Проект чем дышат растения
Педагогический проект «Дышат ли растения?»
Педагогический проект «Дышат ли растения?» для детей средней группы.
Содержимое разработки
Возраст учащихся на которых рассчитан проект:
Ожидаемый результат дети узнают:
— О роли дыхания в жизни живых существ;
— О свойствах воздуха.
— О строении дыхательной системы человека;
— О профилактике заболеваний органов дыхания.
Как дышит растение:
-О дыхательной системе растений;
— О жизни растений и правилах ухода за ними.
Будет бережнее относится к природе, комнатным растениям.
Распределение работы по этапам проекта:
Организует работу через виды деятельности, оказывает практическую помощь детям. Формирует знания, умения, навыки.
Практическая деятельность по решению проблемы
Определяет цель, задачи.
Принимают цель и задачи, предложенные воспитателем.
Сбор информации, материалов.
Анализ проектной деятельности и оценка
Анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами
Организует презентацию проекта через выставку рисунков, поделок, творческих работ, оформление стенгазеты.
Презентация проекта «Дышат ли растения?».
Оформление творческих работ
Участвуют в организации выставки рисунков, творческих работ.
Просмотр презентации «Дышат ли растения?».
Объем и содержание работы:
Иллюстрации, презентация, слайды
«Есть ли у растений органы дыхания?»
Шарик, трубочки для коктейля, стакан с водой, вазелин, лупа, 2 листочка комнатного растения.
Комнатное растение, стакан, целлофановый пакет, салфетка.
2 ростка комнатного растения, 2 горшка, лейка, палочка для рыхления.
Фильм «Дыхание растений»
Мультфильм «Природоведение для малышей»
Рисование «Наш красавец спатифиллум»
Альбом, краски, восковые мелки
Информационный материал для родителей
Цветная бумага, ножницы, клей
Пластилин, стеки, дощечки для лепки
Буклет «Как дышат растения»
Планируемые продукты проекта:
• Творческая работа «Цветовод»;
• Стенгазета «Отважные исследователи»;
— рисунок «Наш красавец спатифиллум»;
— поделка из пластилина «Фиалка»;
Перспективы дальнейшего развития проекта:
• Обмен практическим опытом по ознакомлению средних дошкольников с жизнью комнатных растений;
• Участие в педагогических конкурсах передового опыта;
• Целенаправленная деятельность, обращенная на воспитание детей в интересах устойчивого развития;
• Познакомить детей с жизнью растений в природных условиях.
Исследование №1 «Есть ли у растений органы дыхания?»
Цель: путем поисково – познавательной деятельности определить, какие части растения участвуют в дыхании.
Оборудование: шарик, трубочки для коктейля, лупа, стаканчики, 2 одинаковых листа.
Исследование №2 «Воздух вокруг нас»
Цель: определить, какие части растения участвуют в дыхании. Оборудование: Цветок, пакет, салфетка, стакан.
Если подышать в стакан, то на его стенках остаются мокрые капельки. Это воздух, который мы выдыхаем. А дышит ли растение? Мы взяли пакет и завернули в него цветок в горшке. Через несколько дней сняли пакет и увидели, что растение хорошо выглядит, но зеленые листочки были влажными. Оказалось также, что в пакете скопились капельки воды, как и в стакане, когда в него дышали. Взяли салфетку, протерли пакет, которым был накрыт цветок. На салфетке остался мокрый след. Точно так и на стакане. ВЫВОД: РАСТЕНИЕ ДЫШИТ ЧЕРЕЗ ЛИСТОЧКИ.
Исследование №3 «Дыхание растения»
Цель: Доказать, что растение дышит всеми частями, выявить причину потребности в рыхлении.
Оборудование: два совершенно одинаковых комнатных растения.
Предлагаю это доказать через начатое некоторое время назад длительное наблюдение. Берём посаженные заранее два одинаковых комнатных растения, которые были посажены и росли в одинаковых условиях, у растения под номером 2 почва регулярно подвергалась процессу рыхления, а растение под номером 1 мы в течение длительного времени оставили без рыхления. Наглядно видно, что у растения под номером один замедлился рост, а у растения под номером два идёт бурный рост и оно выглядит сильным. ВЫВОД: РАСТЕНИЕ ДЫШИТ ЧЕРЕЗ КОРЕНЬ.
