Проект что такое культура

Национальный проект «Культура»

Нацпроект «Культура» разработан в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и скорректирован в соответствии с указом от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». Его реализация началась 1 января 2019 года.

В структуру нацпроекта входят три федеральных проекта: «Культурная среда», «Творческие люди» и «Цифровая культура». Куратором является заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова, руководителем – Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова.

Нацпроект «Культура» разработан в соответствии с указом Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Реализация нацпроекта началась 1 января 2019 года. Нацпроект «Культура» включает три федеральных проекта: «Культурная среда», «Творческие люди» и «Цифровая культура». Куратор нацпроекта — заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко, руководитель — Министр культуры Ольга Любимова.

— построить 39 центров культурного развития в городах с числом жителей до 300 тысяч человек;

— построить, реконструировать и капитально отремонтировать 586 сельских культурно-досуговых объектов;

— модернизировать 1060 кинозалов по всей стране;

— создать 500 виртуальных концертных залов;

— оснастить 1800 образовательных учреждений (детских школ искусств и училищ) новыми музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами;

— реконструировать или капитально отремонтировать 40 региональных и муниципальных театров юного зрителя и театров кукол;

— переоснастить 684 муниципальных библиотеки по модельному стандарту;

— обеспечить для 200 тысяч человек повышение квалификации в Центрах непрерывного образования в сфере культуры;

— обеспечить грантовую поддержку для 120 любительских творческих коллективов;

— оцифровать 48 тыс. книжных памятников для Национальной электронной библиотеки.

Всего на исполнение нацпроекта из бюджета в 2019–2024 годы планируется потратить 115,9 млрд руб. При этом наибольшее финансирование предусмотрено для реализации федерального проекта «Культурная среда» — 80,8 млрд руб.

«Национальная программа в сфере культуры должна получить сильное региональное измерение, стимулировать повышение качества и разнообразие культурной жизни в малых городах и посёлках страны.»

Источник

Что такое культура: понятие, примеры, признаки, виды, функции

Проект что такое культура

Мы часто слышим и употребляем слово «культура» в повседневной жизни. Культурой называют уровень воспитания человека, причём как искренне, так и с иронией. На полях растут сельскохозяйственные культуры, а в каждой деревне есть свой Дом культуры (или даже Дворец). Пока биологи выращивают в чашках Петри культуры бактерий, археологи раскапывают культуры древних цивилизаций. Да что археологи? В каждой профессии есть своя культура – профессиональная.

Можно подумать, что у слова «культура» много разнообразных значений, но суть в том, что все его значения имеют общий смысл. Культура – это всё, что создано человечеством, и именно этот смысл так или иначе подразумевается во всех перечисленных выше случаях. Сегодня мы подробно разберём это понятие, чтобы впредь понимать, насколько глубокий смысл кроется в таком простом и привычном слове.

Что такое культура?

Культура – это совокупность результатов человеческой деятельности во всех её духовных и материальных проявлениях, которые являются отличительными признаками конкретного общества или социальной группы. Данное определение является наиболее универсальным, охватывающим максимальное количество аспектов, связанных с понятием «культура». Однако, это определение далеко не единственное. Давайте так же рассмотрим что такое культура в широком и узком смысле.

В повседневной жизни под культурой обычно подразумевают совокупность ценностей, моральных и нравственных принципов, а также уровень воспитания и образования отдельно взятого человека или группы людей.

Человеку свойственно трансформировать мир вокруг себя для достижения самых разных целей. Это и называется культурой, и в этом смысле она противопоставляется природе. Например, упомянутые выше микроорганизмы являются культурой лишь в чашке Петри, но не в гнилом яблоке или прокисшем супе. Также культуру можно определить как совокупность традиций, ценностей и прочих признаков, свойственных определенному обществу или социальной группе.

Применительно к разным сферам жизни культура изучается такими науками как культурология, история, философия, искусствознание, этнология, психология и множество других научных дисциплин. Авторство термина «культура» приписывается немецкому филологу Иоганну Кристофу Аделунгу, который впервые использовал его в 1782 году в своём эссе «Опыт истории культуры человеческого рода».

