Проект на тему что такое информатика
Проект на тему: » Что изучает информатика»
Проект, описывающий важные разделы информатики»
Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: » Что изучает информатика»»
Проект на тему:
«Что изучает информатика»
Информатика-это наука о законах и методах накопления и переработки информации
Информа́тика (ср. нем. Informatik, фр. Informatique, англ. computer science — компьютерная наука — в США, англ. computing science — вычислительная наука — в Великобритании) — наука о способах получения, накопления, хранения, преобразования, передачи и использования информации. Она включает дисциплины, относящиеся к обработке информации в вычислительных машинах и вычислительных сетях: как абстрактные, вроде анализа алгоритмов, так и довольно конкретные, например, разработка языков программирования.
Термин информатика возник в 60-х годах во Франции для названия области, занимающейся автоматизированной переработкой информации, как слияние французских слов information и automatique
Выделение информатики как самостоятельной области человеческой деятельности в первую очередь связано с развитием компьютерной техники. Причем основная заслуга в этом принадлежит микропроцессорной технике, появление которой в середине 70-х гг. послужило началом второй электронной революции. С этого времени элементной базой вычислительной машины становятся интегральные схемы и микропроцессоры, а область, связанная с созданием и использованием компьютеров, получила мощный импульс в своем развитии. Термин «информатика» приобретает новое дыхание и используется не только для отображения достижений компьютерной техники, но и связывается с процессами передачи и обработки информации.
Есть ещё один вариант определения информатики: Информатика – это область человеческой деятельности, связанная с процессами преобразования информации с помощью компьютеров и их взаимодействием со средой применения.
Информатика занимается изучением разделов:
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации.
(Кодирование графической информации. Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности редакторов. Кодирование и обработка звуковой информации)
Кодирование и обработка текстовой информации
(Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документа. Таблицы. Системы оптического распознавания документов.)
Кодирование и обработка числовой информации.
(Кодирование числовой информации. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. Базы данных в электронных таблицах.)
Основы алгоритмизации и объектно- ориентированного программирования
(Алгоритм и его формальное исполнение. Кодирование основных типов алгоритмических структур. Переменные. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках алгоритмического программирования. Основы объектно-ориентированного программирования. Графические возможности языка программирования Visual Basic 2005)
Презентация по информатике на тему » Что такое информатика?»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Современный мир очень сложно представить без информационных и цифровых технологий. Все они значительно облегчают жизнь, благодаря им человечество совершило ряд значительных прорывов в науке и промышленности.
ИНФОРМАТИКА – техническая наука, систематизирующая приемы создания, хранения, обработки и передачи информации средствами вычислительной техники, а также принципы функционирования этих средств и методы управления ими.
Важным в определении информатики как науки является то, что с одной стороны, она занимается изучением устройств и принципов действия средств вычислительной техники, а с другой – систематизацией приемов и методов работы с программами, управляющими этой техникой.
Началось же все с середины XIX века, когда разными учеными были созданы механические калькуляторы и «аналитические машины». В 1834 году Чарльз Бэббидж начал разработку программируемого калькулятора, и, кстати, именно он впоследствии сформулировал множество основных черт и принципов современного компьютера. Также именно он предложил использовать перфокарты, которые затем были в употреблении вплоть до конца 80-x годов XX века.
В 1843 году Ада Лавлейс создала алгоритм для вычисления чисел Бернулли, и это считается первой в истории компьютерной программой.
В начале 1950-х годов всем стало ясно, что компьютер можно использовать в различных сферах науки и промышленности, а не только как инструмент для математических расчетов. И что только зарождавшаяся тогда информатика – это наука, за которой будущее. А чуть позже она получила статус официальной науки
Как дисциплина, она охватывает широкий круг тем. Начиная от теоретического исследования различного рода алгоритмов и заканчивая практическим воплощением в жизнь отдельных программ или же созданием вычислительных и цифровых устройств.
На данный момент различают несколько основных ее направлений, которые, в свою очередь, делятся на множество ответвлений. Рассмотрим самые основные: Теоретическая информатика. В ее задачи входит исследование как классической теории алгоритмов, так и ряда важных тем, что имеют связь с более абстрактными аспектами математических вычислений. Прикладная информатика. Это наука, вернее, один из ее разделов, который направлен на то, чтобы выявить определенные понятия в области информатики, которые можно использовать в качестве методов решения каких-то стандартных задач, к примеру, построение алгоритмов, хранение и управление информацией с использованием структуры данных. Кроме этого, прикладную информатику применяют в ряде промышленных, повседневных или научных сфер: биоинформатике, электронной лингвистике и прочих. Естественная информатика. Это направление, которое занимается изучением процессов различной обработки информации в природе, будь то человеческий мозг или же человеческое общество. Ее основы строятся на классических теориях эволюции, морфогенеза и прочих. Помимо них, используются такие научные направления, как исследования ДНК, мозговой активности, теория группового поведения и т. п.
Как видим, информатика – это наука, изучающая ряд очень важных теоретических вопросов, к примеру, создание искусственного интеллекта или разработка решений для каких-то математических задач.
Исследовательский проект на тему «Как появилась информатика»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 п.Советский»
Советского района Республики Марий Эл
Научно-практическая конференция учащихся
«Мои первые шаги в науку»
Учебный предмет – Информатика
Как появилась информатика
Выполнил: Свинин Макар
ученик 10 В класса
Консультант: Токмалаева Анна Владимировна
Глава I История развития информатики в России
1.1 Этапы развития вычислительной техники
1.2 Информатика как единство науки и технологии
1.3 Информатика и современное общество
1.4 Социальные аспекты информатики
Важной отличительной особенностью современного этапа развития общества является его все большая информатизация. Начавшись в 70-х годах уходящего столетия, процесс информатизации общества в последние годы приобрел поистине глобальный характер.
В настоящее время этот процесс охватил не только все развитые страны мирового сообщества, но и многие развивающиеся страны. Под воздействием информатизации происходят кардинальные изменения во всех сферах жизни и профессиональной деятельности людей: в экономике, науке, образовании, культуре, здравоохранении, бытовой сфере. Информатизация общества является неизбежной закономерностью развития цивилизации. В ближайшие десятилетия она распространится на все страны мирового сообщества.
Поэтому изучение основных закономерностей развития этого процесса и его воздействия на социально-экономические структуры общества является актуальной темой. Академик А. Яншин говорил, что развитие науки невозможно без изучения ее истории, которое открывает специалисту широкие перспективы в его профессиональном творчестве, позволяет избегать ошибок и таким образом совершенствовать свою деятельность. Именно этим обусловлена актуальность выбранной мной темы.
1.Изучить литературу по данной теме.
2.Узнать как развилась информатика.
3.Выяснить роль информатики в развитии общества.
4. Написать научную статью
Обьект исследования в моей работе-период в современной истории.
Предмет исследования- информатика.
Гипотеза: если на уроках информатики историю появления информатики, то это будет способствовать повышению мотивации школьников к изучению данных предметов.
Глава I История развития информатики в России
1.1 Этапы развития вычислительной техники
Древние люди считали на пальцах рук. Для более сложных вычислений использовали абак-древние счёты. В России счёты появились в 17 веке, их наывали « русский щот »
2.Механический этап (17 век)
В 1642г. Французский учёный Блез Паскаль построил первую счетную машину –Паскалину.
В 1674 году немецкий учёный Лейбниц изобрёл счётную машину-арифмометр. Она выполняла 4 арифметических действия сложение, умножение, деление, извлечение квадратного корня.
В 1888 году американский учёный Герман Холлерит сконструировал первую электромеханическую машину-табулятор, которая впервые была использована при подведении итогов переписи населения в США.
15 февраля 1946 года американские учёные Преспер Эккерт и Джон Маучли ввели в строй первую в мире вычислительную машину ENIAC.