Опыт №1 «Есть ли у растений органы дыхания?»
Исследовательская работа «Дыхание растений»
Автор: Петренко Дарья Сергеевна
Место работы/учебы (аффилиация): СОШ №11 г. Миасса Челябинской области, 6 класс
Научный руководитель: Веденьева Юлия Викторовна
Практическая ценность растений в жизни человека огромна. Растения обеспечивают нас кислородом для дыхания, хлебом, растительными жирами, крахмалом, сахаром, белками, витаминами и фитонцидами, кислотами, смолами, и дубильными веществами, лекарствами, медом и воском. Растения – это постоянные спутники человека, без растений немыслимо само существование человека на Земле. Когда я узнала, что растения дышат и это важнейший для них процесс, я решила исследовать дыхание растений.
Актуальность: я считаю эту тему актуальной, так как дыхание – это жизненно необходимый для растений процесс. Основное количество энергии, высвобождаемой в результате дыхания, используется растением на поддержку жизненно важных процессов, которые протекают в их клетках. Без дыхания растение погибнет.
Гипотеза: Дышат растения и их части (листья, корни, плоды, семена). Дыхание растений – это процесс обратный фотосинтезу.
Цель: исследование дыхания как одного из составляющих процесса обмена веществ.
Задачи:
Предмет: дыхание растений.
Объект: растение и его части.
Методы: теоретический анализ, опыт, описание, сравнение, анализ по итогам проведённых опытов.
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИлья Шахматов
Похожие презентации
Презентация 4 класса на тему: «МОУ Шипицынская ООШ Познавательный проект «Дыхание растений» Выполнила: ученица 4 класса Ведерникова Татьяна Руководитель: Попова Т.Г. 2011 г.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 МОУ Шипицынская ООШ Познавательный проект «Дыхание растений» Выполнила: ученица 4 класса Ведерникова Татьяна Руководитель: Попова Т.Г г.
2 Может ли растение дышать, есть ли у него органы дыхания? Может ли растение дышать, есть ли у него органы дыхания?
3 Однажды я подумала: люди и растения живые существа. Люди дышат, у них есть легкие. А растения тоже дышат? А чем они дышат если у них нет легких? Однажды я подумала: люди и растения живые существа. Люди дышат, у них есть легкие. А растения тоже дышат? А чем они дышат если у них нет легких?
4 Я думаю, что растения все-таки дышат Я думаю, что растения все-таки дышат
5 Для того чтобы узнать дышат ли растения я провела исследование: Я определила как воздух попадает в легкие человека подышав через трубочку, а потом положила в трубочку вазелин и поняла, что он не пропускает воздух. Посмотрев на лист через лупу, я обнаружила маленькие отверстия на срезе листочка комнатного растения. Возможно, растения дышат через эти отверстия!
7 Через 4 дня, лист, смазанный вазелином изменил цвет, а еще через 5 дней завял.
8 Я провела еще одно исследование: Налила воду в бутылку и с помощью трубочки откачала воздух из ёмкости. А в отверстие поставила лист. Доступ воздуха в бутылку прекратился Я заметила, что через срез черенка листа выделяются пузырьки
9 Я поняла, что растения дышат, воздух проходит через листья. А может быть растения дышат и через корни?
10 Для того чтобы узнать дышит ли растение через корни, я прорастила пшеницу С помощью блюдца я поставила пророщенные зернышки в воду, погрузив в нее корешки. В одно блюдце добавила растительное масло. Через три дня я заметила, что росток находящийся в ёмкости с растительным маслом гибнет, а тот, что без масла, продолжает расти
11 Вывод: Я выяснила, что растения дышат Воздух проходит через листья Воздух проходит через корни Вывод: Я выяснила, что растения дышат Воздух проходит через листья Воздух проходит через корни
Проект «Как дышат цветы»
Анна Куколина
Проект «Как дышат цветы»
Перед тем как организовать данный проект, я стала свидетелем такой сцены.
У нас в группе есть раскидистый цветок. Ребята иногда любят играть под ним в прятки. Однажды наш воспитатель Елена Анатольевна заметила, что нижние листья цветка обломаны.
Так появился проект «Как дышат цветы».
— Название проекта: «Как дышат цветы».
— Руководитель проекта: воспитатель Куколина Анна Владимировна.
— Учебный предмет: ознакомление с окружающим миром.
— Возраст учащихся на которых рассчитан проект: дети подготовительной группы 6-7 лет.
— Состав проектной группы: дети, родители и педагоги группы «Почемучки».
— Тип проекта: смешанный (исследовательско-информационно-творческий, краткосрочный (4 недели).
Цели проекта:
— развивать познавательную деятельность детей, посредством ведения исследовательской опытно-эксперементальной работы;
— воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям.
Задачи проекта:
— Развивать познавательный интерес;
— Формировать навыки исследовательской деятельности;
— Формировать знания о строении и функции дыхательной системы человека и животных, её роли в жизни человека и животных;
— Расширить знания детей о гигиене дыхательной системы человека;
— Расширить знания детей о комнатных растениях, их строении, особенностях жизнедеятельности;
— Формировать представления о дыхательной системе растений;
— Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями;
— Обогащать словарный запас, развивать речь детей.
Актуальность:
Важное значение, для развития личности ребёнка, является усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.
Вопросы проекта:
— Могут ли дышать растения?
— Как дышат растения?
Необходимое оборудование:
— Для опыта «Может ли растение дышать»: комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин, лупа;
— Для опыта «Воздух вокруг нас»: ленточки, воздушные шарики, целофановые пакеты;
— Для опыта «Дыхание растения»: комнатное растение, прозрачная емкость (банка, спички;
— Для опыта «Сквозь лист»: прозрачная ёмкость с водой, лист на длинном черешке, трубочка для коктейля, лупа;
— Для творчества: восковые мелки, краски, пластилин, цветной картон, цветные салфетки, клей, ножницы.
Демонстрационные материалы по темам:
— «Дыхательная система человека»;
— «Дыхательная система растений».
Обучающие и мультипликационные фильмы по данной теме.
Планируемый результат:
1. Что такое дыхание:
— О роли дыхания в жизни живых существ;
— О свойствах воздуха.
2. Как дышит человек:
— О строении дыхательной системы человека;
— О профилактике заболеваний органов дыхания.
3. Как дышит растение:
— О дыхательной системе растений;
— О жизни растений и правилах ухода за ними.
4. Дети будут бережнее относится к природе, комнатным растениям.
Планируемые продукты проекта:
— Творческие работы «Цветовод»;
— Стенгазета «Отважные исследователи»;
— рисунки «Наш красавец спатифиллум»;
— поделки из пластилина «Фиалка»;
Объем и содержание работы:
Чтение:
— Стихи и загадки о комнатных цветах;
— Энциклопедии о комнатных растениях;
— Ольга Колпакова «Как фея Колючка придумала качели».
Участники: воспитатель, дети.
Сроки: в течение проекта.
Беседы.
Участники: воспитатель, дети.
Сроки: 2-ая неделя проекта.
Опыты:
— «Может ли дышать растение?»;
Участники: воспитатель, дети.
Сроки: 2-ая и 3-я неделя проекта.
Наблюдения:
Участники: воспитатель, дети.
Сроки: 2-ая неделя проекта.
Просмотр мультфильмов:
— Фильм «Дыхание растений»;
— Мультфильм «Природоведение для малышей».
Участники: воспитатель, дети.
Сроки: в течение проекта.
Дидактические игры:
• «Отгадайте, что за растения»;
• «Скорая помощь для растений»;
• «Чем похожи, чем отличаются»;
Участники: воспитатель, дети.
Сроки: в течение проекта.
Художественное творчество.
— Рисование «Наш красавец спатифиллум»;
Участники: воспитатель, дети.
Сроки: в течение проекта.
Информационный материал для родителей.
— Буклет «Как дышат цветы»;
• «Ребёнок и комнатные растения».
— Стенгазета «Отважные исследователи».
Участники: родители, воспитатель, дети.
Сроки: в течение проекта.
Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.
Исследовательский проект «Воздух нужен растения»
Зональная проектно-исследовательская конференция « Секрет воды и воздуха »
среди С(к)ОУ VIII вида юга Пермского края
«Воздух нужен растениям»
Автор проекта : Порубова Виктория
5 года обучения класс «Особый ребенок»
МБС(к)ОУ «Школа-интернат» г.Оса
Кашинцева Галина Викторовна
учитель начальных классов
2.Постановка целей и задач
Выяснить, нужен ли воздух растениям.
— узнать больше о комнатных растениях в библиотеке;
— провести опыты для выяснения, дышат ли растения, чем они дышат и что будет с ними,
если они не будут дышать;
— описать свои наблюдения и выступить на конференции.
3.Определение объекта и предмета исследования
дыхание комнатных растений
4.Выбор метода проведения исследования
« Эти растения – наши друзья!
В комнате жить без них просто нельзя,
С ними нам дышится лучше и легче,
С ними нам жить еще интересней!»
В нашем классе уютно и тепло. Помогают создать уют комнатные растения. Они украшают комнату для занятий, радуют нас своей красотой. Но для того, чтобы растения радовали нас всегда, нужно знать, как правильно за ними ухаживать и что нужно растениям для роста.
6.Описание процесса исследования:
Мы с учительницей за информацией сходили в читальный зал городской библиотеки. Оказалось, что про комнатные растения очень много книг и журналов. Я узнала, что комнатные растения люди выращивали с давних времен и использовали для украшения жилища. М ногие комнатные растения полезны. В энциклопедии мы прочитали о том, что нужно для роста и развития комнатных растений.
Оказалось, что р астениям нужно тепло, иначе они не вырастут и не расцветут.
Растениям нужен свет, в темноте они становятся бледными, некрасивыми.
Растениям нужна вода. Вода через корни поступает к листьям.
Растениям нужен воздух, они дышат всеми частями: стеблем, листьями, корнями. Если комнатные растения не будут дышать, то они погибнут.
Очень важно содержать растения в чистоте. Пыль на листьях затрудняет дыхание растений, а ведь растения «имеют в листочках очень маленькие дырочки, через которые дышат».
Еще из энциклопедии мы узнали, что дыхание – это свойство всех живых организмов. При дыхании поглощается кислород и выделяется углекислый газ. Растениям, как и всем остальным живым организмам, необходимо дышать. У растений нет органов дыхания, как у животных и человека. Однако они тоже дышат. В растения кислород поступает через листья, стебли и корешки. Правда ли растения дышат и чем они дышат?
Это я решила проверить и провести опыты.
Опыт 1 «Дышит ли растение?»
Для наблюдения я приготовила :
комнатное растение, стакан, пакет.
Я подышала в стакан, на его стенках появились мокрые капельки. Это воздух, который я выдыхала. А дышит ли растение?
Я взяла пакет и завернула в него цветок в горшке, чтобы воздух не поступал к нему. Через несколько дней я сняла пакет и увидела, что растение хорошо выглядит, но листочки и стебель стали влажными. Оказалось также, что в пакете скопились капельки воды, как и в стакане, когда я в него дышала.
Вывод: растению для роста нужен воздух, оно дышит листьями и стеблем.
У растения есть еще корни. Может растение дышит еще и корнями? Я решила провести еще один опыт.
Опыт 2 «Растение дышит корнями?»
Для наблюдения я приготовила :
2 одинаковые комнатные растения
Вывод: растение дышит корнями. Значит, земля в горшочках должна быть рыхлой, так как через мягкую землю воздух легко проходит к корням растения.
7.Анализ полученных результатов и выводы
Я убедилась, что растение дышит, как человек. Воздух нужен растениям для жизни. Дышат растения всеми частями: листьями, стеблем и корнями. Я решила, что буду и дальше ухаживать растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листья от пыли, следить, чтобы им было хорошо. Пусть в нашем уютном классе растут красивые цветы и радуют нас. Теперь я могу дать советы, как ухаживать за комнатными растениями.
8.Список используемой литературы
Большая детская энциклопедия, Москва, 2007 г.
В.И.Серпухова «Комнатные растения», М., 1991 г.
В.А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» М., 1981 г.
Правила ухода за комнатными растениями
Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.
Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.
Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.
Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.