Проект приказа о зачислении что это
Студентам
Программы второго диплома
Абитуриентам
Школам
Сотрудникам
Научная публикация — это реально!
Выпускникам
Партнерам
Раздел находится в стадии заполнения контентом. Приносим извинения за доставленные неудобства!
Работодателям
Прессе
Девиз пресс-службы —
«оперативно и достоверно».
Как происходит зачисление, рассказали в университете
11:54, 20 августа 2020
Директор центра нового приема ответила на вопросы абитуриентов
Заявление о зачислении приравнивается к оригиналу аттестата или диплома. Фото: Данил Илюхин.
В прямом эфире 19 августа директор центра нового приема Уральского федерального университета Юлия Попова ответила на вопросы абитуриентов, касающиеся зачисления в первую и вторую волну. Она отметила, что на бюджет нельзя поступить без заявления о согласии на зачисление.
«Заявление приравнивается к оригиналу аттестата или диплома. Поэтому, подавая согласие на зачисление в вуз, вы должны понимать, что оно должно быть одно, в один вуз на одно направление подготовки. Оригиналы аттестатов и дипломов вам нужно будет сдать в университет в первые дни обучения», — рассказала Юлия Борисовна.
Во всех вузах две волны зачисления на бакалавриат и специалитет. Прием заявлений о согласии на зачисление на первую волну закрывается 23 августа в 18:00. В первую волну закрывается до 80% бюджетных мест.
«Прием заявлений по второй волне завершится 25 августа в 18:00. Если вы не поступили в первую волну, вы можете оставить заявление на том же направлении на вторую волну — переписывать его не нужно. Или переписать его, но на одно из трех направлений, выбранных вами ранее. Конкурсные списки обновляются раз в 10 минут», — отметила Юлия Попова.
Публикуем ответы на часто задаваемые вопросы от абитуриентов.
— Сколько занимает обработка документов, и успею ли я подать документы 23-го числа?
— Мы наращиваем количество экспертов, и обработка ими документов занимает около двух часов. Мы обязательно сделаем объявление о том, что на данный момент конкурсные списки стали окончательными.
Даже если вы подадите заявление в 17:58, оно будет обработано. Но по правилам приема не предполагается, что вы будете менять заявление несколько раз в день.
— До какого числа в конкурсные списки будут добавляться люди?
— По порядку приема 19 августа сформированы окончательные конкурсные списки, до 23 августа будут меняться только согласия на зачисление. Но напомню, что 22 августа на сайте появятся приказы о зачислении лиц с особыми правами, олимпиадников и целевиков, а свободные целевые места передадут в общий конкурс.
— Когда примут отзыв заявления о согласии на зачисление?
— Отзыв принимают в порядке очереди, как если бы вы стояли в очереди в корпусе на Мира, 19. Обработка заявлений организована в день принятия заявления, как и отзыва на него.
— Что делать, если я добавил согласие на зачисление, но кнопка «Отправить на проверку» не работает?
— Не забывайте нажать кнопку «Сохранить» во вкладках выбора образовательных программ и согласия на зачисление. Тогда кнопка «Отправить на проверку» становится активной.
И еще одно — не забывайте, меняя согласие на зачисление или добавляя отзыв согласия, нажать кнопку «Отправить на проверку». Эта кнопка должна завершать любые изменения.
— Когда заканчивается прием заявлений о зачислении на контрактную основу?
— Если вы зачисляетесь по результатам ЕГЭ без творческих испытаний, то 28 августа. Вам нужно оперативно подписать договор и оплатить обучение, чтобы уже 1 сентября приступить к учебе.
— Когда появятся приказы о зачислении на контракт?
— Они появляются постепенно. Если в списках поступающих у абитуриента стоит статус «В приказе», то он уже зачислен, подписанный ректором приказ появится на сайте чуть позже.
— Если я не попал на бюджет ни в первую волну, ни во вторую, то в какие сроки мне нужно оформить поступление на контракт?
