Проект что такое труд
Обществознание
Именная карта банка для детей
с крутым дизайном, +200 бонусов
Закажи свою собственную карту банка и получи бонусы
План урока:
Виды деятельности человека
На протяжении жизни люди постоянно заняты какой-либо деятельностью. Деятельность – это определенные последовательные действия, имеющие свою цель. Выделяют следующие основные виды деятельности человека:
Без общения трудно представить себе основные виды деятельности человека. Общение способствует плодотворному сотрудничеству, установлению контакта между людьми. Этот вид деятельности помогает передать ценную информацию, обмениваться чувствами, переживаниями, впечатлениями друг с другом.
Подготовкой к труду для ребенка становится учеба. Обучение – важный процесс, занимает минимум 11 лет в жизни каждого. За эти годы ребенок получает новые знания, навыки, умения, необходимые для жизни в обществе и будущей трудовой деятельности. Благодаря обучению человек познается самого себя, окружающий мир, получает ответы на значимые для него вопросы.
Без учебной деятельности человечество не смогло бы развиваться, опыт предыдущих поколений был бы утрачен. Именно благодаря обучению, человек может развиваться, совершенствовать интеллектуальные, физические, творческие способности.
В процессе своего развития, личность постепенно осваивает трудовую деятельность.
Особенности трудовой деятельности
Трудовая деятельность направлена на создание вещей, продуктов, ценностей, необходимых отдельному человеку и всему обществу. Кроме того, она может быть направлена на создание определенных услуг: страховых, ритуальных, туристических, медицинских, информационных. В современном мире все больше возрастает потребность в трудовой деятельности, направленной на создание услуг, нежели товаров, вещей.
Трудовая деятельность человека характеризуется рядом особенностей:
Это интересно! Животные тоже умеют трудиться. Но в отличие от них, человек способен не просто использовать дары природы, а преобразовывать их в новые вещи, предметы, механизмы, он может создавать и творить.
Выделяют следующие виды трудовой деятельности человека:
Виды профессиональной деятельности человека определяют в зависимости от видов труда: физического, интеллектуального, смешанного. Физический труд не требует специальных навыков, знаний, только хорошую физическую подготовку. Умственным трудом могут заниматься прошедшие обучение, освоившие специальные знания, выработавшие определенные навыки.
Творчество
Творчество это отдельный вид деятельности человека, но многие относят его к труду. Разберемся, так ли это. Главное отличие творчества от остальных видов деятельности – появление чего-либо совершенного нового, не виданного раньше обществом. Примеры творческой деятельности:
Чтобы заниматься творчеством, нужны воображение, талант, творческие способности, оригинальный подход. Результатами творческой деятельности являются предметы искусства, художественные произведения, шедевры живописи, кинематографа, музыки.
Для чего нужен труд
Труд сыграл решающую роль в историческом развитии человечества. Благодаря совершенствованию орудий труда человек научился производить более сложные изделия, предметы быта, вещи. С разделением труда повысилась его результативность, люди смогли в большей степени удовлетворять собственные потребности. Труд становился многообразным, совершенствовался с каждым веком.
Для чего нужен труд в современном обществе, можно понять из функций, которые он выполняет:
Благодаря совместной трудовой деятельности люди объединяются в группы, устанавливают контакт друг с другом, налаживают общение. Это хорошо знают учителя. Поэтому, классный руководитель, желая сплотить всех ребят в классе, отправляет их на субботник, заставляет убрать класс, нарисовать совместно стенгазету.
Почему труд оценивается по-разному
Оценка результатов труда выражается в разном денежном вознаграждении. Другими словами, люди разных профессий, занимающие определенные должности получают неодинаковую заработную плату. Некоторые считают, что чем больше они приложат усилий, тем больше будет вознаграждение за труд, но это не совсем так.
Например, грузчик выполняет тяжелую физическую работу, работает до 10 часов в сутки и получает заработную плату в 10 раз меньше бухгалтера. Последний выполняет свои обязанности, сидя в уютном кабинете, уходит домой ровно в 5 часов вечера. Грузчику может показаться, что это большая несправедливость, он не понимает, почему труд оценивается по-разному.
Кроме того, на размер заработной платы влияет:
Чтобы получить высокооплачиваемую специальность человек должен учиться, осваивать разные технологии, иностранные языки, постоянно развиваться. Чем больше требуется специальных знаний, умений для выполнения работы, тем выше будет заработная плата. Наличие опыта и требуемых знаний называют квалификацией.
Уровни мастерства работника
Из чего складывается мастерство работника:
При желании, каждый со временем может стать первоклассным профессионалом. В зависимости от уровня профессионального мастерства труд подразделяется на высококвалифицированный и низкоквалифицированный.
Как выбрать будущую профессию
Выбирать профессию нужно не только ради высокой заработной платы, она должна приносить удовольствие, удовлетворение, быть по душе работнику. Многие взрослые жалуются, что в прошлом совершили неверный выбор, выучились не на ту специальность. Другие, выбрав дело по душе, не могут заработать на этом денег. Поэтому, определение будущей специальности дело важное и ответственное.
Психологи дают советы, как выбрать профессию по душе:
Трудовая деятельность должна приносить радость, удовлетворение, денежное вознаграждение работнику и пользу всему обществу.
Труд в обществе
теория по обществознанию 👨👩👧👦 человек и общество
Труд — основа жизни
Труд — это такая деятельность человека, которая требует знаний и умений. Труд не бывает бесцельным. Он всегда приводит к результату.
Благодаря труду человек приобретает все жизненные блага: пищу, одежду, предметы быта, жилье. Благодаря труду создаются различные вещи, изделия, услуги. Учебник — это изделие, но поход в больницу или к парикмахеру — это уже услуга.
Результаты труда человек использует либо для удовлетворения собственных нужд, либо для продажи. Продукт, который производится для продажи, называется товаром. Товары, приобретенные для собственных нужд, являются результатом труда.
Труд является не только основой жизнедеятельности человека, важнейшей его потребностью, но и условием его благополучия.
Содержание и сложность труда
Труд различается по содержанию и сложности. Далеко не каждый человек может работать врачом, программистом, почтальоном. Труд грузчика, к примеру, считается простым. А вот инженер имеет дело с техникой, приборами, что требует обширных знаний, поэтому такой труд называется сложным.
Результаты труда. Заработная плата
Труд людей чаще всего оценивается по конечному результату. Но как оценить труд учёного или воспитателя? Огромную роль в оценке труда играет качество. Плата за труд составляет заработную плату работника. Качественный труд обычно поощряется. Это может быть премия или дополнительная оплата (надбавка), а может быть и благодарность или повышение в должности. Для добросовестного работника важна и моральная оценка его труда (одобрение, похвала), собственная удовлетворённость результатами. За плохую работу может быть наложено взыскание в виде штрафа, а то и последовать увольнение.
Труд — условие благополучия человека
Что такое богатство? Для одних это деньги, драгоценности, богато обставленный дом, для других — здоровье, понимание близких, верные друзья, для третьих — книги, музыка, возможность путешествовать, узнавать новое. Для каждого из нас понятие «богатство» весьма различно.
В стремлении к богатству нет ничего предосудительного. Важно различать, на какие цели оно употребляется. Не безразличны обществу средства достижения богатства: добыть его честным трудом, талантом или получить хитростью или обманом. Первый путь является законным и вызывает восхищение, второй — в обществе неприемлем.
Источниками богатства человека могут служить природные ресурсы: земля, лес, полезные ископаемые. Ещё один источник богатства — результаты трудовой деятельности (например, построенный дом, посаженный сад, написанная книга, сочинённая музыка). Важный источник богатства — приобретённые человеком знания и умения, признанные и оценённые другими людьми.
Благотворительность и меценатство
Богатым человеком считается тот, у кого много имущества. От бедного человека его так же отличает то, что он имеет возможность сделать лучше не только собственную жизнь и жизнь своих близких, но и помочь другим людям.
Благотворительность — состоит из двух слов: «благо» и «творить».
«Раньше соперничали, кто лучше церковь выстроит, кто лучше её украсит… С конца XIX века главное соперничество между именитыми родами пошло в том, кто больше для народа сделает».
Большое количество богатых людей тратят свои деньги на строительство больниц, школ, собирание коллекций картин. Богатых людей, отдающих часть своих денег на развитие искусства, науки, называют меценатами. Промышленник К.С. Алексеев создал в Москве Художественный театр и стал его актёром и режиссёром. Он вошёл в историю под именем К.С. Станиславского.
Бахрушиных в Москве называли профессиональными благотворителями — они оплатили и содержали: Бахрушинскую городскую больницу, дом бесплатных квартир, приют и колонию для беспризорных, ремесленное училище для мальчиков, дом престарелых и др. Благодаря материальному богатству подобных людей удается сохранить духовное богатство.
Очень важно никогда не забывать о тех людях, которым необходима помощь. Пусть она будет посильной и от души. В нашем государстве существует Союз благотворительных организаций России, объединяющий около 3 тысяч организаций и фондов. Появляется основа для возрождения традиций благотворительности и меценатства — российские предприниматели. И хотя в большинстве своём они имеют небольшие фирмы и, соответственно, ограниченные возможности благотворительности, всё же среди них есть такие, которые проявляют стремление участвовать в общественной жизни. Есть компании, которые оказывают различную помощь детям, участвуют материально или своим трудом в охране окружающей среды, организуют бесплатные курсы для всех желающих по обучению профессии, работе с компьютером, устраивают олимпиады для школьников.
«Что такое труд? Зачем человек должен трудиться или все профессии важны!»
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ «Что такое труд Зачем человек должен трудиться или все профессии важны!».docx
«Что такое труд? Зачем человек должен трудиться или все профессии важны!»
· Формирование реалистических представлений о труде людей.
· Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
· Формировать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану.
· Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один плуг попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось так, что через какое-то время оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел как серебро, и был еще лучше, чем в то время, когда он только вышел из мастерской. Плуг, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.
— Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь – спросил заржавивший плуг у своего старого знакомца.
— А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.
— Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро?
— Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?
(Ответы детей : Без труда человек заржавеет и может заболеть).
Стол, за которым мы сидим,
Кровать, в которой мы спим,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломоть хлеба –
А не свалилось с неба.
Все профессии важны
Космонавты и пилоты,
И спортсмены, и юристы,
И певцы, и музыканты,
И все прочие таланты,
Капитаны и танцоры,
И банкиры, и шахтёры,
И врачи, и педагоги,
И укладчики дороги,
Продавцы и ювелиры,
Инженеры и шахтёры,
Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.
Расскажите о них. (Рассказы детей по плану)
Расскажите, чем занимаются ваши родные и близкие.
Что они делают на работе?
Хотели бы вы иметь профессию своего папы или мамы? Почему?
Послушайте внимательно, какую загадку вам сейчас я загадаю. О чем эта загадка?
Есть у меня работники,
Во всем помочь охотники.
Живут не за горами –
День и ночь со мной :
Целый десяток верных ребяток. (Руки)
Правила : На конце палочки закреплена веревочка, нужно смотать на палочку веревку, кто быстрее это сделает.
Цель : Развитие мелкой моторики
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь,
Учитель выучит всему-
Научит грамоте, письму
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь!
-А если бы не было врачей, то…
-Если бы не было воспитателей, то…
-Если бы не было поваров, то…
-Если бы не было водителей, то…
-Если бы не было пожарных, то…
-Если бы не было строителей, то…
Физминутка «Мы в профессии сыграем»
В миг мы лётчиками стали! В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали! Руль теперь в руках у нас-
Быстро едем мы сейчас!
А теперь на стройке мы, кладём ровно кирпичи.
Вот закончена игра, вновь на шоу нам пора.
Хочешь есть – поможет повар,
Блюдо у него проси.
Если хочешь быть красивым,
Украшение на праздник
Туфли подобьет сапожник,
Разрисует все художник.
И цветочница цветы
Срежет вам для красоты.
1. Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.)
2. Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.)
3. Несите кирпичи, цемент. (Строитель.)
4. Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник.)
6. Какие пуговицы пришить вам на эту блузку : белые или черные? (Портной.)
7. Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец.)
6 задание такое : смотрим на экран и исправляем ошибки, если они есть. Игра «Путаница»
(показ презентации с текстом и картинками : Повар приготовил вкусный дуб. (Суп.)
К больному пришел грач. (Врач.)
Садовник поливает цветы из шейки. (Лейки.)
Водитель сидит за кулем. (Рулем.)
Портной сшил плач. (Плащ.)
Крысу красят маляры (Крышу)
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
На крючок попался дом. (Сом)
Воспитатель : Молодцы, ребята!
Я буду называть инструменты, а вы отвечайте, какие действия с ними совершают.
Ножом (режут, метлой (метут, пилой (пилят, из лейки (поливают, топором (рубят, лопатой (копают, иглой (шьют, ножницами (стригут, расческой (расчесывают, на весах (взвешивают, в кастрюле (варят, в сковороде (жарят, градусником (измеряют, кистью (рисуют, молотком, линейкой, таблетками, красками и т. д.
С малышами я вожусь,
С ними провожу все дни,
С ними я хожу гулять.
Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю
Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой,
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой? (Дворник)
Его на помощь позовем. (Пожарный)
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)
Он одет в комбинезон,
Ловко красит рамы он,
Побелил он потолок,
Сделать он ремонт помог. (Маляр)
Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. (Врач)
Все он людям продает. (Продавец)
Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (Cтроители)
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер)
Воспитатель. Как можно одним словом назвать все отгадки?
Выбранный для просмотра документ «Что такое труд Зачем человек должен трудиться или все профессии важны!».pptx
Презентация к уроку «Труд- основа жизни»
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Для человека нет ничего естественней труда, человек рождён для него, как птица для полёта и рыба для плавания.» План: Что такое труд Каким бывает труд Что создаётся трудом Как оценивается труд Богатые и бедные
Проблемный вопрос Каково значение труда в жизни человека?
Что такое труд? Труд- это деятельность человека по созданию материальных и духовных ценностей.
Упражнение «Какой это труд?»
Упражнение «Какой это труд?»
Упражнение «Какой это труд?»
Что создаётся трудом Как вы думаете, почему говорят, что труд является источником всякого богатства?
Познакомьтесь с предложенной схемой и прокомментируйте её.
Дневник Поездка в метро Стрижка в парикмахерской Учебник по обществознанию Удаление зуба Фотоальбом Велосипед Стрижка в парикмахерской Ремонт телевизора Мороженое
Прочитайте текст на с. 77. Заполните схему
Как оценивается труд Труд оценивается по количеству и качеству. От чего зависит размер оплаты труда? Труд может иметь материальную и моральную оценку. Чем, кроме денег, можно оценить труд? Когда благодарность людей важнее денег? Почему трудовые заслуги людей отмечают почетными наградами? А существует ли труд без расчета на вознаграждение? Как можно назвать такой труд?
О чем эта притча? Как вы поняли ее смысл? Как бы вы ее озаглавили?
Заполните сравнительную таблицу «Труд свободного человека и труд раба».
«Богатство — это хорошо или плохо? Приведите аргументы.
Предположите, каким образом человек приобретает богатство. Составьте схему
Поразмышляем Заблуждение 1. Только богатые по-настоящему счастливы. Заблуждение 2. «Мне бы выиграть миллион в лотерею, я был бы счастлив…»
Прочитайте в учебнике последний абзац пункта «Богатство и бедность». Заполните схему
Составьте план текста «Благотворительность» С.78. Для этого подумай: А) О чём говорится в первых двух абзацах? Б) Какое понятие объясняется в 3 абзаце? В) О ком идёт речь в 3 и 4 абзацах? Что о них говорится? Г) Какой вывод можно сделать?
Установите соответствие Понятия Объяснения А. Богатый 1. Человек, не имеющий средств для удовлетворения основных потребностей Б. Бедный 2. Человек, покровительствующий развитию науки и искусства В. Меценат 3. Человек, обладающий максимальным количеством имущественных благ
Проверь себя Каким бывает труд человека? Почему труд по-разному оценивается? Чем богатый человек отличается от бедного? Какие правила помогают успешно трудиться?
Проблемный вопрос Каково значение труда в жизни человека?
Домашнее задание: 1.§12, ответить на вопросы к параграфу; 2. Подготовить рассказ о профессии своих родителей. 3. Творческое задание: составить 10 правил хорошего, результативного труда, но не просто правил, а правил в пословицах и поговорках.
Спасибо за урок. Желаю всем успехов!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-322974
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
В МГУ заработала университетская квантовая сеть
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.