Проект на тему о чем может рассказать библиотека
Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» (2 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 15 станицы Махошевской муниципального образования Мостовский район Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» Подготовил проект ученик 2 класса МБОУ ООШ№ 15 Гололобов Николай Руководитель проекта: Шевцова Людмила Анатольевна учитель начальных классов
Хорошо, что есть библиотеки, Где хранится вечность для людей. В техногенном двадцать первом веке- Книга, как и прежде, всех нужней!
Библиотеки появились очень давно. Созданы они были для того, чтобы собирать и хранить книги. Слово библиотека пришло к нам из греческого языка и сложено из двух частей: библион – «книга» и тэке – «хранилище».
В нашей школе есть библиотека. Там нас встречает библиотекарь Лидия Михайловна Винникова. Она помогает находить нужные книги и любить их. Мы с ней встречаемся часто, потому что любим читать.
Чтоб скорей в библиотеке Отыскать ты книгу смог, В ней бывает картотека, Специальный каталог. В специальном шкафчике в маленьких ящичках разложены по алфавиту карточки с фамилиями авторов и названиями книг. Это картотека. Она помогает быстро отыскать нужную книгу. Что такое картотека?
До новых встреч в библиотеке!
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-903255
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
В МГУ заработала университетская квантовая сеть
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по литературному чтению на тему «О чем может рассказать библиотека»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проект на тему: О ЧЁМ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ БИБЛИОТЕКА Выполнила ученица 3 класса Ускова Виктория МБОУ СОШ №17 Руководитель: Прохоренко В.А
Цель: Знакомство с библиотекой, формирование интереса к книге Задачи: Выяснить как расположены книги Определить какие энциклопедии, справочники и периодические издания есть в библиотеке Узнать как найти нужную книгу Познакомиться с книжными выставками Узнать где получить информацию о содержании книги
КАК НАЗЫВАЕТСЯ УЧРЕЖДЕНИЕ, СОБИРАЮЩЕЕ И ХРАНЯЩЕЕ КНИГИ ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ? БИБЛИОТЕКА
Библиотека – волшебное место. Где книгам не скучно, где книгам не тесно. На полках рассказы, стихи и романы, Истории разные, дальние страны. Драгунский, Бианки, Голявкин и Носов Ответят на кучу ребячьих вопросов.
Самые крупные библиотеки мира
Государственная ордена Ленина библиотека в Москве
Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы в Москве
Библиотека Конгресс в Вашингтоне
Библиотека парламента в Канаде
КАК НАЗЫВАЮТ РАБОТНИКА БИБЛИОТЕКИ? БИБЛИОТЕКАРЬ
Говорит она беззвучно, А понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней. КНИГА
ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ЗАНЯТ ЧТЕНИЕМ КАКИХ – НИБУДЬ ПРОИЗВЕДЕНИЙ? ЧИТАТЕЛЬ
КАК НАЗЫВАЮТ ЧЕЛОВЕКА,КОТОРЫЙ ПИШЕТ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ? ПИСАТЕЛЬ
Это – детский абонемент Здесь я могу взять заинтересовавшую меня книгу на дом.
Книги в нашей библиотеке расположены по тематическим разделам. Например: «Сказки», «Русская литература», «Зарубежная литература», «Техника», «Математика» и т.д. В разделах книги расставлены по алфавиту: От А до Я.
Энциклопедии, словари и справочники находятся в читальном зале. В читальном зале книги вам на дом не дадут. Словари и справочники все читают тут. Издания такие спросить может любой А значит, эти книги должны быть под рукой. Фото ученика со словарем и энциклопидией
Энциклопедии бывают универсальные. Например: «Большая детская энциклопедия». В ней можно найти ответы на разные вопросы. Еще бывают энциклопедии отраслевые (то есть по определенным темам) Например: «Автомобили», «Животные» и т.д.
В мире издаётся огромное количество периодических изданий (газет и журналов). В нашей библиотеке мы можем почитать некоторые из них. Журналы: «Дисней для малышей», «Свирелька», «Веселые уроки», «Классный журнал» и другие. Газеты: «Незнайка», «Антошка», «Солнечный зайчик»
Для того, чтобы найти нужную книгу можно воспользоваться каталогами: Если Вы знаете автора книги – вам поможет алфавитный каталог. Если поиск ведется по теме – то систематический каталог.
Для чего нужен алфавитный каталог? В нём расставлены карточки по алфавиту. На каждой карточки стоят фамилия автора и его инициалы. А дальше написано название книги.
При возникших трудностей в поиске необходимой книги, обратитесь к библиотекарю.
Познакомиться с книгами можно с помощью книжных выставок. Например: «Время читать классику», «Символы России» и др.
Чтобы выбрать интересную книгу нужно знать о чем она. Обычно в каждой книге есть краткая информация о ее содержании (аннотация), которая находится либо в начале, либо в конце книги.
Вывод: Библиотека – это очень важное место для детей. Нам интересно ходить в библиотеку, потому что: Здесь царит особая “книжная” атмосфера В библиотеке можно почитать интересные книги Отыскать множество познавательных книг на любую тему Научиться самостоятельно выбирать книги Познакомиться с литературными героями Принять участие в мероприятиях и просто пообщаться с друзьями.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-666962
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проект: «О чем может рассказать библиотека»
Описание презентации по отдельным слайдам:
«О чем может рассказать библиотека?» Проект 1 «А» класса в рамках реализации проекта «Про 100 профессий» Классный руководитель – Жаренова Т.А.
КАК НАЗЫВАЕТСЯ УЧРЕЖДЕНИЕ, СОБИРАЮЩЕЕ И ХРАНЯЩЕЕ КНИГИ ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ? БИБЛИОТЕКА
Цель проекта: Расширить знания о библиотеке и стимулировать интерес обучающихся к чтению. Задачи: Узнать о происхождении библиотеки, её истории и развитии. Определить какие энциклопедии, справочники, и периодические издания есть в библиотеке. Узнать, как найти нужную книгу. Познакомиться с книжными выставками. Привлечение к чтению обучающихся.
Основные понятия Детская библиотека
Книжные стеллажи Книги в нашей библиотеке расположены по тематическим разделам.
Каталог Для того, чтобы найти нужную книгу можно воспользоваться каталогами: Если Вы знаете автора книги – вам поможет алфавитный каталог. Если поиск ведется по теме – то систематический каталог
Читальный зал Энциклопедии, словари и справочники находятся в читальном зале
При возникших трудностей в поиске необходимой книги, обратитесь к библиотекарю Библиотекарь
Вывод Библиотека – это очень важное место для детей. В библиотеке можно почитать интересные книги, отыскать множество познавательных книг на любую тему. Научиться самостоятельно, выбирать книги. Познакомиться с литературными героями. Принять участие в мероприятиях и просто пообщаться с друзьями. Загляните в библиотеку, осмотритесь там, вдруг вам там понравится, и вы навсегда станете её почетным гостем.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-500972
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проект-презентация «О чём может рассказать школьная библиотека»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат №113 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара» Проект «О чём может рассказать школьная библиотека» Выполнили обучающиеся 2 класса: Бондарь Сухроб, Бондарь Маржона, Жданов Николай, Тихонов Никита, Смаилова Аделина, Сачков Данила, Захватов Александр Руководитель проекта: Ершова Людмила Наильевна
Задачи проекта: Предметные: Формировать умение находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации. Формировать умение ориентироваться в пространстве школьной библиотеки, находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу. Способствовать проявлению собственных творческих способностей. Развивать интерес к литературному творчеству. Личностные: Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Формирование умения использования различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки информации.
Цели проекта: Способствовать развитию художественно-творческих и познавательных способностей обучающихся, интереса к чтению и книге, формированию читательского кругозора, приобретению опыта в самостоятельной читательской и творческой деятельности.
План работы над проектом Определить, какие энциклопедии, справочники и периодические издания есть в библиотеке. Узнать, в какой книге можно найти информацию об истории хранения книг. Выяснить, как расположены книги (в алфавитном порядке или по тематическим разделам). Как можно найти нужную книгу? Где можно получить информацию о содержании книги? Какие тематические выставки были в библиотеке? Подобрать стихотворения о книгах и библиотеке Оформить презентацию.
Объект исследования: Библиотека Школы-интерната № 113 Продукт проекта: презентация. Предметная область: Литературное чтение, внеклассная работа. Коллективный монопроект для учащихся 2-х классов. По продолжительности – краткосрочный, продолжительность проекта – 1-2 недели.
Этапы проекта 1 этап – подготовительный. Перед началом работы над проектом учитель проводит вводную беседу, в ходе которой актуализируются знания обучающихся по данной теме и создаётся положительный мотивационный настрой. 2 этап – поисковый. Обучающиеся осуществляют поиск и сбор необходимой информации, определяют формы работы: изучение литературных источников, интервью, опросы, работают над выполнением проекта. Учитель оказывает консультационную поддержку, рекомендует источники информации, оказывает помощь в подготовке защиты проекта. 3 этап – итоговый. Защита проекта (презентация) Выступления обучающихся с презентацией своих продуктов, коллективное обсуждение и оценивание результатов, рефлексия. (Что решили делать и как? Какие проблемы возникли? Как решались проблемы? Что получилось?)
Девиз: «Книга – это великое чудо из всех чудес, сотворённых человеком» А.М. Горький
Проект «О чём может рассказать школьная библиотека?»
учитель начальных классов МКОУ «Нижнегридинская средняя общеобразовательная школа»
Мухина Валентина Александровна
Этапы работы над проектом
Этап 1. Разработка проектного задания.
Этап 2. Работа над проектом.
Этап 3. Защита проекта. Презентация
Данный проект рассчитан на обучающихся 2 класса. Он научит детей умению проводить наблюдения, делать выводы, уметь находить нужные книги.
План проведения проекта
1. Узнать у библиотекаря, сколько детей посещает библиотеку, сколько книг находится в ней и какие чаще всего книги берут обучающиеся.
2. Определить, какие энциклопедии, справочники и периодические издания есть в библиотеке.
3. Узнать, в какой книге можно найти информацию об истории хранения книг.
4. Выяснить, как расположены книги (в алфавитном порядке или по тематическим разделам).
5. Как нужно найти нужную книгу?
6. Где можно получить информацию о содержании книги?
7. Какие тематические выставки были в библиотеке?
КАК БУДЕМ РАБОТАТЬ
В течение данного проекта будем посещать школьную библиотеку, беседовать с библиотекарем, подберём пословицы и поговорки о книгах, узнаем правила поведения в библиотеке.
Библиотечный фонд школы составляет 4983 экземпляра
Учебники составляют – 580
Художественная литература – 3042 экземпляра
Чаще всего школьники берут учебную и художественную литературу.
Школьную библиотеку посещают все обучающиеся – 54 человека.
Определить, какие энциклопедии, справочники и периодические издания есть в библиотеке.
«Хочешь знать где и когда»
«Большая российская энциклопедия»
Полная энциклопедия «Динозавры»
Школьная энциклопедия «История России с древнего мира по 20 век»
Справочники по трудовому обучению для учителей.
Подшивки «Народная газета», газета «Курская правда», «Курская быль»
Узнать, где нужно хранить книги?
Для хранения книг лучше выбирать помещение и места, куда бы не падали прямые солнечные лучи.
Выяснить, как нужно ухаживать за книгами?
Книги рождаются, живут, стареют, могут болеть. А заболев, нуждаются в лечении. Все врачи знают: любую болезнь легче предупредить, чем вылечить, и советуют беречь здоровье. И мы с вами должны книги и учебники… (беречь!)
Правила пользования книгой:
Нельзя перегибать книги.
Загибать книжные страницы.
Нельзя закладывать в книги карандаши, ручки.
Писать и рисовать в книгах.
Нельзя читать книги во время еды.
Со временем на страницах книг могут появиться пятна, которые не только делают ее непривлекательной, но и затрудняют чтение, а подчас и разлагают бумагу. Вот несколько способов удаления таких загрязнений.
Жирные пятна со страниц книги удаляют смесью магнезии и бензина. После очистки лист протирают влажным тампоном и сушат. Свежее жирное пятно можно удалить, прогладив загрязненное место несколько раз через промокательную бумагу.
Чернильные пятна можно смыть 20%-ным раствором перекиси водорода или фиолетовым раствором марганцевокислого калия. Чернильные пятна со страниц можно также удалить одним лишь раствором щавелевой кислоты, но более высокой концентрации. Им пропитывают промокательную бумагу и накладывают последнюю на пятно.
Ржавые пятна выводят раствором лимонной кислоты.
Пятна от мух следует снимать уксусом.
Следы от пальцев можно смыть влажным, слегка намыленным марлевым тампоном. Удалив чистым влажным тампоном остатки мыла, книжный лист сушат между двумя листами промокательной бумаги.
Выяснить, как расположены книги (в алфавитном порядке или по тематическим разделам).
Как нужно найти нужную книгу?
Так как книги в библиотеке располагаются по алфавиту (первая буква алфавита»А», а последняя»Я»), то и смотрим, на какую букву начинается фамилия автора. Если нам нужно найти С. Маршака, то и ищем на букву «М»
Где можно получить информацию о содержании книги?
Информацию о содержании книги можно получить в оглавлении.
Какие тематические выставки были в библиотеке?
1. Конкурс рисунков на тему «По страницам детских книг»
2. Выставка книг «Победе в Великой Отечественной войне посвящается…»
Какие правила пользования библиотекой надо знать, чтобы стать настоящим читателем.
В библиотеке нужно вести себя тихо, так как шум мешает другим читателям.
Книги нужно возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели.
С библиотечными книгами нужно обращаться особенно бережно, чтобы их смогли прочесть как можно больше ребят.
Библиотечные книги нельзя терять, иначе в школьной библиотеке не останется ни одной книги.
Книги в библиотеке нужно ставить точно на то место, где вы их взяли. Иначе библиотекарь не сможет быстро найти книгу для другого ученика.
Правила поведения в библиотеке?
В библиотеке нужно вести себя тихо т. к. шум мешает другим читателям.
Книги надо возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели.
С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогли прочесть как можно больше ребят.
Библиотечные книги нельзя терять, иначе в школьной библиотеке не останется ни одной книги.
Книги в библиотеке надо ставить точно на место, где вы их взяли. Иначе библиотекарь не сможет быстро найти эту книгу для другого ученика.
Пословицы и поговорки о книгах
Книги не говорят, а правду сказывают.
Кто больше знает, тому и книги в руки.
Книга-книгой, а своим умом двигай
Иная книга ума прибавит, а иная и последний отшибёт.
Книги читай, а дела не забывай.
Испокон века книга растит человека.
Коли грамота даётся, так на ней далеко не уедешь