Проект что нам осень принесла
Проект для средней группы «Что нам осень золотая принесла»
Актуальность:
Продолжительность проекта:
Краткосрочный (12 сентября- 16 сентября 2016 г.)
Тип проекта:
Участники проекта:
Дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель проекта:
Расширить представление детей об овощах, фруктах, грибах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.
Задачи проекта:
1. Учить распознавать характерные особенности овощей и фруктов, расширять представления детей об овощных культурах значении их в жизни человека, обогащать личный опыт детей знаниями об их способе произрастания (сад, огород, лес); знакомство с малыми фольклорными формами (поговорками, пословицами, стихами, песнями, загадками об овощах, фруктах).
2. Развивать устойчивый интерес к окружающему миру; активизировать и обогащать словарный запас (названия овощей, фруктов, грибов; названия профессий: овощевод, садовод, фермер); кругозор детей; мелкую моторику рук.
3. Воспитывать бережное отношение к дарам осени, стремление беречь и охранять природу, доброжелательное отношение к товарищам.
4. Активизировать родителей на взаимодействие с детским садом, привлечь внимание к принятию участия в конкурсе поделок из природного материала «Что нам осень принесла?».
Ожидаемый результат:
Участие детей в проекте «Что нам осень золотая принесла» позволит максимально обогатить знания и представления о дарах осени, их характерных признаках, пользе для человека, способах произрастания, развить творческие способности, связную речь детей.
Этапы проекта:
1 этап: Подготовительный:
Формулирование цели, задач, ожидаемого результата проекта. Изучение методической литературы. Подбор детской художественной литературы, раскрасок.
2 этап: Реализация проекта:
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»(цель: закрепить знания детей о том, что можно приобрести в овощном магазине, о профессии продавца, правилах поведения в общественных местах). Игры-инсценировки «Сварим борщ на обед», «Приготовим к ужину салат», «Как сварить компот»(цель: закрепить знания детей о том, какие овощи и фрукты нужны, чтобы приготовить обед, о необходимости мытья овощей и фруктов перед употреблением).
Рассказ воспитателя об овощах с огорода, о фруктах и ягодах, собираемых в садах (цель: закрепить знания детей о местах произрастания овощей и фруктов, грибов; познакомить с профессиями овощевода, садовода.) Д\и «Чудесный мешочек» (цель: закреплять умение детей определять фрукты и овощи на ощупь, «Разложи по тарелкам» (цель: закреплять представления детей о фруктах, овощах и ягодах). Д/игры «Съедобное- несъедобное»,«Один-много», «Четвертый лишний».Строительно-конструктивная игра «Построим ящики для хранения овощей» (цель: закрепить умение делать постройки из кубиков, строить по образцу).
Отгадывание загадок об овощах, фруктах, грибах. Составление рассказа по картинкам «Как собирают урожай». Беседы «Какие бывают овощи», «Почему нужно есть овощи и фрукты?». Чтение стихотворений Ю. Тувима «Овощи», «Яблоко» В. Степанов,«На тарелке урожай» В. Степанов, «Что мы сажаем.» С. Маршак. Чтение сказок «Под грибом», «Мешок яблок» В. Сутеева, «Как варить компот» Г. Юдин, русских народных сказок «Мужик и медведь», «Вершки и корешки».
Разучивание песни «Огородная- хороводная» (муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой, песни «Грибочки».
Аппликация: «Грибы на поляне», «Овощи на тарелке».
Лепка: «Фрукты на тарелке».
Комплекс упражнений «Овощи», «Яблоко», «Апельсин», «Фрукты».
Малоподвижная игра «Повар».
Подвижные игры «У медведя во бору», «Кто больше», «Сбор яблок», «Грибы и грибники».
Комплекс бодрящей гимнастики «Осень».
Взаимодействие с семьёй:
Привлечение родителей к участию в выставке «Что нам осень принесла?».
Этап 3. Заключительный (подведение итогов):
Оформление выставки «Что нам осень принесла?», инсценировка сказки «Репка».
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Золотая осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад №3 Конспект Интегрированного занятия.
Проект «Что нам осень золотая принесла» (старшая группа) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Тип проекта: творческо- исследовательский. Продолжительность: недельный,.
Проект «Осень золотая» для второй младшей группы Познание детьми младшего возраста окружающего мира только начинаются, они учатся познавать мир, явления природы. В это момент их жизни им.
Проект «Золотая осень» в средней группе Проект “Золотая осень” в средней группе Актуальность проекта: В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на.
Сценарий праздника «Осень золотая» для средней группы в ДОУ Сценарий осеннего праздника для детей среднего дошкольного возраста «Осень золотая» Цель: Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого,.
Тематическое занятие для средней группы «Золотая осень и Непогода» Конспект НОД для средней группы Тема: «Золотая осень и Непогода». Музыкальный руководитель: Филимонова Наталья Владимировна Цели: Формировать.
Творческо-познавательный проект в средней группе «Золотая осень» Цель проекта: Формирование умений наблюдать характерные явления осенней погоды, умение понимать и устанавливать связь между ними; развитие.
Проект «Что нам осень принесла?»
Жанна Аллахвердян
Проект «Что нам осень принесла?»
Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 11 МО Кореновский район
Проект «Что нам осень принесла?».
Автор: Аллахвердян Ж. В., воспитатель
Тип проекта: практико-ориентированный.
Вид проекта:
• по продолжительности 1 месяц.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Возраст детей: 4-5лет.
• знания детей о дарах осени недостаточны;
• дети затрудняются в классификации овощей и фруктов;
• дети не соотносят названия деревьев с плодами.
• Расширить знания детей о дарах осени.
• Расширять представления о многообразии и пользе овощей и фруктов.
• Развивать творческие способности, воображение и фантазию детей.
• Формирование представления о многообразии плодов деревьев.
• Упражнять в различении деревьев и кустарников по плодам (семенам).
• Научить детей различать, называть и группировать овощи и фрукты.
• Заинтересовать детей и родителей в изготовлении поделок из даров осени.
Для педагогов:
• смоделировать цикл игровых заданий и упражнений о «дарах осени»;
• способствовать использованию метода проекта в работе с детьми, формировать позитивное отношение педагогов к проектной деятельности;
• использовать нетрадиционные формы взаимодействия и сотрудничества с родителями.
Для родителей:
• оформление альбома пословиц и поговорок о фруктах и овощах;
• организация выставки детско-родительских поделок по теме.
• повысить компетентность по ознакомлению детей с плодами и семенами.
• привлечь к активному участию в проектной деятельности.
Основные виды деятельности:
• совместная со взрослыми;
Форма проведения итоговых мероприятий:
Творческая выставка «Осенние фантазии».
Продукты проекта:
Для детей:
• поделки из шишек, желудей, каштанов, крылаток клёна и ясеня;
• загадки-описания об овощах и фруктах;
• рисунки по теме: «Овощи созрели», «Яблоко спелое, румяное».
Для педагогов:
• изготовление пособий и дидактических игр.
Для родителей:
• оформление альбома пословиц и поговорок;
• изготовление совместных с детьми поделок.
План реализации проекта «Что нам осень принесла?»
• Ознакомление родителей с проблемой, целью и задачами проекта.
• Распределение заданий между участниками проекта.
• Подбор наглядно методической, познавательной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
• Подбор материала для исследовательской и продуктивной деятельности детей.
• Подбор материала для коллекции.
• Разработка методических пособий, конспектов НОД.
Интеграция образовательных областей по проекту:
Образовательная область.
«Познание».
Беседа: «Что нам осень принесла», «Деревья и плоды», «Осень – добрая волшебница», «Описание овощей», «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Игровая деятельность.
Дидактические игры: «Найди листок, как на дереве», «Описание овощей», «Какой фрукт я загадала?», «Третий лишний», «Загадай, мы отгадаем», «Съедобное – несъедобное».
Игровые упражнения. 1) Рассортируй листья по признакам: по цвету; по размеру; по форме.
2) Посчитай листья и покажи их цифрами.
3) Выкладывание из листьев геометрических фигур.
Конструирование.
«Ковер из осенних листьев и семян».
«Забавная змейка из яблок»
Экспериментально – поисковая деятельность.
Рассматривание листьев под лупой.
Рисование:
Лепка:
«Корзинка с овощами»
Аппликация:
«Листья осенние землю укрыли».
«Превращение осеннего листочка».
«Коммуникация»:
Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова
Пословицы и поговорки о дарах осени.
Сочинение сказок о крылатках.
Игры с использованием технологии «ТРИЗ»: «Что было бы, если бы не наступила осень».
Составление описательных рассказов о листьях.
«Социализация».
Сюжетно – ролевая игра «Семья» сюжет: «Заготовка овощей и фруктов на зиму». Экскурсия «Люблю я пышное природы увяданье».
«Труд».
«Составление гербариев и коллажей из осенних листьев»
«Осенний букет из листьев и ягод»
3этап-Проведение итогового мероприятия, подведение итогов, презентация проекта.
• Дети знают и называют дары осени.
• Дети знают пословицы и поговорки об овощах, фруктах.
• Дети применяют листья и семена в различной творческой деятельности.
• Дети увлеклись идеей коллекционирования.
• Родители организовали выставку поделок из овощей, фруктов и природного материала на тему «Осенние фантазии».
Прикреплённые файлы:
Дидактическая игра «Петриковские узоры» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 муниципального образования Кореновский.
Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Петриковской росписью Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 муниципального образования Кореновский.
Проект в средней группе «Что нам Осень принесла»
Cветлана Федосова
Проект в средней группе «Что нам Осень принесла»
Проект в средней группе «Что нам Осень принесла»
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Актуальность темы: Осень прекрасное, богатое время года. В садах, огородах, полях идет сбор урожая. И у нас есть возможность закрепить и уточнить представление о дарах осени.
Проблема: Дети плохо знакомы с овощами и фруктами, их жизненными проявлениями (рост, уход).
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе экологического воспитания в ДОУ.
Формирование знаний об овощах и фруктах (питание, рост, развитие);
Формирование представлений о тесной взаимосвязи человека и природы;
Развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними;
Развитие у детей речи, воображения и мышления. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Создать условия, стимулирующие двигательную активность детей; формировать и совершенствовать основные виды движений; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Формы организации проекта:
· Чтение художественной литературы
· Самостоятельная изобразительная творческая деятельность детей.
• компьютер и презентации
• магнитофон и аудиозаписи детских песен
Этапы реализации проекта:
I этап –подготовительный:
· Создание необходимых условий для реализации проекта. Составление плана на месяц, выбор форм работы
· Подбор наглядно-дидактических пособий, необходимого методического и демонстрационного материала для проекта. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр
· Разработка плана работы с детьми по проекту в образовательной деятельности и режимных моментах.
II этап – основной (практический):
· Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников об окружающем мире
·Реализация плана работы по темам:
1. Дары осени
2. Совместная деятельность детей и родителей – изготовление поделок из овощей и фруктов.
3. Разработка и накопление методических материалов
III этап – заключительный.
*Организация выставки поделок из природного материала
«Осенняя фантазия».
*Организация выставки рисунков «Осень золотая»
*Изготовление дидактических игр
*Консультация: «Витамины с грядки»
*Презентация проекта «Что нам осень принесла»
Сущность проекта:
Сформировать у детей знаний об овощах и фруктах (питание, рост, развитие, развить у детей эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними.
Схема проекта
Формы, методы и средства реализации проекта
ОД: «Дары осени»
Дидактические игры: «Третий лишний», «Путаница», «Угадай по контуру», «Чудесный мешочек», «Две корзинки», «Целое и части»,
Рассматривание альбомов «Фрукты овощи»,
«Угадай по описанию», «В саду, в огороде», «Осенние приметы», «Запасы зверей», «Какой сок?» («Какое варенье?»).
Сюжетно-ролевая игра «Угощение для зверей»
Вечер загадок; чтение стихов, рассказов, сказок
Подвижные игры: «Вершки и корешки», «Овощи фрукты», «Найди пару».
Лепка «Веселый огород», Аппликация «Ваза с фруктами», раскраски на тему «Фрукты, овощи»,
Прослушивание песен, просмотр мультфильмов.
Сказка » Репка». Праздник «Здравствуй осень«.
Результат: Реализация данного проекта способствовала:
1) Более глубокому расширению экологических знаний воспитанников, осознанию детьми бережного отношения к природе.
2) Включению родителей в педагогический процесс в ДОУ.
3) Установлению эмоционально – положительных взаимоотношений родитель – ребёнок – педагог.
Фотоотчёт «Осень, осень пришла. Что ты нам принесла?» «Прекрасная пора, очей очарованье. «Нельзя не согласиться с поэтом А. С. Пушкиным. Осень прекрасное время года, самая яркая и неповторимая.
Фотоотчёт «Что нам осень принесла?» в старшей группе Наступила золотая осень и листопад раскидал везде разноцветные листья с разных деревьев. Мы с детьми и родителями приняли решение украсить.
Проект в подготовительной и старшей группе «Что нам осень принесла»
Терентьева Галина
Проект в подготовительной и старшей группе «Что нам осень принесла»
Проект для подготовительной и старшей группы
«Что нам осень принесла…»
Продолжительность проекта: 3 месяца
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Цель:
Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе;
Расширять знания и представления детей о подарках осени — фруктах и овощах;
Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;
Активизировать внимание и память, развивать логическое мышление;
Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;
Воспитывать бережное и внимательное отношение к природе;
Дать детям почувствовать красоту и щедрость родной земли;
Развивать творческую фантазию детей;
Поощрять совместные работы детей и родителей;
Привлекать родителей к жизни детского сада.
Задачи:
• Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по темам «Овощи и Фрукты», «Деревья и кустарники осенью», «Лес – наше богатство», «Откуда хлеб к нам пришел», «Перелетные птицы» составление описательных рассказов, обогащение лексики яркими и красочными эпитетами, развитие монологической и диалогической речи.
• Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой, развитие экологического мышления у детей, воспитания гуманного отношения к природе и закладывать основы экологической культуры личности.
• Закрепление названий деревьев и кустарников, овощей и фруктов, их строение, внешние признаки.
• Учить детей отражать наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной т. д.)
• Развитие семейного творчества и сотрудничества.
Проектная идея.
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Что нам осень принесла…».
Актуальность темы:
Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».
Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере дети получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.
Предполагаемый результат:
• Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
• Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
• Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.
• Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
• Развитие связной речи, умения составлять повествовательные и описательные рассказы по картине, опираясь на личный опыт и воспоминания.
• Работа по звуковой культуре речи.
• Развитие продуктивной деятельности детей.
• Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
• Развитие детского творчества.
• Чтение наизусть стихотворений об осени.
• Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы реализации проекта
• Подбор методической литературы по данной теме; презентаций; разработка конспектов занятий, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.
• Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе)
• Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.
• Подбор аудиозаписей по данной теме.
• Подготовка материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).
Образовательная область «Физическое развитие»
Эстафеты и подвижные игры по теме проекта —
«Овощи-фрукты», «Кто быстрей перенесет», Игра с мячом «Да-нет», «Перелет птиц», «У медведя во бору»
Пальчиковая гимнастика: «Грибы», «Осенний дождик», «Листопад», «Вышел дождик погулять», «Огород».
Образовательная область «Здоровье»
Игра с Незнайкой «Витаминка».
Решение проблемной ситуации с Буратино «Что полезно кушать для здоровых зубов».
Лото «Здоровый малыш»
Беседа — о пользе витаминов в овощах и фруктах
Дидактическая игра «Где живут витамины»
Образовательная область «Познание»
— беседы «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», «Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса»; «Жизнь природы осенью», «Как заполнять календарь природы?», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Уходит золотая осень»;
— экскурсия в осенний лес с детьми.
— презентация «Как животные готовятся к зиме?», «Что нам осень подарила?», «Краски осени».
Образовательная область «Социально-коммуникативная» Пословицы и поговорки о дарах осени
• Рассматривание иллюстраций в книжном уголке по теме проекта
• Рассматривание иллюстраций – труд людей по выращиванию овощей и фруктов
• Рассказывание по серии сюжетных картинок «Работа людей в саду, в поле, в огороде».
• Составление описательных рассказов по теме проекта.
• Составление рассказов по картине «Собираем урожай»
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Чтение басни Л. Н. Толстого «Старик и яблони», В. Степанов «Про овощи и фрукты», Ю. Тувим «Овощи», Сказка В. Сутеева «Мешок яблок», Дж. Родари «Чиполлино»
Разучивание стихотворений: «Осень», «Осенняя песенка»
Образовательная область «Социально-коммуникативная»
Экскурсии: по участку детского сада (огород, в «Магазин – овощи, фрукты»
«Прогулка по осеннему лесу»
Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин цветов».
Дидактические игры: «Жизнь в семенах», «Грибная полянка», «Зимние запасы», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Что растёт на грядке?»,
Труд взрослых (повар, агроном, пекарь и др.)
Образовательная область «Труд»
Знакомство с профессией – «Дворник».
Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.
Сбор природного материала — листьев, цветов, ягод
Мытье овощей и фруктов к с/р игре «Магазин»
Образовательная область «Безопасность»
Беседа «Правила пользования орудиями труда на грядке»
Дидактические игры «Грибное лукошко – съедобные и ядовитые грибы», «Фрукт – овощ»
Игра «Опасно — безопасно»
Образовательная область «Музыка»
Разучивание песен — «Урожайная»
Танец — «По малину в сад пойдем»
Музыкальная игра «Собирай урожай»
Хороводная игра «Угощайтесь детки», «Капуста»
Праздник «Осень золотая»
Образовательная область «Художественно-эстетическая»
— Рисование: «Урожай», Натюрморт «Овощная фантазия», «Осень», «Краски осени», «Детки с ветки», «Веселые фрукты»
— Аппликация на тему: «Осенний ковер», «Фрукты», «Ваза с фруктами», «Огурцы и помидоры лежат на тарелочке», «Осенний ковер», «Ежик из осенних листьев», «Букет цветов», Изготовление открыток, приглашений на осенний праздник.
— Лепка: Овощей и фруктов, «Гроздь рябины»
Совместная работа с родителями — поделки на тему «Осенняя фантазия»
— Конструирование: «Корзинка для фруктов», «Грибок» (из бумаги, «Осенний ковер» (природный материал, подарок для мамы «Ангелочек»
— Самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление объемных фигур овощей из соленого теста, разукрашивание их акварельными красками
3. Заключительный этап.
Подведение итогов проекта.
Продукт проектной деятельности:
— Выставка «Осенняя фантазия»
— Выставка рисунков «Разноцветная осень»
— Стен газета «Листопад, листопад листья желтые кружат».
— Праздник «Осень золотая».
— Стен газета к дню матери «Мы вас любим!»
— Праздник «День матери!»
2. Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта у детей:
— развивались творческие способности;
— углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней;
— совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире;
— расширился и активизировался словарный запас
— у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок.
«Что нам Осень принесла?» Конспект занятия для старшей группы Воспитатель : Ситник Оксана Геннадьевна Старшая группа 2019 г. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Что нам осень принесла?» Цель:.
Конспект НОД по развитию речи «Что нам осень принесла?» в подготовительной группе Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Что нам осень принесла?».
Конспект интегрированной НОД «Что нам осень принесла?» в средней группе Тема:«Что нам осень принесла?» Цель: систематизация знаний об овощах и фруктах Задачи: Обучающие: • уточнять и расширять представления детей.
Конспект занятия НОД по познавательному развитию «Что нам осень принесла?» в средней группе Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №36 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Конспект занятия.
Конспект занятия «Что нам осень принесла?» в средней группе Конспект занятия в средней группе Что нам осень принесла? Программное содержание. Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять.
Проект для детей 4–6 лет «Что нам осень принесла» Проект на тему: «Что нам осень принесла»Актуальность проекта. Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на.
Проект по развитию речи «Здравствуй, осень, золотая осень» в подготовительной к школе группе Проект по развитию речи Тема: «Здравствуй, осень, золотая осень!» (подготовительная к школе группа) Составила: Валова Екатерина Сергеевна,.
Проект «Осень разноцветная» в старшей-подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 муниципального образования Щербиновский район село Ейское Укрепление.
Видео и сценарий осеннего праздника «Осень в гости к нам пришла, яблок вкусных принесла» в младшей группе Дети входят в нарядный зал, ведущая обращает их внимание на осенние украшения. ВЕДУЩАЯ: Посмотрите, как красиво в нашем зале. Сама.