Проект что такое солнце
Проект «Звезда по имени Солнце»
Номинация «Юный исследователь»
Меня привлекает давно тема звезд, их мелкое мерцания на ночном небе. Мне очень нравится любоваться звездами и смотреть на них.Солнце – это тоже звезда, причем самая близкая к нашей планете и самое важное из всех светил для жителей Земли. Я заинтересовалась таким вопросом: что такое Солнце, его удивительность и значение для нашей планеты?
Перед началом своей работы, я поставила перед собой задачи: Узнать, что такое Солнце, его удивительность и значение для всего живого на Земле?
Объект моего исследования: космическое тело.
Предмет исследования: звезда Солнце.
Цель проекта: изучить звезду Солнце – как космическое тело, выяснить его удивительность и узнать, почему Солнце источник жизни на Земле?
Гипотеза моего проекта заключается в том, что без Солнца не возможна жизнь на нашей планете.
Для себя я определила этапы проектной деятельности:
Изучение литературы о Солнце.
Солнце – самое значительное из тел Солнечной системы. По своей природе это звезда, такая же, как те многочисленные звезды, которые мы видим на ночном небе. Просто она близко к нам, поэтому такая большая и яркая.
Как образуются звезды? Звезда начинает образовываться, когда большое количество газообразных частиц собираются вместе.
Состав Солнечной системы. Солнце очень большое, оно огромно. В нем сосредоточено 99,87% массы солнечной системы. Вокруг Солнца обращаются девять больших планет. Древние славяне также почитали Солнце за божество. ЯРИЛО (Яр). Первый раз Ярлов день праздновали в апреле – как праздник возрождения к жизни. Второй раз ближе к середине лета. У греков солнце также было предметом поклонения.
Использование солнечной энергии человеком. Световой колодец — оборудование для освещения помещений при помощи естественного солнечного света. А что уж и говорить про солнечные ванны. Благодаря солнечным лучам можно и улучшить свое здоровье, и продлить свою жизнь. Солнечные лучи сами по себе, без всяких дополнительных средств, уничтожают многие болезнетворные микроорганизмы.
Практическая работа. Я провела опыты и наблюдения:
Выводы:
Приложение 1. Проект Звезда по имени Солнце
Приложение 2. Презентация проекта
Автор: Ерофеева Анастасия, 11 лет, обучающаяся 5 А класса МОУ Николаевская СОШ, Ульяновская область, р.п. Николаевка. Руководитель: Чубанова Наталья Владимировна, учитель начальных классов высшей категории, МОУ Николаевская СОШ, Ульяновская область, р.п. Николаевка. Стаж работы 22 года.
Получайте бонусные рубли за вашу активность!
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9
имени Героя Российской Федерации А.В. Крестьянинова»
143905 Московская область, г. Балашиха, ул. Кудаковского , д .7
e-mail: schoolnom9@ mail.ru T\fax 8-495-523-33-60
Солнце – конец или начало.
ученица 9 «А» класса
Воронова Софья Евгеньевна
Лопатина Наталия Борисовна
Введение
Солнце – звезда, форма которой представляет собой шар. Относительно эта звезда спокойна, за всё время наблюдений и изучений этого космического тела не было обнаружено сильных различий её яркости. Вокруг этой звезды находится 9 планет, спутники, астероиды и другие космические тела, которые создают Солнечную систему. Солнце – единственная звезда Солнечной системы, обладающая магнетизмом, именно поэтому от неё зависит её дальнейшее существование. Пока что Солнце не является угрозой для жизни людей, но спустя время это может быть года или века, звезда начнёт изменяться далеко не в лучшую сторону для Земли и её жителей. В этой работе будет рассмотрена характеристика и эволюция Солнца, влияние на жизнь на Земле, планеты, которые предположительно люди могут колонизировать.
Цель данной работы состоит в том, чтобы узнать какие спутники и планеты могут быть приемлемы для дальнейшей жизни человечества.
Среди проблем, связанных с изучение космоса, пристальное внимание исследователей уделяется изучением и открытием спутников и планет Солнечной системы, где возможно будет продолжить жизнь человечества. В первую очередь это связано с самим Солнцем. Солнце, как и сам космос, остаётся загадкой для человека, по сей день. Поэтому мы не знаем как эта звезда может повлиять на Землю, но в любом случае, когда-нибудь уничтожит Землю.
• Рассказать о возникновении Солнца и его характеристике;
• Пронаблюдать эволюцию Солнца;
• Показать, как Солнце влияет на планету Земля;
• Влияние Солнца на планеты Солнечной системы;
• Узнать о спутниках и планетах Солнечной системы, на которых возможна жизнь.
Солнце, как и все планеты Солнечной системы, появилось примерно
4.5 – 4.6 миллиардов лет назад. Сама жизнь на Земле появилась
3.5 миллиарда лет назад, именно столько лет первому бактерию. То есть, какое – то время Земля была необитаемой.
Солнце образовалось также как и многие космические тела, а именно скопления различных веществ, в данном случае – газовые облака, пыли и химические вещества. Данный процесс очень медленный и длится тысячи лет. Атомы периодически сталкивались друг с другом, выделяя тепло. В дальнейшем, вся эта субстанция под действием силы гравитации приобрела плотность, и образовалось тело. Вследствие высокой температуры там произошла термоядерная реакция, благодаря которой Солнце зажглось. Если сравнивать состояние Солнца при рождении и сейчас, то разница ощутима. В первую очередь размер увеличился на 30 %. Так же, когда Солнце только зародилось, оно было в 20 раз больше и в 100 раз ярче.
Такое представление о возникновение Солнца выдвинули в XVIII веке Эммануилом Сведенборгом, Эммануилом Кантом и Пьером-Симоном Лапласом. И назвали её – небулярная гипотеза.
Самая первая теория о Солнце – теория Канта. Она были выдвинута немецким учёным Эммануилом Кантом в 1755 году. Он предположил, что Солнечная система произошла из первичной материи. Частицы этой материи сталкивались друг с другом, тем самым теряя скорость. Наиболее тяжелые и плотные частицы образовали собой сгусток – Солнце. Оно уже притягивало менее плотные частицы, тем самым образуя уже остальные космические тела и Солнечную систему.
Следующая теория, которую мы рассмотрим – теория Джинса. Джинс предположил, что мимо Солнца пролетела другая звезда. Таким образом, произошёл солнечный выброс, из которого в будущем образовалась Солнечная система. Такой процесс должен был объяснять парадокс распределения момента импульса. Но современные учёные не поддерживают эту теорию.
Теория Фесенкова гласит, что планеты и их спутники произошли из околосолнечной туманности. То есть Солнце вращалось тем самым, создавая возле себя сгущения, из которых вскоре появились планеты и спутники. Но эта теория справедлива только к Луне.
Характеристика, состав, эволюция – всё это помогает учёным определить будущее Солнца, заодно и всей Солнечной системы.
Солнце увеличится в размерах, из – за чего на Земле возрастёт до 200 – 400 С°. Но температуре на других планетах будет наиболее приемлема для человечества, например, Марс. Яркость звезды повысится на 11%. Жизнь станет невозможна на планете Земля (кроме как в океане или около полярных областей), помимо этого, атмосфера Земли иссякнет под влиянием температуры.
Спустя 2 миллиарда года Солнце измениться в размерах и станет больше почти в 2 раза. Что не даёт ни одного шанса на продолжение существования. Звезда начнёт постепенно угасать, ядро уменьшаться, а покров расшириться. Яркость Солнца увеличиться на 40%, чем сегодня; атмосфера Земли и магнитное поле исчезнут.
Через шесть с половиной миллиардов лет.
Через 3 миллиарда лет, количество водорода истощиться, и в создавшихся условиях гелий попросту не сможет существовать из – за чего начнёт сжиматься. Внешне Солнце кардинально измениться из звезды карлика она будет постепенно превращаться в красного гиганта, яркость, также как и температура станет высокой, что будет способствовать ещё большему расширению звезды.
Через восемь миллиардов лет (крайняя стадия развития Солнца)
В следующем, а это примерно пара миллиардов лет Солнце будет меняться. Оно может красным карликом или же красным гигантом. Но когда весь водород выгорит, у Солнца перестанет вырабатываться энергия, что приведёт к стремительному уменьшению, в итоге, звезда станет белым карликом (по размерам она будет мала, но обладать высокой плотность).
В целом Солнце можно разделить на основные части (см. Приложение 2)
· зона лучистого переноса;
Рассмотрим каждую часть отдельно, ведь в каждой протекает жизненно необходимые реакции для Солнца.
1. Солнечная корона (см. Приложение 3):
Корона – поверхностное покрытие Солнца, которое периодически изменяет свою форму, поэтому обладает неровным рельефом. Корона состоит из сильно ионизирующей плазмой. Из – за неровности рельефа на звезде есть дыры, которые создают Солнечный ветер. Здесь происходит извержение энергии, которая выплескивается на тысячу километров. Увидеть корону можно только при полном солнечном затмении. Температура Солнечной короны достигает 1 – 2 млн. К.
2. Хромосфера (см. Приложение 4)
Хромосфера, или иными словами переходная часть Солнца, так её называют из – за расположения между двумя слоями звезды – короны и фотосферы. Хромосфера периодически меняет свою толщину и так же, как и солнечную корону её можно увидеть только при солнечном затмении. Хромосфера имеет красный цвет. Так как этот слой атмосферы не имеет гладкой поверхности, поэтому для хромосферы характерны спикулы – выбросы, которые происходят из неровностей поверхности, живут всего несколько минут.
3. Фотосфера (см. Приложение 5)
Фотосфера — видимая часть поверхности, которая доступна нашему глазу за счёт процесса, который происходит там: формирование непрерывного видимого спектра Солнца. Фотосфера пропитывает энергию в себя, а затем выбрасывает её в виде гранул, таким образом происходит конвективное движение (передача тепла из-за массового движения молекул в текучих средах).
4. Конвективная зона (см. Приложение 6)
Конвективная зона – внешняя часть Солнца, где происходит движение плазмы за счёт такое физического явления как конвекция (вещество в нижней части получает излучение из зоны лучевого переноса и поднимается наверх, причём оба процесса идут со значительной скоростью). В этой части звезды происходит турбулентная конвекция (турбулентное течение – непорядочное движение воды или газа, это приводит к перемешиванию слоям движущей жидкости или газа). В этой зоне создаются солнечные пятна, этот происходит из – за возникающих полюсов в этой части звезды. Эта зона необходима для переноса веществ в другую часть Солнца, потому что их плотности недостаточно для полного перемещения.
5. Зона лучистого переноса
Эта зона находится сразу после ядра, и также ученые её называют зоной радиации. Здесь не происходит такой процесс, как конвекция, но солнечная материя этой зона обладает высокой температурой и плотностью, поэтому может предавать выбрасываемую энергию из ядра наружу. Эта энергия проходит достаточно сложный путь поглощения и излучения фотона атомами водорода.
Как и многие звезды, Солнце имеет ядро, которое составляет ¼ от радиуса. Именно в этом месте происходят термоядерные реакции, помогающие Солнцу излучать свет. По-другому эту зону называют термоядерным реактором, за счёт тех явлений, которые там происходят. В ядре вырабатывается больше всего тепла и света в процессе синтеза. Поэтому остальная часть звезды подогревается за счёт ядра.
Благодаря этому, водород Солнца постепенно превращается в гелий, выпуская потоки фотонов, которые мы наблюдаем в качестве света.
Солнце является важной частью всей жизни человека. Благодаря ему мы живем, вырабатываем энергию. Солнце оказывает огромное влияние на все аспекты жизни на нашей планете. Безусловно, есть положительное влияние от Солнца, но не стоит забывать об опасных, которые могут привести к необратимым последствиям.
1. Ультрафиолетовое излучение
Из – за ухудшения состояния озонового слоя Земли лучи ультрафиолетового излучения, испускаемые Солнцем всё чаще наносят вред нашей планете. Из – за того увеличилось количество людей, заболевавшие различными болезнями, например, рак кожи, преждевременное старение, подавление иммунной системы и тому подобное. Но всё же в малых дозах ультрафиолетовое излучение необходимо для жизни людей, потому что подавляет развитие инфекционных заболеваний.
Солнечные вспышки чаще всего представляют собой огромный интенсивный выброс энергии с поверхности Солнца. Ученые считают, что выбросы энергии никак не повлияют на здоровье и жизнь человека, и никак не сможет уничтожить Землю. Единственное, это ухудшится состояние атмосферы Земли. А это уже приведёт к проблемам с электроникой, GPS спутникам и альтернативным технологиям. Но всё же прямое воздействие на человечество при солнечных вспышках не происходит. Хоть такое явление длится не более нескольких минут, однако количество выбрасываемой энергии составляет биллион мегатонн.
3. Корональные массовые выбросы
Корональные выбросы – это солнечные взрывы, которые приводят к появлению больших облаков плазмы, выходящих из Солнца. Они могут прорываться в любом направлении и продолжать движение после извержения. Эти выбросы могут содержать миллиарды тонн вещества и могут ускоряться до тех пор, пока они не будут двигаться со скоростью несколько миллионов миль в час. Ученые НАСА считают, что на жизнь людей такое явление особо не повлияет. Но может нанести вред технологической инфраструктуре Земли, повредить наши электронные системы, нарушить спутниковую связь.
Одна из самых сильных солнечных вспышек была зафиксирована в 1859 учёными. Данное явления прозвали «Событие Харрингтона», которое привело к мощной геомагнитной буре на Земле. Эта вспышка была настолько сильной, что даже жители Чили смогли увидеть Северное сияние. В то время было мало чувствительного электронного оборудования, но телеграфные операторы сообщили, что искры «прыгают с их оборудования», иногда даже начиная пожары! Исследователи говорят, что геомагнитная буря такого масштаба может парализовать современную жизнь, если это произойдет сегодня. Это может нарушить связь, повлиять на спутники и даже снизить энергопотребление. В некоторых исследованиях даже указывается, что «солнечная мегазвезда» может калечить современные спутники в течение десятилетия. Многие считают: это только вопрос времени, когда мегазвезда такого масштаба поразит нашу планету в следующий раз.
5. Солнечная радиация
Солнечная радиация – электромагнитное и корпускулярное излучение Солнца. Включает в себя ультрафиолетовое, инфракрасное и видимое излучение. Поэтому на человека может как положительный фактор, так и отрицательный. За счёт инфракрасного излучения у человека расширяются кровеносные сосуды, а мышцы расслабляются, что делает тело более стимулирующим к образованию биологически активным веществам. Видимое излучение оказывает фотохимическое воздействие на организм, благодаря, чем в тканях происходят жизненно необходимые процессы, солнечный свет синхронизирует периоды бодрствования и сна, стимулирует коры головного мозга, недостаток видимого излучение может привести к ухудшению здоровья и морального состояние человека. Недостаток ультрафиолетового излучения приводит к ослаблению иммунной системы, обострению различных заболеваний и расстройству нервной системы.
Пример использования Солнечной энергии:
· Уличное освещение, декоративная подсветка на дачных участках;
· Зарядные устройства (зарядка калькуляторов, часов, мобильных гаджетов).
Солнечные батареи (см. Приложение 9) – это популярный способ преобразования солнечной энергии в электрическую. Во множество странах такие батареи являются также источником дешевого электричества. Спустя время человек научился добывать энергию не только из воды, поток ветров и горения полезных ископаемых, но из солнечных лучей. Стоит понимать, что солнечные панели являются частью системы, сами по себе они не будут генерировать полезный электрический ток. Также минус таких устройств – работа только при Солнце, иными словам ночью или в пасмурные дни такая конструкция работать не будет.
Солнечный коллектор (см. Приложение 10) – устройство, которое преобразовывает солнечную энергию в тепловую. Такого вида устройства мы чаще всего встречаем в виде водоснабжения и отопления помещений. Рассмотри несколько типов коллектора:
· Воздушные коллекторы используются для нагревания воздуха, необходимы они для прогревания помещения и сушки сельскохозяйственной продукции. Иногда к этому устройству присоединяют вентилятор, чтобы работал эффективнее. Само устройство основано на конвекции.
· Плоский и вакуумный коллектор используется для отопления помещений. Между собой различаются принципом работы.
Считается, что положение Земли относительно Солнца может изменяться в результате воздействия планет солнечной системы и влияния других космических объектов.
Влияние Солнца на планеты Солнечной системы (см. Приложение 11) прямое, так как это единственная звезда в этой системе. Она является основой Солнечной системы, обладая магнетизмом, который и выстраивает планеты в определённый порядок. Планеты Солнечной системы появились примерно в одно и то же время – 4,5 – 4,6 млрд. лет назад, это случилось уже после того как появилось само Солнце. Подобно тому, как появилась Солнечная система, так она и исчезнет или же испарится. Земля – далеко не та планета, на которой возможно будет выжить спустя миллиард и более лет. Если человечество не исчезнет до этого момента, ему необходимо будет придумать, создать одежду, устройства – всё то, что будет способствовать жизни на других планетах.
2.5 Планеты для жизни человечества.
Один из спутников Юпитера, Европа, также пригоден для жизни. В первую очередь, на спутнике предполагается наличие подземного океана. Хоть размеры Европы меньше Земли, но количество воды в 2 раза больше. Одна сторона Европы обращена к Юпитеру, и эта гравитационная сила удерживает её на эллиптической орбите. Но при этом Юпитер оказывает сильное влияние на свой спутник, из – за чего он трещит, но при этом обладает сильной способностью отталкивания. В сердцевине спутника происходит трение между никелем и железом, благодаря этому, возникает постоянный источник геотермального тепла. А оно же в свою очередь поддерживает жидкое состояние воды на Европе. Учёные считают: на спутнике есть активные вулканы, которые способствуют наличию важных минералов.
На крупнейшем спутнике Юпитера, как предполагают учёные NASA, жизнь возможна. На спутнике есть кислородная атмосфера, хоть она и не так уж прочна. Вся поверхность состоит из скальных пород и огромного, замерзшего океана глубиной примерно несколько сотен километров. Однако же это лёд неравномерен, и в некоторых местах есть вода (из – за огромного количества солей), которая может опускаться на дно и контактировать со скальными породами. Это создает необходимые условия для жизни: так поступает тепло в океан.
Все спутники, приведённые выше, в разы меньше планеты Земли (см. Приложение 17).