с указанием ссылок на электронные ресурсы.
5. Порядок защиты проектной работы
5.1. Защита проекта является одной из форм оценки успешности освоения обучающимся ООП СОО и уровня достижения метапредметных результатов.
5.2. Проектная работа, представляемая на защиту, должна содержать следующие материалы:
• выносимый на защиту продукт проектной деятельности;
• портфолио проектной работы;
• материалы проекта на электронном носители (при наличии).
5.3. Публичная защита проектной работы проводится лично автором.
5.4. Процедура публичной защиты работы включает в себя выступление обучающегося продолжительностью 5-7 минут (доклад, демонстрация продукта) и ответы на вопросы слушателей (2-3 минуты).
5.5 На защите обучающийся представляет свой реализованный проект по следующему примерному плану:
1. Тема и краткое описание сути проекта.
2. Актуальность проекта.
3. Положительные эффекты от реализации проекта, которые получат как сам автор, так и другие люди.
4. Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации проекта, а также источники этих ресурсов.
5. Ход реализации проекта.
6. Риски и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть в ходе реализации проекта.
5.6. Не менее чем за неделю до дня публичной защиты проектной работы руководителю предоставляется один экземпляр портфолио работы, оформленный в соответствии с установленными нормами.
5.7. Перед публичной защитой проекта ее участники должны провести проверку демонстрационной техники, записать работу или ее демонстрационную версию на компьютер, который будет использоваться во время презентации, проверить качество записи и условия демонстрации.
5.8 Регламент проведения защиты проекта, параметры и критерии оценки проектной деятельности должны быть известны обучающимся заранее.
6. Оценка проектной работы
6.1. Оценка индивидуальной проектной работы обучающихся 10–11-х классов проводится единообразно согласно критериям, отраженным в Листе оценки индивидуального проекта (Приложение № 2) с последующим переводом в отметку по 5-бальной шкале:
6.2. Проект, получивший оценку «неудовлетворительно», возвращается ученику на доработку в недельный срок с последующей повторной защитой в индивидуальном порядке.
6.3. Лучшие проектные работы могут быть рекомендованы для участия в конкурсных мероприятиях внешкольного уровня. Обучающиеся по согласованию с руководителем могут направлять завершенные проектные работы на конкурсы различного уровня, проводимые по соответствующей тематике.
6.4. Для обучающихся – авторов проектных работ, ставших победителями и призерами городских, региональных, межрегиональных, республиканских или международных конкурсов, результат участия в конкурсе приравнивается к процедуре публичной защиты проекта.
Паспорт проектной работы
Лист оценки проектной работы
ФИ обучающегося, класс ____________________________________________________________
Руководитель проекта ______________________________________________________________
Осмысление проблемы, четкое определение цели проекта и ее удержание в ходе всей работы
Предполагаемый результат ясно определен
Наличие плана действий и его выполнение.
Прослеживается связь между результатом и замыслом. Определение степени достижения поставленной цели
Уровень регулятивных УУД:
Поиск и обработка информации
Соответствие поставленной задаче, степень осмысления, качество текста (соответствие теме, грамотность, последовательность, наличие приложений и др.)
Наличие или создание алгоритма действий, синтез, преобразование объектов; составление схем, таблиц, деление на составные части и т.д., применение ИКТ
Степень владения использованными методиками
Описание способов достижения результата
Определение причины и следствия, анализ (выявление частных и существенных признаков), выводы
Уровень познавательных УУД:
Качество устного высказывания, убедительность рассуждений
Аргументированные ответы на вопросы, этичность высказываний
Уровень коммуникативных УУД:
Оригинальность, новизна, самобытность работы
Проявление творческого подхода. Новизна проектной работы.
Уровень сформированности УУД:
Члены экспертной комиссии: __________________________________________________
5 б. – раскрыто в полной мере;
4 б. – раскрыто в большей степени/допущен недочет;
3 б. – раскрыто в основной степени/допущены недочеты;
2 б. – раскрыто в слабой мере, отсутствие четкого понимания/наличие ряда грубых ошибок;
Итого: максимальное количество баллов за проектную работу равно 55.
При определении уровня регулятивных, познавательных УУД за 100% берется 20 баллов. Определяются следующие уровни сформированности УУД:
— высокий: 91 – 100% (18-20 б.);
— повышенный: 71 – 90% (14-17б.);
— базовый: 50 – 70% (10-13 б.);
При определении уровня коммуникативныхх УУД за 100% берется 10 баллов. Определяются следующие уровни сформированности УУД:
Индивидуальный итоговый проект в 10 классе
Индивидуальный итоговый проект как средство реализации ФГОС.
Ширяева Нина Анатольевна
классный руководитель 10 Б класса
Рассмотрим алгоритм работы учащегося и учителя по подготовке индивидуального итогового проекта.
При выполнении любого проекта необходимо следовать правилу 5 П :
Таким образом, можно сказать, что это правило включает в себя основные этапы работы над проектом. При организации работы над проектом необходимо учитывать следующие особенности:
результаты должны быть значимы не только для ученика, но и для «внешнего потребителя» (как правило «внешним потребителем» могут быть одноклассники, учащиеся школы, представители социума)
работа над проектом должна включать формирование коммуникативных УУД
организация работы должна включать различные виды деятельности
тема проекта (исследования) должна быть интересна и ученику, и учителю
суть проблемы должна быть понятна ученику, важно учитывать возрастные особенности, учебный и жизненный опыт учащегося
организация работы должна строиться на взаимодействии учителя и ученика
решение проблемы должно давать «новое» сначала ученику, а потом (по возможности) науке и социуму.
При организации проектной деятельности в 5-7 классах учитель может подготовить перечень тем, предлагаемых учащимся для итогового проекта. На этом уровне могут быть групповые проекты. В 8-11 классах учащиеся защищают индивидуальные проекты. Выбранная тема должна быть актуальна для учащегося, созвучна его интересам и стремлениям. Именно учитель должен помочь учащемуся определить какая проблема будет им решаться в ходе работы над проектом. При определении цели проекта учащемуся необходимо ответить на вопрос «Зачем я буду это делать? Какова моя цель?» Поэтому при формулировании цели проекта рекомендуется использовать глаголы «описать, составить, доказать, узнать, сделать, выполнить, определить, выявить и.т.д.» При определении задач проекта учащемуся надо ответить на следующие вопросы: «Что для этого надо сделать? Какие шаги надо совершить, чтобы достичь цели проекта?» При описании задач проекта можно использовать глаголы «изучить, описать, установить, опросить, сформулировать, проанализировать и.т.д.»
После того как выбрана тема, сформулирована проблема, определены цели и задачи учитель должен помочь учащемуся определить какой это будет проект и какой конечный продукт должен получиться в итоге. В зависимости от темы проекта и поставленной проблемы проекты делятся на следующие направления:
социальное нацелено на социальные интересы участников проекта или заказчика;
исследовательское подчинено логике небольшого исследования, имеет структуру, совпадающую с исследованием ;
инженерно-конструкторское предполагает проектирование приборов, макетов или изделий из различных материалов;
информационное, направлено на сбор информации об объекте, явлении, на её анализ и обобщение фактов;
творческое – предлагает максимально свободный подход к представлению результата.
бизнес-проектирование нацелено на получение выгоды при реализации проекта;
В зависимости от выбранного предмета и темы проекта конечными продуктами проекта могут быть: устный журнал, виртуальная или реальная экскурсия, путеводитель, буклет, телепередача, газета, путевой дневник, материальный объект, макет, иное изделие, (расписанный горшок, швейное изделие, прибор и.т.д), работа, выполненная в компьютерной графике, творческая работа, выставка рисунков, фотовыставка, журнал (статья в журнал), Web –сайт, сценарий мероприятия, игры, выступления агитбригады, папка с информационными материалами, анализ данных социологического опроса, наглядное пособие, таблица, система упражнений, карта путешествий, рекламная продукция, мультимедийная презентация и.т.д.
-титульный лист (с указанием темы проекта и руководителя)
-обоснование актуальности темы (для ученика)
-цель проекта (что необходимо достигнуть в результате работы над ИИП)
-конкретные задачи, которые необходимо решить для достижения цели
-краткое описание конечного продукта
Организация защиты проекта.
В нашей школе организация защиты проекта проходит в два этапа: предзащита и защита проекта с временным интервалом в 2-6 месяцев для реализации проекта. Сроки предзащиты и защиты индивидуальных итоговых проектов определяются приказом директора по школе. Для оценивания результатов проектной деятельности создаются комиссии из учителей предметников, которые оценивают работы по соответствующим критериям, прописанным в положении «Критерии оценивания индивидуального итогового проекта». Предзащита проекта предполагает 3-5 минутное выступление учащегося, в котором озвучивается проблема, тема, цель, задачи, планируемый продукт и руководитель проекта. По итогам предзащиты учащемуся выдаются рекомендации, приказом директора закрепляется руководитель проекта. При защите проекта рекомендуется следовать следующему плану:
В выступлении надо назвать тему, актуальность, цели, задачи проекта.
Кратко описать ход работы над проектом
Представить конечный продукт (как называется, что в него входит)
Выбрать 2-3 наиболее интересных (необычных) момента из проекта или его результатов и рассказать о них
Чему научился при работе над проектом, какие были трудности, что удалось лучше всего, что можно было бы изменить или добавить.
Время выступления – не более 7 минут и 2-3 мин дается для ответов на вопросы. Ответы на вопросы является обязательным элементом защиты, так как помогает проверить глубину проникновения в тему, умение отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения, делать выводы, то есть показывает овладение учащимся универсальными учебными действиями.
Обязанности руководителя проекта
Помочь ученику в определении направления, проблемы, в выборе конечного продукта итогового проекта.
Обеспечить постоянный контроль за ходом и выполнением индивидуального итогового проекта.
Оказывать консультационную поддержку обучающемуся, вести учет посещения консультаций (рекомендуемое количество консультаций – 1 раз в две недели).
Оказывать помощь при оформлении паспорта проекта, конечного продукта и при подготовке к защите индивидуального итогового проекта.
Обеспечить доступ к информационным и иным ресурсам, имеющимся в школе
При необходимости осуществлять взаимодействие с родителями
Подготовить отзыв на проект не позднее, чем за неделю до защиты (приложение)
Обязанности классного руководителя
— помочь учащемуся в выборе направления (социальное, бизнес-проектирование, исследовательское, инженерно-конструкторское, информационное, творческое), по которому будет выполняться проект.
составить список с указанием темы проекта и ф.и.о. руководителя для утверждения на учебно-методическом совете школы.
при необходимости помогать осуществлять взаимодействие руководителя проекта и учащегося
вести контроль за ходом выполнением проекта путем опроса учащихся не менее 1 раза в четверть
-соблюдать сроки выполнения индивидуального итогового проекта;
-соблюдать требования к оформлению паспорта проекта и к его защите;
представить письменный вариант защиты проекта руководителю для проверки и подготовки рецензии за 2 недели до его защиты.
на индивидуальный итоговый проект учащегося ___ класса (ф.и)______________________
по теме ______________________________________________________________________
Актуальность темы (для учащегося)______________________________________________
Цель проекта: _________________________________________________________________
Конечный продукт ____________________________________________________________
Практическая значимость проекта (где могут быть использованы эти материалы) _______
Степень самостоятельности при выполнении проекта (выполнен самостоятельно под руководством учителя, требовалась систематическая помощь со стороны учителя, испытывал большие затруднения при выполнении)__________________________________
Основные метапредметные результаты (о сформированности каких УУД можно говорить, указать 3-4) __________________________________________________________________
Оригинальность выполнения проекта (если таковая имеется)________________________
Положительные стороны проекта _______________________________________________
Недостатки и замечания _______________________________________________________
Рекомендуемая отметка _______________________________________________________
Руководитель (ФИО, подпись, дата)______________________________________________