— Сроки очень сжатые. 26 августа появятся приказы о зачислении по второй волне, но окончательные результаты можно будет увидеть уже вечером 25 августа. Так что вам нужно оперативно подавать заявку на контракт через личный кабинет. Отборочные комиссии институтов будут обрабатывать заявки даже в выходные.
— Если видно, что уже не попадаешь в первую волну, то отзыв заявления надо успеть сделать 23 августа до 18:00 и одновременно успеть направить новое заявление? Это успеют обработать?
— Если заявление уже подано, а вы хотите его поменять, то его можно сразу поменять во вкладке «Согласие на зачисление». Вам нужно распечатать новый бланк, заполнить и подписать его, загрузить в личный кабинет и обязательно нажать кнопку «Отправить на проверку».
— Где можно посмотреть приказы о зачислении?
— При зачислении на бюджет будет ли кто-то связываться со студентами?
— После появления приказов о зачислении с вами свяжутся наставники направления, на которое вы поступили. В случае вопросов вы можете обратиться в отборочную комиссию института, в который вы зачислены.
Приказ и распоряжение: чем отличаются и в каком случае использовать
Бывает непонятно, какой распорядительный документ использовать, чтобы поставить задачи внутри компании: приказ или распоряжение. Разбираем на примерах, в чем разница и какой документ лучше подойдет в разных ситуациях
Сергей Скрябин
Чтобы ставить и решать задачи внутри компании, бизнес использует приказы и распоряжения. Не всегда понятно, когда какой документ нужно издать. Разбираемся, в чем отличия приказа от распоряжения, какой документ нужно издавать в разных ситуациях и кто имеет право это делать.
Сходства и различия приказа и распоряжения
В законодательстве нет общих правил, которые регулируют, когда издавать приказ, а когда — распоряжение. Например, в трудовом кодексе эти документы часто уравнивают в правах.
Так, чтобы принять сотрудника на работу или уволить его, подойдут оба документа.
Чтобы понять, чем отличается приказ от распоряжения, возьмем за основу определения из Единой государственной системы делопроизводства — ЕГСД.
Приказ — правовой акт, который издает руководитель органа государственного управления или его структурного подразделения, чтобы решить основные и оперативные задачи.
Распоряжение — правовой акт, который издает руководитель коллегиального органа государственного управления, чтобы решить оперативные вопросы. У распоряжения обычно ограниченный срок действия, и оно касается узкого круга организаций, должностных лиц и граждан.
Главное отличие этих документов в том, что приказ всегда издает руководитель компании или его заместитель, а распоряжение — руководитель компании, заместитель и другие уполномоченные лица, например начальники отделов.
Есть также условные отличия приказа от распоряжения. Мы собрали их в таблице.
Виды приказов и распоряжений
В делопроизводстве есть три вида приказов и распоряжений.
По основной деятельности. Цель — решить основные задачи, которые стоят перед компанией. Например, ввести штатное расписание или создать новое подразделение.
По административно-хозяйственным вопросам. Относятся к деятельности, которая связана с транспортным обслуживанием, эксплуатацией и оснащением зданий. Например, приказ или распоряжение о покупке оборудования.
По личному составу. Касаются вопросов взаимодействия сотрудников с компанией. Например, чтобы принять на работу или уволить сотрудника, нужно издать соответствующий приказ или распоряжение.
Порядок издания приказа и распоряжения
Правила не регламентированы законом, но их прописывают в инструкции по делопроизводству. Обычно порядок издания приказов и распоряжений выглядит так:
Иногда порядок может быть сложнее: ответственный сотрудник сначала готовит проект, согласует его с юристами и руководителем и только потом отдает на подпись.
Например, если руководитель издает приказ о введении системы сохранения коммерческой тайны, лучше сначала подготовить проект и согласовать его с юристом, чтобы документ не противоречил законам.
А вот при издании приказа о приеме на работу можно воспользоваться шаблоном — готовить проект и согласовывать с юристом не обязательно.
Требования к оформлению приказов и распоряжений
В законе нет требований к оформлению приказов и распоряжений, но в государственном стандарте есть рекомендации, примеры и шаблоны распорядительных документов.
Компаниям и ИП не обязательно оформлять документы строго по ГОСТу, но чтобы они имели юридическую силу, нужно указать следующие реквизиты:
Реквизит | Требование к реквизиту |
---|---|
Название компании | Должно соответствовать названию, которое прописано в уставе. |
Например, ООО «Компания»
Например, генеральный директор ООО «Компания» Петров П. П.
Например, приказ «Об утверждении штатного расписания»
Например: «Контроль за исполнением возложить на начальника отдела Петрова П. П.»
Кроме реквизитов, есть и другие рекомендации по оформлению распорядительных документов.
Оформление приказа. Текст приказа состоит из двух частей: первая — это основания или причины создания документа, вторая — решение руководителя, которое начинается со слова «Приказываю».
Оформление распоряжения. В отличие от приказа, в распоряжении оснований и причин для издания документа может не быть. В таком случае оно начинается сразу с решения руководителя — например, со слова «Обязываю».
Коротко
Сейчас читают
Оферта: что это и зачем она нужна
Одному бизнесу оферта поможет ускорить заключение договоров с клиентами, а другому — будет нужна по закону. Что включить в оферту и как избежать типовых ошибок — в статье
Как ИП оформить банкротство
Пошаговый план действий для ИП при оформлении банкротства и другие способы погасить долги
Что такое выездная налоговая проверка и как бизнесу к ней подготовиться
С экспертом по налоговым проверкам разобрались, как бизнесу вести себя при выездной проверке, какие права и ограничения есть у сотрудников налоговой и как оспорить результаты, если вы с ними не согласны
Будьте в курсе событий бизнеса
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее
© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта
Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.
Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе
После подписки вам откроется страница для скачивания
Как поступить?
Как будем поступать этим летом? Вот основные даты приемной кампании 2021 года:
Важно: сроки окончания приема документов от ребят, которые сдают дополнительные вузовские экзамены, университеты устанавливают самостоятельно.
В приказе учтены актуальные сроки окончания учебного года, установленные Минпросвещения России.
Дистанционная форма в эту приемную кампанию разрешена не только для подачи документов. Собственные вступительные испытания вузы также могут проводить удаленно. Это же касается и подачи заявлений об апелляции, заявлений о согласии на зачисление, отзыве уже поданных документов и пр.
Такие меры предлагается установить пока только на кампанию 2021 года в целях предотвращения угрозы распространения COVID-19.
Вместе с тем в приказе есть 14-й пункт, где говорится, что личное участие абитуриентов возможно, если позволит эпидемиологическая обстановка в регионе и будут соответствующие распоряжения региональных властей.
Кстати, изначально правила приема на 2021/2022 учебный год были утверждены осенью 2020 года, и уже тогда в качестве одного из возможных вариантов подачи документов указывалась процедура онлайн-приема.
На 2021/2022 учебный год вузам выделено более 576 тысяч бюджетных мест. В вузы бесплатно смогут поступить порядка 60% выпускников школ. Топовые направления: информационные технологии, педагогика, медицина.
Минобрнауки утвердило новые правила приема в вузы
В правилах много нового и даже революционного. Расскажем о главном.
2. Еще одно важное, в первую очередь, для абитуриентов, новшество: вузы смогут устанавливать вступительные испытания по нескольким предметам по выбору поступающих. Например, по физике или информатике. Абитуриент сам выберет, результаты ЕГЭ по какому предмету ему удобнее предоставить.
3. Вузы с 2021 года будут самостоятельно устанавливать вступительные испытания для ребят, поступающих на базе среднего профессионального и высшего образования. До сих пор перечень таких испытаний должен был совпадать с тем, что действует для выпускников школ.
5. Подача документов в электронной форме (наряду с представлением документов лично и по почте) становится обязательным способом для вузов. В 2020 году электронный онлайн-прием был определен эпидемиологической ситуацией, а до этого проводился только по желанию университета. Теперь это общее правило, которое расширит возможности абитуриентов, особенно из отдаленных регионов.
6. Поступающие смогут внести изменения в заявление о приеме или подать второе заявление о приеме (например, по другой специальности). Ранее это возможно было только если отзывать ранее поданное заявления.
