Проект по музыке 5 класс что роднит музыку с литературой
Презентация к уроку музыки (5 класс) по теме » Что роднит музыку с литературой»
Описание презентации по отдельным слайдам:
ОБЩЕНИЕ С МУЗЫКОЙ И КНИГОЙ
Музыка самодостаточна сама по себе, так как имеет свой собственный язык
Имеет свой собственный способ материализации: её слушают в театре, дома и даже на улице (в наушниках)
С ЕЁ ПОМОЩЬЮ ВЫРАЖАЮТ СВОИ ЧУВСТВА
ЕЁ СЛУШАЮТ В РАЗНЫЕ МОМЕНТЫ ЖИЗНИ….
ПОЧЕМУ ИЗВЕСТНЫЕ ВСЕМУ МИРУ МУЗЫКАНЫ И КОМПОЗИТОРЫ, ТАКИЕ КАК: БЕТХОВЕН, МАЛЕР, ШУБЕРТ ЯВИЛИСЬ ДЛЯ КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА В СВОЁ И НАШЕ ВРЕМЯ ТАКИМИ ЯРКИМИ И НЕПОВТОРИМЫМИ И ДАЖЕ ОБЛАДАЮЩИМИ УНИВЕРСАЛЬНОСТЬЮ СПОСОБНОСТЕЙ?
ДА ПОТОМУ ЧТО МНОГО ЧИТАЛИ
МНОГО ЧИТАЛИ, МНОГО ЗНАЛИ…. У НИХ БЫЛО ПОДВИЖНОЕ МЫШЛЕНИЕ
БОГАТЫЙ ВНУТРЕННИЙ МИР, В ТОМ ЧИСЛЕ АССОЦИАТИВНЫЙ
…если вы почитаете о детстве Бетховена, Малера, Чайковского вы поймёте что они были совершенно обычными детьми и не обладали особенными какими-то способностями
Они читали самую разноплановую литературу, произведения разных времён и даже на разных языках, о чём свидетельствуют не только определённые источники информации, но и сами произведения композиторов
Возьмём к примеру творчество Николая Андреевича Римского-Корсакова и его знаменитые произведения: симфоническая сюита «Шахерезада» (написанная под впечатлением от арабских сказок «Тысяча и одна ночь»), опера на сюжет сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
Опера «Снегурочка» была написана Николаем Андреевичем по одноимённой пьесе Александра Островского на собственное либретто
Пьеса «Снегурочка» относится к числу особенно любимых произведений Островского. Большую роль в замысле пьесы играет музыка. В тексте пьесы автор даже указал использование нескольких фольклорных песен
На премьере опера «Снегурочка» имела большой успех! Сам Островский восторженно принял Творение Римского-Корсакова : «Музыка к моей „Снегурочке“ удивительная, я ничего не мог никогда себе представить более к ней подходящего и так живо выражающего всю поэзию русского языческого культа и этой сперва снежно-холодной, а потом неудержимо страстной героини сказки».
Глубокое проникновение в материал позволило композитору создать одно из величайших творений мирового музыкального искусства
Так что объединило ярчайших представителей музыкального и литературного искусства?
идея образ ПРОЦЕСС ТВОРЧЕСКОГО СОЗИДАНИЯ вдохновение стремление к гармонии стремление к совершенству
В музыкальном искусстве симфония занимает то же место, что и драма, роман в литературе. Симфонии, как правило, пишутся для большого оркестра смешанного состава (симфонического), но существуют и симфонии для струнного, камерного, духового и других оркестров; в симфонию могут вводиться хор и сольные вокальные голоса.
Симфония № 4 фа минор П. И. Чайковского (1877) — первая в истории русской музыки симфония — психологическая драма, сопоставимая по силе с симфониями Людвига ван Бетховена
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-926037
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация к уроку
Цель урока: Выявление многосторонних связей музыки и литературы
Задачи урока
Музыкальный материал:
Дополнительный материал:
Образец Экспертного заключения на одну группу (4 человека)
Число, класс, № группы
Общая сумма баллов
ф.и., тестовая оценка впечатления об уроке:
Ход и содержание урока
Инициация
Приём: «Приглашение на фестиваль».
Учитель приглашает всех учащихся принять участие в фестивале классных талантов «201-ая музыкальная планета». (Слайды 1, 2)
Учащиеся знакомятся с общей структурой подготовки и проведения этого мероприятия
(Слайд 3):
Вхождение в тему
Интеллектуальный тренинг «Стань музыкою слово» ( слайды №4-8)
— Какие темы в I четверти нам предстоит изучить, чтобы выполнить работу над проектом?
Выяснить это нам поможет интеллектуальный тренинг «Стань музыкою слово».
— По названию тренинга Вы можете определить направление работы над проектом в 5-ом классе.
Задание. Зная название своего направления в проекте и тему этого урока: «Что роднит музыку с литературой», найдите ещё 3 названия тем I четверти.
Условие. Выберите в тексте фразу, которой можно завершить предложение или ответить на заданный вопрос.
Проведение.
Формирование ожиданий учеников
— Теперь Вы знаете названия всех тем I четверти, которые Вам предстоит освоить, работая над проектом. Какие вопросы и предложения в связи с этим у Вас появились? Что Вам понравилось или не понравилось, понятно или не понятно в направлении своей работы?
Метод «Пёстрая лента»
Проведение.
Эмоциональная разрядка
Игра «Человек-оркестр» (слайды 9-17)
Цель: физическая и эмоциональная разрядка с непроизвольным закреплением слуховых навыков определения различных групп симфонического оркестра.
Проведение.
Интерактивная лекция
Игра «Выбираем Музу» (слайды 19-20)
— Сегодня мы пригласим греческих Муз, чтобы они помогли нам понять, что роднит музыку с литературой. Давайте сначала познакомимся с каждой из них и определим, какие виды искусства они представляют.
Задание.
— Определите, какой Музе принадлежит фрагмент звучащего произведения.
Первый пример: учитель наигрывает мелодию русской народной песни «Во поле берёза стояла». Команды называют выбранных ими Муз, доказывая связь музыки с литературой, т. к. узнают известную песню, где есть и мелодия и слова.
Для подтверждения сказанного учитель предлагает выразительно исполнить 1-ый куплет песни.
Команды называют выбранных ими Муз.
По ходу выполнения заданий группы награждаются жетонами за ответы, культуру слушания и исполнение песни.
Переход к этапу рефлексии.
— Как Вы думаете, сходны ли между собой фразы из произведений Н. Кукольника и М. Глинки и нельзя ли их объединить друг с другом по родству интонаций? (Дети, размышляя, выразительно повторяют по очереди литературную и музыкальную фразы из «Жаворонка» Н. Кукольника и М. Глинки, показывая рукой плавную линию повышений и понижений голоса).
Вывод: интонации этих фраз имеют большое сходство.
Рефлексия деятельности на уроке
— Какие чувства объединяют музыкальную и литературную интонацию этих фраз? (нежность, грусть, мягкость, тепло души, влюблённость и т. д.)
— Вы знаете, что чувства и переживания человека во время пения или речи связаны с дыханием. Послушайте и определите, каким будет дыхание певца (спокойным или торопливым, глубоким или прерывистым), чтобы можно было выразить перечисленные Вами чувства?
Слушание 1-го куплета «Жаворонка» М. Глинки на стихи Н. Кукольника. (Ответ – дыхание певца спокойное и глубокое).
Задание.
Самостоятельная работа в группах: «Какая Муза здесь царит?» (слайды 24-28)
Задание.
Во время слушания музыки П. И. Чайковского из «Финала симфонии №4» определите, какие Музы помогли композитору в создании этого произведения.
Выполнение.
После прослушивания идёт обсуждение в группах и выслушивается единое аргументированное мнение каждой группы. Возможно возникновение дискуссии, т.к. многообразие контрастов этой музыки и видеоряд позволяют найти черты разных муз и взаимосвязь между разными видами искусства.
Подведение итогов
Метод «Экспертное заключение»
Учитель предлагает детям стать экспертами по результативности собственной деятельности и высказать свои впечатления от урока. Учащиеся, совещаясь и учитывая мнение каждого участника группы, заполняют все разделы таблицы «Экспертного заключения», выбирая лидеров своей группы. Из лидеров группы путём жеребьевки создаётся команда ведущих лидеров следующего урока, между которыми распределяются вопросы на дом для продолжения работы над темой проекта. При желании повысить результативность своей работы на следующем уроке каждый ученик имеет право присоединиться к команде лидеров и выполнить вместе с ними домашнее задание.
Домашнее задание
Вопросы для работы над проектом:
Список учебной и дополнительной литературы
Что роднит музыку с литературой
Конспект урока по музыке в 5 классе
Раздел: «Музыка и литература»
Тема урока: «Что роднит музыку с литературой»
Цель урока: Выявление многосторонних связей музыки и литературы
· создать проблемную ситуацию через поиск ответов на вопросы, раскрывающие взаимодействие музыки и литературы: что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? Что стало бы с литературой, если бы не было музыки? Что роднит их между собой?
· выявить опорныё направления взаимосвязи данных видов искусства: интонация, жанры, развитие и восприятие в процессе времени.
· развивать воображение через восприятие музыки и поэзии.
· учить умению самостоятельно находить решение проблемы по определению многосторонних связей различных видов искусств.
· Учить находить взаимосвязь искусства и жизни.
· Учить сопереживанию и эмоциональной отзывчивости в процессе восприятия музыки и литературы.
2. Вокальная работа – русская народная песня «Во поле берёза стояла»; М. Глинка, слова Н. Кукольника. «Жаворонок»
2. Проверка по журналу.
Здравствуйте, ребята. Сегодня у вас первый урок музыки в среднем звене.
Давайте с вами определимся, что мы будем делать в этом году и что нам нужно:
v Тетрадь общая 48 листов (на все три класса) – в которую мы будем записывать тему урока, какие-то понятия, а так же название песен, которые будем учить.
v За каждый правильный ответ я буду давать смайлики (показываю);
v Учить песни наизусть и сдавать у доски на оценку.
4. Музыкальное приветствие:
Очень рада видеть Вас.
Здравствуйте учитель добрый
Вот пришли мы на урок
Все стараться будем, чтобы
Знания пошли нам в прок
5. Введение в новую тему урока:
Мы с вами будем работать по учебникам Сергеевой, Критской «Музыка» 5 класс. По этим учебникам мы учимся с 1 класса. В учебнике 5 разделов.
И мы начинаем знакомство с разделом «Музыка и литература».
И на уроке мы с вами выясним «Что же роднит музыку с литературой?» Это будет главная задача нашего занятия.
Тема урока: «Что роднит музыку с литературой»
· Давайте, мы с вами определим, в каких же жанрах музыка соприкасается с литературой? (оперы, балеты, песня, романс, баллады, вокализы….)
· Назовите мне литературное произведение, на которое поставили балет, оперу или мюзикл? («Ромео и Джульетта», «Садко», «Руслан и Людмила», Сказка о царе Салтане, Снегурочка….. и др.)
На уроках музыки и в повседневной жизни мы часто обращаемся к музыкальным произведениям, которые так или иначе связаны с литературой. Без нее не могли бы появиться на свет ни опера, ни балет, ни оперетта, ни мюзикл, так как в основе их сюжета, как правило, лежит литературное произведение (сказка, повесть, роман и др.).
Без стихов нельзя написать песню или такие музыкальные произведения, как романс, кантата.
· Как вы думаете, что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? Что она потеряла бы, если бы не было ни поэзии, ни прозы? Все вокальные жанры
Чтобы ответить на эти вопросы нужно задуматься над тем, что лежит в основе музыкальных и литературных сочинений, что вдохновляет на их создание композиторов, писателей, поэтов.
Для начала подумаем,
· ЧТО вдохновляет писателей, поэтов, композиторов на создание своих произведений? Где тот источник вдохновения, откуда черпают идеи, темы, образы люди искусства? Возможно, это окружающая природа, люди…
Совершенно верно. И природа, и люди, их характеры, мысли, настроения, взаимоотношения, исторические события и многое другое.
· Как это можно назвать, одним словом? жизнь
Идём дальше. Мы с вами уже знаем, что музыкальная речь и речь человека, обычная разговорная или поэтическая имеет общую основу, которая связана с произнесением текста.
· Догадались, о каком понятии идёт речь? Дети вспоминают про интонацию.
Вот вы нашли вторую взаимосвязь музыки и литературы. Действительно, единым стержнем этих искусств является интонация. И в разговорной речи, и в литературной, и в музыкальной мы слышим огромное разнообразие интонаций. Мы можем услышать восторг, просьбу, печаль или радость, усмешку, величие, спокойствие или тревожность, много различных интонаций. Благодаря интонациям мы различаем народную музыку от композиторской, музыку русскую от зарубежной, старинную от современной.
По каким направлениям можно рассматривать связь музыки и литературы:
· А где ярко проявляется союз музыки и литературы? В каких известных вам музыкальных жанрах? называют песню, романс и другие музыкальные жанры.
Давайте с вами вспомним р.н.п. Во поле березка стояла.
Звучит песня «Во поле березка стояла».
А теперь уберем из песни слова.
Звучит минус песни «Во поле березка стояла».
· Что получилось? Получилась мелодия. Песня нам уже не понятна, в ней нет слов, осталась одна музыка. И песней это уже не назвать.
И наоборот, убираем мелодию.
Не было бы песни без стихов и мелодии, так же как и оперы, мюзиклов и т.д.
Конечно. В основе многих вокальных произведений лежит поэзия. Вот мы вспомнили ещё одну взаимосвязь двух искусств.
— Литература, и прежде всего поэзия, становится основой многих вокальных произведений. В единстве слова и музыки рождается песня, романс и многие другие музыкальные жанры, связанные со словом.
· А в каком жанре вокальной музыке больше всего раскрывается чувства человека? Романс
А чтобы прочувствовать литературную основу в музыкальных произведениях, я предлагаю вам послушать произведение «Жаворонок» музыка М.Глинки, слова Н.Кукольника.
Вы знаете, что чувства и переживания человека во время пения или речи связаны с дыханием.
· Послушайте и определите, каким будет дыхание певца (спокойным или торопливым, глубоким или прерывистым).
Слушаем романс Глинки Жаворонок
· Каким будет дыхание певца? (спокойным, глубоким).
· Какой музыкальный инструмент аккомпанирует певцу? Пианино
· А какой женский голос исполняет произведение? Сопрано
· Как вы думаете, смогли бы мы определить чувства исполнителя, если бы не было музыки? Или стихов?
Возможно, могли бы, но не в полном объеме, вместе и стихи и музыка окунают нас в прекрасный мир чувств, переживаний, мы вместе с автором видим картину, чувствуем его настроение и переживания.
Легче слушать романс, когда слова перед глазами
Безусловно, понять содержание вокального произведения, где есть слова намного проще, чем инструментальные произведения. Поэтому, часто композиторы дают названия своим музыкальным сочинениям, поясняя тем самым содержание, программу произведения.
— Передать различные эмоциональные переживания композитору помогают особые средства музыкальной выразительности. Мелодика, ритм, ладовая окраска, форма, аккомпанемент создают неповторимость художественного образа, индивидуальность авторского высказывания.
Давайте мы с вами прослушаем фрагменты из сюиты «Пер Гюнт», а название пока не скажу
· Что вы себе представите под эту инструментальную музыку?
Слушаем «Шествие гномов» из сюиты Э.Грига «Пер Гюнт»
А называется это произведение «Шествие гномов». Теперь легче будет представлять музыку, когда знаешь название.
Эдвард Григ взял за основу драму Ибсена и сочинил на нее музыку.
Литературную (словесную, нередко стихотворную) основу – программу имеют многие инструментальные произведения.
Во многих литературных произведениях упоминается о звучащей музыке. Подчас именно музыка становится одним из главных действующих лиц сказки, рассказа, повести, романа. В древних мифах, сказках, народных преданиях часто говорится о чудесной силе музыки, о народных музыкантах.
· Вы знаете какие- нибудь легенды о силе музыки?
Вот, например, в древние времена врачи приходя к своим пациентам, приносили с собой колокольчик, и под звон этого инструмента спрашивали, как здоровье и больной отвечал, и волшебные звуки колокольчика лечили больного.
· Приведите пример, где упоминается звучащая музыка, или же рассказывается о каких-то музыкантах, их жизни, творчестве? Дети вспоминают миф об Орфее, былину о Садко, сказку «Бременские музыканты» и другие рассказы.
А еще и музыку, и литературу объединяет общность жанров: В литературе: песня, романс, запевка; В музыке: сказка, поэма, баллада.
А теперь давайте подведем итоги нашего урока:
· Обращаясь к теме нашего урока, давайте скажем, так что же роднит музыку с литературой?
Ø Общие темы из жизни
Ø Поэзия, становится основой многих вокальных произведений;
Ø Название произведение и там и там
· А что же стало бы с музыкой, если бы не было литературы, поэзии? Не было бы песен, романсов, мы никогда бы не услышали чувства, настроение, переживание героев произведений
8. Разучивание песни.
9. Д.З: Найти литературное произведение о чудесной силе музыки, о народных музыкантах.
Презентация урока музыки в 5 классе на тему «Что роднит музыку с литературой?»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок музыки в 5 классе Разработала: Григорьева И.В. учитель музыки МАОУ Окунёвская СОШ с. Окунёвское 2015
Цель: Выявление общности жизненных истоков (общих черт) и многосторонних связей музыки и литературы, анализируя музыкальные и литературные произведения. Задачи урока: формировать у учащихся умений воспринимать и анализировать музыкальные произведения; развивать умение устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки и произведениями литературы и изобразительного искусства; выявлять особенности художественного языка разных видов искусства; развивать воображение через восприятие музыки и поэзии; учить находить взаимосвязь искусства и жизни; учить сопереживанию и эмоциональной отзывчивости в процессе восприятия музыки и литературы; уметь сравнивать музыкальные произведения.
Тема первого полугодия: «Музыка и литература». Тема урока: «Что роднит музыку с литературой?»
ПЛАН УРОКА: Выяснить, что общего между музыкой и литературой. Определить, что лежит в основе музыкальных и литературных произведений. Сравнить средства выразительности в музыке и в литературном искусстве. Сравнить произведения разных видов искусств: музыкального, изобразительного, литературного. Ответить на вопрос – Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?
Проблема: «Нужна ли музыке литература?»
ЖИЗНЬ музыка литература
ЧТО РОДНИТ МУЗЫКУ С ЛИТЕРАТУРОЙ? ИНТОНАЦИЯ ЛАСКОВАЯ ПЕЧАЛЬНАЯ СПОКОЙНАЯ ВЗВОЛНОВАННАЯ ТОРЖЕСТВЕННАЯ
Литература становится основой вокальных произведений. В единстве слова и музыки рождается песня, романс. Мелодии народных песен, церковные напевы, интонации колокольных звонов побуждают композиторов к созданию больших и сложных произведений, как симфония, концерт, сюита, опера. Литературную программу имеют многие инструментальные произведения. Именно музыка становится одним из главных действующих лиц сказки, рассказа, повести, романа. Жизнь и творчество знаменитых композиторов, исполнителей вдохновляют писателей и поэтов на создание литературных произведений, со страниц которых «звучит» музыка.
Музыку и литературу объединяет общность жанров. МУЗЫКА Сказка Поэма Баллада ЛИТЕРАТУРА Песня Романс Запевка
Во поле береза стояла, Во поле кудрявая стояла, Люли, люли стояла. Люли, люли стояла. Некому березу заломати, Некому кудряву заломати, Люли, люли заломати. Люли, люли заломати. Я пойду погуляю, Белую березу заломаю, Люли, люли заломаю. Люли, люли заломаю. Срежу я с березы три пруточка, Сделаю из них я три гудочка, Люли, люли три гудочка. Люли, люли три гудочка. А четвертую балалайку, А четвертую балалайку, Люли, люли балалайку. Люли, люли балалайку. Стану в балалайку я играти, Стану в балалайку я играти, Люли, люли играти. Люли, люли играти.
Пётр Ильич Чайковский (1840-1893) Фрагмент финала «Симфонии №4»
Между небом и землей Песня раздается, Неисходною струей Громче, громче льется. Не видать певца полей! Где поет так громко Над подружкою своей Жаворонок звонкий. Ветер песенку несет, А кому — не знает. Та, к кому она, поймет. От кого — узнает. Лейся ж, песенка моя, Песнь надежды сладкой. Кто-то вспомнит про меня И вздохнет украдкой. Н. Кукольник «Жаворонок»
Михаил Иванович Глинка (1804-1857) Романс «Жаворонок»
Василий Поленов (1844 – 1927г.)
Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? Песня «Моя Россия» Автор музыки композитор Георгий Струве, Слова песни поэтессы Нины Соловьёвой
ПЛАН УРОКА: Выяснить, что общего между музыкой и литературой. Определить, что лежит в основе музыкальных и литературных произведений. Сравнить средства выразительности в музыке и в литературном искусстве. Сравнить произведения разных видов искусств: музыкального, изобразительного, литературного. Ответить на вопрос – Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-009542
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.