Проект связан с созданием чего то нового
С чего начинается любой проект
От того, как вы расставите приоритетность этих точек, как подготовитесь к ним и как зафиксируете результат, будет зависеть успех проекта.
Для начала немного теории. Что же такое проект?
Это выполнение уникальной работы. У вас есть начало и конец + некий путь между этими двумя точками. Этот путь вы представляете себе как прямую линию (или почти прямую линию), из точки А в точку Б, где вы и должны получить результат, по которому измеряется успешность вашего проекта.
Хотим отметить, что регулярные (рутинные) процессы, которые вы ежедневно выполняете — не равны проектной деятельности. Проектные и процессные задачи не должны перемешиваться между собой. Проектные задачи должны регламентироваться отдельными правилами и нормами в вашей компании или команде.
Итак, чем мы можем управлять в проекте:
Мы любим сравнивать IT проект со строительством. Так понятнее становятся многие вещи для Заказчика (ведь они превращаются в осязаемые процессы).
Давайте представим себе конструирование загородного дома. Его проектирование можно оптимизировать, выполнив адекватное планирование. Если создавать все в неверном (пусть даже местами) порядке — трудно будет создавать, тестировать и отлаживать процесс постройки (идея, проект, закупка материалов, закладка фундамента, возведение стен и т.д).
Очень часто причиной закрытия так и не вышедшего в свет проекта — является нехватка бюджета. Большая часть этой нехватки — связана с неверным планированием в начале пути.
Тщательное планирование необходимо.
«Вы можете спланировать основные структурные компоненты и позднее решать, чем покрыть пол, в какой цвет покрасить стены, какой использовать кровельный материал и т. д. Хорошо спланированный проект открывает больше возможностей для изменения решения на более поздних этапах работы.» (Цитата С. Макконнелл «Совершенный код»)
Разные проекты (CRM, ERP, e-commerce, агрегаторы объявлений и т.д.) — требуют разного подхода в планировании. Существуют классические и гибкие методологии (постепенность процессов против коротких повторяющихся итераций) для управления проектами. Все методологии помогают нам расставить приоритеты и минимизировать потери на проекте, но не дают «серебрянной пули».
Невозможно реализовать проект быстро, дешево, с максимально возможной функциональностью, без рисков для вас и с наивысшим качеством. Так или иначе, все аспекты придут в баланс и будут друг другу соответствовать.
Любой проект проходит через фазы развития. Каждую из них можно пройти циклично по несколько раз, перед тем как переходить к следующей.
Какие фазы проекта вас ожидают?
Если на предварительном этапе выработки требований к проекту, можно описать только малую часть, то рекомендуется придерживаться более гибких методологий разработки и управлять проектом фрагментарно, определив на старте минимальные жизненно важные требования к проекту. Дополнительные требования добавляются по мере развития проекта.
Определите и зафиксируйте антирисковые мероприятия.
«Помните о бизнес-модели проекта. Многие проблемы с требованиями исчезают при воспоминании о коммерческих предпосылках проекта. Требования, которые сначала казались прекрасными идеями, могут оказаться ужасными, когда вы оцените затраты» (Цитата С. Макконнелл «Совершенный код»)
Обращайтесь за помощью к специалистам из финансовой, юридической, экономической, технической сферы, чтобы верно спланировать проект и не столкнуться в середине пути с тем, что нужно было решить вначале. Рекомендуем обращаться к потенциальным подрядчикам, т.к. это поможет определиться с выбором подрядчика и включиться им в работу.
«Внимание к требованиям помогает свести к минимуму изменения системы после начала разработки. Обнаружив при кодировании ошибку в коде, вы измените несколько строк, и работа продолжится. Если же во время кодирования вы найдете ошибку в требованиях, придется изменить проект программы, чтобы он соответствовал измененным требованиям. Возможно, при этом придется отказаться от части старого проекта, а поскольку в соответствии с ней уже написан некоторый код, на реализацию нового проекта уйдет больше времени, чем могло бы. Вы также должны будете отказаться от кода и тестов, на которые повлияло изменение требований, и написать их заново. Даже код, оставшийся нетронутым, нужно будет заново протестировать для гарантии того, что изменение не привело к появлению новых ошибок» (Цитата С. Макконнелл «Совершенный Код»)
Функциональные области в проекте это сроки, бюджет (стоимость), задачи (качество их выполнения), риски, выгоды, команда, интеграция (объединение всех областей). Всё нужно описать еще на старте и дальше переходить к выполнению этапов проекта.
Заказчик отвечает за грамотную постановку цели, а Исполнители — помогает в достижении этой цели, делиться своим опытом. Грамотное управление и планирование приведет проект к поставленной цели (но помните, что есть еще внешние факторы и держите «руку на пульсе»).
С чего лучше начать проект или как сделать так, что бы не было потом мучительно больно
Доброго всем времени суток. Настала очередь поговорить о проектировании проектов. По собственному опыту знаю, что иногда сложнее создать проект с нуля, чем привести в порядок то, что уже есть. Во многом это связано с тем, какое наследие Вы или Вам, оставляют после себя. В этой статье постараюсь рассказать на что стоит обратить особое внимание и предложить краткий план следования.
Понимание проекта
Прежде чем что-то планировать, вам необходимо понять какой проект нужно реализовать. Для себя я выделил несколько категорий проектов, таких как:
Все градации условны и чаще всего встречаются перетекающие типы. Хочу заметить, что все типы могут мутировать друг в друга, единственный нюанс — в стоимости модернизации. Например, проект изначально был “одноразовая поделка”, а потом эволюционировал в “замкнутая система”. Обычно, подобное приводит к полному или почти полному переписыванию системы или ее рефакторингу. Как вы понимаете, это экономически нецелесообразно. По этой же причине желательно понять какой именно проект вам необходимо создать с нуля, и попытаться определить его дальнейшую судьбу.
Для определения типа проекта, ниже я привел вопросы, получив ответ на которые вам станет понятно, чего от Вас хотят:
Как вы видите, перечень не такой уж и большой. Правда, по какой-то неведомой причине, мало кто задаётся подобными вопросами до того, как начать что-либо делать. Вы спросите зачем мне понимать тип проекта?! Всегда надо делать так, чтобы проект жил вечность?! По большому счёту, вы правы, но есть нюансы, как в скабрезном анекдоте. Эти нюансы — ресурсы и сроки. Не стоит забывать, что мы трудимся на благо бизнеса и выполняем поставленные задачи. Когда вам известен тип проекта, вы можете без зазрения совести чем-то пожертвовать для достижения поставленных задач.
Выбор технологий
В выборе лучше придерживаться правила: технология не должна быть суперновой, но и устаревшей тоже. Если технология или фреймворк новые, это может обернуться такими проблемами как:
Данный перечень проблем актуален не только относительно технологий, но и к сторонним зависимостям. Всё вышеперечисленное может похоронить проект на корню.
Перед тем как выбрать что-то конкретное, подумайте несколько раз. Составьте пресловутую таблицу преимуществ с коэффициентами важности для проекта.
Данный пример составлен для вымышленного проекта:
Тест по теме «Основы проектной деятельности» 10 класс
Методички Педсовета
Вариант I
1. Основоположником метода проектов в обучении был:
2. Какое из приведённых определений проекта верно:
а. Проект — уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определенного результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги при заданных ограничениях по ресурсам и срокам;
б. Проект — совокупность заранее запланированных действий для достижения какой-либо цели;
в. Проект — процесс создания реально возможных объектов будущего или процесс создания реально возможных вариантов продуктов будущего;
г. Проект — совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей.
3. Соотнесите определения и типы проектов:
Типы проектов:
1. социальный проект;
3. телекоммуникационный проект.
Определения:
а. совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные
методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для
б. это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов
информационно-коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы
деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
в. самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы,
способствующая взаимодействию школьного сообщества с властными структурами и общественностью;
4. Со слова какой части речи формулируется цель проекта:
5. Задачи проекта — это:
а. Шаги, которые необходимо сделать для достижения цели;
в. Результат проекта
г. Путь создания проектной папки.
6. Соотнесите этапы работы над проектом с содержанием деятельности:
Содержание деятельности:
2. Поиск необходимой информации; сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач; изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т. д.; изготовление продукта;
3. Формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности;
4. Способы обработки полученных данных; демонстрация творческой работы;
5. Определение направления работы, распределение ролей; формулировка задачи для каждой группы; способы источников информации по каждому направлению; составление детального плана работы.
Этапы работы над проектом:
а. Погружение в проект;
в. Осуществление деятельности;
г. Оформление результатов проекта и презентация;
д. Обсуждение полученных результатов.
7. Выберите лишнее. Типы проектов по продолжительности:
8. Результатами (результатом) осуществления проекта является (являются):
а. Формирование специфических умений и навыков проектирования;
б. Личностное развитие обучающихся (проектантов);
в. Подготовленный продукт работы над проектом;
г. Все вышеназванные варианты.
9. Непосредственное решение реальной прикладной задачи и получение социально- значимого результата — это особенности…
а. прикладного проекта,
б. информационного проекта
в. исследовательского проекта
10. Назовите типовую ошибку при формулировании цели проекта
а. цель включает много задач,
б. цель не предполагает результат,
в. цель не содержит научных терминов.
1. Деятельность — связанная с решением творческих исследовательских задач, с заранее неизвестным результатом и предполагающая наличие основных этапов — это…?
а. исследовательская деятельность
б. научная деятельность
в. проектная работа
г. познавательная деятельность
2. Слово «проект» в буквальном переводе обозначает:
б. предшествующий действию,
в. брошенный вперед.
3. Сбор информации о каком-либо объекте или явлении, анализ, обобщение информации включает:
а. прикладной проект,
б. информационный проект
в. творческий проект
4. Установите, к какому этапу работы над творческим проектом относятся перечисленные виды деятельности.
Деятельность:
1.Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив;
2.Постановка проблемы, определение темы и целей проекта;
3.Обработка полученной информации, отбор. Решение промежуточных задач. Формулировка выводов;
4.Обсуждение плана действий. Обмен мнениями и согласование интересов. Выдвижение первичных идей и разрешение спорных вопросов; распределение ролей;
5.Анализ выполнения проекта;
6.Представление полученных результатов, демонстрация приобретенных знаний и умений.
г. Выполнение проекта;
д. Заключительный (защита проекта);
5. Выберите лишнее. Виды проектов по доминирующей роли обучающихся:
6. Установите последовательность деятельности в процессе работы над проектом.
а. исправлять ошибки;
б. выдвигать идеи и выполнять эскизы;
в. подбирать материалы и инструменты;
г. подсчитывать затраты;
д. оценивать свою работу;
е. организовывать своё рабочее место;
ж. изготовлять вещи своими руками.
7. Выберите правильное выражение:
а. цель проекта может быть неконкретной и иметь различное понимание;
б. ошибка в постановке цели проекта не влияет на результат;
в. достижимость цели проекта обозначает, что она должна быть реалистичной.
8. Соотнесите определения и типы проектов:
Типы проектов:
1. социальный проект;
3. телекоммуникационный проект.
Определения:
а. совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные
методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для
б. это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов
информационно-коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы
деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
в. самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы,
способствующая взаимодействию школьного сообщества с властными структурами и общественностью;
9. Компонентами творческой деятельности являются:
г. строгое следование инструкции.
10. Выберите лишнее. Типы проектов по содержанию:
Тест. Проектная деятельность. Помогите пожалуйста
Стадии жизненного цикла проекта располагаются в последовательности
планирование
целеполагание
поиск решения
ВОПРОС 3
Что является результатом реального проекта, а что результатом образовательного проекта?
результатом реального проекта является продукт, а результатом образовательного проекта является образовательный результат, освоение хардовых компетенций группой проекта
результатом реального проекта является продукт, а результатом образовательного проекта является продукт и образовательный результат в области хардовых и софтовых компетенций
результатом реального проекта является завершившееся командообразование, а результатом образовательного проекта является освоение навыка работы в команде проектной группой учащихся
ВОПРОС 4
Целями, которые ставит наставник образовательного проекта как приоритетные, являются…
продуктовые, собственные цели для реализации своего замысла
образовательные – формирование софт и хард-компетенций обучающихся, присвоение проектной технологии обучающимися
продуктовые цели проектной команды
ВОПРОС 5
Выберете утверждение, относящееся к инженерно-практической проблемной задаче:
решение задачи сложное, но ответ можно найти в открытых источниках
решение задачи можно получить, совершив расчеты по известным формулам
решение необходимо выработать путем целенаправленной умственной работы
ВОПРОС 6
Как различаются типы задач?
по типу деятельности
по продолжительности
по типу результата
по сложности
ВОПРОС 7
В чём отличие способов применения V-модели системного инжиниринга при управлении проектом и управлении образовательным проектом?
для образовательного проекта V-модель не нужна, в то время как для реального проекта эта модель описывает стадии от замысла до конечного продукта, а так же определяет деятельность и промежуточные результаты на каждом из этапов
в образовательном проекте V-модель применяется наставником для диагностики точки входа обучающегося в проектный цикл, она позволяет определить зону шага развития обучающегося, а также увидеть способы педагогической работы для присвоения учащимися проектно
как в реальном, так и в образовательном проекте V-модель используется проектной командой для фиксации тактов деятельности, продвижения в проекте от замысла к продукту
ВОПРОС 8
К задачам, возникающим при реализации ученических проектов, относятся…
управленческие
инженерно-практические
социально-экономические
исследовательские
теоретические
инженерно-социальные
инфраструктурные
ВОПРОС 9
В чем состоит отличие проекта от кейса?
проект зачастую имеет дорогостоящее и сложнореализуемое решение
в проекте налаживаются взаимосвязи между школьниками
проект имеет уникальный результат и решает нерешенную ранее проблему
реализуя проект, команда использует инструменты проектной деятельности
ВОПРОС 10
Выберите верное суждение:
проблема всегда субъективна
кейс всегда легко решаем
проект всегда имеет заказчика
кейс всегда имеет решение
ВОПРОС 12
Из перечисленного ниже кейсом (кейсами) является:
сборка удобного стула для мамы по инструкции
сборка типового устройства из конструктора Lego
создание квеста с элементами дополненной реальности по краеведческому музею
космическая программа
1.Какими характеристиками обладает проект:
— ориентирован на определенную целевую аудиторию – есть заказчики
2. Отличия кейса от проекта заключается в том, что кейс:
— решает проблему, которая уже была решена
3. Стадии жизненного цикла проекта располагаются в последовательности
4. На какой стадии жизненного цикла проекта начинается проектирование будущего результата проекта?
5. Что является результатом реального проекта, а что результатом образовательного проекта?
— результатом реального проекта является продукт, а результатом образовательного проекта является продукт и образовательный результат в области хардовых и софтовых компетенций
6. Целями, которые ставит наставник образовательного проекта как приоритетные, являются…
— образовательные – формирование софт и хард-компетенций обучающихся, присвоение проектной технологии обучающимися
7. Выберете утверждение, относящееся к инженерно-практической проблемной задаче:
— решение необходимо выработать путем целенаправленной умственной работы
8. Как различаются типы задач?
— по типу деятельности
— по типу результата
9. В чём отличие способов применения V-модели системного инжиниринга при управлении проектом и управлении образовательным проектом?
— в образовательном проекте V-модель применяется наставником для диагностики точки входа обучающегося в проектный цикл, она позволяет определить зону шага развития обучающегося, а также увидеть способы педагогической работы для присвоения учащимися проектно
— как в реальном, так и в образовательном проекте V-модель используется проектной командой для фиксации тактов деятельности, продвижения в проекте от замысла к продукту
10. К задачам, возникающим при реализации ученических проектов, относятся…
— инженерно-практические
— исследовательские
— инженерно-социальные
— инфраструктурные
11. В чем состоит отличие проекта от кейса?
— проект имеет уникальный результат и решает нерешенную ранее проблему
12. Выберите верное суждение:
— зачастую кейс является проектом для ребенка
13. Укажите верные суждения:
— проблема всегда субъективна
— проект всегда имеет заказчика
— кейс всегда имеет решение
14. Из перечисленного ниже кейсом (кейсами) является:
— создание квеста с элементами дополненной реальности по краеведческому музею
15. Выберите утверждения, которые относятся к педагогическому проекту:
— имеет внешнюю оболочку «педагогический сценарий», описывающий и реализующий педагогические задачи
— основной результат и цель – освоение учащимися софтовых компетенций, нормы проектной деятельности
— продуктовый результат – итог присвоения учащимися софтовых компетенций и проектной технологии, индикатор присвоенности софтовых компетенций
16. В чём отличие цели от задачи?
— цель – идея конечного результата, а задача – шаг к реализации идеи
— задач может быть много, цель одна (в рамках одной области деятельности)
17. В чём отличие проблемы от задачи?
— преодоление проблемы приводит к изменению мировоззрения и деятельности, а решение задачи – только к изменению деятельности
18. В чём отличие результата проектной деятельности от продукта проекта?
— результат персонален, а продукт отчуждаем
— результат проектной деятельности – это компетенции, а продукт проекта – это материальный артефакт
12 идей для разработки проектов, которыми точно будут пользоваться люди
Learn, build, have fun, repeat
Реализуете одну из идей?
Эта статья входит в серию моих размышлений о сторонних проектах. Я рассказывал, как выбрать сторонний проект, чтобы извлечь для себя максимальную выгоду, здесь. А в этой части приведен набор советов и стратегий, которые помогут вам эффективно использовать сторонние проекты.
Итак, не будем терять время — ниже подборка идей, на которые меня вдохновили другие статьи, мой опыт и размышления над тем, что именно делает идею для разработки проекта действительно крутой.
1. Дайджест любимых аккаунтов в Twitter
Большинство социальных сетей обладают 2 сходствами:
Возможно, вы захотите пойти дальше и настроите автоматическую отправку дайджеста на вашу электронную почту. Другой вариант развития идеи: разрешить пользователям создавать собственные списки, управлять и делиться ими. Twitter здесь просто пример: вы можете сделать то же самое для Instagram, Facebook или даже для лучших постов ваших любимых сабреддитов.
Навыки бэкенд-программирования:
Навыки фронтенд-программирования:
Ops-навыки (администрирование):
Сложность:
Возможность получить прибыль:
2. Сайт-портфолио
Проект с двойной выгодой: будет полезен как на этапе его создания, так и после. Разработчики смогут усовершенствовать фронтенд-навыки, и, например, применить новые CSS- или JS-фреймворки. Используйте шаблон или попробуйте свои силы в дизайне, добавив сайту индивидуальности.
Сайт-портфолио продемонстрирует, чем вы занимаетесь, что интересного происходит в мире, как вы можете помочь людям и компаниям. Это специальное место, где можно представить все ваши проекты.
Что мне больше всего нравится в этой идее — это насколько постепенно может развиваться проект. Вперед! Создайте лендинг и разверните его где-нибудь. Он существует, уже засчитано. На следующей неделе добавьте стартовую страницу, через месяц — ваше резюме. Каждый раз, когда вы заканчиваете очередной проект, вы можете добавить его в галерею проектов на вашем сайте. То есть этот проект будет постоянно изменяться к лучшему.
Навыки бэкенд-программирования:
Навыки фронтенд-программирования:
Ops-навыки (администрирование):
Сложность:
Возможность получить прибыль:
3. Приложение с прогнозом погоды
У каждого есть собственный фаворит среди погодных приложений. Приложение, созданное вами, будет уникальным, оно отражает ваш взгляд и подход. Готов поспорить, ваше приложение найдет свою аудиторию. Метеорологические данные доступны сразу с несколькими API — я думаю, что секрет в том, как именно вы решите их представить. Это и будет главным отличием и преимуществом.
Ориентируясь на ваши цели, создайте мобильное приложение или веб-приложение. Однако, независимо от этого решения, оставьте возможность для дальнейшего развития проекта в одном из этих направлений.
Навыки бэкенд-программирования:
Навыки фронтенд-программирования:
Ops-навыки (администрирование):
Сложность:
Возможность получить прибыль:
4. Автоматизируйте что-нибудь
Не может быть! В 2020 году всё еще требуется ручное вмешательство? Не важно, какой у вас уровень: вы можете найти для автоматизации достойную задачу, которая будет вам по силам.
За основу возьмите отличную книгу Эла Свейгарта “Автоматизация рутинных задач с помощью Python”. Выберите главу, которая больше заинтересует, где будет описана определенная тема или технология, и реализуйте один из проектов. Например, установите текстовое оповещение, когда какой-то товар из вашего списка желаний получает скидку.
Автоматически создавайте резервное копирование личной базы знаний. Напишите одну команду для генерации наиболее распространенной файловой структуры в ваших проектах. Отслеживайте новинки любимых авторов и автоматически добавляйте их в список для чтения. Уверен, у вас появятся идеи еще лучше, но принцип понятен: найдите то, что отнимает у вас время, и пусть компьютер это делает за вас.
Навыки бэкенд-программирования:
Навыки фронтенд-программирования:
Ops-навыки (администрирование):
Сложность:
Возможность получить доход:
5. Twitter-бот
Как и дайджест, эту идею можно применить практически для всех социальных сетей, где ценные источники информации могут принести вам лайки и интернет-очки, повышая тем самым ваш авторитет. Подайте заявку на учетную запись разработчика в Twitter, изучите Twitter API, найдите эндпойнт (метод), который позволяет отправлять твиты, и подключите как список интересных фактов, цитат или анекдотов.
Обратимся к реагирующим ботам: с такими ботами взаимодействует человек. Бот отслеживает упоминание или определенный набор слов, подключается и отправляет нужную информацию тому, кто первый ее запросил. Может быть, вы напишите несколько таких ботов и заставите их соревноваться по популярности между собой.
Навыки бэкенд-программирования:
Навыки фронтенд-программирования:
Ops-навыки (администрирование):
Сложность:
Возможность получить доход:
За вдохновением: Nassim Nicholas Taleb Bot (упреждающий бот), Thread Reader App (реагирующий бот)
6. Портал для поиска работы узкой специализации
Хороший способ помочь компаниям найти кандидатов в сферах, которые, возможно, не очень хорошо охвачены существующими рекрутинг-платформами и карьерными сайтами.
Узкая специализация дает 2 преимущества:
Мне нравится эта идея еще и потому, что ее можно монетизировать. Я не говорю, что это будет легко, но такая возможность более очевидна здесь, чем в остальных описанных случаях.
Навыки бэкенд-программирования:
Навыки фронтенд-программирования:
Ops-навыки (администрирование):
Сложность:
Возможность получить доход:
7. Игра-квиз на любимую тему
Первая идея из двух, связанных с играми, в моем списке. Все любят проверять свои знания в викторинах, верно? Возможно, вы знаете, кто этого не делает, но большинству все-таки очень нравятся подобные активности.
Опять же, я советую сосредоточиться на нише. Так вам будет легче найти вопросы и ответы, отыскать желающих поиграть по выбранной вами теме.
При создании квиза вы столкнетесь с вопросами, которые не возникнут в других проектах из подборки. Например, вы хотите создать одиночную и / или многопользовательскую игру? Синхронную или асинхронную? Будут ли награды победителям? Как управлять списком лидеров? Как предлагать только новые вопросы? Список задач можно продолжать до бесконечности — только не позволяйте им остановить вас.
Навыки бэкенд-программирования:
Навыки фронтенд-программирования:
Ops-навыки:
Сложность:
Возможность получить прибыль:
8. Поиск выгодных сделок
К подобным продуктам у меня особое отношение. Мой последний сторонний проект, Win-Win, был именно такого типа.
Я обожаю настольные игры и люблю искать на них выгодные предложения. Подключившись к BoardGameGeek API, я получаю цены на игры, которые меня интересуют. Это просто математика и поиск позиций по выгодным ценам.
То чувство, когда ты наткнулся на игру стоимостью ниже средней на 70% через несколько минут после публикации, нельзя сравнить ни с чем другим. Надежда на то, что другие подумают так же, и мотивировала меня больше всего.
Вспомните, какие торговые площадки используете вы, подумайте о доступных через их API типах продуктов — и работайте с ними. Даже без сложной математики, вы можете сравнить товары по их самой высокой или низкой цене.
Навыки бэкенд-программирования:
Навыки фронтенд-программирования:
Ops-навыки (администрирование):
Сложность:
Возможность получить прибыль:
9. Система рекомендаций
Когда в последний раз вы пытались выбрать среди вариантов в сфере, в которой не являетесь экспертом? Например, когда вы были в любимом магазине близкого человека, где продаются товары для хобби, о которых вы ничего не знаете. Да, да, мы все через это проходили!
Сосредоточьтесь на одной области, определите, какие значимые позиции вы можете порекомендовать, а затем начните с простого правила, которое возвращает некоторые рекомендации на основе входных данных. Позже вы можете усовершенствовать свою систему, чтобы упорядочить рекомендации, принять различные типы входных данных или даже позволить пользователям информировать вашу систему, в зависимости от успеха рекомендации.
Навыки бэкенд-программирования:
Навыки фронтенд-программирования:
Ops-навыки (администрирование):
Сложность:
Возможность получить прибыль:
10. Геймифицированный трекер привычек
Трекеры привычек постоянно появляются в подобных статьях. Чаще упоминают только приложения для списка дел или мессенджеры. Они по традиции должны появляться во всех подобных подборках. Так что, убедитесь, что они не указаны в моей статье и можете даже перепроверить.
В геймифицированном трекере привычек можно сделать неожиданный поворот сюжета, добавив следующие функции:
Навыки бэкенд-программирования:
Навыки фронтенд-программирования:
Ops-навыки (администрирование):
Сложность:
Возможность получить прибыль:
11. “Клонируйте” приложение, которое вы часто используете, но добавьте то, что вам больше всего в нем не хватает
Я не предлагаю нарушить закон и использовать чужой товарный знак или просто скопировать что-то без души.
Добавьте в решение то, что сделает его уникальным, достойным для самостоятельного существования. Не стоит клонировать Канбан-доску, добавив к ней только воспроизведение песни «Eye Of The Tiger» каждый раз, когда вы выбираете новую… Подождите! Это же потрясающая идея!
Если серьезно, точно есть пять или десять вещей, которые сводят вас с ума при использовании какого-то приложения. Сделайте эти недостатки поводом для вашего проекта. Если боль так сильна, что вы готовы создать из-за нее новый проект, вы точно поймете, что нужно делать и как его реализовать.
Не забудьте заглянуть на форумы техподдержки, сабреддиты (топики) и Twitter этих приложений. Это то место, где больше всего предложений, жалоб и пожеланий. Там вы и найдете нужный ключ. И кто-то, вероятно, даже будет готов заплатить за ваш проект.
Навыки бэкенд-программирования:
Навыки фронтенд-программирования:
Ops-навыки (администрирование):
Сложность:
Возможность получить прибыль:
За вдохновением: это на тебе 🙂
12. Собственная приключенческая игра (квест)
Это фантастическая идея, если вы хотите поупражняться в мастерстве писателя.
Сочиняйте истории, не позволяйте стереотипам жанра фэнтези ограничивать себя, будьте готовы к любому сценарию. Пользователь может прислать вам неожиданные значения, поэтому обязательно валидируйте входные данные. Разрешите ли вы только команды через нажатые клавиши и слова или полноценный текст? Здесь вы, опять же, столкнетесь с различными проблемами и технологиями, характерными только для подобного типа проектов. Как вы будете хранить текст о событиях? Будут ли какие-нибудь картинки (медиа)? Вы сможете персонализировать атрибуты конкретного игрока? Атрибуты влияют на игру или просто декорация? Можно ли будет выбирать одного и того же персонажа для разных игр? А поделиться им с другими игроками?
Навыки бэкенд-программирования:
Навыки фронтенд-программирования:
Ops-навыки:
Сложность:
Возможность получить прибыль:
В заключение
Прежде всего, я бы хотел прояснить оценки, которые я поставил каждой идее. Конечно, они субъективны, отражают мой опыт как разработчика. Да, оценки основаны на том, как лично я представляю конечный результат. Тем не менее я старался сделать наглядную шкалу для сравнения идей.
Уровень сложности означает, что это проект среднего уровня сложности в сравнении с другими идеями, приведенными в этой статье.
Надеюсь, вы не решите, что я предлагаю реализовать все 12 идей за один год, по идее в месяц. Это безумно и потрясающе одновременно. Правда, не уверен, что это больше потрясающе, чем безумно, но, безусловно, я буду восхищен вами. Даже если вы просто начнете один из проектов, это уже сделает мой день, когда я узнаю об этом.
Итак, я снова бросаю вам вызов. Реализуете одну из идей?
«Начинайте делать все, что вы можете сделать – и даже то, о чем можете хотя бы мечтать. В смелости гений, сила и магия». — Гете