7. Конкурсные списки абитуриентов будут обновляться вузами ежедневно не менее 5 раз в день. До сих пор предусматривалось обновление один раз в день.
Инструкция: готовим выписку из приказа
Выписка из приказа — это официальный документ, включающий фрагмент распоряжения, который касается конкретного сотрудника. В ней указывают реквизиты компании и обязательно заверяют по установленным правилам.
Кто и для чего просит выписки
Любое изменение (трудоустройство, расторжение договора, перевод на другую должность, премирование, взыскание и др.) закрепляют в распорядительных документах компании. Зачастую содержащиеся в них сведения необходимы сотруднику, чтобы подтвердить период рабочей занятости, назначение на должность, увольнение и др. Это требуется, если другим способом доказать эти события нельзя, например при утере трудовой книжки. Чаще всего не копируют распоряжение полностью, а выдают справку, выписывая из распоряжений необходимую информацию. Выдают ее работнику, запросившему эти данные, на основании ст. 62 ТК РФ.
Иногда такие выдержки выдают по запросу государственных ведомств. Часто их просят следующие организации:
Некоторые посольства (например ОАЭ) запрашивают выписки из приказа о зачислении в вузы, чтобы подтвердить подлинность диплома. Такая необходимость возникает, например, когда людям приходится легализовать диплом для трудоустройства за рубежом.
Иногда достаточно снять копию документа, но есть ситуации, когда это невозможно или нецелесообразно:
Это касается, например, случаев, когда общим распоряжением утверждают награждение целой группы сотрудников с указанием их имен, фамилий, перечислением размеров окладов, других выплат и т. д.
Если документ касается только одного трудящегося, который запросил данные, то его просто копируют. Но если в документе есть конфиденциальная информация, то стоит запрет на снятие копий. В этом случае понадобится выдержка той части, которую не запрещено разглашать.
Чем выписка отличается от копии
На практике используют и один, и другой вариант. Но чтобы решить, когда выдавать тот или иной документ, разберемся, в чем отличия. Копия — это полное дублирование всей информации, содержащейся в оригинале. А вот определение, что такое выписка из приказа, — это воспроизведение только отрывка, касающегося определенного человека. В остальном оба варианта равноценны с юридической точки зрения. Их требуется заверить, чтобы они имели законную силу.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как получить выписку из Единого государственного реестра недвижимости. Используйте эти инструкции бесплатно.
Как сделать выписку из распоряжения
Если сотрудник напишет заявление на получение справки, работодатель не вправе ему отказать. В запросе указывают, из какого документа требуется выдержка и для чего она понадобилась. Затем у кадровика есть всего несколько дней, чтобы ее составить.
Единых шаблонов для этой справки не существует. Но есть общепринятые требования к такого рода документации. Укажите все реквизиты, которые есть в распоряжении, включая:
Оформлять справку кадровики вправе и на листе А4, но солиднее и логично выдать ее на официальном бланке, особенно если она требуется в госорганы.
Вот подробная инструкция, как правильно оформить выписку из приказа для работника:
Если копия выдается для подачи в другие учреждения, то после отметки о заверении следует добавить фразу о месте хранения документа — «Подлинник находится в (указать в какой компании), в деле (его номер и дату)» и поставить печать (п. 5.26 нацстандарта ГОСТ Р 7.0.97-2016).
Образец
Допустимо делать выдержку сразу из нескольких распорядительных документов. Например, в ситуации, если в компанию пришел гражданин, который работал здесь ранее, потерявший трудовую книжку. Ему потребуется выписать сведения из всех основных распоряжений — о трудоустройстве, переводах, увольнении. Составляют справку в виде единого документа по всем распоряжениям по порядку.
Возьмите за основу бланк, который поможет правильно составить документ.
Наименование предприятия и реквизиты
ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА
от __________ город ____
В целях ______________________________________________________________________
Руководитель организации _______________________
(предприятия) (инициалы, фамилия)
Секретарь _________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
А это пример выдержки из распоряжения о трудоустройстве сотрудника в 2021 году.