Проект о чем может рассказать школьная библиотека
Проект-презентация «О чём может рассказать школьная библиотека»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат №113 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара» Проект «О чём может рассказать школьная библиотека» Выполнили обучающиеся 2 класса: Бондарь Сухроб, Бондарь Маржона, Жданов Николай, Тихонов Никита, Смаилова Аделина, Сачков Данила, Захватов Александр Руководитель проекта: Ершова Людмила Наильевна
Задачи проекта: Предметные: Формировать умение находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации. Формировать умение ориентироваться в пространстве школьной библиотеки, находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу. Способствовать проявлению собственных творческих способностей. Развивать интерес к литературному творчеству. Личностные: Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Формирование умения использования различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки информации.
Цели проекта: Способствовать развитию художественно-творческих и познавательных способностей обучающихся, интереса к чтению и книге, формированию читательского кругозора, приобретению опыта в самостоятельной читательской и творческой деятельности.
План работы над проектом Определить, какие энциклопедии, справочники и периодические издания есть в библиотеке. Узнать, в какой книге можно найти информацию об истории хранения книг. Выяснить, как расположены книги (в алфавитном порядке или по тематическим разделам). Как можно найти нужную книгу? Где можно получить информацию о содержании книги? Какие тематические выставки были в библиотеке? Подобрать стихотворения о книгах и библиотеке Оформить презентацию.
Объект исследования: Библиотека Школы-интерната № 113 Продукт проекта: презентация. Предметная область: Литературное чтение, внеклассная работа. Коллективный монопроект для учащихся 2-х классов. По продолжительности – краткосрочный, продолжительность проекта – 1-2 недели.
Этапы проекта 1 этап – подготовительный. Перед началом работы над проектом учитель проводит вводную беседу, в ходе которой актуализируются знания обучающихся по данной теме и создаётся положительный мотивационный настрой. 2 этап – поисковый. Обучающиеся осуществляют поиск и сбор необходимой информации, определяют формы работы: изучение литературных источников, интервью, опросы, работают над выполнением проекта. Учитель оказывает консультационную поддержку, рекомендует источники информации, оказывает помощь в подготовке защиты проекта. 3 этап – итоговый. Защита проекта (презентация) Выступления обучающихся с презентацией своих продуктов, коллективное обсуждение и оценивание результатов, рефлексия. (Что решили делать и как? Какие проблемы возникли? Как решались проблемы? Что получилось?)
Девиз: «Книга – это великое чудо из всех чудес, сотворённых человеком» А.М. Горький
Презентация к проекту на тему «О чем может рассказать школьная библиотека»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проект на тему: «О чём может рассказать школьная библиотека» Боровиков Михаил ученик 2 класса «В» Учитель : ШИПИГУЗОВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА ГБОУ СОШ № 2029 г.Москва
Гипотеза Нужны ли библиотеки людям в современное время?
Цели проекта познакомиться со школьной библиотекой; понять какую роль играет библиотека в жизни школьника.
Задачи посетить школьную библиотеку, узнать для чего нужна и как работает библиотека; узнать как правильно пользоваться библиотекой; научиться находить нужную книгу; развивать интерес к чтению.
Что такое библиотека? Библиотека – учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности для общественного использования, а также осуществляющее справочно-библиографическую работу. (Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова)
Первая библиотека для детей была открыта в январе 1803 года в Солсбери штат Коннектикут, владельцем книжного магазина был Калебом Бингемом Она насчитывала 150 томов и была предназначена для детей от 9 до 16 лет
Как можно найти нужную книгу? Нужно спросить библиотекаря А можно найти книгу и самому…
В библиотеке книги расположены в алфавитном порядке и по тематическим разделам.
Чтоб скорей в библиотеке Отыскать ты книгу смог, В ней бывает картотека, Специальный каталог. В специальном шкафчике в маленьких ящичках разложены по алфавиту карточки с фамилиями авторов и названиями книг. Это картотека. Она помогает быстро отыскать нужную книгу.
Какие энциклопедии, справочники и периодические издания есть в библиотеке? В нашей библиотеке много самых разных книг, справочников, энциклопедий. Например, есть и орфографические словари, и энциклопедии о растениях, о животных, а также сказки народов мира и книги великих детских писателей разных стран.
БИБЛИОТЕКА – ЭТО НЕ ТОЛЬКО ХРАНИЛИЩЕ КНИГ БИБЛИОТЕКА – ЭТО… КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПОЭЗИИ «КРАЙ РОДНОЙ» НАШ ДЕВИЗ: То берёзка, то рябина, Куст ракиты над рекой: Край родной, навек любимый, Где найдёшь ещё такой?!
БИБЛИОТЕКА – ЭТО… Наша «ЗЕЛЕНАЯ ЛАМПА» Читаем и обсуждаем книги
БИБЛИОТЕКА – ЭТО… Бабушка Бабушка, бабушка! Милая моя! Никого на свете Нет лучше тебя! И умна, красива, Люблю тебя всегда Забота, дорогая, Ты радуга моя. Дима Ермилов, 10 лет ПРОБА ПЕРА Наши первые стихи Осень Вот и осень пришла В наши милые края. Птицы улетели В дальние края Листья пожелтели В парке у пруда. Тихо закружились На ветру слегка. Полина Логинова, 9 лет
ЭКСКУРСИИ В МУЗЕИ БИБЛИОТЕКА – ЭТО… Музей А.С Пушкина Экспозиция « Сказки Пушкина» «Путешествие по сказкам Чуковского» в Переделкино Интерактивный Музей П.П. Бажова «В гости к хозяйке Медной горы»
КОНКУРСЫ СТИХОВ БИБЛИОТЕКА – ЭТО…
ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИННАЯ БИБЛИОТЕКА – ЭТО… У НАС В ГОСТЯХ: МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ
КОНКУРС РИСУНКОВ БИБЛИОТЕКА – ЭТО…
БИБЛИОТЕКА – ЭТО… ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВЫСТАВКИ
БИБЛИОТЕКА – ЭТО… ПРОВЕДЕНИЕ НЕДЕЛИ ДЕТСКОЙ КНИГИ
Спасибо за внимание!
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1402196
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проект «О чём может рассказать школьная библиотека?»
учитель начальных классов МКОУ «Нижнегридинская средняя общеобразовательная школа»
Мухина Валентина Александровна
Этапы работы над проектом
Этап 1. Разработка проектного задания.
Этап 2. Работа над проектом.
Этап 3. Защита проекта. Презентация
Данный проект рассчитан на обучающихся 2 класса. Он научит детей умению проводить наблюдения, делать выводы, уметь находить нужные книги.
План проведения проекта
1. Узнать у библиотекаря, сколько детей посещает библиотеку, сколько книг находится в ней и какие чаще всего книги берут обучающиеся.
2. Определить, какие энциклопедии, справочники и периодические издания есть в библиотеке.
3. Узнать, в какой книге можно найти информацию об истории хранения книг.
4. Выяснить, как расположены книги (в алфавитном порядке или по тематическим разделам).
5. Как нужно найти нужную книгу?
6. Где можно получить информацию о содержании книги?
7. Какие тематические выставки были в библиотеке?
КАК БУДЕМ РАБОТАТЬ
В течение данного проекта будем посещать школьную библиотеку, беседовать с библиотекарем, подберём пословицы и поговорки о книгах, узнаем правила поведения в библиотеке.
Библиотечный фонд школы составляет 4983 экземпляра
Учебники составляют – 580
Художественная литература – 3042 экземпляра
Чаще всего школьники берут учебную и художественную литературу.
Школьную библиотеку посещают все обучающиеся – 54 человека.
Определить, какие энциклопедии, справочники и периодические издания есть в библиотеке.
«Хочешь знать где и когда»
«Большая российская энциклопедия»
Полная энциклопедия «Динозавры»
Школьная энциклопедия «История России с древнего мира по 20 век»
Справочники по трудовому обучению для учителей.
Подшивки «Народная газета», газета «Курская правда», «Курская быль»
Узнать, где нужно хранить книги?
Для хранения книг лучше выбирать помещение и места, куда бы не падали прямые солнечные лучи.
Выяснить, как нужно ухаживать за книгами?
Книги рождаются, живут, стареют, могут болеть. А заболев, нуждаются в лечении. Все врачи знают: любую болезнь легче предупредить, чем вылечить, и советуют беречь здоровье. И мы с вами должны книги и учебники… (беречь!)
Правила пользования книгой:
Нельзя перегибать книги.
Загибать книжные страницы.
Нельзя закладывать в книги карандаши, ручки.
Писать и рисовать в книгах.
Нельзя читать книги во время еды.
Со временем на страницах книг могут появиться пятна, которые не только делают ее непривлекательной, но и затрудняют чтение, а подчас и разлагают бумагу. Вот несколько способов удаления таких загрязнений.
Жирные пятна со страниц книги удаляют смесью магнезии и бензина. После очистки лист протирают влажным тампоном и сушат. Свежее жирное пятно можно удалить, прогладив загрязненное место несколько раз через промокательную бумагу.
Чернильные пятна можно смыть 20%-ным раствором перекиси водорода или фиолетовым раствором марганцевокислого калия. Чернильные пятна со страниц можно также удалить одним лишь раствором щавелевой кислоты, но более высокой концентрации. Им пропитывают промокательную бумагу и накладывают последнюю на пятно.
Ржавые пятна выводят раствором лимонной кислоты.
Пятна от мух следует снимать уксусом.
Следы от пальцев можно смыть влажным, слегка намыленным марлевым тампоном. Удалив чистым влажным тампоном остатки мыла, книжный лист сушат между двумя листами промокательной бумаги.
Выяснить, как расположены книги (в алфавитном порядке или по тематическим разделам).
Как нужно найти нужную книгу?
Так как книги в библиотеке располагаются по алфавиту (первая буква алфавита»А», а последняя»Я»), то и смотрим, на какую букву начинается фамилия автора. Если нам нужно найти С. Маршака, то и ищем на букву «М»
Где можно получить информацию о содержании книги?
Информацию о содержании книги можно получить в оглавлении.
Какие тематические выставки были в библиотеке?
1. Конкурс рисунков на тему «По страницам детских книг»
2. Выставка книг «Победе в Великой Отечественной войне посвящается…»
Какие правила пользования библиотекой надо знать, чтобы стать настоящим читателем.
В библиотеке нужно вести себя тихо, так как шум мешает другим читателям.
Книги нужно возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели.
С библиотечными книгами нужно обращаться особенно бережно, чтобы их смогли прочесть как можно больше ребят.
Библиотечные книги нельзя терять, иначе в школьной библиотеке не останется ни одной книги.
Книги в библиотеке нужно ставить точно на то место, где вы их взяли. Иначе библиотекарь не сможет быстро найти книгу для другого ученика.
Правила поведения в библиотеке?
В библиотеке нужно вести себя тихо т. к. шум мешает другим читателям.
Книги надо возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели.
С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогли прочесть как можно больше ребят.
Библиотечные книги нельзя терять, иначе в школьной библиотеке не останется ни одной книги.
Книги в библиотеке надо ставить точно на место, где вы их взяли. Иначе библиотекарь не сможет быстро найти эту книгу для другого ученика.
Пословицы и поговорки о книгах
Книги не говорят, а правду сказывают.
Кто больше знает, тому и книги в руки.
Книга-книгой, а своим умом двигай
Иная книга ума прибавит, а иная и последний отшибёт.
Книги читай, а дела не забывай.
Испокон века книга растит человека.
Коли грамота даётся, так на ней далеко не уедешь
Творческие проекты и работы учащихся
Предложенная автором творческая исследовательская работа по литературному чтению на тему «О чем может рассказать библиотека?» будет интересна для учеников начальной школы, поможет выявить у них интерес к литературе, чтению и посещению библиотек. В проекте дается информация о библиотеке, их пользе, о библиотекаре и правилах читателя в библиотеке.
Тема работы, выбранная автором проекта, очень актуальна, так как культура чтения в современном мире снижается, дети все больше увлечены гаджетами и виртуальной реальностью, нежели чтением печатаных художественных и научных изданий. Работа «О чем может рассказать библиотека?» поможет обратить внимание детей на книги и привить им интерес к чтению.
Оглавление
Введение
Теоретическая часть.
1. Что такое библиотека?
1.1. Для чего нужны библиотеки?
1.2. Кто такой библиотекарь и каковы его функции?
2. Когда появились библиотеки?
3. Какие правила должен соблюдать читатель в библиотеке?
Практическая часть.
4. Детская библиотека города Суворова.
4.1. Библиотекарь
4.2. Абонемент
4.3. Расположение книг по разделам.
4.4. Как найти нужную книгу.
4.5. Содержание книги.
4.6. Тематические выставки в библиотеке.
Вывод
Введение
На уроках литературного чтения я и мои одноклассники узнали много интересного о библиотеках, но всё узнать на уроке невозможно. И мы решили провести исследовательскую работу: узнать, какие ещё тайны хранит библиотека.
Задачи проекта:
Объект исследования: Детская библиотека города Суворова.
Предмет исследования: о чем может рассказать библиотека.
Изучаемые вопросы:
Мы пошли в детскую библиотеку, чтобы получить нужную нам информацию по интересующим нас вопросам:
Что такое библиотека?
Библиотека — это место где хранится огромное количество книг. И любую из этих книг можно взять домой и прочесть, но только потом ее придется вернуть. Причем вернуть её надо в том виде, в котором ты её брал. То есть не стоит в этой книге рисовать или выдергивать страницы.
Обычно в помещении библиотеки расположены стеллажи и полки, на которых ровными рядами выстроены книги. Причём каждая книга должна занимать строго своё место, чтобы её легко можно было найти. В библиотеке есть специальный алфавитный каталог, в котором каждый читатель быстро и легко находит нужную ему литературу, главное знать автора и название книги.
Когда появились библиотеки?
Обычно первой библиотекой называют собрание глиняных клинописных табличек.
Еще жители Древней Месопотамии писали на глиняных дощечках с помощью тонкой палочки, которая называлась «клин», а способ их письма назывался клинописью. Дощечки обжигали, а самые ценные помещали в специальные конверты из глины, чтобы не портились. Археологи нашли тысячи таких дощечек, которые хранились во дворцах и были рассортированы в зависимости от их тематики.
их охраняли священники. Египтяне писали на папирусе, который затем сворачивали в рулон вокруг палки с наконечником и хранили в сундуках или на полках.
Крупнейшим центром античной книжности стала Александрийская библиотека. В ней хранилось более 700 000 (семисот тысяч) свитков папирусов. Древние римляне первыми догадались строить публичные библиотеки. Музей и большая часть Александрийской библиотеки были уничтожены приблизительно в 270 году нашей эры.
В Средние века очагами книжности были монастырские библиотеки. Там переписывалось не только Священное писание и сочинения Отцов Церкви, но и произведения античных авторов. В старинной библиотеке монастыря св. Флориана в Австрии находится около 30 000 книг.
Из-за огромной стоимости манускриптов и трудоёмкости их изготовления книги приковывались к библиотечным полкам цепями.
Изобретение печатного станка и развитие книгопечатания внесли огромные изменения в облик и деятельность библиотек. Библиотечные фонды стремительно разрослись.
Университеты также накапливали книги. Некоторые славились своими коллекциями «прикованных» книг. Почему «прикованных»? Книги было так трудно делать, что их приковывали к стенам большими цепями во избежание неприятностей.
Публичные библиотеки, какими мы их знаем сегодня, существуют всего 100 лет. Всего на сегодня в библиотеках находится примерно 130 миллионов наименований книг.
Для чего же нужны библиотеки?
Когда читаешь книги, можно узнать очень много интересного и познавательного. При этом повышается уровень культуры, расширяется кругозор, с начитанным человеком интересно общаться. В тихой спокойной обстановке есть возможность подготовить доклад или реферат на заданную тему.
Кто такой библиотекарь и каковы его функции?
Какие правила должен соблюдать читатель в библиотеке?
Существуют книги очень редкие в одном экземпляре, их на руки не дают. В этом случае такой книгой можно воспользоваться в специально отведённом месте, которое называется читальным залом.
1. Очень важно соблюдать тишину, так как присутствующие заняты своими делами, а шум отвлекает и мешает сосредоточиться, так что надо уважать друг друга.
2. Книги надо любить и беречь, ведь они предназначены для массового пользования. Поэтому нельзя их обрисовывать, загибать и мять страницы.
3. В библиотеку не стоит заходить с едой и напитками, на книгах могут остаться жирные пятна. Надо помнить, что этой книгой после вас будет пользоваться кто то другой.
4. Если книгу взяли домой, нельзя её терять, забывать в транспорте или в другом месте. Тогда придётся покупать такую же, но чаще всего найти такую книгу очень сложно, поэтому придётся возвращать её стоимость.
5. Находясь в читальном зале, можно подходить к книжным полкам и искать нужную литературу. Но необходимо запомнить, в каком месте стояла та или другая книга для того, чтобы вернуть её туда же, так как следующий читатель или библиотекарь будет искать книгу там, где она стояла.
Детская библиотека города Суворова
Детская библиотека города Суворова входит в состав Муниципального учреждения культуры «Суворовская межпоселенческая централизованная библиотечная система».
Суворовская детская библиотека была открыта в октябре 1955 года. В библиотеке работают два зала – абонемент и читальный зал. Фонд детской библиотеки составляет 20773 экземпляров книг и журналов. Более 1500 тысяч человек являются читателями библиотеки.
В библиотеке работает экологический клуб «Почемучка», где ребята знакомятся с наукой экологией и учатся дружить с природой. А помогают им в этом любимые сказочные и лесные звери. А литературные герои кукольного театра «Улыбка» встречают юных читателей в стенах библиотеки Суворова города уже 26 лет.
Наряду с традиционными формами библиотека использует новые: презентация, букдайвинг, литературная ярмарка, эрудит-лото, виртуальные экскурсии.
В нашей детской библиотеке очень много книг, энциклопедий, справочников, периодических изданий и все это называется книжным фондом.
Библиотекарь Суворовской детской библиотеки
Когда мы пришли в библиотеку нас встретила библиотекарь. Чуткая и доброжелательная, она познакомила нас с книгами, показала что есть в детской библиотеке и рассказала о правилах поведения в библиотеке и о том, как обращаться с книгами. Библиотекарь готова всегда прийти на помощь в выборе нужной книги.
Абонемент в Детской библиотеке г. Суворова
В нашей библиотеке есть два отделения: абонемент и читальный зал.
Абонемент это место, где я могу взять заинтересовавшую меня книгу на дом.
Самые ценные книги находятся в читальном зале. Это словари, энциклопедии, справочники и новые номера детских журналов. В читальный зал можно прийти после школы и почитать любимые журналы.
В нашей детской библиотеке есть много энциклопедий, справочников и периодических изданий. Вот некоторые из них.
Энциклопедия «Семь чудес света», справочник «Неорганическая химия».
Как расположены книги по разделам?
Книги в библиотеке расположены и в алфавитном порядке, и по тематическим разделам (например «Сказки», «Русская литература», «Зарубежная литература», «Техника», «Математика»)
Как можно найти нужную книгу?
Информацию о содержании книги можно получить из аннотации. Аннотация печатается в начале книги. Аннотация это краткое содержание книги или другого издания, а также краткая характеристика издания. Аннотация показывает отличительные особенности и достоинства книги, помогает читателю сориентироваться в их выборе.
Какие тематические выставки были в библиотеке?
С помощью тематических выставок можно познакомиться с книгами. При посещении нами библиотеки, в библиотеке проходила выставка «Чудо, имя которому книга». Мы узнали о роли книги в жизни человека, познакомились с пословицами и поговорками о книге и чтении.