Проект что дает людям природа
Проект «Человек и природа»
МКОУ Пуштулимская средняя общеобразовательная школа
Тема работы: «Человек и природа»
Список используемых источников……………………………………………………………..8
«В отличие от нас животные не властны над своим будущим. Их будущее, само их существование – в наших руках… работа по их спасению не терпит проволочки. Есть много животных, которым наша помощь необходима сейчас. Через десять, даже пять лет будет поздно – они исчезнут с лица Земли».
Наша природа создала много различных творений. Животные и растения занимают в ней особое место, но многим из них сейчас угрожает большая опасность исчезновения с лица Земли, а некоторые из них уже исчезли.
С каждым годом всё опаснее для здоровья человека становится сама окружающая среда. Люди не всегда заботятся о природе, не умеют, а порой не хотят её беречь и охранять.
Цель работы: узнать, как человек влияет на природу и что он может сделать, чтобы ее сберечь.
Изучить информационные источники по вопросу состояния и охраны окружающей среды.
Узнать, что такое «Красная книга» и какие сведения она содержит.
Сформулировать правила поведения человека в природе.
Гипотеза: если знать правила поведения в природе и соблюдать их, то мы сможем сохранить планету Земля для будущих потомков.
Объект исследования: охрана окружающей среды.
Предмет исследования: действия человека, наносящие вред природе и способы сохранения окружающей среды.
Методы исследования: изучение информационных источников, беседы, экскурсии.
Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полёте.
И клюкву на болоте.
Были приняты новые экологические стандарты, принят закон «О чистом воздухе», что позволило уменьшить загрязнение воздуха.
Сегодня из городов выводят вредные в этом отношении предприятия, на оставшихся строят очистные, пылеулавливающие сооружения.
В крупных городах нашей страны, например, в Санкт – Петербурге за состоянием окружающей среды следят специальные службы, которые по плану контролируют отдельные объекты, автомагистрали. Ежегодно проводятся десятки тысяч анализов атмосферного воздуха, воды и почвы для чего оборудованы мобильные стационарные пункты во всех районах города. На основании этих исследований проводятся оздоровительные мероприятия: перевод автотранспорта на газовое и дизельное топливо, автобусные линии заменяются троллейбусными и т. п. Эти меры, безусловно, улучшают экологическое состояние городской среды. Однако для глобального решения проблемы охраны окружающей среды в нашей стране требуется концентрация усилий всего народа.
Таким образом, среди основных причин, по которым страдает природа, можно выделить:
— незаконный отстрел животных
— незаконный отлов рыбы
— загрязнение окружающей среды (воздуха, воды, почвы). (Приложение 2).
Мы своими руками уничтожаем свой дом – планету Земля!
Вывод: Люди не заботятся о состоянии окружающей среды должным образом, не умеют наслаждаться её красотой и ценить те богатства, которые дарит нам природа. Если человечество сегодня не задумается о том, к каким плачевным последствиям это может привести, то завтра мы можем потерять нашу Землю.
Однажды, ученые мира создали «Международный союз охраны природы». Этот союз ученых начал изучать, каким растениям и животным надо помочь в первую очередь. Они составили особенный список растений и животных, который назвали «Красная книга».
Красная книга – это книга, которая содержит сведения о редких и исчезающих растениях и животных. (Приложение 3).
Почему она так называется? Дело в том, что во всем мире принято считать красный цвет сигналом тревоги, опасности. Если мы рассмотрим Красную книгу, то увидим, что у неё красная обложка. Внутри же страницы – разноцветные: черные, красные, желтые, зеленые, белые. Это сделано для того, чтобы было видно, в каком положении находится то или иное животное и растение.
На красных страницах поместили тех, кто может исчезнуть в ближайшие годы и без специальных мер охраны и восстановления не спасти. Например, синий кит.
На желтых страницах занесены животные, численность которых еще пока велика, но неуклонно сокращается. Сохраняющиеся виды (белые медведи, розовая чайка, красный волк).
На белых страницах говорится о видах, вообще редких на Земле: пятнистый олень, утконос, снежный барс.
Кстати, снежный барс (ирбис) стал символом Олимпиады 2014 года. Отличается пушистым пышным мехом, а так же впечатляющим длинным хвостом.
Зверь имеет пеструю окраску, которая помогает маскироваться среди камней. Раньше на них разрешалась охота, шкуры ценились, их повсеместно истребляли.
В зоопарке содержатся более 500, но из 40 рождающихся малышей, выживает 20. В мире их от 2000 до 4000. В России не более 100. (Приложение 4).
На зеленых – о видах, которые удалось спасти человеку, и их численности пока ничего не угрожает.
Мы знаем о существовании «Красной книги», однако, продолжаем убивать животных и губить растения.
Исходя из тех причин, по которым природа страдает, мы составили «Правила дружбы с природой».Эти правила можно сообщить не только с помощью слов, но и с помощью условных знаков (Приложения 5, 6):
— не ломать ветки деревьев
— не разводить костры
— не оставлять мусор
— не трогать яйца птиц
— не брать диких животных домой
— не уничтожать ежей
— не рвать охапками цветы
— не ловить насекомых и не убивать их
— подкармливать птиц в зимнее время
В этих условных знаках присутствует красный цвет. А мы уже знаем, что красный – цвет тревоги, он предупреждает об опасности, привлекает внимание. А перечеркивающая черта – сигнал, что так поступать нельзя!
Соблюдать правила дружбы с природой очень просто! И если каждый человек на Земле будет их придерживаться, и делать что-то полезное для окружающей среды, то мы сможем сделать наш мир лучше, спасти планету от гибели!
Вывод: Вырубая леса, загрязняя воздух, воду и почву, уничтожая животных и растения, человек наносит колоссальный ущерб нашей природе. Чтобы спасти планету от гибели человек должен научиться дружить со всем тем, что его окружает. Дружить – значит, помогать и защищать того, с кем дружишь. Исходя из тех причин, по которым природа страдает, мы составили «Правила дружбы с природой». Соблюдая их, мы сможем изменить к лучшему состояние окружающей среды.
В данном проекте рассматривается вопрос о влиянии человека на природу; о значении природы в жизни человека; о правилах поведения в природе; о действиях каждого по охране окружающей среды.
Красотой природы, которая нас окружает, можно восхищаться бесконечно, однако, сегодня наш природный дом оказался в большой опасности. Ученые говорят о надвигающейся экологической катастрофе на нашей планете. Нерациональное использование природных богатств, привело к тому, что природа беднеет, исчезают многие растения и животные, погибают птицы и насекомые. С каждым годом опаснее для здоровья человека становится сама окружающая среда, так как промышленные предприятия, автомобили загрязняют воздух, воду, почву.
В крупных городах нашей страны, за состоянием окружающей среды следят специальные службы, которые по плану контролируют отдельные объекты, автомагистрали. Проводят десятки тысяч анализов атмосферного воздуха, воды, почвы, чтобы на основании этих анализов, провести необходимые оздоровительные мероприятия. Эти меры, безусловно, улучшают экологическое состояние окружающей среды. Однако, для глобального решения проблемы охраны окружающей среды в нашей стране требуется концентрация усилий всего народа.
Исходя из информации, что мы изучили в ходе работы над проектом, мы составили «Правила дружбы с природой». Таким образом, цель проекта достигнута, и мы теперь знаем, что каждый из нас может сделать полезного для природы и как ей не навредить.
Если бы каждый человек на нашей планете дружил со всем тем, что его окружает и соблюдал правила дружбы с природой, то наверняка, были бы живы многие животные и растения на Земле, которых мы, к сожалению, уже не можем увидеть.
Человек – самое разумное существо на планете Земля. Он строит корабли, осваивает Луну, готовится полететь на Марс, однако нельзя забывать о том, что только в содружестве с природой человек сохранит планету Земля для будущих потомков.
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей
Убивайте лишь зверей внутри себя
Список информационных источников:
Википедия. Свободная энциклопедия. Великий смог 1952 года [Электронный ресурс] – режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Великий_смог_1952_года
Окружающий мир 3 класс 1 часть. Проект «Богатства природы, отданные людям»
Проект «Богатства природы отданные людям» для 3 класса
Цель проекта: Познакомиться с разнообразием природы нашей Родины, узнать в чём ценность природных богатств. Поделиться найденной информацией с другими учениками. Подготовить презентацию и доклад, выступить перед классом. Объяснить, почему природу нужно защищать.
Пример доклада:
Наша страна является самой большой по площади среди прочих стран Земли. На многие тысячи километров протянулась она с востока на запад и с севера на юг. Множество природных зон находятся на её территории, и все они отличаются своей уникальной природой.
Природа России
Разнообразна территория моей страны. На севере это ледяные пустыни, в которых бродят белые медведи и нет почти никакой растительности. На юге это субтропики черноморского побережья, где буйствуют теплолюбивые вечнозелёные деревья.
По бескрайним равнинам текут великие реки, могучие и полноводные.
Равнины разделяются горными цепями, столь же бесконечными, хотя и не очень высокими.
Поля и луга, леса и озёра, горы и пустыни — всё это наша страна, всё это наше богатство.
Водные богатства
В России насчитывается более 2.5 миллиона рек и почти столько же озёр. Это огромное количество, представить себе которое очень трудно.
Общая длина рек России превышает восемь миллионов километров, общий запас воды в озёрах равен 26 тысячам кубических километров.
Вода является одной из вечных ценностей, ведь она необходима нам для жизни.
Люди всегда селились по берегам рек, применяли их воды для приготовления пищи и полива, ловили рыбу, использовали водоёмы как транспортные артерии. Сохранилось это значение водных богатств и сейчас.
Но кроме того, речные воды используются для получения недорогой электроэнергии, их используют для орошения прежде безжизненных территорий, превращая их в плодородные поля.
А как приятно отдохнуть от городской суеты на берегу лесного озера или речном пляже!
Запасы пресной воды на планете очень невелики, и с ростом численности населения Земли очень остро встаёт вопрос их распределения. Пресные запасы России одни из крупнейших в мире, но это не значит, что можно их разбазаривать, загрязнять, тратить.
Лесные богатства
Богата наша страна и лесами. Они занимают более половины её территории, причём большая часть приходится на хвойные породы — тайгу.
Пятая часть всех мировых лесов находится в России. Это огромное количество, но тем важнее его сохранить.
Человек всегда использовал древесину для своих нужд. Строил из неё дома, изготавливал мебель и инструменты, потом научился производить бумагу. Всё это важно и необходимо, но нельзя забывать о главной ценности лесов даже не для нашей страны, а для всей планеты в целом.
Леса являются лёгкими планеты, они вырабатывают кислород, которым мы дышим. Если уничтожить леса, то Земля вскоре задохнётся и умрёт.
Любой лес, каждое деревце в нём оказывается великой ценностью, которую нужно беречь и охранять.
Другие природные богатства
Много у нас и других природных богатств, помимо рек и лесов. Многие из них используются человеком плохо, нерационально, о других мы вообще мало что знаем.
Богатством России являются её почвы, плодородные чернозёмы и даже тощие песчаники и солончаки.
Богатством оказываются горы и вулканы. Они не просто красивы и дарят людям эстетическое наслаждение, но и хранят многие подземные сокровища, полезные ископаемые и драгоценные камни.
Богата ресурсами наша земля. Много в ней нефти и газа, угля, руд различных металлов. Всё это наше достояние.
Животный мир лесов и степей, ихтиофауна и флора рек и морей, тоже наше богатство.
Пещеры, ледники, шельф. Мы пока мало используем эти природные чудеса, но придёт время, когда и их значение будет оценено по достоинству.
Драгоценен даже солнечный свет и воздух. И их тоже надо оберегать.
Охрана природы
Долгое время человек беззастенчиво грабил природу, хищнически и недальновидно относясь к её богатствам. Это привело к исчезновению многих видов животных и растений, изменению климата, истощению земных недр.
Сейчас люди поняли, что богатства нашей планеты не бесконечны. Их надо защищать и охранять, а по возможности восстанавливать.
В России охране природы уделяется большое внимание. Создано множество заповедников и природных парков, где запрещена хозяйственная деятельность человека, а животные могут жить в привычной среде.
Приняты на государственном уровне программы восстановления лесов и очистке речных вод. У нас действуют несколько десятков экологических организаций.
Это наше богатство, и мы должны бережно к нему относиться.
Вывод:
Природа наш дом, в котором мы живём уже многие тысячелетия. Но именно сейчас, в эпоху технического прогресса, она стала особенно уязвимой перед человечеством. Именно сейчас природа нуждается в особо бережном к себе отношении. И наш долг перед будущими поколениями сохранить и приумножить то, что мы имеем, чтобы не оставить потомкам безжизненную пустыню.
Пример презентации готового проекта “Богатства природы отданные людям”:
Для просмотра кликните на иллюстрацию и листайте.
Lifemotiv
Блог о саморазвитии
Что дает человеку природа
Природа своего рода абсолют для человека, без нее жизнь человека попросту невозможна, эта истина не для всех является очевидной, судя по тому, как люди заботятся о природе. Человек получает все необходимое для жизнедеятельности из окружающей среды, природа обеспечивает условия для процветания всех форм жизни на земле. Роль природы в жизни человека основополагающая. Стоит упомянуть безапелляционные факты и посмотреть на конкретных примерах, что дает человеку природа. В природе все взаимосвязано, исчезнет один элемент, даст сбой вся цепочка.
Что дает человеку природа
Воздух, земля, вода, огонь – четыре стихии, вечные проявления природы. Не стоит объяснять, что без воздуха жизнь человека попросту невозможна. Почему же люди выруливая леса не беспокоятся о новых насаждениях, чтобы деревья дальше работали во благо очищения воздуха. Земля дает человеку столько благ, что сложно пересчитать: это полезные ископаемые, возможность выращивать с помощью сельского хозяйства разнообразные культуры, жить на земле. Еду мы получаем из лона природы, будь то растительная пища (овощи, фрукты, злаки) или пища животного происхождения (мясо, молочные продукты). Материальные блага имеют источником сырья блага природы. Одежда шьется из тканей основой, которых выступают природные материалы. Мебель в домах производиться из дерева, бумага изготовляется из дерева. Косметические средства, бытовая химия имеют в основе растительные компоненты. Вода воплощается в океанах, морях, реках, озерах, подземных водах, ледниках. Питьевая вода удовлетворяет потребности людей по всему миру, люди состоят из воды, от чего прожить без воды человек не может и дня. Без воды невозможно представить жизнь в бытовых реалиях: при помощи воды люди моются, стирают, моют все что угодно, вода незаменима на производстве. Природа дает человеку тепло в виде огня, дерево, уголь, нефть и газ тоже источники энергии.
Природа заряжает человека энергией, вдохновляет на новые свершения, наполняет силой. Чего стоят закаты и рассветы, моменты наполнены огромным смыслом, конца дня и начало нового, когда все становится возможным, несмотря на день прошедший. Солнце источник радости, счастья, вспомните в солнечную погоду, как-то особенно прекрасно все вокруг. Солнце дает жить и развиваться всему живому на земле. Есть люди, которые отказались от привычной пищи и питаются солнечной энергией.
Природа способна восстанавливать человеческие силы после изматывающей работы умственной или физической, неспроста многие люди едут отдыхать в горы, в лес, к океану, к морю, реке или озеру. Гармония природы вносит баланс и в бешеный ритм человеческого существования.
Пребывание на природе в одном из выше перечисленных ареалов благоприятно влияет на здоровье человека, проходят головные боли, улучшается общее состояние, самочувствие человека. Неспроста многие люди стремятся проводить время на природе. В эти формы досуга входят: кемпинг, пикник, просто поездка за город на пару часов. В местах удаленных от городской суеты, можно обновиться, разобраться в мыслях, чувствах, эмоциях, заглянуть внутрь себя. Множество уникальных трав, цветов деревьев окружают человека, даря благоухание и пользу, находите время насладиться, полюбоваться ими.
Люди неразрывно связаны с природой, она на протяжении всего существования человека заботиться о нем, почему же человек только берет и ничего не дает взамен. Люди загрязняют экологию ежедневно, бездумно обращаются с дарами природы. Возможно, стоит остановиться, подумать, раз природа столько дает человеку, разве не стоит ответить ей взаимностью и заботиться о ней так же трепетно, как она заботиться о нас.
Читайте также
Один комментарий на “ Что дает человеку природа ”
Сейчас в наши дни просто какая-то гонка за современными технологиями. Будто человек превращается в робота и все дальше и дальше от своих истоков и от природы. И правда больно видеть уничтожение лесов, загрязнение воды и окружающей среды. Я только поддерживаю борьбу против всего этого, потому что не будет чистой природы — не будет и нас… Если бы каждый человек на планете посадил хотя бы по дереву — это уже дало бы толчок к позитивным изменениям. А пока только страшно, что же будет. Очень хочется верить, что еще не поздно и человечество начнет глубже задумываться о том, что творит, какой вред наносит себе же.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Человек и природа – примеры связи и значение природы для людей
Несмотря на все достижения науки и техники человек до сих пор находится в зависимости от природы. При этом и люди оказывают на природу огромное влияние.
Как природа влияет на человека?
Природа предоставляет человеку те ресурсы, которые необходимы ему для жизни. Самыми важными из них являются свежий воздух, чистая вода, солнечный свет и пища. Без этих благ природы человек в принципе не может жить.
Но по мере развития нашей цивилизации люди стали добывать и другие ресурсы, которые нужны нам для комфортной жизни. Сначала человек освоил некоторые строительные материалы (дерево, мрамор, гранит), а также самые распространенные металлы (медь, бронзу, железо, золото, серебро). В дальнейшем список добываемых материалов расширился, стали использоваться алюминий, титан, никель, вольфрам, уран. Первым ископаемым топливом, освоенным человеком, можно считать уголь. В XIX в. вместо него стали применять нефть (точнее говоря, топливо, получаемое из нефти), а в XX в. пришел черед природного газа. Также природа дает нам возможность получать электричество, не сжигая природные ресурсы. Надо лишь использовать энергию рек и приливов, солнечного света и ветра.
Однако природа может и негативно воздействовать на человека. Периодически происходят природные катаклизмы, жертвами которых становится множество людей. Это извержения вулканов, землетрясения, ураганы, наводнения. Существуют и другие бедствия, которые напрямую не убивают людей, но косвенно приводят к большим потерям. Например, сильная засуха провоцирует неурожай, что в свою очередь может привести к голоду в бедных странах.
Порою природное бедствие связано с воздействием на человека живой природы. В качестве примера можно привести крупные эпидемии или нашествия саранчи.
Как человек влияет на природу?
Человек отличается от других обитателей Земли тем, что он не только приспосабливается к природе, но и сам способен преобразовывать ее под свои нужды. Ещё в глубокой древности люди начали распахивать землю, строить первые поселения и вырубать леса, тем самым меняя природный ландшафт. На сегодняшний день возможности человека возросли – он строит целые города, прокладывает шоссе и железные дороги. Более того, ему удалось даже изменить географию планеты – построив Суэцкий канал, человек отделил Африку от Евразии, а воды Красного и Средиземного моря соединил. Аналогично и Панамский канал разделил Северную и Южную Америку.
Деятельность человека приводит к вымиранию других животных. Классический пример – это мамонт, истребленный ещё первобытными людьми. С развитием цивилизации растет и скорость исчезновения биологических видов.
В последние два века человек стал влиять и на глобальный климат на планете. С ростом промышленности увеличились выбросы в атмосферу углекислого газа, что в свою очередь приводит к глобальному потеплению. С последние десятилетия сильно сократилась площадь льдов в Арктике, расширилась территория пустынь. В свою очередь эти изменения влияют на живую природу. Например, таяние льдов приводит к сокращению ареала распространения белых медведей, и поэтому их численность сокращается.
Человек осознает негативные последствия своей деятельности и пытается как-то компенсировать их. Создаются специальные заповедники, на территории которых сохраняются вымирающие виды. Для предотвращения глобального потепления устанавливаются ограничения на выбросы углекислого газа. В последние годы идет всестороннее ужесточение экологического законодательства.
Подведение итогов
Человек и природа сильно влияют друг на друга. Люди должны осознавать, что урон, нанесенный природе, в конечном итоге приводит к негативным последствиям и для самого человека.
Творческий проект «Взаимодействие человека с природой»
Творческий проект по теме самообразования
«Взаимодействие человека с природой»
Описание проекта: долгосрочный (2012-2014 учебный год).
Цель: 1. Формировать представления об опасности для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну).
Программное содержание проекта.
1. Научить соблюдать правила безопасного поведения при удовлетворении потребностей основных факторов среды (пить только чистую воду, есть доброкачественную пищу, не употреблять несъедобные растения и грибы). Важно беречь условия среды, необходимые для жизни живого – воду, воздух, землю, сохранять их качества, экономно расходовать, не загрязнять и т. п.
2. Продолжать знакомить с природным богатством страны, всех людей (чистый воздух, чистые реки, моря, чистая земля, леса). Знать, что человек использует природноебогатство для хозяйства: из высушенных стволов деревьев делают доски, фанеру, мебель, деревянные дома, игрушки, бумагу. На всё это надо много леса. Лес растёт долго, поэтому надо беречь мебель, игрушки, чистую бумагу.
3. Знакомить детей с тем, как человек охраняет природу (специальные люди: лесничий, пожарные, зелёные патрули и юннаты).
4. Познакомить детей с Красной книгой; Кунаватским заповедником, находящимся на Ямале.
5. Воспитывать чувство осознания своего единства с окружающим миром, Вселенной.
Актуальность проекта.
1. Недостаточные знания детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них и как человек охраняет природу; почему мы должны беречь мебель, игрушки, книги, тетради, чистую бумагу.
Таким образом, важно продолжать знакомить детей с тем, как человек использует природу и охраняет её.
Задачи проекта:
— чтение современной методической литературы;
— провести цикл занятий и мероприятий по теме;
— организовать выставку поделок из природного материала, выполненных совместно с воспитателем, педагогом дополнительного образования, с родителями;
— чтение художественной литературы;
— изготовление плакатов вместе с родителями;
— акция «Покормите птиц зимой» (поделка кормушек совместно с родителями);
— занятие-викторина «Я – человек».
Сроки реализации: сентябрь 2012 – май 2014 года (2 года)
Участники проекта: дети старшей, подготовительной групп; воспитатель Тихонова Г. П. ; родители, педагог дополнительного образования.
— В. Танасийчук «Экология в картинках»
— С. Н. Николаева «Юный эколог»
— А. А. Плешаков «Как знакомить детей с правилами поведения в природе»
— Всероссийское общество охраны природы «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
— С. Н. Николаева «Любовь к природе воспитываем с детства»
— Выставка творческих работ детей.
— Разработанные консультации для родителей.
— Презентации: «У птичьей кормушки», «Время суток – стихи».
Содержание проекта.
Этапы реализации проекта:
— постановка целей, определение актуальности и значимости проекта: подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, просмотр телепередач).
— подбор наглядно дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, иллюстрации, разработка бесед, организация развивающей среды в группе.
1. Сбор семян дикорастущих растений для подкормки птиц.
2. Поделки из природного материала: «Выставки – «Чудеса природы».
3. Зелёная аптека (дикорастущие лекарственные растения).
4. Пополнение опытно-экспериментального уголка природным материалом.
5.Дидактические игры: «Что, где растёт?», «Такой листок – лети ко мне», «Чьи детки?», «Пищевая цепочка».
Сюжетно ролевая игра: «Служба спасения»
Настольно-печатные: «Домино», «Кто, где живёт?», «От зёрнышка до булочки».
6.Чтение: заучивание стихотворений, загадок, пословиц, поговорок; К. Чуковский «Муха-цокотуха», «Краденное солнце»
а)ознакомление с профессиями: лесничий, пожарные, голубые и зелёные патрули.
В) «Поменяемся местами»— интегрированное занятие: экологическое воспитание + театрализованная деятельность
1. Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы зимой»
2. Разработка и оформление календаря природы за птицами.
Поделка кормушек. Акция «Покормите птиц зимой»
3. Посещение краеведческого музея.
4. Поделка разноцветной книги с детьми.
Подобрать иллюстрации наиболее известных животных, растений.
6. Игры – «Вороны», «Какое время года?», «Природа и человек», «Собери картинку»
7.Чтение: С. Маршак «Терем-теремок», П. Приходько «Хомани», народные приметы, загадки, стихи, пословицы и поговорки.
8.Опыты: «с водой и без воды»
9.Занятия: а) рассказ о Куноватском заповеднике с показом иллюстраций редких животных, птиц – стерх.
б) «Сокровищница Ямала».
в) «Откуда стол пришёл» по произведению С. Маршака.
1. Цикл наблюдений. Изучаем жизнь природы весной.
Оформление картотеки наблюдений.
2. Создание скорой помощи для растений и домашних животных.
3. Участие в пропаганде экологических знаний. Изготовление открыток, плакатов (вместе с родителями)
4. Знакомство с растениями и животными Ямала, занесёнными в Красную книгу.
6.Чтение: сказка – «Зелёная аптека тундры»
Экологическая сказка «Есть у дерева друзья»
7.Опыты: проращивание лука, овса (живые ёжики); с растениями, веточками деревьев.
8. Мастер – класс «Что я знаю о Ямале».
б) Беседа о бережном отношении к цветам, деревьям.
д) Досуг «День Земли»
е) Заняти-викторина «Я – человек»
III – Заключительный этап
— анализ результатов проекта.
— выставка детских работ, отображённая в различных видах художественного творчества, выполненная с воспитателем, педагогом дополнительного образования, с родителями
К концу учебного года дети старшей группы должны:
называть времена года, отмечать их особенности;
знать о взаимодействии человека с природой в разное время года;
знать о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.
К концу года дети подготовительной к школе группы должны знать:
некоторых представителей животного мира: звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые;
знать характерные признаки времен года и соотносить с каждым сезоном оссобенности жизни людей, животных, растений;
знать правила поведения в природе и соблюдать их;
устанавливать элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.
2. Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой». – М., 2005.
6. Дурейко Л. И. «Природа и здоровье.» Подготовительный класс. Учебно-методическое пособие. – Минск. Тисей, 2003.
12. Марковская М. М. «Уголок природы в детском саду» Книга для воспитателей детского сада – М., 2005.
Проект «Тело человека» Проект: «Тело человека». Актуальность: На современном этапе профилактика здоровья детей является одной из главных задач. В дошкольном детстве.
Проект «Собака — друг человека» Проект «Собака – друг человека» Тип проекта: творческий, информационный, игровой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: воспитатель,.
Проект: Взаимодействие с семьей дошкольника в условиях ДОУ Актуальность Структура личности ребенка закладывается в первые годы его жизни. На семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность.
Проект «Здоровье — это жизнь человека» Краткосрочный проект Срок реализации: 13.04.15 – 24.04.15г. Вид проекта: познавательно – творческий, групповой. Участники проекта: дети,.
Взаимодействие ДОУ с родителями в рамках ФГОС. Проект «Дружная семейка» Проект «Дружная семейка» Слайд№1. Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый. Участники проекта: педагоги, воспитанники.
Взаимодействие с родителями. Мини-проект «Семейные реликвии» (фотоотчет) В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В.
Проект «Испокон века книга растит человека» Защита проекта. Доклад Испокон века книга растит человека. ГУПОЛОВА АННА АЛЕКСАНДРОВНА Род деятельности: Образование Номинация: Наследие.