1951 год-под руководством академика Лебедева создана первая отечественная ЭВМ и называлась она МЭСМ (малая электронная счетная машина)
История развития информатики в России
Параллельно с этим в стране велись разработки и собственных моделей ПЭВМ. Причем развивались сразу три различных архитектуры этих моделей, программы между собою не совместимые. * В начале 90-х годов ХХ века в СССР была
разработана и принята «Концепция информатизации общества», так как начала осознаваться необходимость системного подхода к процессу развития информатизации общества, а понятие «информатизация» стало все шире использоваться как в научной, так и общественно-политической терминологии, постепенно вытесняя понятие «компьютеризация»
1.3 Информатика как единство науки и технологии
АСУ- автоматизированные системы управления.
АСУТП- автоматизированные системы управления технологическими процессами.
АСНИ- автоматизированная система научных исследований.
АОС- автоматизированная обучающая система.
САПР- система автоматизированного проектирования.
1.4 Информатика и современное общество
Решена проблема информационного кризиса, когда устранено противоречие между информационной лавиной и информационным голодом; Обеспечен приоритет информации перед другими ресурсами; Главная форма развития общества – информационная экономика; В основу общества закладывается автоматизированная генерация, хранение, обработка и использование знаний с помощью новейшей информационной техники и технологии; Информационные технологии приобретают глобальный характер, охватывая все сферы социальной деятельности человека; Формируется информационное единство всей человеческой цивилизации; С помощью средств информатики реализован свободный доступ каждого человека к информационным ресурсам всей цивилизации; Реализованы гуманистические принципы управления обществом и воздействия на окружающую среду.
1.5 Социальные аспекты информатики
Подводя итог, можно сказать, что информатика развивалась очень быстро и не останавливает своё развитее на сегоднящий день. Без информатики, путь ко многим открытиям в других областях науки был бы закрыт.
Елизарова.А.В. История развитии информатики
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Проект на тему что такое информатика
Исследовательские работы и проекты
Темы исследовательских работ по информатике
Темы проектов по информатике для 7, 8, 9 класса
Исследование в области информатики зачастую перерастает в проект с практическим результатом. Это может быть разработанная программа, презентация, сайт, приложение и т.д. В старших классах углублённое изучение информатики возможно станет толчком к дальнейшему развитию человека в данной области.
Примерные темы исследовательских работ по информатике для учащихся школы:
Представленные ниже темы проектов по информатике можно брать в 7, 8, 9, 10, 11 классе за основу, дополнять, расширять и изменять. При этом, руководителю стоит учитывать индивидуальные качества учащегося и степень его осведомлённости в выбранной области. Любую тему исследовательской работы по информатике можно расширить, включив дополнительные задачи и практические задания (анкетирование, статистика, опыт и т.д.) для исследования.
Данные темы исследовательских работ и проектов по информатике рекомендуются для школьников, увлекающихся информатикой, исследованиями и новинками в области IT-технологий, электроники, программирования, ИКТ И т.д. Научно-исследовательская работа позволяет учащимся применить на практике знания и умения, приобретенные на уроках информатики.
Темы проектов по информатике (общие)
Системы счисления и кодирование информации
Темы исследовательских работ и проектов на системы счисления в информатике:
Темы проектов по информатике на историю компьютера (ЭВМ), Интернета
Темы проектов на Электронные таблицы (Microsoft Excel)
Темы исследовательских работ и проектов по Microsoft Excel:
Темы исследовательских работ по информатике на Алгоритмы
Темы проектов по информатике на Программирование
Темы исследовательских работ и проектов по программированию
Темы проектов на Презентации (Microsoft PowerPoint)
Темы исследовательских работ и проектов по презентациям:
Компьютерная презентация помогает решать задачи.
Создание занимательных тестов.
Создание учебного пособия «Open Office. Calc».
Создание учебного пособия «Open Office. Impress».
Создание учебного пособия «Open Office. Writer».
Создание электронной викторины.
Электронное портфолио ученика.
Методическое пособие по работе в «Консультант Плюс».
Темы проектов по информатике на Графические редакторы
Темы исследовательских работ и проектов по графическим редакторам:
Темы исследовательских работ по среде Flash
Темы исследовательских работ по созданию Flash-анимаций:
Альтернативные источники получения энергии (Среда Flash, web).
Безотходное производство (Среда Flash, web)
Экологически чистый транспорт (Среда Flash, web-сайт).
Экологическое градостроительство (Среда Flash, web-сайт).
Темы исследовательских проектов на видео-редакторы и моделирование
Темы исследовательских работ по созданию видео и 3D-моделированию:
Компьютерное моделирование физических процессов.
Компьютерное моделирование в биологии и экологии.
Компьютерное моделирование в химии.
Мир vidio (Среда Аdobe premiere).
Обзор виртуальных музеев.
Программные средства для представления занимательных чисел (Среда Visual Studio).
Способы поиска гамильтонова цикла (Среда Visual Studio).
Общие темы исследовательских работ по информатике
Антивирусы. Анализ антивирусов.
Влияние компьютера на психику детей.
Влияние цвета на восприятие информации.
Использование bat-файлов для ликвидации последствий вредоносных программ.
Компьютер и его воздействие на поведение, психологию человека.
Компьютерные вирусы.
Лучшая поисковая система нашего времени
Проблемы защиты информации в Internet.
Электронная коммерция и реклама в сети Internet.
Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:
Код ссылки на страницу «Темы проектных работ по информатике«:
Темы исследовательских работ по информатике
Темы индивидуальных проектов по информатике
Темы индивидуальных проектов для 1 курса по дисциплине Информатика
Раздел «Информационные технологии»
1. Современные информационные технологии и их виды.
2. Информационные технологии в системе современного образования.
3. Эпоха « Smart »: проблемы, особенности, перспективы развития.
4. Сравнение мобильных платформ OC iOS и Андроид.
5. Использование облачных технологий.
Раздел «Информационное общество. Информационная безопасность»
1. Решения проблемы защиты интеллектуальной собственности в Интернете.
2. Отличительные черты информационного общества.
Раздел «История развития компьютера»
1. История развития отечественных ЭВМ.
2. Архитектура ЭВМ «по фон Нейману».
3. Компьютер 21 века, перспективы.
4. Негативное воздействие компьютера на здоровье человека и способы защиты.
Раздел «Моделирование и формализация»
1. Моделирование в электронных таблицах (на примере задач из сферы деятельности).
2. Построение 3 D моделей в векторном графическом редакторе.
Раздел «Системы счисления»
1. Системы счисления Древнего мира.
2. Применение в цифровой электронике систем счисления.
3. Способы представления чисел в различных системах счисления.
Раздел «Кодирование и обработка графической, числовой, видео и звуковой информации»
1. Возможные способы и методы шифрования информации. (от простейших примеров- шифра Цезаря и Вижинера до самых современных методов открытого шифрования, открытых американскими математиками Диффи и Хелманом).
3. Создание ролика в Macromedia.
4. Неизвестные возможности GIMP.
5. Программные средства создания текстовых документов.
6. Моделирование в среде текстовых редакторов.
7. Экономические расчеты в электронных таблицах.
Раздел «Программирование и алгоритмизация»
1. Этапы развития языков программирования.
3. Применение задач линейного программирования.
4. Простейшие алгоритмы на языке QBasic.
6. Современные языки веб-программирования.
7. Создание тематического Web сайта.
8. Автоматизированная система контроля посещения учебного заведения.
9. Диалоговые панели в Delphi.
Раздел «Коммуникационные технологии»
1. Российские поисковые системы.
2. Программы для видеоконференций.
3. Способы обмена данными через Интернет.
4. Этические нормы поведения в информационной сети.
5. Развитие технологий соединения компьютеров в локальные сети.
6. Разновидности поисковых систем в Интернете.
7. Виртуальные обучающие системы, тренажеры.
Раздел «Аппаратное и программное обеспечение»
1. Компьютерные игры: за и против.
2. Библиотеки OpenGL и DirectX: история и перспективы.
3. Использование bat-файлов для ликвидации последствий вредоносных программ.
4. Сравнительный анализ антивирусных программ.
5. Кейс-технологии как основные средства разработки программных систем.
9. Проектирование базы данных в MS Access (выбрать интересующую область деятельности).
12. Графические технологии в практической среде.
13. Основные инструменты поиска в СПС «Консультант Плюс».
14. Интерактивные инструменты программы Corel DRAW.
15. Восстановление данных с различных носителей.
16. Современные носители информации, их эволюция, направление развития.