Проект что нам осень принесла ясельная группа
Проект «Что нам осень принесла» в группе раннего возраста с 2 до 3 лет
Тип проекта: информационно-творческий.
Срок: 2 недели (краткосрочный).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цели и задачи проекта:
формировать представления об осенних явлениях в природе;
дать детям представления о характерных признаках овощей, фруктов;
развивать творческие способности детей;
пополнить словарный запас;
воспитывать интерес к осени.
Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на все его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.
Ребенок думает, что он первооткрыватель сокровищ природы, удивляется и радуется этому. Ему кажется, что он первый услышал стрекотание кузнечика, для него поёт зяблик, он первый увидел, что с дерева падают жёлтые листья. Так дети впервые воспринимают природу. Они тянуться к ней, она возбуждает их любознательность.
Дети с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не всё, иногда даже главного не замечают. А если рядом взрослый, который удивляется вместе с ними, учит их не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать ещё больше.
Для полного проникновения в природу важно не только видеть, смотреть на неё. Природу необходимо воспринимать всей душой и телом. А запахи! Разве можно представить себе весну без мартовского запаха тающего на солнце снега, лето – без запаха свежескошенной травы, осень – без запаха грибов и увядающих на земле листьев, а зиму – без обжигающего холодом воздуха и запахом хвои. Здесь важно всё! И то, что вы заметили, и то, что услышали, и то, что почувствовали.
Проявления природы в каждом сезоне разнообразны и удивительны. Непосредственное общение с природой и восприятие её детьми происходит на прогулке. Моя главная задача – пробудить в малышах чувство заинтересованности и сопричастности ко всему, что происходит вокруг.
Почему стала работать с проектом «Что нам осень принесла?». Это наша первая большая работа с новыми детьми и их родителями. К этому времени дети адаптировались к условиям детского сада, появилась возможность спокойно беседовать с малышами, обращать их внимание на красоту в природе, а родителям показать с чем мы знакомим детей в детском саду и привлечь их к нашему совместному проекту.
Детей двух-трёх лет не следует загружать обилием информации. Обращала их внимание на отдельные, наиболее яркие, броские явления и события, характерные для времени года – осень!
Давала информацию своим детям маленькими порциями, сопровождала её играми, забавами и развлечениями. Малыши раннего возраста любят возвращаться к одним и тем же объектам, явлениям по нескольку раз. Поэтому мы проводили повторные наблюдения, игры, читали стихи, пели печенки.
* Итак – осень принесла нам листопад… Очень красивое и удивительное явление природы. Для меня и моих малышей – это время интересных игр и занятий. А поэтому мы не торопились убирать листья с участка. Убрали, когда они все увяли.
Красивые осенние листья не давали скучать малышам.Предлагала детям:
послушать как шуршат листья под ногами;
сравнить листики по размеру и форме;
покружиться с листиком в руке;
собрать букет из листьев;
подарить листик маме;
выяснить, откуда к нам слетаются листочки (слегка трясла низкие веточки дерева);
устроить осенний «салют» из листьев и т. д.
На занятиях вспоминали наши наблюдения и рисовали рисунки на тему: «Ветка рябины», «Падают, падают листья…» (ладошками, «Красивые листья» (отпечатки листьев).
* За окном затяжной осенний дождь. Серое, хмурое небо. На улице сыро и неуютно, а в группе – тепло. Наблюдаем дождик в окошке, поём песенку: «Дождь идёт на улице…», рисуем дождик на бумаге, играем в игру «Солнышко и дождик».
* Цветник детского сада в начале осени украшают разноцветные астры, космеи, георгины и конечно бархатцы. Всё это радует глаз ребенка. Показывая детям растения цветника, внимательно рассматривала вместе с ними форму и окраску цветков, обращая внимание на их красоту.
В группеиграли с развивающими играми: «Подбери цветок такого же цвета».
* Наблюдали с детьми за яблоней на веточках которой высели яблочки. Вместе с детьми собрали яблоки в корзинку. Предложила детям взять яблочко в руки, рассмотреть его, полюбоваться им. На занятии по лепке дети с удовольствием и радостью лепили яблоки.
Вместе с детьми обрезали ботву, помыли морковь, почистили, снова помыли и съели морковь,приговаривая: «Вкусные витамины».
* Попросила родителей дома обращать внимание детей на осенние явления в природе, что происходит в саду, в огороде.
С интересом родители сделали осенние поделки.
Итогом нашего проекта стала совместная выставка детских и родительских творческих работ «Осень золотая», а также развлечение для детей «Осень в гости к нам пришла», проведённый вместе с музыкальным руководителем.
Участие детей в проекте «Что нам осень принесла?» позволило обогатить знания и представления детей о листопаде, о том, что растёт в огороде, в саду; способствовало развитию активной и пассивной речи, любознательности, творческих способностей детей.
Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий мир».
С. Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог».
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст«.
Краткосрочный проект «Что нам осень принесла?»
Татьяна Мамулина
Краткосрочный проект «Что нам осень принесла?»
Паспорт проекта.
Вид проекта: информационно – творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: дети средней группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность: в условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Дары осени»
обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
способствовать развитию памяти, восприятия;
воспитывать у детей бережное отношение к природе.
закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками об осенних дарах;
применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (умственной, игровой);
заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
составление плана совместной работы с детьми, родителями;
разработка конспектов НОД;
подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;
подбор художественного материала;
беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
План работы с детьми по осуществлению проекта
Формы работы с детьми
Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.
Ознакомление с окружающим:
. «Осенний лес. Дары леса»
. «Приметы осени»
. «В гости к осени»
«Что мы знаем об овощах и фруктах», «Что приготовить из овощей и фруктов»,
«Овощи и фрукты. Что ты о ней знаешь?»
. за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)
. за красотой и богатством осенних красок
. за перелетными птицами
. за деревьями, растущими на территории детского сада,
. за огородом и выращенными там овощами.
Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада»,
«Ищем приметы осени», «Осень, осень урожайная».
Творческое рассказывание детей по темам: «Мы гуляли на участке», «Что я видел у бабушки в огороде»
Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок.
Чтение художественной литературы:
Пословицы, поговорки, загадки, рассказы, стихи, сказки об овощах и фруктах
А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»
А. Плещеев «Скучная картина»
К. Бальмонт «Осень»
Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»
З. Федоровская «Осень»
К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»
Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья – Собираемся на прогулку в лес», «Семейный праздник».
Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!».
«С какой ветки детки?», «Найди по описанию», «Что где растёт?».
Игры –драматизации: «Репка», «Под грибком».
Настольно –печатные игры: «Времена года»
сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для поделок)
уборка опавшей листвы
подготовка клумбы группового участка к зиме
укрывание корней деревьев опавшей листвою.
Досуги,развлечения: «Час загадки», «Осенний праздник»
Ветер тихо клён качает,
Зашумел листвою клён.
Мы – листики осенние
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели!
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели….
Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли.
Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли!
На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята!
Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери!
Вон на дереве орех – кто подпрыгнет выше всех?
Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться!
Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили!
Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть!
Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами)
Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы)
Полетели, закружились (вращение кистями рук)
И на землю опустились (кладут пальцы на стол)
Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу)
Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу)
Листья все насквозь побил.
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд,
Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу)
Мероприятия по работе с родителями:
Консультация для родителей на тему: «Поделки из овощей, фруктов и природного материала».
Конкурс семейных поделок из даров осени «Осенние фантазии»;
Продукт проектной деятельности: семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала;
Результаты проектной деятельности:
в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас.
большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
Фотоотчет «Что нам осень принесла» Что нам осень принесла… Осень – богатое и щедрое время года, а в этом году еще и радовало нас хорошей погодой, теплыми и ясными деньками.
Фотоотчет «Что нам осень принесла» Наступила золотая осень – красивая и яркая пора, которая богата своими дарами, интересным материалом для творчества и фантазии.
Конспект НОД во второй младшей группе «Вот и осень к нам пришла! Что она нам принесла?» Конспект НОД во 2 младшей группе «Вот и осень к нам пришла, что она нам принесла». Цель: Формировать представления детей об осени и осенних.
Презентация «Проект «Что нам осень принесла?» МБДОУ «Северяночка». Проект «Что нам осень принесла?». Первая младшая группа Воспитатель: Кузьмина Ирина Ивановна Цель: Создание необходимых.
Экологический проект «Что нам осень принесла» Актуальность. Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности.
Проект «Что нам осень принесла» (средняя группа) Актуальность: участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе. Проблема: незнание детьми разнообразия.
Проект на тему: «Что нам осень принесла» проект на тему: «Что нам осень принесла» Название проекта: «Что нам осень принесла». Тип проекта: познавательно-творческий Классификация.
Совместный с инструктором по физвоспитанию проект «Что нам осень принесла» Проект: краткосрочный Срок реализации: 2 недели Вид проекта: информационно-творческий, спортивный. Участники проекта: дети, родители, специалисты.
Проект в младшей группе ДОУ «Что нам осень принесла»
Ирина Тулебаева
Проект в младшей группе ДОУ «Что нам осень принесла»
Творческо-исследовательский проект в младшей группе детского сада «Что нам осень принесла»
Актуальность проекта:
Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с понятиями овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, т. к. в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти, развиваться.
Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их с местом их произрастания, был выбран метод проекта.
В игровом проектедети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина. Умение детей сравнивать, обобщать, классифицировать способствует умственному развитию детей.
Цель проекта:пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях;
Формировать умение у детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.
Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.
Формировать умение описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.
Обогащать и развивать активный словарь детей.
Обогащение и расширение представлений об окружающем мире.
Способствовать развитию памяти, внимания, речи.
Повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности с детьми.
Возраст детей: 2-3 года.
Продолжительность: 2 месяца (04.09.2017 – 03.11.2017)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
• дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
• работа с родителями.
Конечный продукт: Создание совместно с родителями выставки поделок из овощей и природного материала.
• Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
• Пополнится словарный запас;
• Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
•Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
• Подбор методической литературы по теме, художественной литературы для чтения детям.
•Подбор дидактического материала, наглядных пособий (картины, иллюстрации для рассматривания, альбомы, настольные игры).
Реализация проекта:
• Игры – ситуации «Напечём пирожков», «Листики в садочке», «Что растёт на грядке», «Обед для кукол», «Кто из нас из овощей»
• НОД чтение сказки «Репка» 1 мл. гр.
• Беседы о осени, о сезонных изменениях в природе.
•Чтение художественной литературы: В. Авдиенко «Бродит осень по дорожке…», Т. Агибалова «Осень«, В. Коркина «Что растет на нашей грядке?», В. Сутеев «Яблоко», «Мешок яблок».
•Дидактические игры : «Овощи и фрукты», «Чего не стало», «Разложи урожай по корзиночкам», «Что растёт на огороде», «Овощи на тарелке», «Грибок, полезай в кузовок».
•Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу», «Осенние листья», «Ходит осень в нашем парке», «Осень», «Грибы».
• Заучивание небольших стихов об овощах.
• НОД «Морковка от зайчика» 1 мл. гр.
• НОД «Знакомство с корнеплодами» 2 мл. гр.
• НОД «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» 1 мл. гр.
• НОД «Знакомство с помидором, огурцом, капустой» 2 мл. гр.
• НОД «Знакомство с фруктами» 2 мл. гр.
• Цикл наблюдений за цветущими растениями.
• Цикл наблюдений за сезонными явлениями природы.
•Исследовательская деятельность с овощами: «Определи на вкус», «Сырое – вареное», «Солёный, сладкий, кислый», «Определи наощупь»
• Наблюдения на огороде за овощами (что в земле, что на кустах).
• Наблюдения за уборкой урожая на огороде.
Художественно –эстетическое развитие:
• НОД рисование «Репка» 1 мл. гр.
• НОД рисование «Листопад»
• НОД аппликация «Консервированные овощи» 2 мл. гр.
• НОД аппликация «Яблоки и ягоды» 2 мл. гр.
• НОД лепка «Морковка для зайчика».
• НОД лепка «Зёрнышки для петушка».
•Физкультминутки: «Ветер северный подул», «Листья осенние тихо кружатся», «Урожай».
•Подвижные игры: «Овощи», «Сеял дедушка горох», «Корзина с овощами», «Зайка и капуста», «Ежик и барабан».
Мероприятия по работе с родителями:
— участие в выставке осенних букетов.
— участие в выставке поделок на тему «Что нам осень принесла…» (изготовление вместе с детьми поделок из овощей и природного материала).Цель: направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту.
— Консультация «Овощи в питании детей»Цель: информирование родителей о пользе овощей в питании детей.
— Подборка стихотворений, пословиц, загадок об овощах.Цель: формирование у родителей позицию активного участника педагогического процесса.
2. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа»
3. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Вторая младшая группа»
4. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду младшая группа».
5. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа»
6. С. Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада
Фотоотчет конкурса поделок из природного материала «Что нам осень принесла?» в младшей группе В нашем детском саду прошел конкурс поделок из природного материала, где дети младшей группы вместе с родителями изготовили удивительные.
Фотоотчет о выставке семейных работ в средней группе «Что нам осень принесла» Каждый год в нашем детском саду проходит выставка семейных творческих работ «Что нам осень принесла» Осень – самое замечательное время для.
Конспект занятия по окружающиму миру в средней группе «Что нам осень принесла?» «Что нам осень принесла?» Ознакомление с окружающим миром. (в средней группе) Составила и подготовила: Воспитатель: Баранова О. В.
Осеннее развлечение во второй младшей группе «Что нам осень принесла?» Осеннее развлечение во 2-й младшей группе «Что нам осень принесла?» Цели: формирование у дошкольников воображения, мыслительной деятельности,.
Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе «Что нам осень принесла?» Дети входят в зал с осенним листком на ладошке. Звучит музыка. (1) Воспитатель: Желтый листик на ладони Был когда-то он зеленый, К нам в.
Проект по экологии «Что нам осень принесла» «Что нам осень принесла?»» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Составила: Воспитатель первой квалификационной категории Мовсумова.
Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе «Что нам осень принесла?» Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе «Что нам осень принесла?» Цель: Вызвать у малышей радостные эмоции и обогатить новыми.
Выставка в младшей группе «Что нам осень принесла» В октябре в младшей группе «Солнышко» при помощи родителей была организована выставка осенних букетов «Что нам осень принесла». Букеты получились.
Проект в ясельной группе » Что нам осень подарила»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проект в ясельной группе №2 « Что нам осень подарила Воспитатель: Шульгина Н.В.
Актуальность: Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства. Дети-малыши любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень?» «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?» Малыши очень любознательны и хотят все знать. Необходимо показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу. Проект «Что нам осень подарила» поможет раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.
Продукт проекта Коллективные и творческие работы детей «Осеннее дерево», «Листопад» и др. Выставка совместных работ родителей и детей: «Осенние фантазии», Праздник « В гостях у Дождинки»
Второй этап- основной Дидактические игры: «Осенние листочки». «Чудесный мешочек» «Шишки с веточки упали- их ребята все собрали!» «По дорожке в лес идем. », «Выложим осенний узор»(с напольной мозаикой) «Дорожка в лес»( с конструктором) «Все листочки разные. » «Найди желтый и красненький листочек. » «Ваза и корзиночка» (овощи,фрукты) «Что на дереве растет?» «Забавные ежата»(игра с прищепками) С\р игры: «В гостях у Мишки» «Сварим суп для зайчат» «Зверушки заболели»
КГН «Витаминная еда За столом нас ждет всегда!» «На прогулку собираемся- Теплее одеваемся. » Труд: «Чистоту мы наведем- Фрукты, овощи возьмем. » «Мы животных бережем- И порядок наведем!» Рассматривание иллюстраций, беседы на тему: «Деревья осенью» «Дары осени» Чтение и разучивание потешек: « Кап-кап», « Дождик» « Розовые щёчки», « Капля раз- капля два» Разучивание песен об осени, танца с листочками. «Грибочки» Использование физминуток и пальчиковой гимнастики
Результаты реализации проекта Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал) Создана картотека пальчиковых игр по теме «Осень» Уровень представления детей о времени года осень повысился Родители проявили интерес к проекту и приняли активное участие в совместной творческой деятельности. Организована выставка детских работ, выставка совместных работ родителей и детей
Рассматривание объектов природы
НОД Лепка « Листопад» Осеннее дерево»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-803018
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.