Проект что такое листопад средняя группа

Проект «Листопад» для обучающихся в средней группе

Проект что такое листопад средняя группа Ляпко Ольга
Проект «Листопад» для обучающихся в средней группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад №59

для обучающихся в средней группе

Составили: Чекаева С. Г.

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно – творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный, с 15.10.2020 по 30.09.2020

Участники проекта: дети средней группы «Лучики», воспитатели, родители.

Актуальность: Воспитание любви к природе – одна из главных задач современного дошкольного образовательного учреждения. Начинать эту работу необходимо с самого раннего детства. Ознакомление дошкольников с природой – это средство их образования, создание реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.

Реализуя данную тему проекта, дети совместно со взрослыми (родителями, педагогами) увидят красоту осенней природы родного края, пополнят знания о сезонных изменениях и явлениях, научатся бережно относиться к природе.

Цель проекта: Формировать элементарные представления о признаках осени, создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Листопад».

Задачи:

— Дать элементарные представления об осеннем явлении природы – «Листопад».

— Познакомить детей с цветом, формой, фактурой осенних листьев в природе и живописи.

— Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников.

— Развивать у детей интерес к сезонным изменениям в природе. Вызвать интерес к исследованию природы родного края.

— Расширять и активизировать речевой запас детей.

— Воспитывать бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

— Закрепление знаний и представлений детей об осени, ее признаках и природных явлениях.

— Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, познавательно-исследовательской, двигательной, игровой).

— Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Подготовительный этап:

— составление плана совместной работы с детьми, родителями.

— Разработка конспектов занятий, экскурсий.

— Подбор материала для занятий, бесед, игр, прогулок, художественной литературы с детьми.

— Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.

Формы работы с детьми по реализации проекта:

ОО «Познавательное развитие:

— Образовательная деятельность (ознакомление с окружающим) по темам: «В гости к осени»; «Приметы осени»; «Осенний листопад».

— Беседы: «Что такое осень?»; «Почему деревья сбрасывают листья?»; «Что такое листопад?»; «Приметы осени».

— Рассматривание иллюстраций и открыток, посвященных осени, листопаду.

— Цикл наблюдений: за изменениями в природе с приходом осени, за деревьями и кустарниками, растущими на территории детского сада, за осенним явлением – листопад.

— Целевые прогулки и экскурсии: «Деревья и кустарники нашего детского сада»; «Ищем приметы осени»; «Что такое листопад?».

— Дидактические игры: «Деревья и кустарники»: «Найди листочек такого же цвета», «С какого дерева листочек», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «С какой ветки детки?»

ОО «Художественно-эстетическое развитие:

— Конструирование и ручной труд из природного материала: «Ежики» (из листьев, шишек, «Мышки» (из желудей).

ОО «Социально-коммуникативное развитие:

— Трудовая деятельность: уборка опавшей листвы, сбор природного материала (листьев, семян).

ОО «Речевое развитие»:

— Заучивание стихотворений и загадок об осени, листопаде.

— Чтение художественной литературы: пословицы, поговорки, загадки, Н. Сладков «Осень на пороге», В. Авдеев «Ходит осень по дорожке», А. Плещеев «Скучная картина», И. Семенова «Берёзка», К. Бальмонт «Осень», Г. Скребицкий «Четыре художника», Е. Ерикеев «Наступила осень», Л. Толстой «Дуб и орешник», З. Федоровская «Осень», К. Ушинский «Осенняя сказка». «Спор деревьев».

ОО «Физическое развитие:

— Игры соревнования: «Кто быстрее оббежит лужи»; «Собери красивый осенний букет».

Формы работы с родителями по реализации проекта:

— Консультация для родителей «Как сделать осеннею прогулку интересной».

— Изготовление папки – передвижки на тему «Осенние фантазии» (изготовление поделок из природного материала).

— Организация совместной выставки поделок из природного материала «Листопад».

Продукт проекта:

— Проведение целевых прогулок и экскурсий.

— Выставки детских работ.

— Организация совместной с родителями выставки поделок из природного материала «Листопад».

Итоги:

В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров. Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

Проект что такое листопад средняя группа Проект что такое листопад средняя группа

Проект что такое листопад средняя группаФотоотчет «Листопад-листопад, листья по ветру летят» Предлагаю вашему вниманию коллективную композицию «Листопад-листопад-листья по ветру летят» с детьми второй младшей группы «Родничок» Цели:.

Исследовательско-творческий проект «Осенний листопад» Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий. Сроки реализации проекта: июнь-сентябрь. Возраст: дети старшей группы.

Проект что такое листопад средняя группаКонспект ООД по рисованию «Осенний листопад» в средней группе Конспект ООД по рисованию на тему: «Осенний листопад» в средней группе Цель: Расширить представления детей о природном явлении листопаде.

Проект что такое листопад средняя группаКонспект прогулки «Листопад, листопад, листья по ветру летят» для детей 3–4 лет Тема: «Листопад, листопад, листья по ветру летят…» Цели: познакомить детей с явлением природы листопадом, полюбоваться на то, как падают.

Проект что такое листопад средняя группаКонспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группе Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Задачи: Развивать умение детей раскладывать готовые формы разного.

Проект что такое листопад средняя группаКонспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» в технике пуантилизм Тема:«Листопад, листопад, листья жёлтые летят…» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью ватных палочек.

Конспект по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» Тема: «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» Возраст: 1 младшая группа. Цель: создать условия для знакомства с осенними особенностями.

Проект что такое листопад средняя группаСамоанализ прогулки во второй младшей средней группе «Листопад» Самоанализ прогулки во второй младшей/ средней группе на тему: «Листопад» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию было предложено наблюдение.

Занятие по рисованию в первой младшей группе «Листопад, листопад — листья с дерева летят» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге. 2. Вызывать интерес.

Источник

Познавательно-исследовательский проект «Что такое листопад?»

Проект что такое листопад средняя группа Людмила Рябоконева
Познавательно-исследовательский проект «Что такое листопад?»

Предлагаю вашему вниманию наш проект «Что такое листопад

ВВЕДЕНИЕ

Я очень люблю природу! Весной всё живое «просыпается» от зимнего сна. На деревьях появляются первые листочки, и к лету всё вокруг зеленеет и цветёт. Осенью листья меняют окраску: становятся жёлтыми, красными, бурыми, а с приходом первых холодов, листья постепенно начинают опадать, а зимой их вообще нет!

Мне стало интересно, что…

Листья бывают разные: зелёные, жёлтые, красные,

А бывает, что их не бывает – это время зимой называют!

Выяснить, почему деревья сбрасывают листву?

1. Изучить литературу и другие источники информации.

2. Провести наблюдения за окраской

лиственных деревьев и кустарников

в разный период времени.

3. Исследовать, почему осенью листья

на деревьях и кустарниках изменяют

1. Я думаю, что листья меняют окраску, потому что дерево заболело.

2. Я думаю, что деревья и кустарники сбрасывают листву, потому что листья боятся холода.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ

Чтобы узнать, почему деревья сбрасывают листву, мне помогли мои воспитатели и моя мама. Мы читали книги, наблюдали за деревьями и даже искали ответ на мой вопрос в интернете.

Своёисследование мы спланировали так:

Изучаем книги, справочники, энциклопедии.

Используем ресурсы Глобальной сети Интернет.

Наблюдаем за деревьями и кустарниками нашей местности.

Поработав с разными источниками информации, я узнала, что осенью деревья и кустарники готовятся к зиме и сбрасывают листья. Это явление называется – ЛИСТОПАД (Слайд №5)

Мои наблюдения показали: окраска листьев меняется постепенно. Например, ранней осенью листья у берёзы зелёно-жёлтые, а вот поздней осенью они все жёлтые и сухие. Сухие листья очень лёгкие, и ветер их срывает с деревьев. (Слайд №6)

Так почему же листья меняют окраску?

Оказывается лист – это целая фабрика! Потому что в нём находится вещество – хлорофилл, который придаёт листьям зелёную окраску. Хлорофилл образуется на свету, вот почему летом листья зелёные. Потому что летом очень длинные дни и ярко светит солнце.

Если рассмотреть лист под лупой или микроскопом, то действительно лист имеет зелёный цвет (Слайд № 8)

Если лист дерева растолочь и превратить в кашицу, переложить содержимое в колбу или банку, налить немного воды и подогреть до кипения, то мы увидим, что вода окрасилась в зелёный цвет.

Вывод: в листьях действительно содержится вещество, которое придаёт листьям зелёный цвет – это хлорофилл. (Слайд №9)

К концу лета дни становятся короче, солнечного света не хватает деревьям. А ещё, после заморозков, вода в земле замерзает, дерево получает влаги всё меньше и меньше. Листьям не хватает воды и света, поэтому они засыхают и опадают. (Слайд № 10)

Если хлорофилл окрашивает листья в зелёный цвет, то значит есть вещество, которое окрашивает листья в жёлтый и красный цвет?

Ответ на этот вопрос мы поискали в интернете.

Из интернета узнали, что вместе с хлорофиллом в листеесть и другие вещества: каратиноиды и антоцианы. Если в листьях больше каратиноидов, то листья осенью окрашиваются в жёлтый и оранжевый цвет, а если больше антоцианов – в бурый, фиолетовый и красный цвет! (Слайд № 11)

Хлорофилл, каратиноиды, антоцианы окрашивают листья не только деревьев и кустарников, но и плоды и овощи.

Каратиноиды содержит – морковь, тыква, болгарский перец, персики, дыни, абрикосы.

Антоцианы содержит – свёкла, баклажаны, слива, черника, чёрная смородина, голубика, цветная капуста. (Слайд № 12)

Листья капусты кипятили в воде, воду перелили в стакан, капнули 70% уксуса. Вода окрасилась в ярко-красный цвет.

Вывод: из листьев капусты выделился антоциан, чем сильнее раствор кислоты, тем ярче цвет. (Слайд № 13)

1. Изучив литературу по теме, я узнала, что листопад – это естественное опадание листьев у деревьев и кустарников, связанное с подготовкой деревьев к зиме.

2. Я провела наблюдение за окраской листьев деревьев и кустарников осенью, и увидела, что листья окрашиваются постепенно, чем реже солнечные лучи, тем желтее и краснее листья.

3. В листьях деревьев и кустарниках содержатся вещества, которые окрашивают листья в определённый цвет – это хлорофилл, каратиноиды, антоцианы. Это доказывают опыты моей работы. (Слайд № 14)

Источник

Проект в средней группе «Что такое листопад?»

Проект что такое листопад средняя группа Елена Леонова
Проект в средней группе «Что такое листопад?»

Тип проекта:познавательно-творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный с 5.10.2020 по 19.10.2020

Участники проекта:дети средней группы, воспитатели, родители.

Воспитание любви к природе – одна из главных задач современного дошкольного образовательного учреждения. Начинать эту работу необходимо с самого раннего детства. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка, в связи с чем закладываются основы воспитания к окружающему миру, желание любить и понимать природу.

Ознакомление дошкольников с природой –это средство образования в их

сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на

чувственном опыте. В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретнных знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.

Реализуя данную тему проекта, дети совместно со взрослыми (родителями, педагогами) увидят красоту осенней природы родного края, пополнят знания о сезонных изменениях и явлениях, научатся бережно относиться к растениям.

Цель проекта

Формировать элементарные представления о признаках осени, создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Что такое листопад.

• Дать элементарные представления об осеннем явлении природы – листопад.

• Познакомить детей с цветом, формой, фактурой осенних листьев в природе и живописи.

• Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие красок и форм через наблюдение во врем я прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников.

• Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем.

• Развивать у детей интерес к сезонным изменениям в природе. Вызвать интерес к исследованию природы родного края.

• Способствовать развитию памяти, восприятию и воспитывать бережное отношение к природе.

• Художественная и научная литература по теме.

• Иллюстрации, картины, фотографии, зарисовки.

• Материалы для продуктивной деятельности (гуашь, пластилин, цветная бумага и картон и т. д.).

• Дидактические игры, настольно-печатные, словесные игры.

• Атрибуты для подвижных игр.

• Музыкальные произведения, музыкальный центр, аудиозаписи.

• Картотеки пословиц, поговорок, загадок, считалок по теме.

• Закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и природных явлениях.

• Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики.

• Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения.

• Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).

• Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

• Составление плана совместной работы с детьми, родителями.

• Разработка конспектов ООД.

• Подбор материала и оборудования для ООД, бесед, игр с детьми.

• Подбор художественного материала.

• Подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья», «Осень», «Что такое листопад.

• Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта.

• Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

План работы с детьми по осуществлению проекта:

• Формы работы с детьми.

• Рассматривание альбомов «Осень», «Деревья и Кустарники», иллюстраций и открыток, посвященных осени и листопаду.

Ознакомление с окружающим:

«Осенний листопад

«Осенний лес. Дары леса.»

Конструирование и ручной труд из природного материала:

«Бабочка» (из листьев).

«Кораблик» (из листьев).

«Лесовичок» (из шишек, желудей).

«Что такое осень

«Что мы знаем о лесе?»

«Почему деревья сбрасывают листья

«Что такое листопад

• За изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём).

• За красотой и богатством осенних красок.

• За деревьями и кустарниками, растущими на территории детского сада.

• За осенним явлением – листопад.

«Деревья и кустарники нашего детского сада.»

«Ищем приметы осени.»

«Что такое листопад

«Прогулка в осенний парк.»

«Опыты с глиной и песком.»

«Что такое осень

• «За что я люблю – (не люблю) осень?»

«Назови твоё любимое осеннее дерево?»

«Что такое листопад

«Какого цвета стали деревья?»

Творческое рассказывание детей по темам:

«Мы гуляли на участке.»

«Что я видел интересного на прогулке?»

«Расскажи о своём любимом дереве.»

«Опиши самый красивый листочек

• Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.

• Заучивание стихов и загадок с использованием мнемотаблиц.

«Опиши словами осень.»

Чтение художественной литературы:

Н. Сладков «Осень на пороге».

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…».

К. Бальмонт «Поспевает брусника».

В. Авдеенко «Ходит осень по дорожке».

И. Семенова «Берёзка».

Н. Нищева «Ветер по лесу летал».

А. Плещеев «Скучная картина».

Н. Сладков «Осень на пороге».

Е. Благинина «Улетают, улетели».

Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень».

А. Ерикеев «Наступила осень».

Л. Толстой «Дуб и орешник».

З. Федоровская «Осень».

К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев».

• «Семья – Собираемся на прогулку в лес (парк)

«Соберём букет из листьев

«Деревья и кустарники.»

«Обведи контур листочка

«Найди листок такого же цвета

«Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»

«Что было бы, если из леса исчезли…»

«С какой ветки детки?»

«С какого дерева листочек

«Знатоки осенней природы.»

«Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме.»

Настольно –печатные игры:

«С какого дерева лист

• «Разрезные картинки листочками)

• Участие в субботнике «Чистый город».

• Сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария).

• Уборка опавшей листвы.

• Укрывание корней деревьев опавшей листвой.

«Люблю березку русскую»(из кусочков бумаги).

«Осенний клён из листочков

«Ковер из осенних листочков

«Осеннее дерево» (рисование пальчиком).

«Листопад, листопад

«Осенние деревья» (рисование листьями).