Признаки культуры

Как мы выяснили выше, можно по-разному понимать, что такое культура, акцентируя внимание на разных её аспектах. Устранить эту неоднозначность позволяют основные признаки, которыми она должна обладать:

Последний пункт важно учитывать, изучая культуры, ценности которых сильно отличаются от современных (например, те, в которых практиковались рабство, жертвоприношения и прочие явления, неприемлемые в современном мире). Это нельзя использовать как оправдание. Просто важно понимать, что у каждой культуры свои эталоны нравственности и морали, а также свои представления о социальной справедливости, добре, зле и прочих категориях.

Виды культуры, примеры

В любом достаточно большом обществе одновременно есть 3 основных вида культуры: элитарная, народная и массовая. Кроме того, параллельно с ними обычно существуют субкультуры и контркультуры. Рассмотрим каждое из этих понятий подробнее, а так же ознакомимся с примерами.

1. Элитарная культура

Элитарная культура – это часть общей культуры, доступная для понимания лишь небольшой части общества, обладающей определенными знаниями, эрудицией или образованием.

Основные признаки элитарной культуры:

К элитарной культуре относятся такие явления как театр, классическая музыка, «сложная» литература, авторское кино. В некоторых случаях объекты элитарной культуры выглядят для большинства населения не просто бессмысленно, но и глупо (например, сатирические карикатуры, тонко высмеивающие злободневные проблемы).

2. Массовая культура

К массовой культуре относятся произведения, нацеленные на основную массу населения. Это эстрадная музыка, цирк, жёлтая пресса, молодёжные комедии, мелодрамы и «мыльные оперы», современные сериалы и прочие культурные объекты массового потребления.

Основные признаки массовой культуры:

Иногда объекты массовой культуры с целью повышения популярности мимикрируют под элитарную культуру (например популярный сериал «Теория большого взрыва» с закадровым смехом позволяет зрителям ощущать себя причастными к современной науке).

3. Народная культура

Одним из главных признаков народной культуры является анонимность авторов (не потому, что авторы скрываются специально, а потому что произведение распространяется без упоминания авторства). К народной культуре относятся мифы, легенды, народные сказки и песни, анекдоты, афоризмы и прочие «мудрые высказывания».

Основные признаки народной культуры:

Важно также учитывать, что между разными видами культур наличествует определенная «диффузия». Например, если какое-то классическое произведение становится популярным и звучит в качестве рингтона из каждого второго смартфона, это переводит его из элитарной культуры в массовую.

Кроме того, многое зависит и от самого общества. Например, произведения Пушкина при его жизни принадлежали к элитарной культуре, поскольку 98% населения Российской империи в те времена не умело читать. Но сейчас с его произведениями знаком каждый, а значит, их можно относить к массовой культуре.

4. Субкультуры и контркультуры

Субкультура представляет собой обособленную часть общей культуры, выделяющуюся на общем фоне за счёт собственной системы ценностей, особых правил поведения, традиций и прочих социокультурных особенностей. К субкультурам относятся всевозможные молодёжные течения, а также сообщества фанатов литературных произведений (рассказы Лавкрафта, Толкиена), фильмов (Звёздные войны) или компьютерных игр (Fallout, StarCraft).

Контркультура – это специфический тип субкультуры, построенный на отрицании ценностей доминирующей культуры. То есть, представители контркультуры стремятся не только отстраниться от «мейнстрима», но и противопоставить себя ему, целенаправленно нарушая законы и правила общества, в котором живут.

Функции культуры

Для полного и точного понимания того, что такое культура, важно знать её основные функции. Она является не только главным признаком общества и всей человеческой цивилизации, но и главной движущей силой, поддерживающей и непрерывно стимулирующей развитие. Она оказывает влияние на каждого члена общества, формируя его внутренний мир, взгляды, ценности и жизненные цели.

В качестве наиболее важных исследователи выделяют следующие функции культуры:

Материальная и духовная культура

В завершение нашей статьи также поговорим о том, что культура традиционно делится на 2 фундаментальных вида: материальную и духовную.

К материальной культуре принято относить материальные объекты, созданные людьми и представляющие собой культурную ценность. К таковым обычно относят всевозможные исторические артефакты, строения, орудия труда, ритуальные аксессуары и прочие предметы, которые можно «потрогать руками».

