Проект sfera что это
Известные ссылки
Известные названия
Известные Email
Контакты
350007, РФ, г. Краснодар, ул. Индустриальная, д. 2 офис 24
Партнерская программа
50% от профита компании
Предложение
Сфера – это новая социальная сеть, которая на данный момент проходит тестирование.
На сайте разработчиков заявлено, что приложение будет включать в себя множество программ. Отмечу сразу, что на данный момент времени большинство из обещанных фишек не функционирует.
Какие же приложения нам обещают?
ASAP — мессенджер, позволяющий проводить видеоконференции с использованием обеих камер смартфона. Даёт возможность скрыть чаты и сгруппировать их по направлениям. Это гипотетически в будущем. Я скачала «Сферу» и установила её. Чат загрузился с дикой задержкой, хотя у меня мощный смартфон.
Мне сразу же пришло сообщение от Игоря Лушкина (основателя платформы), который пояснил, что работает только базовый функционал мессенджера. Также я попала в общий чат. В нём может писать кто угодно. Для того, чтобы создать свой собственный чат, нужно указать ID пользователя, состоящий из 9 цифр, что жутко неудобно. Писать сообщения тоже неудобно, так как у меня почему-то виртуальная клавиатура наезжает на виртуальные кнопки управления смартфоном. Видеоконференций пока тоже нет.
Choose — платформа для создания социальных опросов. Пока она позволяет оценивать фотки и отвечать на простые вопросы да или нет.
Другие приложения вообще не работают. Речь идёт о:
MeetNet — сервис для знакомств, синхронизированный с личным профилем. На сайте соцсети заявлено, что люди подбираются по более чем 50 параметрам. Такой подход якобы позволяет составить практически идеальные пары. Психологи наверняка посмеются вместе со мной.
Work & Business — это приложение для поиска работы и работников. Что-то типа смеси Линкедина и биржи фрилансеров.
Black Box — приложение для анонимного размещения вопросов.
Голосовые каналы — voice-чат для общения.
Ask Me — приложение для обращения с личными и публичными вопросами к людям. Аналог отзовика.
FM-каналы — онлайн-радио с возможностью записи собственного подкаста и прослушивания эфиров офлайн.
SPOR-T — сервис для людей, ведущих здоровый образ жизни. В приложении можно будет заключить спор с друзьями для достижения быстрого результата. Разработчики называют это главной фишкой.
Мероприятия — электронная афиша для поиска интересных событий в городе пользователя.
ArtLab — обучающая онлайн-платформа. Возможность публикации своего творчества и обучения любому интересующему искусству или навыку.
Календарь – включает в себя оповещения, планирование времени и предстоящих мероприятий.
Новости – новостной агрегатор.
Подарки — приложение, созданное для того, чтобы пользователи делились своими желаниями и знали, какие желания у других.
Comedy-лента — подборка юмористических изображений и видео
На данный момент это всё, что может предложить «Сфера». Вернее, это всё, что обещает в будущем предложить «Сфера». Будет ли оно реализовано, посмотрим.
Условия платформы
На данный момент времени доступно лишь мобильное приложение. Веб-версии нет.
Теперь обсудим монетизацию. На чём «Сфера » планирует зарабатывать? На рекламе, оказании некоторых услуг и комиссии.
Сервис также планирует снимать комиссию за денежные переводы внутри системы. Заявлено, что сумма будет 0,1%. Блогерам предлагается собирать донаты, специалистам – продавать свои услуги. Как конкретно будут реализованы переводы, не совсем понятно. Тестировать пока нечего.
Функционал
Функционал пока жёстко урезан.
Доверие
Давайте порассуждаем. В этой антисоцсети не будет навязчивой рекламы? В Телеграме её нет.
Что ещё гипотетически будет в Сфере? Сервисы для знакомств, поиска работы, лента новостей и смешных картинок, опросники, календари, спортивные приложения, видеоконференции. Но всего этого и так навалом. Каждая крупная соцсеть может похвастаться подобным набором. Чем «Сфера» планирует удивлять? Чем она будет лучше ВКонтакте, Фейсбука, Ютуба, Линкедина, Инстаграма или, прости господи, Тик-Тока? Что в ней особенного?
Обещание одним махом заменить всех мастодонтов интернета не выдерживает критики. Ибо даже обещанный на будущее функционал «Сферы» не закроет потребности людей, которые закрывают перечисленные мною выше социальные сети. «Сфере» будет сложно конкурировать. Могу ей лишь пожелать удачи.
Вывод
Делать какой-то вывод пока рано. Утонет или нет «Сфера» в будущем покажет время.
«Сфера» цифровой жизни
Для каждого предпринимателя важен его бизнес. В него вкладываются не только средства и время, но и душа. Чтобы осуществить мечту, необходимо верить в проект и быть уверенным, что он принесет пользу всем. Однако уверенности молодым предпринимателям порой не хватает – это передается клиентам и инвесторам. Но если проявить немного упорства и настойчивости, то можно «заразить» ими многих. Как это получилось у проекта SFERA, вы узнаете из этой статьи.
Первые шаги
Изначально у Игоря Александровича Лушкина, основателя стартапа SFERA, было желание войти в IT-сферу с неким продуктом. Выбор пал на дейтинг-сервис, поскольку существующие сервисы неудовлетворительно решают проблему поиска партнера. В процессе разработки дейтинг-приложения родилась еще одна идея – создать площадку для организации мероприятий.
В дальнейшем пришло понимание, что чаты в обычных дейтинг-сервисах малофункциональны и для комфортного общения собеседникам необходимо переходить в другие мессенджеры. Такой подход не устроил команду, поэтому было решено приступить к разработке многофункционального мессенджера ASAP, который и стал основой платформы SFERA.
Игорь Лушкин: «Чем глубже мы погружались в разработку и анализ, тем больше становилось приложение. Вследствие этого мы пришли к следующим заключениям:
Так идея создания дейтинг-сервиса переросла в огромный проект, затрагивающий все сферы жизни человека. Продуманной концепции разработчики придерживаются по сей день.
Первые сотрудники и первые трудности
ООО «Сфера» организована в июне 2019 года как подразделение компании, занимающейся инвестициями в недвижимость. Именно она в настоящее время осуществляет финансирование проекта. У команды был опыт в разработке сайтов, интернет-маркетинге, продажах и т.д. Но опыта по созданию приложений не было.
После открытия компании на работу были приняты два дизайнера и три маркетолога. Они приступили к проработке внешнего вида будущей платформы. За короткий срок было прорисовано 600 экранов.
Осенью 2019 года команда переходит непосредственно к воплощению проекта в жизнь. Начался поиск подрядчиков для разработки приложения. И этот этап оказался довольно сложным. Очень тяжело было договориться об оптимальной стоимости услуг, объеме и качестве работы. Поэтому началось формирование собственной команды программистов.
Как показал опыт, программистов много, но не каждый готов идти в стартап. Из-за отсутствия опыта в IT-сфере руководство компании не имело представления о том, что именно должны уметь сотрудники, как проверить их навыки и что конкретно требуется для эффективной работы. После продолжительных поисков удалось найти талантливых ребят-программистов, которые поверили в проект и решили помочь в создании платформы.
Основатель проекта
Чтобы люди участвовали в развитии проекта не только из-за денег, но и с искренним желанием помочь, они должны «загореться» идеей. И в этом большую роль играет отношение руководства к бизнесу, умение убеждать людей в реальности идеи. По отзывам сотрудников, основатель компании SFERA успешно справляется с этой задачей.
Игорь Александрович Лушкин – предприниматель с большим стажем. Он вел строительный и инвестиционный бизнес. Разработка платформы – новое направление в его деятельности. Сегодня под его руководством работает команда профессионалов, которые верят в успех проекта так же, как и он сам.
Этапы становления
SFERA – стартап, которому чуть больше полутора лет. Тем не менее, за это время получен колоссальный опыт. На пути становления компании можно обозначить следующие этапы:
В новый 2021 год компания SFERA вошла с работоспособным приложением и к началу марта этого года планирует запустить бета-версию платформы с четырьмя основными сервисами. Согласно цифрам, приведенным основателем проекта, в проект вложено более 45 млн рублей.
Ошибки – тоже опыт
Из-за отсутствия опыта в сфере IT, по словам руководителя проекта, было совершено много ошибок.
Одной из ошибок был набор программистов, которые делали свою работу только ради будущего вознаграждения. Потому что зачастую они делали это некачественно. Из-за того что компания молодая, квалифицированные специалисты не спешат соглашаться на сотрудничество. А если соглашаются, то выставляют существенный чек за свои услуги. В таких условиях необходимо дать шанс тем, кто проявляет интерес к самому проекту и готов развиваться профессионально. В SFERA в том числе приходили начинающие специалисты, которые повышали свою квалификацию рядом с более опытными коллегами. Чтобы сформировать сильную команду из преданных и надежных людей, потребуется время и терпение. Но это опыт каждого молодого бизнеса.
Следующая ошибка – сотрудничество с некоторыми сторонними фирмами разработчиков. Обычно оно происходит в рамках оговоренного объема работы. За каждое даже малейшее исправление подрядчики берут дополнительную плату. Кроме того, при таком сотрудничестве невозможно полностью контролировать работу. И зачастую конечный результат не оправдывает надежды. Поэтому руководством компании SFERA было принято решение отказаться от подрядных услуг и сформировать собственную команду программистов.
Третья ошибка, по мнению основателя проекта, заключалась в отсутствии в начале четко проработанного плана реализации приложения. Через какое-то время создали дорожную карту и стали двигаться по ней. Это значительно упростило работу по постановке задач и срокам их выполнения, отслеживанию результатов. Благодаря этому и конечная цель получила более детальное описание.
Из всех ошибок были сделаны соответствующие выводы. И этот опыт команда проекта SFERA считает необходимым и бесценным.
Инструменты продвижения
Кроме организационных ошибок, на пути развития проекта были и ошибки в продвижении. К нему приступили с самого начала. Внимание аудитории привлекали через публикации в социальных сетях, на различных интернет-площадках и на YouTube; сотрудничали с блогерами.
Через 8-10 месяцев был проведен анализ эффективности используемых средств продвижения. По его итогам было принято решение сократить количество площадок и сделать упор на самые популярные. Основную часть аудитории удалось привлечь благодаря каналам на «Яндекс.Дзен» и YouTube.
Последний, согласно статистике компании, не в полной мере оправдал вложенные силы и средства. Сотрудничество с YouTube-блогерами и прямая реклама также оказались малоэффективными.
Команда
На формирование команды проекта SFERA ушел практически год. Основной костяк составили те, кто доказал свой профессионализм и преданность общему делу.
Первыми сотрудниками, как ранее уже говорилось, стали два дизайнера и три маркетолога. Затем посчастливилось найти трех программистов, которые проявили интерес к идее проекта, а не только к зарплате. Постепенно к проекту присоединилось 400 волонтеров. Но не все оказались готовы работать на перспективу. Сегодня в штате компании более 25 постоянных сотрудников и более 30 волонтеров. Все они верят, что проект будет успешен, и делают все возможное для его скорейшей реализации.
Повлияла ли ситуация с коронавирусом на работу проекта?
Работа команды SFERA проходит, в основном, в удаленном режиме. Поэтому пандемия, как поясняет руководитель проекта, в целом не отразилась на рабочем процессе. Но она оказала влияние на финансирование проекта. При более благоприятных условиях вкладывать средства в развитие SFERA можно было бы увереннее.
О планах на будущее
В конце января ожидается существенное обновление приложения. К 1 марта SFERA планирует запустить его бета-версию (полностью работоспособную). Эту версию продукта руководство будет представлять инвесторам, с помощью которых планирует нарастить темпы разработки.
SFERA – это российский IT-проект по созданию антисоцсети, направленной на развитие человека. На платформе разрабатываются более 20 подприложений, предназначенных для удовлетворения ежедневных потребностей пользователя. Альфа-версия приложения доступна для тестирования в AppStore и Google Play.
Проект SFERA в цифрах и фактах
Год основания: 2019.
Начальные вложения: 45 миллионов рублей.
Тестовую версию скачали: более 10 000 пользователей.
Количество сотрудников: 25 постоянных и более 30 волонтеров.
Сегодня открыть и развивать свой бизнес достаточно просто. При этом сделать все можно даже без вложений. Достаточно найти инвестора, доказать ему рентабельность своей идеи и получить деньги на развитие. Но вот инвесторам стоит более тщательно отбирать компании, в которые они планируют вкладывать свои средства, поскольку в сети сегодня достаточно много фальшивых проектов, которые только красиво говорят, но ничего не делают. Именно одним из таких и является сайт Sfera, о котором пойдет речь в этом обзоре.
Легенда проекта
SFERA — это российский IT-проект, не имеющий аналогов в мире. Антисоцсеть нового поколения, нацеленная на четыре миллиарда пользователей сети-Интернет.
SFERA — это платформа, в которой десятки приложений тесно взаимодействуют между собой. Работа всех «подприложений» и их функций направлена на решение задач в сферах реальной жизни. Это фундаментально отличает платформу от других суперприложений. На момент написания этого текста в команде платформы трудится более 300 волонтёров, не считая штатного персонала. Штаб-квартира стартапа расположена в Краснодаре, остальные офисы — в Москве и Праге.
Являясь базовым приложением, SFERA позволяет моментально переключаться между подприложениями, которые взаимосвязаны и дополняют друг друга, хотя могут функционировать и самостоятельно.
И на этом красивая информация о проекте далеко не заканчивается. Но давайте рассмотрим его более подробней и разберемся, что же собой представляет эта чудо Сфера.
Контактная информация
Среди контактных данных проекта можно найти:
Честный обзор проекта
Теперь стоит рассмотреть сайт более подробней. С первого взгляда, легенда проекта кажется достаточно неплохой, в сети действительно есть информация об этом стартапе, и на фазе его создания даже был интерес от прессы. Но потом все поутихло, никаких планов и развития в проекте нет.
Кстати еще мне очень понравился логотип проекта, прям не могу вспомнить, где же я его видел. Хотя нет, вспомнил, это же практически точная копия логотипа продюсерской компании Sreda. Только название в центр круга сместили.
На данный момент, этот сайт привлекает инвестиции в развитие проекта. А именно, ищет специалистов, которые готовы работать за бесплатно, блогеров и СМИ, которые дадут бесплатную рекламу, а также людей, которые будут вкладывать свои деньги. И все это в рамках партнерской программы “50% профита партнерам”.
И в целом сама система звучит достаточно привлекательно, вы вкладываете свои деньги, компания развивается, выходит на доход, а потом выплачивает вам ваши средства с процентами, а точней, вы становитесь пожизненным партнером компании, и получаете долю от дохода. По партнерской программе, 50% от общего дохода компании в определенных долях, в зависимости от суммы вклада, разделяются между партнерами и выплачиваются раз в год.
Задумка системы неплохая, если бы не одно большое НО. Компания, да и сам проект, начали свою работу в 2019 году. Со старта проекта, он произвел впечатление на публику, и все стали ждать в надежде на появление этого чудо приложения. Но больше, чем стартовой презентации никто не увидел. Ни на сайте, ни в социальных сетях никакой информации о разработке проекта нет. Запуск проекта обещали выполнить в конце августа, и уже в октябре до сих пор ничего нет.
Об этом также пишут и пользователи в социальных сетях проекта. Сама же администрация игнорирует все сообщения, постят в своих социальных сетях развлекательные посты и никакой информации о дате запуска и вообще разработке не дает.
На данный момент на проекте нет никаких отчетов или минимальных доказательств о том, что разработка действительно ведется и эта Антисеть существует. Сам же маркетинг проекта заключается в партнерском пиаре и принятии инвестиций от партнеров и не более того.
Вывод о проекте
Всегда ставьте под сомнения любую информацию, которая мотивирует Вас на совершение финансовых решений. Проект Думай.Нет поможет Вам разобраться.
Российский стартап «Sfera». Платформа развития
Общение с родными, друзьями и коллегами в основном идет через них, к тому же соцсети — источник информации, площадка для самовыражения и продвижения своих идей.
Но, с другой стороны, сколько приложений частично дублируют друг друга? Например, практически все пользуются несколькими мессенджерами, предпочитая в одном из них удобный чат, в другом — быструю видеосвязь, в третьем — общение в аудиоформате. И в каждом нужно отдельно регистрироваться.
Многие сайты и приложения забиты рекламой, действующей на нервы, а соцсети и видеохостинги съедают столько времени зря! Ведь далеко не все популярные группы или каналы приносят хоть какую-нибудь пользу зрителям. Чаще это затягивающие пустышки, созданные с учетом психологии человека и если не ведущие к деградации, то в лучшем случае бесполезные.
Цель проекта «Сфера» — создать новое цифровое пространство, не засоренное навязчивой рекламой и вытягивающим время бесполезным контентом. «Сфера» представляет собой платформу приложений разного назначения, объединенных в одну экосистему. Все приложения доступны из одного общего профиля, взаимодействуют друг с другом, обмениваясь информацией.
Изначально основатели проекта вовсе не ставили перед собой задачу создать нечто масштабное. Их планы были гораздо скромнее: разработать удобный сервис знакомств — приложение MeetNet, которое было бы гораздо лучше существующих аналогов. Чтобы помочь пользователю найти подходящую пару, MeetNet предлагает ему заполнить анкету и пройти психологический тест. Полученные таким образом подробные данные и расширенные фильтры поиска позволяют добиться высокой совместимости с предложенным партнером. Опираясь на интересы пользователей, приложение подскажет идею для свидания. Важная особенность MeetNet — стремление вывести потенциальную пару на живое общение, не позволяя увязнуть на этапе переписки.
В ходе работы над сервисом знакомств его функционал постепенно разрастался. MeetNet снабдили алгоритмом выявления отталкивающих фото, после просмотра которых многие пользователи покидают профиль, и функцией «Люди рядом». Стало ясно, что для реализации некоторых идей хорошо было бы разработать дополнительные приложения, с которыми этот сервис будет взаимодействовать.
Так одно приложение стало первым шагом к созданию целого комплекса взаимосвязанных сервисов — экосистемы «Сфера». Владелец компании, Игорь Лушкин, поставил перед своей командой амбициозную задачу: за год создать и запустить многофункциональную IT-платформу, способную конкурировать с популярными соцсетями и онлайн-сервисами. Не имея штата опытных специалистов по продвижению, не нанимая целой команды программистов. Своими силами и с помощью добровольцев.
Цель проекта — создать цифровую среду развития, не затягивающую в виртуальное пространство, а помогающую справиться с задачами реальной жизни. Команда проекта включает всех, кто поддерживает один из пяти типов сотрудничества со «Сферой»:
— волонтеры, задействованные в развитии платформы;
— блогеры, которым начисляется плата за каждое упоминание проекта в их материалах;
— лица и компании, готовые безвозмездно предоставить технологии для использования в проекте.
Основной источник средств — личный капитал владельца, хотя привлекаются и средства инвесторов. Кадровый ресурс — немногочисленные сотрудники компании и десятки волонтеров, заполнивших отделы разной специализации. Среди волонтеров есть, конечно, профессионалы, но многие пришли новичками, которых нужно обучать с азов. Тем не менее работа идёт успешно, необходимые навыки оттачиваются в процессе выполнения текущих задач.
Выход платформы запланирован на август 2020. К этому времени пользователям «Сферы» станут доступны MeetNet и мессенджер ASAP — главное средство коммуникации платформы.
Передача информации в этом мессенджере происходит по принципу end-to-end, без сохранения данных на сервере. Чаты в ASAP разделяются по сферам жизни, например, «Бизнес», «Симпатии», и любые другие категории, которые создаст пользователь. Приложение позволяет создавать скрытые чаты, которые отображаются только после введения пароля, а второй пароль позволяет удалить данных о вызовах и чаты за определенный период. В ASAP можно совершать групповые видеозвонки, причем при выходе на видеосвязь доступно использование основной и фронтальной камер одновременно. Мессенджер снабжен почтовым сервисом, имеет адаптивный дизайн, позволяет создать чат «с самим собой» для сохранения заметок, чат-каналы — «монологи» пользователя, его блог, на который другие могут подписаться. Функция «не беспокоить» избавит от всех звонков и сообщений, кроме поступающих от выбранных контактов-«исключений».
Немного позже будут запущены другие продукты платформы. Например, приложение BlackBox позволит задать любой вопрос аудитории, которую пользователь настраивает с помощью фильтров. Вопрос помещается в «чёрный ящик», отмеченный на интерактивной карте, так что пользователь может проверить, не создал ли кто-нибудь «ящик» в интересующей его локации. Вопросы и ответы в BlackBox абсолютно анонимны, так что можно спросить без стеснения о чём угодно. Впрочем, если, вскрыв чужой «черный ящик», вы обнаружите вопрос, который посчитаете недопустимым, на него можно пожаловаться. Если завязался приятный обоим диалог, пользователи могут раскрыть свои личности и перейти к общению в ASAP.
Задать вопрос любому конкретному пользователю или более широкой аудитории можно будет и в приложении AskMe. Вопросы могут быть публичными или анонимными, наиболее популярные из них автоматически поднимаются в ТОР. Кроме вопросов и ответов приложение предлагает площадку для публикации записей. Активные пользователи могут получить статус эксперта в области их компетенций. В Ask Me существует возможность задать вопрос пользователю, который еще не зарегистрирован на платформе «Сфера». В этом случае уведомление о поступившем вопросе и ссылка-приглашение вступить в диалог придут респонденту в смс-сообщении.
«Сфера» предоставляет и другие площадки для самовыражения. Например, приложение FM-каналы позволит создать собственный онлайн-радио-канал. Прослушивая записи, пользователи смогут обсудить их в ленте комментариев. Приложение ArtLab задумано как образовательная площадка, на которой все желающие смогут поделиться плодами своего творчества, делиться знаниями с другими пользователями.
В приложении Work & Вusiness можно создать бизнес-профиль компании или физического лица. При этом резюме пользователя заполняется автоматически. И приложение Work & Business будет предлагать наиболее подходящие вакансии соискателям или кандидатуры сотрудников — работодателям. Лента отраслевых новостей позволит не пропустить важную информацию. А встроенный бизнес-мессенджер с функцией сравнения вакансий поможет организовывать и проводить тендеры.
CHOOSE — сервис для проведения опросов в одном из трех форматов: «да/нет», «выбор одного из двух вариантов», «выставить оценку фотографии». Результаты опроса будут получены в процентах. Его участники могут написать комментарии, поставить лайки и дизлайки.
Еще одно приложение платформы «Сфера» — Spor-T — поддержит в стремлении добиться хорошей спортивной формы. Приложение создано для разработки планов тренировок, отслеживания активность, поиска тренера. А в качестве мотивации на достижение результата Spor-T предложит заключить с друзьями пари.
В «Сфере» будет действовать и множество других приложений. Календарь, содержащий данные о мероприятиях и ежедневных делах, запланированных в разных приложениях, новостная лента, раздел «Мероприятия» помогут всегда оставаться в курсе событий. Всё наполнение платформы отвечает единой цели — помощь в развитии и решении практических задач. Здесь будут только полезные и действительно интересные для пользователя материалы. Сама платформа тоже будет непрерывно развиваться. В планах разработка дополнительных приложений и тематических каналов. Неизменным останется только стремление к совершенствованию.