Проект что означает мое имя 1 класс образец
Проектная работа «Что означает моё имя»
Изучение собственного имени помогает человеку осознать свою уникальность и сходство со знаменитыми людьми, развивает способности к созданию доброй славы своему имени.
Просмотр содержимого документа
«Проектная работа «Что означает моё имя»»
ЧТО ОЗНАЧАЕТ МОЁ ИМЯ?
Каждый человек после рождения получает имя. К сожалению, мало кто из нас знает, что обозначает его имя и какова его история происхождения. Меня это заинтересовало.
Так зародилась идея создания проекта «Что означает моё имя»
выяснить что означает имя Михаил
Изучение собственного имени помогает человеку осознать свою уникальность и сходство со знаменитыми людьми, развивает способности к созданию доброй славы своему имени
Имя Михаил является популярным в наши дни.
Имена появились на заре человеческой истории, вместе с появлением речи. Наши предки, жители Древней Руси, носили имена-клички, взятые от названий животных, растений, вещей: Беляк,
Черныш, Молчун, Рябой, Ждан,
В нашей речи звучат не случайно:
Как загадочна эта страна –
Так и имя загадка и тайна.
Значение имени Михаил.
Значение имён мальчиков моего класса.
Значение имён мальчиков моего класса.
Какие имена самые распространённые среди детей нашей школы меня заинтересовало, когда я начал работу над этим проектом.
Проанализировав списки учащихся, мы обнаружили, что самыми популярными именами стали:
Ольга, Римма, Татьяна, Надежда, Вера, Святослава, Захар, Фёдор, Геннадий, Роман, Константин, Степан, Матвей.
Знаменитые носители имени Михаил
Михаил Юрьевич Лермонтов- поэт, прозаик, драматург
Михаил Александрович Врубель- русский художник.
Михаил Сергеевич Горбачев – первый президент СССР
Михаил Галустян – юморист, шоумен
Моё имя популярно и любимо в народе, его используют в пословицах, скороговорках.
Михаил, Мишаня, Мишка
Очень любит есть коврижки.
Проект «Что в имени тебе моём» 1 класс
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Белоярский городской округ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Косулинская средняя общеобразовательная школа №8»
«Что в имени тебе моём»
Выполнил: ученик 1 «А» класса
Руководитель: Гуськова Юлия
Что такое имя человека? 5
Самые распространённые имена среди трёх поколений 9
Источники информации 13
Что в имени тебе моем?
Оно умрет, как шум печальный
Волны, плеснувшей в берег дальний,
Как звук ночной в лесу глухом…
… Но в день печали, в тишине,
Произнеси его тоскуя;
Скажи: есть память обо мне,
Есть в мире сердце, где живу я.
С первых дней раннего детства ни одно слово человек не слышит так часто, как собственное имя. Много на Руси добрых и светлых имён. Мы часто употребляем имена, совершенно забывая, что каждое из них – имеет свою историю и первоначальное значение
Гипотеза : я думаю, что среди трёх поколений (родителей, поколения бабушек-дедушек, детей) моё имя «Кирилл»встречается нечасто.
Тема исследования : «Что в имени тебе моём»
Предмет : происхождение и значение моего имени.
Цель : Познакомиться с историей появления моего имени и его значением
Для достижения поставленной цели я поставил следующие задачи :
Изучить историю возникновения и значения имён.
Изучить своё имя и оформить результат своей работы в виде плаката.
Выявить, какие мужские и женские имена распространены среди людей трёх поколений: детей, их родителей, бабушек-дедушек.( с помощью анкетирования)
Выступить перед одноклассниками.
Что такое имя человека?
Слово, служащее для обозначения отдельного человека и данное ему в индивидуальном порядке для того, чтобы иметь возможность к нему обращаться, а также говорить о нём с другими.
Если спросить человека о том, какое слово он слышит чаще всего, то, скорее всего, этим словом окажется имя человека.
Имя – это первое, что получает человек, что слышит ребёнок при рождении. Он ещё не понимает, что означает имя, но чаще других слов слышит именно своё имя.
Имя – это то, что сопровождает человека на протяжении всей жизни. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни, встречает взлёты и падения.
Наши предки относились к именам очень бережно.
Они верили, что имя человека обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить.
Поэтому выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд. Имена, которые давались раньше, были не совсем такими, к которым мы привыкли сейчас. Давалось имя на всю жизнь, порой от этого зависела и судьба человека. Были имена красивые, добрые, а были и неласковые, при произношении которых люди понимали, что за человек перед ними.
Имена, существовавшие на Руси до принятия христианства, образовывались несколькими способами. Имена давали, например, по внешним признакам: Белой, Долгой, Мал, Губа, Лобан, Черныш, или по особенностям поведения: Молчун, Шумило, Крик, Неулыба, Смирняк, Смеяна, Несмеяна.
К именам-оберегам относятся и такие имена: Некрас, Нехорош, Плохой. Подобное имя должно было охранять ребенка от злых сил.
Существовали имена, данные по времени рождения ребенка: Весна, Зима, Мороз.
Некоторые древнерусские имена дошли до наших дней: Любава, Рогволд, Надежа или Надежда. Последнее имя носили и мужчины.
Многие славянские имена состояли из двух корней: Святослав, Твердислав, Ратибор, Ярополк, Святополк, Вячеслав. Это были чаще всего княжеские имена-титулы.
Иногда имена звучали весьма неблагозвучно и напоминали прозвища: например, Умойся Грязью, Собачья Рожа, Волкохищенная Собака, Дубовый Нос или Свистун Неблагословенный.
Многие считают именинами свой день рождения, но это ошибка. Именины – это день памяти святого, именем которого вы названы.Именины – это день имени, которым при рождении назван любой человек. Именины имеют религиозный характер, так как в день именин чтят память святого, в честь которого дано имя человеку. Именины еще называют – днём Ангела – днём, когда у нас есть возможность поблагодарить своего Ангела Хранителя за всё благоразумное, хорошее, доброе, сделанное им.
Если человек не знает, когда у него именины, и если его имя имеет несколько дат именин, он может выбрать ближайшую, которая по календарным срокам следует за датой его дня рождения. Это и будут ваши именины, а святой, память которого вспоминается в этот день, будет вашим небесным покровителем. Если у него есть и другие дни памяти, то для вас эти даты станут “малыми именинами”.
На Руси имя Кирилл стало популярным благодаря проповеднику Кириллу, который со своим братом Мефодием создал славянскую азбуку.
Кирилл звучное и редкое имя. На рубеже 20-21 веков имя Кирилл было несколько популярно, примерно пять младенцев из тысячи получали его при рождении.
Распространённые формы имени Кирилл: Кир, Кирюша, Кирюха, Кириллушка, Кирильчик, Кира, Кирка, Кирюня, Киря, Кирилка, Киряша.
Известные люди с моим именем
— Советский и российский актёр театра и кино, народный артист СССР Кирилл Лавров.
— Российский режиссёр театра и кино Кирилл Серебренников
— Советский военачальник, дважды Герой Советского Союза Кирилл Москаленко.
Проект «Мое имя» 1 класс
Тип проекта: семейный, краткосрочный, познавательно-творческий.
Сроки реализации проекта:
Участники проекта: учителя, ученики и их родители.
В последние годы значительно возросло количество детей, встречающих трудности обучения в начальной школе. Трудности связаны с проблемами дифференциации звуков в речи, что проявляется в ошибках при чтении и письме. Как известно, любую болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому необходимо вести целенаправленную работу по предупреждению ошибок чтения и письма. В начальной школе, при обучении грамоте, решение данной проблемы очень актуально на использовании букв имени детей, так как осознание человеком своей индивидуальность и уникальности начинается с имени. Чтобы подтолкнуть процесс самостоятельного освоения мира и своих возможностей необходимо помочь ребёнку сформировать положительное отношение к своему имени. Развивать познавательный интерес. Привлечение родителей к совместной поисковой, творческой деятельности, улучшение детско-родительских отношений.