К духовной культуре относят объекты, ценность которых не привязана к материальной оболочке. Это наука, просвещение, искусство, мифы, всевозможные художественные и литературные произведения, теоретические и эмпирические знания.

Важно понимать, что чётких границ между материальной и духовной культурой не существует. К примеру, дом точно является объектом материальной культуры. Но что можно сказать о проекте, по которому этот дом построен? С одной стороны, он материален, поскольку начерчен или распечатан на бумаге. С другой стороны, проект как «идею» дома можно рассматривать как нематериальный объект.

А что насчёт стихотворений Пушкина? Можно предположить, что это духовная ценность. И покупая томик стихов, мы платим лишь за бумагу и работу типографии, а духовную составляющую получаем бесплатно. Но всё станет гораздо сложнее, если мы захотим купить рукопись поэта. Тут выяснится, что хоть ценность и духовная, но за вполне материальный предмет заплатить придётся немало. То же относится к картинам великих художников и прочим предметам искусства, духовная ценность которых попросту неотделима от их материального воплощения.

Заключение

Культура – важнейший признак любого общества. Именно она определяет среду, в которой происходит воспитание и социализация людей, а значит, формируются их цели, ценности и жизненные принципы, манеры поведения и повседневные привычки. В этом проявляется одна из главных особенностей культуры – воспроизводимость. Вырастая в определённом обществе, человек «впитывает» его культурные особенности, и в будущем транслирует их следующим поколениям.

Источник

Запуск культурного проекта: как перейти от идеи к действию?

Фонд культурных проектов «Четверг” рассказывает, как пошагово запустить свой проект в сфере культуры и искусства. Какие вопросы нужно задать себе на этапе планирования, зачем проекту миссия и что такое “поцелуй» — рассказываем с помощью кейса выставки АРТ-ПАМЯТЬ.

Проект начинается с идеи

Это простая, но важная мысль: для хорошего проекта нужна не просто хорошая идея, а идея, на которую вам будет не жалко потратить свое время, энергию и другие ресурсы. Задайте себе вопрос: «Стал бы я делать это бесплатно?» Если ответ — да, значит, вы двигаетесь в верном направлении. Конечно, работать бесплатно не стоит, но такой ответ — это показатель вашей осознанности.

Многие проекты в сфере культуры и искусства — это некоммерческие проекты, их цель не состоит в получении прибыли. Как вы будете привлекать аудиторию, сотрудников и инвесторов, если деньги не являются основной мотивацией для участия в проекте? Для этого нужна яркая идея — уникальная, интересная и в то же время понятная концепция, которая ведет автора и команду проекта в едином направлении. Например, недавно в интервью Юрию Дудю актер Антон Лапенко, звезда социальных сетей и создатель сериала «Внутри Лапенко», рассказал, как получил финансирование от креативного продюсера телеканала ТНТ Вячеслава Дусмухаметова. Он прокомментировал, почему продюсера заинтересовало сотрудничество: «Я увидел в нем человека творческого. Он работает не только за деньги, но еще и за идею».

Идея — первый шаг в работе над проектом. Чтобы продвинуться дальше, нужно трансформировать ее в проект.

Идея есть, что дальше?

Главная задача автора — это превратить свою идею в проект. Он должен соответствовать трем основным свойствам:

1. Иметь определенный временной срок. Проект может длиться три часа, три дня или три месяца. Главное — он должен иметь завершение.

2. Быть уникальным. Что-то должно отличать его от проектов, которые уже существуют, пусть даже небольшая часть.

3. Иметь критерии успеха или неуспеха. Их нужно определить на этапе планирования проекта, чтобы впоследствии вы могли оценить полученный результат.

Как начать работу над культурным проектом?

Первый шаг — это инициирование, то есть создание проекта. В 2019 году Фонд запустил социокультурный проект АРТ-память, в рамках которого мы хотели соединить художников и людей, проживающих в домах престарелых. Такая нестандартная связка стала концептуальным ядром проекта. Нас давно интересовала тема индивидуальной и коллективной памяти, а особенно отражение этой темы в искусстве. Тогда мы столкнулись с вопросом: как именно работать с исторической памятью? И решили связаться с одним из московских домов престарелых, чтобы пообщаться с людьми-свидетелями совсем другого мира и образа жизни.

Мы сразу поставили перед собой задачу — перевести истории этих людей на язык художественного высказывания. Для этого мы пригласили к сотрудничеству художников, работающих с разными медиумами (фотография, инсталляция, графика, видео). На этом же этапе мы определили, какого результата хотим достичь: провести выставку АРТ-память, где будут экспонироваться работы художников. Чтобы добиться поставленной цели, нам нужно было ответить еще на несколько вопросов:

О чем, зачем и для кого проект? АРТ-память — социокультурный проект. Это значит, что центр тяжести, суть проекта, находится между культурной и социальной составляющей. Нашей главной задачей было найти баланс между ними. АРТ-память — это проект, который:

а) исследует феномен памяти через работу с менее социально защищенной группой

б) пытается найти новый художественный язык для такого высказывания.

В этом заключается специфика проекта и его главный вызов. Мы стремились сохранить равновесие: не превратиться в благотворительный проект, но в то же время не заниматься «искусством ради искусства». Как сохранить этот баланс? Во-первых, с помощью позиционирования: на всех платформах Фонда проект обозначен как социокультурный. Мы четко артикулировали, что художники и люди, живущие в доме престарелых, — это равноправные участники проекта. Для названия проекта мы использовали сложносоставное слово, чтобы сразу показать, что АРТ-память — это история про взаимовыгодное сочетание культурного и социального. Финал АРТ-памяти, выставка работ, тоже стал совместным опытом: художники и жители дома престарелых обсуждали экспонаты выставки и делились впечатлениями от проекта.

Мы решили провести еще одну выставку, но уже в культурном пространстве, поэтому договорились о проведении мероприятия на одной из музейных площадок Москвы. Чтобы не отбрасывать в сторону социальную составляющую проекта, мы предложили сотрудничество благотворительному Фонду, который будет представлен на выставке. Тогда посетители смогут не только увидеть произведения искусства, но и включиться в работу над решением социальной проблемы напрямую (например, подписаться на пожертвования или стать волонтером).

На этом этапе вы разрабатываете миссию и визию проекта. Миссия — предназначение проекта. Это те пути изменения, которые вы хотите привнести в мир с помощью своей инициативы. Это ответ на вопрос «зачем?». Визия — глобальное видение проекта, то как вы собираетесь менять окружающий мир. Миссия проекта АРТ-память — это исследование феномена исторической памяти через художественные концепты. Визия — сделать это с помощью живой коммуникации с людьми-свидетелями, чтобы создать культурное поле для обмена смыслами.

Каковы цели и предполагаемые результаты вашего проекта? Цель проекта — это то, какие задачи решает ваш проект. Особенность проекта АРТ-память в том, что проект имеет сразу две цели. Первая, художественная, заключается в том, чтобы показать, как искусство работает с темой памяти. Вторая, социальная, состоит в привлечении внимания к теме одиночества жителей домов престарелых и их вынужденной социальной депривации.

Какова базовая концепция проекта в одном предложении? Этот прием позволяет быстро и четко объяснить, зачем вы инициируете проект. Например, для проекта АРТ-память мы сформулировали следующие концепцию: память нуждается в посреднике, этот посредник — искусство. Такая короткая и емкая формулировка помогает определить для себя основной посыл проекта.

Пропишите 5 причин для осуществления проекта — в будущем вам будет проще вести коммуникацию и проводить питчинги и презентации проекта. Попробуйте придумать секретный ингредиент проекта. Секретный ингредиент — это элемент проекта, который делает его более интересным, привлекательным и может быть вашим тузом в рукаве во время PR-кампании. Например, в рамках резиденции для художников АРТ-памяти мы провели музыкальный мастер-класс по игре на барабанах. Это позволило участникам найти общий ритм и начать слушать друг друга. Такое мероприятие — интересный и нестандартный инфоповод, который привлек внимание к проекту в наших социальных сетях, а также стал отличительной чертой арт-резиденции.

Еще один полезный прием — подумать о каком-нибудь приятном и неожиданном бонусе, который участники проекта могут получить в знак признательности. Команда Фонда называет этот ход «поцелуем». Так вы демонстрируете внимание и заботу по отношению к вашей команде и другим участникам проекта. Участники АРТ-памяти получили в подарок от Фонда значок в форме голубого троллейбуса — неофициального символа 60-х. Этот значок — мерч АРТ-памяти, который работает как офлайн-ссылка и наружная реклама проекта.

В чем особенность работы над проектом в сфере культуры и искусства?

Создавая культурный проект, вы занимаетесь формированием среды. Одна из главных целей такого проекта — это формирование единого культурного поля и создание в нем новых связей. Как это осуществить? Занимайтесь формированием среды на каждом этапе создания проекта: чем больше таких мини-сред сформировано, тем больше вероятность создать общее высказывание, а значит — тем выше качество всего культурного проекта. Например, в рамках АРТ-памяти мы провели резиденцию для художников, закрытую выставку их работ в доме престарелых и запланировали открытую выставку с параллельной программой — каждое из этих мероприятий само по себе формирует среду, а также решает задачу формирования культурного поля проекта в целом.

Если вы хотите качественно изменить культурную среду своего района, города или региона — расскажите о своей инициативе Фонду «Четверг». Фонд запустил «Акселератор культурных проектов» — это возможность для людей с любым опытом со всех регионов России превратить свою идею в полноценный проект и получить всестороннюю поддержку Фонда. Подача заявок завершится 17 мая, отправить заявку можно по ссылке.

В «Акселератор культурных проектов” входит бесплатная обучающая онлайн-программа, всероссийский конкурс проектов и очная летняя школа для победителей. Они соберутся в Москве, чтобы развивать свои проекты вместе с экспертами в области культурного менеджмента и командой Фонда. Школа “Акселератора» — это недельный цикл лекций и мастер-классов, а также возможность представить свои проекты инвесторам и потенциальным спонсорам.

Источник

Внеклассное мероприятие на тему «Культура», 1-4 классы

Внеклассное мероприятие в начальных классах по теме: что такое культура?

Знакомство с понятием «Культура» культура мира

Совершенствование навыков общения между детьми, выстраивание отношений (диалога) на основе взаимопонимания.

Расширение исторических знаний и представлений учащихся

Воспитание интереса к культуре России

Показать значимость образования в формировании у учеников положительной Я- концепции, позитивного отношения к окружающему миру;
продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся.

1. Способствовать развитию интереса к культуре России

2. Формировать нравственные и патриотические качества

Ход классного часа

I. Слово классного руководителя.

Добрый день, уважаемые учителя, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в мир прекрасного. Где узнаем много нового и полезного для себя. И начнём мы с прослушивания замечательной песни Давида Тухманова «Как прекрасен этот мир».

Звучит песня Д. Тухманова «Как прекрасен этот мир!».

Мы увидели с вами красоту, которую подарила нам природа. Без деревьев, кустарников, цветов, животных, насекомых человечество не могло бы существовать. И задача наша с вами беречь её, чтобы продолжить любоваться тем, что создала природа. Сберечь Землю сможет только человек знающий и образованный, добрый и внимательный.

Но, а мы сегодня поговорим с вами о том, что создал человек.

II. Беседа «Что такое культура?»

Чтобы определить тему нашего занятия, мы разгадаем с вами кроссворд.

1.Я кабан! Зовут Хрю-Хрю! Очень желуди люблю!»

Ответит незнакомица «Приятно …» (познакомиться!)

2.Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи: «…» (Пожалуйста!)

3.Дал Ивану царь Гундей за спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю говорит: «…» (Благодарю!)

4.Наш мир от зла устал, Чтоб он добрее стал, Нам говорить не лень При встрече добрый «…» (день)

5.Встретив зайку, ёж-сосед говорит ему: «…» (Привет!)

6.Старшим людям не грубите И не панибратствуйте, Им при встрече говорите Не «привет», а… (Здравствуйте)

7.Чудно пел среди ветвей голосистый соловей,

И ему на всю дубраву воробьи кричали: «…» (Браво!)

8.Маша знала слов немало, но одно из них пропало, и оно-то как на грех, говорится чаще всех. Это слово ходит следом за подарком, за обедом, это слово говорят, если вас благодарят. (Спасибо)

Итак, давайте прочитаем какое выделенное слово у нас получилось. (культура)

Да, мы попали в мир культуры. Мы в жизни часто слышим культурный человек, бескультурный, бескультурье. Министерство культуры, культура Древней Руси, современная культура, поп-культура, огородная культура, культура питания, физическая культура, культура речи, культура общения, культура поведения…

А как вы понимаете слово «культура»?

Культура (от лат. cultura – возделывание, воспитание, образование, развитие) – способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных форм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе.

Если мы говорим про культуру поведения, то мы говорим про навык человека правильно и приятно для других держать себя в обществе.

А сейчас мы разберём с вами некоторые жизненные ситуации. И вы мне скажите, как поступите вы?

1. Представь себе, что твой приятель пришёл к тебе в гости, сел на стул и сломал его. Твои действия.

2. Ты пришёл в гости и увидел, что там находится неприятный тебе человек. Твои действия.

3. Представь себе, что в компании товарищей ты рассказываешь какую-либо историю, а тебя не слушают, перебивают. Как ты поступишь?

4 Если у тебя нет часов, ты можешь обратиться к прохожим на улице. Как правильно задать вопрос?

5. Если ты позвонил другу, но попал не туда, то нужно:

6. По улице шла женщина с покупками. Один свёрток у неё упал, а она и не заметила. Зато увидел мальчик, который шёл следом, что он должен сделать?

Культура охватывает все области человеческой жизни.

Культура передается через поколения в народных традициях. У каждого народа своя культура.

Каждый народ разговаривает на своём языке, но так как мы все живём в одной стране России, то у нас есть один главный государственный язык, который изучают во всех школах. Какой это язык? (Русский)

А как культурно говорить на русском языке?

У каждого народа свой костюм. Вот русский народный костюм.

Где его сейчас можно увидеть? (На праздниках, в музеях)

Что значит, для всех народов сейчас культурно одеваться? (Опрятно, на каждый случай своя одежда, в школу – форма)

3. Устное народное творчество.

Люди рассказывали сказки друг другу, и каждый добавлял своё.

-Кому в семье рассказывают сказки?

— А у других народов есть свои сказки? Кроме сказок, что ещё народ мог сочинить? (Песни, загадки, потешки и т.д.).

-Конечно, в культуру России входят не только народные сказания, но и самые лучшие произведения писателей, которые известны во всём мире, например, Пушкин А.С.

А сейчас вы прослушаете стихотворение на белорусском языке.

-Как вы думаете, можно ли назвать человека культурным, если он не читает книги? Почему?

4.Праздники (обычаи, традиции)

-Угадайте по фото, какой это праздник? (масленица)

-Есть праздники, которые празднуют все народы, которые живут в России. Это государственные праздники.

— Какие вы знаете? (Новый год, 23 Февраля, 8 Марта, День Победы)

— Какие народные традиции вы знаете?

— Откуда вы знаете народные традиции?

К культуре относятся: архитектура, музеи, литература, искусство, промыслы, театр, музыка.

Культура можно разделить на две части: материальная и духовная.

К материальной культуре относится: вещи, здания, украшения, орудия труда и т. д. А к духовной: идеи, обычаи, научные открытия, музыка и т.д.

Кто из вас занимается в музыкальной школе, художественной студии, танцевальном кружке, театральном кружке?

Какие телевизионные передачи вам нравятся больше всего?

Как вы понимаете слово «искусство»?

Искусство – творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. Виды искусства: живопись, музыка, балет, кинематограф, архитектура и др.

А сейчас, ребята, мы совершим с вами экскурсию в национальный музей РБ.

III. Виртуальная экскурсия в национальный музей Республики Башкортостан.

IV. Подведение итогов.

Слово классного руководителя.

Каждый человек в своей жизни совершает поступки, создает какие-то вещи, пишет сочинения, письма или книги…

Все это остается в человеческой памяти, как кирпичики для будущего строения. В океане человеческой культуры можно видеть много прекрасного и немало того, что явно вредит человечеству. Всегда нужно помнить, что каждый из нас вносит что-то в культуру всей страны.

Вывод: человек создает культуру, а культура формирует человека.

V. Творческая часть мероприятия

А что такое творчество?

Творчество — деятельность, порождающая новые ценности, идеи, самого человека как творца.

Сейчас вы будете сами творить. Мы предлагаем вам разбиться на группы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *