Проект что нам осень принесла средняя группа
Краткосрочный проект «Что нам осень принесла» для детей 4–5 лет
Елена Ильюшонок
Краткосрочный проект «Что нам осень принесла» для детей 4–5 лет
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 302»
Педагогический краткосрочный проект в средней группе
«Что нам осень принесла»
Ильюшонок Елена Михайловна
Проект «Что нам осень принесла» для детей 4-5 лет
Автор проекта: воспитатель Ильюшонок Елена Михайловна.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Срок реализации проекта с 17.09.2021 по 27.09.2021гг
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Актуальность проекта:
Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному»
направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и
любить окружающий мир и бережно относиться к нему.
Цель проекта. Формировать основы экологической культуры дошкольников
через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения,
исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом.
Задачи проекта:
1. Формирование представлений о тесной взаимосвязи человека и природы.
2. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
3. Развивать умение исследовать природные объекты и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
4. Расширять представления детей о трудовых действиях осенью в саду и огороде.
5. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться, проявлять дружелюбие.
• развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной
практической деятельности с воспитателем;
• развитие логического мышления через осознание причинно-следственных
• совершенствование экологической среды группы;
• вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление
заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Продукт проекта. Выставка поделок, картин из природного материала «Дары осени».
Этапы реализации проекта.
Создание ППРС: Внесение игрушек из серии «Фрукты, овощи»,внесение природного материала: шишек, орехов, желудей, семян, круп, овощей, засушенных листьев, картинки с изображением деревьев в уголке познания, подбор художественной литературы по теме, материал для творчества.
Работа с родителями. Просьба принести овощи необычной формы, листья для гербария.
Беседа с детьми «Что нам осень принесла?».Задачи: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Активизировать словарь детей по теме.
Беседа «За что мы любим фрукты и овощи».Задачи: Дать представление о пользе природных витаминов.
Беседа на прогулке «Краски осени».Задачи: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Рассматривание картин «Деревья осенью», «Урожай»
Наблюдение на прогулке за работой на огороде. Рассматривание семян клена, сбор листьев для гербария, фасоли.
Дидактическая игра «Собери картинку».Задачи: Формировать умение детей собирать картинку по памяти.
Дидактическая игра «Кто что любит».Задачи: продолжать формировать умение детей соотносить по различным признакам.
Дидактическая игра «Найди пару (овощи)».Задачи: закреплять умение детей находить одинаковые предметы.
Дидактическая игра «Сбор урожая».Задачи: классифицировать овощи и фрукты.
Составление рассказа о поделках из природного материала.Задачи: побуждать детей составлять описательные рассказы, добиваться интонационной выразительности речи; активизировать словарь детей:, природный, поделки; развивать монологическую речь
Сюжетно-ролевые игры «Магазин овощей и фруктов», «На прогулку в лес».
Подвижные игры «У медведя во бору», «Съедобное – несъедобное».Задачи: упражнять в беге, развивать ловкость, умение действовать в коллективе, классифицировать продукты.
Физкультминутка «Мы капусту рубим»
Рисование с использованием трафарета.Задачи: закреплять умение детей обводить по контуру трафарет, правильно пользоваться красками и кистью, воспитывать аккуратность, усидчивость.
Лепка из пластилина «Фрукты, овощи».Задачи: закреплять умение лепить знакомыми приемами, развивать мелкую моторику, чувство формы. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
На заключительном этапе была создана выставка поделок и картин из природного материала. «Дары осени». Для презентации продукта проекта были приглашены воспитатели и дети других групп.
Фотоотчёт «Осень, осень пришла. Что ты нам принесла?» «Прекрасная пора, очей очарованье. «Нельзя не согласиться с поэтом А. С. Пушкиным. Осень прекрасное время года, самая яркая и неповторимая.
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группе Конспект «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.
Проект для средней группы «Что нам осень золотая принесла»
Актуальность:
Продолжительность проекта:
Краткосрочный (12 сентября- 16 сентября 2016 г.)
Тип проекта:
Участники проекта:
Дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель проекта:
Расширить представление детей об овощах, фруктах, грибах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.
Задачи проекта:
1. Учить распознавать характерные особенности овощей и фруктов, расширять представления детей об овощных культурах значении их в жизни человека, обогащать личный опыт детей знаниями об их способе произрастания (сад, огород, лес); знакомство с малыми фольклорными формами (поговорками, пословицами, стихами, песнями, загадками об овощах, фруктах).
2. Развивать устойчивый интерес к окружающему миру; активизировать и обогащать словарный запас (названия овощей, фруктов, грибов; названия профессий: овощевод, садовод, фермер); кругозор детей; мелкую моторику рук.
3. Воспитывать бережное отношение к дарам осени, стремление беречь и охранять природу, доброжелательное отношение к товарищам.
4. Активизировать родителей на взаимодействие с детским садом, привлечь внимание к принятию участия в конкурсе поделок из природного материала «Что нам осень принесла?».
Ожидаемый результат:
Участие детей в проекте «Что нам осень золотая принесла» позволит максимально обогатить знания и представления о дарах осени, их характерных признаках, пользе для человека, способах произрастания, развить творческие способности, связную речь детей.
Этапы проекта:
1 этап: Подготовительный:
Формулирование цели, задач, ожидаемого результата проекта. Изучение методической литературы. Подбор детской художественной литературы, раскрасок.
2 этап: Реализация проекта:
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»(цель: закрепить знания детей о том, что можно приобрести в овощном магазине, о профессии продавца, правилах поведения в общественных местах). Игры-инсценировки «Сварим борщ на обед», «Приготовим к ужину салат», «Как сварить компот»(цель: закрепить знания детей о том, какие овощи и фрукты нужны, чтобы приготовить обед, о необходимости мытья овощей и фруктов перед употреблением).
Рассказ воспитателя об овощах с огорода, о фруктах и ягодах, собираемых в садах (цель: закрепить знания детей о местах произрастания овощей и фруктов, грибов; познакомить с профессиями овощевода, садовода.) Д\и «Чудесный мешочек» (цель: закреплять умение детей определять фрукты и овощи на ощупь, «Разложи по тарелкам» (цель: закреплять представления детей о фруктах, овощах и ягодах). Д/игры «Съедобное- несъедобное»,«Один-много», «Четвертый лишний».Строительно-конструктивная игра «Построим ящики для хранения овощей» (цель: закрепить умение делать постройки из кубиков, строить по образцу).
Отгадывание загадок об овощах, фруктах, грибах. Составление рассказа по картинкам «Как собирают урожай». Беседы «Какие бывают овощи», «Почему нужно есть овощи и фрукты?». Чтение стихотворений Ю. Тувима «Овощи», «Яблоко» В. Степанов,«На тарелке урожай» В. Степанов, «Что мы сажаем.» С. Маршак. Чтение сказок «Под грибом», «Мешок яблок» В. Сутеева, «Как варить компот» Г. Юдин, русских народных сказок «Мужик и медведь», «Вершки и корешки».
Разучивание песни «Огородная- хороводная» (муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой, песни «Грибочки».
Аппликация: «Грибы на поляне», «Овощи на тарелке».
Лепка: «Фрукты на тарелке».
Комплекс упражнений «Овощи», «Яблоко», «Апельсин», «Фрукты».
Малоподвижная игра «Повар».
Подвижные игры «У медведя во бору», «Кто больше», «Сбор яблок», «Грибы и грибники».
Комплекс бодрящей гимнастики «Осень».
Взаимодействие с семьёй:
Привлечение родителей к участию в выставке «Что нам осень принесла?».
Этап 3. Заключительный (подведение итогов):
Оформление выставки «Что нам осень принесла?», инсценировка сказки «Репка».
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Золотая осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад №3 Конспект Интегрированного занятия.
Проект «Что нам осень золотая принесла» (старшая группа) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Тип проекта: творческо- исследовательский. Продолжительность: недельный,.
Проект «Осень золотая» для второй младшей группы Познание детьми младшего возраста окружающего мира только начинаются, они учатся познавать мир, явления природы. В это момент их жизни им.
Проект «Золотая осень» в средней группе Проект “Золотая осень” в средней группе Актуальность проекта: В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на.
Сценарий праздника «Осень золотая» для средней группы в ДОУ Сценарий осеннего праздника для детей среднего дошкольного возраста «Осень золотая» Цель: Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого,.
Тематическое занятие для средней группы «Золотая осень и Непогода» Конспект НОД для средней группы Тема: «Золотая осень и Непогода». Музыкальный руководитель: Филимонова Наталья Владимировна Цели: Формировать.
Творческо-познавательный проект в средней группе «Золотая осень» Цель проекта: Формирование умений наблюдать характерные явления осенней погоды, умение понимать и устанавливать связь между ними; развитие.
Проект для детей средней группы «Что нам осень подарила?»
зиля махмутова
Проект для детей средней группы «Что нам осень подарила?»
Продолжительность проекта:
Тип проекта:
Участники проекта:
Дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель проекта:
Познавательно-творческая деятельность детей по изучению природы в осенний период времени.
Задачи проекта:
1. Учить распознавать характерные особенности овощей и фруктов, ягод и грибов, расширять представления детей о значении их в жизни человека, обогащать личный опыт детей знаниями об их способе произрастания (сад, огород, лес);учить различать плоды и листья деревьев и кустарников, знакомить с малыми фольклорными формами (поговорками, пословицами, стихами, песнями, загадками).
2. Развивать устойчивый интерес к окружающему миру; активизировать и обогащать словарный запас (названия овощей, фруктов, грибов, ягод, деревьев, кустарников;названия профессий: овощевод, садовод, фермер); кругозор детей; мелкую моторику рук.
3. Воспитывать бережное отношение к дарам осени, стремление беречь и охранять природу, доброжелательное отношение к товарищам.
4. Активизировать родителей на взаимодействие с детским садом.
Участие детей в проекте «Что нам осень золотая принесла» позволит максимально обогатить знания и представления о дарах осени, их характерных признаках, пользе для человека, способах произрастания, развить творческие способности, связную речь детей.
Этапы проекта:
Формулирование цели, задач, ожидаемого результата проекта. Изучение методической литературы. Подбор наглядно методической, познавательной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
Разработка методических пособий, конспектов НОД.
«Что нам осень принесла», «Деревья и плоды», «Осень – добрая волшебница», «Описание овощей», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Ягоды», «Деревья и кустарники осенью»,
«Овощной магазин», «Сварим борщ на обед», «Приготовим к ужину салат», «Как сварить компот?»
«Повар», «У медведя во бору», «Кто больше», «Сбор яблок», «Грибы и грибники», «Найди пару».
«Хозяйка с базара однажды пришла…», «По грибы», «Осень», «Апельсин», «Ягоды», «У Лариски – две редиски», «Капуста», «Палец толстый и большой…», «В нашем огороде», «Репка», «Овощи», «На базар ходили мы», «Деревья», «Будем мы варить компот».
Конструирование из строительного материала:
«Ящики для хранения овощей»
Отгадывание загадок об овощах, фруктах, грибах, ягодах.
Заучивание осенних пословиц и поговорок.
Составление рассказа по мнемотаблицам.
«Как собирают урожай», «Осенние признаки».
Рассказывание стихотворений по мнемотаблицам:
«Подарки осени», «Прекрасный сад», «Листопад», «Осень, осень к нам пришла.», «В огороде много гряд…»
Чтение художественной литературы:
Стихи Ю. Тувим «Овощи», «Яблоко» В. Степанов,«На тарелке урожай» В. Степанов, «Что мы сажаем» С. Маршак, сказки «Под грибом», «Мешок яблок» В. Сутеев, «Как варить компот» Г. Юдин,«Осень на пороге» Н. Сладков, «Уж небо осенью дышало»А. Пушкин, «Осенью»А. Барто, «Осенние листья по ветру кружат»А. Майков,шотланская песенка «Зайка – трусишка» в переводе И. Токмаковой, «Сказка о том, почему помидор стал красным» Е. Фартутдинова.
«Осенний букет из листьев и ягод», «Овощи в банке», «Ежик готовит запасы на зиму», «Грибы» (с крупой).
«Дары осени».
Раскрашивание по темам «Овощи», «Грибы», «Фрукты», «Ягоды», «Осенние листья».
«Осенние деревья», «Фрукты», «Ягодное варенье», «Превращение осеннего листочка».
Взаимодействие с семьёй:
Участие в выставке творческих работ из осенних листьев «Осенние фантазии», в фотовыставке «Дары осени».
Консультации «Наблюдения осенью», «Овощи и фрукты – ценные продукты»,
Этап 3. Заключительный.
Инсценировка сказки «Репка» (на новый лад).
Оформление фотовыставки «Дары осени?»,
Оформление выставки творческих работ из осенних листьев «Осенние фантазии».
Итоги проекта:
Расширились и обогатились знания детей о фруктах, овощах,Расширились и обогатились знания детей о фруктах, овощах,грибах.
Пополнился словарный запас детей.
Расширились коммуникативные и творческие способности детей. Дети научились любить и беречь природу. Знают правила безопасного поведения в огороде, в саду, в лесу.
Испытывают благодарность к людям, которые благодаря своему труду, получают урожай.
грибах, ягодах, деревьях и кустарниках.
Пополнился словарный запас детей.
Расширились коммуникативные и творческие способности детей. Дети научились любить и беречь природу. Знают правила безопасного поведения в огороде, в саду, в лесу.
Испытывают благодарность к людям, которые благодаря своему труду, получают урожай.
Фотоотчёт о выставке осеннего урожая для детей и родителей младшей группы «Что нам осень подарила» Наступила осенняя пора – пора осеннего творчества! А ведь нам есть, чем похвастаться друг перед другом – какой урожай в этом году, конечно,.
Конспект занятия «Что нам подарила осень» Цель: Познакомить детей с осенью, осенними богатствами, осенними изменениями. Словарный запас: Золотая осень, шуршит, время года, зонтик.
Прогулка. Наблюдаем, что нам подарила осень Цель:закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет. Наблюдение:Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и сказать,.
Фотоотчет прогулки «Что нам осень подарила?» Добрый день! Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это совершенно необходимо для его здоровья. Прогулка – это.
Конспект НОД для детей средней группы «Что нам осень подарила?» Конспект НОД для детей средней группы «А» по теме «Что нам осень подарила?»Конспект НОД для детей средней группы «А», по теме: «Что нам.
Проект для средней группы «Что нам осень подарила» Проект «Что нам осень подарила» Участники: дети 4-5 лет, средней группы, воспитатели, родители. Продолжительность: сентябрь- октябрь. Вид.
Фотоотчет о выставке «Что нам осень подарила?» Пришла замечательная пора осень. Любое время года дарит свои подарки, и осень не исключение. Это яркая, роскошная пора, пора урожая, пора.
Проект в средней группе «Что нам Осень принесла»
Cветлана Федосова
Проект в средней группе «Что нам Осень принесла»
Проект в средней группе «Что нам Осень принесла»
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Актуальность темы: Осень прекрасное, богатое время года. В садах, огородах, полях идет сбор урожая. И у нас есть возможность закрепить и уточнить представление о дарах осени.
Проблема: Дети плохо знакомы с овощами и фруктами, их жизненными проявлениями (рост, уход).
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе экологического воспитания в ДОУ.
Формирование знаний об овощах и фруктах (питание, рост, развитие);
Формирование представлений о тесной взаимосвязи человека и природы;
Развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними;
Развитие у детей речи, воображения и мышления. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Создать условия, стимулирующие двигательную активность детей; формировать и совершенствовать основные виды движений; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Формы организации проекта:
· Чтение художественной литературы
· Самостоятельная изобразительная творческая деятельность детей.
• компьютер и презентации
• магнитофон и аудиозаписи детских песен
Этапы реализации проекта:
I этап –подготовительный:
· Создание необходимых условий для реализации проекта. Составление плана на месяц, выбор форм работы
· Подбор наглядно-дидактических пособий, необходимого методического и демонстрационного материала для проекта. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр
· Разработка плана работы с детьми по проекту в образовательной деятельности и режимных моментах.
II этап – основной (практический):
· Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников об окружающем мире
·Реализация плана работы по темам:
1. Дары осени
2. Совместная деятельность детей и родителей – изготовление поделок из овощей и фруктов.
3. Разработка и накопление методических материалов
III этап – заключительный.
*Организация выставки поделок из природного материала
«Осенняя фантазия».
*Организация выставки рисунков «Осень золотая»
*Изготовление дидактических игр
*Консультация: «Витамины с грядки»
*Презентация проекта «Что нам осень принесла»
Сущность проекта:
Сформировать у детей знаний об овощах и фруктах (питание, рост, развитие, развить у детей эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними.
Схема проекта
Формы, методы и средства реализации проекта
ОД: «Дары осени»
Дидактические игры: «Третий лишний», «Путаница», «Угадай по контуру», «Чудесный мешочек», «Две корзинки», «Целое и части»,
Рассматривание альбомов «Фрукты овощи»,
«Угадай по описанию», «В саду, в огороде», «Осенние приметы», «Запасы зверей», «Какой сок?» («Какое варенье?»).
Сюжетно-ролевая игра «Угощение для зверей»
Вечер загадок; чтение стихов, рассказов, сказок
Подвижные игры: «Вершки и корешки», «Овощи фрукты», «Найди пару».
Лепка «Веселый огород», Аппликация «Ваза с фруктами», раскраски на тему «Фрукты, овощи»,
Прослушивание песен, просмотр мультфильмов.
Сказка » Репка». Праздник «Здравствуй осень«.
Результат: Реализация данного проекта способствовала:
1) Более глубокому расширению экологических знаний воспитанников, осознанию детьми бережного отношения к природе.
2) Включению родителей в педагогический процесс в ДОУ.
3) Установлению эмоционально – положительных взаимоотношений родитель – ребёнок – педагог.
Фотоотчёт «Осень, осень пришла. Что ты нам принесла?» «Прекрасная пора, очей очарованье. «Нельзя не согласиться с поэтом А. С. Пушкиным. Осень прекрасное время года, самая яркая и неповторимая.
Фотоотчёт «Что нам осень принесла?» в старшей группе Наступила золотая осень и листопад раскидал везде разноцветные листья с разных деревьев. Мы с детьми и родителями приняли решение украсить.