Проект что может рассказать школьная библиотека 2 класс
Презентация «О чем может рассказать школьная библиотека» 2 класс
Данная презентация знакомит учащихся со школьной библиотекой.
Содержимое разработки
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 15 станицы Махошевской муниципального образования Мостовский район
«О чем может рассказать школьная библиотека»
ученик 2 класса МБОУ ООШ№ 15 Гололобов Николай
Руководитель проекта : Шевцова Людмила Анатольевна
учитель начальных классов
Хорошо, что есть библиотеки,
Где хранится вечность для людей.
В техногенном двадцать первом веке-
Книга, как и прежде, всех нужней!
Библиотеки появились очень давно. Созданы они были для того, чтобы собирать и хранить книги. Слово библиотека пришло к нам из греческого языка и сложено из двух частей: библион – «книга» и тэке – «хранилище».
В нашей школе есть библиотека. Там нас встречает библиотекарь Лидия Михайловна Винникова. Она помогает находить нужные книги и любить их. Мы с ней встречаемся часто, потому что любим читать.
В библиотеке хранятся энциклопедии, словари, справочная литература
Энциклопедия – это научное справочное пособие по всем или отдельным отраслям знаний в форме словаря. На полках стоят энциклопедии по разным предметам. Ими пользуются старшеклассники. Для младших есть детская энциклопедия и книги-справочники из серии «Хочу всё знать».
Словарь — книга, содержащая перечень слов, расположенных по тому или иному принципу (например по алфавиту), с теми или иными объяснениями.
Чтоб скорей в библиотеке
Отыскать ты книгу смог,
В ней бывает картотека,
Что такое картотека?
В специальном шкафчике в маленьких ящичках разложены по алфавиту карточки с фамилиями авторов и названиями книг. Это картотека. Она помогает быстро отыскать нужную книгу.
Проект «О чём может рассказать школьная библиотека?»
учитель начальных классов МКОУ «Нижнегридинская средняя общеобразовательная школа»
Мухина Валентина Александровна
Этапы работы над проектом
Этап 1. Разработка проектного задания.
Этап 2. Работа над проектом.
Этап 3. Защита проекта. Презентация
Данный проект рассчитан на обучающихся 2 класса. Он научит детей умению проводить наблюдения, делать выводы, уметь находить нужные книги.
План проведения проекта
1. Узнать у библиотекаря, сколько детей посещает библиотеку, сколько книг находится в ней и какие чаще всего книги берут обучающиеся.
2. Определить, какие энциклопедии, справочники и периодические издания есть в библиотеке.
3. Узнать, в какой книге можно найти информацию об истории хранения книг.
4. Выяснить, как расположены книги (в алфавитном порядке или по тематическим разделам).
5. Как нужно найти нужную книгу?
6. Где можно получить информацию о содержании книги?
7. Какие тематические выставки были в библиотеке?
КАК БУДЕМ РАБОТАТЬ
В течение данного проекта будем посещать школьную библиотеку, беседовать с библиотекарем, подберём пословицы и поговорки о книгах, узнаем правила поведения в библиотеке.
Библиотечный фонд школы составляет 4983 экземпляра
Учебники составляют – 580
Художественная литература – 3042 экземпляра
Чаще всего школьники берут учебную и художественную литературу.
Школьную библиотеку посещают все обучающиеся – 54 человека.
Определить, какие энциклопедии, справочники и периодические издания есть в библиотеке.
«Хочешь знать где и когда»
«Большая российская энциклопедия»
Полная энциклопедия «Динозавры»
Школьная энциклопедия «История России с древнего мира по 20 век»
Справочники по трудовому обучению для учителей.
Подшивки «Народная газета», газета «Курская правда», «Курская быль»
Узнать, где нужно хранить книги?
Для хранения книг лучше выбирать помещение и места, куда бы не падали прямые солнечные лучи.
Выяснить, как нужно ухаживать за книгами?