Способствовать гармонизации образа «Я». Помочь учащемуся познать внутренний мир, сформировать чувство само ценности. Оформление первой буквы имени и книги «Что означает мое имя?».
1.Дать учащимся представление о праве каждого человека на имя.
2. Сформировать положительное отношение к своему имени; узнать, что оно обозначает.
2. Научиться представлять себя коллективу сверстников.
3. Понимать, как образуется «взрослое» имя и отчество.
4. Воспитывать уважительное отношение к именам других людей.
5. Воспитывать доброжелательное и толерантное отношение друг к другу.
6.Продолжать развивать творческие способности, воспитывать любознательность.
7. Повысить общий эмоциональный фон, улучшить психологический климат в классе.
В результате работы над проектом учащиеся будут знать:
· Различные формы имени.
· При помощи взрослых изучить и анализировать художественно – литературные источники, интернет-ресурсы.
· Собирать информацию о происхождении имени.
· Исследовать значение имён.
· Правильно употреблять формы имени, согласно правилам этикета.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовка материала в библиотеке по данной теме.
2. Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности.
3. Подбор информации через интернет – ресурсы: значение имени, стихи, знаменитые люди.
4. Подготовка информации для родителей по созданию проекта.
Предложить учащимся узнать у родителей, как им выбирали имя, почему их так назвали, кто ещё из родственников носит такое же имя.
Предложить родителям познакомить детей со свидетельством о рождении, создать страничку имени каждого ребёнка для книги «Наши звёздочки» (родители, дети, учителя).
Провести беседы на тему: «Тебе нравиться своё имя? », «Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как? » (учащиеся и учитель).
Провести индивидуальные беседы с родителями на тему «Формирование у учащихся положительного отношения к своему имени» (учитель, родители, учащиеся).
Беседа по правовому воспитанию «Каждый человек имеет право на имя» (учитель, учащиеся).
Технология «Создание цветка – имени» (учащиеся, учитель).
Беседа «Что обозначают наши имена?» при помощи цветка – имени, узнать значение и историю происхождения имени. Объяснить, как образуется «взрослое» имя и отчество (ученики, учитель).
Чтение рассказа Бориса Житкова «Чудесное имя», рассказ «Петя», заучивание стихотворений о своем имени, чтение литературы о человеке и имени (ученики, учитель).
Беседы на тему: «Что обозначают имена моих родителей, и какие у них отчества?», «Что такое инициалы? Какие инициалы у меня?», «Тёзка – это кто?», «Как отличить людей с одинаковыми именами?», беседа о многообразии и вариативности имён в русском языке, беседа о роли имён в жизни человека (учащиеся, учитель).
Технология – лепка «Моё Имя» (учащиеся).
Образовательная ситуация «Что означают наши имена?» (учитель, ученики).
Речевые игры: «Кто больше знает имён?», «Ласковое имя», «Выложи имя из букв», «Назови своё отчество», «Поём имя», «Скажи варианты своего имени», «Узнай меня», «Имена из сказок», «Обратись по имени» (учитель-логопед, учащиеся).
Физкультминутки: «Как славно девочек зовут…», «Раз, два, три, четыре, пять…», «В нашем классе».
Выставка – само презентация «Первая буква моего имени».
Оформление книги «Что означает мое имя?»
· Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Я – ребёнок, и я имею право. – М.: Издательство Скрипторий 2002, 2007. – 97с.
· Квита Г., Миронов В.. Словарь имен. Москва, 1998.
· Овчинникова Т. Тайна имени, М «АЙРИС – пресс», 2005 – 128с
· Правовое воспитание. Старшая и подготовительная группы. Разработки занятий. Изд. 2-е переработанное./ Сост. Р.А. Жукова. – Волгоград: ИТД «Корифей».-112с.
· Федосюк Ю. А. Что означает ваша фамилия, М «Детская литература» 1969г – 80
Как славно девочек зовут:
И Олечка- листва лесная,
И Ксюша- звездочка ночная.
Как славно мальчиков зовут:
Раз, два, три, четыре, пять – будем пальцы называть.
Это Ваня – самый сильный, самый толстый и большой.
Стёпа нужен для того, чтоб показывать его.
А Сергей, он самый длинный, и стоит он в середине.
А Матвей, он безымянный, он избалованный самый.
А Никита хоть и мал, очень ловок и удал.
В нашем классе все друзья. Дети сжимают пальцы в кулачки.
Это Женя, это Саша. Действуют одновременно обеими руками.
У белой кошки Феи родился котенок. Весь беленький. Только самый кончик хвоста — черный.
Очень похож на меня, — с гордостью говорил черный кот Нини.
Да у нее лишь кончик хвоста твой, — сказала белая кошка Фея.
Имя тоже мое! — заявил черный кот.
Котенка будут звать, как и меня, — Нини!
Феей он зваться тоже не будет. Ни под каким видом!
А что ты собственно имеешь против Феи!
Одной Феи в доме вполне достаточно,— отрезал Нини.
Ну и родители у меня! — воскликнул беленький котенок с черным хвостом.
— Не успел я родиться, как они уже поцарапались из-за меня. Хотя по мне сразу видно, как меня зовут!
Видно? — удивились Нини и Фея.
Яснее ясного,— сказал котенок.— Кончик хвоста — Нини. Все остальное — Фея. Вместе получается: Нинифея.
Мальчик Петя был самым обычным мальчиком.
Звали его по-разному: мама-Петенька, папа-Петр, бабушка-Птенчик наш ненаглядный. Только вот дедушки у Пети не было.
Рядом со школой, куда он ходил, был речной порт, и все дети мечтали, чтобы их сводили туда на экскурсию и показали, как разгружают и грузят баржи.
Иногда, в полдень, можно было услышать, как переговариваются между собой пароходы.
— «Уууу…,- гудел один, я иду вверх по реке, везу топливо на север, чтобы дети не мерзли зимой».
«Петр Смирнов»,- ответила Марина Николаевна. «Так нашего Петю зовут»,
-возразили дети.- Разве может корабль называться именем мальчика?».
Корабли, как люди, имеют свои имена. Гордись, Петя, своим именем».
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Исследовательская работа «Что в имени моём. » 1 класс
Морева Татьяна Васильевна
Глава 1. Из истории имен.
2.1. Происхождение и значение моего имени
2.2. Различные формы имени Константин
2.3. Мои знаменитые тезки
4. Библиографический список…………………………. …………………
Цель работы: выяснить значение и происхождение имени Константин
1. Найти четкое определение понятия «имя»;
2. Выяснить, почему меня назвали таким именем;
3.Узнать о происхождении и значении своего имени;
4.Узнать значение моего имени в разных толкованиях;
5.Определить черты своего характера;
6.Сделать вывод о том, подходит ли мне моё имя.
Объект исследования: имя Константин
Предмет исследования: значение имени, история происхождения, подходы к толкованию
Гипотеза исследования: предположим, что имя Константин самое распространенное в нашей стране
1. Для достижения цели необходимо сделать следующие шаги:
узнать, что такое «имя», как появились имена;
выяснить у родителей историю выбора моего имени;
изучить происхождение и значение имени Константин;
узнать полные и сокращенные формы моего имени;
узнать талисманы и покровителей моего имени;
узнать, кто из известных людей носил и носит моё имя;
найти интересные факты о людях с именем Константин
провести анкетирование среди одноклассников и выяснить их мнение о себе;
понаблюдать за своими поступками;
сравнить свои личные качества с полученными значениями имени;
«Имя человека – самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке» (Д.Карнеги)
Имя человека возникло очень давно. Еще древние люди придумали способ выделять из толпы отдельного человека. Обращаться к нему по имени.
В словаре Сергея Ивановича Ожегова сказано : имя – 1.Личное название человека, даваемое при рождении, часто вообще личное название живого существа.
Глава 1. Из истории имен
Имя человека несет в себе огромную информацию. В процессе изучения имен, наблюдения за психологией людей с различными именами Б.Ю.Хигир заметил, что они дают ответы на многочисленные вопросы, волнующие не только родителей, педагогов, но и все общество. В какой профессии наиболее полно раскроются природные задатки будущего гражданина? Как сложатся его отношения в семье? Как будет он растить своих детей? Какие негативные черты характера необходимо смягчить, приглушить воспитанием, а какие положительные, напротив, выделить, закрепить, развить?
С древнейших времен человечество трепетно относилось к имени. Его не давали просто так. Как правило, оно свидетельствовало о предназначении ребенка и было связано с именем Бога, на покровительство и защиту которого рассчитывали. Ислам знает девяносто девять эпитетов Бога, прославляющих его, и все они служат именами. Множество имен, которые используются и по сей день, дала православным Библия. Обычно они обозначают род деятельности или судьбу человека, который их носит. Так, добродетели, угодные Богу — любовь, кротость, терпение, — выразились в именах Галина («тихая») или Ирина («миротворица»), а в имени Исайя, которое буквально значит «да спасет тебя Бог», воплотилась надежда на поддержку Всевышнего. Мать Иисуса Христа — долгожданного ребенка у престарелых Иоакима («заклинание») и Анны («благодать») — называют особым именем Мария, что значит «возвеличенная», «превознесенная» или «госпожа».
В старину у славян существовала двуименность. Каждый человек имел два имени (могло быть и больше): одно тайное, только для него самого и близких, другое всем известное, общественное, для всех остальных. Второе имя служило для сокрытия основного, главного имени с целью ввести «злые силы» в заблуждение, сбить с толку, обмануть. Тайное имя употреблялось, чтобы уберечься от «чужих», которые не должны были узнать истинного имени человека. Не имея ключа к сущности человека, причинить ему зло гораздо сложнее. Такие имена суеверные родители давали своим чадам, дабы избавить их от разных житейских проблем и нежелательной опасности, от болезней и сглаза, от всякой нечисти.
Каждый человек после рождения получает имя. К сожалению, мало кто из нас знает, что обозначает его имя и какова его история происхождения. Меня это заинтересовало. Моя учительница Татьяна Васильевна Морева предложила идею создания исследовательской работы «Что означает моё имя».
Глава 2. Характеристика имени Константин
2.1. Происхождение и значение моего имени
В семье меня зовут Костик, Костя. Младший братик зовет Костян. Для друзей я просто Костя, для учителя – Константин. Мне самому больше нравится, когда меня называют просто Костя. (Приложение № 1)
2.1.1Мое имя в истории
Константин – имя латинское, имеет корень слова constans – «постоянный, стойкий». Константин – это стабильность. Перевод имени говорит о главном качестве его характера, от этого же корня образовалось слово константа. Происхождение имени Константин относится к дохристианским временам, в русской традиции связано с Римской империей и ее столицей Константинополем. 11 византийских и римских императоров были Константинами. Многие русские святые впоследствии стали носить это имя. До XIX века это было одно из самых популярных русских имен.
Первым известным носителем был Константин Великий, которого канонизировала христианская церковь. Известно из истории, что от него же пошло название древнего города – Константинополя. Каждого последующего правителя столица Византии, чье имя было изначально другим, нарекали Константином.
Благодаря этимологии(наука об именах), известно, что в роду Рюриковичей было много носителей этого имени. Среди них, к примеру, были Константин Всеволодович (князь Владимира) и Константин Васильевич (князь Ростова). После краха Византии называть так своих сыновей на Руси перестали.
К XVIII веку имя Константин практически вышло из употребления. Редко так нарекали священников, соблюдавших тайну имени. Возродила его Екатерина II, назвав так своего внука. После этого многочисленные князья именовались так. (Приложение № 2)
2.1.2 Легенда об имени Константин
Известна легенда о Константине Великом, который страдал проказой, излечить которую (по мнению придворных лекарей) могло лишь омовение тела в крови невинных младенцев. К счастью, жертвовать детьми не пришлось (младенцы были возвращены своим матерям), так как во сне к императору явились святые Петр и Павел, приказавшие Константину послать за святым Сильвестром.
Послушавшись наказа святых, император не только избавился от проказы, а и был обращен в христианскую веру путем возлияния на голову святой воды. При этом Константин стоял перед святыми на коленях и без одеяния (лишь в набедренной повязке).
За крещением императора наблюдали изумленные и озадаченные воины. Данный сюжет символизирует один из наиболее важных моментов в истории развития и становления христианской Церкви, а именно ее официальное признание непосредственно Римской империей.
Именно Константин первым из всех царей земных начал распространять Христианство в своем государстве. Кроме того, он занимался возведением храмов и защищал святую веру от нападений язычников и еретиков. Следует отметить, что император Константин мечтал отыскать Животворящий Крест, на котором распяли Иисуса Христа.
2.1.3 Характер имени Константин
Натура его загадочна и противоречива. Этот творческий ребенок имеет на все свою оригинальную точку зрения, что и выделяет его среди сверстников. К тому же обладатель этого имени относится к категории любознательных почемучек, которые хотят все знать.
К учебе Константин относится без особого рвения, но все-таки старается не отставать, поскольку понимает, что от его образованности во многом зависит его будущее благополучие. Таланты Костюши проявляются еще в детстве. Как правило, обожает конструкторы, технику. Все машинки не только исправно ездят, но и постоянно ремонтируются. Яркий, незаурядный, добросовестный – это значение имени Константин для ребенка. Со сверстниками – доброжелателен. Но стать настоящими друзьями смогут только избранные. Очень часто ими оказываются те, с кем общается еще с детства.
По типу характера Константин – флегматик. Флегматик – хороший слушатель, который не перебивает и не критикует, говорит по делу.
Плюсы – доброжелательность, уравновешенность, усердие, честность и порядочность.
Минусы – излишняя чувствительность, тревожность, мнительность и ранимость.
2 .1.4 Как влияют на имя времена года
Некоторые психологи считают, что время года, когда родился ребенок, влияет на его характер.
Зимний Константин – натура настойчивая и упрямая. Он не привык отступать, поэтому любое препятствие для него – это вызов и возможность доказать, что он может взять любую высоту.
Весенний Константин эгоистичен, импульсивен и непостоянен. Он живет исключительно сегодняшним днем, не задумываясь о том, что принесет ему завтрашнее утро.
Летний Константин – личность интересная и обладающая неординарным мышлением. Его творческая натура постоянно пребывает в поиске чего-то нового и необычного.
Осенний Константин целеустремлен, энергичен и активен. Властность и самоуверенность в нем прекрасно сочетаются с сердечностью и искренностью.
2.1.5 Талисманы и обереги
Изучая толкование имени Константин, следует обратить внимание на его тотемные знаки и обереги. К ним относятся:
• Растение: акация, заветное – незабудка
• Животное: Ибис, чибис (птица, похожая на большого кулика или на малую цаплю, обладающая таинственной силой)
• Именины: 8 января, 19 марта, 24 мая, 18 июня, 16 июля, 15 октября, 23 ноября
• Константинов день – 19 марта, это день прилета белых аистов, у православных день памяти равноапостольных Константина и его матери Елены, которые отыскали крест, на котором распяли Христа. В этот день постятся, освещают колодцы и источники, воду, ходят в баню.
