Проект что дает нам природа 3 класс
Конструкт урока окружающего мира в 3 класса «Природа. Ценность природы для людей»
Конструкт урока окружающего мира в 3 классе
Тема : Природа. Ценность природы для людей.
Перспективная цель : сформировать представление у обучающихся пр о разнообразии природы.
Обучающие : создать условия для ознакомления учащихся с разнообразием природы и ее классификацией; рассмотрения взаимосвязей в природе и значения природы для человека; расширения представлений учащихся о разнообразии животного и растительного мира, о пользе, которую приносит растительный и животный мир человеку, о необходимости охраны окружающей среды; обучения формулированию выводов и обобщений.
Развивающие : способствовать развитию любознательности, наблюдательности, образной связной речи; совершенствовать речевые умения.
Воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к природе.
Продукт деятельности: научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой.
Оборудование : карточки с заданиями, схемы, таблицы, компьютерное приложение к учебнику, презентация.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Вид урока: урок-диалог
Методы : проблемно-эвристические, эвристическая беседа, побуждающий диалог.
Приемы : слово учителя, беседа, работа в группе, работа с учебником и тетрадью, работа с дидактическим материалом, диалог, работа со схемами, таблицами.
Учебник «Окружающий мир», 3 класс, А. А. Плешаков
Васильева Н.Ю. «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»», 3 класс.
Виды учебной деятельности
Система средств обучения
«Природа. Ценность природы для людей»
3 класс, УМК «Школа России»
Проблемно-эвристические, эвристическая беседа, побуждающий диалог.
Урок открытия новых знаний, урок-диалог
Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы
Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия.
Использовать знаково-символические средства представления информации для создания схем решения учебных и практических задач; активно использовать речевые средства для решения познавательных задач; владеть логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации, сравнения; умением устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос.
Слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему.
за предметами живой и неживой природы, за изменениями в природе, происходящими под влиянием человека.
Работа с учебником и тетрадью, работа в группах, работа с таблицой и схемой, материалом,
Учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями, схемы, таблицы, компьютерное приложение к учебнику, презентация.
(предметные, метапредметные, личностные)
Задача: подготовка учащихся к работе на уроке
Создание положительной мотивации на урок
– Прозвенел звонок на урок.
Я вам желаю хорошего настроения и плодотворной работы.
– Скажите, с какой целью вы пришли сегодня на урок?
– Сегодня мы продолжаем путешествие по стране Знаний.
Доброжелательный настрой на урок
Приводят в порядок рабочее место.
Настраиваются на работу.
понимают значение знаний для человека, правильно идентифицируют себя с позицией школьника
2. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний. Планирование деятельности.
Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы
Формулирует задания, которые создают противоречие и приводят к проблеме
Учитель читает стихотворение:
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
А есть еще природы храм
Входи сюда, будь сердцем чуток,
С лесами, тянущими руки
Не оскверни ее святынь.
Навстречу солнцу и ветрам. (А. Смирнов.)
– Какая главная мысль этих строк? Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?
Сформулируйте тему и цели урока.
– Сегодня на уроке мы продолжим разговор об окружающей нас природе, о разнообразии и жизни растений и животных, о пользе, которую они приносят человеку и о необходимости их беречь и охранять. Будем учиться правильно выражать свои мысли в речи, рассказывать о явлениях и объектах природы. Познакомимся с разнообразием природы и ее классификацией. Рассмотрим взаимосвязи в природе и значение природы в жизни человека.
Выявляют, проговаривают, осознают противоречие. Формулируют проблему в разных вариантах
Окружающий мир 3 класс 1 часть. Проект «Богатства природы, отданные людям»
Проект «Богатства природы отданные людям» для 3 класса
Цель проекта: Познакомиться с разнообразием природы нашей Родины, узнать в чём ценность природных богатств. Поделиться найденной информацией с другими учениками. Подготовить презентацию и доклад, выступить перед классом. Объяснить, почему природу нужно защищать.
Пример доклада:
Наша страна является самой большой по площади среди прочих стран Земли. На многие тысячи километров протянулась она с востока на запад и с севера на юг. Множество природных зон находятся на её территории, и все они отличаются своей уникальной природой.
Природа России
Разнообразна территория моей страны. На севере это ледяные пустыни, в которых бродят белые медведи и нет почти никакой растительности. На юге это субтропики черноморского побережья, где буйствуют теплолюбивые вечнозелёные деревья.
По бескрайним равнинам текут великие реки, могучие и полноводные.
Равнины разделяются горными цепями, столь же бесконечными, хотя и не очень высокими.
Поля и луга, леса и озёра, горы и пустыни — всё это наша страна, всё это наше богатство.
Водные богатства
В России насчитывается более 2.5 миллиона рек и почти столько же озёр. Это огромное количество, представить себе которое очень трудно.
Общая длина рек России превышает восемь миллионов километров, общий запас воды в озёрах равен 26 тысячам кубических километров.
Вода является одной из вечных ценностей, ведь она необходима нам для жизни.
Люди всегда селились по берегам рек, применяли их воды для приготовления пищи и полива, ловили рыбу, использовали водоёмы как транспортные артерии. Сохранилось это значение водных богатств и сейчас.
Но кроме того, речные воды используются для получения недорогой электроэнергии, их используют для орошения прежде безжизненных территорий, превращая их в плодородные поля.
А как приятно отдохнуть от городской суеты на берегу лесного озера или речном пляже!
Запасы пресной воды на планете очень невелики, и с ростом численности населения Земли очень остро встаёт вопрос их распределения. Пресные запасы России одни из крупнейших в мире, но это не значит, что можно их разбазаривать, загрязнять, тратить.
Лесные богатства
Богата наша страна и лесами. Они занимают более половины её территории, причём большая часть приходится на хвойные породы — тайгу.
Пятая часть всех мировых лесов находится в России. Это огромное количество, но тем важнее его сохранить.
Человек всегда использовал древесину для своих нужд. Строил из неё дома, изготавливал мебель и инструменты, потом научился производить бумагу. Всё это важно и необходимо, но нельзя забывать о главной ценности лесов даже не для нашей страны, а для всей планеты в целом.
Леса являются лёгкими планеты, они вырабатывают кислород, которым мы дышим. Если уничтожить леса, то Земля вскоре задохнётся и умрёт.
Любой лес, каждое деревце в нём оказывается великой ценностью, которую нужно беречь и охранять.
Другие природные богатства
Много у нас и других природных богатств, помимо рек и лесов. Многие из них используются человеком плохо, нерационально, о других мы вообще мало что знаем.
Богатством России являются её почвы, плодородные чернозёмы и даже тощие песчаники и солончаки.
Богатством оказываются горы и вулканы. Они не просто красивы и дарят людям эстетическое наслаждение, но и хранят многие подземные сокровища, полезные ископаемые и драгоценные камни.
Богата ресурсами наша земля. Много в ней нефти и газа, угля, руд различных металлов. Всё это наше достояние.
Животный мир лесов и степей, ихтиофауна и флора рек и морей, тоже наше богатство.
Пещеры, ледники, шельф. Мы пока мало используем эти природные чудеса, но придёт время, когда и их значение будет оценено по достоинству.
Драгоценен даже солнечный свет и воздух. И их тоже надо оберегать.
Охрана природы
Долгое время человек беззастенчиво грабил природу, хищнически и недальновидно относясь к её богатствам. Это привело к исчезновению многих видов животных и растений, изменению климата, истощению земных недр.
Сейчас люди поняли, что богатства нашей планеты не бесконечны. Их надо защищать и охранять, а по возможности восстанавливать.
В России охране природы уделяется большое внимание. Создано множество заповедников и природных парков, где запрещена хозяйственная деятельность человека, а животные могут жить в привычной среде.
Приняты на государственном уровне программы восстановления лесов и очистке речных вод. У нас действуют несколько десятков экологических организаций.
Это наше богатство, и мы должны бережно к нему относиться.
Вывод:
Природа наш дом, в котором мы живём уже многие тысячелетия. Но именно сейчас, в эпоху технического прогресса, она стала особенно уязвимой перед человечеством. Именно сейчас природа нуждается в особо бережном к себе отношении. И наш долг перед будущими поколениями сохранить и приумножить то, что мы имеем, чтобы не оставить потомкам безжизненную пустыню.
Пример презентации готового проекта “Богатства природы отданные людям”:
Для просмотра кликните на иллюстрацию и листайте.
Презентация по окружающему миру по теме «Природа» (3 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
природа окружающий мир 3 класс Работу выполнила Уласевич Ирина Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ с.Кривандино» 2016 год
Содержание. 1.Природа. Создано человеком. 2.Живая и неживая природа. 3.Живые существа и организмы. 4.Наука биология. 5.Царства живой природы. 6.Бактерии. 7.Микроскоп. 8.Связи в природе. 9.Значение природы для людей. 10. Словарь.
БИОЛОГИЯ «биос» (жизнь) + «логос» (наука) Биология-совокупность наук о живой природе, о закономерностях органической жизни.
ПРИРОДА ЖИВАЯ НЕЖИВАЯ МЕДВЕДЬ ПТИЦЫ ТРАВА РЕКА КАМНИ
Организмы – это живые существа, населяющие планету Земля. Живые существа или организмы: дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают.
ЗНАЧЕНИЕ ПРИРОДЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ
ПРИРОДА-ИСТОЧНИК: здоровья красоты тепла,света,воздуха,пищи,воды материалов для хозяйственной деятельности познания доброты
Будь природе другом!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-184498
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проект «Природа и мы» 3класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №9» города Смоленска.
Гусева Татьяна Николаевна учитель 3Г класса
2 Описание работы. Введение.
3 Описание работы и ее результаты.
4 Назначение и применение проекта.
Направление проекта : Проект направлен на работу по воспитанию у младших школьников культуры общения с окружающим миром, повышению их экологической грамотности, формированию экологического мышления.
Тип проекта : Информационно-исследовательский.
Информация заявителя : Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №9» города Смоленска.
Автор и руководитель проекта : Учитель начальных классов Гусева Татьяна Николаевна
Участники проекта : Ученики 3Г класса
Срок реализации :2019- 2020 учебный год
Основные направления реализации:
Классный час «Мы – друзья природы»».
Сбор информации о зимующих птицах.
Конкурс стихов о птицах.
Акция «Покормите птиц зимой»
Сочинение «Мой любимый домашний питомец»
Конкурс фотографий «Прекрасное рядом»
Выращивание рассады и посадка цветов и деревьев возле школы.
Форма защиты : Выступление.
Продукт проектной деятельности : Газета.
Актуальность выбранной темы : В современной школе считаю одним из приоритетных направлений экологическое воспитание школьников. Экологические проблемы возникли в результате неверного понимания роли человека в природе. Формировать экологическое мышление на ранних этапах формирования личности гораздо легче, чем перестраивать устоявшиеся отношения взрослого человека.
Проблема: В современном мире вопросы взаимодействия человека и природы выросли в глобальную экологическую проблему. Исчезновение лесов и животных. загрязнение воды и земли – всё это проблемы экологической безопасности и экологической грамотности людей.
Цель проекта: Повысить уровень знаний учащихся о живой и неживой природы, формировать ценностное отношение к природе.
Задачи, поставленные для реализации проекта :
— Развитие представлений и элементарных понятий о взаимосвязях и взаимоотношениях человека и природы.
-Формировать эмоционально-ценностное отношение к природе,закладывать основы естественно-научного мышления.
— Осознание своего собственного «я» как части природы.
— Активизация интеллектуально- познавательной деятельности и творческого самовыражения.
— Укрепление взаимодействия родителей и учеников в рамках экологического воспитания.
Описание работы и ее результаты
Идея решения: Экологические знания должны быть включены в продуктивную деятельность.
В ходе классного часа дети познакомились с экологическими проблемами, которые существуют сегодня. В ходе обсуждения было выявлено что может сделать каждый из нас для сохранения природы.
Дети включились в акцию «Покормите птиц зимой»: изготавливали и вывешивали кормушки, изучали зимующих птиц нашего края и чем их можно кормить. Был проведен конкурс чтецов о птицах.
Детям был задан вопрос: способствует ли природа развитию нравственных качеств человека? Итогом стали сочинения детей «Мой домашний питомец» и конкурс фотографий «Прекрасное рядом»
Весной дети высаживали деревья и цветы возле школы
Назначение и применение проекта. Предполагаемый результат.
В ходе реализации проекта планируется достичь следующих результатов:
— повысить уровень заинтересованности учащихся в защите и сохранении природной среды.
— повысить экологическую культуру детей.
Основой данного проекта должна стать организация интересной, содержательной, общественно значимой, практической и экологической деятельности учащихся класса, с учетом развития личности, максимального выявления, использования индивидуального опыта каждого обучающегося; педагогической поддержки становления личности ребенка в познании себя; личного практического вклада каждого в дело охраны природы своего города, своей школы.
В ходе реализации проекта «Природа и мы» предполагается выполнение следующих работ:
• Организация совместной деятельности учащихся, родителей по реализации основных мероприятий проекта (изготовление кормушек, подкормка птиц)
• провести озеленение территории (пополнить школьный двор деревьями, кустарниками, в клумбы высадить цветы);
• проводить разъяснительную работу среди младших школьников и родителей
• провести конкурс на лучшую кормушку для птиц
• собрать рассаду для посадки многолетних цветов совместно с родителями
• опубликовать рассказы, сочинения, рисунки, фотографии экологической направленности в школьной газете «Экологический вестник»
• провести экологические уроки экологической направленности (по региональному компоненту);
• в ходе проведения недели экологии познакомить учащихся с лекарственными растениями, произрастающими на территории Смоленской области.
Урок №1 «Природа. Ценность природы для людей»
Тип урока: введения в новую тему.
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
Проблема: что такое природа?
познакомить с разнообразием природы и ее классификацией;
научить разделять объекты живой и неживой природы;
формирование представления о взаимосвязи в природе и ценности природы для людей
-отличать предметы живой природы от неживой природы;
-классифицировать объекты живой природы;
-находить взаимосвязи в природе.
Универсально учебные действия (УУД)
Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: умение распознавать объекты, выделяя существенные признаки; раскрывать ценность природы для человека и необходимость бережного отношения к ней.
умение работать в парах, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, формировать собственное мнение и позицию.
Ценностное отношение к окружающему миру природы
Живая и неживая природа. Биология-наука о живой природе. Ценность природы для людей.
Проверка готовности к усвоению нового материала
1.Узнаем, на какие царства учёные делят живую природу. Будем учиться классифицировать объекты природы. Постараемся осознать ценность природы для людей.
2.Вспомни, что относится к неживой и живой природе. Какие растения называются дикорастущими, а какие — культурными? На какие группы делят животных?
Изучение нового материала
Используя иллюстрацию, докажи, что природа удивительно разнообразна
Разнообразие природы поражает и восхищает людей. Чтобы в ней разобраться, люди классифицируют (то есть распределяют по группам) все объекты природы.
Как ты уже знаешь, природу делят на живую и неживую. Живую природу изучает особая наука — биология (от греческих слов «бйос» — жизнь, «логос» — наука).
Всё живое учёные-биологи делят на большие группы — царства. Есть царства растений, животных, грибов, бактерий. Бактерии — крошечные организмы. Многие из них в тысячи раз меньше песчинки! Бактерии живут повсюду — в воде, в воздухе, даже во рту человека. Но впервые их увидели только тогда, когда изобрели увеличительный прибор — микроскоп.
Биология наука о жизни
ЦЕННОСТЬ ПРИРОДЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ
Верно ли, что без природы невозможна жизнь людей? Докажи.
Природа — важнейшее условие жизни людей. Нам нужны тепло и свет солнца, воздух, вода, пища. Всё это даёт нам природа. Природа даёт людям хлопок и шерсть, древесину и металлы, уголь и нефть и многое-многое другое. Природа радует, восхищает нас своей красотой. Она охраняет наше здоровье. Знаешь ли ты, что зелёный цвет листьев и травы успокаивает человека, снимает усталость? Отлично закаляют игры на свежем воздухе, купание в реке, прогулки на лыжах по зимнему лесу. Любовь к природе, забота о ней делают человека добрее.
И ещё: природа постоянно дарит нам радость открытий. Только тот живёт интересно, кто каждый день узнаёт что-то новое, удивительное. А в природе всё удивительно. В ней множество загадок — только разгадывай!
Осмысление и понимание полученных знаний
Вспомните, что вы узнали во 2 классе об отличиях живых существ от объектов неживой природы. Сравните по этим признакам камень и кошку. Приведите свои примеры, подтверждающие различия неживого и живого.
К каким царствам живой природы относятся: берёза, подберёзовик, кукушка, жук, сыроежка, белка, тюльпан, подосиновик, орешник? Проверьте себя на «Страничках для самопроверки».
Самостоятельное применение знаний
1.Что значит классифицировать объекты природы? Для чего это нужно?
2.На какие царства делят живую природу? Найди их представителей на рисунке.
3. Раскрой ценность природы для людей.
А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва
Хостинг презентаций окружающий мир