Книги рождаются, живут, стареют, могут болеть. А заболев, нуждаются в лечении. Все врачи знают: любую болезнь легче предупредить, чем вылечить, и советуют беречь здоровье. И мы с вами должны книги и учебники… (беречь!)
Правила пользования книгой:
Нельзя перегибать книги.
Загибать книжные страницы.
Нельзя закладывать в книги карандаши, ручки.
Писать и рисовать в книгах.
Нельзя читать книги во время еды.
Со временем на страницах книг могут появиться пятна, которые не только делают ее непривлекательной, но и затрудняют чтение, а подчас и разлагают бумагу. Вот несколько способов удаления таких загрязнений.
Жирные пятна со страниц книги удаляют смесью магнезии и бензина. После очистки лист протирают влажным тампоном и сушат. Свежее жирное пятно можно удалить, прогладив загрязненное место несколько раз через промокательную бумагу.
Чернильные пятна можно смыть 20%-ным раствором перекиси водорода или фиолетовым раствором марганцевокислого калия. Чернильные пятна со страниц можно также удалить одним лишь раствором щавелевой кислоты, но более высокой концентрации. Им пропитывают промокательную бумагу и накладывают последнюю на пятно.
Ржавые пятна выводят раствором лимонной кислоты.
Пятна от мух следует снимать уксусом.
Следы от пальцев можно смыть влажным, слегка намыленным марлевым тампоном. Удалив чистым влажным тампоном остатки мыла, книжный лист сушат между двумя листами промокательной бумаги.
Выяснить, как расположены книги (в алфавитном порядке или по тематическим разделам).
Как нужно найти нужную книгу?
Так как книги в библиотеке располагаются по алфавиту (первая буква алфавита»А», а последняя»Я»), то и смотрим, на какую букву начинается фамилия автора. Если нам нужно найти С. Маршака, то и ищем на букву «М»
Где можно получить информацию о содержании книги?
Информацию о содержании книги можно получить в оглавлении.
Какие тематические выставки были в библиотеке?
1. Конкурс рисунков на тему «По страницам детских книг»
2. Выставка книг «Победе в Великой Отечественной войне посвящается…»
Какие правила пользования библиотекой надо знать, чтобы стать настоящим читателем.
В библиотеке нужно вести себя тихо, так как шум мешает другим читателям.
Книги нужно возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели.
С библиотечными книгами нужно обращаться особенно бережно, чтобы их смогли прочесть как можно больше ребят.
Библиотечные книги нельзя терять, иначе в школьной библиотеке не останется ни одной книги.
Книги в библиотеке нужно ставить точно на то место, где вы их взяли. Иначе библиотекарь не сможет быстро найти книгу для другого ученика.
Правила поведения в библиотеке?
В библиотеке нужно вести себя тихо т. к. шум мешает другим читателям.
Книги надо возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели.
С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогли прочесть как можно больше ребят.
Библиотечные книги нельзя терять, иначе в школьной библиотеке не останется ни одной книги.
Книги в библиотеке надо ставить точно на место, где вы их взяли. Иначе библиотекарь не сможет быстро найти эту книгу для другого ученика.
Пословицы и поговорки о книгах
Книги не говорят, а правду сказывают.
Кто больше знает, тому и книги в руки.
Книга-книгой, а своим умом двигай
Иная книга ума прибавит, а иная и последний отшибёт.
Книги читай, а дела не забывай.
Испокон века книга растит человека.
Коли грамота даётся, так на ней далеко не уедешь
Литературное чтение. 2-ой класс. УМК «Школа России». Конспект урока по теме: Библиотеки. Проект «О чём может рассказать школьная библиотека».
Выбранный для просмотра документ УРОК 3. Библиотеки. Проект О чем может рассказать школьная библиотека..docx
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, 2-ОЙ КЛАСС _____________
УРОК 3. ________________
Тема: Библиотеки. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека».
Цели: напомнить учащимся правила обращения с книгами; познакомить их с библиотекой, развивать у них интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи, составления рассказа по картинке, выразительного чтения.
Планируемые результаты: учащиеся должны представлять, что такое библиотека, для чего она существует, уметь рассказывать о своей домашней библиотеке, а также о той, которую они посещают.
Оборудование : карточки с загадками, слова на доске (можно пользоваться магнитной азбукой), зашифрованное название темы урока; выставка любимых книг.
Информация для учителя: Если есть возможность, то лучше этот урок провести в библиотеке.
I. Организационный момент (Слайд 1)
II . Постановка целей урока. Проверка домашнего задания. (Слайд 3)
– Вспомните, какое ценное знание вы получили на предыдущем уроке?
– Книга – самое великое чудо на свете!
– Если книга – чудо, то кто является волшебниками? На этот вопрос мы с вами ответим, прочитав стихотворение.
II. Речевая разминка
— Прочитайте стихотворение самостоятельно. Кому оно посвящено? (Библиотекарям.)
Книжные люди, друзья мои ближние,
Верные слуги и маршалы книжные.
Милые тихоголосые женшины,
В книгах — всеведущи, в жизни — застенчивы.
Душ человеческих добрые лекари,
Чувств и поступков библиотекари.
Кажетесь вы мне красивыми самыми,
Залы читален мне видятся храмами.
Заплутавшие в замети
Люди без завтра и люди без памяти.
— Какие слова или выражения были непонятны?
Заметь — так в старину называли метель (или наметенный сугроб); заплутавшие в замети — заблудившиеся, сбившиеся с пути во время метели.
Поэт употребил это выражение в переносном смысле.
— Как автор называет библиотекарей?
— Какими они ему кажутся?
— Чем ему представляются залы?
— Прочитаем стихотворение выразительно.
III. Актуализация знаний. Постановка целей урока.
— Ребята, а что вы можете сказать о библиотекарях? Сегодня на уроке мы поговорим с вами о библиотеках, узнаем о них много нового и интересного.
IV. Работа по теме урока
1. Беседа о библиотеках и библиотекарях
— Как вы думаете, когда появились библиотеки?
— Для чего они были созданы?
2. Общение с библиотекарем (игровая форма)
— Наша гостья окружена книгами со всех сторон. Она помогает находить их, любить. С ней встречаются те, кто читает книги. Кто это? (Это библиотекарь.)
— Знаете ли вы, каково происхождение слова «библиотека»? (Слайд 7)
Это слово пришло к нам из греческого языка и сложено из двух частей: библион — «книга» и тэке — «хранилище». Теперь вам понятно значение этого слова?
— Прочитайте на доске текст, научитесь правильно произносить выделенные слова. Приготовьте чтение скороговоркой. (Слайд 8)
Чтоб скорей в библиотеке
Отыскать ты книгу смог,
В ней бывает картотека,
— Ребята, я приготовила для вас русские народные загадки. Прочитайте их, отгадайте.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга.)
Понабрался ума. (Буквы.)
3. Работа с презентацией (Слайд 9-18)
V. Физкультминутка (Слайд 19)
Каждый день мы по утрам
Очень нравится нам
Приседать и вставать,
VI. Работа по теме урока (Продолжение)
4. Работа с учебником (Слайд 20-21)
— Откройте учебник на с. 6.
— Рассмотрите материал урока, который мы сегодня будем изучать. Подумайте, о чём пойдёт речь на уроке.
— Прочитайте тексты 1 и 2.
— Так когда появились библиотеки? Для чего они были созданы?
— Что означает слово «библиотека»?
4. Работа с выставкой книг (Слайд 22-23)
На предыдущем уроке детям было задано: принести книгу, прочитанную летом, которая больше всего нравится. Перед уроком организована выставка книг, принесенных детьми из дома.
— Давайте рассмотрим выставку книг.
— Что это за книги? Откуда они появились?
— Библиотеки бывают не только публичные, но и домашние. Домашняя библиотека – это собрание книг отдельной семьи.
— Расскажите о своей домашней библиотеке, используя вопросы из текста 3.
VII. Закрепление изученного
— На с. 7 вам предлагаются темы проектов. Прочитайте их названия.
— Ознакомимся с планом действий. (Дети читают пункты плана и объясняют, как они их поняли.)
VIII. Рефлексия (Слайд 24)
— Выберите и продолжите любое предложение:
IX . Подведение итогов урока (Слайд 25)
— Что нового вы узнали на уроке?
— Что вам показалось особенно интересным?
— Чем отличается домашняя библиотека от публичной?
IX . Домашнее задание (Слайд 26)
2. Сходить в библиотеку. Узнать о старинных книгах.
3. Принести в класс какую-то старую книгу, если такая найдется.
Материал для учителя
Когда появились библиотеки
Первая библиотека возникла 8 000 лет назад! Жители Древней Месопотамии писали на глиняных дощечках с помощью тонкой палочки, которая называлась «клин». Их способ письма известен как клинопись. Дощечки обжигали, а самые ценные из них помещали в специальные конверты из глины, чтобы не портились. Археологи нашли тысячи таких дощечек, которые хранились во дворцах и были рассортированы в зависимости от их тематики. Таковы были первые библиотеки.
Библиотеки Древнего Египта находились в храмах: их охраняли священники. Египтяне писали на папирусе, который затем сворачивали в рулон вокруг палки с наконечниками и хранили в сундуках или на полках.
Самой знаменитой была библиотека в Александрии. Она возникла примерно в 300 г. до н. э. Там хранилось более 700 000 свитков папируса. Все «книги» были классифицированы по 120 темам и описаны в каталогах.
Древние римляне первыми догадались строить публичные библиотеки. Юлий Цезарь планировал создать целую систему публичных библиотек, и после его смерти они стали пользоваться особой популярностью. Богатые жители Рима специально основывали библиотеки для бедняков, а также сами собирали огромные коллекции книг для себя. КIV в. в Риме существовало 28 публичных библиотек.
В начале нашей эры библиотеки стали неотъемлемой частью церквей и монастырей. Монахи читали и переписывали книги: многие библиотеки поддерживались благодаря их усилиям.
В конце Средневековья, когда были возведены величественные соборы, люди стали строить маленькие библиотеки при соборах. Университеты также накапливали книги. Университеты Парижа, Гейдельберга и Флоренции славились своими коллекциями «прикованных» книг. Книги было так трудно делать, что их приковывали к стенам большими цепями во избежание неприятностей.
Публичные библиотеки, какими мы их знаем сегодня, существуют всего 100 лет. Английские политические деятели в начале XIX в. призвали народ к поддержке библиотек. В 1850 г. английский Парламент разрешил создание библиотек.
Презентация к уроку литературного чтения на тему «О чем может рассказать школьная библиотека» (2 класс УМК Школа России)
Описание презентации по отдельным слайдам:
О чем может рассказать школьная библиотека (литературное чтение) 2 класс Подготовила: Учитель начальных классов МБОУ «Краснознаменская школа» Малова К. Т.
Книжные люди, друзья мои ближние, Верные слуги и маршалы книжные. Милые тихоголосые женщины, В книгах – всеведущи, в жизни – застенчивы. Душ человеческих добрые лекари, Чувств и поступков библиотекари. Кажетесь вы мне красивыми самыми, Залы читален мне видятся храмами. Кто мы без вас? Заплутавшие в замети Люди без завтра и люди без памяти. Заметь – так в старину называли метель; Заплутавшие в замети – заблудившиеся во время метели.
Слово «библиотека» в переводе с греческого означает «склад, хранилище книг». Первой библиотекой считается коллекция глиняных табличек, а самой старинной коллекцией – ящик с папирусами.
Самой большой библиотекой считается Александрийская библиотека. Она была создана в III веке до н. э. Птолемеем.
Первая библиотека на Руси была основана Ярославом Мудрым при церкви Святой Софии.
Самая большая библиотека в России, а так же одна из самых больших в мире — Российская государственная библиотека.
Библиотека – совокупность книг, которые один человек или много людей собрали с любовью и хранят с заботой. Библиотекарь – специалист по обслуживанию посетителей в библиотеке. Читатели – те, кто читает, к кому обращены произведения литературы; те, кто посещают библиотеку.
Библиотечный формуляр – карточка для учета выдачи книг читателям. Все, что взял в библиотеке, Даже старый экземпляр, Все равно тебе запишут В библиотечный формуляр!
ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ – специально оборудованное помещение при библиотеке для чтения и занятий с книгами.
Книги в библиотеке расставлены в определенном порядке. Люди научились группировать информацию, объединяя ее на основе общих признаков.
Помогают найти нужную книгу полочные разделители.
Правила пользования библиотекой В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает другим читателям. Книги надо возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели. В нашей библиотеке книгу можно взять на 10 дней. С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше ребят. Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги. Книги в библиотеке (из фонда открытого доступа) надо ставить точно на то место, где вы их взяли. Иначе библиотекарь не сможет быстро найти эту книгу для другого читателя.
Рефлексия Я узнал, что… Было интересно узнать о … Теперь я смогу …
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-671861
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В МГУ заработала университетская квантовая сеть
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проект по литературному чтению «О чём может рассказать школьная библиотека» 2 класс
МКОУ Кучеряевская ООШ
Проект «О чём может рассказать школьная библиотека?»
2014-2015 учебный год
Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека».
Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках.
Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке
Находить информацию о старинных книгах из учебника.
План работы над проектом:
Узнать что такое библиотека и какие были первые библиотеки.
Сбор информации о старинных книгах.
Посещение школьной и сельской библиотек.
Обмен мнениями о школьной библиотеке.
Подготовка выступления о том, что узнали в библиотеке.
Оформить и презентовать проект.
Первая библиотека возникла 8 000 (восемь тысяч) лет назад! Жители Древней Месопотамии писали на глиняных дощечках с помощью тонкой палочки, которая называлась «клин», а способ их письма назывался клинописью. Дощечки обжигали, а самые ценные помещали в специальные конверты из глины, чтобы не портились. Археологи нашли тысячи таких дощечек, которые хранились во дворцах и были рассортированы в зависимости от их тематики.
Библиотеки Древнего Египта находились в храмах: их охраняли священники. Египтяне писали на папирусе, который затем сворачивали в рулон вокруг палки с наконечником и хранили в сундуках или на полках.
Самой знаменитой была библиотека в Александрии. Там хранилось более 700 000 (семисот тысяч) свитков папирусов.
Древние римляне первыми догадались строить публичные библиотеки.
В начале нашей эры библиотеки стали неотъемлемой частью церквей и монастырей. Монахи читали и переписывали книги: многие библиотеки поддерживались благодаря их усилиям.
Когда были построены величественные соборы, люди стали строить маленькие библиотеки при соборах. Университеты также накапливали книги. Некоторые славились своими коллекциями «прикованных» книг. Почему «прикованных»? Книги было так трудно делать, что их приковывали к стенам большими цепями во избежание неприятностей.
Публичные библиотеки, какими мы их знаем сегодня, существуют всего 100 лет.Всего на сегодня в библиотеках находится примерно 130 миллионов наименований книг (по версии Google).
О чём может рассказать школьная библиотека?
В библиотеке можно найти интересные книги. Щуров Кирилл, Гацев Игорь и Полянских Ксения рассматривают книгу.
Школьники вместе с библиотекарем Крячко Еленой Митрофановной ремонтируют книги
Ребята ищут нужные книги.
Елена Митрофановна объясняет Полянских Ксении, где можно найти учебники для 2 класса.
Так уютно можно почитать книгу в нашей библиотеке.
Полянских Ксения знакомится со словарями.
В библиотеку часто заходит за книгами Шальнев Ярослав.