«Кленовый листочек» (рисование методом тычка).

«Осенний букет для мамы» (печатание ли сточками).

• «Золотая осень (пейзаж)»(тампонирование, рисование методом тычка, примакивание).

«Деревья осеннего леса.»

«Осенний листочек» (метод налепа).

Самостоятельная художественная деятельность:

• Аппликация «Ветка рябины», «Дары леса», «Осенний ковёр из листьев».

• Рисование «Чем нам осень нравится?», «Наш участок осенью», «Любимое осеннее дерево».

• Иллюстрирование книжки – малышки «Осень бродит по дорожке…»

«Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют к ним отгадки, из которых потом оформляем альбом «Осень»).

«Если хочешь быть здоров.»

«Осенние листочки

«Такой листок – лети ко мне

«Кто быстрее обежит лужи.»

«Собери красивый осенний букет.»

Ветер тихо клён качает

Зашумел листвою клён.

«Листопад»

— Мы – листики осенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели!

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели…

— Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли.

Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли!

На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята!

Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери!

Вон на дереве орех – кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться!

Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили!

Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть!

«Листья»

Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами)

Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы)

Полетели, закружились (вращение кистями рук)

И на землю опустились (кладут пальцы на стол)

Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу)

Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу)

Листья все насквозь побил.

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд,

Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу)

Мероприятия по работе с родителями:

• Вызвать желание и интерес к изучению данной темы совместно с детьми дома.

• Привлечь к пополнению предметно-развивающей среды группы по теме.

• Расширить знания родителей по теме с помощью консультаций, папок-передвижек, рекомендаций, бесед.

• Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной.»

• Изготовление папки – передвижки на тему «Осенние фантазии» (изготовление поделок из овощей и природного материала).

• Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам.

• Конкурс семейных фотографий «Осенние фантазии».

• Организация выставок детских работ.

Продукт проектной деятельности:

• Семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала.

• Альбом с загадками «Осень».

• Гербарий «Деревья, кустарники».

• Досуг –осенний праздник «Заглянула Осень в сад».

Результаты проектной деятельности:

• В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров.

• На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас.

• Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом.

• Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

1. Анисимова М. С., Хабарова Т. В. Двигательная деятельность младшего и среднего дошкольного возраста. _ СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 208 с.

2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в средней группе детского сада. –Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 392 с.

4. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд. 2-е, доп. _ СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 80 с.

Проект что такое листопад средняя группаФотоотчет «Листопад-листопад, листья по ветру летят» Предлагаю вашему вниманию коллективную композицию «Листопад-листопад-листья по ветру летят» с детьми второй младшей группы «Родничок» Цели:.

Проект что такое листопад средняя группаКонспект ООД по рисованию «Осенний листопад» в средней группе Конспект ООД по рисованию на тему: «Осенний листопад» в средней группе Цель: Расширить представления детей о природном явлении листопаде.

Проект что такое листопад средняя группаКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Проект что такое листопад средняя группаКонспект прогулки «Листопад, листопад, листья по ветру летят» для детей 3–4 лет Тема: «Листопад, листопад, листья по ветру летят…» Цели: познакомить детей с явлением природы листопадом, полюбоваться на то, как падают.

Проект что такое листопад средняя группаКонспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группе Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Задачи: Развивать умение детей раскладывать готовые формы разного.

Проект что такое листопад средняя группаКонспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» в технике пуантилизм Тема:«Листопад, листопад, листья жёлтые летят…» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью ватных палочек.

Проект что такое листопад средняя группаСамоанализ прогулки во второй младшей средней группе «Листопад» Самоанализ прогулки во второй младшей/ средней группе на тему: «Листопад» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию было предложено наблюдение.

Занятие по рисованию в первой младшей группе «Листопад, листопад — листья с дерева летят» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге. 2. Вызывать интерес.

Проект что такое листопад средняя группаЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *