Проект что такое солнце 4 класс
Проект что такое солнце 4 класс
Солнце – это звезда, вокруг которой вращаются все планеты Солненой системы. Солнце и Земля образовались почти одновременно около 4,5 млрд. лет назад. Астрономы полагают, что запасов энергии звезды хватит еще, по меньшей мере, на 7 млрд. лет.
Еще до нашей эры люди понимали важность Солнца, которое дает нашей планете свет и тепло. Во многих культурах оно почиталось как божество. Первым, кто подверг его божественное происхождение сомнению, был греческий философ Анаксагор. Он утверждал, что Солнце – это планета. С XVII века, после изобретения гелиоскопа, особой разновидности телескопа, началось более подробное изучение небесного светила в лице Галилея и других ученых.
В 1957 году были проведены первые наблюдения из космоса благодаря спутнику «Спутник-2». Впоследствии было запущено в космос еще немало солнечных обсерваторий для изучения Солнца и его свойств.
Структура солнца
Солнце состоит из ядра, фотосферы (видимой поверхности), хромосферы (внешней оболочки), и последней внешней оболочки – короны. Температура на поверхности звезды достигает 5505°C, а температура ядра – 13 млн. градусов. Временами на солнце происходят огромные выбросы энергии в виде солнечных вспышек, а иногда от него исходят очень мощные потоки ветра, в результате которых возникают магнитные бури. Во всем этом нет ничего страшного, ведь Земля защищена атмосферой и находится от Солнца на расстоянии более 149 млн. км.
Солнечные затмения
Солнечное затмение возникает в результате того, что Луна закрывает Солнце. Оно может быть полным или частичным. Затмение ни в коем случае нельзя наблюдать невооруженным глазом, либо через телескоп или бинокль. Этим можно только испортить свое зрение. Лучшим вариантом будут очки сварщика или какое-нибудь другое очень темное стекло. В ближайшее время полных затмений не будет, но ближайшее частичное произойдет 15 февраля 2018 года.
Времена года и погода
Солнечная активность также влияет на смену времен года. Из-за того, что земная ось находится под небольшим наклоном по отношению к Солнцу, в течение года, во время вращения Земли, то южное, то северное полушарие обращено к источнику света. В каждое время года определенная часть планеты нагревается, то сильнее, то слабее. Также вращение вокруг Солнца связано с протяженностью дня в разные сезоны. Летом день длиннее, а зимой короче. Точно так же и с ночью.
Влияние Солнца на жизнь на Земле
Как человек использует солнце
Человечество уже давно научилось использовать солнечную энергию для своих целей. Солнечные батареи яркий тому пример. Их используют для подзарядки в космических экспедициях. Также они все больше входят в обычную человеческую жизнь, хотя дороговизна материалов, из которых их изготавливают, немного тормозит процесс. Но уже сейчас нередко можно встретить уличные фонари на таких батареях.
Презентация по познанию мира » Солнце» 4 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Круг радости Лучик, лучик золотой, Луч везде и луч со мной. Добро в тебе, добро во мне, Добро кругом на всей Земле!
Проверка домашнего задания..
Первый искусственный спутник Земли. Спутник-1 — первый искусственный спутник Земли.
Юрий Алексеевич Гагарин Первый человек, совершивший полёт в космическое пространство 12 апреля 1961 года
Аполлон-11 прилунился в Море Спокойствия. Нил Армстронг совершил первую в истории человечества высадку на Луну. Ступив на поверхность Луны, он произнёс: В ходе экспедиции собрано 21,7 кг лунных пород. Высадка на Луну. Это один маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества Нил Армстронг
Старт космического корабля с Байконура
Задачи урока: понять, что … солнце – источник света и тепла является центром солнечной системы
АВТОМОБИЛЬ – 100 ЛЕТ.
ПРОФЕССИИ СОЛНЦА: СВЕТ ДОЖДЬ ТЕПЛО ЭНЕРГИЯ ВОЗДУХ ДЕНЬ
2. Своей работой на уроке я … (доволен / не доволен) 3. Урок для меня показался… ( ДЛИННЫМ, КОРОТКИМ) 4. За урок я … (устал, не устал) 5. Мое настроение … ( стало лучше, стало хуже) 1. На уроке я работал… ( активно, пассивно)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-604266
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация к уроку «Окружающий мир» (4 класс). Звезда по имени Солнце
Описание презентации по отдельным слайдам:
Звезда по имени Солнце
Солнечная система состоит из Солнца, планет, спутников планет, астероидов и их осколков, комет и межпланетной среды.
Планеты Солнечной системы
Солнечная система вместе с миллионами других звезд и звездных систем образует Млечный путь. Так как Солнце находится на окраине Млечного Пути, то в ясную ночь мы видим его в виде широкого раскинувшегося слабо мерцающего «пояса».
Что перепутал художник?
Может ли такое быть?
Отчего происходит смена дня и ночи?
В народе говорят: “День да ночь сутки прочь”. Как понимаете смысл пословицы?
солнечные часы известны от времени царствования фараона Мернефта (1258—1239 гг. до н. э.), которые были найдены в Палестине; часовые линии, расходящиеся от центра, нанесены на плоскости; по ним определяли время, как и на современных солнечных часах, по направлению тени. С подобным устройством циферблата солнечные часы могли быть и вертикальными, и горизонтальными. По древнеегипетским солнечным часам такого типа более или менее правильно определяли часы дня лишь во время весеннего и осеннего равноденствия; в остальное время они показывали часы дня весьма приблизительно, но такие часы с равными делениями циферблата были полезны для астрономов. Египетские солнечные часы XIII в. до н. э.
Солнечные часы в Светлогорске
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-429728
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок в 4-м классе по курсу «Окружающий мир» Плешакова на тему «Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце»
I. Организационный момент
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь оценку «пять»!
II. Сообщение темы и целей урока.
III. Работа по теме урока.
1. Вступительное слово учителя.
— Сегодня я предлагаю Вам посмотреть на мир глазами астрономов. Но сначала мы должны с Вами выяснить, кто такие астрономы и что такое астрономия. Я готова выслушать Ваши предположения …
— Итак, слово астрономия происходит от двух греческих слов:
А вот толкование этого слова в «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова:
АСТРОНОМИЯ – наука о космических телах, образуемых ими системах и о Вселенной в целом.
— Кто такие астрономы?
АСТРОНОМЫ – люди, изучающие звезды.
2. Знакомство учащихся с историей.
— мы с Вами выяснили, что такое астрономия и кого называют астрономами.
Астрономия – самая древняя из наук. Первых астрономов называли звездочетами. Люди наблюдали за звездами на протяжении всей истории своего существования. Записи астрономических наблюдений указывают на то, что это примерно 5000 лет назад. Искусными наблюдателями были вавилоняне, а также египтяне, которые строили пирамиды в соответствии с расположением звезд в определенных созвездиях. Около 2800 г. до н.э. в Британии началось сооружение комплекса Стоунхендж, который, возможно, служил обсерваторией.
Позднее на помощь астрономам приходят приборы. Вот так выглядят телескопы прошлого и настоящего.
3. Вселенная или Космос
— С точки зрения астрономов мир – это Вселенная – это весь окружающий нас бесконечный мир.
Это другие планеты и звезды, наша планета Земля, ее растения и животные, ты и я – это все Вселенная.
Ученые полагают, что наша Вселенная возникла в результате так называемого Большого взрыва, произошедшего около 15 млрд. лет назад. При этом образовался плотный горячий шар, который начал стремительно расширяться, превращаясь во Вселенную. Многие астрономы считают, что расширение продолжается и в наши дни.
— Следующая страница нашего урока, поможет нам познакомиться со звездой, к которой мы давно привыкли.
Голубой платок,
Алый клубок
По платку катается,
Людям улыбается.
/Солнце и небо/
— Что Вы можете сказать о Солнце.
— Наша жизнь возможна лишь благодаря Солнцу. Люди понимали это еще в глубокой древности и почитали Солнце как божество. Они называли его по-разному: в Древней Греции – Гелиос, в Египте- Ра, а наши предки славяне – Ярило. В честь Солнца слагались гимны.
А как же произошло рождение Солнечной системы?
Солнечная система образовалась из огромного облака газа и пыли около 5 млрд. лет назад. Некоторые части облака оказались более плотными. Частицы газа и пыли в этих областях стали сближаться под действием сил взаимного притяжения. Со временем они образовали шар. Шар уплотнялся, уменьшался в объеме и разогревался. Постепенно он начал светиться, превращаясь в зародыш Солнца, на что потребовалось около 100 тыс. лет. «Зародыш» все быстрее вращался, разбрасывая в пространстве часть вещества. Одновременно он продолжал сжиматься и разогреваться. Наконец «зародыш» разогрелся для возникновения ядерных реакции; началось выделение огромного количества энергии, и засияла новая звезда. Кольцо ранее сброшенного вещества начало собираться в сгустки. Эти сгустки постепенно становились все крупнее и крупнее, располагаясь на разных расстояниях от Солнца. Большие сгустки стали планетами, которые мы наблюдаем сегодня. Меньшие превратились в спутники планет, а совсем маленькие стали астероидами.
— Продолжить разговор о Солнце с научной точки зрения нам поможет статья учебника на стр.6. Работать предстоит в парах.
— Для того чтобы закрепить знания о Солнце, мы впишем в текст недостающие данные.
Тексты раздаются на парты:
Проверка текстов. Предложения зачитываются по очереди.
5. Планеты Солнечной системы.
Рассмотрим планеты Солнечной системы.
Меркурий – ближайшая к Солнцу планета. Свое название планета получила в честь римского бога торговли. Это самая быстрая планета. Она обращается вокруг Солнца за 88 дней. Поскольку Меркурий близок к Солнцу, то он сильно нагревается, до +480°С. Атмосфера настолько разрежена, что её практически нет. Самая маленькая планета. Диаметр всего 4878 км.
Венера — вторая от Солнца планета Венера носит имя богини красоты, яркая звезда, её ещё называют «вечерней» \ «утренней»\ звездой. Она может сиять серебристым светом, очень похожа на Землю, почти такого же размера. Венера окружена толстым слоем облаков, но ее атмосфера состоит из углекислого газа и серной кислоты. Здесь невыносимая жара: до +480°С.
Земля — из космоса наша планета кажется голубой. Такой цвет придают окружающая атмосфера и океаны, покрывающие более двух третей земной поверхности. Вода и кислород обеспечивают жизнь на Земле, где существует по меньшей мере полутора миллиона видов растений и животных. В результате движения пород под земной корой дно океанов раздвигается, а континенты перемещаются по планете. Земля образовалась примерно 4,6 млрд. лет назад и имеет естественный спутник.
— Кто уже догадался, как он называется?
Луна — ближайшая соседка в космическом пространстве. Ее можно подробно рассмотреть в телескоп. Это небольшое космическое тело \ по диаметру в 4 раза меньше Земли \ не имеет атмосферы, на нем не меняются погодные условия и нет жизни. На Луне уже побывал человек.
Уран — в 4 раза больше Земли по диаметру. Состоит из маленького каменного ядра и замерших газов: водорода, гелия и метана.
Вот мы и познакомились с планетами Солнечной системы.
IV. Закрепление изученного материала.
Тест «Планеты Солнечной системы»
1. Планеты Солнечной системы изучают:
2. Вокруг Солнца вращаются планеты. Их:
а) самая большая планета;
б) самая маленькая планета;
в) планета, равная по величине планете Земля.
4. Есть ли у Земли естественные спутники?
5. Какая планета носит имя богини красоты?
6. Звезда, вокруг которой вращается Земля:
7. В какой последовательности относительно Солнца расположены планеты?
а) Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Плутон, Сатурн, Уран, Юпитер;
б) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Нептун, Плутон, Сатурн, Юпитер, Уран;
в) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
VI. Д/з: изготовить по желанию модели Солнечной системы; соверши заочное путешествие на одну из планет, для этого обратись к дополнительной литературе.
Презентация к проекту «Солнце, что мы о нём знаем»
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Солнце – что мы о нем знаем?» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 92 города Тюмени Исследовательский проект Выполнил: Бантюкова Мария ученица 1 Б Руководитель: Блинова А.А. учитель начальных классов
Объект исследования: интересные тайны Вселенной. Предмет исследования: Солнце. Цель исследования: изучить влияние Солнца на жизнь на Земле.
Солнце в детской литературе В сказках: Мука – это свет Молоко – это млечный путь Сметана – это сияние звезд Покатилось наше Солнышко
Солнце в детской литературе В загадках, поговорках и пословицах: «В каждом человеке есть Солнце, только дайте ему светить…»
Солнце в религии Многочисленные праздники Древней Руси – Ивана Купалы, Ярилы, Марьи Моревны – посвящены Солнцу.
Солнечная система Вокруг Солнца постоянно обращается группа планет, их спутников, комет и просто камней. Всё это называется Солнечной системой.
Строение Солнца Самая горячая часть – это ЯДРО, потом идет ФОТОСФЕРА, затем ХРОМОСФЕРА. Нежное сияние на поверхности Солнца – КОРОНА. Солнце состоит из газа, который называется ВОДОРОД.
Солнечное затмение Солнечное затмение получается тогда, когда Луна становится между Землёй и Солнцем.
Протуберанцы Протуберанцы – это огромные языки и фонтаны раскаленного вещества.
Солнечные бури и солнечный ветер Беспрерывно бушуют на Солнце бури ужасной силы и от Солнца во всех направлениях в космос исходит непрерывный поток частиц. Это явление – СОЛНЕЧНЫЙ ВЕТЕР, а частицы называются КОРПУСКУЛЫ.
Телескоп и солнечные пятна Первым изобрел «зрителную трубу» Галилео Галилей и он был первым, кто увидел на Солнце пятна. Солнечные пятна – это участки Солнца, где температура немного меньше.
Северное (Полярное) Сияние Поток частиц (корпускул) сталкивается в атмосфере Земли с частицами воздуха и раскрашивается в разные цвета. Это явление называется «Северное сияние». Чаще всего оно бывает тогда, когда на Солнце больше пятен.
Солнечный свет и радуга Если Солнце выглянет после дождя – можно увидеть радугу. Солнечный свет озаряет капельки воды и расщепляет в них цвета спектра. Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан
Смена времён года Благодаря Солнцу на Земле происходит смена времён года. Происходит она из-за наклона земной оси. лето зима весна осень
Парниковый эффект Люди засоряют атмосферу дымом из труб заводов, котельных, выхлопных труб автомобилей. Воздух становится тяжёлым, вредным и он мешает отражать лишнее тепло и свет. Температура на Земле повышается как в парнике. Это называется «Парниковый эффект»
Озоновая дыра. Магнитные бури Над Антарктидой озоновый слой становится всё тоньше и сквозь эту «озоновую дыру» проходит лишний ультрафиолетовый свет. Это очень опасно для здоровья человека. Магнитные бури тоже несут опасность. Они могут угрожать здоровью человека.
Использование энергии Солнца Люди научились использовать энергию Солнца. Есть солнечные батареи, которые отапливают дома, и автомобили, которые двигаются благодаря энергии Солнца.
Описание эксперимента Растения под картоном выросли слабенькими, светленькими и хиленькими, тогда как наша буква получились темнее и пышнее. Опираясь на этот эксперимент можно наглядно увидеть, что же произойдет на Земле, если Солнце перестанет светить. Растения постепенно исчезнут, перестанет вырабатываться кислород. Холод и отсутствие кислорода уничтожат все живое на Земле
Результаты анкетирования В классе было проведено анкетирование. Цель – узнать, что знают ребята о Солнце. 71% ответили правильно. Вопрос правильно не правильно 1. Какую форму имеет Солнце? 23 7 2. Что больше: Земля или Солнце? 17 13 3. Земля вращается вокруг Солнца, или Солнце вокруг Земли? 23 7 4. Есть ли на Солнце пятна? 10 20 5. Как называется наша галактика? 25 5 6. Как называется великолепное светящееся чудо на небе над Северным и Южным Полюсами нашей Земли? 25 5 7. Какое королевское украшение есть у Солнца? 22 8 8. Что произойдет с жизнью на Земле, если Солнце перестанет светить? 21 9 9. Сколько цветов у радуги? 25 5
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-324164
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.