• По нумерологии имя Константин: 8 (Уран – планета непостоянства)
2.1.6 Святые покровители имени
Мученик Константин Амморейский (или Фригийский)
Мученик князь Константин Арагветский
Равноапостольный император Константин Великий
Митрополит Киевский и всея России Константин
Мученик Константин Чудотворец
Царь Константин III. (Приложение № 4)
2.1.7 Характеристика имени Константин по буквам:
К- таинственность, дипломатичность;
С- стремление отличиться, блеснуть талантами;
2.2Формы (аналоги) имени
Производными имени Константин являются: Костик, Константинка, Костя, Костюха, Котя, Костюша, Костюня, Костян, Костяха, Костяша, Кося, Котечка.
2.3 Мои знаменитые тезки
Знаменитые писатели и поэты по имени Константин:
Константин Бальмонт; Константин Симонов; Константин Паустовский; Константин Райкин;
Константин Случевский; Константин Батюшков; Константин Аксаков; Константин Ваншенкин.
Знаменитые актеры и артисты по имени Константин:
Константин Хабенский; Константин Варламов; Константин Станиславский.
Знаменитые живописцы по имени Константин:
Константин Коровин; Константин Маковский; Константин Юон; Константин Васильев.
Константин Циолковский – советский изобретатель и ученый, являющийся автором революционных разработок в сфере космонавтики.
Константин Эрнст – продюсер, а также несменный руководитель 1 канала российского телевидения.
Константин Дзю – российский боксер.
Константин Мельников – советский архитектор, чьи работы вызывали в свое время немало споров.
Константин Черненко – знаменитый советский партийный деятель.
Константин Кинчев – российский певец и лидер группы » Алиса «.
Константин Рокоссовский – талантливый советский военачальник.
Константин Ушинский – российский педагог, считающийся основоположником научной российской педагогики.
Константин Бесков – советский футболист и тренер.
Глава 3. Мои исследования
В ходе работы я провел некоторые исследования:
Приблизительно 1,069 % российских мужчин носит это имя.
Самое распространенное место с именем Константин найдено в городе Омске.
Наибольший новорожденный: Рындин Константин Алексеевич
Дата рождения: 03 июня 2016 года
5.Самый маленький человек в России к сожалению, уже покинул этот мир. Его звали Константин Морозов, он прожил 73 года.Его рост составлял 62 см.00
Вести из г.Нижний Ломов
— с 1999 года по 2016 год в Нижнеломовском районе родились 23 Константина;
— в 2009 году родились 3 Константина;
А еще мы побывали с бабушкой в нашем краеведческом музее и выяснили, что во время Великой отечественной войны, в 1944 году, наш земляк Константин Дмитриевич Мамыкин- летчик штурмового авиационного полка повторил подвиг Гастелло, направив свой самолет на танковую колонну. Он посмертно награжден орденом Красного знамени.
Следующим шагом в исследовании стал опрос в классе, где я учусь. Своих одноклассников я попросил описать, «Какой я?»Используя данные характеристики, я попросил выбрать те, которые подходят, по их мнению, Ситникову Константину. Затем нашел описание психологического портрета человека по имени «Константин» и сравнил с тем, что получилось у одноклассников.
Подчитав результаты, я сделал вывод, что для одноклассников я трудолюбивый (74 %), добрый (70%), спокойный (66,6%), дружелюбный (62,5%), отзывчивый (37,5%). А также 22% моих одноклассников считают меня вредным, 20% равнодушным и 12,5% драчливым.
Что, в общем, совпадает с характеристикой имени, которую я нашел в книгах и интернете: Константин доброжелателен и общителен со всеми, но стать его другом нелегко. Константин довольно ответственный и добросовестный человек, но при этом упрям. Имеет сильно развитое воображение. Может раздражаться по пустякам.
Данные анкетирования меня заставили задуматься не только над своим именем, но над своими поступками, поведением и тем, каким предстаю я перед окружающими меня людьми. Мне есть над чем работать, к чему стремиться.
После того, как все прослушали мою работу, Татьяна Васильевна предложила провести классный час на тему «Что означают наши имена». Многие из ребят не знают о значении своего имени, но им очень интересно узнать.
При написании работы использовались источники:
документация школы (списки детей по классам);