Проект что такое библиотека
«Что такое библиотека?» Совместный проект с детьми подготовительной группы, посвященный 100-летию библиотеки в г. Гатчине
Татьяна Куликова
«Что такое библиотека?» Совместный проект с детьми подготовительной группы, посвященный 100-летию библиотеки в г. Гатчине
Актуальность проекта.
В последнее время отношение к книге в нашей стране изменилось. С появлением телевидения и компьютера поток информации с небывалой силой обрушился на человека. Теперь, для того, чтобы знать и быть в курсе самых последних достижений научной мысли, совсем необязательно читать. Достаточно черпать информацию с экрана телевизора или дисплея. Дети овладевают компьютером раньше, чем учатся читать, ориентируются в клавиатуре лучше, чем в оглавлении книги.
К сожалению, в настоящее время компьютер и телевизор часто заменяют книгу. Но нам не стоит забывать о том, что любовь и интерес к книге формирует у детей дошкольного возраста внимание к окружающему миру, интеллект, мировоззрение, а у старших дошкольников повышает интерес к школе и является основой для успешного обучения. Без умения читать, невозможно обучаться в школе.
В нашей группе мы решили провести проект «Что такое библиотека?» и приурочить его к празднованию 100- летия межпоселенческой центральной районной библиотеке им. А. С. Пушкина.
Цель проекта: формирование интереса у детей к чтению книг через посещение библиотеки.
Задачи:
Образовательная: сформировать у детей понимание слова библиотека и рассказать о том, что такое библиотека, о её значении в жизни человека. Научить детей играть в сюжетно- ролевую игру «Библиотека».
Развивающая: развивать интерес и любовь к книге, к чтению. Развивать память, мышление, речь, воображение.
Воспитательная: воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книгам.
Тип проекта.
По составу участников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный
По доминирующему виду деятельности: информационно-практико-ориентированный.
Сроки реализации проекта: 21.10-01.11
Участники проекта:
дети группы «Кукушечка», воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Формы работы с детьми.
Беседа: «Зачем нужны книги? Знакомство с библиотекой».
Беседа «Детская библиотека».
Знакомство с сюжетно-ролевой игрой «Библиотека» через показ и принятие решения создать мини-библиотеку в группе.
Подборка книг для библиотеки: книжки-малышки и книги для самостоятельного чтения с крупным шрифтом (короткие рассказы, сказки русские народные и зарубежных авторов в кратком изложении).
Конструирование, оригами (закладки, читательские билеты).
Беседа: «Как создается книга?» и рассказ воспитателя о книжных профессиях (писатель, корректор, наборщик, художник, печатник, переплетчик.
Рассматривание репродукций на тему «Как создается книга».
Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Филиппок». Подробное знакомство с книгой – рассматривание обложки с названием, фамилией автора; на следующей странице- художник иллюстратор, издательство; на последних страницах- оглавление.
Чтение художественной литературы: А. Барто «О школе», В. Осеева «Синие листья», «Навестила» и подробное рассматривание книг.
Совместное рисование с родителями на тему: «Моя библиотека».
Сюжетно – ролевая игра «Библиотека».
Совместное изготовление «Больницы для книг (книжкина больница). Сюжетно – ролевая игра «Мастерская книг». В мастерской дети просматривают книгу и определяют, какой требуется ремонт. Делают ремонт книги под руководством воспитателя (подбирают бумагу соответствующего цвета и размера, подклеивают страницы и обложку).
Слушание песни «Библиотечная песня» Т. Боковой
Разучивание танца «Танец про библиотеку»
Формы работы с родителями.
1.Стендовая информация: «Почему необходимо читать книги детям и учить читать самостоятельно».
— распечатка схем таблиц: «Чему учит книга», «Лечим книгу»
— репродукции на тему: «Как создается книга» и «Книжные профессии»
— совместное изготовление закладок и читательских билетов вместе с детьми для сюжетно-ролевой игры «Библиотека».
Технологическая карта проекта
Вид детской деятельности: Коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательно-речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Знакомство с сюжетно-ролевой игрой «Библиотека» через показ и принятие решения создать мини-библиотеку в группе.
«Экскурсия в библиотеку».
Цель: Ознакомление детей с профессией библиотекаря.
Беседа: «О профессии библиотекарь».
Беседа:«Как создается книга?» и рассказ воспитателя о книжных профессиях (писатель, корректор, наборщик, печатник, переплетчик).
Вид детской деятельности: Чтение (восприятие) художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Чтение с детьми
Чтение художественной литературы: А. Барто «О школе», В. Осеева «Синие листья», «Навестила» и подробное рассматривание книг.
Содержание деятельности:
Рассматривание картины. «Библиотекарь» из серии картин «Кем быть?»
произведения С. Жупанина «Я — библиотекарь».
Чтение о библиотеке:
С. Михалков «Дом книги» Берестов В. «Итак, Библиотека».
Показ фильма или мультфильма о библиотеке.
Просмотр электронных презентаций:
Вид детской деятельности: Игровая.
«Путешествие с героями любимых книг» «Определи жанр книги»
Конструктивные игры: Развивать сюжет постройки «Библиотеки»полученных при посещении районной детской библиотеки имени А. С. Пушкина.
Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека».
Подвижные игры: «Дом, где живут книги».
Вид детской деятельности: Продуктивная совместно с познавательно-исследовательской.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательно-речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие
Содержание деятельности:
Открытие «Книжкиной мастерской» по ремонту книг. Изготовление карманчиков в книгах и формуляров. Выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений.
Лепка «Слепим любимых сказочных героев».
Конкурс рисунков «Моя библиотека». Рисование «Путешествие Умки».
Рисование «Бабушкины сказки».
Вид детской деятельности: Музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Содержание деятельности:
Беседа с детьми о любимых сказках и героях мультфильмов по мотивам сказок.
Слушание песни «Библиотечная песня» Т. Боковой
Разучивание танца «Танец про библиотеку».
Вид детской деятельности: Двигательная.
Интеграция образовательных областей: Развитие речи, физическое развитие, познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.
«Книга твой друг – без неё как без рук.»
Пальчиковая гимнастика: «Поработаем руками, и починим книгу сами!»
Промежуточные продукты деятельности:
Конкурс рисунка «Моя библиотека»
Проектный итоговый продукт:
Выступление на празднике, посвященном 100-летию библиотеки им. Пушкина: чтение стихотворений, исполнение танца.
Реализация проекта «Что такое библиотека?» помогло повысить интерес у старших дошкольников к школе, к чтению книг (самостоятельно и вместе с родителями) желание научиться читать самостоятельно. Также старшие дошкольники пришли к пониманию, что без умения читать невозможно учиться в школе. Узнали много нового о библиотеке. У дошкольников сформировалось понимание о необходимости бережного отношения к книгам.
Используемая в работе с детьми литература и электронные ресурсы:
Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество: конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией: пособие для воспитателей дет. сада – М. : Просвещение, 1985г.
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду:планирование, конспекты занятий, метод. рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М. : Карапуз- Дидактика,2006г.
Занятие с детьми подготовительной группы к 75-летию освобождения Ленинграда «Нам не забыть страшных дней Ленинграда» «Нам не забыть страшных дней Ленинграда…» Занятие с детьми подготовительной группы (к 75-летию освобождения Ленинграда) Цель: Расширить.
Совместный проект «Под флагом России» посвященный празднику «День государственного флага Российской Федерации» «ПОД ФЛАГОМ РОССИИ»Совместный проект воспитателя, музыкального руководителя, родителей и детей 5-7 лет. Авторы проекта: воспитатель группы.
Педагогический проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Этих дней не смолкнет слава» ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только.
Проект для подготовительной группы «Что такое хорошо, что такое плохо» Проект для подготовительной группы «Что такое хорошо, что такое плохо» Введение «Ничего не обходится нам так дешево и не ценится так дорого,.
Проект «Поклонимся великим тем годам», посвященный 70-летию Победы в ВОВ Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Актуальность темы: «…Чтоб снова На земной планете Не повторилось той.
Проект, посвященный 100-летию Влксм «Легендарный Комсомол» МКУК «Межпоселенческая централизованная клубная система» Городского округа Сокольский муниципального района Проект посвященный 100.
Сценарий празднования 100-летия детского отдела Кинешемской центральной библиотеки для подготовительной группы Сценарий празднования 100-летия Детского отдела Кинешемской Центральной Библиотеки им. В. А. Пазухина для подготовительной группы Вед:.
Совместный проект с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать» Проект «Вместе весело шагать», посвящается дню защиты детей. Цель: Создать позитивное настроение и налаживание партнёрских отношений с.
Совместный проект воспитателя с детьми и родителями Совместный проект воспитателя с детьми и родителями. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения.
Творческие проекты и работы учащихся
Предложенная автором творческая исследовательская работа по литературному чтению на тему «О чем может рассказать библиотека?» будет интересна для учеников начальной школы, поможет выявить у них интерес к литературе, чтению и посещению библиотек. В проекте дается информация о библиотеке, их пользе, о библиотекаре и правилах читателя в библиотеке.
Тема работы, выбранная автором проекта, очень актуальна, так как культура чтения в современном мире снижается, дети все больше увлечены гаджетами и виртуальной реальностью, нежели чтением печатаных художественных и научных изданий. Работа «О чем может рассказать библиотека?» поможет обратить внимание детей на книги и привить им интерес к чтению.
Оглавление
Введение
Теоретическая часть.
1. Что такое библиотека?
1.1. Для чего нужны библиотеки?
1.2. Кто такой библиотекарь и каковы его функции?
2. Когда появились библиотеки?
3. Какие правила должен соблюдать читатель в библиотеке?
Практическая часть.
4. Детская библиотека города Суворова.
4.1. Библиотекарь
4.2. Абонемент
4.3. Расположение книг по разделам.
4.4. Как найти нужную книгу.
4.5. Содержание книги.
4.6. Тематические выставки в библиотеке.
Вывод
Введение
На уроках литературного чтения я и мои одноклассники узнали много интересного о библиотеках, но всё узнать на уроке невозможно. И мы решили провести исследовательскую работу: узнать, какие ещё тайны хранит библиотека.
Задачи проекта:
Объект исследования: Детская библиотека города Суворова.
Предмет исследования: о чем может рассказать библиотека.
Изучаемые вопросы:
Мы пошли в детскую библиотеку, чтобы получить нужную нам информацию по интересующим нас вопросам:
Что такое библиотека?
Библиотека — это место где хранится огромное количество книг. И любую из этих книг можно взять домой и прочесть, но только потом ее придется вернуть. Причем вернуть её надо в том виде, в котором ты её брал. То есть не стоит в этой книге рисовать или выдергивать страницы.
Обычно в помещении библиотеки расположены стеллажи и полки, на которых ровными рядами выстроены книги. Причём каждая книга должна занимать строго своё место, чтобы её легко можно было найти. В библиотеке есть специальный алфавитный каталог, в котором каждый читатель быстро и легко находит нужную ему литературу, главное знать автора и название книги.
Когда появились библиотеки?
Обычно первой библиотекой называют собрание глиняных клинописных табличек.
Еще жители Древней Месопотамии писали на глиняных дощечках с помощью тонкой палочки, которая называлась «клин», а способ их письма назывался клинописью. Дощечки обжигали, а самые ценные помещали в специальные конверты из глины, чтобы не портились. Археологи нашли тысячи таких дощечек, которые хранились во дворцах и были рассортированы в зависимости от их тематики.
их охраняли священники. Египтяне писали на папирусе, который затем сворачивали в рулон вокруг палки с наконечником и хранили в сундуках или на полках.
Крупнейшим центром античной книжности стала Александрийская библиотека. В ней хранилось более 700 000 (семисот тысяч) свитков папирусов. Древние римляне первыми догадались строить публичные библиотеки. Музей и большая часть Александрийской библиотеки были уничтожены приблизительно в 270 году нашей эры.
В Средние века очагами книжности были монастырские библиотеки. Там переписывалось не только Священное писание и сочинения Отцов Церкви, но и произведения античных авторов. В старинной библиотеке монастыря св. Флориана в Австрии находится около 30 000 книг.
Из-за огромной стоимости манускриптов и трудоёмкости их изготовления книги приковывались к библиотечным полкам цепями.
Изобретение печатного станка и развитие книгопечатания внесли огромные изменения в облик и деятельность библиотек. Библиотечные фонды стремительно разрослись.
Университеты также накапливали книги. Некоторые славились своими коллекциями «прикованных» книг. Почему «прикованных»? Книги было так трудно делать, что их приковывали к стенам большими цепями во избежание неприятностей.
Публичные библиотеки, какими мы их знаем сегодня, существуют всего 100 лет. Всего на сегодня в библиотеках находится примерно 130 миллионов наименований книг.
Для чего же нужны библиотеки?
Когда читаешь книги, можно узнать очень много интересного и познавательного. При этом повышается уровень культуры, расширяется кругозор, с начитанным человеком интересно общаться. В тихой спокойной обстановке есть возможность подготовить доклад или реферат на заданную тему.
Кто такой библиотекарь и каковы его функции?
Какие правила должен соблюдать читатель в библиотеке?
Существуют книги очень редкие в одном экземпляре, их на руки не дают. В этом случае такой книгой можно воспользоваться в специально отведённом месте, которое называется читальным залом.
1. Очень важно соблюдать тишину, так как присутствующие заняты своими делами, а шум отвлекает и мешает сосредоточиться, так что надо уважать друг друга.
2. Книги надо любить и беречь, ведь они предназначены для массового пользования. Поэтому нельзя их обрисовывать, загибать и мять страницы.
3. В библиотеку не стоит заходить с едой и напитками, на книгах могут остаться жирные пятна. Надо помнить, что этой книгой после вас будет пользоваться кто то другой.
4. Если книгу взяли домой, нельзя её терять, забывать в транспорте или в другом месте. Тогда придётся покупать такую же, но чаще всего найти такую книгу очень сложно, поэтому придётся возвращать её стоимость.
5. Находясь в читальном зале, можно подходить к книжным полкам и искать нужную литературу. Но необходимо запомнить, в каком месте стояла та или другая книга для того, чтобы вернуть её туда же, так как следующий читатель или библиотекарь будет искать книгу там, где она стояла.
Детская библиотека города Суворова
Детская библиотека города Суворова входит в состав Муниципального учреждения культуры «Суворовская межпоселенческая централизованная библиотечная система».
Суворовская детская библиотека была открыта в октябре 1955 года. В библиотеке работают два зала – абонемент и читальный зал. Фонд детской библиотеки составляет 20773 экземпляров книг и журналов. Более 1500 тысяч человек являются читателями библиотеки.
В библиотеке работает экологический клуб «Почемучка», где ребята знакомятся с наукой экологией и учатся дружить с природой. А помогают им в этом любимые сказочные и лесные звери. А литературные герои кукольного театра «Улыбка» встречают юных читателей в стенах библиотеки Суворова города уже 26 лет.
Наряду с традиционными формами библиотека использует новые: презентация, букдайвинг, литературная ярмарка, эрудит-лото, виртуальные экскурсии.
В нашей детской библиотеке очень много книг, энциклопедий, справочников, периодических изданий и все это называется книжным фондом.
Библиотекарь Суворовской детской библиотеки
Когда мы пришли в библиотеку нас встретила библиотекарь. Чуткая и доброжелательная, она познакомила нас с книгами, показала что есть в детской библиотеке и рассказала о правилах поведения в библиотеке и о том, как обращаться с книгами. Библиотекарь готова всегда прийти на помощь в выборе нужной книги.
Абонемент в Детской библиотеке г. Суворова
В нашей библиотеке есть два отделения: абонемент и читальный зал.
Абонемент это место, где я могу взять заинтересовавшую меня книгу на дом.
Самые ценные книги находятся в читальном зале. Это словари, энциклопедии, справочники и новые номера детских журналов. В читальный зал можно прийти после школы и почитать любимые журналы.
В нашей детской библиотеке есть много энциклопедий, справочников и периодических изданий. Вот некоторые из них.
Энциклопедия «Семь чудес света», справочник «Неорганическая химия».
Как расположены книги по разделам?
Книги в библиотеке расположены и в алфавитном порядке, и по тематическим разделам (например «Сказки», «Русская литература», «Зарубежная литература», «Техника», «Математика»)
Как можно найти нужную книгу?
Информацию о содержании книги можно получить из аннотации. Аннотация печатается в начале книги. Аннотация это краткое содержание книги или другого издания, а также краткая характеристика издания. Аннотация показывает отличительные особенности и достоинства книги, помогает читателю сориентироваться в их выборе.
Какие тематические выставки были в библиотеке?
С помощью тематических выставок можно познакомиться с книгами. При посещении нами библиотеки, в библиотеке проходила выставка «Чудо, имя которому книга». Мы узнали о роли книги в жизни человека, познакомились с пословицами и поговорками о книге и чтении.
Где книгам не скучно, где книгам есть место, библиотека – волшебное место!
Исследовательский проект «Что такое библиотека и для чего она нужна?»
Цель: узнать, что такое библиотека и для чего она нужна.
Задачи:
1.Познакомиться с историей появления библиотек.
2.Узнать структуру библиотеки.
3.Познакомиться с правилами поведения в библиотеке, создать буклет.
4.Узнать правила поиска необходимой литературы.
Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект «Что такое библиотека и для чего она нужна?»»
Исследовательский проект: «Что такое библиотека и для чего она нужна?»
Выполнил: ученик 2 «Б» класса
ТМК ОУ «Дудинская средняя школа №7»
Руководитель: Кучер Л.П.
Консультант: Мордвинова М.Н.
Цель проекта : узнать, что такое библиотека и для чего она нужна.
1.Познакомиться с историей появления библиотек.
2.Узнать структуру библиотеки.
3.Познакомиться с правилами поведения в библиотеке, создать буклет.
4.Узнать правила поиска необходимой литературы.
Библиоте́ка (греч. βιβλίον / biblíon «книга» и θήκη / teka «место хранения») — учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности для общественного пользования (книги, газеты).
Библиотеки существуют очень давно. Сначала в них хранились глиняные таблички, потом папирусы, в 3 веке до нашей эры – папирусы, книги и таблички. В наше время в библиотеках хранятся в основном книги, но уже не только напечатанные на бумаге, но и сохранённые на электронных носителях (флешках, дисках, картах памяти).
Так выглядели книги в давние времена.
Глиняные и восковые таблички
Устройство библиотеки на примере «Дудинской городской библиотеки семейного чтения»
1.Каталог абонементного зала.
3.Каталог читального зала.
Устройство библиотеки на примере «Дудинской городской библиотеки семейного чтения.»
1.Каталог абонементного зала.
3.Каталог читального зала.
Правила поведения в библиотеке
1.При входе в библиотеку, соблюдайте тишину.
2.Бережно относитесь к книгам и другим произведениям печати, полученным из библиотеки.
3.Возвращайте книги в установленные сроки, в чистом виде.
4.Не выносите из помещения библиотеки документы, не записанные в читательский билет.
5.Не делайте в книгах никаких пометок, подчеркиваний, не загибайте страниц.
6.Хорошо осмотрите книгу при получении и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщите об этом библиотекарю, который обязан сделать на них пометки.
Я хочу,чтоб название книг В библиотеку входи
Дети точно называли. Не как господин!
«Учебника Пушкина» «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»-скажи.
Не пачкай книги, В библиотеку
Пусть дольше послужат В читальном зале
Людям они! Тихо читай и сиди!
Как найти нужную книгу в библиотеке?
Найти в каталоге карточку на нужную книгу
(искать надо по фамилии автора. Ящики каталога пронумерованы по алфавиту от А до Я)
Найти раздел, в котором хранится книга; раздел прописан в карточке каталога
А если что-то не получается, всегда можно обратиться за помощью к библиотекарю, он всегда поможет найти нужную книжку.