Проект о чем молчат деревья
Проект в старшей группе «О чем молчат деревья»
Проект «О чем молчат деревья?»
Старшая группа «Капельки» (5-6 лет)
Тип проекта – практико-ориентированный
Продолжительность – долгосрочный (март-июль).
Участники – дети, воспитатели.
На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами-деревьями. Каждый знает, что деревья- это легкие Земли, источник кислорода, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом, но и научиться сохранять то, что нам дает природа.
Выяснить, являются ли деревья «живыми» и кто в них нуждается.
Расширять знания детей о деревьях как объектах живой природы
Научить детей узнавать и различать деревья ближайшего окружения по внешним признакам;
Сформировать понятие об основных потребностях дерева в свете, воде и воздухе в процессе роста и развития;
Углубить знания о значении деревьев в жизни всех живых существ, в том числе и человека;
Расширение знаний детей о деревьях и кустарниках, их значении в природе и жизни человека;
Сформируется бережное отношение к природе, стремление к правильному, осторожному поведению в мире природы.
Этапы работы над проектом:
Подбирают материал, оборудование, художественную литературу, иллюстрации.
Продумывают ход бесед, организации и проведения игр, наблюдений, занятий.
Знакомятся с литературой, участвуют в играх, наблюдениях.
чтение стихов о деревьях, разгадывают загадки.
Помогают педагогам в подборе необходимого материала, пополняют развивающую среду.
проводят совместную работу с детьми, включающую наблюдения за жизнью деревьев;
проводят совместное наблюдение за ростом почек на ветке, помогают фиксировать в дневник наблюдений;
высадка и полив будущего деревца
проведение исследований (корни, ветки, почки, листья, цветение, семена, почва, свет).
Сочетают деятельность с рисованием, аппликацией, оригами, играми.
Играют в различные игры, разучивают стихи, загадки, лепят, рисуют, конструируют
Участвуют в беседах.
Выращивание деревца из веточки
Изготовление папки передвижки «Кому нужны деревья»
Примерный план осуществления проекта:
В начале марта сорвали веточку дерева и поставили ее в емкость с водой, каждый день наблюдали за изменениями и фиксировали в дневник наблюдений.
После того, как на веточке появились корни, посадили ее на участке и наблюдали за дальнейшим развитием будущего дерева.
Попутно использовали настольно – печатные игры:
«Как зовут тебя, деревце?», «Что растёт в лесу?», «Выложи дерево», «Четвёртый лишний».
Словесно – дидактические игры:
«Чудесный мешочек», «Найди дерево по описанию», «Что будет, если?».
Рассматривание иллюстрированного материала по теме.
Составление рассказов о бережном отношении к деревьям.
Речевые логические задачи: «Что за дерево такое?».
Уроки мышления: «Почему у ёлки зелёные иголки?», «Чем питаются деревья?».
Классификация «Лиственные, хвойные деревья».
Рисование: «Деревья весной», «Ветка дерева в вазе», «Спиленное дерево».
Лепка «Деревья в разное время года».
Аппликация «Весеннее деревце».
Вид проекта: информационный, практико-ориентированный.
Участники: воспитатель, дети старшей группы (возраст 5-6 лет).
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
проект создан с детьми старшего дошкольного возраста(5-6лет) Экологическое воспитание детей, через их запрос.
Общая информация
Похожие материалы
Планирование в средней группе по теме «Новогодние чудеса»
Сценарий выпускного бала для дошкольников в форме квеста-игры
Презентация. речевое развитие дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе по теме: Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»
Что нам осень принесла
Организованная учебная деятельность по конструированию на тему «Зоопарк»
Конспект ООД ФЦКМ «Животные жарких стран»
Непосредственная организованная образовательной деятельности на Ноябрь 2021г.
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5409285 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Долгосрочный проект в старшей группе «О чем молчат деревья»
Проект «О чем молчат деревья?» для детей старшей группы детского сада
Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Дети не воспринимают деревья, как живые объекты, так как у последних нет способов передвижения, аналогичных тем, которые есть у животных. Может быть, поэтому дети, не задумываясь, ломают ветки, обрывают кору. А став взрослыми, они способны беспощадно уничтожить целые парки и рощи в угоду каменных «джунглей» города и личной наживы.
Цель проекта
Расширение и обобщение знаний детей о разнообразии деревьев нашего края в процессе оформления выставки «О чем молчат деревья?».
1. Дать детям представления о разнообразии коры, о защитных функциях, об использовании ее человеком при создании коллекции «Кора деревьев»;
2. В ходе опытно-исследовательской деятельности сформировать экологические знания, доступные пониманию ребенка-дошкольника;
3. Провести наблюдение за изменениями жизни деревьев в разные сезоны года;
4. Привлечь родителей к оформлению гербария «Деревья нашего края» для воспитания экологической культуры в семье.
Участники проекта
Этапы проекта:
Этапы Содержание работы на этапе Сроки реализации этапа
вительный Чтение художественной литературы по теме.
Рассматривание иллюстраций деревьев в разные времена года.
Наблюдения за деревьями на территории детского сада.
Заучивание стихотворений, песен.
Беседа с детьми: «Дерево живое?»
Беседы с родителями.
Разработка листов наблюдения для опытов. Октябрь
Основной Интеграция образовательных областей
Ознакомление с окружающим миром:
«Деревья – друзья наши», «Кора деревьев»,
«Какое дерево проснется первым?», «Почему побледнел листок?», «Художница-кора», «Сколько лет дереву»;
Оформление листов наблюдений;
«Кора деревьев», «Шишки хвойных пород».
Экскурсии в сквер «Солнечный»
Художественно –эстетическое развитие:
Аппликация «Деревья в цветах»;
Рисование «Деревья осенью».
Социально – коммуникативное развитие
«Слово на ладошке», «Похлопали – потопали», «Найди свое дерево», «Если бы я был деревом…», «Что будет, если…», «Найди дерево по листочку», «Угадай, что в мешочке»,
Игры с макетом «Дерево на каждый сезон».
«Как человек использует кору», «Красная книга», «Для чего дереву солнце», «Для чего деревьям воздух», «Деревья – легкие нашей планеты»;
«Если бы я был деревом»;
Работа с родителями:
«Здесь будет город-сад», «Живая елочка – зеленая иголочка»;
«Деревья нашего края»;
Оформление папки-передвижки для родителей: «Кора лечит»,
Праздник «День дерева». Ноябрь сентябрь
тельный Оформление выставки «О чем молчат деревья?» Презентация проекта. Сентябрь
1. Дети получили представления о разнообразии коры, о защитных функциях, об использовании ее человеком.
2. В ходе опытно-исследовательской деятельности сформированы экологические знания, доступные пониманию детей.
3. Родителями оказана активная помощь в оформлении гербария «Деревья нашего края».
4. Оформлена выставка «О чем молчат деревья?».
Значимость проекта:
Формирование у детей экологического мышления.
Развитие умственных способностей детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.
Понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
1. Выбрать дерево, которое нравится больше всего. Узнать, как оно называется.
2. Подумать, на что (или на кого) похоже дерево, и подобрать для него подходящее «имя».
3. Узнать, кто посадил растение. Поинтересоваться, не связана ли с ним какая-нибудь интересная история.
4. Познакомиться со своим деревом (подойти к нему, шепнуть свое имя, сказать, как его теперь зовут, обнять, погладить кору, послушать, что оно прошелестит в ответ).
Практическая работа «Здравствуй, дерево!»
• Ведутся наблюдения за жизнью дерева (например, за сезонными изменениями в его облике, за птицами, которые к нему прилетают).
• Ранней весной начали наблюдения за почками, из которых развиваются листья. Отметили дату их появления. Ребята осторожно потрогали объект исследований. Какие почки? (Пушистые, гладкие, клейкие, мягкие.) Можно ли к ним приклеиться? Чем они пахнут?
Отметили время появления первых листьев. Измерили размеры листа в начале весны и в конце лета. Как он увеличился за лето?
• Выяснения, может ли тень дерева двигаться. Солнечным утром отметили контур тени (обвели его на земле палкой.) В течение дня следили за тем, как изменяется очертания тени, отмечали ее движение на земле. Обсудили с ребятами, почему тень движется.
Выяснили, где приятнее находиться в жаркий день. Постояли несколько минут на открытом месте, а потом спрятались в тени дерева.Обсуждение: Где жарче — под листвой или на открытом месте? Где больше солнечных лучей?
Летом отметили, есть ли пыль на листочках дерева. Сначала дети просто протерли их пальцем и посмотрели, осталась ли на нем грязь. Обнаружили пыль, спросили у ребят, откуда она могла взяться. Хорошо ли дереву жить в таком месте?
• Проводятся разнообразные исследования (детально изучаются листья, кора и другие части дерева, почва под ним, ее обитатели).
• Дети также участвуют в трудовой деятельности и в случае необходимости оказывают растению помощь, создавая для него благоприятную среду (уход за деревом, изготовление кормушек, скворечников и т. п.).
• Исследования листьев своего дерева.Предложили ребятам погладить листочек руками: сначала сверху, а потом снизу. Какой он? (Гладкий, пушистый, шершавый, колючий, волосатый, твердый, мягкий.) Есть ли на нем волоски? (Если да, рассмотрите их через лупу.)Предоставили возможность каждому ребенку потрогать кончик листа: он острый или тупой? Мягкий или твердый? провели пальчиком по его окружности.Какой у него край: ровный или с зубчиками, выемками? Что напоминает лист?
Комментарий. При выполнении этого задания листья не срывали. Пользовались листьями, которые сбивает ветер.
• Опыт. В листьях есть особая «краска», которая делает их зелеными. (Дети только наблюдали) Положили зеленые листья в емкость со спиртом. Жидкость позеленеет, а листья побледнеют (хлорофилл растворился). Добавили немного бензина и взболтали.Жидкость при этом разделилась на два слоя: более легкий бензин оказался сверху и остался зеленым, а более тяжелый спирт опустился в нижнюю часть емкости и стал желтым. На примере этого опыта хорошо видно, что в листе есть различные «краски».
Осенью солнце светит по-другому, и зеленый цвет постепенно исчезает, желтый же становится заметнее.
Нашли опавший листик и аккуратно растерли в руках его небольшой кусочек. Ребята определили, чем он пахнет.
Сравнили цвет, форму «своего» листа и листьев других деревьев.
Комментарий. Осенью для выполнения этого задания мы использовали опавшие листья, раскладывали их прямо на земле.
В осенний период обсудили с детьми, куда деваются листья, опадающие на землю каждый год. Для того чтобы выяснить это, попытались отыскать под деревомразные по цвету листья: от темных, совсем старых, прошлогодних, поверхность которых уже превратилась в «паутину» из жилок, до совсем свежих, зеленых, молодых. Предложили детям рассортировать их по цвету и по степени «старости»: сначала — зеленый лист, потом — желтый или красный, потом — слегка почерневший, коричневый и т. д. Создать своеобразный «круг жизни», в котором самый молодой и зеленый лист соседствует со старым, похожим на темно-коричневую паутину. (Последний, превращаясь в почву, дает жизнь новому растению.)
Цель: Познакомить детей с основными лесообразующими породами, явлением листопада, научить смешивать основные краски, развивать любовь к живому.
Оборудование: Кисти, краски, бумага, лист полиэтилена или клеенки.
Ход НОД:
1. Игра «Приметы осени». Дети делятся на две группы, каждая группа поочередно называет приметы осени.
2. Поиск листьев. Каждая группаполучает задание и выполняет его:
а) найдите три желтых листа, разных по форме,
б) найдите три красных листа, разных по форме,
в) найдите три зеленых листа, разных по форме
г) найдите три бурых листа, разных по форме,
д) найдите семя, умеющее летать,
е) найдите три любых семени,
ж) найдите дерево без листьев,
з) найдите самое зеленое дерево.
3. Определите, каким растениям принадлежат найденные вами листья. Для определения можно использовать гербарные листы и подсказки экскурсовода.
4. Обсуждение. Дети садятся в круг и обсуждают, почему осенью листья меняют окраску и опадают. Также выстраивается график, отражающий время наступления листопада у разных деревьев (какие деревья теряют листья раньше, какие позже).
5. «Радуга». Дети выкладывают все собранные листья на клеенку в порядке изменения цвета – от зеленого до коричневого. Представители от каждой команды называют цвета (желтый, темно-желтый, золотой, светло-коричневый, красный, бордовый и т. д.)
6. Занятие переносится в помещение, где дети получают цвета путем смешивания красок и рисуют осенние листья. Здесь же можно красочно оформить график
Воспитатель (темп быстрый): Приготовьтесь, будьте внимательнее. Я буду называть еще быстрее. (Слива, осина, рябина, каштан, кофе, дуб, кипарис, алыча, тополь, сосна, калина.)
Игра «Похлопали – потопали».
Ведущий рассказывает о деревьях.
Если он говорит правду, дети хлопают, если нет – топают. Например,
– Деревья умеют ходить, бегать и прыгать.
– Они прочно удерживаются корнями, уходящими глубоко в землю.
– Зимой деревья одеты в зеленый наряд из листьев.
– Внутри деревьев течет сок.
– В лесу много разных деревьев.
– Если все деревья вырубить, то наша Земля будет красивее.
«Найди свое дерево».
Дети делятся на пары. Один из играющих закрывает глаза (если есть возможность, то глаза закрываются повязкой, а второй подводит его к дереву и просит потрогать его. При этом он может задавать вопросы о структуре коры, наростах, предполагаемых размерах дерева, его возрасте и т. д. После нескольких минут знакомства «слепого» отводят от дерева, снимают повязку и просят найти свое дерево. Затем игроки меняются ролями.
«Если бы я был деревом.».
Предложите участникам проекта изобразить своих новых друзей.
Игра «Что будет, если.».
Педагог предлагает детям подумать и ответить, что случится с их деревом
если. (исчезнут птицы, дождевые черви, грибы; если перестанет идти дождик; если снег не укроет его корни; не прилетят пчелы; человек повредит кору и т. п.).
«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.
Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.
Детско-родительский информационный проект «Деревья нашего края» в старшей группе ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Вид проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный Участники: дети.
Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.
Долгосрочный проект «Дом пуговки» Проект «Дом пуговки» (долгосрочный) Средняя группа Филимонова Е. В. Октябрь, 2016 – май 2017 г Цели проекта «Дом пуговки»: Сформировать.
Краткосрочный проект «О чем молчат деревья» для детей средней группы
Мария Хохрякова
Краткосрочный проект «О чем молчат деревья» для детей средней группы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЕМИЦВЕТИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КЕЗСКИЙ РАЙОН»
Вид проекта: Краткосрочный проект
Название проекта: «О чем молчат деревья»
Хохрякова Мария Евгеньевна
воспитатель МБДОУ «Семицветик»
1 квалификационной категории
1. Пояснительная записка…. 3-4
3. План реализации проекта….7-12
4. Анализ результатов диагностики…13
6. Список литературы и интернет источников…. 15
Актуальность темы: Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее очень сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Большинство современных детей редко общаются с природой, а экологическое образование детей начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.В поселке и даже на участке детского сада можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Деревья окружают нас, но дети не обращают на них должного внимания, не воспринимают их как живые объекты, так как у последних нет способов передвижения. Может быть, поэтому дети, не задумываясь, ломают ветки, обрывают кору. А став взрослыми, они беспощадно уничтожают целые парки и рощи.
Так же дети плохо разбираются в деревьях. Их знания об особенностях роста и значении деревьев в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном, о их взаимосвязи с окружающей средой минимальны. И возникает вопрос «Зачем нужны деревья?», «О чем они молчат?».
Ежедневные наблюдения и беседы помогут детям правильно строить свои отношения с природой, по- новому взглянуть на уже знакомые явления и добиться больших успехов в освоении знаний о деревьях. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы развиваем познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формируем навыки сотрудничества, практические умения. Считаем, что данный проект даст детям новый объем знаний, позволит сформировать познавательный интерес к миру природы и ответственное отношение к окружающей среде.
Цель проекта: расширить и обобщить знания детей о деревьях, их строении, изменении в разные сезоны года, пользе для человека.
Задачи проекта:
1. Дать детям знания о видах деревьев, понимание связи между средой обитания и особенностями строения.
2. Приобщать к наблюдению за изменениями жизни деревьев в разные сезоны года.
3. Развивать умение детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев.
4. Расширять знания о пользе дерева для человека в разной сфере жизни.
5. Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве.
6. Воспитывать любовь и доброе отношение к природе.
1. Расширить кругозор детей о деревьях.
2. Научить наблюдать за изменениями в жизни деревьев в разные сезоны года.
3. Научить пользоваться простейшими способами обследования деревьев.
4. Расширить знания о пользе дерева для человека.
5. Вызвать желание отражать полученные знания в творческих работах.
6. Любить и беречь природу.
Продолжительность проекта: с сентября 2017 года по май 2018 года
Участники проекта: дети средней группы «Жемчужинка»
Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые,практические:
— рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальных произведений,
— чтение художественной литературы,
Паспорт проекта.
Вид проекта Познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта С сентября 2017 года по май 2018 года
Участники проекта Дети средней группы «Жемчужинка» (4 года, родители
Предмет исследования Деревья нашей местности
Актуальность темы Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее очень сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Большинство современных детей редко общаются с природой, а экологическое образование детей начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.В поселке и даже на участке детского сада можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Деревья окружают нас, но дети не обращают на них должного внимания, не воспринимают их как живые объекты, так как у последних нет способов передвижения. Может быть, поэтому дети, не задумываясь, ломают ветки, обрывают кору. А став взрослыми, они беспощадно уничтожают целые парки и рощи.
Так же дети плохо разбираются в деревьях. Их знания об особенностях роста и значении деревьев в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном, о их взаимосвязи с окружающей средой минимальны. И возникает вопрос «Зачем нужны деревья?», «О чем они молчат?».
Ежедневные наблюдения и беседы помогут детям правильно строить свои отношения с природой, по- новому взглянуть на уже знакомые явления и добиться больших успехов в освоении знаний о деревьях. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы развиваем познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формируем навыки сотрудничества, практические умения. Считаем, что данный проект даст детям новый объем знаний, позволит сформировать познавательный интерес к миру природы и ответственное отношение к окружающей среде.
Цель проекта Расширить и обобщить знания детей о деревьях, их строении, изменении в разные сезоны года, пользе для человека.
Задачи проекта 1. Дать детям знания о видах деревьев, понимание связи между средой обитания и особенностями строения.
2. Приобщать к наблюдению за изменениями жизни деревьев в разные сезоны года.
3. Развивать умение детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев.
4. Расширять знания о пользе дерева для человека в разной сфере жизни.
5. Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве.
6. Воспитывать любовь и доброе отношение к природе.
Предполагаемый результат 1. Расширить кругозор детей о деревьях.
2. Научить наблюдать за изменениями в жизни деревьев в разные сезоны года.
3. Научить пользоваться простейшими способами обследования деревьев.
4. Расширить знания о пользе дерева для человека.
5. Вызвать желание отражать полученные знания в творческих работах.
6. Любить и беречь природу.
Итог проекта Экологическая акция «Посади дерево»
План реализации проекта.
Этапы проведения проекта.
1. Подготовительный этап проекта.
Задачи на данном этапе Формы работы Сроки
Диагностика знаний детей о деревьях
Чтение художественной литературы по теме, Рассмотрение иллюстраций, видеофильмов, презентаций о деревья в разные времена года, наблюдение за деревьями на территории детского сада, заучивание песен и стихов про деревья. сентябрь
2. Основной этап проекта.
Вид деятельности Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Работа с родителями
Познавательно-исследовательский НОД «Здравствуй дерево», «Деревья – друзья наши», «Правила поведения в лесу», «Почему изменился цвет листочка?», «Какое дерево проснется первым»», «Сколько лет дереву», «Деревья которые лечат», «Чем дерево помогает в жизни человека».
Опыты с осенними листьями, с распусканием веток.
Рассмотрение альбомов «Деревья», «Деревья наших лесов», «Природа Кезского района», «Природа в разное время года», Энциклопедия для малышей в сказках.
Рассмотрение репродукций картин известных художников
Создание коллекций «Шишки хвойных пород», «Спилы деревьев», «Предметы и игрушки из дерева».
Наблюдение за деревьями на территории детского сада.
Просмотр видеофильмов о деревьях: «Изучаем виды деревьев», «Почему желтеют и падают листья», «Деревья», «Как зимуют деревья», «Как заготавливают древесину и что из нее делают», «О деревьях», «Анимация роста дерева».
Сбор листьев и веток для гербария.
Дидактические игры «Пересчитай листья»,
«Подбери листья к деревьям», «Узнай дерево по листочку», «Деревья»,
«Найди дерево»,
«Четвертый лишний», «Сравни», «Радуга», «Найди и обведи все деревья», «Чудо-дерево», «Строение дерева», «листья бывают разные»,
Игра-лабиринт «Дерево», «Зеленый город»
Пазлы «Деревья», «Мешок яблок», «Деревянные пазлы. Весна-Осень», «Деревянные пазлы. Лес-Поле», «Лес – дом для зверей» Папка-передвижка «Лес – наше богатство», «Что такое лес?», «Пушистая целительница», «Сезонные изменения в природе»
Речевая Беседы «Для чего дереву солнце?», «Для чего деревьям воздух?», «Как человек использует кору?», «Деревья – легкие нашей планеты».
НОД. «Такие разные деревья»,
Составление описательных рассказов по разным видам деревьев»
Составление рассказа «О чем молчат деревья»
Составление и отгадывание загадок о деревьях. Загадки о деревьях.
Речевые игры: «Покажи и назови части дерева», «Чей листик?», «Отгадай дерево по описанию», «Найди самый красивый листок», «Кому что нужно для работы», «Что сначала, что потом?», «Толще, выше», «Рассмотри и опиши», «Какой листок»
Пальчиковые игры: «Осенние листья», «Осень», «Будем листья собирать», «Сделай сам», «Угадай», «Снегопад»,
Развитие речевого дыхания: «Сдуй листок со стола»,
Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Деревья»,
К. Ушинский «Спор деревьев»,
Н. Павлова «Деревья зимой»,
Каплан «Деревья в зимнем сне»,
Островский «Зимний лес», Деревья зимой»,
М. Пришвин «Осинкам холодно»,
Русская народная сказка «Сказка о молоденькой яблоне и живой воде»,
П. Соловьева «Рябина»
Консультация «Будем беречь природу»
Рекомендации родителям по подбору литературы для домашнего чтения по теме проекта.
Социально-коммуникативная Экскурсии по территории детского сада, с рассматриванием разных видов деревьев.
Экологические игры: «Найди свое дерево», «Если бы я был деревом…», «Что будет, если…», «Найди дерево по листочку», «Угадай, что в мешочке».
НОД.Ознакомление с профессиями связанными с темой: дворник, плотник, резчик по дереву.
Игры с макетом дерева «Дерево на каждый сезон».
Сюжетно-ролевая игра «Лесники», «Защитники леса», «Экспедиция в лес»,
Трудовая деятельность: «Собери букет из листьев», «Закидывать корни деревьев снегом», «Очистить землю от старой листвы», «Посадить дерево»
Организация выставки «Чудо-дерево»,
Изготовление макета деревьев
Продуктивная Рисование «Чудо-дерево», «Осенние деревья», Аппликация «Белая береза», Аппликация «Дерево в цветах», Лепка «Веточка вербы», Аппликация «Грачи прилетели»Упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Составь узор», «Соедини точки чтобы получился листик», «Выложи листики из камней»
«Скрепляя листья веточкой, изготовить венок»
Участие в районном конкурсе. Изготовление удмуртской поделки с использованием веток деревьев «Обыда».
Конструирование из прищепок «Необычные деревья»
Создание выставки поделок из дерева «Деревянное царство»
Двигательная Подвижные игры «Листопад», «Поймай листок», «По ровненькой дорожке», «Дорожки», «Лес, болото, озеро», «Зайцы в лесу», «К названному дереву беги», «Бревнышко», «Такой листок, лети ко мне», «Найди листок какой покажу», «Путешествие», «Детки на ветке», «Эхо», «Сосна»
Развлечение «Волшебный клад», «Собери в корзинку дары леса»Развитие основных движений: «Перепрыгни дорожку из листиков», «Метание шишек в корзинку правой и левой рукой», «Допрыгни до листика», «Прыжки вокруг дерева на правой и на левой ноге», «Хождение по бревну».
Физкультминутка: «Листья», «Клён», «Во дворе стоит сосна», «Вот под елочкой»,
Рекомендовать сходить с детьми на прогулку в осенний лес.
Музыкальная Исполнение танца «Я с листочками хожу» на осеннем утреннике, исполнение песни «В сад осенний мы пойдем» на осеннем утреннике, «Ах какая ёлочка» на новогоднем празднике. Хоровод «Во поле береза стояла», «Ели на опушке»
Прослушивание «Голос леса», А. Вивальди и П. И. Чайковского из циклов «Времена года», Прослушивание песни “Березка” Коган Г.
3. Заключительный этап проекта.
Мероприятия Ожидаемый результат
Конспект итогового занятия «О чем молчат деревья?» Систематизировать и закрепить знания детей о деревьях
Экологическая акция «Посади дерево» Привлечение родителей совместно с детьми к благоустройству территории детского сада
Анализ результатов диагностики дошкольников
Начало проекта: сентябрь 2017 года
Конец проекта: май 2018 года
Диагностика проводилась по данной таблице.
Ребенок «Какие деревья ты знаешь?» «Из чего состоит дерево?» «Дерево – живое?» «Для чего дерево человеку? «О чем молчат деревья?»
№ Уровень знаний Начало проекта Конец проекта
1. Высокий 0 человек 14 человек 61%
2. Средний 11 человек 48% 8 человек 35%
3. Низкий 12 человек 52% 1 человек 4%
Вывод: По окончании проекта уровень знаний детей повысился. Проект способствовал расширению и углублению представлений детей о природе Кезского района, повышению познавательного интереса.
Проект о деревьях нашей местности положительно повлиял на познавательную активность детей. Дети познакомились с различными видами деревьев, их строении, изменении в разные сезоны года.
Посредством работы по проекту дети:
1. Расширили круг знаний о видах деревьев, понятие связи между средой обитания и особенностями строения;
2. Приобщились к наблюдению за изменениями жизни деревьев в разные сезоны года;
3. Научились пользоваться простейшими способами обследования деревьев;
4. Сформировали знания о пользе дерева для человека в разной сфере жизни;
5. Заинтересовались природой, в частности деревьями, что повлияло на желании отражать знания в творчестве;
6. Дети полюбили природу и стали бережнее к ней относится.
Таким образом, взаимодействия и связь всех участников проекта: педагогов, детей и родителей, объединенных одной проблемой,позволила добиться хороших результатов: развитие у детей поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, познавательной активности экологической направленности.
1. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду». М., 1991г.
7. Новицкая В. А. Правила поведения в природе для дошкольников; с. 75
8. Павлова Л. Ю.Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 4-7 лет. – МОЗАИКА _ СИНТЕЗ, 2011. – 80с.
9. Удивительный мир живой природы. Иллюстрированная энциклопедия/ Пер. К. Молькова. – М. : Издательство Эксмо, 2006. – 176с. : ил.
Интернет ресурсы: http://rodnaya-tropinka.ru/derev-ya-kartinki-skazki-i-razvivayushhie-zadaniya-dlya-detej/#ixzz3kwyENo50
Конспект занятия для детей средней группы «Деревья» Конспект НОД для детей средней группы. Тема: «Деревья» Образовательная область: «Познавательное развитие». Воспитатель МАДОУ ДС №23 Галус.
Краткосрочный проект «Осень наступила» для детей старшей группы Краткосрочный проект «Осень наступила» (старшая группа) Исполнитель: воспитатель Федорченко М. Н. Вид проекта: информационно-творческий,.
Краткосрочный педагогический проект «В гостях у сказки» для детей средней группы Цель проекта: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие творческих способностей через игру-драматизацию; развитие.
Краткосрочный проект «Будь здоров!» для средней группы Авторы проекта: Ломова Жанна Николаевна Проблема: Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей. Обоснование.
Краткосрочный проект для детей средней группы «Я выбираю ЗОЖ» Краткосрочный проект для детей средней группы «Я выбираю ЗОЖ» 1. Авторы проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы Сурнина С. В. 2. Руководители.
Краткосрочный проект «Нет женщины прекраснее на свете, чем женщина с ребенком на руках» с детьми второй младшей группы Краткосрочный проект «Нет женщины прекраснее на свете, чем женщина с ребенком на руках» ко «Дню Семьи, любви и верности» с детьми второй.
Краткосрочный проект «Сказка» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Родничок» комбинированного вида с. Сарыг-Сеп, Каа-Хемского.
Экологические игры к проекту «О чем молчат деревья?» Экологические игры «Слово на ладошке». Воспитатель (темп медленный): Сейчас я буду называть деревья и кустарники, а вы попробуйте выбрать.
Проекты по музыке в детском саду. Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Театр для всех!» Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Театр для всех!» Автор проекта: Орлова Ольга Петровна – музыкальный руководитель.