Проект что такое школа 4 класс

Внеклассное мероприятие на тему: «Что такое школа?». (4 класс)

Школьные годы чудесные,

С дружбою, книгою, песнею.

Цели 1. Развитие познавательных интересов.

2. Развитие творческих способностей.

3. Пропаганда здорового образа жизни.

5. Воспитание культуры поведения.

1. Карточки с вопросами.

4. Спортивные оборудования.

А ведь и правда. Мы все так привыкли к этому слову, что не всегда задумываемся о том, что для нас школа. Для начала я хочу рассказать о том, что слово «школа» произошло от греческого «сколе». Это означало – досуг или свободное время. Именно в свободное от работы время греки проводили беседы с детьми об учёных и их науках. Так что досуг проходил интересно. Потом ребят начали обучать чтению, письму и счёту. А также поэзии и гимнастике. Вот так и началось то, что мы теперь называем школой. А знаете ли вы, ребята, историю своей школы? Начнем конкурс знатоков.

Ребята делятся на команды: на 1- ом этапе письменно отвечают на вопросы по карточкам, на 2 –ом этапе устно отвечают на вопросы учащихся.

Ведуәий Да, ребята, школа – это преңде вего уроки.А если естҗ уроки естҗ и домашнее задание Получается долгий рабочий ден ь. А знаете ли вы, как себя вести чтобы не уставать. Об этом вам сейчас расскажут наши ребята

Соня с будильником на руках Всё звонит он и звонит,

Замолчи, ятак сердит

Задёрну шторы на окошке

И посплю ещё немножко.

Кошечка. Если ты уже проснулся,

Распрямись и потянись

В постели долго не валяй,

А вставай не расслабляйся.

Отгони подальше лень-

Впереди рабочий день.

Грязнуля. Ладно, встал. Еще забота-

Зубы чистить, наплевать

Лучше «Орбит» пожевать

Ничего сойдёт и так.

Ты опрятным должен быть в школе

И почисти зубы лучше

Чтобы кариес не мучил.

Здоровы зубы – боли нет.

Зубной не страшен кабинет.

Ученик. Быстро завтрак прожую,

Ранец быстро соберу.

Брошу книжки и тетрадки,

Обойдусь я без зарядки

Потом в школу, на футбол,

Хоть бы друг ко мне пришёл.

С ним журналы почитаем,

Всё о спорте прочитаем.

Даже некогда поесть.

Разве время на то есть

А ещё уроки сделать

И в портфеле всё проверить.

И заклеить надо книжку,

И с собакой погулять

Ой, устал…Быстрее спать.

Медсестра. Много дел на день один

Всем поможет вам режим.

Чередуйте отдых, сон,

Спортивно – танцевальная разминка

Компьютерщик Я с компьютером дружу,

Быстро «мышкой» по программам…

Что там Что сказала мама.

Перерыв мне надо сделать

А-а, пойти хоть поодать.

Учитель физкультуры. Не сидите без движенья,

Сделай, мальчик, перерыв

Для небольшой зарядки.

С кровообращением всё будет а порядке.

Дружно с мест все поднялсиь

Ну, а музыку добавим

Ребята исполняют песню на мелодию «В траве сидел кузнечик.»

Ведущий. Ребята, согласитесь, что наша разминка была похоже на весёлую школьную перемену. Ведь школа – это не только уроки. А всегда ли наши перемены бывают безопасными. Да и уроки тоже. Когда возникает опасная ситуация.(ответы детей)

Спеть хотят для вас частушки.

Это школьные частушки

Всё в них замечаете.

Может, в этих вы частушках

1. Стоит очередь в буфет 3. А другой решил,

Змейкой извивается. Перила – это для катания.

Вова лезет напролом Оказалось, что для брюк

И кричит, толкается. Дыр образование.

Он пирожное хватает, 4. На уроке отвечала

Снова девочек толкает. Очень Аллочка устала,

Раз – и оступается, Про приставки и глагол.

В крем он приземляется. Оперлась она о стол.

Ой, скорее б мне сесть,

2. Вдоль по школьным коридорам Посмотри, а стул там есть

Побежал мальчишка Надо бы, Алла, посмотреть

5. Ручка хороша на вкус, 6. Ой, дерутся как мальчишки,

Слаще чем тот «Чупа-чупс». Летят пуговицы, книжки.

Так микробный хоровод Шишки тут, а там фингал.

Попадает прямо в рот. Вот что бой вам этот дал.

7. Мы частушки вам пропели,

Просто Надо Избегать

Ведущий. Я уверена, что ребята учтут ваши шуточные, но такие полезные советы.А ведь опасная ситуация может возникнуть из – за плохого самочувствия. Почему у некоторых ребят бывает плохое самочувствие.(ответы детей).

Ведущий А как выглядят ваши товарищи, когда им плохо.

Ведущий. А что нужно сделать, если вы узнали, что кому – то из ребят плохо.

Ведущий. Лучше всего побыстрее сообщить кому- то из взрослых, и вам обязательно помогут, тем более что весь школьный день рядом с вами старший друг – учитель. Я знаю, что к сегодняшней встрече вы подготовили свои рассказы и стихи о школе и учителях.

1 ученик. Заходит мой учитель в класс,

С улыбкой смотрит она на нас.

Я рада очень видеть вас.

Она самая лучшая на свете.

Беру дневник, опять стою

Зачем подрался с Сашей.

Уж лучше бы она ругала,

Чем так спокойно мне сказала:

«Опять меня ты огорчаешь.

Расстроишь маму, понимаешь.

И на меня так посмотрела,

Что я решил – это не дело,

Так огорчать своих друзей и близких,

Мне нравится школа, особенно школьная библиотека. В ней много книг и цветов. Я люблю читать ил просто посидеть и полистать интересные журналы. В них много полезного и интересного. Библиотека – моё любимое место в школе.

Ведущий.. Ребята, а какое самое любимое место у вас в школе. Почему оно вам так нравится.

Дети. А я люблю нашу школьную столовую

Там всегда тепло и вкусно.

Есть там булочка, компот, сочная котлета.

Если там ты подкрепился,

То не страшно отвечать

Всяких вкусностей отведав,

Отвечают все на пять.

Дети. А для меня самое любимое место в школе – это спортивный зал Я очень люблю физкультуру и игры с мячом. И ещё мы научились проводить спортивные зарядки Сейчас мои друзья и я покажем вам несколько таких зарядок.

Зарядка с мячом. Это кто пустился вскачь

Наш весёлый звонкий мяч.

Нужен он нам для футбола,

Веселее с ним игра.

Скажем мы мячу – ура.

Зарядка со скакалкой. Раз, два со скакалкой,

Аня с Викой, Надя с Галкой.

Прыгать весело на месте.

И с моей подругой вместе.

То на правой, то на левой

Соревнуемся мы с Севой.

Скакалка весело мелькает,

Нам здоровья добавляет.

Дети. Я люблю свою школу. Мне нравятся уроки и другие занятия. Особенно, если эти занятия проводятся в классе ритмики и танца. Я посещаю занятия танцевального кружка с подготовительного класса.

Ведущий. Вот так и получилось, что каждый уголок школы вам хорошо знаком и дорог. А как называется то место, которое нам хорошо знакомо и дорого, там где нас всегда ждут и любят, где нам тепло и уютно.

Ведущий. Правильно, это дом. Значит, школа – это наш второй дом. А свой дом надо беречь, делать его красивым м уютным О том, как сделать его красивым и уютным, чтобы каждый шёл туда с радостью мы поговорим в следующий раз. А сейчас споём песню (песня «Чему учат в школе» ).

Говорят все вместе: Школа – это учитель и класс.

Источник

Самые интересные темы для проекта 4 класса

Для чего делают проекты в школе

В младших классах метод проекта помогает мягче втянуться в учебу. Дети изучают то, что им интересно, а игровая, творческая форма делает такую работу интереснее, увлекательнее.

Когда ребенок готовит проект, он запоминает новую информацию и учится рассказывать о своих открытиях другим. Важный итог представления проекта учителю и одноклассникам — гордость за проделанную работу.

В средней школе проектная деятельность усложняется, у нее появляются дополнительные задачи. Школьники изучают примеры проектов по проектной деятельности из тех учебных предметов, которые им близки, и выбирают то, что им интересно.

Проект что такое школа 4 класс

Чему учит метод проектов в средней школе, чем он полезен:

Интересные темы для проектов – это возможность школьника развить свои способности, поверить в свои силы как ученика. Ведь нередко дети выбирают для себя такие темы для исследовательской работы, которые увлекают их. Таким образом, в процессе проектирования повышается самостоятельность школьника, у него формируется прочная мотивация для дальнейшего обучения. Также он учится правильно вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения. Работа над проектом позволяет школьнику объединить урочную и внеурочную деятельность.

Проектная деятельность – веяние в школьной жизни относительно новое. Родители, а порой и учителя, жмурятся от одного упоминания. Так ли страшен зверь? Кому он служит? И как направить его во благо своего ребенка?

Проект что такое школа 4 класс

Современные реалии диктуют свои правила: хорошо живет успешный. А успешный тот, кто может ставить задачи, мобилизовать ресурсы, достигать цели, управлять командой и далее по списку. Да, сейчас не каждый взрослый справится со всем этим списком, однако дети наши будут лучше, чем мы. И министерство образования уверено, что качества успешного человека нужно начинать формировать прямо в первом классе.

Что это вообще такое, проектная деятельность? Многие думают, что проект – это доклад. Или реферат. Или, если серьезно, то целое исследование. Проектная деятельность содержит в себе элементы подготовки доклада, реферата и может включать в себя исследование.

Проектная деятельность учащихся – это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, результатом которой становится решение какой-либо проблемы, представленное в виде его подробного описания (проекта).

Проект что такое школа 4 класс

Методы работы с проектом:

1. Изучение литературы и других источников информации по теме

Не забывайте, что информация может иметь разную степень достоверности, делайте ссылки на источники информации.

Составьте план наблюдения (когда, где, сколько по времени и за чем наблюдать). Запишите результаты наблюдений.

Есть 3 вида опроса: беседа, интервью, анкетирование. Результаты опроса могут быть представлены текстом или в форме диаграмм.

Это проведение серии опытов. Опыт включает в себя создание определенных условий, наблюдение за происходящим и фиксацию результатов. Условия, ход эксперимента, полученные результаты должны быть подробно описаны в работе.

Это процесс получения информации через интерпретацию текста. В тексте можно найти слова с тем или иным значением, средства художественной выразительности, рифмы… Можно сопоставить текст на иностранном языке и его перевод.

Проект что такое школа 4 класс

Чему учит проектная деятельность

При правильной подаче проектная деятельность дает ребенку хорошие навыки в области целеполагания, понимания “что я хочу” и “зачем это нужно”.

Однако, подача частенько страдает. Ну право, не может МарьИванна вложить душу 30 раз за неделю, ее физически на это не хватит. Поэтому и темы попадаются неинтересные, пресные, где развивается единственный, весьма сомнительный навык – терпеть то, что тебе не нравится.

Вникать самим. Не проводить исследования, не писать доклады по ночам, но помогать найти тему, хотя бы расспросив – а что тебе сейчас интересно? Покопаться в увлечениях, показать энциклопедии и взять на карандаш странички, на которых загораются глазки!

Проект что такое школа 4 класс

Цели проектной деятельности

Основная цель выполнения ребенком проекта — научить его не просто зазубривать готовую информацию от учителя, а самостоятельно находить, изучать и разбираться в новых темах.

Цели проектной деятельности в школе:

Ставить задачиШкольник учится ставить задачу, прикидывать варианты ее решения.
Учиться искать информациюНет готовой информации. Ее приходится искать в библиотеке, интернете, спрашивать родителей, преподавателей.
Учиться работать в командеЕсли проект дети выполняют в паре или в группе, им приходится договариваться, идти на уступки, слушать других и учиться отстаивать свое мнение.
Преодолеть страх выступленийРебенок плавно, постепенно учится выступать перед другими детьми, учителями. Уходит страх выступлений перед публикой.
Ощутить самостоятельностьРебенок чувствует ответственность за свое дело. Работает с интересной для него темой, вкладывается в нее и гордится результатами.

Темы исследовательских работ и проектов для младших школьников:

Животные, птицы, насекомые

Семья, люди, общество

Здоровье и питание

Наука (литература, история, математика..)

Другое

Готовые работы и проекты в начальной школе

В этом разделе предложены исследовательские работы, выполненные ученика начальной школы совместно с педагогами, а также исследования и проекты воспитателей на познавательные и экологические темы, научно исследовательскую деятельность в дошкольном образовательном учреждении.

Опубликованные долгосрочные и краткосрочные исследовательские проекты направлены на развитие у детей начальной школы познавательных интересов, содействуют формированию интереса и увлеченности проектной деятельностью, выполняются с родителями и воспитателями дошкольной образовательной организации.

Как выращивать цветных улиток

Возраст: от 8–9 лет.

Продолжительность: месяцы и годы.

Нам понадобится: аквариум, приборы для очистки воды и насыщения ее кислородом, красивый грунт, улитки ампулярии, корм для них.

Эксперимент. Аквариумных улиток ампулярий любят за их разноцветье. Они бывают черными, синими, голубыми, желтыми, красными, оранжевыми… Папа и мама разного цвета дадут деток непредсказуемых оттенков. Этот момент как раз и можно исследовать. Посадите в аквариум желтую, красную и голубую улитку — и наблюдайте. Ну, и, конечно, ребенку понравится просто кормить улиток разными продуктами, следить за температурой воды и замечать, когда улитки лучше себя чувствуют. Конечно, аквариум с живыми улитками — большая ответственность, как и уход за любым другим питомцем. Если ваш ребенок любит необычных живых существ, ему понравится возиться и с сухопутными улитками ахатинами, и с «привиденьевыми» палочниками, и с гекконами, — он узнает много нового и станет заботливее. Лишь бы у вас и детей хватало времени и сил на качественную заботу о домашних любимцах. И уж, конечно, с ними можно проводить самые разные исследования.

Проект что такое школа 4 класс

Как влияет гравитация на всхожесть растений

Возраст: от 7–8 лет.

Продолжительность: 7–10 дней.

Нам понадобится: семена огурцов, чистая вода, марля, стаканчики с землей, стикеры.

Эксперимент. Это исследование чем-то похоже на эксперимент с магнитом, только здесь мы будем изучать, как влияет сила земного притяжения на растения. Для этого прорастим семена огурцов и посадим их в стаканчики с землей: часть корешком вниз, часть — корешком вверх, влево и вправо.

Сперва поместите семена огурцов в марлю или вату и залейте их водой. Через пару дней из них проклюнутся корешки — вот тогда и начнем главную фазу эксперимента. Разделите пророщенные семена на 4 равных группы (по 5–6 семян). Подготовьте 4 стаканчика с землей, каждый из них пометьте стикером. В первый стакан сажайте семена корнем вниз, во второй — корнем вверх, в третий — корнем вправо и в четвертый — корнем влево, все на одинаковую глубину. Поставьте их в одинаковые условия на подоконник и увлажняйте землю в стаканчиках.

Проект что такое школа 4 класс

Через 2–3 дня появятся первые всходы. Ежедневно наблюдайте за ними и фиксируйте результаты в таблице с 4 столбиками — для каждого стаканчика. Появились ли ростки? Сколько семян взошло? Затем наблюдайте за порослью: какой толщины стебли, крепкие или тонкие, какой высоты, прорастут ли новые семена, одинаковая ли высота ростков, когда ростки сбросят кожицу семени. И делайте выводы!

В большинстве случаев лучше всех прорастают семена, посаженные корнем вниз. Это явление по-научному называется геотропизм: корни лучше растут по направлению к центру земного шара, а стебли — от центра.

Темы, которые вызовут интерес у школьной аудитории

Существует немало областей, которые могли бы увлечь современных школьников. Это могут быть гаджеты, различные продукты, вопросы любви и дружбы. Следующие интересные темы для проекта не оставят равнодушными школьную аудиторию:

Проект что такое школа 4 класс

Титульный лист

Цели и задачи

Тело проекта

На третьем листе начинается собственно описание хода исследования. Оно должно быть структурировано, а не идти сплошным, непрерывным массивом текста.

Каждую задачу и ход ее решения нужно описывать в отдельном абзаце (если они мелкие). Если же задачи более объемные, можно описать каждую в небольшом подразделе с подзаголовком.

Иллюстрации станут дополнительным плюсом. К тому же, они дополнительно структурируют текст и сделают его более наглядным.

Выводы

После того, как описание работы закончится, нужно подвести итог. Для этого нужен раздел “Выводы”. Он начинается с новой страницы.

Выводов тоже несколько, как и задач. Каждой задаче должен соответствовать свой итог. Кратко, одним предложением описываем, что мы узнали, решая ту или иную задачу.

Источник

Презентация по проектной деятельности 4 класс

Проект что такое школа 4 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

МБОУ Краснодонская ООШ «Соль: вред или польза?» Работу выполнила: Ученица 4 класса Асланова Мариям руководитель: учитель начальных классов Василица Ольга Александровна

действительно ли соль оказывает отрицательное воздействие на здоровье человека.

Соль чистящее средство.

Исследования на кухне.

Анализ результатов анкетирования: 1. Можете ли вы прожить без соли? а) да б) нет

2. Какое количество соли вы употребляете в сутки? а) 1,5-2г. б) 50г. в) не знаю Анализ результатов анкетирования:

Анализ результатов анкетирования: 3. Где применяют соль? а) в промышленности в) в медицине б) в кулинарии г)в косметологии

Анализ результатов анкетирования: 4. Вред или пользу приносит соль нашему организму? а) вред б) польза

Вывод: Нельзя недооценивать важность и необходимость соли в нашей жизни. Но, нельзя забывать и о вреде, который она может причинять при неграмотном использовании.

Проект что такое школа 4 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Проект что такое школа 4 класс

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Проект что такое школа 4 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Проект что такое школа 4 класс

Номер материала: ДБ-1225232

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Проект что такое школа 4 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Проект что такое школа 4 класс

Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования

Время чтения: 2 минуты

Проект что такое школа 4 класс

В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря

Время чтения: 2 минуты

Проект что такое школа 4 класс

НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием

Время чтения: 2 минуты

Проект что такое школа 4 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Проект что такое школа 4 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Проект что такое школа 4 класс

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Проект «Школа Будущего 2119» (4 класс)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20

«Школа Будущего 2119»

Лимачко Надежда Сергеевна

Глава 1. История создания первых школ…………………………………. 4

Школа из прошлого в будущее…………………………………………….…4

Глава 2. Школа Будущего 2119………………………………………………..5

Архитектура школы будущего………………………………………………. 6

Обустройство классов и рекреаций в школе будущего……………………..6

Данная тема нам показалась очень занимательной. Нам было интересно представить себя в роли дизайнера или архитектора школы, пофантазировать, что можно изменить, улучшить, придумать нового, чтобы школа стала ещё более эффективным и увлекательным местом для учеников, учителей и родителей. В школе мы проводим значительное количество времени, изучаем много нового, интересного и необходимого для нашей будущей жизни. Мы растем и взрослеем, получаем знания и опыт. Наше будущее рядом и я хочу повлиять на его создание.

Нам бы очень хотелось, чтобы российские школы стали в будущем самыми лучшими школами в мире!

В современном мире постоянно происходят новые открытия, появляются новые технические разработки. Стремительный технический прогресс требует от школ грамотных, имеющих современные знания выпускников. Однако, конструкции учебных зданий и помещений перестают соответствовать требованиям технического прогресса и самих учащихся, следовательно, требуют значительной перестройки. С этой целью необходимо разрабатывать проекты возможных образов школы будущего.

Цель проекта: создание идей и дизайна «идеальной школы», в которой будет комфортно и ученикам, и учителям, и родителям.

1. Изучить историю создания первых школ.

2. Выполнить дизайны и описания основных составляющих школы будущего.

Глава 1. История создания первых школ

Школа из прошлого в будущее.

Первые школы появились очень давно, на самой заре возникновения человеческой цивилизации. Можно даже говорить о том, что школы были непременным атрибутом цивилизации, как таковой. А поскольку древнейшая цивилизация (из тех, что нам известны) – египетская, то и первые школы, уроки, учителя и ученики были именно здесь, в тени знаменитых пирамид и сфинкса. Свои учебные записи школьники-студенты древнего Египта вели на папирусах, а при поступлении и окончании школы (как и в наше время) сдавали экзамены. Еще одним из неотъемлемых атрибутов обучения в египетской школе было посвящение школьников в театрализованные религиозные мистерии. Вероятно первоначально в школе учили только им, об этом свидетельcтвует и тот факт, что все школы были при храмах.

В целом можно отметить, что государства древности накопили богатый опыт воспитания и обучения, оказавший влияние на последующее развитие школы и педагогики. В эпоху древних цивилизаций возникли первые школы, были сделаны попытки осмыслить цель, задачи, содержание, формы и методы воспитания и обучения подрастающих поколений.

988 год — крещение Руси и зарождение школьного образования. Князь Владимир Святославович издаёт указ: дети бояр должны учиться книжному делу. Так появилась школа под названием «Книжное учение». Там учеников делили на небольшие группы, в каждой был свой учитель грамоты и чтения. Впоследствии похожие школы открылись при монастырях в Киеве, Новгороде, Смоленске, Суздале и Курске. Учителями были монахи, а программу утверждал сам князь Владимир. В школах могли обучаться только мальчики, сначала их учили книжному делу. Именно мужчины должны были быть более общительными, а девушкам это необязательно, так как на них возлагались обязанности хозяйки. Поэтому они должны осваивать ведение домашнего хозяйства.

Спустя столетие, в 1086 году, Анна Всеволодовна, сестра Владимира Мономаха, открыла первое женское училище при церкви, где девочки из зажиточного населения обучались грамоте, чтению и пению. В начале XV века на смену церквям при монастырях приходят частные школы — «Мастера грамоты». Там обучались мальчики богатых родителей, в программу входило письмо, чтение и зарубежная литература.

Во время татаро-монгольского ига произошёл регресс образования. Только школы при церквях продолжали вести мало-мальскую образовательную деятельность.

В начале 1096 года школы начинают открываться уже по всей Руси. Первые школы начали появляться в таких крупных городах, как Муром, Владимир и Полоцк, причем строились чаще всего при монастырях и храмах. Таким образом, священники считались на Руси самыми образованными людьми.

В начале школы на Руси выглядели так: пол, стены, потолок, столы, стулья и всё. Всего лишь каких-то 50 лет назад сельская школа располагалась, как правило, в деревянных одноэтажных домах и отапливалась печкой. Но с каждым годом школы становились всё более обустроенными. Люди стали понимать, что без знаний человек практически беспомощен. В настоящее время наука стремительно развивается, появляется все больше и больше различных открытий, знаний. Для современного общества необходимы молодые люди, которые не только обладают определенными знаниями, но также являются всесторонне развитыми, творческими и здоровыми людьми. И мы – современные ученики, уже совсем другие, чем 200, 100 и 50 лет назад. Например, наша школа, была построена совсем недавно в середине 20 века и в ней есть просторные классы, столовая, спортивный зал, с этого года в нашей школе начал свою работу центр цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

Глава 2. Школа Будущего 2119

Архитектура школы будущего.

По нашему мнению школа должна быть построена в форме буквы «О». В строительстве будут использованы прочные, экологически чистые, легкие и негорючие материалы: кирпич, стеклопластика, металл, бетон. В центре сооружения будет просторный двор с парком и скамейками, в котором смогут отдыхать и играть дети. Такое расположение здания обеспечит полную безопасность. При входе в школу будет установлена автоматическая пропускная система, которая по базе данных будет проверять: кто пришел в школу, кто работает, количество обучающихся в школе, присутствующих на занятиях, присутствуют ли в школе родители обучающихся.

Здание школы будет двухэтажным, с прозрачной крышей и огромными окнами, чтобы поступало много света. Это поможет сэкономить электричество. Над двором школы в случае плохой погоды и осадков будет выдвигаться «Умная крыша», которая убережет школьный парк от непогоды.

На входе в школу должны быть установлены специальные боксы, проходя через которые с помощью специальной обработки с одежды и обуви будет очищена грязь и пыль.

В столовой обучающиеся должны пользоваться электронными картами, которые позволят родителям в онлайн-режиме проследить, что ребенок обедал или что покупал в буфете. Такую систему хотелось бы иметь и в нашей Школе Будущего.

Школа для нас – это дом, где мы проводим большую часть своего времени, это мир, в котором мы живём. Поэтому помимо образовательных направлений школе необходимы центры проведения досуга. Наличие аквапарка, контактного зоопарка, игровой площадки, ледового катка. В моем проекте – мечта большинства учеников современности. Здесь дети будут получать не только физическое развитие, закаливание, но главное положительные эмоции, выплеск негатива, дружеское общение с одноклассниками. А ещё наличие всех видов дополнительного и спортивного образований в одном месте, что позволит учащимся и их семьям колоссально экономить время и деньги на поездках и таким образом, освободится больше времени на подготовку к урокам.

Обустройство классов и рекреаций в школе будущего.

В европейских странах детские интерьеры уже давно делаются по принципу трансформируемости. Интерьеры-трансформеры, разные функциональные зоны, интерактивные зоны – т.е. «умный» интерьер, который может меняться в зависимости от нужд и задач.

Доска также будет усовершенствована, с помощью планшета учитель может набирать необходимую информацию, которая будет отображаться на доске.

В классах будут установлены автоматические двери, в них встроены датчики, которые реагируют на движение. Когда человек подходит к двери, система посылает сигнал и дверь автоматически открывается. Такие двери в наши дни часто используют в торговых центрах и местах большого скопления людей, это очень удобно.

Кабинеты будут оснащены датчиками, которые будут считывать информацию о том, какая температура в помещении, сколько кислорода и углекислого газа содержится, какова влажность воздуха. Если температура не будет соответствовать нормам, то автоматически будет включаться кондиционер, который при необходимости будет нагревать или охлаждать помещение. Также при недостаточной освещенности будет автоматически включаться свет.

Рабочее место учащегося:

Школьные парты в «ШКОЛЕ БУДУЩЕГО» также должны быть кардинально изменены. Мы видим рабочее место ученика как индивидуальное, где никто никому не будет мешать, и никто не будет отвлекаться на ненужные разговоры во время урока. Парты будут округлой формы, чтобы обезопасить ребенка от всевозможных травм. Учитывая, что ученики больше половины дня проводят сидя за партой и из-за неудобных стульев страдает осанка, первое, на что мы обратили внимание – эргономичное кресло, в котором не только удобно сидеть, но которое будет способствовать сохранению правильной осанки ребёнка.

Главная особенность «ШКОЛЫ БУДУЩЕГО» – это полная компьютеризация не только в зданиях школы, но и школьных наборов учащихся. В наши дни ученики вынуждены носить в школу тяжелые портфели с огромным количеством учебников, тетрадей и других школьных принадлежностей.

Ученики будущего будут использовать «сенсорно-интерактивные портфели», вместо привычных учебников и дневников. Что дополнительно поможет сэкономить значительное количество бумаги (а значит и уменьшить вырубку деревьев) и средства на покупку этих учебников. Такой портфель можно использовать с 1-го по 11 класс, и не надо ежедневно носить с собой тяжелые книги.

Хотя, к сожалению, для некоторых, не любящих писать учеников, скажем, что тетради никто не отменит, только они тоже будут электронными, и писать в них надо будет специальными электронными ручками.

Вся информация «сенсорно-интерактивного портфеля» будет храниться на электронном носителе, и может свободно передаваться от учителя к ученику и обратно. Это упростит проведение разных контрольных и тестовых работ, проверку домашних работ, а родителям поможет отслеживать успеваемость детей. При проведении дистанционного обучения «сенсорно-интерактивный портфель» будет необходимым средством связи.

В начале каждого урока ученики будут отправлять задания учителю, специальная программа в компьютере учителя будет считывать информацию, кто из учеников не выполнил домашнее задание. Будет упрощена система проверки заданий, теперь ошибки будут высвечиваться на экране, теперь учителя будут тратить гораздо меньше времени на проверку тетрадей.

Уроки физкультуры будут для каждого индивидуальные. Каждый ученик выберет себе вид спорта по душе. Здесь будет бассейн с морской водой, футбольное поле, теннисный корт, зал борьбы, тренажёрный зал, ледовый зал для занятий на коньках. Могут измениться правила некоторых игр. Например, в футболе будут виртуальные ворота.

Здесь всё должно способствовать двигательной активности детей и радовать глаз, т.е. обеспечивать активный и полноценный отдых на перемене. Они должны иметь развивающие комплексы, где много различных веревочных лестниц, горок, канатов, чтобы во время школьных перемен, дети (особенно очень активные) не просто бегали по школьным коридорам и классам, а реализовывали потребность в движении на безопасных тренажерах.

Школа Будущего не обойдется и без зон для игр. В игровых комнатах будет огромное количество всевозможных игр, там каждый найдет для себя занятия по душе.

Удобные зоны отдыха с диванчиками, креслами, столиками в старшей школе дадут возможность учащимся старшего возраста расслабиться и пообщаться в спокойной уютной обстановке.

Предлагаем в школе сделать живой уголок, чтобы ученики могли ухаживать за животными и заботиться о них. Это позволит привить детям любовь к братьям нашим меньшим.

В столовой будут стоять специальные аппараты, которые будут следить за здоровьем каждого ученика. Подойдя к аппарату – положив свою руку, аппарат даст рекомендации, какую пищу сегодня лучше принимать.

Когда трапеза окончена, посетитель должен погрузить грязную посуду в специальный слот, располагающийся также рядом со столом. Это не только способ «утилизации» использованных тарелок, но и методика подсчета, сколько же вы должны заплатить. От количества отправленных в слот тарелок зависит сумма вашего счета. На выходе вы должны пройти к кассе и оплатить свой обед.

Школьная форма ученика будущего:

Человек будущего представляется нам активным, интересным в общении, здоровым и уверенным в своих силах. Воспитанию такого человека будут способствовать многофункциональные, удобные, хорошо-продуманные помещения, удобная, сохраняющая здоровье мебель, здоровое питание, доброжелательная атмосфера. Знания должны быть подкреплены навыками. При создании условий для обучения и творческого развития ребят они вырастут сильными, целеустремлёнными, здоровыми и порядочными людьми.

Мы предполагаем, что в хорошо оснащённой и комфортной «ШКОЛЕ БУДУЩЕГО» будут созданы все необходимые условия для развития и раскрытия всех способностей и талантов ребят, которые пригодятся им в современной взрослой жизни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *