Проект что такое радуга
Проектная работа: «Что такое радуга?»
Любовь Дрягина
Проектная работа: «Что такое радуга?»
• Исследовать такое природное явление как радуга.
• Изучить литературу по выбранной теме.
• Узнать, что такое радуга
• Выяснить условия появления радуги
• Выяснить, почему мы видим радугу в виде дуги.
• Провести эксперимент по созданию радуги в домашних условиях.
Каждый человек, хотя бы раз в жизни любовался природным чудом – радугой. Многие, наверное, замечали, что радуга, как правило, появляется после дождя. Я много раз видел радугу, и всегда это явление приводило меня в восторг. Летом мы с мамой гуляли по городу. Погода была солнечная, но вдруг неожиданно начался дождь: через все небо перекинулась разноцветная дуга, словно огромные ворота в небе.
Откуда они взялись? Кто их построил так быстро и так красиво? Луч солнца и дождевые капли. Ведь радуга — это и есть солнечный луч. Он проходит через дождевые капли, как сквозь призмы, преломляется и отражается на противоположной стороне неба в виде огромной, разноцветной дуги. Вот почему можно сказать, что построили радугу солнечные лучи и дождевые капли.
Где и когда видна раду га?
Изучив подобранную литературу, я выяснил, что радуга – это разноцветная сияющая дуга на небосводе.
Радуга видна, когда солнце освещает завесу дождя и находится на противоположной стороне неба.
Обычно солнечный луч и дождевые капли строят зараз одну радугу, и то не часто. Но бывает, что, всем на радость и удивленье, в небе сразу появляются две радуги. Одна из них ярче, другая побледней! Это бывает в тех редких случаях, когда солнечный луч дважды отражается в каплях воды. Еще реже на небе сияют сразу целых четыре или пять радуг, — это случается только над большими реками, озерами, заливами, потому что тут происходит сложное отражение солнечных лучей от воды. Природа изобретательна!
Глядя на радугу, мы никогда не думаем, что видим только малую её часть. А ведь полная радуга имеет форму круга! Если солнце стоит высоко, видно лишь небольшую её часть.
Если же солнце низко, то дуга составляет полукруг.
Но полный круг радуги можно увидеть только с самолёта!
Как получается радуга?
Радуга получается потому, что солнечные лучи преломляются я и отражаются я в каплях дождя. Входящий в каплю белый солнечный свет выходит из неё разложенным на семь цветов радуги.
Из каких цветов состоит радуга?
Причём красный цвет находится всегда на внешней стороне дуги, а фиолетовый – на внутренней.
Где ещё можно увидеть радугу?
Иногда радуга появляется в брызгах морского прибоя, водопада а и даже фонтана. Для её появления нужны только солнце и брызги.
Хотите сами сделать радугу?
Это сделать очень просто:
Для этого нам понадобится прозрачный пластиковый стаканчик, прозрачный контейнер квадратной формы, фонарик, вода.
Создаем в комнате затемнение. Включаем фонарик, устанавливаем на него стаканчик. Аккуратно наливаем воду в стаканчик и смотрим на радугу на потолке.
Вывод: вид радуги, яркость цветов, ширина полос зависят от размеров и количества водяных капель в воздухе.
В результате проделанной работы выяснил, что призма умеет превращать белый луч в семицветный, радужный.
Выяснил, что капли дождя и кристаллы льда могут разделить белый цвет на семь цветов, поэтому наблюдать радугу можно и осенью, и летом, и весной, и зимой. Но есть условия, при которых такое удивительное явление природы можно увидеть.
Я познакомился со способом получения радуги в «домашних условиях».
Панно «Радужный хоровод» Панно «Радужный хоровод»Это редкое явление, Всех приводит в изумление. Над землёй, небесный мост После дождика подрос. Волшебство.
Проект «Что такое радуга и можно ли сделать радугу в домашних условиях?»
Матюшкина Надежда Сергеевна
Проект «Что такое радуга и можно ли сделать радугу в домашних условиях?»
Окружающий нас мир всегда таит в себе много неразгаданных тайн. Каждому из нас приходилось видеть радугу. Это великолепное красочное зрелище на небосводе издавна привлекало всеобщее внимание.
Радуга – удивительное природное явление, которое никого не оставляет равнодушным, вызывает радость, восторг, восхищение.
Как образуется радуга? Что же это за разноцветное чудо природы? А можно ли наблюдать эту красоту дома? Какие еще существуют радуги?
Эти вопросы заинтересовали нас. Взрослые люди, ученые давно объяснили это явление, оно им знакомо, а вот детям еще предстоит узнать о многих явлениях природы, пусть даже и на основе уже существующих теоретических источников.
В данном проекте через исследовательскую деятельность планируется показать, что радугу можно сделать и в домашних условиях.
Объект исследования: радуга;
Предметом деятельности является процесс получения радуги в «домашних» условиях.
В основу данного проектаположены следующие идеи:
1. Узнать, что такое радуга;
выяснить условия появления радуги в природе;
рассмотреть разные виды радуг;
2. Попробовать получить радугу в домашних условиях разными способами.
Работа над настоящим проектомпредполагает совместную деятельность взрослых: воспитателей, родителей и воспитанников.
Внедрение проекта предоставляет для воспитанников и родителей возможность реализовать их права на гарантию качества получаемых услуг.
В результате внедрения проекта повышается уровень общей осведомленности и познавательной активности, расширяются знания дошкольников и родителей о здоровом образе жизни, формируется потребность в отказе от употребления вредных продуктов и в бережном отношении к своему здоровью.
Паспорт проекта.
Наименование проекта «Что такое радуга?»
Руководители Матюшкина Надежда Сергеевна.
Основания разработки проекта 1. Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Конвенция о правах ребенка;
3. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
5. Программа развития МБДОУ ЦРР – детский сад № 53 Топтыжка
6. Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения МБДОУ ЦРР – детский сад № 53 Топтыжка
Вид проекта Познавательно – исследовательский, краткосрочный.
Образовательная область Познавательное развитие, физическое развитие
Сроки реализации проекта Ноябрь
Основные потребители результатов проекта Воспитанники, руководители, родители.
Цель проекта Изучение природного явления – радуги
Задачи проекта • узнать, что такое радуга;
• выяснить условия появления радуги в природе;
• рассмотреть разные виды радуг;
• попробовать получить радугу в домашних условиях разными способами.
Учить анализировать, делать выводы.
Актуальность проекта Окружающий нас мир всегда таит в себе много неразгаданных тайн. Каждому из нас приходилось видеть радугу. Это великолепное красочное зрелище на небосводе издавна привлекало всеобщее внимание.
Радуга – удивительное природное явление, которое никого не оставляет равнодушным, вызывает радость, восторг, восхищение.
Как образуется радуга? Что же это за разноцветное чудо природы? А можно ли наблюдать эту красоту дома? Какие еще существуют радуги?
Ожидаемые результаты проекта В результате внедрения проекта повышается уровень общей осведомленности и познавательной активности, расширяются знания воспитанников и родителей о природном явлении радуга, о ее разновидностях.
Осуществление данного проекта позволит развивать умение проводить эксперименты, проводить анализ полученных результатов, обосновывать итоги исследований. Путём экспериментирования можно узнать, что эффект радуги можно получить в домашних условиях и в любое время года любоваться этим красивейшим природным явлением, которое всё ещё хранит много загадок.
Предполагаемый продукт проекта
Получение радуги в домашних условиях.
1. Подготовительный 1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
2.Изучение нормативной базы: Закон РФ “Об образовании”, “Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении”, “Семейный кодекс РФ”, “Декларация прав ребенка”, “Конвенция о правах ребенка” и др.
3. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями.
2. Планирование 1. Выявление уровня заинтересованности всех участников.
2. Разработка плана.
3. Довести план мероприятий для всех участников проекта.
3. Реализация проекта
1. Сбор материала, информации, видеороликов о радуге и о всех ее видах.
2. Проведение опытов в домашних условиях.
3. Получение результатов исследования и формулировка выводов по результатам проведенных опытов.
4. Заключительный 1. Представление презентации проекта «Что такое радуга?»
2. Обобщить опыт работы над проектом.
№ п/п Этапы Описание работы
1. Подготовительный Беседы о том, что такое радуга и какая радуга бывает. Можно ли получить радугу в «домашних условиях?»
2. Планирование Часто на небе мы наблюдаем такое красивое природное явление как «Радуга». Что это за явление? Как она появляется и какие виды радуги бывают?
Решили спросить у родителей, других взрослых и детей, что они знают о таком природном явлении как Радуга?
3. Реализация проекта
Что такое Радуга?
Радуга – разноцветная дугообразная полоса на небесном своде,
образующаяся вследствие преломления солнечных лучей в дождевых каплях.
Как появляется Радуга?
Через все небо перекинулась разноцветная дуга, словно огромные ворота в небе. Откуда они взялись? Кто их построил так быстро и так красиво?
Это луч солнца и дождевые капли. Ведь радуга — это и есть солнечный луч. Он проходит через дождевые капли, преломляется и отражается на противоположной стороне неба в виде огромной, разноцветной дуги. Вот почему можно сказать, что построили радугу солнечные лучи и дождевые капли.
Почему Радуга разноцветная?
Дуги радуги разноцветные, но, чтобы они появились, необходим солнечный свет. Солнечный луч вовсе не белый, он только кажется белым,а на самом деле состоит из семи основных цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового. Когда эти цвета смешаны вместе, луч солнца кажется белым. Но когда луч солнца проходит через дождевую каплю — каждый цветной луч ложится отдельно, и мы видим цвет каждого в радуге. Яркость оттенков и ширина радуги зависят от размера капель дождя. Чем крупнее капли, тем уже и ярче радуга, тем в ней больше красного насыщенного цвета. Если идёт мелкий дождик, то радуга получается широкая, но с блёклыми оранжевыми и жёлтыми краями.
Наружный край дуги обычно красный, а внутренний – фиолетовый.В солнечном спектре различают семь цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.Чтобы лучше запомнить их последовательность люди придумали такую фразу: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан» или другая, не менее известная, «Как Однажды Жан-Звонарь Головою Сшиб Фонарь»,современный вариант: Каждый Оформитель Желает Знать Где Скачать Фотошоп. По первым буквам слов и вспоминают цвета. (К, О, Ж, З, Г, С, Ф)
Виды радуги:
1. Двойная радуга
2. Тройная радуга
3. Лунная радуга
4. Перевернутая радуга
5. Зимняя радуга
Получение радуги в домашних условиях.
Опыт 1.Цель: получение радуги в домашних условиях при помощи зеркальца.
Оборудование: колба, наполненная водой, зеркальце, источник света – солнечные лучи.
Мы поставили колбу, наполненную водой, на стол под источник солнечных лучей. Поворачивая зеркальце, мы получили вот такую радугу.
Вывод: «Когда солнечный свет проходит сквозь воду – каждый цветной луч ложится отдельно и получается радуга»
Опыт 2.Цель: получение радуги в домашних условиях при помощи зеркальца и фонарика.
Оборудование: колба, наполненная водой, зеркальце, источник света – фонарик.
Всё то же, как и в первом опыте, но вместо солнечных лучей используется свет от фонарика, отражающийся от зеркала в воде, на белый лист бумаги. Свет был выключен.
Вывод: «Когда свет от фонарика проходит сквозь воду – каждый цветной луч ложится отдельно и получается радуга»
Опыт 3.Цель: получение радуги в домашних условиях при помощи компакт – диска.
Оборудование: компакт – диск, источник света – солнечный луч.
Дождавшись солнечного дня, мы взяла компакт-диск и поймав им солнечный луч, направила его на потолок. Получилась вот такая радуга.
Вывод: «Радугу можно получить с помощью компакт-диска и солнечных лучей. Приложение 1
Опыт 4.Цель: получение радуги в домашних условиях при помощи мыльных пузырей.
Оборудование: мыльные пузыри, источник света – солнечные лучи.
Встав перед окном перед яркими солнечными лучами, мы надувала мыльные пузыри. На мыльной плёнке можно увидеть полосы цветов как у радуги.
Опыт 5. В первый стакан мы добавили 1 ст. ложку сахара, во второй стакан 2 ложки сахара, в третий — 3, в четвертый — 4, а в пяты вообще не добавили.
Мы поставила их по порядку, и запомнили сколько сахара в каком стакане. Потом добавили в каждый стакан по 3 ст. ложки воды. Перемешали. Добавили несколько капель красной краски в первый стакан, несколько капель желтой — во второй, зеленую в третий, а синюю краску — в четвертый, а фиолетовую – в пятый. Снова перемешали.
В первых 2-х стаканах сахар растворится полностью, а во-вторых двух не полностью.
Теперь взяли шприц или просто ложку столовую, чтобы аккуратно вливать окрашенную воду в стакан.
Добавляла из шприца окрашенную воду в чистый стакан. Первый нижний слой будет фиолетовый, потом синий, зеленый, желтый и красный. Если вливать новую порцию окрашенной воды поверх предыдущей очень аккуратно, то вода не смешается, а разделится на слои из-за разного содержания сахара в воде, то есть из-за разной плотности воды.
Вывод: Сахар делает воду тяжелее, поэтому вода не смешивается, т. к. количество сахара в каждом стакане разное и плотность воды тоже разная. Из цветной сладкой воды можно тоже получить радугу.
4. Заключительный После проведенного исследования мы рассказала всем ребятам, что такое радуга и как ее можно получить в домашних условиях. Приложение 1
Теперь дети знают, что радугу можно увидеть не только днём в летнее время, но и зимой, и даже ночью. Они могут получить радугу в домашних условиях и могут научить этому других. Осуществление данного проекта позволило им развить свои навыки работы с дополнительной литературой, умение проводить эксперименты, проводить анализ полученных результатов, обосновывать итоги исследований. Во время работы над проектом дети узнали о природном явлении радуге: как появляется радуга и почему она разноцветная, узнали, что радуга может быть одной дугой, а может быть двойная или даже тройная. Существует ночная радуга (лунная) и зимняя, но она бывает очень редко и не такая красочная, как летняя. Опытным путём мы доказали, что эффект радуги можно получить в домашних условиях и в любое время года любоваться этим красивейшим природным явлением, которое всё ещё хранит много загадок.
Список используемых ресурсов.
1.Интернет-ресурсы: сайты «Википедия», «Загадки природных явлений».
2. Орлова Л. И. Участие младших школьников в проектно-исследовательской работе. Журнал «Начальная школа», №3, 2007г.
3. А. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникова. Почемучка. Энциклопедия для детей. – М. : «Педагогика – пресс», 1998.
4. Детская энциклопедия. Земля и Вселенная. – М. : «NOTABENE», 1999.
5. Семёнова Н. А. Исследовательская деятельность учащихся. Журнал «Начальная школа», №2, 2006.
6. «Что такое? Кто такой?» Издательство «Педагогика», М., 1990 год.
7.Я познаю мир: Дет. Энцикл. /М. : ООО «Издательство АСТ»,2002г.
8. Белкин И. К. Что такое радуга? – «Квант»1984г.
9. Булат В. Л. Оптические явления в природе. М. : Просвещение, 1994 г.
10. Гегузин Я. Е. «Кто творит радугу?» – Квант 2008г.
11. Майер В. В., Майер Р. В. «Искусственная радуга» – Квант 2008г.
Консультация для воспитателей «Опыты в домашних условиях» Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня мне хотелось бы представить вашему вниманию несколько незатейливых опытов, которые.
Исследовательский проект «Кристалл в домашних условиях» во 2 классе Кристал-Мой домашний питомец Ганизаде Айтадж ученица 2р класса школа 933 Цель исследования-вырости кристал в домашних условиях •Объектом.
Мастер-класс для родителей «Лепка в домашних условиях» Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем мастер-классе «Лепка в домашних условиях». Цель нашего мастер-класса – рассказать,.
Мастер-класс по изготовлению баскетбольного кольца и сетки в домашних условиях Для начала я взяла кусок металлопластиковой трубы оставшийся после ремонта. Просверлив отверстия с двух сторон. Стянули все проволокой.
Педагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условиях «…Телевидение покоряет воображение, а не раскрепощает его. Но хорошая книга одновременно развивает и освобождает мышление…» Бруно Бетелхайм.
Проект «Приготовление шоколада в домашних условиях» Проект «Приготовление шоколада в домашних условиях» Цель проекта: Приготовить шоколад в домашних условиях. Задачи: 1. Изучить некоторые.
Рекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условиях Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Чувство любознательности расценивается как стремление к приобретению.
«Волшебный кофе-что можно сделать из кофейных зёрен» (фотоотчёт) Утро доброе, дорогие коллеги все мы с вами волшебники, просто смотришь иногда мастер классы и удивляешься, какие же мы педагоги выдумщики,.
Проект по физике «Как образуется радуга»
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Каратабанская средняя общеобразовательная школа»
Как появляется радуга?
ученица 8 класса Наставник: Беспалова Татьяна Михайловна
1.1 Мифы и легенды. 4
1.2 История исследования радуги учеными. 4
1.3 Что такое радуга. 5
1.4 Как появляется радуга. 5
1.5 Когда появляется радуга. 6
1.7 Мнемонические фразы. 8
2.1 Социологический опрос учащихся………………………………….9
Исследование радуги учеными, что такое радуга, как и когда появляется радуга, виды радуг, мнемонические фразы.
Тип проекта: исследовательский
Продукт проекта: памятка «Виды радуг».
Выполнение проекта способствует развитию личностных и регулятивных универсальных действий, развивает творческие способности, учит получать информацию из различных источников.
Тема моей исследовательской работы – «Радуга».
Данная тема меня заинтересовала тогда, когда я увидела на небе разноцветную дугу. Радуга п ояв ляется в солнечный день после дождя. У меня стали возникать следующие вопросы. Откуда берется радуга? Почему ее цвета появляются в определенном порядке? Таким образом, я решила провести свое исследование.
Цель проекта: у знать причины появления радуги;
2) В ыяснить условия появления радуги в природе;
● Радуга появляется в солнечный и дождливый день.
Издавна люди стали задумываться, почему на небе появляется радуга, и связали её появление с множеством поверий и легенд.
● В скандинавской мифологии радуга — это мост Биврёст, соединающий Мидгард (мир людей) и Асгард (мир богов).
● В древнеиндийской мифологии — лук Индры, бога грома и молнии.
● По славянским поверьям- змея, пьющая воду из водоёмов, которая потом проливается дождём.
● В Библии радуга появилась после всемирного потопа как символ
прощения человечества, и является символом союза бога и человечества.
Существовало поверье, будто в том месте, где радуга как бы уходит одним из своих концов в землю, можно откопать горшок с золотом
1.2 История исследования радуги учеными
Это красивое явление стали изучать еще в глубокой древности. Аристотель, древнегреческий ученый, пытался объяснить причину радуги.
Первым понял причину радуги немецкий монах Теодорик, в 1304г., воссоздавший ее на сферической колбе с водой. Однако открытие Теодорика было забыто. Позже появление радуги было описано архиепископом Марком Антонием де Доминисом в 1611 году. Он объяснил, что радуга появляется в результате отражения света от внутренней поверхности капли дождя и двукратного преломления – при входе в каплю и выходе из неё.
В 1635г появилось научное объяснение радуги, которое впервые дал Рене Декарт. Он провёл первые исследования формы радуги. Для этого ученый использовал стеклянный шар, заполненный водой, что давало возможность представить, как отражается солнечный луч в капле дождя, преломляясь и тем самым становясь видимым. В то время еще не была открыта дисперсия, поэтому радуга Декарта была белой. В 1672 году Исаак Ньютон доказал, что обычный белый цвет – это смесь лучей разного цвета. « Я затемнил мою комнату и сделал очень маленькое отверстие в ставне для пропуска соответствующего количества солнечного света». На пути солнечного луча ученый поставил особое трехгранное стеклышко. На противоположной стене он увидел разноцветную полоску. Поставив на пути пучка еще одну призму, ученый снова собрал все цвета в один обычный солнечный луч. Сначала он различал только 5 цветов- красный, желтый, зеленый, голубой и фиолетовый. Но вскоре, Ньютон добавил еще два цвета.
1.3 Что такое радуга?
С научной точки зрения радуга- это атмосферное, оптическое и метеорологическое явление, наблюдаемое при освещении ярким источником света множества водяных капель. Радуга выглядит как разноцветная дуга или окружность, составленная из цветов спектра.
Я прочитала значения слова радуга в толковых словарях:
1. Радуга- это разноцветная дуга на небосводе. Наблюдается, когда солнце освещает завесу дождя, расположенную на противоположной от него стороне неба. ( Советский энциклопедический словарь, под ред. А.М. Прохорова)
2. Радуга-это разноцветная дугообразная полоса на небесном своде, образующаяся вследствие преломления солнечных лучей в дождевых каплях. ( Толковый словарь русского языка Ожегова С.И.)
3. Радуга — претерпевшее изменение слово «райдуга», или Божья дуга.
1.4. Как появляется радуга?
Яркая, разноцветная арка появляется в основном или до, или после дождя, поскольку радуга и дождь связаны друг с другом. При этом солнечные лучи обязательно должны проникать сквозь тучи, светило находится за спиной человека, а моросящий дождь – спереди. Если радуга появится утром или вечером (когда Солнце недалеко от горизонта), то она окажется большого размера, если днём (светило стоит высоко) — маленького. Нередко радугу можно увидеть в брызгах водопада, фонтана или даже поливальной машины. Иногда можно наблюдать побочную радугу, которая расположена над первой и имеет обратное чередование цветов. Это бывает в тех случаях, когда солнечный луч дважды отражается в каплях воды.
1.5 Когда появляется радуга?
Радуга появляется, когда солнечный свет преломляется в капельках воды во время тумана или дождя и в результате возникает разноцветная дуга.
Иногда радуга появляется не только после дождя, но и рождается в отраженных солнечных лучах от водной поверхности больших рек, озер, морских заливов. Подобные небесные дуги необычайно красивы и возникают они на берегу водоемов.
Чтобы появились разноцветные полоски радуги, необходим солнечный свет. Свет Солнца состоит из различных цветов спектра – зеленый, желтый, красный, голубой, фиолетовый, синий, оранжевый. В радуге мы видим семь цветов, плавно переходящих друг в друга и дающих множество красивых оттенков.
Разноцветные полоски появляются тогда, когда луч света в каплях воды преломляется, и возвращается к наблюдателю под углом 420 C и расщепляется на несколько частей от красного до фиолетового.
В ходе исследования я узнала, что на земле бывают разные радуги, но чаще всего наблюдается обыкновенная радуга. Рассмотрим, какие бывают радуги.
Лунная (ночная)
Туманная радуга
Туманная радуга появляется при освещении солнечными лучами слабого тумана, состоящего из очень мелких капелек воды, и представляет собой широкую блестящую дугу. Туманная радуга довольно редкое атмосферное явление. (приложение 2)
Перевернутая радуга
Это довольно редкое явление . В отличие от традиционной радуги, «улыбка на небе» появляется на чистом небосводе, без дождевых туч. Перевернутая радуга гораздо ярче обычной радуги, а цвета расположены в обратном порядке, от фиолетового к красному. (приложение 3)
Двойная радуга
Зимняя радуга
Радуга зимой- удивительное явление! Это очень странно и необыкновенно. Зимнюю радугу можно наблюдать только зимой, во время сильного мороза, когда холодное Солнце сияет на бледно-голубом небе, а воздух наполнен маленькими кристалликами льда. (приложение 5)
Кольцевая радуга
Радуга сама по себе круглая. Но мы видим лишь её часть в виде дуги. Но при определенных обстоятельствах можно увидеть кольцевую радугу. Это возможно только с большой высоты, например, с самолета.
Огненная радуга
Огненная радуга относительно редкое и уникальное явление. Она образуется, когда солнечный свет проходит через легкие перистые облака и возникает только в том случае, когда солнце находится очень высоко в небе.
Красная
Такая радуга появляется в небе только на закате и является последним аккордом радуги обыкновенной. Иногда она бывает чрезвычайно яркой и остается видна даже через 5-10 минут после захода солнца.
1.7 Мнемонические фразы
Цвета в радуге расположены в последовательности, соответствующей
спектру видимого света. Существуют мнемонические фразы для запоминания этой последовательности:
К аждый О хотник Ж елает З нать Г де С идит Ф азан
К рот о вце, ж ирафу, з айке г олубые с шил ф уфайки.
К ак о днажды Ж ак- з вонарь г оловой с ломал ф онарь. (Высказывание, переведённое с английского языка.)
К аждый о формитель ж елает з нать, г де с качать ф отошоп. (На современный лад.)
К ем о щущается ж естокий з вон г онга с опротивления ф атальности? (Философский вариант.)
В этих фразах начальная буква каждого слова соответствует начальной букве названия определённого цвета.
О хотник — Оранжевый
Ф азан — Фиолетовый
2. Практическая часть
2.1. Социологический опрос учащихся
Узнав много интересного о радуге, мне захотелось узнать: а что знают ребята нашей школы о радуге. Для этого мною была проведена анкета среди учащихся 8 класса. В опросе участвовало18 учащихся. Ребятам было предложено ответить на 6 вопросов:
1) Вы видели радугу?
2) Когда появляется радуга?
3) Бывает ли радуга без дождя?
4) Сколько цветов у радуги?
5)Можно ли создать радугу в домашних условиях?
6) Бывает ли радуга ночью?
По результатам анкетирования составлены диаграммы