Проект на тему что я знаю о себе в средней группе
Познавательный проект «Что я знаю о себе» для детей средней группы
Раиса Засорина
Познавательный проект «Что я знаю о себе» для детей средней группы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Познавательный проект для детей средней группы.
«Что я знаю о себе»
Засорина Раиса Викторовна
Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребёнку ответить на такие жизненно важные вопросы, как «Кто я такой?» и «Каков я есть, что я из себя представляю?» Поняв это, ребёнок не только сможет назвать своё имя, фамилию, возраст, адрес, имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей, объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение.
Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о строение своего тела, должна начинаться в раннем дошкольном возрасте.
Вид проекта: Познавательный.
Сроки реализации: Краткосрочный (один месяц).
Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.
Недостаточная сформированность у детей элементарных представлений о себе, о строении своего тела, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Цель проекта:
Дать детям знания о человеческом организме. Сформировать потребность в здоровом образе жизни, первые понятия о своем теле.
1. Учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм.
2. Формировать элементарные представления о строении своего тела.
3. Формировать отношение к собственному здоровью, как единому целому.
4. Прививать практические навыки и умения по самокоррекции собственного состояния.
5. Активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям.
— Части тела (руки, ноги, голова, пальцы, живот, спина)
— Органы чувств (глаза, уши, нос, язык)
— Следить за чистотой своего тела.
-Выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику.
Разработка проекта
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.
3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игр.
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
5. Составить перспективный план мероприятий.
Перспективный план проекта.
реализации Формы работы с детьми Взаимодействие с семьёй Организация предметно-развивающей среды
1 неделя Образовательная деятельность «Познание»
Гимнастика для глаз «Смотрелки»
Гимнастика для глаз «Посмотри в бинокль»
Гимнастика для глаз «Мигалочки»
Беседа на тему «Для чего нужны глаза»
Д/и «Что я вижу одним глазом»
Д/и «Чудесный мешочек», «Найди такую же
Чтение художественной литературы: «Ребятишкам про глаза» Н. Орлова.
Сюжетно-ролевая игр «Чтобы глазки не болели»
Папка-передвижка «Компьютер и зрение ребёнка» Наборы парных картинок,
Чудесный мешочек с набором объемных тел (6-8 элементов, атрибуты для сюжетно-ролевой игры (поликлиника).
Образовательная деятельность «Познание»
Дыхательное упражнение «Каша кипит»
Дыхательное упражнение «Часики»
Дыхательное упражнение «Ветерок»
Д/и «Узнай по запаху»
Игры на дыхание «Пузырь», «Чья птичка дальше улетит»
Исследовательская деятельность «Зачем нам нос»
Чтение художественной литературы: «Зачем носик малышам?» Ю. Прокопович, «Мой замечательный нос» Э. Машковская.
Апельсин, чеснок, лук (В разрезанном виде, одноразовые платочки, бумажные птички
Образовательная деятельность «Познание»
Д/и «Повтори что услышал»
Д/и «Солнце и дождик»
Исследовательская деятельность «Зачем беречь ушки»
Изобразительная деятельность «Рисование «Шапочка для Мишки»
«Дыхание и здоровье»
Погремушки, колокольчики, силуэты шапочек.
4 неделя Исследовательская деятельность «Моё тело»
П/и «Пляшут наши детки», «Мы ногами топ-топ», «Беги на носочках»
Упражнения: «Наши ножки», «Что умеют наши ручки»
Пальчиковые гимнастики: «Здравствуй пальчик», «Дружная семья», «Паучок»
Точечный массаж «Греем наши ручки», «Моем руки»
Чтение художественной литературы: «Пальчик- мальчик», «Большие ноги-, маленькие ножки»
Изобразительная деятельность «Рисование «Девочка в шубке»
«Как обучить малыша культурно гигиеническим навыкам».
Мастер-класс с применением здоровье сберегающих технологий «Тело человека»
Демонстрационный материал «Тело человека,
Организационный этап (практическая часть)
Гимнастика для глаз «Посмотри в бинокль»
Беседа на тему «Для чего нужны глаза»
Дидактическая игра «Громко- тихо»
Исследовательская деятельность «Моё тело»
Точечный массаж «Греем наши ручки»
Презентация проекта
1. Мастер-класс с применением здоровьесберегающих технологий
«Мой организм» для родителей.
2. Оформление папки-передвижки для родителей
«Пусть малыш растёт здоровым!»
3. Организация группового развлечения
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Что я знаю о себе? Техника безопасности» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Конспект ОД для старшей группы «Что я знаю о себе?» Цель: развитие умения фиксировать информацию о себе с помощью символических средств. Задачи: Обучающие: • дать возможность применить на.
Педагогический проект «Что я знаю о себе» во второй младшей группе Педагогический проект во второй младшей группе «Что я знаю о себе» Сроки проведения : 02.04.18-24.04.18 Автор проекта: воспитатель 1 категории.
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Что я знаю о себе?» Тема недели: «Что я знаю о себе?» (права детей) Цели: Уточнить знания дошкольников о правах и обязанностях детей, формировать основы правового.
Познавательный проект «Урожайная осень» для детей средней группы Составлено воспитателем средней группы Тарасенко О. П (1 категория) МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Проблема: Современные.
Проект «Что я знаю о себе» Вид проекта: Познавательный. Сроки реализации: Краткосрочный (один месяц). Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.
Проект «Что я знаю о стегозаврах» Введение Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте: На спине носил он скромно Два ряда пластин огромных. Из хвоста шипы торчали, Злобных хищников.
Проект для детей средней группы «Что нам осень подарила?» Актуальность: Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей.
Проект «Кто я? Что я знаю о себе? Я мальчик — я девочка» ПРОЕКТ НА ТЕМУ «КТО Я? ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ? Я МАЛЬЧИК – Я ДЕВОЧКА». СОСТАВИЛ И РЕАЛИЗОВАЛ ПРОЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ.
Викторина для детей средней группы «Я знаю ПДД» Автор: воспитатель Маханова Нелли Анатольевна СодержаниеНа прошлой неделе в нашей группе стартовал проект «Пропаганда ПДД». В рамках этого.
Образовательный проект «Что я знаю о себе» для средней группы
В результате целенаправленной и системной работы с детьми дошкольного возраста по теме «Что я знаю о себе? Мой организм.»— возможно, у детей будут сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья, а также повыситься уровень познавательного развития.
— пробуждать у детей интерес к изучению своего тела, его возможностей; развивать творческие способности, эмпатию;
— формировать у детей основы гигиенической культуры;
-разработать наглядные материалы и пособия, оказывающие развивающее воздействие на детей дошкольного возраста.
— Учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста;
— дать элементарные представления о значении органов чувств;
— приобщать детей к процессу познания через вовлечение их в разные виды практической и игровой деятельности;
— создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний, умений;
— развивать воображение и творческие способности детей»
— воспитывать у детей интерес к строению тела человека, с возможностями его организма.
Тип проекта
-по доминирующей в проекте деятельности: игровой, познавательный, творческий;
— по времени проведения: 1 учебный год.
Участники проекта:
Дети средней группы, музыкальный руководитель, воспитатели, родители воспитанников, инструктор по физической культуре.
1. Алябьева У. Ф. Знакомим детей с человеческим организмом. Сказки, рассказы, игры, стихи, загадки для детей. – М. : ТЦ Сфера, 2015. – 128с.
2. Зайцев Г. К. Уроки Айболита. Расти здоровым. СПб., 1999.
3. Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра. СПб., 1999.
4. Исаева С. А. Уроки здоровья. Мурманск, 1996.
5. Картушина М. Ю. Как устроен наш организм. СПб., 1999.
6. Лавринова А. П. Дружим со своим телом. Архангельск, 1999.
8. Ротенберг Р. Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья. М., 1992.
9. Шарманова С., Фендоров А. Спину держать! // Обруч. 2000.№3.
— сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;
— повысился уровень познавательного развития;
— развитие творческих способностей;
— развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общения.
1 этап, подготовительный
(разработка проекта)
Срок: с 21.09.2017 по 2.10.2017г. г.
— определение проблемы, постановка цели и задач;
— определение методов работы;
— подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
— подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
— составление перспективного плана.
Совместная с детьми деятельность
— введение детей в проблемную ситуацию;
— формирование представлений о человеческом организме, строении тела человека;
— развитие адекватного эмоционального и нравственного поведения;
— повышение культуры межличностных взаимоотношений детей в группе.
2 этап, исследовательский
(выполнение проекта)
Срок: с 5.10.2017 по 25.04.2018г. г.
Раздел программы Формы работы с детьми
— занятие «Что важнее руки или ноги?»;
— беседа «Тело человека»;
— беседа «Я – ребёнок. Мой организм.»;
— беседа «Главная опора моего тела»;
— беседа «Глаза – главные помощники человека»;
— чтение и разучивание стихов про человека и частях тела;
— загадывание загадок про человека и частях тела.
— занятие «Сердце и кровообращение»;
— занятие «Кто нам лечит зубы?»;
— занятие «Для чего нужен нос?»;
— беседа «Что я знаю о себе? Мой организм.»;
— беседа «Доктор Здоровая пища»;
— беседа «Секреты долгожития»;
— беседа «Зачем моется человек»;
— рассматривание энциклопедии «Азбука здоровья»;
— дидактическая игра «Назови части тела»;
— дидактическая игра «Как настроение?»;
— настольная игра «Части тела человека»;
— презентация «Что я знаю о себе»;
— отгадывание кроссворда «Организм человека».
— занятие «Строение тела» (аппликация);
— разучивание песен о здоровом образе жизни.
— спортивные игры и упражнения в течении учебного года.
— беседы с медицинским работником;
— экскурсия на кухню;
— дидактические игры на изучение частей тела человека.
Работа с родителями
— привлечение родителей к сбору иллюстрированного материала по теме «Мой организм».
— консультация для родителей «Зимние игры с детьми».
— оформление фотовыставки «Я расту».
— консультация «Режим дня в жизни ребёнка»;
«Первые шаги в увлекательный мир математики». Образовательный проект для второй младшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №82 комбинированного вида» Руководитель проекта: Воспитатель.
Конспект НОД по познавательному развитию «Что я знаю о себе» для средней группы Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Что я знаю о себе». Воспитатель Глинская Ирина Васильевна. МБДОУ «Детский сад.
Проект для средней группы «Что мы знаем об игрушках?» Проект для средней группы тема: «Что мы знаем об игрушках?». Участники проекта: дети и воспитатели 9 группы. Возраст участников: средняя.
Родительское собрание с элементами мастер-класса и игры «Что я знаю о своем ребенке?» Родительское собрание с элементами мастер – класса и игры. «Что я знаю о своем ребенке?» Цель: Формирование доверительных и доброжелательных.
Фотоотчет занятия «Что я знаю о Космосе?» Фотоотчёт коллективной работы по аппликации в подготовительной группе посвящённый недельной теме : «Что я знаю о Космосе. » Цель: создать.
«Край родной». Викторина «Что я знаю о родном крае» Викторина «Что я знаю о родном крае» Тема: «Край родной» 1задание: Проблемная ситуация. Назови, как можно больше вариантов нетрадиционного,.